Прощай, моя красавица
Farewell, My Lovely
6.8
7
1975, триллер, криминал, детектив
США, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Шарлотта Рэмплинг, Сильвия Майлз, Гарри Дин Стэнтон, Сильвестр Сталлоне, Бертон Гиллиам
и другие
Вышедший из тюрьмы громила-уголовник просит частного детектива Филипа Марлоу отыскать его бывшую девушку. Взявшись за дело, сыщик не подозревает, что это обычный сыск обернётся чередой убийств и вероломных интриг…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Прощай, моя красавица

английское название:

Farewell, My Lovely

год: 1975
страна:
США
слоган: «I need another drink ... I need a lot of life insurance ... I need a vacation ... and all I've got is a coat, a hat, and a gun !»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джон А. Алонсо
композитор:
художники: Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон, Дин Тавуларис
монтаж: ,
жанры: триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 августа 1975 г.
на DVD: 11 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив

Видео к фильму «Прощай, моя красавица», 1975

Видео: Трейлер (Прощай, моя красавица, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Прощай, моя красавица», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прощай, моя красавица», 1975

Любимые киногерои. Филип Марлоу. Прощай, моя красавица (1975).

Лос-Анджелес, 1941 г. Частного детектива Филипа Марлоу нанимает уголовник Муз Маллой, недавно вышедший из тюрьмы. Он пытается разыскать свою прежнюю возлюбленную Велму, которая пропала 6 лет назад.

Спустя 30 лет после фильма Э. Дмитрыка «Убийство, моя милочка» выходит еще одна экранизация романа Раймонда Чандлера Farewell, My Lovely. На сей раз в режиссерском кресле Дик Ричардс, а в роли Филипа Марлоу Роберт Митчем. Сюжетно фильм по большей части следует старой картине, а многие сцены и вовсе буквально перенесены в новую экранизацию. Вновь Марлоу колят наркотиками, но эпизод с его галлюцинациями как-то не очень сделан. Все-таки в 70-х данную сцену можно было снять визуально поинтересней. А в остальном картинка стала цветной, добавили больше насилия и перестрелок.

58-летний Митчем неплохо выглядит для своего возраста. У него вышел такой потрепанный жизнью и усталый, но с цепким взглядом и хваткой Марлоу. Хотя, конечно, возраст сказывается не в лучшую сторону. В идеале Митчем отлично подошел бы на эту роль в 40-х. Из других хорошо смотрится молодая Шарлотта Рэмплинг. Из нее получилась неплохая фемми фаталь. Да и в общем актеры на втором плане тут собраны хорошие. Сильвия Майлз за роль Джесси Флориан даже получила номинацию на «Оскар». Полицейских играют Джон Айрленд и Гарри Дин Стэнтон. В эпизоде мелькает молодой Сильвестр Сталлоне.

Стилизация под нуар 40-х и фактически цветной римейк картины 1944 г. «Убийство, моя милочка». Митчему под 60, но ветеран старается держать марку, и Марлоу в его исполнении смотрится неплохо. Молодая Шарлотта Рэмплинг хороша. Но в целом старая черно-белая картина мне понравилась несколько больше. А поклонникам нуаров можно ознакомится с обоими версиями знаменитого романа Чандлера.

6,5 из 10

3 сентября 2018

Привет, мой детектив

«Слава Богу, что ты из тюрьмы выходишь только раз в семь лет».

Пусть уже ушла в прошлое эпоха чёрно-белых отточенных нуаров с их уравновешенной визуальной стороной и характерными приёмами, пусть нырнула куда-то «Леди в озере» и Марлоу увидал уже «Глубокий сон», и изрёк кому-то «Убийство, моя милая», и больше не сможет в кино сняться, допустим, Хамфри Богарт. Но… жанр обретает новое воплощение, и «Прощай, моя красавица» — практически ремейк произведения «Убийство, моя милая». Крайне редкий случай, ведь я даже не могу определить, что же мне нравится больше — чёрно-белая лента или же красочный нео-нуар, эстетичны оба!

Одна из главных приманок, конечно же, ироничные характеристики, которые Марлоу постоянно роняет по той или иной теме. «Поменьше Букингемского дворца, и окон наверняка поменьше, чем в небоскрёбе» — отзывается он об особняке судьи.

Напряжённая, сгущающаяся, интригующая атмосфера выдержана крайне искусно. «Улыбочка показалась мне знакомой, но сделать я уже ничего не мог» или же «Телефон звонил и звонил, и я уже молил, чтобы кто-нибудь снял трубку, но я не мог понять, что звонил он у меня в голове». И великолепна та сцена, что запомнилась ещё из прежней версии. Точнее, глюки Марлоу после того, как его накачали наркотой — туман, дым, как занавеска из ниток, на которые нанизаны бусины, или паутина, сплетённая тысячью пауков.

