Собачий полдень
Dog Day Afternoon
7.7
8
1975, триллер, драма, криминал
США, 2 ч 10 мин
16+

В ролях: Аль Пачино, Джон Казале, Чарльз Дёрнинг, Крис Сарандон, Пенелопа Аллен
и другие
В жаркий бруклинский полдень трое воодушевленных неудачников решают ограбить банк. Их план практически сразу выходит из под контроля — один из них трусит и сбегает, а через некоторое время банк оказывается окружён полицией, толпами зевак и тележурналистами. Так «хорошо спланированное» ограбление превращается в цирк.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Собачий полдень

английское название:

Dog Day Afternoon

год: 1975
страна:
США
слоган: «Ограбление банка должно было занять десять минут...»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Виктор Дж. Кемпер
художники: Чарльз Бэйли, Дуглас Хиггинс, Анна Хилл Джонстоун, Роберт Драмхеллер
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1800000
Сборы в США: $50 000 000
Мировые сборы: $50 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 19 сентября 1975 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, биография

Видео к фильму «Собачий полдень», 1975

Видео: Трейлер (Собачий полдень, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Собачий полдень», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Собачий полдень», 1975

Многие люди сталкиваются с неприятными ситуациями, когда их любой тщательно продуманный план идет коту под хвост, а ожидаемый результат оборачивается полным фиаско. В такие моменты кажется, будто земля уходит у тебя из под ног. Единственное, что остается — это взять под контроль ситуацию и постараться направить её в правильное русло. Именно это и попытался сделать главный герой криминальной драмы «Собачий полдень».

Синопсис Одним жарким днем где-то в Бруклине трое приятелей-неудачников решают ограбить банк. Однако с самого начала их преследует неудача. То один из соучастников сливается от страха, то в банке оказывается лишь небольшая сумма денег. Но апогеем становится прибытие целого отряда полиции, к которым добавляются группа телевизионщиков и огромная толпа прохожих. В таком хаосе и неразберихе герои отчаянно пытаются составить план побега.

Игра актёров В первую очередь хотелось бы отметить превосходное исполнение Аль Пачино, исполнившего роль Сонни, который, несмотря на царящий вокруг него цирк, сделал все возможное, чтобы сохранить самообладание и остаться человеком даже в глазах заложников. Из второплановых ролей я бы выделил Криса Сарандона в роли Леона, ключевой фигуры с непростой судьбой, ради которой Сонни решился на это ограбление.

Режиссура На первый взгляд могло бы показаться, что «Собачий полдень» — это вполне стандартный криминальный триллер про грабителей и заложников и то, как полиция пытается разрешить ситуацию без жертв. Однако режиссер Сидни Люмет ломает стереотипы и в одном фильме смешивает сразу криминальный триллер, психологическую драму и черную комедию. Причем он мастерски трансформирует атмосферу фильма от эпизода к эпизоду, тем самым лучше передавая фабулу того цирка, который творился на экране. В то же время картина была пропитана качественным саспенсом, поскольку подспудно ты понимаешь, что как бы спокойно не вели себя герои, и как бы комичной не казалась ситуация, все это лишь затишье перед большой бурей, которая ожидает зрителя в непредсказуемом финале.

Сценарий Сюжет картины основан на реальном случае ограбления, имевшем место в Бруклине в 1972 году. Трое обычных парней (в фильме их имена были изменены) решили ограбить небольшой банк, но с самого начала все идет не по плану. Сначала один из участников от страха решает сбежать, затем выясняется из инкассации в сейфе осталось чуть больше тысячи баксов. Затем прибывает полиция, которая тут же привлекает внимание случайных зевак и телевизионщиков. Ситуация доходит до такого абсурда, что уже сами заложники, проявляя сочувствие грабителям, начинают помогать им, а кто-то даже отказывается уйти. Но цель сюжета — не пересказать события, а понять, что смотивировало героев на этот отчаянный шаг. И причина дается; конечно, она оказывается странной, удивительной, нелепой, но в то же время трогательной и вызывающей сочувствие. И остается только надеяться, что всем участникам удастся выйти целыми из этой передряги.

Итог «Собачий полдень» заслуженно можно отнести к классике сразу нескольких жанров, поскольку это кино может одновременно заставить смеяться и спустя мгновение нервно переживать за героев, загнавших себя в западню только не ради денег, а, как это ни странно, ради любви. Поэтому этот фильм можно смело порекомендовать к просмотру.

10 из 10

27 февраля 2019

Всё не так, и всё не то…

Обычный день. Обычный полдень. Сегодня все должно пройти гладко, словно острым ножом по горячему бруклинскому маслу. Никаких нервов, нужен лишь один холодный расчет. Детали улажены, осталось зайти в отделение банка с холодной головой. Все ограбление должно пройти не более, чем за пару минут. Но…

Весь фильм наблюдается противостояние между вооруженными грабителями, взявших в заложники сотрудников банка, и полицией с ФБР. Конечно, толпа зевак и очевидцев также принимает активнейшее участие, задавая данному процессу более эмоциональный фон. На первый план здесь выходят скорее интерактивные и экспрессивные действия героев, с обоих сторон баррикад, чем планомерность и хладнокровность. Так как цена за каждый просчет измеряется жизнями людей. Градус напряжения неуклонно движется к максимальной отметке. Размеренное и чуть монотонное повествование картины в некоторых эпизодах чуть теряет в своем магнетизме на зрителя. Однако, финальная квинтэссенция задает такой темп сердечному ритму, что глаза буквально бояться моргнуть, а бы чего-нибудь не упустить. И конечно итоговая развязка отлично преподносит нам то, что для одних это было просто работа и качественное выполнение профессионального долга, для кого-то крушение всех надежд и полное внутреннее опустошение, а для кого-то и лишение жизни. Финал суров, но безусловно справедлив.

Аль Пачино принадлежит к такой когорте актеров, к которым я не могу относиться без симпатии и подходить к их творчеству без оголтелого субъективизма. Каждое его движение глаз, каждое сыгранная им эмоция, все было по делу и к месту. Конечно, нельзя не упомянуть и Джона Казале, Чарльза Дернинга, Криса Сарандона, а также старину Лэнса Хенриксена. Режиссёр Сидни Люмет весьма изысканно отнесся к делу и выпустил невероятно остросюжетный, камерный триллер, с шикарной актерской игрой, интересными диалогами, с бойкой завязкой, немного пресноватой серединой, но отличной финальной развязкой.

7 из 10

27 января 2019

«Я — католик и не хочу никого убивать»

В фильмографии Аль Пачино есть не только брутальные роли, но и сентиментальные. Например, его работа в фильме «Собачий полдень». За основу кинокартины взята статья об ограблении банка в Бруклине в очень жаркий день, но психологические детали и нюансы превратили реальный факт в трагикомедию.

Жизнь Санни (Аль Пачино) сломлена под давлением повседневности, доведенный до отчаянья, герой собирается грабить банк, чтобы получить деньги для любовника Лиона. Но ограбление в жаркий день оборачивается крупным фарсом и чередой неудач, что приводит к трагическим последствиям.

Немалая доля успеха картины принадлежит Аль Пачино, виртуозно перевоплотившегося в робкого и доверчивого Санни, втянутого в сумбурную игру пороков. Не смотря на то, что его действия безумны, он вызывает сочувствие и понимание у зрителя.

24 сентября 2018

Преступления совершать не надо было

Фильм Сидни Люмета «Собачий полдень» основан на реальных событиях: реальном ограблении банка, которое произошло несколькими годами раньше, чем был поставлен этот фильм.

В жаркий летний полдень трое грабителей врываются в банк, с целью ограбления. За несколько минут жаркого летнего полдня их жизнь изменилась. Теперь — они виновны перед законом за совершенное. Они преступники, преступившие черту. И обратной дороги теперь уже нет.

Среди них — лидер Сонни (Аль Пачино). Лидер и есть лидер. Фигура, которая будет на протяжении фильма находиться в центре событий, приковывая к себе внимание.

Также Сэл (Джон Казале), с которым Аль Пачино были в дружеских отношениях в реальной жизни, работая в картине «Крестный отец». Но он по характеру более сдержанный, можно сказать даже пассивный и ведомый своим напарником.

И, как уже сказано выше, в центре водоворота событий Сонни. Он дерзок, резок, грубоват, эмоционален. На первый взгляд. Но можно и увидеть в нем неуверенность, растерянность, потому что не все пошло по плану. Если план вообще был. Это можно прочувствовать в сцене, когда Сонни выходит под психологическим давлением полицейского на улицу. Выйти из здания без прикрытия на улицу, когда от другой стороны неизвестно чего ждать, когда кругом люди с оружием. С одной стороны это смелый отчаянный шаг храброго человека. С другой — не логично, необдуманно, даже безумно так рисковать даже жизнью.

Неудачи начинают преследовать грабителей с того момента, когда они понимают, что инкассация в банке проходила недавно. И количество денег не то, на которое были планы.

Полицейский начинает вступает с ними в переговоры. Сначала говоря по телефону с Сонни жестко, затем и на улице более мягко.

