Убийство в Восточном экспрессе
Murder on the Orient Express
7.7
7.3
1974, триллер, драма, криминал
Великобритания, США, 2 ч 8 мин
В ролях: Альберт Финни, Лорен Бэколл, Мартин Болсам, Ванесса Редгрейв, Майкл Йорк
и другие
Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале» попадает в снежный плен, и в то же время в одном из купе обнаружен убитый пассажир. Но детектив Эркюль Пуаро оказывается рядом и прямо на месте начинает расследование.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийство в Восточном экспрессе

английское название:

Murder on the Orient Express

год: 1974
страны:
Великобритания, США
слоган: «The Who's Who in the Whodunnit!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джеффри Ансуорт
композитор:
художники: Тони Уолтон, Джек Стефенс
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в США: $27 634 716
Мировые сборы: $27 634 716
Дата выхода
Мировая премьера: 21 ноября 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Убийство в Восточном экспрессе», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Убийство в Восточном экспрессе», 1974

Добро пожаловать в восточный экспресс

«Просто не верится, что бывают такие злые люди. Это испытание нашей веры.»

Этот фильм представляет собой частичку мира детективных романов замечательной писательницы Агаты Кристи. Хочу сказать, что у режиссера Сидни Люмета я очень люблю фильмы «Долгий день уходит в ночь» и «12 разгневанных мужчин». Данный же третий фильм у Люмета, который мне тоже очень нравится.

Сейчас данная британская экранизация 70-ых годов привлекает к себе внимание из-за новой картины Кеннета Браны «Убийство в восточном экспрессе» 2017 года. Снова проснулся интерес к этой истории Кристи, и из-за нового фильма внимание проснулось у зрителя и к этой старой части. Что тут сказать, фильм Люмета потрясающий.

В нем все шикарно: саму историю раскрыли отлично, передавая на экран здорово дух и стиль книги, актеры играют потрясающе, режиссура отличная, а атмосфера радует глаз. Этот тот редкий фильм, который с годами охотно можно пересматривать и пересматривать, и в нем все так же остается некий утонченный шарм.

«Я никогда не позволяю себе спешить с выводами.»

Перед нами Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале», в котором произошло жестокое убийство. Пока поезд стоит в заложниках у снега, расследованием изощренного убийства займется ни кто-нибудь, а сам великий Эркюль Пуаро. Это дело будет особенным, и Пуаро предстоит разгадать сложную головоломку, полную множество тайн и лжи. Этот клубок распутавшихся секретов герою предстоит разгадать, и дело в восточном экспрессе он не забудет никогда…

«Главное — это усесться поудобнее и думать, пока не додумаешься до истины, не так ли?»

Фильм действительно получился интересным. Режиссер ухватил суть, и его картина в свое время была мега популярна. Она получила любовь и признание как зрителей, так и кинокритиков, а также получила престижные награды и номинации. Еще что не мало важно, фильм был и в коммерческом плане успешен. Что тут сказать, этот детективная лента на все времена. Лично мне было приятно ее пересмотреть. Я видел ее в детстве, и она смутно помнилась, поэтому сейчас смотрел этот фильм с удовольствием.

«А между тем в этом есть своя романтика, друг мой. Посмотрите — вокруг нас люди всех классов, всех национальностей, всех возрастов. В течение трёх дней эти совершенно чужие друг другу люди неразлучны — они спят, едят под одной крышей. Проходит три дня, они расстаются с тем, чтобы никогда больше не встретиться, и каждый идёт своим путём.»

Огромным плюсом здесь является актерский состав. Все актеры без исключения сыграли убедительно и раскрыли своих персонажей. Я же хочу выделить, кто больше всего мне запомнился, это конечно же Ингрид Бергман. Ее здесь и не узнать. Альберт Финни, которому я отдаю больше всего предпочтения, сыграл Пуаро исключительно хорошо. Он гениальный актер, и я его полюбил после фильма «Пристрели луну». Мы смотрим на него, а видим Пуаро, а самого актера нет, это потрясающе. Ванесса Редгрейв, Майкл Йорк, Энтони Перкинс и нежная Жаклин Биссет всех было приятно видеть. Лорен Бэколл я никогда не любил, и если бы ее роль сыграла другая актриса, фильм даже еще больше понравился бы.

«Убийство в Восточном экспрессе» — детективная, криминальная драма 1974 года. Эта британская экранизация является достойным кино, которому я говорю «да». Всем хорошего настроения и отличных фильмов.

8 из 10

18 января 2018

Фильм понравился, ознакомился с ним впервые. Экранизация данного романа получилась очень удачной. Считаю что «Убийство в Восточном экспрессе» отличное произведение, как и «10 негретят», которые экранизировали уже не раз. Сюжетная составляющая выглядит сбалансированной, ибо на совершённом убийстве в купе-вагоне и держится завязка, яркая интрига. Также скрытый характер несёт в себе трагический случай с богатой семьёй Армстронгов — это сюжетное ответвление отлично вписывается в основную историю. В общем зрителю приходится хорошо подумать над всплывшими вопросами и раскрыть важные детали, вместе с прославленным детективом по имени Эркюль Пуаро. Очень понравилось, как прекрасно проработаны все персонажи: 12 подозреваемых пассажиров, глава железной дороги и собственно сам причудливый детектив Эркюль Пуаро. Из персонажей понравились: болтливая, порой очень хитрая американка миссис Хаббард; очаровательная гувернантка Мэри Дебенхам, со своими забавными подмигиваниями и краткими ответами да, да, нет; сомнительный секретарь мистер МакКуин, боязливо, испуганно себя ведущий на месте преступления; шведская миссионерка Грета Олсон, с плохим акцентом английского, речь которой вполне понятна.

«Убийство в Восточном экспрессе» — прекрасная экранизация 1974 года по Агате Кристи. Толерантный детектив в котором отлично чувствуется притягательная атмосфера и собственно само напряжение, возникающее в нужный момент. Заложенная мораль с несколькими версиями вышла превосходной, и каждый сам решает какая из них лучше. Картина заслуживает своего внимания.

8,5 из 10

20 ноября 2017

Каждый под подозрением

За свою продолжительную карьеру писательницы, выдающаяся британка Агата Кристи написала немало интригующих детективных романов и придумала целую команду следователей, берущихся исключительно за самые сложные, невыполнимые задачи. Благодаря неугомонной фантазии Кристи мы узнали, кто такая мисс Марпл, и почему к ней то и дело обращаются полицейские и рядовые люди, пребывающие в смятении из-за нераскрытых преступлений. Свое место под лучами славы занял и мистер Паркер Пайн, владеющий собственным агентством, прозорливым умом и умением располагать к себе собеседника. Однако один персонаж из пантеона Агаты Кристи занимает особый статус. Его имя звучит, как Эркюль Пуаро, повадки кажутся несколько странными и смешными, а манера расследования противоправных действий не сравнима ни с чем. Первое появление мсье Пуаро на страницах романа Агаты Кристи произошло в 1920 году, когда сыщик взялся за «Таинственное происшествие в Стайлз», после чего он стал регулярным гостем в последующих творениях писательницы. Сама же Агата Кристи несмотря на создание иных героев, из раза в раз возвращалась к Пуаро, ведь он стал светочем зарождения ее успешной карьеры, а 1 января 1934 года невероятный бельгиец взялся за свое самое известное расследование, описанное в интригующем и запутанном «Восточном экспрессе», который многие читатели вполне справедливо считают эталоном жанра.

В «Восточном экспрессе» Кристи подвела промежуточные итоги творчества, заключив в романе все свои самые излюбленные приемы, включая длительные, но не бестолковые разговоры, внимание к самым несущественным мелочам и раскрытие ярчайших характеров, каждый из которых несет в себе нечто особенное, способное повлиять на всю суть повествования. Попытки некоторых профессиональных критиков извалять «Восточный экспресс» в грязи выглядели ничем иным, как работой над собственной репутацией посредством ажиотажа вокруг творчества Кристи, а потому истинная художественная ценность романа не вызывает никаких сомнений. Стоит лишь открыть первую страницу и погрузиться в этот дивный мир скандалов, интриг и расследований, поведанный элегантным языком и стилем, у которого нет сравнений. Неудивительно, что множество книг Агаты Кристи рано или поздно перенеслись на экраны, и «Восточный экспресс» не стал исключением. Его экранизации поклонники ждали предельно долго, однако она все-таки случилась в 1974 году стараниями Сидни Люмета, одного из самых плодотворных и уважаемых режиссеров послевоенной Америки. Несмотря на свою критическую занятость в сразу нескольких проектах, Люмет сделал все необходимое, чтобы наследие Агаты Кристи в его руках превратилось в незабвенное зрелище, украшение больших экранов и должный реверанс в сторону творчества самой известной писательницы детективов в истории.