Смачность потасовок, милые объяснения с полицией, почему это в очередной раз в окрестности тебя три трупа, доскональность Марлоу, да ещё и в исполнении Роберта Митчума, номинация на Оскар Сильвии Майлз за роль потрёпанной жизнью женщины, сумевшей тем не менее сохранить такую искренность… Охристые, кремовые, золотистые, цвета топлёного молока, тонов сепии интерьеры и мебель. Что ж, такое возвращение всячески приветствуется!

4 мая 2014

Корректная экранизация Чандлера, которого экранизировать без потерь в принципе невозможно, поскольку главное — в прекрасном языке, затяжных диалогах. Их на экран в том же объеме не перенесешь, а закадровый монолог героя все-таки имеет ограничительные рамки.

Стилистически очень напоминает вышедший примерно в то же время «Китайский квартал» Полански с преобладанием желтоватого цвета и скурпулезностью работы декоратора. Фильмы примерно одинакового достоинства, с хорошими актерами, которые, правда, не переработали.

Сравнительно с книгой все-таки сразу очевидно, кто именно- пропавшая красавица. Напрасно введены многочисленные попытки покушения с автоматной стрельбой. Из плюсов отмечу линию борделя с фактурной мамкой, которой не было в книге, вполне адекватного актера на роль Лося (понятно. что играть ему не потребовалась, нужна была фактура).

Со сложнейшей задачей экранизации культового автора в целом постановщик справился. Сценарист, надо отметить, ввел как прямые цитаты из текста, так и собственные вполне укладывающиеся в манеру Чандлера стилизации и шутки. Если кому фильм понравился из незнакомых с романами великого американца, прекрасный повод почитать книги про Марлоу.

6 из 10

12 февраля 2013

Ренессанс нуара

Удивительно, но после нескольких известных фильмов 40-х годов снятых по Рэймонду Чандлеру — «Двойная страховка», «Большой сон», Синий георгин», «Леди в озере» и, снятого в 1951 году шедевра Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» по Чандлеру снимали очень мало. Исключением может быть лишь малоизвестная лента Олтмана «Долгое прощание» с Эллиотом Гулдом, а также молодыми Дэвидом Кэррадайном и Шварценеггером.

Однако в 70-е, во многом благодаря усилиям амбициозного Джерри Брукхеймера на экраны вышло сразу два фильма по Чандлеру.

В обоих снялся Роберт Митчум, который еще снимался в главных ролях в классических нуарах 40-х годов. Стилистика фильма приближена к фильмам 40-х. И это стало символическим ренессансом нуара.

Сюжет фильмов «Прощай, моя возлюбленная» и «Большой сон» — пересказывать нет смысла. Это классические детективы Чандлера. Главное здесь стилистика и исполнитель главной роли.

Нужно сказать, что в начале 70-х Роберт Митчум сделал подряд три сильные актерские работы — Друзья Эдди Койла, Якудза и Прощай, моя возлюбленная. Думаю, что за каждую из этих ролей он мог получить самые высшие награды, или по крайней мере номинацию на «Оскар». В рассматриваемом фильме он не показал ничего сверхъестественного, но его игра заставляет вспоминать совсем другие времена.

В итоге: достойная стилизация под нуары 40-х годов с Робертом Митчумом в главной роли.

8 из 10

29 июля 2012

О реализме в детективном жанре

Жизнь киношного детектива красива и увлекательна. Вот он, получив тройной комплект несовместимых с жизнью травм, резво вскакивает и нарезает в лапшу банду злодеев. Вот он, выйдя из многолетней комы, уверенным жестом отстёгивается от трубок и проводов и, поигрывая мускулами, идёт арестовывать очередного мориарти. Вот он вышел победителем из жестокой схватки — весь в крови, но даже не запыхался.

Для таких картинок Роберт Митчем слишком хороший актёр, к тому же частным сыском на экране занимается уже лет тридцать. Его герою за полтинник; он в прекрасной физической форме и дело своё знает. Он убедителен и в потасовках, и в любовных сценах. Но сквозь всё это чувствуется груз опыта, возраста и усталости. Эффектная пальба, спарринги с оружием и без, погони, кульбиты — весь этот джеймсбондовский репертуар ему «не к лицу и не по летам». Зато гораздо больше реальной сыщицкой работы: бесконечные поиски, расспросы, слежка, отработка версий и прочая. А помимо этого, регулярные удары по разным частям тела, в т. ч. по голове (в отличие от Настоящего Героя, детектив Марлоу не обладает черепом из марганцевой стали, поэтому банально отключается), постоянные разборки с полицией (слишком часто Марлоу оказывается рядом со свеженькими трупами) и прочая проза частного сыска.