В таких ситуациях речь идет о выпуске заложников, которыми оказались работники банка — в основном женщины. Для которых это событие большое психологическое испытание. Среди работников и мужчина, страдающий астмой.

Об ограблении передают и по телевизору.

У грабителей пытаются выяснить причины, которые толкнули их на этот шаг. Сонни говорит о том, что были нужны деньги. Нехватка рабочих мест, нищета — нехватка денег на жизнь?

Нет, причина окажется тоньше.

Почему же этот полдень собачий? Здесь максимальная активность солнца за дневное время что дает жару, которая в определенные дни становится невыносимой. Но тут важно и переносное значение — психологическое напряжение героев. Это событие — вероятно одно из самых кульминационных в их жизни, которое будет определять то, как сложится их жизнь потом.

Но и переход к ночи. Ночное время. Но спокойнее от этого не становится.

Аль Пачино в образе Сонни сумел тонко передать изменение состояния своего героя. Всю внутреннюю напряженность, противоречивость, драматизм. Столько различных оттенков состояния от самоуверенности, до страдания, неуверенности, неспособности контролировать ситуацию, незнания, что делать дальше. Лететь в Алжир из Бруклина? Смысл, зачем. Смысл ограбления. Некий человек, которому двадцать семь. А ведь это очень греховно, против воли Провидения! Задумывался ли Сонни над этим? Когда у него жена с детьми. Разговор с матерью. Женщины говорят что он — человек достаточно мягкий, но в последнее время достаточно нервный. Как он мог решиться на такой поступок!

Отражение этих переживаний — выступивший обильный пот на лице Сонни — одно из главных подтверждений его внутреннего напряжения. Пот выступает и у женщины, которая будет писать письмо под диктовку Сонни.

Прошлое этих людей противоречиво, будущее туманно, неопределенно, но в какой-то степени они определили его в настоящий момент, момент горячего полдня, когда они переступив порог банка решились на ужасное. Поэтому фильм, основываясь на реальных событиях, учит, что как туманно будущее, определяется оно в настоящий момент в который преступления совершать не надо было. В любом раскладе этот ход только усугубит их жизнь.

9 из 10

20 июля 2018

Или «Осада… банка»

Как же иногда хочется посмотреть какой-нибудь боевик из 70—90 годов. Какие же они были классные! И этот фильм давно хотелось посмотреть, особенно из-за звезды тех лет — Аль Пачино. Как сейчас Джейсон Стейтем красуется в каждом крутом фильме, так и тогда, пусть и не накаченный, но молодой и харизматичный Аль Пачино делал культовыми кинокартины своим лишь присутствием. И эта работа не стала исключением.

Сюжет: в один обычный жаркий августовский день в банк пробираются молодые ребята, за пазухой которых огнестрельное оружие. И все, кто думает, что в этом фильме будет массовая перестрелка и море убитых — ошибаются. Этот фильм построен на диалогах, на взаимодействии с заложниками, полицией и другими людьми.

Вопреки сформировавшемуся мнению, что Аль Пачино будет мегакрутым, владеющим ситуацией, здесь он представляет из себя конченного неудачника. У него всё валится из рук, всё идет не по задумке и в итоге он со своим напарником оказывается окружен целой армией полицейских со снайперами и вертолетами. Но надо отдать должное его персонажу: он очень осторожен и продумывает каждое действие и слово.

То, что будет происходить дальше: эти действия; эти диалоги; эти переговоры по телефону; это постоянное чувство, что я сам себя ощущаю в этом банке и как бы поступил я в этих ситуациях — просто надо видеть и прочувствовать самим.

Короче, сюжет ни капли не разочаровал. Несмотря на 2-ух часовой хронометраж — он пролетает незаметно.

Про актеров сказать ничего плохого нельзя. Да и как актёров тех лет вообще можно критиковать? Их работа не поддается ни критике, ни осуждению, чего, увы, не скажешь о современных.

Итог

В общем, «Собачий полдень» — старенький, но очень завораживающий фильм. Очень понравился один приём: автор этого фильма очень лаконично совместил две трудносочетаемые вещи: драму и иронию. Фильм получился и не смешной, и не грустный — но очень жизненный, что очень жирный плюс. И, конечно же, поклон Аль Пачино — он сделал эту киноленту незабываемой. Его персонаж вызывал куда больше сочувствия, чем это положено в фильмах про вооруженных грабителей.

Конечно, многим этот фильм может показаться скучным. Но это классика, с которой можно и нужно ознакомиться.

9 из 10

6 июля 2018

Бунтарь поневоле.

Смотря этот фильм можно воочию убедится насколько важна роль режиссера как и в создании самой истории, так и в взаимодействии со всей съемочной группой. За что уже можно назвать Люмета настоящим мастером, это за то, как ему удалось найти общий язык со всем актерским составом. Наверняка не раз доводилось наблюдать, как фильм превращается в театр одного актера? А остальные при этом, словно слившись с декорациями, меркнут на их фоне. Тут же такого нет и несмотря на гениальнейшую игру Пачино, который по праву считается одним из лучших в истории кино, мог бы всё затмить и даже режиссуру, однако здесь все максимально выкладываются — потрясающая игра Джона Казале оставит надолго слепок в памяти его образа, а второстепенные и эпизодические актеры так же с точностью передают поведение своих героев. Это прежде всего большая заслуга Люмета, поскольку наладив такое взаимодействие, он отлично передал психологизм итак реалистичной истории, и кто же знает, может быть, если бы не мастерство Сидни, то данный фильм возможно не выглядел столь правдоподобным.

Впечатляют так же его технические способности, в частности режиссер виртуозно, даже по-Хичкоковски играет с цветом, передавая в той или иной ситуации соответствующее настроение, что безусловно делает фильм запоминающимся!

Фактически сюжет до банальности прост и малозначителен, эту историю словно вырвали из какой-то статейки и решили по ней снять фильм и её можно было бы обыграть одной сценкой вместив в 5-ти минутный хронометраж, однако Люмет мастерски, словно вдохновляясь Достоевским играет на психологизме ситуации и превращает простенькую историю в 130 минут наслаждения, при этом грамотно, пошагово выстраивает от а до я каждую сценку и при это не допуская шероховатостей, все четко и выверено. И с такой подобающей реалистичностью очень уместно выглядит комичность и скучать при этом не приходится.

Бунтарь Сонни по факту мог бы обобрать и какую-нибудь забегаловку, ну уж на край, раз денег в банке оказалось недостаточно, можно было бы забрать кошельки рабочих к примеру, однако не так он прост. За ширмой его спонтанных действий кроется настоящее негодование в адрес мироустройства, по-скольку купюры, стали посредником «счастья», а ограбление это всего лишь вынужденная мера, поэтому направить свой накопленный негатив в адрес государства, как главную обуславливающую и держащую в узде силу, оттого и банк собственно выбран не случайно. И этот крик души — «Аттика!», который повлек за собой поддержку собравшихся, этот крик всего лишь момент свободы, момент торжества справедливости и не более, так как все равно герой заранее предчувствует, что выход всего лишь один из этой ситуации и данная игра не стоила свеч.

Печален тот факт, что подобные Сонни — истинные бунтари, всегда будут одиночками в своем мировоззрении, поскольку побуждающие его к действиям собранные люди так и останутся не более чем массовкой, эдакой моральной группой поддержки, поскольку для них это всего лишь минутное развлечение, отождествление с бунтарем и проще сублимировать свои негодования, чем лезть на рожон. А все эта затеянная демонстрация так и останется в контексте игры, в коей заранее известно на какой стороне окажется перетянутый канат.

9 из 10

24 марта 2017

Зной

Сидни Люмет вновь запирает группу людей, в душном помещении, отдавая дань «12 разгневанных мужчин», только находятся люди в здании не совсем законно. И решают не кто виноват, а что со всем этим делать? Герои решают ограбить банк, и все идет не по плану, можете смело забыть все памятные аферы и ограбления, проходящие как по маслу. Здесь дань реальному событию, где в роли грабителя не эксцентричный злодей, с холодным рассудком, не Оушен и не Джокер. Обыкновенный человек, доведенный до отчаяния ненормальным обществом, где его использовали как вещь. Аль Пачино незнающий, что делать во время ограбления, это сильно это нужно увидеть. Невероятно экзистенциальный Джон Казале большую часть экранного времени будет молчать, но заставит вас сопереживать и напрягаться всякий раз, когда камера будет выхватывать его крупным планом. Невероятно колоритные Чарльз Дёрнинг и Салли Бойар, отсутствие музыкального сопровождения и невыносимая жара.

Что может быть прекраснее благородного бунта, когда пойманный в ловушку человек

показывает оскал всему обществу, и вызывает одобрение этим. Ведь мы любим тех кто гуляет над пропастью и кричит нам что-то неразборчиво повторяя одни и те же слова, и мы разбираем лишь обрывки фраз подхватывая протест, но, не двигаясь с места. Не пытаемся защитить, а лишь наблюдаем как он падает тщетно пытаясь ухватиться за отдернутые руки.

