Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пенелопа |
английское название: |
Penelope |
год: | 1966 |
страна: |
США
|
слоган: | «The worlds most beautiful bank-robber» |
режиссер: | Артур Хиллер |
сценаристы: | Ховард Фаст, Джордж Уэллс |
продюсеры: | Джо Пастернак, Артур М. Лоу мл. |
видеооператор: | Хэрри Стрэдлинг ст. |
композитор: | Джон Уильямс |
художники: | Е. Престон Амес, Джордж У. Дэвис, Ф. Кеог Глисон, Генри Грейс, Кэрролл Кларк, Марвин Обри Дэвис, Джон Б. Мэнсбридж, Уильям Х. Тантк, Эмиль Кури, Фрэнк Р. МакКелви, Клер П. Браун, Эдит Хэд |
монтаж: | Рита Роланд |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Кто бы мог подумать ? Оказывается первые эксперименты Артура Хиллера с авантюрной комедией начались ещё не в 70х, а в 60х, тогда ещё почти неизвестный, практически только пришедший в мир большого кино сериальный кинорежиссёр и успевший снять только 2 полнометражные драмы, создал по сути свой первый комедийный шедевр — «Пенелопа».
В первую очередь лента привлекает своей необычностью, в ней необычный, оригинальный сюжет, очень интересная задумка об истории ограбления банка девушкой, у которой есть признаки клептомании, необычная постановка камер, необычный стиль и необычный авантюрный юмор, ставший в последствии главным коньком в творчестве Хиллера.
Во вторых, лента удивляет своей лёгкостью, при всём своём интригующем сюжете и строгостью, характерной для фильмов 60х, фильм смотрится невероятно легко, можно сказать на одном дыхании, полтора часа отведённые на его хронометраж пролетят словно один миг, в ленте настолько хорошо всё реализовано и подано, что каких либо пререканий относительно деталей просто нет, всё на высшем уровне, без какого-либо изьяна.
А в третьих, неожиданный звёздный актёрский состав, здесь и очаровательная Натали Вуд, которая в 60х была чем-то вроде комедийного секс-символа и невероятно популярной актрисой, и Иэн Бэннен, за плечами у которого также немалый опыт работы в кино, но самой большой приятной неожиданностью и крайним удивлением для меня было появление самого Питера Фалька в кадре, а ведь именно с этой роли и начался тот самый «Лейтенант Коломбо», именно в этом фильме Фальк впервые выступил в роли полицейского и мгновенно взросся в этот образ, уже здесь можно наблюдать некоторое подобие его коронной ехидной прищурки, быстрое жестикулированние руками, крайнее остроумие и его легендарные спокойствие и сдержанность.
Относительно жанрового эксперимента Хиллера можно сказать, что это его первый полноценный проект в комедийно-авантюрном поджанре, отличная, в какой-то мере искрометная комедия о похождениях вздорной и неутомимой, но немного наивной привлекательной девицы здесь очень гармонично и удачно сочетается с классическим «современным» детективом, это первый фильм, где маэстро совершил виртуозную манипуляцию с двумя жанрами и создал абсолютно новое слово в кино!
Оригинальный, хорошо прописанный и великолепно реализованный сценарий Джорджа Уэллса оказал не меньшее влияние на качество этого кинопроизведения, хорошо подошедшая к фильму музыка Джона Уильямса также добавила качества, а превосходная операторская работа Хэрри Стрэдлинга старшего вообще выше всяческих похвал !
Определённо этот фильм был в своё время новым словом в жанре, рекомендую всем поклонникам качественной комедии и творчества несравненного Артура Хиллера, а так же тем, кто души не чает в Натали Вуд и Питере Фальке.
9 из 10
13 февраля 2012