Фильм сделан увлекательно и элегантно, в традициях старого доброго детектива 40-х — именно в сороковые действие и происходит. Впечатлила молодая Шарлотта Рэмплинг: да уж, на такую наживку клюнул бы даже старый бывалый сом вроде Марлоу. Про Митчема и говорить не буду: классик Золотого Голливуда безупречно держит марку, а по части мужского обаяния даст фору молодым. Но в конце фильма его героя, осунувшегося, изрядно помятого, с усталым взглядом, хочется отправить на месяцок в санаторий, подлечить и дать отоспаться. Этот финал словно возвращает нас из эпохи легендарного нуара в реализм 70-х.

Рекомендую всем любителям классического детектива.

8 из 10

29 декабря 2011

Hard — Boiled detective

Смелый реформатор криминального жанра, один из основоположников «крутого детектива», автор семи без малого гениальных «нуаров» Реймонд Чандлер — человек невероятной судьбы. Кто бы мог подумать, что разменявший пяток десяток ветеран Первой Мировой, заслуженный десатник и горе-бизнесмен, как и многие не устоявший под давлением Великой Депрессии вдруг напишет детективный рассказ. И пусть напечатают его в дешёвом бульварном журнале — это станет первым шагом для писателя, произведения которого до сих пор изучаються в университетах, а романы с завидным постоянством переиздаются.

Свой первый полноценный роман «Вечный сон» Чандлер написал в 51 год, за три месяца кропотливой работы (хотя сам писатель признавался, что провозился так долго из-за любви к выпивке, она его частенько «отвлекала». Ей же Чандлер обязан тому факту, что убийства водителя в начале романа так и не было раскрыто. На вопрос журналистов Реймонд обычно с улыбкой отвечал — «Знаете, я о нём просто забыл») и критики тут же отметили старания «молодого» писателя, похвалив не только сложную интригу и динамичный сюжет его творения, но и неожиданно глубокий анализ происходящего в больших городах беззакония. Выпуклая атмосфера мегаполиса, яркие персонажи и острые как бритва монологи главного героя — частного детектива Филипа Марлоу пришлись по вкусу и простым читателям, и высоколобым критикам. Потому приключения Марлоу продолжились и в следующем году, когда на полках появился новый роман — «Прощай, красотка». Честно говоря, лично я считаю данный роман лучшим в творчестве Чандлера. Это самый напряжённый, атмосферный и смешной роман писателя. Некоторые комментарии и диалоги просто сбивают с ног: «На моё плечё упала рука, на которую я вполне мог присесть», «Ему было хорошо за 60, нет, пожалуй даже плохо за 60», собственно, так можно и всю книгу цитировать.

Тут как раз и кроется сложность. Грамотно передать киноязыком всё богатство языка литературного очень сложно, а в случае с Чандлером особенно трудно. Потому на довольно рискованный шаг шли создатели киноверсии 1975 года, взявшие на главную роль уже немолодого Роберта Митчума — живого классика «золотой эры», того самого маньяка из «Мыса Страха» и ещё десятка великолепных картин.

И Митчум не подвёл. Голос с фирменной хрипотцой, те самые «книжные» монологи, поданные как раз в необходимом количестве, усталый и в то же время цепкий взгляд и неискоренимое упорство — Филип Марлоу «ожил».

Далее следует сказать спасибо сценаристу Девиду Зелагу Гудману, который даже сократив кое-какие моменты и избавившись от второстепенной героини сумел сохранить дух и букву романа.

В остальном сложно петь кому-то диферамбы — картина не шибко дорогая, снята более тридцати лет назад и режиссёр вообщем-то не сильно утруждал себя постановкой экшен-сцен. Шарлота конечно хороша, но не более того, чем необходимо по роли. По правде, если ожидать этакий ретро-боевик, то очень просто расстроится. И не покупайте фильм ради Сильвестра Сталлоне — роль у него эпизодическая.

«Прощай, моя красавица» — это крепкий нуар, старомодный, тем и замечательный. Берущий атмосферой и словом. В нём нет лихих операторских ракурсов, зато есть Митчум с зажатой во рту сигаретой, отвечающий на пощёчину дородной бабищи прямым в челюсть, нет безумных монтажных склеек, зато вдоволь остроумия. Чистое удовольствие для поклонников жанра.

8 из 10

11 сентября 2010

Триллер Прощай, моя красавица появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Дик Ричардс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шарлотта Рэмплинг, Сильвия Майлз, Гарри Дин Стэнтон, Сильвестр Сталлоне, Бертон Гиллиам, Стью Гиллиам, Эллиот Карпентер, Nona Donaty, Judy Esposito, Ноэль Матловски, Джек Берл, Кларк Росс, Роберт Митчем, Рэйвен Грей Игл, Джимми Арчер.

На фильм потрачено свыше 2500000. Страна производства - США. Прощай, моя красавица — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.