Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За пригоршню долларов |
английское название: |
Per un pugno di dollari |
год: | 1964 |
страны: |
Италия,
Испания,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «A Fistful of Dollars is the first motion picture of its kind. It won't be the last!» |
режиссер: | Серджио Леоне |
сценаристы: | Акира Куросава, Серджио Леоне, Клинт Иствуд, Mark Lowell, Виктор Андрес Катена, Хайме Комас Хиль, Рюдзо Кикусима, Адриано Больцони, Фернандо Ди Лео, Дуччо Тессари, Тонино Валерии |
продюсеры: | Джорджо Папи, Пьеро Сантини, Арриго Коломбо |
видеооператоры: | Массимо Далламано, Федерико Гарсия Ларрайя |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Карло Сими, Зигфрид Бурманн, Франсиско Родригес Асенсио |
монтаж: | Роберто Чинквини, Альфонсо Сантакана |
жанры: | боевик, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 500 000 |
Мировые сборы: | $3 500 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 1964 г. |
на DVD: | 14 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Мексика; вторая половина XIX века
Джо /Клинт Иствуд/ - забрёдший в малюсенький приграничный городок меткий стрелок, желающий подзаработать своим умением метко стрелять
Рамон /Джан Мария Волонте/ - опытный стрелок, жестокий человек, думающий только ос собственной выгоде и не имеющий понятий о чести; глава одного из враждующих в городе кланов
Донна Консуэло /Маргарита Лосано/ - серый кардинал второго клана власть имущих в городе, который враждует с семьёй Рамона; властная и решительная женщина, легко управляющая мужчинами
Марисоль /Марианна Кох/ - служанка и любовница Рамона, которая не в восторге от его внимания, но вынуждена выполнять все прихоти
Перед нами классический вестерн в самом классическом его понимании. Действие происходит в Мексике, но снято всё в Италии. К слову, это первая картина, после которой возник такой смешноназваннический жанр, как спагетти-вестерн. Нетрудно догадаться, что речь идёт о вестернах, снятых в Италии. Казалось бы, зачем итальянцам снимать о Диком Западе? Но и мы, вообще-то, с радостью снимали фильмы об Англии, Франции, к примеру, и других странах. Тут хотя бы намазанных гуталином светлокожих людей, изображающих негров, нет.
Ближе к середине картины меня стали терзать смутные сомнения, что сюжет какой-то уж шибко знакомый. Особенно, когда дело коснулось истории Марисоль и её семьи. И точно, вспомнила я. Я же всё это уже видела в картине Акиры Коросавы «Телохранитель». Только там действие происходило в Японии, а тут в Мексике. Имена другие, актёры, но развитие сюжета абсолютно идентично. Позже прочла, что и в Японии заметили это сходство и даже судились с создателями картины, обвинив их в плагиате. Теперь эту ленту называют ремейком «Телохранителя».
Собственно, кроме этих интересных фактов сказать что-то определённое о самом фильме я не могу. Как уже сказала, это классический вестерн. Здесь герои разделены на хороших и плохих. Здесь много перестрелок. Здесь нет особой интриги.
Мне фильм был интересен, поскольку с Иствудом я знакома в большей степени, как с режиссёром. Как актёра его не видела. А с этой картины началась всеобщая к нему любовь и признание. Так что с какой ленты ещё было начинать знакомство с его творчеством?
Получила ли я огромное удовольствие от фильма? Нет, это для меня такая середнячковая лента. Получат ли удовольствие от неё любители вестернов и подобных криминальных сюжетов? Да, определённо. Жалею ли о просмотре? Ни в коем случае. И подобное буду смотреть ещё – знатно разгружает мозг, знаете ли.
29 июля 2023
История о «человеке без имени», который приезжает в деревню Сан-Мигель, мексиканский город в разгар борьбы за власть между братьями Рохо, шерифом Бакстером и его людьми, и о том, как наш герой манипулирует двумя группами и вклинивается в середину вражды, продавая ложную информацию для своей выгоды.
Очень занимательный вестерн, сделавший Клинта Иствуда звездой в роли «человека без имени», которая определила его карьеру. Мастерское кадрирование Леоне. Динамичное движение камеры. Съемка в обратном направлении и редактирование крупных планов, чтобы показать пространственные отношения персонажей. Всё это, подкрепленное музыкой Эннио Морриконе, имеющей большое значение для уникальности фильма, смотрится отлично и по сей день. К слову о музыке – она работает как свежий воздух в пустыне. Особенно в открытии титров.