Итак, сюжет «Убийства в „Восточном экспрессе“» переносит нас в Стамбул, где волею судьбы оказался всемирно известный детектив Эркюль Пуаро (Альберт Финни). Однако задерживаться на территории Турции сыщику не суждено, так как ему необходимо в кратчайшие сроки попасть в Великобританию по одному чрезмерно важному делу. Пытаясь попасть на первый подходящий для путешествия поезд, Пуаро сталкивается с неожиданными проблемами. Практически все места заняты, а те возможности, которые ему открываются, совершенно не к лицу для благородного джентльмена. И тем не менее старый друг детектива, начальник „Восточного экспресса“ сеньор Бьянки (Мартин Болсам) помогает Пуаро попасть в свой состав без лишних вопросов. Обрадовавшись внезапно открытой возможности, сыщик принимает приглашение, но совершенно не догадывается, что ему совсем скоро придется взяться за раскрытие наиболее таинственного убийства в карьере. остановившись из-за снежных заносов где-то на территории Югославии, «Восточный экспресс» стал молчаливым свидетелем убийства одного из важных пассажиров. Улик на месте преступления критически мало, купе с жертвой заперто изнутри, под подозрением может оказаться каждый. Таким образом, Пуаро приходится в кратчайшие сроки разобраться с происходящим и еще раз подтвердить свой высокий статус, что на этот раз будет невероятно сложно.

Сидни Люмет приступил к съемкам «Убийства в „Восточном экспрессе“» с небывалом энтузиазмом. И это при том, что начиная с середины 50-х годов он буквально не покидает съемочные площадки, выпуская по одному, а то и более фильмов в год с неизменным художественным качеством. Не имея привычки работать в половину силы, Люмет питал особое уважение к творчеству Агаты Кристи и понимал, что ее романы вдохновляют, интригуют и развлекают читателей из самых разных стран на протяжении пятидесяти лет, и было бы нечестно разбить их ожидания стандартной, но все же посредственной экранизацией, схожей с товаром, выпущенным из-под конвейера. Понимая всю ответственность, возложенную на его плечи, режиссер пригласил в картину исключительно известных исполнителей, неоднократно доказавших свою профессиональную пригодность. В кадре сложно заметить случайные лица, каждый герой фильма воплощен примечательной личностью, благодаря чему зритель будет заинтересован происходящим от начала и до конца. Но несмотря на то, что количество знаменитостей переходит все рамки, никто из этого звездного актерского состава не пытается перетянуть на себя лишнее внимание. Сидни Люмет сумел добиться отлаженной работы своего оркестра, вовремя вмешиваясь в ситуацию и никогда не стесняясь ограничить чей-то чрезмерный пыл.

Наблюдая за развитием детективной истории «Восточного экспресса», мы встретим Шона Коннери, Майкла Йорка, Ванессу Редгрейв и многих других примечательных личностей. Однако главным действующим лицом картины выступает все-таки Альберт Финни, сумевший невероятно органично вписаться в образ Эркюля Пуаро. Актер был обязан изучить классические каноны Агаты Кристи и на их основе воссоздал неподражаемый характер Пуаро, запутывающий мысли потенциальных преступников, чтобы заставить их расслабиться, стать беспечными, а затем допустить небольшую, но основополагающую ошибку. Финни нарочно кажется въедливым, немного странным и назойливым. Но мы видим, что его поведение во многом помогает сыщику распутывать преступления, периодически заходящие в непроходимый тупик. Что же касается его внешнего облика, то он вполне презентабелен и традиционен. И во многом именно Альберт Финни стал ассоциироваться у миллионов зрителей с Пуаро, конкурируя даже с самим Дэвидом Суше.

В итоге хочу сказать, что «Убийство в „Восточном экспрессе“», это интригующая и стильная постановка, произрастающая непосредственно из романа Агаты Кристи. Режиссер Сидни Люмет вновь доказал, что среди коллег он один из лучших, и сомневаться в этом совершенно не приходится. приятного и вдумчивого вам просмотра!

9 из 10

10 ноября 2017

Легендарную английскую писательницу Агату Кристи неспроста называют мастером детективов, потому что в её голове рождались гениальные запутанные преступления, обставленные таким образом, что догадаться, кто преступник, мог только поистине настоящий сыщик. Фантазия Кристи подарила её поклонникам культового бельгийского детектива Эркюля Пуаро, способного распутать даже самые сложно сплетенные клубки, какой ему чудом удалось распутать в небезызвестном детективном триллере «Убийство в Восточном экспрессе».

Синопсис Несколько пассажиров едут в трансконтинентальном поезде «Восточный экспресс», следующим по маршруту из Стамбула к Кале. Вскоре поезд застревает в снегах где-то в Югославии, а в одном из вагонов происходит жестокое убийство пассажира. К несчастью для преступника или преступников в этом же поезде находится гениальный сыщик Эркюль Пуаро, для которого не составит труда не только разгадать личность убийцы, но и понять его мотивы.

Прежде всего, фильм цепляет своим ярчайшим актерским составом, вобравшим в себя легендарных звезд Голливуда. Тут тебе и Альберт Финни, и Шон Коннери, и Лорен Бэколл, и Ванесса Редгрейв, и Жаклин Биссет, и Ингрид Бергман и так далее. Говоря об игре Альберта Финни в роли Пуаро, я не могу сказать, что был как-то поражен его исполнением. Все-таки на тот момент еще молодой Финни в роли пожилого бельгийца-сыщика с причудами выглядел немного глупо. Хотя, возможно, в моей голове уже навеки прижился незабываемый образ, воплощенный Дэвидом Суше. Тем не менее, мне бы хотелось отметить игру Уэнди Хиллер в роли русской графини Драгомировой, а также невротический образ миссионерки, сыгранной талантливой Ингрид Бергман.

Говоря о жанре, в котором режиссёр Сидни Люмет снял «Убийство в Восточном экспрессе» мне на ум приходит просто детектив. Действительно, фильм сложно назвать триллером, поскольку в нем не чувствуется должного напряжения. В то же время драматическая составляющая проявляется не так часто, как хотелось бы. Однако фильм является увлекательным детективом, в котором зритель вместе с Пуаро по крупицам собирает эту запутанную мозаику, в итоге выяснив, кто же является хладнокровным убийцей и что его сподвигло на этой преступление.

Сценарий фильма практически строго следует содержанию книги Агаты Кристи. В самом начале мы видим события начала 1930-х гг., когда из дома известной американской семьи Армстронгов была похищена их 5-летняя дочь Дэйзи, вскоре найденная убитой, несмотря на выплаченный похитителям выкуп. Затем действие переносится в Стамбул, где мы знакомимся со всеми основными персонажами, включая самого Пуаро. Наконец «Восточный экспресс» отправляется в долгую поездку, во время которой внезапно происходит убийство таинственного господина Редчета, который накануне своей смерти просил Пуаро стать его телохранителем, т. к. подозревал, что кто-то собирался его убить. Сразу после убийства Пуаро поэтапно собирает улики, по одному допрашивает подозреваемых и, наконец, раскрывает не только личность, но и мотивы убийцы, который, кто не знаком с романом, станет настоящей неожиданностью для обыкновенного зрителя.

Итог В целом «Убийство в Восточном экспрессе» произвел на меня приятное положительное впечатление. Фильм, действительно, оказался интересным остросюжетным детективом, в котором разыгрывается история почти идеально спланированной мести человеку, сгубившему целую семью. Единственное, что не очень понравилось — это излишняя голливудскость, проявившаяся в самой концовке, которую, на мой взгляд, стоило пустить по драматическому руслу.

9 из 10

8 января 2017

Эркюль Пуаро и 12 пассажиров поезда «Восточный экспресс»

Жанр фильма-детектива для меня почти неизвестен. Я прочла не так много детективных романов, хотя знакома с произведениями Артура Конан Дойля, Эдгара По и Агаты Кристи. Решила все-таки ознакомиться с этим жанром, и начать решила с легендарного фильма, снятого по столь же легендарной книге — Убийство в «Восточном экспрессе».

Знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро пытается уехать из Стамбула на знаменитом поезде «Восточный экспресс». Однако, несмотря на низкий сезон, все места в поезде оказываются заняты. На помощь приходит друг Пуаро, который также является директором поезда, и находит детективу место. Соседями Пуаро по вагону являются представители различных национальностей, сословий, ничем не связанные друг с другом. Один из пассажиров, неприятный и подозрительный американец Рэтчетт, предлагает Пуаро должность его телохранителя, объясняя это опасностью за свою жизнь. Ночью происходит несколько необычных событий, которые Пуаро также запоминает. Наутро по причине снежных завалов поезд стает в Югославии, а Рэтчетт лежит мертвый в купе. Пуаро понимает, что убийца до сих пор находится в поезде и решает найти его до того, как поезд тронется в путь.

