Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прекрасное безумие |
английское название: |
A Fine Madness |
год: | 1966 |
страна: |
США
|
слоган: | «If this movie was any wilder you'd have to see it in a cage...» |
режиссер: | Ирвин Кершнер |
сценарий: | Эллиотт Бэйкер |
продюсер: | Джером Хеллман |
видеооператор: | Тед Д. МакКорд |
композитор: | Джон Эддисон |
художники: | Джек Поплин, Энн Рот, Клод Е. Карпентер |
монтаж: | Уильям Х. Циглер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июня 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Ощутив потребность в фильмах, где в кадре отсутствует сотовый телефон, я отправился в далёкие шестидесятые и наткнулся на мало вспоминаемый сегодня фильм с Шоном Коннери.
Шон Коннери - из тех актёров и (ой! - щас меня занесёт в гей-пропаганду!) мужиков, кто ничего собой не портит.
Самый наглядный пример - его Джеймс Бонд. Я посмотрел его похождения в начале девяностых и очень удивился, что в этом самом начале девяностых кинопресса всё ещё млела от этого примитивного кино.
А уж во времена СССР наши кинокритики так аппетитно разоблачали эту антисоветчину с обилием красивых малоодетых женщин, что моя подростковая сексуальность просто не выдерживала.
Но - оставим Джеймса Бонда и вернёмся к 'Полному безумию'. В нём во всю Ивановскую суетится Шон Коннери, изображая поэта на грани нервного срыва. Поэт с нехилым телом Шона Коннери? Вы верите? Я - нет! Но я не прав: вспомните здоровяка Владимира Маяковского!
Сосредоточиться на проблемах поэта у меня не получилось. Всё в фильме выглядит наигранным, якобы смешным и... скучным. Вся картинка завязана на Шоне Коннери. Он присутствует буквально в каждом кадре. Можно сказать, камера оператора без всякого стыда любуется каждым сантиметром тела Шона Коннери. Он там есть даже в трусах, что редко и смело для целомудренного Голливуда 60-ых. И то, что Шон Коннери - звезда этого фильма, подчёркивает вовсе не образ, воплощаемый им на киноплёнке, а то, что окромя него все остальные киноособи мужского пола, появляющиеся в кадре, вряд ли в состоянии стать воплощениями женских грёз.
В общем, Шон Коннери, действительно, тот редкий случай, когда актёр совершенно не раздражает даже в киночуши, в которую его заносит его работа.
И - у меня большое подозрение, что изначально этот кинобардак предполагал участие в нём Рока Хадсона, сделавшим кассу нескольким значительно более удачным наивным фильмам подобного рода.
2 из 10
24 ноября 2022
Безмолвный жест может в одно мгновение сообщить больше, чем минута диалога
В «Прекрасном безумии» (1966) Ирвина Кершнера по роману Эллиотта Бэйкера Шон Коннери, на тот момент уже влюбивший в себя мир под номером 007, раскрывается актёром совсем иного толка — это комический, очень живой и сверхэмоциональный Коннери, подчас выдающий игру на грани эксцентрики в духе Джерри Льюиса. Его герой здесь — поэт-неудачник Самсон. И не имей история столь явного комедийного оттенка, то могла бы получиться очередная трагическая судьбина непризнанного гения, маленького человека в циничном мире. Но, слава всем богам, у Бэйкера и Кершнера подобных сверхзадач не обнаружилось. Ну уж сколько подобных вселенских печалей знавал мир… И потому муки творчества героя забавны и смешны, а единственная сцена с сексуальным подтекстом (Самсона с персонажем Сью Энн Лэнгдон) превращается в прескверный анекдот. Неожиданно его жизненные перипетии перекликается с клиникой по пересадке мозга (согласитесь, иным было бы полезно). Помимо блестящего исполнения ШК, нельзя, конечно, не отметить Джоан Вудворд в роли официантки Роды, безмерно преданной своему поэту (хотя и не являющейся его единственной музой) и Джин Сиберг, которая в любом образе оставалась собой (в самом лучшем, конечно, смысле), а также Патрика O`Нила, с почти непроницаемым лицом играющего психиатра Уэста по всем канонам не только актёрской игры, но и тех ассоциаций, что возникают у обывателя при упоминании данной профессии.
Комизм и даже порой абсурдизм происходящего достигает своего апогея в финальной точке повествования (а когда же ему случиться). Если уж и быть безумию, то только прекрасным!
10 из 10
25 августа 2020
Начинается фильма в лучших традициях «Алфи». Молодой безработный писатель ищет вдохновение и оказывается в различных авантюрах. Неожиданно его история перекликается с клиникой по пересадке мозга. За дальнейшими событиями следить достаточно сложно, что собственно совсем не обязательно — ведь мы смотрим комедию
«Прекрасное безумие» запомнится мне великолепнейшей по своей комичности сценой соблазнения Шоном Коннери секретарши. Кстати, в этом фильме с ним сыграли две известные актрисы — жена Пола Ньюмана Джоанн Вудворд и Джин Сиберг. Кстати, Вудворд совсем никакого впечатления не произвела — частенько переигрывала или просто не попадала в заданный режиссером ритм.
Начало этого фильма — просто великолепное, но после 15 минут просмотра сюжетные линии настолько уводят нас «вдаль», что единственное положительное впечатление от фильма — это замечательная игра Шона Коннери.
В итоге: именно благодаря игре Шона Коннери у этого фильма рецензия нейтральная, а не отрицательная. Остальные достоинства этой комедии — более чем скромны.
5 из 10
20 августа 2012
Диск достал давно, а вспомнил о фильме только нынче. Смотрели вместе с женой вечером, после работы.
Обстановка просмотра ведь тоже определяет восприятие картины не в малой степени, полагаю.
Фильм вполне себе забавный, неплохо срежиссирован, отлично играют актёры, создана некая внутренняя атмосфера происходящего, есть свой собственный цветовой ряд. Вообще похоже, что всем было в этот раз легко снимать, управлять и играть. Ибо это — про них самих. Про творческих людей: o)
Сюжет не пересказываю. Глубокого смысла в нём нет, к счастью. Иначе могла выйти трагедия.
Смотрится поначалу на одном дыхании. Но затем, после кульминационного эпизода с операцией на головном мозге американца, не приведшем к видимым изменениям (что, у них и мозга нет?) начинаются повторы, появляется неуверенность в сюжетных линиях, нелогичности. Конец получается смазанным, практически вас отсылают к началу фильма. Может, это и была основная задумка? Тогда на нас она не совсем сработала.
Поднатужившись, извлёк из просмотра только одну идею: американские поэты, как и врачи — в основном шарлатаны. Поэтому не лечитесь в Америке и не увлекайтесь местными поэтами. Вполне достаточно и политэмигрантов, обуреваемых эдиповым комплексом.
Там можно только деньги тырить из других стран, а из своей бывшей — особенно. Это — уже моя собственная мысль, не претендующая на всеобщую убедительность.
Цитаты. Их было несколько, воспроизвожу только одну, на память: «Американцы понимают в любви также же, как венгры в бейсболе». Ясно, что это — чисто американская цитата, никак не венгерская. Ну откуда венграм знать про бейсбол? Правда, сразу возникает вопрос — а откуда американцы узнали про венгров?
За неплохую атмосферу и большие обещания, пусть и не сбывшиеся до конца даю позитивную оценку. Но процесс ожидания был поставлен очень неплохо! В последний момент нашёл цитату режиссёра (не из этого фильма): — ««Система направлена на зарабатывание денег, а не на рассказ историй», — считал Кершнер». В чём я с ним категорически согласен.
7 из 10
19 апреля 2012