Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прощай, моя красавица |
английское название: |
Farewell, My Lovely |
год: | 1975 |
страна: |
США
|
слоган: | «I need another drink ... I need a lot of life insurance ... I need a vacation ... and all I've got is a coat, a hat, and a gun !» |
режиссер: | Дик Ричардс |
сценаристы: | Рэймонд Чандлер, Дэвид Зелаг Гудман |
продюсеры: | Джерри Брукхаймер, Джерри Бик, Джордж Паппас, Эллиотт Кастнер |
видеооператор: | Джон А. Алонсо |
композитор: | Дэвид Шайр |
художники: | Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон, Дин Тавуларис |
монтаж: | Уолтер Томпсон, Джоэл Кокс |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 августа 1975 г. |
на DVD: | 11 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Лос-Анджелес, 1941 г. Частного детектива Филипа Марлоу нанимает уголовник Муз Маллой, недавно вышедший из тюрьмы. Он пытается разыскать свою прежнюю возлюбленную Велму, которая пропала 6 лет назад.
Спустя 30 лет после фильма Э. Дмитрыка «Убийство, моя милочка» выходит еще одна экранизация романа Раймонда Чандлера Farewell, My Lovely. На сей раз в режиссерском кресле Дик Ричардс, а в роли Филипа Марлоу Роберт Митчем. Сюжетно фильм по большей части следует старой картине, а многие сцены и вовсе буквально перенесены в новую экранизацию. Вновь Марлоу колят наркотиками, но эпизод с его галлюцинациями как-то не очень сделан. Все-таки в 70-х данную сцену можно было снять визуально поинтересней. А в остальном картинка стала цветной, добавили больше насилия и перестрелок.
58-летний Митчем неплохо выглядит для своего возраста. У него вышел такой потрепанный жизнью и усталый, но с цепким взглядом и хваткой Марлоу. Хотя, конечно, возраст сказывается не в лучшую сторону. В идеале Митчем отлично подошел бы на эту роль в 40-х. Из других хорошо смотрится молодая Шарлотта Рэмплинг. Из нее получилась неплохая фемми фаталь. Да и в общем актеры на втором плане тут собраны хорошие. Сильвия Майлз за роль Джесси Флориан даже получила номинацию на «Оскар». Полицейских играют Джон Айрленд и Гарри Дин Стэнтон. В эпизоде мелькает молодой Сильвестр Сталлоне.
Стилизация под нуар 40-х и фактически цветной римейк картины 1944 г. «Убийство, моя милочка». Митчему под 60, но ветеран старается держать марку, и Марлоу в его исполнении смотрится неплохо. Молодая Шарлотта Рэмплинг хороша. Но в целом старая черно-белая картина мне понравилась несколько больше. А поклонникам нуаров можно ознакомится с обоими версиями знаменитого романа Чандлера.
6,5 из 10
3 сентября 2018
«Слава Богу, что ты из тюрьмы выходишь только раз в семь лет».
Пусть уже ушла в прошлое эпоха чёрно-белых отточенных нуаров с их уравновешенной визуальной стороной и характерными приёмами, пусть нырнула куда-то «Леди в озере» и Марлоу увидал уже «Глубокий сон», и изрёк кому-то «Убийство, моя милая», и больше не сможет в кино сняться, допустим, Хамфри Богарт. Но… жанр обретает новое воплощение, и «Прощай, моя красавица» — практически ремейк произведения «Убийство, моя милая». Крайне редкий случай, ведь я даже не могу определить, что же мне нравится больше — чёрно-белая лента или же красочный нео-нуар, эстетичны оба!
Одна из главных приманок, конечно же, ироничные характеристики, которые Марлоу постоянно роняет по той или иной теме. «Поменьше Букингемского дворца, и окон наверняка поменьше, чем в небоскрёбе» — отзывается он об особняке судьи.
Напряжённая, сгущающаяся, интригующая атмосфера выдержана крайне искусно. «Улыбочка показалась мне знакомой, но сделать я уже ничего не мог» или же «Телефон звонил и звонил, и я уже молил, чтобы кто-нибудь снял трубку, но я не мог понять, что звонил он у меня в голове». И великолепна та сцена, что запомнилась ещё из прежней версии. Точнее, глюки Марлоу после того, как его накачали наркотой — туман, дым, как занавеска из ниток, на которые нанизаны бусины, или паутина, сплетённая тысячью пауков.