Невероятно остросоциальная трагикомедия, показывающая то на что готов пойти мужчина когда ступит на тропу войны. То как матери пытаясь помочь забывают что перед ними не ребенок. а взрослый мужчина. Боязнь семейных пар утонувших в быте вырваться из приевшегося мира.

В общем если вы любите Сидни Люмета, Аль Пачино и Джона Казале не пропустите эту «классику на века», и не пожалеете.

8 из 10

5 января 2017

Загнанный человек

Ограбление банка перерастает для главного героя Санни (Аль Пачино) в нечто большее. И очень скоро мы понимаем, что именно этим «нечто большим» оно и было для него изначально, пусть неосознанно. Этот акт — следствие неразрешенности личных и в какой-то мере социальных проблем.

Для захваченных в заложники банковский служащих это нападение тоже очень скоро становится чем-то иным. На языке вертится слово «развлечение», но, возможно, это будет все-таки перебор. Единственное, что можно утверждать — такая трансформация обусловлена личной харизмой и адекватностью главаря налетчиков, Санни. Но надолго ли хватит их очарованности, понимания и сочувствия ему? Об этом мы узнаем в финале драмы.

Перестрелки и погони отодвинуты в фильме на второй план. А что же на первом? То, что я увидел мне захотелось сравнить со знаменитой «Стеной» Пинк Флойд (альбомом, который выйдет через четыре года после выхода фильма). Да, все это похоже на знаменитую социальную рок-оперу только без музыки. Все эти переговоры с женой, возлюбленным (да-да я не ошибся в окончании), матерью… Я уже приготовился даже к выходу на сцену школьного учителя Санни…

Но если флойдовская опера заканчивается все-таки на пафосной ноте, развязка фильма лишена театральности. Она цинична, лаконична, бескомпромиссна.

И не знаю, стоит ли и говорить, что от Аль Пачино здесь (как и всегда?) просто не оторвать глаз.

7 из 10

5 октября 2016

Как не нужно грабить банк

Много фильмов снято на тему того, как нужно грабить банки, казино и тому подобное. В пример можно поставить фильмы «Схватка» Майкла Манна и «Одинадцать друзей Оушена» режиссера Стивена Содерберга.

Собачий полдень — один из тех фильмов, где показано, как можно запороть это ограбление, но при этом не упасть в грязь лицом, и даже стать героями телеперадач.

Сюжет. На дворе жаркий летний вечер. Группа парней решает ограбить банк. Все было продумано, но потом… потом все их замыслы начинают рушиться. Сначала один из парней понимает, что не может быть соучасником преступление, и убегает. Дальше выясняется, что в банке попросту нету денег. Ну и напоследок, о их замысле узнает полиця, ФБР и пресса, тем самым ограбление банка превращается просто в настоящее шоу.

Безисходность, не так ли? Но грабители не намеренны сдаваться, они берут персонал банка в заложники, и начинают свою игру.

Актеры. Главные роли исполняют Аль Пачино и его хороший друг в жизни Джон Казале. Стоит отметить последнего, которому в очередной раз удалось создать образ психически неустойчивого и неуверенного в себе человека. Так же на экране мелькает молодой Лэнс Хенриксен.

Режиссер. Сидни Люмет очень хорошо перенес на экран реальную историю неудачливых грабитилей.

Так же стоит отметить, что в фильме нет саундтрека(кроме песни, что играет вначале)

Итог: Собачий полдень — добротная криминальная драма с отличными актерами, над которой можно посмеятся. а можно и взгрустнуть.

7,5 из 10

25 июля 2015

Если детали затмевают основу

«Когда меня трахают, я люблю, чтобы меня целовали в губы» (Сонни Вортзик)

День 22 августа 1972 года должен был стать самым обычным в истории Бруклинского банка. Выручку забрали вовремя, персонал подготавливал всё для плодотворного рабочего дня. Главный бухгалтер начал принимать первые звонки, а одну из работниц по имени Мария как всегда прихватило «по-маленькому». Первыми посетителями стали двое солидных мужчин, а также один помладше, которого поначалу даже не хотели пускать внутрь. Первый из них, очутившись с глазу на глаз с главбухом Малвени, обнажил свой автомат, двое же других также пришли не с пустыми руками — пистолет и винтовка. В плане Сонни Вортзика, как он думал сам, не было слабых мест. Однако всё стало рушиться стремительно, подобно песочному домику, построенному прямо перед приливом. Данные о работе банка оказались ложными, один из сообщников слинял, старый охранник, болеющий астмой, не захотел отдавать ключи, а в довершение работник агентской конторы напротив заметил дым, выходящий из вентиляционной трубы («Я знаю, как это работает, я служил в банке», — говорит Сонни и сжигает одну из улик прямо на месте преступления). И хоть Малвени попытался объяснить случайному свидетелю, что всё в порядке, через мгновение рядом с местом нахождения незатейливых воров объявились все лучшие полицейские города. Когда Мария вернулась из уборной, она попала в совершенно иное место, другой мир. А история об одном из худших ограблений всех времён на фоне жаркого, поистине «собачьего» дня, только набирала обороты…

Сидни Люмет подарил миру огромное количество фильмов. Стартовав в конце пятидесятых потрясающим «12 разгневанных мужчин», он мог бы тут же уйти на покой, и его даже при таком раскладе вспоминали бы ещё не один десяток лет, однако вместо этого он стал одним из самых плодотворных голливудских творцов. Вплоть до начала девяностых фактически каждый год Сидни являл миру свою новую картину. Сложно проследить в творчестве режиссёра какую-то цельную основу, поскольку количество тем, поднимаемых им, для внимательного зрителя стало трёхзначным ещё задолго до завершения жизненного пути режиссёра. Но всё же стоит признать, что герои фильмов Люмета — зачастую самые обычные люди, волею обстоятельств или случая попавшие в крайне неприятные, а иногда и опасные для жизни ситуации. «Собачий полдень» с этой точки зрения можно считать классической лентой мастера. Все действующие лица фильма никому не хотели зла. Будь то грабитель, или бухгалтер, или полицейский — все действовали строго по плану, заключающему в себя минимальное количество урона для всех сторон. Но непросто остаться целым и невредимым, когда кто-то рядом с тобой нарушает закон. Ещё в первой половине фильма становится ясно, что ограбление здесь — лишь фон для массы душевных переживаний, которые испытывают главные герои. Люмет пробирается в голову абсолютно каждого персонажа, делая каждого из них значимым для сюжета. И ведь всем понятно, что одного факта, — фильм основан на реальных событиях неудачного ограбления, — уже достаточно, чтобы заинтересовать потенциального зрителя, однако останавливаться на этом режиссёр посчитал смерти подобным, повернув действие в совершенно иное русло. Психологическая драма, в которой то и дело проявляются элементы трагикомедии, буквально выставила за порог всю составляющую триллера и непредсказуемости дальнейших событий. В итоге абсолютное большинство зрителей получило удовольствие скорее от диалогов главного героя с самим собой и членами семьи, чем от неожиданной концовки, которой здесь тоже нашлось место. Сидни Люмет продемонстрировал нам истинное искусство, получив удовольствие сам и поделившись им со всеми. А если ещё учесть то, что, как и с любым другим проектом мастера, его на съёмках постигли бытовые проблемы (лютый холод вместо «собачьей жары»), работу режиссёра можно признать выдающейся. Но говорить о том, что Люмет — единственный человек, благодаря которому фильм положительным образом вошёл в историю, язык не поворачивается.

Когда речь заходит об Аль Пачино все вспоминают, прежде всего, «Крёстного отца» да «Лицо со шрамом», и ничего удивительного в этом нет, однако оба образа, которые американец воплотил в фильмах Сидни Люмета, достойны стать с Майклом и Тони в один ряд. С бравым копом Фрэнком Серпико дело ясное — герой ушедших поколений, вымирающий вид и просто харизматичный дядя с бородой, который отобьёт любое желание нарушать закон. С Сонни Вортзиком всё не так очевидно. Кто же он, бедолага Сонни? Матёрый вор, продумавший все детали вплоть до того, куда потратит украденные деньги? Порядочный семьянин, пошедший на преступление из безысходности? Романтик, который решил просто красиво уйти из жизни, назло недоброжелателям? Или просто запутавшийся человек, которому надоела рутина бытия, а придумать из неё более верного выхода, чем переступить закон, он не смог? Сидни Люмет не даёт единственного ответа на этот вопрос — каждый выберет его сам, когда по экрану поплывут титры. За время повествования Сонни успел поговорить со множеством людей — новых и старых — тех, с кем он общался последние несколько лет, и тех, кому он стал интересен только после содеянного. Каждый такой разговор открывает зрителю всё новые и новые черты его характера. Безусловно, герой Пачино, который к тому моменту уже был звездой экранов — главная фигура здесь, и любители хорошей актёрской игры как минимум не разочаруются, посмотрев этот фильм.

