Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Продолговатый ящик |
английское название: |
The Oblong Box |
год: | 1969 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «THE LIVING DEAD whimpers an unspeakable curse and claws with bony hands to free its evil from ---» |
режиссер: | Гордон Хесслер |
сценаристы: | Лоуренс Хантингтон, Майкл Ривз, Эдгар Аллан По, Кристофер Уикинг |
продюсеры: | Пэт Грин, Луис М. Хэйард, Гордон Хесслер |
видеооператор: | Джон Кокийон |
композитор: | Гарри Робертсон |
художник: | Джордж Провис |
монтаж: | Макс Бенедикт |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 175000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июня 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Год 1969. Продолговатый ящик.
Честно сказать, я не ожидал ничего хорошего от этого фильма. Так и получилось. Несмотря на кричащую надпись «Tale of the living dead», никакой мистики там нет и в помине. Я не знаком с творчеством автора сего произведения, но что-то мне подсказывает, что в печатном оригинале действие более мистифицировано, и эта атмосфера явно не передалась на большой экран.
По поводу сюжета сложно что-то сказать, т. к. мне не с чем сравнивать. Эдгар Аллан По у меня всегда ассоциировался с Лавкрафтом, но стилем более приземленнее что ли. Но если сравнивать их экранизации, то Лавкрафт находится в более выигрышном положении. А вот экранизации По придутся по вкусу либо поклонникам его творчества, либо любителям картин такого плана. Ничего плохого про сам фильм я сказать не могу. Может в свое время он был хитом, но спустя почти пятьдесят лет это выглядит настолько скучно, что я три раза чуть не уснул. Сюжет вроде бы даже где-то извивается, но находкой это назвать нельзя. Просто сидишь и откровенно скучаешь, ожидая концовки. Не скажу, что сильно цепляет, но досмотрел фильм только для того, чтобы узнать, чем эта тягомотина закончится.
По актерам ничего плохого сказать не могу. Как и хорошего. Что Винсент Прайс, что Кристофер Ли, уже в таком количестве фильмов ужасов снялись, что их работы напоминают копирку. И здесь шаблонность их образов тоже присутствует.
Тушить фильм не хочется, ибо возможно я могу быть необъективен. Так что поставлю среднюю оценку
5 из 10
19 января 2018
Год 1969. Продолговатый ящик.
Честно сказать, я не ожидал ничего хорошего от этого фильма. Так и получилось. Несмотря на кричащую надпись «Tale of the living dead», никакой мистики там нет и в помине. Я не знаком с творчеством автора сего произведения, но что то мне подсказывает, что в печатном оригинале действие более мистифицировано, и эта атмосфера явно не передалась на большой экран.
По поводу сюжета сложно что то сказать, т. к. мне не с чем сравнивать. Эдгар Аллан По у меня всегда ассоциировался с Лавкрафтом, но стилем более приземленнее что ли. Но если сравнивать их экранизации, то Лавкрафт находится в более выигрышном положении. А вот экранизации По придутся по вкусу либо поклонникам его творчества, либо любителям картин такого плана.
Ничего плохого про сам фильм я сказать не могу. Может в свое время он был хитом, но спустя почти пятьдесят лет это выглядит настолько скучно, что я три раза чуть не уснул. Сюжет вроде бы даже где то извивается, но находкой это назвать нельзя. Просто сидишь и откровенно скучаешь, ожидая концовки. Не скажу что сильно цепляет, но досмотрел фильм только для того, что бы узнать чем эта тягомотина закончится.
По актерам тоже ничего плохого сказать не могу. Как и хорошего. Что Винсент Прайс, что Кристофер Ли, уже в таком количестве фильмов ужасов снялись, что их работы напоминают копирку. И здесь шаблонность их образов тоже присутствует.
Тушить фильм не хочется, ибо возможно я могу быть необъективен. Так что поставлю среднюю оценку
5 из 10
24 сентября 2016
Второй совместный фильм Винсента Прайса и режиссера Гордона Хесслера возвращает нас к теме экранизаций Эдгара Аллана По. Кому уж как ни Винсенту Прайсу было сниматься в этих фильмах. Тем более, что его экранизации По у Роджера Кормена получились более чем великолепно.