Посмотреть фильм мне хотелось уже давно, но сначала я решила прочитать роман. Мне точно надо достать полное собрание сочинений Агаты Кристи и прочесть все это. Она пишет очень живо, интересно и увлекательно. Когда читаешь такую книгу, зная, что по ней снято множество экранизаций, то невольно переживаешь, как бы фильм не оказался хуже книги. Бывает, что книга оказывается лучше фильма, бывает, что фильм превосходит книгу. Главное в экранизациях произведений достичь того баланса, когда книга и фильм дополняют друг друга. Фильм Сидни Люмета, на мой взгляд, этого баланса достиг. Повествование ровно и точно следует сюжету книги, все главные детали раскрыты лучшим образом. Все идет настолько гладко и ровно, что я не сразу заметила, что были изменены имена двух героев.

И все же фильм развивается не только в рамках книги. Режиссер добавляет несколько ключевых сцен, которые рисуют предысторию сюжета, прототипом которой послужила трагическая история похищения сына знаменитого летчика Чарльза Линдберга. Этими сценами начинается фильм, а флешбеки похищения мелькают во время расследования. Самой главной такой сценой я бы назвала тот страшный момент — «суд присяжных», при просмотре которой зритель одновременно испытывает, как и чувство страха, так и чувство справедливости…

Впечатляет фильм и своим звездным кастом. В роли знаменитого бельгийца выступил британский актер Альберт Финни. Он изобразил Эркюля Пуаро необычным, несколько забавным человеком, со своими привычками и причудами (особенно позабавило то, что он свои знаменитые усы укрывает особым чехлом!), но способного подмечать мелкие детали, видеть связь там, где она незаметна, и разговорить странных пассажиров вагона.

Очень запоминающиеся образы создали Лорен Бэколл — разговорчивая американка миссис Хаббард, Шон Коннери — полковник Арбэтнот, пытающийся скрыть свои отношения с гувернанткой Мэри Дебенхем (Ванесса Редгрейв), Ингрид Бергман — скромная шведка-миссионерка Грета Ольсон, Энтони Перкинс — секретарь МакКуин, который с самого начала вызывает подозрения, и Дэннис Куилли — обаятельный итальянец Антонио Фоскарелли, который везде готов вставить свое слово.

На мой взгляд, этот фильм заслуживает звания мировой классики кинематографа. Прекрасная экранизация книги, блистательная игра актеров, напряжение, которое не отпускает до самого конца. Настоящий детектив! Рекомендую поклонникам романов Агаты Кристи и просто любителям детективных произведений.

10 из 10

Приятного просмотра!

7 октября 2016

А книга все-так лучше

Меня сложно назвать любителем книг, но тем не менее роман «Убийство в «Восточном экспрессе»» я прочитал с удовольствием, благо Агата Кристи читается очень легко и интересно. И сразу же после прочтения мне захотелось посмотреть одноименный фильм. Общепризнанное мнение, что книга всегда лучше и в этот раз не подвело. Роман строится за счет психологии, поступков персонажей, их мотивов, размышлений Пуаро как и в других рассказах Кристи. Можно ли все это удачно перенести в двухчасовой фильм? Разумеется не всегда. Да и любая другая экранизация какой-нибудь книги всегда будет вызывать споры и сомнения, ибо это довольно трудная работа для режиссера чтоб можно было угодить и нашим и вашим. Сидни Люмет режиссер довольно известный и его попытку я считаю не вполне удачной.

На деле все получилось довольно таки поверхностным. Общая канва и персонажи сохранены, но распорядится ими в полную меру не удалось. Образы которые имели глубину и свою историю, в фильме лишь выглядят поверхностно. Раскрыты они минимально и сложно к ним проникнуться. Разумеется нельзя в один фильм впихнуть многочисленные детали, анализ и всевозможные действия, и поэтому данный фильм все упрощает. Люмету вместо того, чтобы показывать двухминутную сцену отхода экспресса, лучше стоило больше уделить внимание тому, что я высказал выше.

Но если отбросить все эти типичные претензии к экранизациям, то мы имеем просто богатый актерский состав (7 лауреатов Оскара это не шутки). Но не сказать чтоб они там поразили воображение своей игрой. Все довольно в рамках и профессионально. Но без огонька! Тем более удивительно, что Ингрид Бергман получила за свою роль оскара. Но наверно он был вручен скорее за заслуги, чем за игру, т. к. лично я не увидел в игре Бергман что-то гениальное. Это великая актриса, безусловно, но не в этом кино. Но главный минус — это сам Эркюль Пуаро в исполнении Альберт Финни. Тонкий психолог, слегка чудаковатый для людей, но спокойный и рассудительный. Забудьте! Здесь Пуаро буффонадный чудак и его чудачества вынесены на передний план. И это не тот Пуаро, что предстает в книге.

Не могу сказать, что данный фильм плохой. Просто он не идет ни в какое сравнение с первоисточником. Если вы не хотите тратить время на роман, а просто посмотреть о чем собственно это произведение, то «Убийство в «Восточном экспрессе»» вполне сгодится. Тем более это уже классика Голливуда, но не стоит отказывать себе в удовольствие прочитать сам роман. Он того стоит.

6 сентября 2016

12 разгневанных пассажиров

По мотивам детективов написанных «старушкой» Агатой Кристи снято немало фильмов. Два её главных героя — сыщик Эркюль Пуаро и любительница мисс Марпл — стали столь же хрестоматийны, как и их коллега с Туманного Альбиона — Шерлок Холмс. В отличии от которого эти двое — подлинные аристократы, которых при всём желании невозможно «осовременить» для зрителя, как это было сделано в блокбастерах Гая Ричи про «гения дедукции и любителя играть на скрипки в 3 часа ночи». Не в коем случае не укор в сторону популярного режиссёра, а скорее желание показать читателям рецензии, что снять нечто подобное про бельгийского джентльмена — приключенческий экшен, в котором Пуаро будет скакать по вагонам, отстреливаться из ружья и револьверов от противников и пускать в ход свои познания в единоборствах — по меньшей мере нелепо. Тем более это касается пожилой леди Марпл, про которую тем не менее, как и про тучного бельгийца — было снято не мало канонических, то есть максимально приближенных к оригинальному тексту экранизаций. Рассматриваемый в данной рецензии фильм Сидни Люмета — как раз один из таких. Это элегантный, стильный и по хорошему старомодный интеллектуальный детектив. Который и спустя годы (не говоря уже о том, что после раскрытия имени преступника) смотрится с превеликим удовольствием. Этому способствует просто таки суперзвёздный кастинг на ключевые и второстепенные роли, мастерское исполнение харизматичными актёрами и актрисами собственных персонажей, блистательная режиссура живого классика остросюжетного кино и превосходный саундтрек на пару с изобретательной операторской работой. Смотрится сей детектив на одном дыхании, хотя и имеет довольно таки солидную продолжительность.

Должен признаться, что до просмотра картины не имел удовольствия прочесть одноимённый роман. Поэтому за интригой расследования следил с неугасаемым интересом, пытаясь, как и при чтении детективной литературы — строить собственные догадки относительно личности убийцы. Который довольно искусно пытается морочить знаменитому сыщику голову, подбрасывая по ходу следствия ложные улики. Постепенно под подозрение попадают все 12 пассажиров восточного экспресса, так как после личной беседы с каждым из них, Пуаро находит у них у всех мотив для убийства богатого американского бизнесмена. Незадолго до этого, предлагавшего сыщику стать своим телохранителем за крупное денежное вознаграждение. Дело в том, что убитый получал анонимные письма с угрозами, и опасался за свою жизнь. Однако Эрклюля Пуаро не заинтересовало это дело, и он посоветовал обратится в частное охранное агентство, раз уж не доверяет полиции. И уже после случившегося, только по причине снежных заносов и остановки поезда, Пуаро поддался уговорам своего друга — владельца железнодорожной компании, ехавшего этим же поездом — и пообещал к прибытии первой же станции, разоблачить таинственного убийцу…

Классическое построение сюжета — с одним ведущим следствие и целой дюжиной подозреваемых, когда при очередном допросе, вроде как открывается истина, но после становится очевидно, что это был очередной ложный след — безупречно работает в кино, как и в литературе. Разоблачение «очередного» убийцы вызывает комический эффект, и благодаря контрастной игре таких разноплановых актёров, в особенности исполнителя роли железнодорожного магната, всякий раз подводящего вывод фразой: « — Вне всяких сомнений — это он /она — убийца!» — присутствует своеобразная разрядка напряжённого действия юмором. Как уже было сказано, титры просто ломятся от громких имён: Ванесса Редгрейв, Энтони Перкинс, Шон Конери, Лорен Беколл, Мартин Болсам, Майкл Йорк, Жаклин Биссет, Ингрид Бергман (кстати, получившая за роль «миссионерки» Греты Олсен — премию Оскар!), Джон Гилгуд, Жан — Пьер Кассель и Альберт Финни в роли Эркюля Пуаро. Касательно последнего — сыгран бельгийский сыщик им очень неплохо, разве, что голос в дубляже подобрали больно уж сиплый какой то. Безусловно, изысканного и утончённого Дэвида Суше он не переиграл. Но тут стоит учесть, что до появления британского телесериала — было чуть ли не 20 лет! Потому, Пуаро в исполнении этого актёра смотрится более чем достойно. А тем, кто жаждет увидеть данный сюжет непосредственно с Дэвидом Суше — обратите внимание на сериал, в котором есть серия «Убийство в Восточном Экспрессе».

