Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Диалог |
год: | 1977 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Сергей Колосов |
сценаристы: | М. Громова, Иван Менджерицкий, Сергей Колосов |
продюсер: | Лазарь Милькис |
видеооператор: | Валентин Железняков |
композитор: | Алексей Рыбников |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
C одной стороны, советское идеологически нагруженное кино с критикой западного (буржуазного, «гнилого», капиталистического и т. д.) мира сегодня смотрится наивно и архаично. С другой стороны, тенденции российской публицистики, современной политической мысли и официальной власти критики ЕС и США сегодня в России вновь делает это советское кино актуальным. Хотя бы для того, чтобы проследить и сравнить критику в адрес капиталистического мира тогда, в 70-е, и сегодня. Именно в этом смысле фильмы, подобные мини-сериалам «Диалог», «ТАСС уполномочен заявить» и т. д. кажутся интересными.
Художественная составляющая фильма «Диалог» — это прежде всего игра всегда великолепного Вячеслава Тихонова. В «Диалоге» Тихонов — главное действующее лицо. Идеологическая нагруженность фильма разбавлена романтической любовной линией, и показана по-советски скромно, сдержанно, но оттого не менее красиво.
Ценной составляющей мини-сериала является кинохроника: реальные интервью с политическими деятеля Германии 60—70 годов. Политический обозреватель, германист Ершов (В. Тихонов) имеет своего прототипа в реальной жизни. Последний как раз берет интервью у, например, Вилли Брандта или председателя Германской коммунистической партии Гисе, делает политические комментарии на те или иные события в Европе. В фильме «Диалог» это присутствует как вставки или интермедии, дополняя собственно художественное повествование. Этими вставками авторы фильма как бы уводят зрителя от эффекта развлекательного кино. Мол, все достаточно серьезно. Интересен уже сам факт упоминания в советском кино 1977 года Национал-Демократической Партии, политических деятелей фон Таддена, Хоффмана, хроники освобождения из тюрьмы Шпандау фон Шираха, Шпеера. И много-много всего другого. Сегодня, конечно, зрителя этим не удивишь. Но можно представить себе какое впечатление производил «Диалог» в конце 70-х годов в СССР на зрителя в контексте недостатка ли иумалчивания информации о т. н. капиталистическом мире!
Три серии фильма смотрятся на одном дыхании. «Диалог» не скучен, не затянут. Идеологии и ложного советского пафоса не так уж и много. А многие политические нюансы, показанные в этом фильме, в действительности только лишь подтвердились в наше время. И видимо будут актуальными и в дальнейшем.
7 из 10
16 декабря 2015