Самый прожжённый кинокритик не удивился бы, если б увидел в графе напротив этого фильма любой из жанров, которые тут представлены, потому что он является ярким представителем мультитематического кино. Здесь важно всё, будто смотришь триллер, и при этом зрителю абсолютно не понадобится следить за сюжетными перипетиями, как в чистой драме. Военные упражнения работницы банка с винтовкой вызовут смех, а добрых полсотни полицейских, снующих перед входом, создадут ощущение того, что скоро начнётся боевик. Психология в каждом слове и мысли, а на деле — обычная бытовуха про неудавшееся ограбление. Вот такое кино снял на своём золотом веку Сидни Люмет. Снял, заставив каждое новое поколение разбираться в том, кем же был Сонни Вортзик и в чём состояла трагедия его судьбы. Я уже разобрался. Кто следующий?

11 октября 2014

Вроде солнца немерянно, а в глазах темнота, как пустыня для дерева, так для меня высота!А. Розенбаум.

Для большинства киноманов, режиссёр Сидни Люмет — свет в окошке. Кто-то попросту его боготворит, признавая королём криминальной драмы. Уважаю мнения этих людей, но лично для меня нет какого-то особого трепета, перед этим, скорее всего мастером. Возможно потому, что мой просмотр его картин ограничивается только тремя лентами. Но, исходя из увиденного в той последовательности, какой я смотрел, хроника выглядит следующим образом. Сначала шёл фильм «Виновен вне подозрений» с Доном Джонсоном и Ребеккой Де Морней. Затем «12 разгневанных мужчин». И, наконец, «Собачий полдень». Странно и смешно, может для кого-го вообще глупо, но именно кино с Доном Джонсом мне понравилось больше всего. А что касается картины «Собачий полдень», то при всём уважении к таланту мистера Пачино, не могу назвать кино запредельным и умопомрачительным. Не могу и всё тут. Да, Аль Пачино великолепен, не играет, а безумствует на экране, отдаёт всего себя и даже больше. Да. Но… Кино вышло однослойное, как будто немного однобокое. Тема ограбления в 70-х была очень актуальна, особенно в США, вот они и, что называется расстарались. Да, в картине Люмета присутствует «голубая тематика». Тоже тема была злободневной. Но вот особой изюминки, особой фишки не угадывается. Ведь все из нас, не будучи семи пядей во лбу предчувствуют финал этой истории. Повествование нас прямо-таки медленно, но верно ведёт к нему. А хорошо или плохо, пусть решит зритель, говорит нам Сидни Люмет. Но, мы и сами с усами, и знаем, что грабить банки не хорошо.

Помимо филигранной, исполненной божественного вдохновения игры Аль Пачино, мне понравилось исполнение роли Джоном Казале. Как говорят, есть хороший полицейский, есть плохой. В этом фильме, эти два грабителя удивительно разные. Разные по всем параметрам. Фактурный и габаритный Казале и живчик Пачино. Про мимику Сэла (Джон Казале) вообще молчу.

Поэтому, по сути, помимо игры Пачино и Казале и назидательного посыла, в принципе, более ничего и не скажешь. Захочешь, а не скажешь. Твёрдая семь.

7 из 10

29 апреля 2014

А должно было занять всего час!

Как много всего в этом фильме! Фильм полностью поглощает, очень острый сюжет.

Во время завязки событий было ощущение что впереди что то комедийное, трое неловких мужчин решили ограбить банк, но, словно у них всё из рук валилось. А далее на протяжении двух часов я пережила и комедию, и криминал, и драму! Место действий не меняется весь фильм, но на этом фоне много внимания уделено психологическим распрям главного зачинщика ограбления Санни с переговорщиком, с работниками банка, банковскими дамами и сообщником. Далее история развивается всё интересней, и про комедию не может быть и речи.

Герой Аль Пачино старается держать все под контролем, ведь это его день. Да он просто безумец! Сколько в нём эмоций! Крупные планы в данном кино просто потрясающие, а игра актёров не оставляет равнодушия.

Всем кто любит испытывать эмоции при просмотре советую обязательно смотреть данное кино!

9 из 10

28 марта 2014

Аттика! Аттика! АТТИКА!

Фильмы основанные на реальных событиях будоражили умы и сердца тогда, будоражат их сейчас и будут будоражить впредь, потому что мало того что создатели данных кинокартин подходят к своему делу со всей серьезностью, так и сами эти истории заставляют зрителя прилипнуть к экрану в немом восхищение от увиденного. И события нашего сегодняшнего гостя, как вы могли догадаться, основаны на реальных событиях и посвящены ограблению банка. Ну что ж, встречайте это — «Собачий полдень».

Нью-Йорк. Город, в котором властвуют банды байкеров. Город, который тонет в нищете и пороке. Город, в котором служители закона ничем не отличаются от обыкновенных бандитов. Это город в котором возносятся молитвы дабы Господь послал героя что защитит простых граждан от несправедливости. Во всяком случае если верить боевикам да триллерам что выходили на экраны Америки в семидесятые годы прошлого века. Но так как данная картина основана на реальных событиях, то и Нью-Йорк не будет похож на поле боя. Это тихий и мирный город, в котором люди спокойно идут по своим делам не опасаясь того что из темного переулка выпрыгнет грабитель с ножом. В Нью-Йорке по большей части проживают добрые, отзывчивые и приветливые люди. Но вот беда — в банк врываются трое грабителей (Вернее двое, один лишний), что тыкая в лица посетителей и кассиров оружием требуют деньги. И вроде бы все поначалу идет хорошо. У охранника банка нет оружия, менеджер и кассиры не предпринимают попыток вызвать полицию, да и хранилище открыто, но вот беда — денег то в банке нет. Почесав голову и немного подумав, Санни и Сэл решают зайти в банк попозже, но вот беда — банк окружен полицией, репортерами и толпой зевак. И откуда они только взялись? Наверное надо было отключить изображение с камер слежение до того как начинать ограбление. Но кто ж знал то?

Данный фильм ненапрасно получил Оскар за лучший сценарий. В конечном счете, сюжет фильмов лейтмотивом которых является ограбления банка обычно происходит либо до приезда полиции, либо значительно позже, когда полиция сидит у героев буквально на хвосте и последним приходится прибегнуть к массе уловок дабы не попасть в цепкие лапы закона. А тут у нас ограбление банка, которое закончилось полным крахом, да еще и полиция всего города что окружила банк и только и ждет чтобы преступники совершили какую-нибудь глупость. И за происходящим действительно интересно наблюдать потому что чем дольше идет фильм тем сильней проникаешься героем картины. А именно — Санни, который изначально предстает перед зрителем как самый обычный преступник. Не слишком сообразительный, достаточно нервный, но при этом у него и в мыслях не было причинить вред простым людям. Но спустя буквально полчаса о герое Аль Пачино зритель узнает много чего интересного. К примеру то что Санни является хорошим человеком, который пытается что-то сделать для других людей. Он пытается помочь своей жене и ребенку, он помогает своей матери и да… он помогает своему другу с которым обвенчан. Ну да, герой Пачино бисексуал, но будем реалистами, этот талантливый актер никогда не играл человека с улицы, и его герои никогда не были людьми из толпы. Пачино всегда брал нестандартные роли, будь то ветеран войны, что лишился зрения и раздумывает о самоубийстве или князь тьмы. Так вот Санни влез в долги дабы помочь людям которые ему дороги, и при этом ни один из тех людей ради которых герой Пачино «рвет жопу», простите за мой французский, не сказал Санни спасибо. Естественно у незадачливого преступника расшатаны нервы и естественно он хочет все бросить и улететь туда куда глаза глядят. Очень глубокий и бесспорно трагический персонаж.

Но что важно данный фильм не является театром одного актера и остальные герои картины нужны здесь не для того чтобы подчеркнуть характер героя Аль Пачино. Это живые люди, со своими мечтами и переживаниями. Вот к примеру детектив Говард Моррети, что хочет уладить дело не прибегая к насилию, а потому пытается успокоить грабителей, ведет с ними дружескую беседу, но при этом сам детектив ужасно нервничает, что впрочем понятно ведь одно неосторожно сказанное слово или действие может повлечь за собой цепную реакцию что приведет к смерти заложников. А за такое начальство по голове точно не погладит. Или менеджер банка Мулвини. Пожилой гражданин, семьянин и человек страдающий от диабета, но при этом он заботится не о себе, а о своих сотрудниках и если преступники решат взять кого-то в заложники дабы выбраться из банка, то он согласен быть добровольцем лишь бы с молодыми девушками ничего не случилось, ведь у них вся жизнь впереди. Или разносчик пиццы, что появился в картине буквально минут на пять, но даже этих пяти минут хватило чтобы запомнить этого улыбчивого и простоватого парня. И так буквально с каждым актером и такое придает картине глубины.

Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает неторопливая криминальная драма с налетом комедии, которое способна вызвать множество чувств и эмоции как во время так и после просмотра. Так что коли вы не равнодушны к подобного рода жанру или вам просто нравится исполнитель главной роли, то я всячески рекомендую ознакомиться с «Собачьим полднем». М-м-м? Почему собачий? Ближе к концу картины поймете отчего картина получила столь «жизнеутверждающее» название. На сим откланиваюсь.