24 июня 2016

Книга лучше, или как запороть отличный сценарий и задействовать звезд мировой величины в школьной постановке

Этот фильм трудно назвать удачной экранизацией. Да и хорошим произведением кино не назовешь. А ведь были такие надежды- книга, прочитанная мною на одном дыхании за неполных 3 дня, актерский состав (на сегодня — 7 обладателей Оскара), Сидни Люмет. А получился пшик. Почему?

Во-первых, такой Пуаро нам не нужен. Если вы представляете его спокойным и взвешенным интеллектуалом-гуманистом — сотрите память перед просмотром фильма.

Пуаро в исполнении Альберта Финни- неуравновешенный холерик, больше похож на продавца арбузов из Северного Кавказа, чем на бельгийского детектива. Думаю, что сама Агата Кристи не представляла его таким.

Пассажиры. Раскрыты плохо- одним досталось немного больше текста, другим — что-то вроде «Овсянка, сэр», вместо целых страниц. Героиня Лорен Бэколл, в книга проходит эволюцию от болтливой старушки до сильной женщины с отличным монологом в конце. В фильме это упущено до минимума. Ингрид Бергман- хм, Оскар за ее роль, выглядит больше почетным, чем рабочим. Остальные тоже не хватают звезд с неба, хотя первоисточные образы очень яркие.

Помощники Пуаро- если в книге, они активно участвовали в расследовании и наталкивали его в верное русло, то здесь им отведены реплики «Это он/она убийца» после каждого допроса, так напоминающего школьную постановку.

Наплевательство на оригинальный сюжет. Люмету не нужно было придумывать архи-запутаный сценарий как Хичкоку, Линчу или оскароносному сценаристу того же года — Роберту Тауну (Китайский квартал). У него все было на блюдечке, оставалось граммотно адаптировать и поставить. Но это не удалось. Пуаро Люмета- настоящий Супермен, Бэтмен и Халк сыска- сразу после допороса пассажиров оглашает итоги расследования. В книге, между этими сценами- десятки страниц анализа, сомнений, деталей, повторных допросов. Видимо Люмет очень хотел уложиться в двухчасовой хронометраж. Еще один штрих «гениальности» киношного Пуаро-раскрытие всех деталей самолично, в ходе обвинительного акта. Хотя, на самом деле пассажиры сами сообщают их детективу. Я аплодирую такому «гению сыска», но не верю.

И последнее, Люмету не удалось передать главной идеи литературного произведения с двойным дном. Читая книгу, мы понимаем мотивацию поступков персонажей и становимся на их сторону как и Пуаро. Здесь- финальное чоканье, больше напоминает сборище в последней сцене из «Ребенка Розмари». Сомневаюсь, что кто-то примет их сторону.

15 мая 2015

Двенадцать — интересная цифра!

В 1974 году на экраны вышла экранизация знаменитого детектива «Убийство в «Восточном экспрессе» легендарной писательницы Агата Кристи. Фильм стал одним из первых кинодетективов, снятых по принципу использования в них исключительно «звёздного» состава актёров.

Действительно, где ещё можно найти столько известных имён в одном фильме: Альберт Финни, Лорен Бэколл, Ванесса Редгрейв, Ингрид Бергман, Джон Гилгуд, Ричард Уидмарк, Энтони Перкинс и др.

Сюжет фильма таков: Находящемуся в Стамбуле бельгийскому детективу Эркюлю Пуаро необходимо выехать в Англию. Несмотря на то, что все места в «Восточном экспрессе» неожиданно заняты, директор компании, которой принадлежит поезд, сеньор Бьянки, старый друг Пуаро, сам едущий в этом же поезде, находит для Пуаро место.

На следующий день детектив замечает, что в этом поезде едут люди разных национальностей, казалось бы, случайно едущие одним поездом. Один из пассажиров, американец по фамилии Рэтчетт, предлагает Пуаро стать его телохранителем за солидную сумму, поскольку уверен, что ему угрожают расправой, но Пуаро отказывается.

На следующее утро обнаруживается, что поезд из-за заносов застрял где-то на территории Югославии, а мистер Рэтчетт лежит в своём купе мёртвый, причём дверь заперта изнутри, а окно раскрыто. Но есть ещё одна деталь — на трупе обнаружено 12 ножевых ранений, причём только некоторые из них стали смертельными…

Сюжет довольно запутанный, но фильм будет интересно смотреть даже тем, кто читал книгу. Я лично книгу не читала, но мне фильм очень понравился. В фильме собран невероятно звёздный состав актёров для своего времени, создающий своей игрой великолепную атмосферу напряжённости, как и положено детективному триллеру. Лично мне запомнились:

Альберт Финни — сыграл роль сыщика Пуаро. До этого я его видела в комедийной мелодраме 1967 года «Двое на дороге» с Одри Хепберн. Хепберн также планировалось задействовать в этом фильме, но эту роль в итоге сыграла Ванесса Редгрейв. Говоря о Финни, то я даже не узнала его — настолько по-разному он выглядел в этом фильме. С ролью справился великолепно!

Лорен Бэколл — сыграла роль миссис Хаббард, эксцентричной особы, любящей поострить. Актриса удачно вписалась в роль, ничего не скажешь.

Ингрид Бергман — великая актриса, сумевшая сделать даже маленькую роль Греты Олсон в этом фильме запоминающейся. «Оскар» за эту роль абсолютно заслуженный.

Остальные актёры также справились со своими ролями на все сто. Если говорить о самом фильме, то эту картину можно отнести к классике, которая никогда не устаревает. Фильм всегда будут вспоминать, поскольку круг читателей произведений Агаты Кристи всегда будет существовать.

Фильм можно рекомендовать любителям захватывающих детективных историй, тем, кто интересуется кем-либо из актёрского состава фильма, и всем, кто любит смотреть, по-настоящему, хорошее кино.

10 из 10

5 февраля 2014

Дело о двенадцати ножевых ранениях

Холодным и не очень ясным зимним утром поезд «Восточный экспресс» отправляется от железнодорожного вокзала Стамбула и следует согласно своему маршруту я в Кале (это такой город во Франции). Знаменитому сыщику Эркюлю Пуаро, в основном прославившемуся за счет элегантной формы усов и эксцентричного поведения, во что бы то ни стало необходимо попасть на этот поезд — он планирует поспеть в Англию к воскресному five-o-clock. Но вот беда, все места на поезде уже заняты. В ситуацию вмешивается старый друг Эркюля, по счастью оказавшийся директором компании, которой и принадлежит «Восточный экспресс». В этом мире без друзей никуда, и вот, пронырливый бельгиец теснит молодого человека, оплатившего отдельное купе и нахально втаскивая свой багаж, располагается там же. Да еще и храпит по ночам, видите ли.

Но путешествие недолго длится. На второй день поезд застревает где-то на территории Югославии из-за непроходимых снежных заносов. К неприятной новости присоединяется еще одна — ночью зарезали одного из путешественников, богатого американца мистера Рэтчетта. И как зарезали, будто на салат порубали!

Двенадцать ножевых ранений — это вам не шутка. Гримеры спешат режиссеру на помощь, и вот уже зритель имеет удовольствие видеть в кадре труп Рэтчетта. Около левого уголка его полуоткрытого рта засохла маленькая струйка кетчупа. Кетчупом то там, то сям, заляпан и верх от его пижамы, на удивление, оставшийся целым. Что не мешает доктору по фамилии Константин, едва взглянув на жертву, безошибочно определить количество нанесенных ран. Вот что называется профессионализмом.

Сидни Люмет сделал попытку экранизировать один из самых известных детективных романов ХХ века, принадлежащий перу королеве жанра Агате Кристи. Подошел к делу, казалось бы, обстоятельно, собрав великолепный актерский ансамбль. Чего только стоит одна Лорен Бэкколл, чувствующая себя как рыба в воде, в амплуа дамы бальзаковского возраста, которой «палец в рот не суй». А Ингрид Бергман (да-да, та самая) вообще получила Оскар за роль в этом фильме. Однако все старания сводятся на «нет» из-за постоянного присутствия в кадре, собственно, самого Эркюля Пуаро в исполнении Альберта Финни. И хотя гримеры постарались на славу, манерами, осанкой, культурой поведения в обществе Пуаро напоминает не утонченного и невероятно стильного сыщика, которого описала в своих произведениях Агата Кристи, а скорее немецкого бюргера. Такой Пуаро гораздо уместнее смотрелся бы с кружечкой пива, с наслаждением вгрызающийся в плоть сочной, брызжущей соком сардельки, чем в купе поезда класса люкс. Люмет показывает зрителю, как Пуаро надевает перед сном специальную масочку для усов, чтобы они не растрепались. Тщетны его усилия — зритель уже увидел процесс поглощения пищи Пуаро в вагоне-ресторане, зорко подметил его позу вразвалочку на стуле, полюбовался пустыми глазами, не отражающими никакой работы знаменитых серых клеточек. Но эпоха Дэвида Суше начнется только через 15 лет, а пока у нас тот Пуаро, который есть.

