Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Синяя радость |
английское название: |
Blue Sunshine |
год: | 1977 |
страна: |
США
|
слоган: | «Did you ever hear the words BLUE SUNSHINE? Try to remember... your life may depend on it» |
режиссер: | Джефф Либерман |
сценарий: | Джефф Либерман |
продюсеры: | Джозеф Берри, Нэн Перлман, Джордж Манассе, Эдгар Лэнсбери |
видеооператор: | Дон Найт |
композитор: | Чарльз Гросс |
художник: | Рэй Стори |
монтаж: | Брайан Смедли-Астон |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 550000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Не слишком известный режиссер Джефф Либерман оставил после себя не так уж много фильмов, зато каждый из них представляется мне довольно любопытным и стоящим внимания поклонников жанра хоррор. Подобно многим другим, гораздо более именитым творцам этого направления, в своих картинах он исследовал различные формы Зла, стараясь не повторяться и соблюдать определенные стандарты качества выпускаемых им работ. Над рассматриваемой сегодня лентой с ним вместе трудилась Сэнди Кинг, занимавшаяся редактированием сценария — а это имя о чем-то да говорит всем ценителям творчества Джона Карпентера.
Много ли вы знаете детективных триллеров, берущих за основу сюжета… проблему выпадения волос? Тут, правда, она еще и сопряжена с такими незначительными побочными эффектами, как абсолютное безумие, полностью овладевающее человеком, и крайняя степень агрессивности. По всем законам жанра отнюдь не полиции, а обычному парню Джерри, оказавшемуся в смертельной опасности, предстоит стать главной движущей силой расследования.
Этого «вынужденного героя» изобразил будущий знаменитый эротоман Залман Кинг, тогда еще предпочитавший режиссуре актерскую карьеру. Играет он крайне нервно, по полной эксплуатируя свою экстравагантную внешность с диким и странным сверлящим взглядом, что дает зрителю дополнительный повод для подозрений — а не причастен ли к происходящему сам Джерри?.. В небольшой роли одного из его друзей на вечеринке засветился великолепный Брайон Джеймс, признанный «король эпизода» и вечный персонаж второго плана.
Как все фильмы данного режиссера, поставлена «Синяя радость» неплохо и это чувствуется уже при просмотре интересно сделанных начальных титров под завораживающе-медитативную музыку. Вот вроде бы ничего особенного, но моменты нападений страшных лысых людей с безумными остекленевшими глазами вызывают гнетущее ощущение. Особенно удалась вся сцена с вооружившейся ножом женщиной-няней, которая и сейчас смотрится весьма атмосферно.
Скептики легко отыщут недостатки этой ленты. Кому-то она покажется скучноватой, затянутой, недостаточно динамичной для «городского триллера» и т. д. Возможно, доля правды в этом есть; на мой же взгляд — сюжет здесь достаточно оригинален и сама история рассказана интересно, к тому же отлично переданы общие тенденции и настроение 70-х, позволяя прочувствовать эпоху сполна. На самом деле, картину в год ее выхода можно было хоть в СССР показывать в рубрике «их нравы» — смотрите, мол, какого рода люди в Штатах идут в политику, становясь вершителями дум и судеб. Все это оставалось крайне актуальным для американского общества после недавнего Уотергейта… Так что фильм отнюдь не так прост, как может показаться поначалу. Если вы неравнодушны к подобному жанру, потратить на него свое время точно стоит.
15 июля 2021