9 из 10

26 марта 2014

Собаки тут, разумеется, ни при чем. «Собачьими днями» римляне называли период с конца июля по октябрь, самые жаркие дни, когда в небе царствовала ярчайшая звезда созвездия Большого Пса — Сириус. После чего выражение прижилось в английском языке, «dog days» — горячий пик лета. Поэтому полдень в нашем конкретном случае не столько собачий, сколько жаркий. Как в буквальном, так и переносном смысле.

В сентябре 1972 года в американском журнале Life была опубликована захватывающая статья, рассказывавшая о дерзком ограблении банка. Именно она и послужила отправной точкой для сценария Фрэнка Пирсона, по которому три года спустя известный голливудский режиссер Сидни Люмет снял остросюжетную драму. Само собой, материала статьи для полноценного художественного фильма было маловато, поэтому Пирсон кое-что углубил, кое-где подкрасил, но смысл от этого не поменялся.

Надпись «Основано на реальных событиях» нынче полностью дискредитировала себя. Этой фразой особливо любят пользоваться различные халтурщики, коим до смерти хочется хоть как-то возвысить свои дешевые творения в глазах публики. Так вот, «Собачий полдень» — редкий случай, когда реальные события действительно перешагнули на большой экран в практически неизменном виде.

… Нелегкий денек выдался для сотрудников скромного отделения банка в Бруклине. А ведь начиналось все довольно банально: полусонные клерки, неработающий кондиционер и поднятие национального флага, коим заведует одинокий негр-охранник преклонных годов. И кто бы мог подумать, что два неприметных гражданина в деловых костюмах вдруг вытащат пушки и начнут требовать денег? Только вот беда-то, наличности в сейфах нема. Ошиблись часом ребята.

Тут бы им манатки собрать, да тикать, но не уходить же из рыбного места без улова. Сонни и Сэл решили поживиться тем, что успело накопиться в кассах. А пока собирали крошки с барского стола, здание окружили полицейские, к которым вскоре присоединились зеваки и телевизионщики. Ситуация патовая: факт преступления налицо, поэтому на снисхождение рассчитывать глупо. Остается лишь мариновать и надеяться свалить из страны под прикрытием заложников. Последние, несмотря на жуткую жару и опасность стать невольными жертвами, не унывают. Всем, в том числе и самим налетчикам, ясно, что банк находится в руках дилетантов, а, следовательно, конец у истории закономерно печальный…

Все так почти и было. 22 августа 1972-го года два неудачника, Джон Вочтовиц и Сальваторе Натурил, ворвались в бруклинское отделение Chase Manhattan Bank. Их добычей стали 213,000 долларов и девять заложников, которых они удерживали в течение 14 часов. Однако Сидни Люмет, взяв реальное происшествие за основу, старался в описании коллизий и характеров максимально дистанцироваться. Более того, большая часть его творения — это чистая актерская импровизация, которой Люмет доверял больше, нежели сценарию Пирсона. Это не помешало последнему получить заслуженный Оскар, а Аль Пачино, исполнившему главную роль (имя его персонажа было изменено на Сонни Вортзик), получить ряд не менее престижных наград.

Пачино вообще поначалу не хотел соглашаться на участие в фильме. Он только что закончил сниматься во второй части «Крестного отца» у Копполы и находился в душевном изнеможении. Однако узнав, что главную партию собираются перепоручить его прямому конкуренту Дастину Хоффману (который, безусловно, справился бы не хуже), Пачино все же приступил к съемкам. И настолько вымотался, что сразу после их окончания решил взять отпуск и немного поиграть в театре.

При этом надо видеть, как актер из беспринципного, жестокого и хладнокровного гангстера (Майкл Корлеоне) перевоплощается в затюканного жизнью клерка (Сонни), который настолько запутался в собственных желаниях, что готов броситься грудью на амбразуру, восстать супротив системы, лишь бы хоть что-то изменить в своем жалком существовании. На родине игру Пачино отметили, но не премировали: в том году праздник царил на улице Джека Николсона, который, бесспорно, заслуживал поощрения за роль в драме «Пролетая над гнездом кукушки». Зато в старушке Европе Пачино «приласкали». Ему достался главный приз Британской киноакадемии, а также награда испанского Сан-Себастьяна.

История получилась жизненной и реалистично безысходной. Это вам не бравые похождения «одиннадцати друзей Оушэна», не яркие баталии «Схватки». Никаких хитроумных планов, подкопов и трюков с фальшивками. А когда авторы постепенно (и достаточно монотонно) вводят нас в курс дела, становится понятно: дело швах. Оказывается, бедняга Сонни грабит банк не по пролетарской нужде. Он вовсе не бандит, а простой труженик, семьянин и к тому же бисексуал. К столь антисоциальным поступкам его «принудила» несчастная любовь к трансвеститу Леону, коему не хватает денег на операцию по смене пола. Забавно, что реальному Джону Вочтовицу по итогам проката фильма подкинули деньжат за «авторство» задумки, часть которых в итоге дошла до адресата — реального Леона — и была использована по назначению.

Фильмы Сидни Люмета всегда отличались неторопливостью повествования. И криминальная тематика всегда удавалась ему лучше, нежели остальные жанры. Вспомним его безусловный шедевр «12 разгневанных мужчин» (тот самый, что переиначил на свой лад Михалков), остросюжетный детектив «Пленки Андерсона» с Шоном Коннери и конечно же «Серпико» с участием все того же Аль Пачино. Двухчасовой «Собачий полдень» захватывает с первых минут и не отпускает до финальных титров, хотя предсказуемо тягостный финал безошибочно предугадывается с первых минут. Тому «виной» и блестящая игра главных исполнителей, среди которых заметен не только Аль, но и Чарльз Дернинг («Тутси»), и Джон Казале, партнер Пачино по двум частям «Крестного отца» (Фредо). И совсем молодой Лэнс Хенриксен, позднее ставший андроидом Бишопом в культовой фантастике Кэмерона «Чужие».

Отдельный вклад в реалистичность картинки внесло и музыкальное оформление ленты. Оно попросту отсутствует. За исключением песни Элтона Джона, послужившей фоном для начальных титров. Люмет сознательно отказался от музыки, предпочитая нагнетать напряженность естественным порядком.

Кому-то «Собачий полдень» может показаться затянутым и исключительно нудным зрелищем. Оно и понятно, камерный фильм держится на плаву не за счет эффектных сцен, а на эмоциональном надрыве, актерском профессионализме и трагичности (а может и трагикомичности) самой ситуации. К слову, в Америке, которая успела полюбить Пачино, картина прокатилась достойно, собрав более 50 миллионов долларов. Что для ленты некоммерческой и, по сути, непретендовавшей на зрелищность — большой успех.

7 из 10

9 марта 2014

Санни, что? Меня посещают тревожные сигналы…

Интересно смотреть подобные фильмы, про ограбления банков. И хоть это не лучшая картина про грабёж, но она и не худшая, всё же на неё стоит обратить внимание. Двое молодых, лихих людей решаются ограбить банк, ну и как всегда, всё пошло не по плану. Было интересно смотреть как главные герои будут выкручиваться из этой неприятной ситуации, и к чему в итоге их действия приведут. В основном, в фильме покажут только преступников с заложниками, внутри банка и полицейских с пушками, на входе в банк. Все 2 часа, именно там будут разворачиваться события. От всей этой истории (снятой на реальных событиях), дух захватывает. Именно актёрский состав, который сыграл без единой ошибки, сделал картину интересной. Без них, картина была бы пустой и предсказуемой. Но пока бегал этот сумасшедший «Аль Пачино» в роли Санни, с пушкой в руках, я ожидал всё что угодно и не мог предугадать дальнейшие действия. Актёры, все и каждый, смогли передать сильное напряжение от разворачивающихся действий. Да, можно сказать, что хотелось сопереживать каждому кто был в банке, а также грабителям, ведь они крепко вляпались. Санни и Сэлл, цепляют своими своеобразными характерами, их хотелось разгадать и узнать что ими движет.

Впечатления от этой истории были неопределённы, я выл в замешательстве. Я понимаю, что эта картина снята на реальных событиях, но всё же, могли бы приукрасить концовку! Весь фильм я ждал необычную завершение действий, но мои ожидания не оправдались. Все 2 часа действительно хотелось им симпатизировать и переживать за них. Конечно ясно, что рано или поздно грабители не добьются своего, но всё же, надежда была и её нужно было реализовать. И конец фильма я представлял совершенно другим, более неожиданным. Когда пошли титры, первые мои слова которые я произнёс, «И это всё?»

Собачий полдень определённо нужно посмотреть людям которые любят сюжеты про ограбления, и он не чуть не хуже, остальных подобных фильмов. Но не ожидайте многого, концовка хоть и интригующая, но её легко предугадать.