Тем не менее, предвоенная атмосфера 30-х годов воссоздана филигранно точно, и удовольствие можно получать уже только от лицезрения черных машин, уже ставших раритетными, шикарных интерьеров «Восточного экспресса». А самое главное, у «Убийства в «Восточном экспрессе» есть одна привлекательная черта, устраняющая все возможные недостатки. И заключается она как раз в том, что это детектив, а значит, на протяжении всей картины сохраняется интрига. Кто же убил бедного мистера Рэтчетта? Престарелая русская графиня Наталья Драгомирова (и почему, где бы ни запахло жареным, рядом обретаются подозрительные русские графини)? А может, кухарка Хильдегарда Шмидт, вызывающая подозрение уже только одним своим именем? Смотрите, с напряжением ждите развязки и помните, что кто бы ни убил, в этот раз это не дворецкий, не шофер и даже не садовник.

4 февраля 2014

Книга замечательная, но я здесь не за этим, к сожалению.

Когда узнал, что «Убийство в Восточном экспрессе» экранизирует Люмет, то я обрадовался. Вот они «12 разгневанных мужчин», часть вторая. Но к счастью, хотя честно говоря, как оказалось, к величайшему разочарованию, ничего подобного я не увидел. Да, конечно, нужно делать скидку на то, что все тонкости сюжета, в любом случае, невозможно перенести на киноплёнку. Да, нужно снять шляпу перед великолепным актёрским составом, но я, с полной уверенностью, говорю — «Не понравилось!» Это же Агата Кристи, это же убийство в поезде, который ночью оказался в снежной западне! Драма, триллер… Ну, где же камерность фильмов 70-х, глухие стоны музыки и твёрдая рука оператора, которая заставит себя почувствовать себя невольным пассажиром спального вагона следующего из Стамбула в Кале? Где вы, я так вас ждал!

Повторюсь, видя, какие фамилии мелькают в титрах невозможно говорить о том, что актёры плохо справились с предложенными ролями, но я всё же добавлю ложку дёгтя в медовые рецензии. Ну не могу я себе представить зализанного и упитанного Пуаро! А, Шону Коннери, к примеру, думаю, просто не дали показать себя в полной красе — всё-таки роль военного — это, как раз, для него.

Глядя же на картинку было некое ощущение театральности, которое не покидало меня весь фильм. Было такое чувство, что сидишь на спектакле в первом ряду. Слишком всё ярко, сочно, и цветасто.

Рецензируя фильм, с точки зрения удачно или нет, удалась экранизация, я понял, что слишком много авансов выдал легендарному режиссёру — никаких мысленных аплодисментов при просмотре финальных титров. Наоборот, ощущение, что старик Сидни Люмет остался мне должен. Ну что ж, я не так много видел его фильмов — думаю, ещё вернёт.

5 из 10

14 января 2014

Станция Peacedeath

Друзья, давайте будем жить

И склизких бабочек душить;

Всем остальным дадим по роже,

Ведь жизнь и смерть — одно и то же…

Меха и перья, шелка и брильянты, винтажные локоны и накладные ресницы, напомаженные виски и нафабренные усы; оркестр, музыку! — один за другим в кадр выплывают герои, их появление на перроне обставлено по высшему разряду, с театральным шиком: это не просто персонажи, даже не просто актёры, — это небожители, легенды кинематографа, чей эффектный выход на публику должен непременно сорвать овации, и чьи имена давно стали брендами. В самом деле, надеть скромные дорожные костюмы и прятать драгоценности на время путешествия в чемодан двенадцати звездным борцам за справедливость не к лицу; стыдно представить, что подобное могло прийти им в голову. Как не могло прийти им в голову и присутствие в вагоне, избранном ими для жертвоприношения, Эркюля Пуаро — величайшего сыщика с берегов Туманного Альбиона эпохи короля-филателиста. Под мерное покачивание поезда они устремятся к своей заветной цели — высвободить мятущиеся в плену ненависти души, не сознавая, что подлинная трагедия развернулась здесь и сейчас, в их сердцах, а не пять лет назад в Штатах, когда была убита маленькая девочка по имени Дейзи, смерть которой единственно и объединила их, разномастных, в одну колоду.

Атмосфера саспенса, нагнетаемая на протяжении первых пяти минут фильма, на шестой уже полностью растворяется в бутафорской роскоши пыльных портьер, кадок с комнатными пальмами, дубовых панелей и позолоты пульмановского вагона, мерного света причудливых ламп, россыпей апельсинов и пригоршней устриц, превращая мрачную (пусть и баянисто-предсказуемую) детективную историю в водевиль. А в качестве десерта режиссёр Люмет изящно подсовывает на этот лукуллов пир исколотого ножом покойника. Минутное замешательство… и снова, как по щелчку, шоу продолжается: музыка в ритме вальса, улыбки и ресницы, кокетливые и остроумные фразы, и, конечно, весь вечер на манеже месье Пуаро, смахивающий на раздобревшего Гитлера в гражданском, мастер буффонады, энергично ведущий нас к разгадке тайны. Классический five-o’clock с трупом вприкуску — воистину аппетитное блюдо для любителей английской кухни. Позвольте, дамы и господа, но… как же ценность человеческой жизни? Главенство закона? Это всё же не «Шарада», постмодернистская детективная кино-шутка от Стэнли Донена. Это Агата Кристи, чёрт возьми!

Леди Агата всегда подчёркивала значимость морали в детективном произведении. Можно сколько угодно ломать копья на предмет того, кто убедительнее воплотил образ Пуаро на экране — Устинов, Финни, Суше, или Константин Райкин. Дело вкуса. Но особая атмосфера литературного текста и его главная идея, основанием которой часто является та самая заложенная автором мораль, — это ли не то, ради чего произведение вообще переносится из области читательского воображения в экранный мир зримых образов?

Разгадка личности убийцы «Восточного экспресса» — вымысла, основанного на реальном похищении ребёнка лётчика Линдберга, — давно не тайна; и матёрый кинолюб обращается к данной экранизацию скорее ради эстетического удовольствия. Однако мораль из басни не выкинешь: любой убийца, даже несущий возмездие во имя пресловутой справедливости, — преступник, душа которого обречена на вечные муки. Месть не вернёт вкуса к жизни живым, как не принесет мир и успокоение мёртвым; что мертвецам действительно нужно, так это похороны и добрая память.

Двенадцать увязших в югославских снегах убийц Люмета — антиподов его двенадцати разгневанных мужчин, словно ослепшие в результате пандемии из романа Сарамаго, мнят, что боль потери даёт им право на самое чудовищное лево, и чают обрести душевный покой и блаженство по окончании карательной экспедиции. И режиссер, не скупясь, дарует им прощение: замочив злодея, счастливые герои распивают шампанское, чокаясь и заговорщически переглядываясь. При виде этой команды зловещих победителей-убийц наконец становится по-настоящему страшно, ибо очевидно, что куда бы жизнь не занесла их, эти двенадцать не пощадаят никого, кто встанет на их пути. Око за око, жизнь за жизнь; а победителей, как известно, не судят.

А что же Пуаро образца 1974 года, у которого на весь двухчасовой хронометраж нашлось три выражения лица: недоумённое, возмущенное и самовлюблённое? Его функции свелись к обязанностям ведущего ток-шоу — выступить арбитром и главным заводилой, не давая активным перетягивать одеяло на себя, а ленивым — скучать, сталкивая лбами и снова разводя в стороны. Удовлетворив тщеславие и сорвав финальные аплодисменты, он удаляется, оставив попранный закон в нокауте в углу ринга.

Восточный Экспресс Сидни Люмета — словно Корабль Дураков: кто-то предусмотрительно умер по пути; Пуаро улизнул в спасательной шлюпке, отказавшись чинить правосудие; остальные с чистой совестью и мёртвыми душами, превратив молитву в фарс, поплыли дальше по свету под легкомысленные звуки финального вальса, всегда готовые готовые отплатить злодеянием за злодеяние.

25 октября 2013

Мастер-класс от Люмета

Второй раз в своем творчестве Сидни Люмет обратился к теме двенадцати присяжных. Но теперь он экранизировал не малоизвестную пьесу, из которой сделал абсолютный шедевр мирового кино, как в случае «Двенадцати разгневанных мужчин», а классический детектив Агаты Кристи. В итоге у Люмета и его команды тоже получился всемирно известный шедевр. Рангом пониже, без такой наполненности социальным звучанием, но — шедевр.