Смачность потасовок, милые объяснения с полицией, почему это в очередной раз в окрестности тебя три трупа, доскональность Марлоу, да ещё и в исполнении Роберта Митчума, номинация на Оскар Сильвии Майлз за роль потрёпанной жизнью женщины, сумевшей тем не менее сохранить такую искренность… Охристые, кремовые, золотистые, цвета топлёного молока, тонов сепии интерьеры и мебель. Что ж, такое возвращение всячески приветствуется!
4 мая 2014
Корректная экранизация Чандлера, которого экранизировать без потерь в принципе невозможно, поскольку главное — в прекрасном языке, затяжных диалогах. Их на экран в том же объеме не перенесешь, а закадровый монолог героя все-таки имеет ограничительные рамки.
Стилистически очень напоминает вышедший примерно в то же время «Китайский квартал» Полански с преобладанием желтоватого цвета и скурпулезностью работы декоратора. Фильмы примерно одинакового достоинства, с хорошими актерами, которые, правда, не переработали.
Сравнительно с книгой все-таки сразу очевидно, кто именно- пропавшая красавица. Напрасно введены многочисленные попытки покушения с автоматной стрельбой. Из плюсов отмечу линию борделя с фактурной мамкой, которой не было в книге, вполне адекватного актера на роль Лося (понятно. что играть ему не потребовалась, нужна была фактура).
Со сложнейшей задачей экранизации культового автора в целом постановщик справился. Сценарист, надо отметить, ввел как прямые цитаты из текста, так и собственные вполне укладывающиеся в манеру Чандлера стилизации и шутки. Если кому фильм понравился из незнакомых с романами великого американца, прекрасный повод почитать книги про Марлоу.
6 из 10
12 февраля 2013
Удивительно, но после нескольких известных фильмов 40-х годов снятых по Рэймонду Чандлеру — «Двойная страховка», «Большой сон», Синий георгин», «Леди в озере» и, снятого в 1951 году шедевра Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» по Чандлеру снимали очень мало. Исключением может быть лишь малоизвестная лента Олтмана «Долгое прощание» с Эллиотом Гулдом, а также молодыми Дэвидом Кэррадайном и Шварценеггером.
Однако в 70-е, во многом благодаря усилиям амбициозного Джерри Брукхеймера на экраны вышло сразу два фильма по Чандлеру.
В обоих снялся Роберт Митчум, который еще снимался в главных ролях в классических нуарах 40-х годов. Стилистика фильма приближена к фильмам 40-х. И это стало символическим ренессансом нуара.
Сюжет фильмов «Прощай, моя возлюбленная» и «Большой сон» — пересказывать нет смысла. Это классические детективы Чандлера. Главное здесь стилистика и исполнитель главной роли.
Нужно сказать, что в начале 70-х Роберт Митчум сделал подряд три сильные актерские работы — Друзья Эдди Койла, Якудза и Прощай, моя возлюбленная. Думаю, что за каждую из этих ролей он мог получить самые высшие награды, или по крайней мере номинацию на «Оскар». В рассматриваемом фильме он не показал ничего сверхъестественного, но его игра заставляет вспоминать совсем другие времена.
В итоге: достойная стилизация под нуары 40-х годов с Робертом Митчумом в главной роли.
8 из 10
29 июля 2012
Жизнь киношного детектива красива и увлекательна. Вот он, получив тройной комплект несовместимых с жизнью травм, резво вскакивает и нарезает в лапшу банду злодеев. Вот он, выйдя из многолетней комы, уверенным жестом отстёгивается от трубок и проводов и, поигрывая мускулами, идёт арестовывать очередного мориарти. Вот он вышел победителем из жестокой схватки — весь в крови, но даже не запыхался.
Для таких картинок Роберт Митчем слишком хороший актёр, к тому же частным сыском на экране занимается уже лет тридцать. Его герою за полтинник; он в прекрасной физической форме и дело своё знает. Он убедителен и в потасовках, и в любовных сценах. Но сквозь всё это чувствуется груз опыта, возраста и усталости. Эффектная пальба, спарринги с оружием и без, погони, кульбиты — весь этот джеймсбондовский репертуар ему «не к лицу и не по летам». Зато гораздо больше реальной сыщицкой работы: бесконечные поиски, расспросы, слежка, отработка версий и прочая. А помимо этого, регулярные удары по разным частям тела, в т. ч. по голове (в отличие от Настоящего Героя, детектив Марлоу не обладает черепом из марганцевой стали, поэтому банально отключается), постоянные разборки с полицией (слишком часто Марлоу оказывается рядом со свеженькими трупами) и прочая проза частного сыска.