Да, в какой-то момент тебя путают странным темпом повествования (иногда быстрым, иногда слишком медленным) и отпугивают откровенно дрянной актёркой. Но нужно взять во внимание тот факт, что это малобюджетное кино, где будут принимать участие лишь начавшие карьеру любители.
А ведь это только начало “долларовой” трилогии…
8 из 10
17 мая 2023
Серджио Леоне неоднократно обвиняли в том, что дескать «За пригоршню долларов» — плагиат на вышедшего ранее «Телохранителя» Акиры Куросавы, хотя на самом деле стартовый фильм «Долларовой трилогии» является лишь вольной интерпретацией японского боевика. Итальянский режиссер внёс достаточно корректив в свой спагетти-вестерн, дабы он стал самодостаточным произведением и превратил уже порожний идеями и застойный жанр в новаторский вид искусства. (Справедливости ради, это новаторство в полной мере раскрыл только Леоне). Пока американцы снимали фильмы о бравых янки-героях, данное кино показывает в личине главного протагониста предприимчивого сукинсына, который раскрутил показанную историю ради наживы — и разве одна такая идея не крута? А фильм во многом состоит из подобных «свежестей», отчего облик жанра меняется до неузнаваемости, приобретая под европейским видением свой особенный стиль, и возрождает интерес к картинам о Диком Западе. А ведь «За пригоршню долларов» — это открытие трилогии, первый опыт похождений неназванного ковбоя в дырявом пончо, и то ли еще будет…
Масштаб непохожести относительно голливудской классики в, в общем-то, коротком — менее 100 минут — фильме Серджио Леоне начинает показывать еще с музыки, больше похожей на балаганный вой, а не на почти торжественную увертюру. Эннио Морриконе предваряет своим интро предстоящую в типичном захолустье Техаса достаточно простую историю с очевидной моралью, без замысловатых витиеватостей в сюжете. Но Леоне подтрунивает над стариками вроде Форда, ибо у него была возможность показать гордый американизированный фильм, а он бросает безымянного коммерсанта-наёмника в исполнении начинающей звезды Клинта Иствуда в горнило локальной войны между Бакстерами и Рохо. И человек без имени, которого не суждено ему обрести, вместо улаживания конфликта разжигает его — за пригоршню долларов он стравливает два клана да и помимо всего кладет глаз на одну местную женщину, чего делать не стоит. Кажется, ему весело ходить среди салунов и режиссировать событиями с безумными мужиками в качестве марионеток, пускай сердобольный бармен советует ему поскорей уехать из города. Он умудряется втереться в доверие и к тем, и к другим — пятой колонне не мешает быть нанятым американской стороной, Бакстерами, и после расстрела четверых её членов. А что поделать, если поблизости живёт неадекват Рамон и если Рамон после зверского расстрела мексиканских военных на пустыре отбирает их золото, о чём есть свидетели? Если можно дать показания против него, то надо пользоваться.
При просмотре кино начинает удивлять своей жестокостью. Доселе и одно убийство-то было нечастой сценой, а тут они происходят регулярно, причём с максимальной циничностью. Режиссёр, можно сказать, открывает культ насилия в кинематографе. Невзирая на свою ненатуральность (практически полное отсутствие крови, из-за чего кажется, будто человеческое тело состоит из синтепона; отсутствие какой бы то ни было расчленёнки), насилие привлекает несерьёзностью, является именно таким, каким и должно существовать исключительно на экране. Леоне выпячивает чёрную маниакальность в искусстве, его герои неестественны при совершении убийств: Рамон Рохо хохочет, заливая свинцом пустырь, а безымянный ковбой смачно сражает любое количество врагов мгновенно вытащенным револьвером — и он палит от бедра, не прицеливается, да где такое видано! А жертвы подыгрывают палачам, совершая аксели и тулупы в предсмертной агонии. Любая перестрелка перерастает в потеху и не совершает сомнительных посылов на ум. Как возможно испортить психику, если будущий Блондинчик припечатывает бедолагу Чико крышкой амбара и это просто смешно? Моралисты, к слову, впоследствии возбудились от такого градуса насилия в картинах Леоне, а зря. Оно и раньше возникало — взять того же Куросаву — пусть и не очень популярно, а, будучи визитной карточкой, символом «Долларовой трилогии», жестокость служит настоящим украшением.