Режиссерская и операторская работа, труд костюмеров и реквизиторов здесь находятся на недосягаемой высоте. Прекрасная музыка только усиливает впечатление от картины. Экранизация вышла настолько удачной, что иного эпитета кроме «блестящая» я не найду. Ничего сногсшибательного, но высший класс во всех аспектах итогового зрелища.

Впрочем, разрешите внести поправку: одно сногсшибательное обстоятельство, пожалуй, в данном случае все-таки присутствует. Я должен сказать, что навскидку не припомню фильма, где было бы занято столько звезд первой величины. Актерский состав «Восточного экспресса» включает ни много, ни мало — 7 тогдашних (Бергман, Болсам, Хиллер) и будущих обладателей «Оскара». Причем, говоря о будущих «оскароносцах», следует помнить, что и потрясающая Лорен Баколл, и великолепная Ванесса Редгрэйв, и неподражаемый Шон Коннери, и удивительный Джон Гилгуд на момент съемок были уже не подающими надежды новичками, а маститыми актерами старшего поколения. Все они находились если не в зените своей карьеры, то уж точно на вершине своего мастерства. Которое в полной мере продемонстрировали в «Восточном экспрессе». И коль скоро, например, Академия ждала еще аж 35 лет, чтобы вручить почетного «Оскара» той же Баколл (хотя, на мой взгляд, она заслужила «Оскара» еще в 40-ых за «Большую спячку» и «Ки Ларго»), то это не проблема супруги и партнерши легендарного Богарта — это проблема самой Академии… Да что там говорить, даже сам Люмет лишь после пяти номинаций получил почетного «Оскара» — через целых 30 лет после выхода «Экспресса»…

А помимо «оскароносцев» я насчитал еще трех номинантов на эту премию (Финни, Уидмарк, Робертс), плюс немало обладателей «Золотых глобусов», «Пальмовых ветвей», «Медведей», «Эмми», да плюс номинантов на эти и другие престижные кинопремии…

Так что происходящее на экране вполне можно рассматривать как мастер-класс актерского и режиссерского искусства, предлагаемый уникальным ансамблем «профессоров». Подтверждением чему служит «Оскар» великой Ингрид Бергман — ТРЕТИЙ (!!!) в ее яркой киножизни.

Желаю вам получить от этого фильма такое же наслаждение, какое получил я, впервые посмотрев «Убийство в Восточном экспрессе» еще в августе 1978-го года.

9 из 10

1 октября 2013

Захватывающий одноименный детектив Агаты Кристи меня очень впечатлил — насыщенный эмоциями, переживаниями, интригующий… Конечно же, за просмотр фильма я садилась с ожиданием увидеть такую же насыщенность, яркость, динамичность, иногда даже жуткость. И уже с первых минут я поняла, что фильм меня не разочарует.

Фильм начинается со сцены похищения пятилетней Дейзи Армстронг, ставшего основой, причиной всех разворачивающихся дальше событий. Может, я слишком сентиментальна и чувствительна, но эта сцена вызвала у меня мурашки по коже.

Со времени похищения прошло пять лет. Мы вместе с Эркюлем Пуаро оказываемся в «Восточном экспрессе». Ночью, когда поезд попал в снежный плен, в одном из купе происходит загадочное убийство. Загадочное для всех, но не для великого Пуаро. Опрашивая пассажиров, одного за другим, изучая все улики, Эркюль Пуаро делает потрясающие, очень неожиданные выводы. И хотя я уже читала роман Агаты Кристи, всё равно практически весь фильм я была заинтригована. Я знала, кто убийца, но мне не терпелось узнать, как это будет подано в фильме, как убийство раскроют здесь.

Да, Эркюль Пуаро — действительно талантливый, гениальный детектив. С первого взгляда это обычный маленький, кругленький, забавный человечек, но при более близком знакомстве оказывается, что на самом деле этот человек невероятно умный, догадливый, смелый, обладающий определённым чувством юмора, гуманный. Правда, вспыльчивость, эмоциональность Пуаро в этом фильме меня несколько удивила. Когда я читала книгу, мне этот персонаж представлялся более спокойным, уравновешенным.

Нельзя не упомянуть и второстепенных персонажей. Персонажи очень разные — и богатые, чуть высокомерные граф и графиня Андрени, и очень набожная Грэта Олсон, и бизнесмен мистер Рэтчет, и княгиня Драгомирова, всячески старающаяся казаться моложе, чем она есть на самом деле, и многие, многие другие. Вся эта группа людей очень забавна. Забавна в сових причудах, в своей «разности». Кажется, что между ними нет и не может быть ничего общего, но мсье Пуаро найдёт один случай из прошлого, который свяжет их всех.

Актёры прочувствовали своих героев, они знали, как их надо играть. И они сделали это прекрасно. Эта игра достойна высших похвал. И не зря столько актёров получило номинации на «Оскар» и награды Британской академии.

Фильм действительно очень качественный. Здесь и романтика путешествий, и интрига и загадочность детектива, и переплетение человеческих судеб. Стоит смотреть однозначно. Но не нужно забывать и о книге. Обязательно её прочтите, если вы этого ещё не сделали.

20 августа 2012

Непривычно веселая экранизация Агаты Кристи

Какого Пуаро здесь Альберт Финни дает. Наступает что-то типа раскаяния, я раньше восхищался Д. Суше, пустое это. После такого проезда с ветерком канонический Суше покажется тихоходной лошадкой. Не ограничиваясь набором формальностей, что да, этот педантичный коротышка — бельгиец, с пышными усами, смехотворным именем, время от времени бубнящий про серые клеточки (здесь ни разу, кстати) — должен притягивать интерес априори, Люмет делает это по факту. Экспрессивный сверх меры (истерический смех все-таки лишнее), крайне обаятельный, играючи справляющийся с возникающими трудностями в деле, Финни легко может взять собачек за шиворот, процитировать Макбета, а с княгиней Драгомировой, страшно сказать, практически заигрывает.

Обязательная программа проносится, незаметно выруливая к финальному сборищу, на которое впору афиши расклеивать, Пуаро не разъясняет, кто есть кто, у него моноспектакль в двух актах — момент, который обычно затирается, объясняющий: а расследование дел ему в принципе зачем? В последнюю пятиминутку, когда кажется, что Финни больше не появиться, оставив разношерстную компанию известных актеров, из которых я кроме слуги на вытяжку и Коннери никого не знаю, одних, фильм сразу меркнет и принимает совсем необязательный характер, как любой роман А. Кристи, который уже читал.

17 августа 2012

Двенадцать

Фильм «Убийство в Восточном Экспрессе» был снят по одноименному роману Агаты Кристи. Как большая поклонница английских детективов, я сначала прочитала книгу, а потом решила посмотреть фильм, в котором, по отзывал, блестала оскароносная Ингрид Бергман. Признаюсь сразу, что фильм меня слегка разочаровал. Нет в нем той закрученности, хитросплетенности сюжета, все максимально упрощено и укорочено. Впрочем, картина замечательно снята, музыка придает дополнительной «атмосферности», актеры блестяще справились со своими ролями. Некое неудовлетворение у меня вызвал только Альберт Финни, которого я никак не вижу в роли Эркюля Пуаро: слишком он экспресивен, эксцентричен, зачастую смешон. На мой взгляд, невозможно сыграть Пуаро лучше, чем это сделал несравненный Дэвид Суше, которому отлично удался образ изысканного бельгийца-интеллектуала, у Финни же получился нервотик.

Итак, двенадцать пассажиров, запертых в Восточном экспрессе, отрезанных от остального мира снегопадом; пассажиров самых разных мастей и национальностей. Когда случается убийство, под подозрением может оказаться каждый, а также узы, которыми они все связаны. Все это предстоит выяснить несравненному Эркюлю Пуаро, на которого возложена почетная миссия расследовать дело.

В целом, картина оставляет хорошее впечатление, да и сюжет любителям детективного жанра, безусловно, покажется весьма интересным.

7 из 10

5 февраля 2012

Когда классика кино цитирует известное литературное произведение, просмотр вызывает теплые детские воспоминания.

Известный следователь Эркюль Пуаро становится одним из пассажиров поезда «Стамбул-Кале», идущего через всю Европу. Из-за плохой погоды, поезд оказывается в ловушке снежных заносов, и в одну из ночей, в вагоне-купе происходит убийство. Картина основана на одном из известнейших детективных произведений, от автора Агаты Кристи. Сюжет картины довольно строго следует книге, что приятно удивляет, и что редко встретишь в современном кинематографе. Возраст картины и режиссура известного мастера Сидни Люмета, создает уникальную атмосферу, особенно когда события происходят посреди снежной пустыни. Напряжение поддерживается до последней сцены. В картине снялось много известных актеров своего времени, добрая половина из которых, до этого или в будущем, были номинантами премии Оскар.

Красивая классическая экранизация известного детектива, которая будет интересна как людям, не знакомым с книгой, так и ее поклонникам.