Фильм сделан увлекательно и элегантно, в традициях старого доброго детектива 40-х — именно в сороковые действие и происходит. Впечатлила молодая Шарлотта Рэмплинг: да уж, на такую наживку клюнул бы даже старый бывалый сом вроде Марлоу. Про Митчема и говорить не буду: классик Золотого Голливуда безупречно держит марку, а по части мужского обаяния даст фору молодым. Но в конце фильма его героя, осунувшегося, изрядно помятого, с усталым взглядом, хочется отправить на месяцок в санаторий, подлечить и дать отоспаться. Этот финал словно возвращает нас из эпохи легендарного нуара в реализм 70-х.
Рекомендую всем любителям классического детектива.
8 из 10
29 декабря 2011
Смелый реформатор криминального жанра, один из основоположников «крутого детектива», автор семи без малого гениальных «нуаров» Реймонд Чандлер — человек невероятной судьбы. Кто бы мог подумать, что разменявший пяток десяток ветеран Первой Мировой, заслуженный десатник и горе-бизнесмен, как и многие не устоявший под давлением Великой Депрессии вдруг напишет детективный рассказ. И пусть напечатают его в дешёвом бульварном журнале — это станет первым шагом для писателя, произведения которого до сих пор изучаються в университетах, а романы с завидным постоянством переиздаются.
Свой первый полноценный роман «Вечный сон» Чандлер написал в 51 год, за три месяца кропотливой работы (хотя сам писатель признавался, что провозился так долго из-за любви к выпивке, она его частенько «отвлекала». Ей же Чандлер обязан тому факту, что убийства водителя в начале романа так и не было раскрыто. На вопрос журналистов Реймонд обычно с улыбкой отвечал — «Знаете, я о нём просто забыл») и критики тут же отметили старания «молодого» писателя, похвалив не только сложную интригу и динамичный сюжет его творения, но и неожиданно глубокий анализ происходящего в больших городах беззакония. Выпуклая атмосфера мегаполиса, яркие персонажи и острые как бритва монологи главного героя — частного детектива Филипа Марлоу пришлись по вкусу и простым читателям, и высоколобым критикам. Потому приключения Марлоу продолжились и в следующем году, когда на полках появился новый роман — «Прощай, красотка». Честно говоря, лично я считаю данный роман лучшим в творчестве Чандлера. Это самый напряжённый, атмосферный и смешной роман писателя. Некоторые комментарии и диалоги просто сбивают с ног: «На моё плечё упала рука, на которую я вполне мог присесть», «Ему было хорошо за 60, нет, пожалуй даже плохо за 60», собственно, так можно и всю книгу цитировать.
Тут как раз и кроется сложность. Грамотно передать киноязыком всё богатство языка литературного очень сложно, а в случае с Чандлером особенно трудно. Потому на довольно рискованный шаг шли создатели киноверсии 1975 года, взявшие на главную роль уже немолодого Роберта Митчума — живого классика «золотой эры», того самого маньяка из «Мыса Страха» и ещё десятка великолепных картин.
И Митчум не подвёл. Голос с фирменной хрипотцой, те самые «книжные» монологи, поданные как раз в необходимом количестве, усталый и в то же время цепкий взгляд и неискоренимое упорство — Филип Марлоу «ожил».
Далее следует сказать спасибо сценаристу Девиду Зелагу Гудману, который даже сократив кое-какие моменты и избавившись от второстепенной героини сумел сохранить дух и букву романа.
В остальном сложно петь кому-то диферамбы — картина не шибко дорогая, снята более тридцати лет назад и режиссёр вообщем-то не сильно утруждал себя постановкой экшен-сцен. Шарлота конечно хороша, но не более того, чем необходимо по роли. По правде, если ожидать этакий ретро-боевик, то очень просто расстроится. И не покупайте фильм ради Сильвестра Сталлоне — роль у него эпизодическая.
«Прощай, моя красавица» — это крепкий нуар, старомодный, тем и замечательный. Берущий атмосферой и словом. В нём нет лихих операторских ракурсов, зато есть Митчум с зажатой во рту сигаретой, отвечающий на пощёчину дородной бабищи прямым в челюсть, нет безумных монтажных склеек, зато вдоволь остроумия. Чистое удовольствие для поклонников жанра.
8 из 10
11 сентября 2010