| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Жюстин |
| английское название: |
Justine |
| год: | 1969 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Alexandria - Perfumed city of carnal delights moral corruption. Justine - pride of Alexandria» |
| режиссеры: | Джордж Кьюкор, Джозеф Стрик |
| сценаристы: | Эндрю Саррис, Лоуренс Даррел, Лоуренс Б. Маркус |
| продюсеры: | Кэтрин Херфорд, Пандро С. Берман |
| видеооператор: | Леон Шэмрой |
| композитор: | Джерри Голдсмит |
| художники: | Уильям Дж. Кребер, Джек Мартин Смит, Рафаэль Бреттон, Уолтер М. Скотт, Ирен Шарафф |
| монтаж: | Рита Роланд |
| жанры: | мелодрама, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 августа 1969 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 56 мин |
Египет
середина 30-х годов XX века
Дарли /Майкл Йорк/ - ирландец, школьный учитель, начинающий писатель, романтичный и страстный
Мелисса /Анна Карина/ - танцовщица, любовница Дарли, честная и открытая
Персуорден /Дирк Богард/ - первый секретарь английского посольства, познакомивший Дарли с Жюстин, знаменит своими остроумными колкостями
Наруз /Роберт Форстер/ - богатый египетский банкир
Жюстин /Анук Эме/ - жена Наруза, при первой же встрече положившая глаз на Дарли
Мне кажется, что фильм мог бы быть интересным, но словно попал не в те руки… Это экранизация книги «Александрийский квартет». Как я уже почитала, образ Жюстин в книге был сильный, центральный и драматично-эротичный. В фильме лично мне он показался недостаточно ярким.
В картине очень много сексуальной темы: непотребства в ночном кафе; переодетые мужчины с недвусмысленной ориентацией; притоны для педофилов; карнавалы, напоминающие свингер-пати; кровосмешение, как причина импотенции; муж, не просто сквозь пальцы наблюдающий за изменами жены, а сам её в чужие мужские руки направляющий. Последний пункт имеет под собой экономически-политическую подоплёку, но эта линия ой как бедна…
Очень обидно было увидеть здесь Дирка Богарда, которому толком нечего было играть. Персонаж его в общей канве малозначим, времени ему уделено мало. А ведь все мы знаем, насколько хорош актёр. Прям обидно, что здесь его так мало, хотя имя его помещено вторым на афише после имени Анук.
К слову, об актрисе. Как по мне, она вообще не тянет на ту роковуху, которую изображала. Да, она эффектна и ухожена, но ничего головокружительного я в ней не увидела. Тем более, такого, чтобы молодой писатель забыл о своей молоденькой и страстной любовнице из-за на первой же встрече вешавшейся на нём женщине.
Кстати, это смотрелось так странно и нелепо… Когда героиня привела познакомиться с мужем нового знакомого и тут же этому знакомому слизывает сахар с губ, бросается голышом перед ним в море, впивается в губы… Не было в актрисе, несмотря на недвусмысленность происходящего, той манкости, которая и при таких бы обстоятельствах смогла мужчину заставить потерять голову. Потому-то всё и смотрелось нелепо.
В общем, фильм весьма посредственный. Если бы не было линии с продажей оружия и шпионскими штучками, а просто была бы история о бывшей проститутке с поломанной психикой, было бы куда более смотрибельно, как по мне. В данном же случае разгадка происходящего неубедительна и глупа.
12 октября 2025
Фильм неудачен совершенно. И сама по себе попытка снять видовую картину по мотивам «Александрийского квартета» Л. Даррелла вряд ли могла прийтись по душе всем читавшим романы, и воплощение оказалось не на высоте. Проза Даррелла ветвистая, тягучая, полная отступлений, недомолвок, смены повестователей и углов зрения много теряет в пересказе. Взяв основной мотив «Квартета», именитый Кьюкор снял какой-то жанровый гибрид, в котором более всего от мелодрамы. Поименование фильма в честь одной из центральных героинь цикла означает помещение ее в центр и создание в фильме образа целеустремленной еврейки, стремящейся на историческую родину.
Майкл Йорк пропал в середине фильма и события, которые вроде как повествуются от его имени, проходят с участием других. Актерская игра вообще не вдохновляет, хотя состав собран звездный. Лучше других выглядит Богард.
Хуже всего как раз с актрисами, которым яркий грим и съемки в цвете не пошли на пользу. Анук Эме запомнилась черно-белыми во многом портретными образами в двух знаковых фильмах Феллини и Лелуша, а в «Жюстин» не вытягивает магнетизмом свою роль.
Муза Годара выкрашена в рыжий цвет, плохо танцет и выглядит чуть ли не дурнушкой, чего про Анну Карину в других фильмах ну никак не скажешь.
5 из 10
28 декабря 2011