Рейтинг фильма | |
![]() |
5.1 |
![]() |
5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Окровавленные губы |
английское название: |
Lèvres de sang |
год: | 1975 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан Роллен |
сценаристы: | Жан-Луп Филипп, Жан Роллен |
продюсеры: | Лайонел Уоллманн, Жан-Мари Ганассиа |
видеооператор: | Жан-Франсуа Робен |
композитор: | Didier William Lepauw |
художник: | Ален Питрель |
монтаж: | Оливье Грегуар |
жанры: | ужасы, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
18 мая 1975 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 28 мин |
На презентации духов между делом произносится фраза: «Аромат словно воспоминание. Люди уходят, а воспоминание остаётся». Она очень точно совпадает с мыслями главного героя фильма, который зачарованно вглядывается в фотографию на мероприятии. Снимок с развалинами старинного замка неожиданно пробуждает в нём нечто совершенно позабытое, неясное до конца, как тонкий аромат, заставивший начать вспоминать обладательницу этих духов. В один миг вся его жизнь меняется в необъяснимой тяге искать то, что кажется полусказочным наваждением из далёкого детства. Мальчиком он заплутал, наткнувшись на бледную красавицу, бродящую ночью в каменных руинах. Таинственная незнакомка помогла гостю и на прощанье предостерегла больше сюда никогда не возвращаться. Однако, по-детски влюбившись, мальчик дал слово, что обязательно вернётся к ней. Поэтому взрослый мужчина, точно не знающий, что выдумал он это воспоминание или оно реально, оказывается одержим поиском того места, той красавицы, той любви, той ночи, словно это будет возвращением в само детство и сказку наяву…
Картина Жана Роллена – не ужасы, не детектив, не эротика, не сказка, хоть отголоски всего этого найдутся. Она своего рода чарующий сон, местами тревожный, возможно, кошмарный, но красивый, трогательный и сентиментальный. История полнится авторским символизмом, ставшим неотъемлемой частью фантазий режиссёра. В них не следует искать строгой логики, чёткой жанровой принадлежности, массы диалогов, сюжетного ритма, сильной актёрской игры – оставь надежду, всяк сюда входящий. Они о чувствах, настроении, созерцании прекрасного в том, чем восторгался нескладный художник с кинокамерой. Фантасмагорическое путешествие неспешно пролегает в царстве колдовской ночи, где так легко и просто живут вампиры, которые по-ролленовски не боятся света или распятий. Вечно молодые и изящные силуэты призрачных красавиц, чья бледная кожа отражает лунное сияние, олицетворяют основной тезис в творчестве автора, что мир людей – это скучная суета сует, пресная, механическая, будничная, лишённая всякой фантазии и безграничного полёта мыслей. И только в объятьях Её Величества ночи и обольстительной вампирши, которая не живая, но и не мёртвая, можно по-настоящему чувствовать мир вокруг. Можно наслаждаться уединёнными прогулками под луной средь городских заброшенных построек или вековых камней замка, которые пусты от людской суматохи и застряли вне времени навечно. Можно расстаться с формализмом одежды и упиваться крепкими объятьями с возлюбленной в танце под природную музыку пляжа Дьепп, которым так восхищался Роллен, зачарованно снимая почти в каждом кинофильме. Безумный оркестр из шума волн и чаек пробудит и обострит поэтическое настроение, возвысит над миром, погрузив в бессмертную сказку.
