Середина мира
Le milieu du monde
7
7.1
1974, мелодрама, драма
Франция, Швейцария, 1 ч 55 мин
В ролях: Жюльет Берто, Роже Жендли, Пьер Уолкер, Поль Пакье,
и другие
Поль, успешный инженер и кандидат от консерваторов на приближающихся местных выборах, влюбляется в итальянку Ариадну — официантку местного кафе. Партия Поля критически относится к труду иностранцев, и это очень расстраивает начинающего политика.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Середина мира

английское название:

Le milieu du monde

год: 1974
страны:
Франция, Швейцария
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ренато Берта
композитор:
художник: Серж Эттер
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 августа 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Середина мира», 1974

«Неправильная» мелодрама.

Ален Таннер начал искусно обманывать зрителя ещё во время съёмок второго полнометражного фильма «Саламандра», где жанр детектива, поставленный поначалу во главу повествования, к концу оказывается совершенно незначимым. Так же он поступил и с мелодрамой «Середина мира», оказавшейся не то политическим высказыванием, не то молчаливым размышлением на тему пустоты этой жизни.

«Середина мира» умело обрамлена значимыми фрагментами. Наблюдая роман успешного инженера и официантки-вдовы, мы периодически видим безмолвные пейзажи разных времён года и главную героиню, поедающую грейпфрут, разделённый на две равные половинки. Метафора о «середине» пронизывает буквально все созвучия этого произведения.

Но главное внимание — главным вещам. Акцент фильма, который мог бы быть поставлен на политику или же факт измены главного героя своей жене, направлен, скорее, на занятия любовью и душевные разговоры, которые, однако, ни чуть не приближают главного героя к пониманию своей любовницы. Благополучие, ожидающее их двоих, выставляется в неприятном и безрадостном свете. Обеспеченная жизнь с пустыми глазами врывается в душу влюблённой официантки и даёт ей понять всю безвыходность, беспринципность и ложность такого выбора.

Картина Таннера предстаёт перед нами в замысловато-эротическом характере, то и дело зависая на поникших сереньких пейзажах и обнажённой Олимпии Карлизи. Неспешным шагом фильм доносит мысль: ничто никогда не меняется, несмотря на проносящиеся перед зрителем даты.

8 из 10

20 марта 2017

Очередной французский фильм о большом любителе женских лодыжек. Рискуя политической карьерой, он предлагает встречаться итальянской официантке, и с этого момента жизнь Поля проходит под знаком сиюминутности.

Предвыборный штаб Поля всерьёз обеспокоен. Расчётливые политтехнологи всегда делают ставку на безупречную биографию и репутацию. Электоральный политический проект по определению долгосрочен, а семьянин Полюня опять бежит в неизменном плаще встречать с работы свою чернобровую итальянскую любовницу-гасторбайтершу (что совсем не к лицу кандидату от консерваторов, с их миграционной политикой). Затем они едут гулять в поле, пинать лошадиный навоз, едут туда, где их никто не увидит — например, в соседний городок.

Вряд ли Поль стал бы отрицать, что беспечная жизнь, без лишних вопросов и обременений — хороша — жизнь на уровне сиюминутных эмоций. Проблема в том, что люди от нас часто ждут совсем иного, нежели мы предполагаем, и в самые лучшие для нас моменты мы сами не знаем о том, что принятый нами вектор поведения фатален.

27 декабря 2013

страсть и ее последствия

Олимпия Карлизи играет официантку Адриану, которую все хотят. Она снует по столам, носит пиво и уворачивает зад от цепких мужских рук.

Она очень красива. Проблески глупости на дне огромных черных глаз нисколько не портят ее. Некоторые считают, что лицо красоты должно быть периодически глуповатым. Я не знаю. Может, это даже не глупость, а просто нормальный ум без завихрений.

Сначала не слишком заметно, что фильм снят в 1974-м. Но потом появляются клетчатые пиджаки и не тронутые эпилятором подмышки актрисы, которые ее совсем не уродуют.

Наверное, любой хороший фильм можно считать метафорой жизни. Когда Адриана молча уезжает из города, никто не спрашивает: «Почему ты уезжаешь?» Все /от любовника до подружки/ выдвигают свои версии, а она мотает головой. Казалось бы, несложно произнести: «Почему? Что с тобой?» Оно-то несложно, только сначала чисто инстинктивно человек конопатит мозг на предмет себя: «Это из-за меня? Ой, это я виноват? Я то, я это, я пятое, я десятое? Как? Разве не я?»

Филипп Леотар играет любовника по имени Поль — политика, проигрывающего выборы из-за запретной страсти к итальянке. В начале фильма он кажется неприметным человеком, не сказать, что приятным. Ближе к концу фильма в него, сидящего за рулем с сигаретой, едущего по зимней дороге, можно влюбиться. Хотя через пару минут он снова кажется отвратительным. Тоже, кстати, похоже на жизнь.

Поля интересует Адриана исключительно в контексте его реальности. Что было с нею раньше и что у нее внутри — для него не особенно важно. Быть может, он просто любит ее как собаку? Все мы любим собак, не дадим их в обиду и будем целовать в нос, но нам не особо хочется лезть в собачью душу и «видеть» ее. Это же как-то слишком.

Адриана любит разрезать апельсин на две части и впиваться в него. Удивительно, как много можно сказать, снимая человека, поедающего апельсин. Где-то он вдохновлен и дышит. А где-то это выглядит, как бессмысленное вгрызание в плоть фрукта. Апельсином даже не наешься.

Грустно это — наблюдать, как красивый человек тупо и примитивно жрет апельсин, «разбившись о стену беспринципности, лжи и страха». Борьба с реальностью иногда не заканчивается ни победой, ни поражением. Адриане только и остается, что ходить по пасмурным улицам, подняв воротник, и слезить глаза, опровергая миф о том, что привлекательно плачут только блондинки. Потом она уже не плачет, а просто ест и улыбается, как удав.

Жизнь красива, даже если сера. И все проходит. На смену одной красоте приходит другая. Проносящийся мимо мир способен впечатлить и встряхнуть любого. Ален Тэннер, кажется, увидел большой пласт встряхивающего мира и спокойно выложил его на кинопленку. Хотя нет. Наверное, спокойствия было мало, поскольку фильм очень сексуален.

8 мая 2010

Мелодрама Середина мира появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Ален Таннер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жюльет Берто, Роже Жендли, Пьер Уолкер, Поль Пакье, Adrien Nicati, Пьер Рюэгг, Ален Шевалье, Роберт Гуильон, Charles Gleyvod, Albert Itten, Lise Lachenal, Андре Шмидт, Michel Fidanza, Arthur Grosjean, Юг Кастнер.

Производство стран Франция и Швейцария. Середина мира — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.