Тем не менее, «За пригоршню долларов» не стекается к боевику с пострелушками. Периодически оно вообще берёт передышку и внешне затихает вместе с безводным городом вдали от цивилизации. Но это — только иллюзия. Сан-Мигель, город-скорпион, не может существовать спокойно, когда он зажат в тиски противоборства. Две семьи ждут возможности выжать друг друга, а старик-гробовщик аккуратно вырезает новую партию ящиков с крестом и посмеивается. Безумие здешнего мирка, стоящего, как и вся Америка, на пороге Гражданской войны, инертно, люди ждут взрыва, сидя на пороховой бочке. Бродяга-стрелок пришёл и раскачал эту бочку. Он мог получить солидную сумму за выполненную работу и уехать, попыхивая табак, на коне в другой городок, но остаётся — он не стал бросать на самотёк ситуацию с пленной Марисоль, которую увидел ранее. Рамон обманом завладел ею и угрожает её семье. Когда данные обстоятельства всплыли наружу, главный герой резко становится тем самым классическим гринго, выступающим за справедливость и свободу угнетённым — эдакий Дон Кихот, странствующий рыцарь загадочного образа. И вместе с ним весь фильм неожиданно становится притчей, хотя намёки на это шли изначально: почти фантастическая ловкость и точность ковбоя, вычурный нигилистический образ злодея Рамона составляли ареал мифического, потустороннего, нежели реального, Дикого Запада. Стихи и проза, лёд и пламень схлестнулись вновь для решения вопроса настоящей справедливости в мужественном ключе. Помешать, к сожалению, довольно предсказуемому исходу и набору штампов ничто не смогло. Как и финальной сцене с откровенно дурацкой логикой — в будущем элемент финишной дуэли станет постоянным в спагетти-вестернах Леоне и пускай без исключений будет крайне стильным, здесь он высосан из пальца. Стреляй в голову — всё равно успел грязно обесчестить себя.
А сам стрелок не объяснит голубоглазой Марисоль причин собственных поступков. Он отговорится, дескать насмотрелся подобной несправедливости в прошлом, отчего станет более загадочной личностью. Никогда не знаешь, чем обернётся очередное приключение — пожалуй, самая правдивая мораль сей басни, иначе с чего бы так резко поменялся вектор истории, с почти чёрной комедии на драму. Учитывая возникающие вопросы в сюжете, «За пригоршню долларов» не стал настоящим откровением. Правда, в этом нет ничего плохого. Уже в следующем году выйдет продолжение «Долларовой трилогии», где мастерство творца Леоне выразится ещё сильнее. Первый её фильм и так бесспорно доказал необходимость реформации даже в коренном американском жанре киноискусства, доказал превосходство новой школы над старой хейсовской конъюнктурой — вольный и раскованный «Per un pugno di dollari» до сих пор очень выразителен, тогда как с порой восхитительных, но слишком ограниченных Уэйновских подвигов давно сыпется пыль.
7 из 10
3 апреля 2021
Я не особо знаком с жанром вестерн и не так давно решил восполнить этот пробел. Начал с просмотра «За пригоршню долларов» и это был удачный выбор. Фильм буквально погрузил в эпоху спагетти-вестернов и мне пришёлся по вкусу данный жанр. Перед нами творение известного знаменитого итальянского режиссёра Серджио Леоне, где главную роль исполняет молодой Клинт Иствуд. Такая интеграция вызывает недетский интерес у тех, кто уже знаком с творчеством этих людей.
Сюжет прост. В небольшой городок, где живут две противоборствующие группы людей, верхом на лошади приезжает загадочный человек. Одна из враждующих сторон не рада ему, но незнакомец не даёт себя в обиду и показывает как он мастерски владеет стрельбой, прикончив нескольких неприятных лиц. Все понимают, что перед ними не обычный проходимец, а профессиональный стрелок. После чего героя Иствуда нанимают братья Рохо, местные авторитеты. Незнакомец начинает на них работать, но вскоре у него рождается хитрый план и он начинает играть по другим правилам…
Начну с игры актёров. Тут больше внимания к себе привлекает человек без имени, он же Джо, то бишь старина Иствуд. Он отлично сыграл беспечного парня, который сам по себе и в поисках лёгких денег. Однако у него есть свои принципы и нравственные соображения. Персонаж Иствуда получился очень колоритный, за ним интересно наблюдать. Так же выделились и антагонисты фильма, которые действительно внушают неприязнь к себе.