7,5 из 10

26 сентября 2011

Классический детектив

«Убийство в Восточном экспрессе» — одна из лучших экранизаций несравненной Агаты Кристи. Известнейшее произведение королевы детективного жанра оживает на экране при участии целой плеяды замечательных актеров под руководством маэстро Сидни Люмета, создателя «12 разгневанных мужчин».

Есть все же какое-то необъяснимое очарование в поездах. Подпитывается оно, как правило, какой-то особой железнодорожной романтикой, неизменным пейзажем за окном, побуждающим к самым разным мыслям, специфическими запахами, и, разумеется, временными соседями, сулящими новое случайное знакомство. И толика этого очарования незримо присутствует даже в самом грязном и вонючем плацкартном вагоне, томно перестукивающим колесами по маршруту «Москва — Адлер». То ли дело атмосфера весьма элитного по меркам своего времени Восточного экспресса, в купе которого пассажиры первого класса, зачастую богатые и знатные, имеют возможность с комфортом добраться от Стамбула до Ла-Манша.

Но начинается фильм вовсе не с вокзала и спешащих к поезду людей с чемоданами. Искусно смонтированные кадры хроники рассказывают нам о громком преступлении — дерзком похищении малышки Дэйзи Армстронг. Это короткое вступление сеет зерно интриги, разрастающееся к середине фильма в роскошное ветвистое детективное древо. По крупицам собирая вместе с Эркюлем Пуаро все новые неожиданные подробности причастности тех или иных действующих лиц к трагедии семьи Армстронг, мы с наслаждением поливаем и удобряем это растение, чтобы чуть позже восхититься тому, как пышно оно расцветет роскошными цветами развязки.

Пассажиры Восточного экспресса, застрявшие среди заснеженных просторов Югославии, как и «десять негритят» из более позднего произведения Агаты Кристи, находятся в ограниченном пространстве, что многократно усиливает напряжение. Ведь практически с момента обнаружения хладного тела Рэтчетта мы интуитивно понимаем, что убийца где-то рядом. Противоречивые показания подозреваемых, занимательные улики вроде сожженной записки и платка с монограммой «Н» будоражат любопытство и разжигают подлинный интерес к расследованию. В этом заслуга находчивого гения Агаты, режиссерского умения Люмета виртуозно обыграть каждую деталь и, конечно, точных и умелых актерских работ: статный подтянутый полковник Шона Коннери, странноватая миссионерка Ингрид Бергман, переменчивый секретарь Энтони Перкинса…

И, конечно, Альберт Финни в роли экстравагантного бельгийца Эркюля Пуаро, о котором нельзя не сказать отдельно. Необычный получился персонаж, дотошный, нервозный, импульсивный, с вычурной внешностью и странными манерами. Несомненно, это образ, достойный внимания, так же, как и образ, созданный Питером Устиновым. Но все же для меня, как и для многих почитателей приключений знаменитого сыщика, Пуаро — это только Дэвид Суше. За более, чем 20 лет существования сериала «Пуаро» ему удалось точнее других передать все черты характера и поведения своего героя, максимально вжиться в эту довольно непростую и многогранную роль.

Чисто английский в своей неповторимой атмосфере детектив с легким налетом еле ощутимого романтизма глубоко в себе таит самую настоящую драму, участниками которой стали пассажиры Восточного экспресса. Цельность этого кинематографического полотна, в котором нет ни одной лишней сцены и ни одного ненужного диалога, поражает. Режиссер плавно ведет нас по тонкой ниточке сюжета, не позволяя ей оборваться или, что хуже, превратиться в стальной трос. Сидни Люмету удалось снять по мотивам классического литературного произведения не менее классическое кино. Пусть не стало оно таким каноническим детективом, как проверенные десятилетиями «12 разгневанных мужчин», его все равно можно считать одним из лучших в своем жанре.

27 июля 2011

Другой Пуаро

Фильм вызвал у меня двоякое впечатление.

Образ Эркюля Пуаро, который подарил нам Альберт Финни, стал для меня большой неожиданностью. Я представляла Пуаро иначе. Я представляла его менее эмоциональным. Я всегда считала, что этого человека очень сложно вывести из себя… В фильме же есть сцены (например, разговор с мисс Дебенхем), в которых он был очень не сдержан, даже резок.

Кроме того, Пуаро всегда казался мне человеком очень осторожным в своих выводах, догадках (иногда даже чересчур). Все его высказывания были основаны на фактах и логике. В фильме же он уверенно и быстро выдает свои гипотезы.

Но я искренне считаю, что образ великого сыщика, представленного Альбертом Финни, имеет право на существование. Более того, образ очень любопытен. Я увидела Эркюля Пуаро под другим углом, с другого ракурса.

Не могу не отметить великолепный, воистину звездный актерский состав. Признаться, образ миссис Хаббард тоже не совпадал с моим изначальным представлением. Я считала её болтливой, пугливой, неуверенной в себе тетенькой. В фильме мы видим умную, знающую себе цену женщину.

Но это не минус. Это просто другой ракурс, как и в случае с Эркюлем Пуаро.

10 сентября 2010

Тип рецензии: таинственно положительная

Сразу хочу сказать, что для меня «Восточный экспресс» является первым и единственным фильмом по произведениям Агаты Кристи. Прочитав сей детектив, мне стало интересно, как его можно изобразить на экране. Мне захотелось увидеть этих героев, увидеть самого Пуаро, поезд, города и прочее.

Фильм мои ожидания оправдал. Мне понравился тот образ, который создал Альберт Финни. Его Пуаро именно такой, каким я себе и представлял: немного наглый, немного даже сумасшедший, но вежливый, обходительный, а главное умный. Все остальные образы тоже яркие и запоминающиеся, будь то старая графиня или начальник железных дорог.

Несмотря на то, что я уже знал, кто убийца, мне всё равно было интересно наблюдать за развитием событий. Фильм сохранил в себе всё то, что было у Агаты Кристи: некий шик, интрига, эмоции, таинственность и мистичность. И это тоже огромный плюс фильма.

Музыку в фильме я вообще не услышал, она была незаметной и терялась на фоне разворачивающихся событий. Декорации к фильму порой выглядели уж очень нелепо (вокзал), но это никак не испортило впечатления о фильме. Операторская работа не плоха, но и не великолепна. Мы просто видим историю, но не участвуем в ней.

В итоге мы получаем отличную экранизацию бессмертного произведения. Фильм для всех, но, к сожалению, на один раз, ведь тайна для вас уже будет раскрыта.

6 августа 2010

12 присяжных — один вердикт

«Убийство в восточном экспрессе» — один из самых популярных романов Агаты Кристи, был поставлен на большом экран в 1974. И до сих пор является примером того, как должен быть снят классический детектив.

В этом фильме нет никакой динамичности или яркости, он берет в первую очередь звездным составом. Где же еще вы встречали столько знаменитых актеров в одном флаконе?! Альберт Финни, Лорен Бэколл, Ингрид Бергман, Энтони Перкинс, Шон Коннери, Жаклин Биссет — все это имена известные всему миру. Это и есть главный конек фильма.

Не нужно ждать от фильма чего-то необычного. Все в духе Агаты Кристи: спокойно, разумно и неожиданно. Я думаю, фильм надо посмотреть хотя бы ради игры актеров и финала.

8 из 10

17 мая 2009

12 разгневанных присяжных Сидни Люмета

Не знаю даже, как начать. Обычно начинаешь со слов о том хорошо или плохо, я так не могу.

Начну с музыки Беннета — светлый мотив, звучащий среди заснеженных просторов Югославии. Яркая, заметная, свежая мелодия, забудь о том, что смотришь детектив.

Я забыла обо всём, сидела и щурилась, наслаждалась фантасмагорией Люмета.

Удивительно, но при всей гуманности своего сознания, я ещё раз убедилась, что жалость — чувство внушаемое, непостоянное, но главное, я его не испытывала по отношению к Кассети, может потому, что у Люмета он как бы часть обстановки, первопричина, которая остаётся в тени, он тот, по чьей вине все эти люди утратили частичку души, но при всё том его смерть — ничто.

Пуаро не решается дать этому суду имя — по его мнению, он жесток, но, может, и правилен. Может… Макбет тоже был убит Макдуфом, потому как заслуживал смерти за преступления, потому как сеял вражду и обращал мир в кровавую бойню, его убили… Но возможно ли вернуть тот самый мир, преступая черту справедливости?

12 присяжных посчитали именно так и чокнулись бокалами.

Я не знаю, на чьей я стороне, скорее всего, рядом с маленьким бельгийцем, стоящим на распутье двух версий и двух понятий о правосудии.

Теперь об Эркюле Пуаро. Не могу не сказать. Альберт Финни не станет для меня Пуаро, однако при всей этой эксцентричности, непостоянстве, нервозности, неразговорчивости, он неплох. Странен, да, но ведь Эркюль был странен (вот только одно меня гложет: что случилось с его шеей — может, сломана?). Бесспорно, в герое Финни нет педантичности, исключая преданности усам, он не галантен с дамами, порой неуклюж. Но в нем есть что-то от Пуаро.