8 из 10

14 декабря 2013

Справедливость под прицелом

РЕАЛЬНОСТЬ. Честно говоря, я должен признаться, что этот фильм всплыл в моей памяти исключительно благодаря выражению лица одного человека. Он еще молод, но по печальным причинам вынужден был вкалывать с разрешенного нашим законодательством возраста. В должности кладовщика он задержался на 7 лет. Там мы и встретились. Ситуация была следующая: с раннего утра, он по скрытым от меня причинам отлучился и вернулся лишь к вечеру. И выражение его лица в точности совпадало с «маской» героя Аль Пачино — Санни. С трудом мне удалось вытянуть из него информацию и узнать причину произошедших с ним перемен.

Оказывается, в довесок ко всем горестям и несчастьям, преследующим его с малолетства, добавилось ужасное осознание собственного бытия в системе, построенной на несправедливости, которая фактически является фундаментом и основанием государства (не печальтесь, не только нашего, но любого — достаточно открыть сохранившееся литературное произведение греческой, римской и любой другой эпохи). Мой приятель же отлучался в суд. На скамье подсудимых сидел бывший муж его супруги. И она в свою очередь выступала в роли свидетеля. По его словам, он впервые узнал — с кем он живет. Сделав все от нее зависящее, она помогла несчастному, несправедливо обвиненному в изнасиловании (жертвой, правда, являлась не она) бедняге угодить за решетку… на 7,5 лет. Там он сидит и поныне, в то время как я пишу это.

Вот так мой напарник осознал свою ничтожность и малость перед безликим, безымянным существом системы. А вместе с ним и я. Ведь с равновеликой вероятностью на месте «того парня» мог оказаться он сам или я или… вы. Но почему? Ведь мы невиновны! Именно поэтому.

Итак. Со всей определенностью каждый из нас способен ясно понять принцип функционирования системы. Смазкой для нее является людская кровь, а поглощаемой энергией — людские страдания.

РЕАЛЬНОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ. Герой Аль Пачино (Санни) со своим другом Сэлом не в силах более терпеть ее абсурдное подавление решаются на вызов.

Но тут встает резонный вопрос. Как можно навредить системе, которая априори предвидит любые твои действия за 100 шагов и даже сама устраивает собственное свержение (вспомним 9/11). Ответ один — лишь вместе с тем отвергнув и самого себя, лишь уничтожив собственную субстанцию, которая находится под ее всеподавляющем контролем. В современном кинематографе множество героев подошли достаточно близко к этому — из последних самые знаменитые «Нео» и «Раковая опухоль яичек Джона». Но в истории есть личность, всецело раскрывшая подобную идею в ее всеобщности. Это всем знакомый и никем не понятый Иисус, распятый на кресте.

Санни же остается жить. Потому система безусловно взяла над ним верх и вновь торжествует победу. Пожалуй, если кто и выиграл у нее, так это истинно добрый и чистосердечный Сэл. Заметим, что одна из заложниц незадолго до убийства вручает ему символический подарок — словно пропуск в мир иной со словами: «Вы впервые направитесь туда. Не бойтесь.» И он действительно заслужил его, в отличие от Санни, вместо спасения в героической смерти вынужденного провести ближайшие 20 лет в бесславии за стенами тюрьмы.

РЕАЛЬНОСТЬ В ИСТОРИИ. Несмотря на глубокий психологизм, присущий фильму, он скорее тяготеет к документалистике и крайней объективности. Последние кадры дают понять, что перед нами фактически лишь сухая констатация того факта, что произошел в действительности, в нашем реальном(!), а не киношном мире. Начиная с первого (12 разгневанных мужчин) фильма выпуска 1957 года и до последнего (Признайте меня виновным), снятого в 2007 году, режиссер Сидни Люмет в своих работах скорее задавал вопросы, выявлял парадоксы, цеплялся за истины, существующие именно в нашем, а не выдуманном художником мире. И кажется, что в нем их много больше, чем в мозгу самого талантливого гения… Ведь гении (такие как Сидни Люмет) к сожалению преходят, а реальность остается.

28 июня 2013

-Радио Улыбка, какую композицию вам поставить?

Итак, что же собственно представляет собой «Собачий полдень»? Это фильм который затянет вас и уже не отпустит до последней секунды. Начав его просмотр, вы вряд ли остановитесь, не досмотрев до конца.

Сюжет расписывать не хочется, лишь скажу пару слов о нем в общих чертах. В жаркий солнечный день трое парней решают провернуть ограбление банка, плохо спланировав его перед этим. Один из них понимает, что не способен этого сделать и просто напросто сбегает, оставив своих двух подельников. И что в итоге? Денег в банке почти не оказывается, а из-за всей неуместной при ограблений возни, банк через некоторое время окружают сотни полицейских, куча репортеров и толпа простых зевак. И теперь у наших «героев» в голове лишь мысли о том как выбраться из всей этой заварушки.

Актеры. Без сомнения лучшая роль Аль Пачино. Фильм пожалуй на 80% своего успеха обязан именно игре Аль Пачино. Его герою действительно сопереживаешь, а чувства полностью понимаешь и разделяешь вместе с ним. Очень жаль что он не получил за эту роль Оскара. Конечно, проиграл он его в тот год не менее харизматичному Джеку Николсону («Пролетая над гнездом кукушки»), но все-таки увидев позже игру Аль Пачино в «Собачьем полдне», считаю что решение судей было несправедливым.

Джон Казале. Он конечно не выделяется на фоне Аль Пачино, но так и должно быть. Его персонаж тихий и молчаливый, но в тоже время таящий в себе опасность, и в случае необходимости способный совершить убийство. Джон Казале безупречно справился с этой ролью.

Здесь также стоит отметить неплохую игру Чарльза Дернинга, да и всех остальных тоже.

Музыка. Ее здесь нет. Отсутствие музыки придает фильму еще большей атмосферы реалистичности. А единственная песня во вступительных титрах, играющая на фоне Бруклина 70-х годов, помогает вам погрузиться в эти самые времена.

Заключительное слово. Фильм действительно хороший, причем основанный на реальных событиях и поэтому добавляющий еще больше эмоций при просмотре. В этом фильме можно и погрустить, и посмеяться, и даже иногда ужаснуться. Но он точно не даст вам заскучать, хотя бы своей яркой игрой Аль Пачино. Советую его посмотреть всем, как никак классика мирового кино и просто замечательный фильм.

25 апреля 2013

Впервые я услышал об этом фильме из уст героя Джона Траволты в картине «Пароль Рыба-меч» — там его упоминали, как один из лучших фильмов Аль Пачино и режиссера Сидни Люмета. Воодушевленный монолог произвел на меня должное впечатление, и я решил познакомиться с этой настоящей классикой. Мои ожидания полностью оправдались — это действительно великолепный образец качественного кино.

Конечно, и до выхода этого фильма идея ограбления банков множество раз самым разнообразным образом обыгрывалась в кино, но после — был установлен своеобразный стандарт качества истории для подобных картин. Ведь здесь большое значение играет именно глубоко прописанная история, персонажи и, что очень важно, диалоги. Хотя не все сцены фильма показались мне равноценно интересными и интригующими, во время второго, вчерашнего, моего просмотра этого фильма, я буквально впился глазами в экран, не желая пропускать ничего, особенно развязку. Не удивительно, что картина получила премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. К слову, история основана на реальных событиях, что придает должную атмосферу.

Фильм очень четко передает описываемую эпоху начала 70-х. Затронуты тогда еще пульсирующие в общественном сознании темы: война во Вьетнаме, движение секс-меньшинств, пережитки расовой сегрегации, кровавое восстание в тюрьме «Аттика». Плюс, это выражено в стиле одежды людей, даже манере поведения. Что касается творческого пера Сидни Люмета — я не могу назвать картину шедевром режиссуры, но авторский подход очень точно выделяет напряженные моменты и человеческие эмоции. К тому же, фильм выглядит даже современней своих лет — похоже на стиль кино 80-х.

Удивительно, что при создании персонажей удалось избежать их следованию установленным стереотипам и типажам. Перед нами не профессиональные грабители банков, а двое мужчин, попавших в непростую, неожиданную для себя ситуацию. Действительно, уже ставший культовым персонаж Сонни, получился у Аль Пачино не банальным, необычным. Всегда уважал и уважаю этого актера, игрой которого не устаю восхищаться — фильм продолжил для него череду успешных и разноплановых ролей после «Крестного отца» и «Серпико». Знаковыми получились и заложники — работники банка, которые вместо слепой ненависти к своим обидчикам, проникаются к ним сочувствием и расположением. Так же порадовало появление в небольшой роли совсем еще молодого Лэнса Хенриксена.

8 из 10

5 марта 2013

Иногда люди доходят до этого.

Ещё одна классика с молодым Аль Пачино. Из ранних работ с ним видел лишь двух «Отцов» и «Лицо со шрамом», дилогия сильно радует, а вот картина Брайана Де Пальмы не зацепила, хоть и смотрел кажется дважды. У режиссёра Сидни Люмет так вообще вторая работа после «Телесети» и обе вышли на ура, «Полдень», пожалуй, даже больше зацепил.

