Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
МакКью |
английское название: |
McQ |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «The cop no one can stop. Even the cops.» |
режиссер: | Джон Стёрджес |
сценарий: | Лоуренс Роман |
продюсеры: | Артур Гарднер, Жуль Леви, Лоуренс Роман, Майкл Уэйн |
видеооператор: | Гарри Стрэдлинг мл. |
композитор: | Элмер Бернстайн |
художники: | Уолтер М. Симондс, Энтони С. Монтенаро |
монтаж: | Уильям Х. Циглер |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 280 710 |
Мировые сборы: | $9 280 710 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 января 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
- Лон, я тебя знаю, учти. Я не буду тебя прикрывать, если ты начнешь играть по своим правилам. Ты же не повторишь историю как было с Микки Питерсом?
- Питерс был бандюгой и все это знали!
- Да, но ты не успокоился даже после того как затянул его на крышу. Затянул, а потом скинул оттуда! Полгода в больнице, четыре адвоката вопили о нарушении его гражданских прав…
- Зато всё это время его не было на улицах!
Надо сказать, Джон Уэйн порядком удивил. Внезапно сменив привычный нам антураж бескрайних прерий Дикого Запада на городские джунгли Сиэтла. А лихого коня на новейшую спортивную машину. И действительно, здесь он решил несколько отступить от своего амплуа, снявшись в картине в стиле нашумевшего тогда «Грязного Гарри». Сам актер объяснил это сожалением, что тремя годами ранее отклонил предложенный ему сценарий «Грязного Гарри». Интересно, что в первоначальном сценарии «Грязного Гарри» действие тоже происходило в Сиэтле, там же где снимался и данный фильм.
Ощущается здесь влияние и другого культового полицейского фильма, а именно «Буллита» МакКуина. Основным намеком на который служит как сокращенное имя главного героя МакК, так и практически воспроизведенная здесь сцена городской погони на мощнейшем (того же цвета!) темно-зеленом маскл-каре. Работал с МакКуином прежде и режиссер Джон Старджес, и исполнитель роли злодея колоритный громила Аль Леттьери, и каскадер Хэл Нидхэм. Да и музыкальное сопровождение Элмера Бернстайна, почему-то до боли напоминает саундтрек к «Буллиту».
Вообще, это кино представляет из себя классический (если не сказать, типичный) полицейский боевик 70-х. Выразительный саундтрек, большие автомобили, брюки клёш. Но этим он и привлекает. Замечу, Уэйн впервые за всю свою почти пятидесятилетнюю карьеру, примерил на себя роль современного городского копа. И думаю, это неплохо ему удалось. В свои 67, он всё ещё метко стреляет, лихо гоняет по бездорожью на быстроходном 7,5 литровом «Pontiac Firebird Trans Am», бойко машет кулаками и по ходу дела даже крутит роман сразу с двумя молодыми женщинами.
На то время, картина во многом была инновационной. Например здесь впервые на экране засветился скорострельный пистолет-пулемёт «Ingram MAC-10» (его часто путают с израильским «Узи»). Позже с таким бегал Бронсон в «Жажде смерти-4» и Уиллис в сиквеле «Крепкого орешка». Сейчас таким оружием уже никого не удивишь, а тогда это был прогресс на лицо. Здесь так же впервые, лучший на то время голливудский каскадер (и по совместительству дублер Уэйна) Хэл Нидхэм, сделал опрокидывание в сцене автомобильной погони. А, такой ветеран Голливуда, как Старджес, тоже первый раз работал с Уэйном, хотя как и он, специализировался в основном на вестернах…
- Господи, неужели кто-то хочет быть копом?
9 из 10
5 декабря 2013