Всё, там много сказано и нечего не раскрыто. Слов нет. Иди и смотри.

2 января 2009

Агата Кристи…

Начну с того, что прочитав достаточное количество произведений королевы детективов, я очень боялась смотреть экранизацию одного из самых известных — Убийство в Восточном экспрессе. Поскольку обычно это портит мое впечатление о книге. Откровенно говоря, готовилась к худшему, но фильм не только не разочаровал, а вызвал массу эмоций и восхищения.

Потрясла максимальная приближенность к книге, герои говорили цитатами, очень хорошая актерская подборка и безусловно сама игра, актерам удалось передать характеры персонажей и общую атмосферу книги.

Заложена определенная мораль, но каждый определяет ее для себя. Считаю, что обязательно нужно посмотреть этот фильм. Он наталкивает на многие размышления, не смотря на то, что смотрится очень легко, «на одном дыхании».

13 ноября 2008

Решение Эркюля Пуаро

Поезда, поезда… «О la la!», — как говорят французы.

Под монотонный перестук наматывают на колеса нитку железнодорожного полотна, кого-то увозят, иных возвращают, несут с собой память о сотне загадочных историй и тайн, о тысячах людей, но умеют молчать. Поезда…

Есть что-то полузабыто-уютное в том, что на некоторое время разделяешь свою жизнь с незнакомыми людьми, пассажирами одного поезда, волею случая оказавшимися в одном вагоне с вами. Но будьте осторожны! Что может скрывать благожелательная улыбка, добродушный взгляд или вежливая предупредительность?.. За тем, что вы видите, всегда может скрываться что-то еще…

Агата Кристи мастерица загадывать загадки: «Восточный экспресс», попавший в снежные заносы, совершенное убийство, тринадцать подозреваемых и знаменитый сыщик Эркюль Пуаро, ехавший этим же поездом… Карты перетасованы, осталось разложить пасьянс. Факт к факту, улика к улике, аккуратно, не торопясь… Говорят, знаменитый бельгиец предпочитал пасьянсам карточные домики. Но сможем ли мы предвосхитить Пуаро? Вероятно, нет. Леди Агата мастерица не только загадывать загадки, но и давать четкие, аргументированные ответы, после которых понимаешь, что колода и впрямь была у тебя на руках.

Пожалуй, подобные фильмы нужно смотреть в истинно английском духе: вечерних сумерках, уютно завернувшись в теплый плед, и чтобы в окна стучал дождь. О, как я люблю такие вечера с их атмосферой удивительной важности всего, что происходит! Но даже если вы сядете за просмотр в теплый солнечный день, интрига фильма, несомненно, полностью увлечет вас, поведя за Пуаро к непредсказуемой, и вместе с тем, такой объяснимой разгадке.

Режиссер Сидни Люмет в своей экранизации ухватил суть произведения несравненной Агаты Кристи: важно не только отыскать убийцу, располагая необходимыми уликами, но и нести на себе нравственную ответственность за окончательное решение, помня о справедливости. Эта ответственность будет возложена на Пуаро, в чем-то забавного, как дитя, в ином хитрого и опасного противника. Его роль исполнил Альберт Финни, открыв нам Эркюля Пуаро несколько отличающегося от исполнения Дэвида Суше, воплотившего если не единственно возможный, то, во всяком случае, не поддающийся сомнениям образ знаменитого сыщика, к которому многие (и я в том числе) успели привыкнуть. Но вопреки каким бы то ни было привычкам, следует признать, что Альберт Финни создал интересный, правдивый, сильный, запоминающийся, а главное, самобытный образ Пуаро.

Что касается великолепных исполнителей других ролей, то они прекрасно вписываются в представление о захватывающем, породистом детективе. Это один из тех фильмов, где нет ничего неуместного или портящего его. Имеется и еще одна характерная черта, которая не может не идти в заслуги, — английская атмосферность, помогающая зрителю, старающемуся понять, кто убийца, и сможет ли Эркюль Пуаро раскрыть это преступление, с головой погрузиться в действие. Вероятно, читатель, знающий ответы, лукаво улыбнется. Всем остальным же только предстоит знакомство с таинственной историей, произошедшей в «Восточном экспрессе».

«Eh bien», — как сказал бы мсье Пуаро.

P. S. И не забывайте одноименную книгу. Особенно если едете поездом.

9 июля 2008

Агата Кристи — гениальная английская писательница. Гениальная без преувеличений.

«Восточный экспресс» — роман, написанный Агатой Кристи в 1934-м году. Спустя 40 лет, в блестящей постановке Сидни Люмета, фильм перебрался на экран. Однако, Агата Кристи была против экранизации своего романа и считала, что невозможно перенести на экран историю «Восточного экспресса». К счастью, Королева детективов ошиблась, но почему она придерживалась такого мнения — загадка. И гении иногда ошибаются, но на то они и гении, что бы им можно было простить ошибки.

Для такого режиссёра, как Люмет нет ничего невозможного. В фильме он умудрился собрать блистательный актёрский состав, который на тот момент состоял из живых классиков мирового кинематографа. Каждый из этих классиков чётко и грамотно отыграл свою роль.

Люмет — мастер снимать фильмы в четырёх стенах. Интерьер Восточного экспресса воссоздан до мелочей и заставляет зрителя погрузится в атмосферу 30-х. Здесь возникает такой же эффект, как при просмотре «12 разгневанных мужчин» всё того же Люмета: зритель, действительно чувствует себя зрителем, он тот, кто находится ближе всех к героям и наблюдает за ними.

Отдельных слов заслуживает Альберт Финни, сыгравший Пуаро. Финни — необычный Эркюль, не тот, к которому мы привыкли, не такой, как Дэвид Суше (бесспорно, эталон) или Питер Устинов. Финни — эксцентричный Пуаро. С порывистой речью и застывшим выражением лица. Но, тем не менее, Финни — отличный Пуаро, который привлекает всей своей необыкновенностью. Мне нравится такой Пуаро, и леди Агате нравился такой Пуаро.

«Убийство в Восточном экспрессе» — классическая экранизация Агаты Кристи, которая будет интересна не только поклонникам писательницы и любителям детективов, но и просто любителям ретро. Охарактеризовать этот фильм я могу только, как:

Лучшая экранизация Агаты Кристи.

21 ноября 2007

Имя Агаты Кристи, королевы детективного романа, знают во всем мире. Читатели и зрители многих стран с удовольствием читают ее книги и смотрят фильмы, поставленные по ее романам. С огромным успехом на ТВ-экранах идут сериалы, главными героями которых являются колоритный экспрессивный Эркюль Пуаро или скромница — Божий одуванчик мисс Марпл.

Фильм «Убийство в восточном экспрессе» — классический образец экранизации классического детектива. Здесь расследование ведет известнейший в мире бельгиец Эркюль Пуаро, великолепно сыгранный Альбертом Финни. Здесь мы имеем удовольствие видеть настоящее сверкающее актерское созвездие- Ингрид Бергман, Шон Коннери, Жаклин Биссет, Майкл Йорк, Ванесса Рэдгрейв… Отлично представленные образы. Аккуратное и бережное отношение к первоисточнику.

Сюжет этой истории отличается от всех, написанных Агатой Кристи, несмотря на классически предложенное место преступления- уединенное, отрезанное от всего мира, в данном случае — это поезд, восточный экспресс, идущий по

заснеженным просторам Европы, ограниченный круг лиц, при котором каждый из присутствующих попадает под подозрение. Это один из уникальнейших случаев расследования, когда Пуаро в финале, раскрывая все подробности жестокого преступления, отказывается представлять дело в его истинном свете полиции и выносить ставшие ему известными детали и личность убийцы на огласку публике…

Но, несмотря на это, справедливость торжествует и зло наказано!

Рекомендую посмотреть этот фильм всем любителям классического детектива!

10 из 10

2 сентября 2007

Одна из лучших экранезаций А. Кристи (вместе с «Зло под солнцем» с Питером Устиновым). Состав, собранный Люметом — шокирующе звездный. Все актеры сверх-великолепны. Шикарны оскароносные Гилгут, Коннери, Рэдгрейв, Хиллер, Бергман; очень хороши Финни, Йорк, Бэколл, Перкинс, Болсам, Биссет, Кассель, Рэйчел Робертс и Видмарк.

11 января 2007

Триллер Убийство в Восточном экспрессе появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Сидни Люмет. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Альберт Финни, Лорен Бэколл, Мартин Болсам, Ванесса Редгрейв, Майкл Йорк, Жаклин Биссет, Ингрид Бергман, Шон Коннери, Жан-Пьер Кассель, Джон Гилгуд, Уэнди Хиллер, Ричард Уидмарк, Энтони Перкинс, Рейчел Робертс, Колин Блейкли.

На фильм потрачено свыше 1500000.В то время как во всем мире собрано 27,634,716 долларов. Производство стран Великобритания и США. Убийство в Восточном экспрессе — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.