Вообщем за два с лишним часа режиссёр и сценарист Фрэнк Пирсон показали мне очень качественную и ровно выстроенную историю неудачного ограбления и удачных переговоров. Так как этот случай действительно имел место быть в 1972 году, то от создателей требовалось чёткое понимание ситуации и правильная расстановка акцентов. С этой задачей я думаю они справились на все сто. Сбалансированный сценарий не зря получил золотую статуэтку.

Сильные актёрские работы всех мастей, постоянное напряжение, эффект погружения в переживания и атмосферу того злосчастного дня — всё в совокупности даёт отличный продукт на выходе. Очень сильно впечатлило буквально ежеминутное изменение ситуации не дающее ни на секунду расслабиться до самого финала. Настоятельно рекомендую любителям жанра, любителям Аля, любителям классики в конце концов!

22 января 2013

Все псы попадают

Жаркий день. Адски жаркий день. В такие дни, как правило, растопленный асфальт с радостной регулярностью принимает в свои объятия самоубийц, а общий уровень преступлений в Нью-Йорке стремится куда-то к пику Эмпайр-стейт-билдинг. Именно в такое время и происходят события фильма Сидни Люмета «Собачий полдень». Положив в основу истории реальную историю ограбления, произошедшего в 1972 году, Люмет, в свойственной для себя драматической манере, попытался показать трагедию человека, потерявшего себя, и доведенного до крайности. Кем или чем? Неважно. Позиция самого режиссера в этом случае отходит на задний план, освобождая место исключительно для зрительской оценки происходящего, а уж «маячков» для анализа он оставляет предостаточно.

Искренняя любовь к своим персонажам, как одна из отличительных черт, красной нитью пролегающая через все творчество режиссера, проявляется уже с первых минут картины. Грабители-неудачники Санни (А. Пачино) и Сэлли (Д. Казале) настолько трогательно неуклюжи в своем начинании, что напоминают паяцев Леонкавалло, поневоле наталкивая на мысль «А не заряжено ли их оружие смешными флажками с надписью Bang-Bang?». Но шутовские образы быстро сменяются на куда более серьезные, когда банк окружают 250 полицейских, радостная хлебо-зрелищная толпа, и вездесущие журналисты. Точка невозврата отнюдь не находится где-то рядом с первыми словами, доносящимися из полицейского матюгальника, а настолько расплывчата и туманна, что внутренняя перемена, произошедшая с героями, становится настоящим шоком.

Наполненное остроумными и меткими диалогами, трогательными и порой комичными ситуациями, действие ни на минуту не теряет своей главной черты — провокативности. Люметовской провокативности, в которой грабитель-бисексуал грабит банк для смены пола своего возлюбленного (для гарантированного «Оскара» не хватало только, чтобы он был еще и афроамериканцем), изменчивая толпа остается толпой, скандируя непристойности в ожидании «жаренького», меняя свое настроение чаще пресловутого сердца красавицы, дуболомы-полицейские избивают подвернувшегося под горячую руку охранника-астматика, приняв его за грабителя. Было бы смешно, коль бы не было так грустно.. И неспроста, в пару поймавшему дикий актерский кураж Пачино, режиссером был поставлен меланхоличный Джон Казале с лицом, вобравшим в себя всю грусть американского народа. Его герой — самая большая загадка фильма. Мотивы неизвестны, цели неясны, прошлое скрывается за плотной пеленой молчания. На контрасте с героем Пачино, жизнь которого препарируется с нечеловеческой дотошностью, от тщательно скрываемой истории Сэлли остается какая-то странная болезненная горечь, словно от оборванной на полуслове важной фразы.

Непрерывно миксуя жанры, насыщая свое творение многочисленными подтекстами, Люмет добивается того, что «Собачий полдень» поневоле заставляет мысли зрителя рассыпаться в разных направлениях. Сочувствовать ли грабителям, или порицать их? Как относиться к бруклинской толпе и всевозможным пиарящимся обществам, стремящимся запрыгнуть на поезд популярности вместе с Санни и Сэлли? Вопросы, ответы на которые зависят только от мироощущения зрителя, способности принять и понять историю одного неудачного ограбления-фарса.

9 из 10

1 января 2013

Импровизированный цирк из реальной жизни

Правда, очень грустный цирк.

Слоган фильма мог бы быть таким: «У тебя хреновая жизнь? Так сделай ее еще хуже!»

Главные герои сильно переоценили свои возможности. Когда ты не умеешь то, за что взялся, и у тебя нет четкого плана, очень часто все идет наперекосяк. Ты начинаешь паниковать, и каждое последующее решение только ухудшает ситуацию.

Сонни и Сэл думали, что они нашли легкое решение своих жизненных проблем. Но на самом деле главные герои попали в очень затруднительное положение, выход из которого был еще хуже.

Для случайных прохожих вся история стала захватывающим шоу, скрасившим их серые, однообразные будни. Но каково было людям, которые находились внутри банка?

И каково было тем, кто заварил всю эту смертельно опасную кашу?

«Собачий полдень» — великолепное пособие на тему «Как сделать свою жизнь еще хуже».

За оригинальный сюжет (из реальной жизни), отличный актерский состав и хорошую режиссуру:

9 из 10

25 марта 2012

Жизнь- нелепая трагедия

Судьбы миллионов людей- это так или иначе миллионы маленьких трагедий. Эти трагедии развиваются как правило медленно, годами, и поэтому они незаметны. У всех на виду истории успеха и блестящие знаменитости. В этом киношедевре при помощи реальной истории показана одна такая трагедия как бы «в ускоренном варианте», который можно уместить в стандартные два часа на экране. Если бы этой реальной истории ограбления не было ее можно было бы придумать и никто бы не стал сомневаться в подлинности.

Люди симпатизируют тем, кто пытается плыть против течения. «Бонни и Клайд» один из таких, любимых народом фильмов. Но здесь у нарушителей общественного порядка с самого начала нет никаких шансов. Атмосфера обреченности живого чуствующего, метущегося человека. Ассоциации с Гамлетом напрашиваются сами собой.

Сэлл в фильме олицетворяет собой жестокую действительность, в то время как Сонни — герой у которого в другом фильме все бы вышло замечательно. Он бы шествовал на закате по пляжу в компании невесты-модели и чемоданом долларов. Здесь он пишет завещание.

Интересен также контраст между веселыми зеваками, собравшимися поглазеть диковинное проишествие, телевизионщиками, разносчиком пиццы и водителем автобуса, женщинами заложницами весело обсуждающими происходящее с ними, с одной стороны, и загнанными в угол преступниками, с другой. Похоже на травлю в древнеримском колизее. Хочется обратить внимание на реакцию чернокожего водителя автобуса из аэропорта, которого Сонни хочет взять с собой в дорогу. Эпизод демонстрирует, что наблюдать за трагедией со стороны и быть ее частью не одно и то же.

Фильм показывает, что жизнь главных героев и без ограбления трагична и безрадостна. А попытка что-то изменить жестоко пресекается несправедливой системой, эдакой «матрицей» в который каждому уготована его роль.

10 из 10

8 января 2012

так хорошо просто жить

Чтобы понять… что такое «свобода», лучше всего лишиться её.

Один из героев картины, уже «потерял» однажды свободу, отсидев за решеткой. И хотя его образ в картине не главный, с точки зрения внимания операторской камеры. Он, фактически, становится главным движущим фактором драматической основы фильма.

Но вот что касается эмоций, юмора — здесь зритель во власти героя Аль Пачино.

Отметить стоит безупречный талант, во-первых, режиссёра, я думаю, который органично и плавно переходит от иронично-комедийного (комичного) начала к трагикомедии, а потом уже и к предсказуемому концу.

9 из 10

9 ноября 2010

Сэл, ты готов?

Прежде всего, конечно хотелось бы отметить, что фильм снят на крепкое отлично. Вся актёрская группа превосходно справилась с поставленной задачей, благодаря чему фильм смотрится ровно и слажено, что называется на одном дыхании. Именно талантливый подбор актёрского состава и хорошее понимание этими людьми своих задач, позволяют снимать такие увлекательные киноленты в практически закрытом маленьком помещении, без ущерба зрелищности. Браво!

Я не знаю и не берусь судить, что собирался сказать автор этого фильма, но при его просмотре у меня чётко сложилось определённое мнение. Безумцы, решившие бросить вызов судьбе, и дать пощёчину горбатой, пока вы ещё не сделали этой глупости, остановитесь на минуту и подумайте хорошенько! Готовы ли вас отпустить все те, кому вы дороги и готовы ли вы рискнуть ими всеми? В итоге стоит ли оно того? И речь тут абсолютно не о конкретном происшествии, а о наших с вами жизненных решениях в целом, едем ли мы на машине или же собираемся скатиться с крутого склона. Со мной такого не случится, меня это не коснётся, у меня всё получится — на деле, оказывается, не всегда работает безотказно. В любой момент всё может перевернуться с ног на голову и ворваться в вашу реальность несущимся на вас с бешеной скоростью локомотивом. Благодаря блестящей работе Аль Пачино и Джона Казале мы отлично видим разницу между человеком не отягощённым всем этим «багажом», готовым идти до конца и тем, у которого за плечами жизнь, полная не дюжего разнообразия чувств и эмоций к родным и близким людям. Мы с вами становимся свидетелями того, как всё в один миг как раз таки оборачивается страшной трагедией, из которой нет и не могло быть выхода с самого начала. Вернее выход был только один, коим как раз и воспользовался их третий товарищ, вовремя обернувшись на свою жизнь и… струсив? Кто-то скажет да, определённо да, я же, пожалуй, скажу — сделав единственно верное решение.