Гордон Хесслер рисует совсем другую стилистику. Нашему вниманию представляется типичный британский замок, а также серия странных убийств (кстати, во время убийств мы встречаемся с убийцей в красной маске).
Шаг за шагом мы продвигаемся к развязке, сквозь череду кровавых убийств. Остается лишь добавить, что для ключа понимания ленты нужно понимать и предисторию: двое братьев вернулись из Африки. В отношении одного из них там был осуществлен страшный ритуал сопоставимый с проклятием. Более подробно рассказывать не стану.
Впрочем, параллели с фильмом 1966 года «Ведьмы» (с Джоан Фонтейн) очевидны. Только развязка у фильмов будет другая.
Определенное сходство можно проследить у этого фильма с современной картиной «Из ада» (с Джонни Деппом), равно как и с «Колодцем и маятником» Роджера Кормена.
Сам по себе фильм показался мне немного несбалансированным. Гордон Хесслер прекрасно воссоздает атмосферу, но в качестве рассказчика он гораздо менее интересен, чем Роджер Кормен.
Впрочем, мрачная история, оригинальный сюжет и Винсент Прайс в главной роли делают своей дело и фильм смотрибельным. Там еще, кстати, и Кристофер Ли играет. Для интриги замечу, что до самого конца будет непонятно мы имеем дело с мистикой или «маньячным» кино.
Впрочем, у Прайса роль не такая уж и большая, да и совсем не особо выразительная роль. То же самое и у Кристофера Ли. Но, картина конечно заслуживает внимания, хотя смотреть ее немного скучновато.
В итоге: Гордон Хесслер, Винсент Прайс, Кристофер Ли, Эдгар Аллан По — разве сочетания этих имен в одном фильме недостаточно для его просмотра? Это конечно не шедевр, но посмотреть стоит.
7 из 10
15 июня 2013
Большим счастьем для этого проекта стал тот факт, что за экранизацию произведения Эдгара Аллана По взялся не печально известный Роджер Корман, а начинающий режиссер Гордон Хесслер. Имея печальный опыт просмотра фильмов Кормана, снятых по мотивам По, я боялся, что и «Продолговатый ящик» из той же длинной вереницы картин а-ля Корман — дешево и сердито. Слава Богу, что я ошибался.
Обращает на себя внимание немного необычная манера съемки. В картине присутствуют несколько довольно длительных по хронометражу «пустых» сцен, практически не несущих никакой смысловой нагрузки. Такой можно назвать начальную сцену фильма — кадры некоего магического обряда одного из африканских племен. Еще более подходит под этот тип эпизод пребывания Эдварда в притоне. Эти эпизоды, при внешней неприглядности, имеют очень важное значение, ибо служат для создания специфической атмосферы. Кадры магического обряда как будто стилизованы под документальную съемку, что придает всему происходящему реалистичность. А сцена в притоне — просто яркий сюжет жизни низов английского общества. Это также свидетельство стремлений режиссера к реалистичному изображению событий.
Так что же все-таки скрывает маска Эдварда? Вот главная интрига фильма Гордона Хесслера. Не скрою, что разгадка ее меня несколько разочаровала. Уж слишком все оказалось банально. Но финал исправил все недочеты и оставил приятное послевкусие после просмотра. Хотя, развязка была вполне предсказуема. Винсент Прайс на протяжении всего фильма довольствовался положением «серой мыши», по-настоящему блеснув лишь в финале. Он поставил очень эффектную точку, не изменив своему стилю «рыцаря пессимистичных образов». Вполне типично выглядел и сэр Кристофер Ли в роли доктора Ньюхарта. Ему не привыкать к персонажам ученых, которые ради науки готовы преступить все возможные рамки закона и нарушить моральные устои общества.
В завершение, упомяну о нескольких мелких огрехах, вполне характерных для ужасов того времени. «Продолговатый ящик» — довольно кровавый фильм, вот только кровь выглядит ужасно неправдоподобно. Уж очень она ядовито-алая, яркая. Да и сцены убийств смотрятся сомнительно — герои корчатся в предсмертных конвульсиях от незаметных, пустяковых порезов. Но эти мелочи нисколько не умаляют заслуг режиссера Гордона Хесслера, сумевшего вытащить Эдгара По из рук горе-мастера Кормана.
10 из 10
29 октября 2011