Пожалуй, это одна из самых личных работ постановщика. И дело вовсе не в постере с ранней картиной автора, который попадает в кадр, не в демонстрации другого фильма в ночном кинотеатре, и даже не в эпизоде с самим режиссёром, сыгравшим прохожего на кладбище, угодившего к четвёрке бледных красавиц, изведавшего их вампирский поцелуй – проказник Роллен несомненно экранизировал свою заветную мечту. Всё дело в сюжете с метафоричным побегом от скучной и прагматичной действительности современного мира, этаким поиском сверхъестественной готики, ушедшего ретро, страшной сказки из детских лет или, точнее говоря, сентиментального воспоминания-наваждения, полного целомудренной влюблённости и печально-красивой музыки. Герой картины в самом начале неслучайно уводит мать для серьёзного разговора в детскую комнату, где разбросаны игрушки и рисунки цветными карандашами, пытаясь выведать у неё своё прошлое. Он ведь пронёс не только чувство к прекрасному призраку из воспоминания-сна, но и до сих пор остался внутри одиноким мальчиком, удравшим от шумного мира, который беззаветно влюблён в символы навечно ушедшей прошлой эпохи – неземную незнакомку в старинных одеждах и её заколдованную средневековую обитель. Этот герой так сильно напоминает кинопоэта Роллена, словно родившегося на век позже, чем следовало бы! Поэтому ни уговоры матери – символ прагматизма, ни смирительная рубашка – символ безумия, ни жар тела и поцелуев модной девушки-фотографа – символ современности, ничто не затмит поиск невозможной, но заветной фантазии снова окунуться в волшебный сон наяву. Ближе к кульминации режиссёр в свойственной манере всё больше создаёт готическую поэзию прозой, уводя прототип себя и нас, зрителей, в вереницу сюрреалистического манифеста о начале истинной жизни чрез расставание с рационализмом и цивилизацией. Автор увлечённо показывает красоту в каждой безлюдной мостовой, залитой серебристым лунным светом, старинном кладбище с величественными статуями и барельефами, исполинских остатках замка, крошащихся стенах вековых склепов, полуобнажённых женских фигурах, развивающих длинными волосами или накидками на ветру, уединённом пляже и влюблённой паре. Есть только Он, Она, бесконечная водная стихия и такая же бесконечность впереди для них. Ах, этот Роллен, его постоянный пляж, меланхолично-красивый музыкальный мотив, отчаянно влюблённый с детских лет, его бледная вечная невеста – до чего поэтично, что невольно вспоминается моё самое любимое произведение Эдгара Аллана По, которое для классика романтического декадентства стало последним. Ах, пленительная Аннабель Ли из королевства приморской земли…
23 декабря 2024
«Окровавленные губы» — старый фильм ужасов. Как известно, таковые часто бывают небезынтересными.
Дикого прона, как могут подумать некоторые, в фильме нет. Но, тем не менее. Эротики много. И не всегда это символизм. Так что некоторые «такие» сцены являются лишними.
Фильм нединамичный. Нету экшна. Нету скримеров. Но он интересный. Он плавно движется без всяких резких поворотов. Самое лучшие, что есть в фильме — готическая атмосфера. Данная картина — одна из первых в жанре готики. Фильм частно останавливается в определённых локациях, чтобы зрители могли рассмотреть абсолютно все, проникнуться соответствующей атмосферой.
Ну, конечно, критиковать актёров из фильма 1976 года я не имею права. Могу отметить очень качественную игру Жан-Лупа Флиппа. Вот его игра мне очень понравилась.
«Окровавленные губы» стоит посмотреть. Для ознакомления. Чтобы узнать, какая раньше была готика.
6 из 10
4 января 2016
Искусство бессмертно, а первое впечатление обманчиво… Такие слова пришли мне на ум после просмотра этого фильма.
«Окровавленные губы» — нетленная классика от первопроходца французской готики Жана Роллена. Весьма необычное кино на вампирскую тематику. Самая настоящая готика. Однако, это не означает, что здесь героями будут куча отморозков готов с массой чёрной косметики и чёрного обмундирования. Готика у Роллена выражается в атмосфере, лицах, их взглядах и т. д. Этот самый яркий представитель роленовских фильмов, в своё время, был недооценен и даже провалился в прокате.
А мне кино показалось одной большой картиной, написанной старыми масляными красками. Здесь очень много немых сцен и очень мало действий. Отдельные эпизоды сняты статично, чтобы можно было разглядеть каждую деталь. Первое, что бросается в глаза — отсутствие в сюжете сторонних лиц. Всё показано очень символично: если в кадре появляется какой-нибудь новый персонаж, то это не случайно. Хотя фильм и числится в жанре ужасов — это не ужасы. Картина, я думаю, и не была призвана кого-то напугать. «Окровавленные губы» — это скорее мистическая сказка для взрослых.
Хочется отметить, что все фильмы Роллена изобилуют эротикой и данная кинолента не исключение. Однако, у этого режиссёра она не выглядит пошлой и, также, несёт определённый символизм.
Конечно, в первые минуты просмотра фильм покажется очень скучным. Для большинства он таковым и является, потому что крови здесь практически нет, превращений — тоже, смертей мало. В данном случае даже хорошо, что есть кино не для всех. Поэтому, к просмотру могу порекомендовать фильм только самым большим ценителям раритетов, тем, кто интересуется нестандартным европейским кинематографом ХХ века.
Показанная история, сейчас, может быть и банальна, но в корне отличается от современных подростковых фильмов про вампиров. Всё очень серьёзно, с весомой долей драматизма.
6 из 10
26 апреля 2014