Рейтинг фильма | |
![]() |
4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похитители тел |
английское название: |
The Body Stealers |
год: | 1969 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Can the Earth survive against the aliens from outer space?» |
режиссер: | Джерри Леви |
сценаристы: | Майкл Ст. Клэр, Джерри Леви |
продюсер: | Тони Тенсер |
видеооператор: | Джон Кокийон |
композитор: | Рег Тилсли |
художник: | С. Уилфред Арнольд |
монтаж: | Ховард Леннинг |
жанры: | ужасы, фантастика, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 октября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 31 мин |
Золотой Век британского хоррора был во власти студии 'Hammer Film Productions Ltd.', основанной в 1934 году. Конкуренты старались подражать яркому готическому стилю студии, иногда выпуская даже более амбициозные и скандальные картины. Одним из таких конкурентов был продюсер Тони Тенсер. В 1966 году он основал свою студию 'Tigon British Film Productions'. Сняв за 3 года 6 картин с готическим уклоном, Тони Тенсер решает резко сменить направление деятельности студии, и продюсирует свою первую н/ф картину 'для семейного просмотра'. Режиссёром становится Джерри Леви, отметившийся до этого единственной лентой о сатанистах 'Куда подевался бедный Микки?' (1964). Сценаристом выступает Майкл Сент-Клер - австралийский актёр и писатель, в конце 50-х переехавший в США, чтобы работать в клубе Playboy.
Продюсеру Тони Тенсеру удалось собрать неплохую актёрскую команду, главным 'тяжеловесом' которой стал младший брат Шона Коннери - Нил. Правда, Нила Коннери нельзя считать профессиональным актёром. Его единственная главная роль - Джим Рэдфорд в 'Похитителях тел'. (Большую часть своей жизни Нил проработал штукатуром.) Впрочем, конфликта с ролью его профессиональные навыки отделочника не вызвали, потому что сценарием был прописан типаж в духе Бонда - не первой молодости мужчина, основательно 'потрёпанный жизнью'. При этом, неисправимый ловелас обладающий (по мнению сценариста) некими таинственными любовными флюидами, из-за которых каждая девушка через две минуты разговора с ним готова буквально на всё.
Для 'семейного кино' такой подход был, мягко говоря, несколько странным. Сама же киноистория, сосредоточившаяся на необъяснимом явлении исчезновения парашютистов прямо в воздухе, выглядит приятно-неожиданной. На стадии подготовки к съёмкам название было другим - 'Тонкий воздух', и оно отлично передавало суть истории. Но Тони Тенсеру такое название показалось 'незапоминающимся'. Было решено заметить его на более 'звучное' - 'Вторжение похитителей тел'. Однако с таким названием фильм обязательно будут сравнивать с отличной драмой Дона Сигела 'Вторжение похитителей тел (1955) Invasion of the Body Snatchers'. Поэтому было решено остановиться на 'нейтральном' названии - 'Похитители тел'.
Впрочем, никакие переименования не могли сделать картину лучше. Сюжет был глубоко вторичным - развития персонажей не происходило. Бесконечные 'околонаучные' разговоры и суетливая беготня из одной локации в другую. Инопланетян изобразили откровенно неудачно. Ну какая уважающая себя 'пришелица со звёзд' станет обниматься с первым встречным после минутного разговора! Такой бредовый поворот сюжета стал возможным потому, что первоначально фильм был передан BBFC без купюр с возрастным ограничением 'X', но плохие продажи привели к тому, что фильм отозвали и пересняли для получения сертификата 'A'. Были удалены некоторые сцены, которые хоть как-то оправдывали поведение героев.
Тони Тенсер справедливо опасался, что 'Похитителей' может постигнуть та же участь, что и первый эротический боевик, который он продюсировал - 'Дзета один (1969) Zeta One' 18+. (Впервые показанный журналистам в апреле 1969 года и получивший негативные отзывы, 'Дзета' пролежала на полке 18 месяцев, прежде чем наконец вышла в прокат в Великобритании в октябре 1970 года в качестве дополнительного материала к фильму Коби Джегара 'Камасутра - завершение любви (1969) Kamasutra - Vollendung der Liebe (1969)' 18+.) При спешной переделке 'Похитителей тел' продюсер не учёл главного - вырезая сцены 'ню', он превращает фильм в 'лоскутное одеяло', потому что персонажи теряют естественность и логичность своих поступков. Всё это в итоге привело к тому, что компания 'Tigon' больше никогда не связывалась с фантастикой, оставив этот жанр тем, кто действительно понимает, зачем инопланетяне с завидным постоянством прилетают на Землю...
21 декабря 2024