24 сентября 2010

Жара, копы и немного реальности

Фильм мне показался довольно интересным.

Прежде всего тем, как разворачивается действие. Актерская игра Пачино и Казале сделала кино по-своему уникальным. Признаюсь, очень забавляло лицо Сэлла и манеры его персонажа. Немного заторможенный Сэлл, несколько неврастеничный неудачник-банкир Санни с полными эмоций глазищами и двумя женами («одна» из которых несколько неожиданно разбавляет собой почти остановившийся сюжет), отсутствие денег в сейфе — я, признаться, до половины фильма верила в то, что это абсурдная комедия. Ироничная притча о неудачниках. Не знаю… пародия на гангстерские фильмы и фильмы про «переговоры» и «никто сегодня не умрет» вместе взятые. Что угодно, но не криминальная драма и триллер. Настает момент, когда сюжет вообще перестает напрягать зрителя (как, впрочем, и служащих банка, которые под вечер уже мило щебетали, делились фасонами платьев и тренировали удар в гольф при помощи позаимствованной у Санни винтовки). Без конца повторяющиеся пассажи Санни в сторону «дайте мне самолет в Алжир и вообще, я ни с кем не буду больше разговаривать» абсолютно нелогично для жанра в превью убаюкивают нашу бдительность. Уже почти веришь в то, что «никто сегодня не умрет», Сэлл таки узнает, где его обожаемый Вайоминг, а «жена» Санни наконец-то станет настоящей красавицей и выйдет из депрессии.

НО!

Тут сценаристы преподносят нам финал, нет, не так — Финал с большой буквы. И понимаешь вроде бы, что кино-то криминальное, жанр ничего радужного не предвещает и всё такое, но два часа жары в тесном офисе, этот кислый обличительный фарс с полицейским уклоном настолько распарили твой зрительский мозг и притупили восприятие… В общем, финал обрушивается, как снег на голову — и все становится на свои места.

И думаешь: я тут два часа развлекался, глядя на взъерошенного правдолюба Санни и его красивые глаза — а у них вот оно как всё закончилось. Два часа — как в кино, а финал — как в жизни.

И от этого есть о чем подумать. В какой-нибудь по-настоящему собачий полдень.

7 сентября 2010

Знаешь что… Сэлл хочет поехать в Вайоминг. Я должен был сказать ему, что это не страна — он не знает, где это. Я тут с парнем, который не знает, где находится Вайоминг. Думаешь, только у тебя проблемы?

Реальное ограбление банка Chase Manhattan произошло 22 августа 1972 года. Налётом командовал некий Джон Стенли Войтович, бисексуал, его играет Аль Пачино. Диалоги с полицией напротив прозрачной двери банка как раз и вошли в историю, стали его визитной карточкой.

Это история о неудачном ограблении маленького отделения банка, которое вошло в классику американского кинематографа. Харизматичные герои, гуманные бандиты — они симпатичны толпе, телевизионщикам, даже заложникам.

Фильм заслуживает

9 из 10

но я ему поставлю максимальную оценку, для себя. Отличное название.

22 августа 2010

Классика никогда не умрёт!

К сожалению, сегодня, когда столько экранизаций различных сценариев, это произведение не так сильно впечатляет. Тогда, в 1975 это был прорыв в кинематографическом искусстве.

Лучшая роль Аль Пачино (не считая, конечно, Крёстного отца и Лицо со шрамом). Его тонкая психологическая игра, откровенная, порой эксцентричная, держит в напряжении до последней минуты фильма. Его напарник, хоть роль у него и молчаливая, также производит впечатление своей игрой, выражая эмоции посредством мимики, взглядов и движений.

Игра актёров, сценарий, операторская работа — всё на высоте! Но, увы, слишком много на сегодня фильмов, снятых на эту тему.

Если хотите хорошее кино про ограбление, советую «Не пойман — не вор» (лучший в своём роде), «Пароль рыба-меч» и «Джонни Д.»

Но это кино как Титаник. Классика жанра. Фильм о человеке, не нашедшем места в этом мире. Любителям кино стоит посмотреть. Ведь классика никогда не умирает! Фильм редкий, поэтому смотреть вдвойне приятно.

Приятного просмотра!

10 из 10

13 августа 2010

Созвездие «Большого Пса»

Четверть века назад этот фильм произвел фурор. Сюжет скандален и по сегодняшним меркам. Гомосексуалист совершает вооруженный налет на банк. Цель — добыть деньги на операцию по перемене пола своему любовнику. Но не из-за вызывающей истории «Собачий полдень» стал темой дня в Америке 1975 года. В очередь за билетами выстраивалась не только видавшая виды манхэттенская богема, но и фермеры-гомофобы. В фильме общество — западня для человека, а массмедиа и полиция — охотники за жизнями людей. Западня изображена с помощью откровенной метафоры: грабитель-новичок срывает дело и оказывается запертым в осажденном копами и репортерами банке. Метафоры буквально толпятся на маленькой сцене кассового зала, которым ограничено пространство фильма. Картина вообще напоминает телеспектакль: история жизни героя открывается зрителю постепенно, через его диалоги с заложниками и телефонные разговоры с родными. Нарочитая театральность совершенно не мешает «Полдню» оставаться стопроцентным кино. Парадокс, ставший возможным благодаря особому дару режиссера Сиднея Люмета, ведущего специалиста по психологическим поединкам в замкнутом пространстве («Двенадцать рассерженных мужчин», «Убийство в Восточном экспрессе»). И конечно, Великий Американский Фильм (вроде «Охотника на оленей» или «Трех дней Кондора») невозможен без крупного актера. В «Полдне» взрывной, взъерошенный Аль Пачино играет свою фирменную роль. Отчаянным Арлекином под рев толпы он выскакивает из банка на мостовую для переговоров. Картинно раскланивается, гибкий и нервный в приталенной белой рубахе с широкими манжетами. Его жизнь — театр одного актера, где зрители — снайперы, а бинокли — оптические прицелы винтовок.

10 из 10

3 августа 2010

У него не всё в порядке с головой, у его напарника тоже, они решили ограбить банк, и как всегда что-то пошло не так, далее много иронии, и интересные подробности о личной жизни напарников.

Это реальная история, а в реальном мире Тони Монтана нет места. Зато есть место его прототипу, только более сдержанному, но привычка орать осталась.

С начало героев даже жалко, хорошие парни попадают в такое Г, несправедливо. Затем политическая провокация толпы, Пачино мог бы стать хорошим оратором, особенно в молодости когда лицо ещё не превратилось в маску.

Крики, ор, парень знает что делает, полиция постоянно в пролёте, и за этим действительности интересно наблюдать.

Создателям удалось воссоздать те события в точности, и это не может не радовать, только вот финал могли бы изменить.

Из некрологов.

9 из 10

17 мая 2010

Боишься — не делай, делаешь — не бойся…

Посмотрев фильм, я чувствовал себя как главный герой. Каким-то уставшим и вымученным. И главное достоинство этой ленты в том, что она передает зрителю атмосферу жаркого, нервного дня очень живо. Когда смотришь, такое ощущение что это делаешь вынужденно, а после развязки чувствуешь облегчение. Сюжет очень своеобразен, наверное потому что его написала сама жизнь.

Два главных героя Санни и Сол. Потрясающие актеры, напоминающие мне о «Крестном отце». Именно из-за Пачино я решил посмотреть фильм. Он был великолепен, как и должен играть актер его уровня. Его герой робкий и нерешительный, наивный грабитель банка. Очень интересное сочетание. Герой Казале другого склада. Он хладнокровный, но пассивный и кажется неадекватным. Но оба они неуверенные в себе и один полагается на другого.

Думаю что фильму не хватает музыки и также он тяжело смотрится из за своеобразной режиссерской подачи. Смотреть второй раз его точно не смогу. Но он однозначно опередил свое время и его психологический контраст очень ярок

Классика кинематографа и еще одна память о замечательном актере Джоне Казале…

8 февраля 2010

Триллер Собачий полдень появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Сидни Люмет. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Аль Пачино, Джон Казале, Чарльз Дёрнинг, Крис Сарандон, Пенелопа Аллен, Салли Бойар, Лэнс Хенриксен, Кэрол Кейн, Джеймс Бродерик, Марсия Джин Кертц, Бьюла Гэррик, Сандра Кэзан, Эми Левитт, Джон Мэрриот, Эстелл Оменс.

На фильм потрачено свыше 1800000.В то время как во всем мире собрано 50,000,000 долларов. Страна производства - США. Собачий полдень — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.