Фильм далеко не идеален, в нём показывают разборки, перестрелки и в общем нет какой-то конкретной морали и это, как мне кажется, для вестернов простительно. Есть и сюжетные дыры, которые не укладываются в голове и невольно возникает вопрос «Как это возможно?» и попросту отсутствует логическое объяснение.
Несмотря на некоторые недостатки, честно говоря, я получил удовольствие от просмотра. Атмосфера Дикого Запада передана безупречно, картинка радует глаз, даже появилось желание увидеть сей фильм на большом экране. Мои представления о фильмах такого жанра полностью совпали с тем, что я увидел.
7 из 10
5 ноября 2020
Вестерн. Первая картина из легендарной «долларовой трилогии» великолепного итальянского режиссера Серджио Леоне. Со всей трилогией я познакомился году так в тринадцатом и с тех пор периодически балую себя пересмотром. И как вы уже поняли в ближайшие дни я поведу рассказ о данной линейке. А начинают рассказ с чего? Правильно, с первой части. И вот мое краткое мнение — скучноватое начало трилогии. Несмотря на культовый статус сегодняшней картины я намерен, помимо плюсов, так же рассмотреть и минусы сего произведения итальянского кинематографа. Фанаты старичка Клинта и Серджио, не заводитесь, я люблю всю трилогию и о недостатках буду говорить с любовью. Теперь, после недлинного вступления, можно начать разбор.
Итак, плюсы:
1. Атмосфера — чего у данной картины не отнять, так это именно нее. Атмосферы Дикого Запада, с его дуэлями, ковбойскими шляпами, легендарными бандитами и доблестными шерифами (хотя это встречалось крайне редко). Атмосфера беззакония и надежда на лучшее. Не скажу, что именно в данной картине она лучшая, но на твердую четверку однозначно потянет.
2. Музыка — легендарный Эннио Марриконе написал музыку к данной картине и ко всей трилогии в частности, но уже здесь, с первых нот, узнается та великолепная музыка из второй и третьей картины, которую просто невозможно забыть. Здесь же был такой эксперимент — и вполне удачный. Музыка подчеркивает атмосферу и акцентирует наше внимание на действительно важные детали рассказываемой истории, кстати о ней.
3. История — Безымянный стрелок прибывает в город, в котором власть не поделили два семейства, из за чего страдают обычные жители. Наш герой принимается за решение проблемы. Не буду здесь оригинальным, вы все в курсе того, что японский режиссер Акира Куросава судился с Серджио Леоне из-за похожести со своей картиной «Телохранитель» (1961 г.). Копаться в этом у меня нет ни желания, ни времени, поэтому кто заинтересовался — Интернет в помощь. Может быть история не оригинальна, но мне лично смотреть было интересно.
Итак, недостатки:
1. Логические дыры — я знаю, что «спагетти-вестерн» немного отличается от обычного вестерна, но логика в обоих должна присутствовать. Например здесь есть целый отрезок времени, когда скажем так «действия» героя Иствуда вообще никто не замечал? Как так-то? Были еще моменты, которые с логикой никак не вязались.
2. Перестрелки и драки — их очень трудно назвать лучшей частью картины. Грим слишком заметен, вместо крови явно использовался томатный сок. На сегодняшний день они явно устарели. Тем не менее давайте примем во внимание год выхода — в шестидесятые технологии были несколько другими, поэтому мы можем сделать скидку на это.
Немного о главных героях:
1. Безымянный стрелок в исполнении Клинта Иствуда — таинственный незнакомец, появившийся в городке. Молчаливый герой, не лишенный благородства и смертоносный противник. Отличная роль Клинта Иствуда, после которой он стал известен по всему миру. Зеленое пончо и сигара во рту стали его визитной карточкой. Обожаю этого героя!
2. Сильванито в исполнении Хосе Кальво — хозяин салуна, с которым стрелок подружился. Крепкий и упертый старик, который заслужил мои аплодисменты. Хосе однозначно справился с ролью!
3. Рамон в исполнении Джана Марии Волонте — предводитель одного из семейств, терроризирующих городок. Безжалостный убийца и жестокий тиран. При этом — умелый боец с быстрой реакцией. Великолепное исполнение роли Джаном, лицо которого вызывает опасность!
Из всей трилогии, именно эта картина, по мне — самая слабая. Ее вытягивает только герой Клинта и его главный враг, но после случилась классная вторая и шедевральная третья части, о которых я обязательно расскажу позже.
В итоге имеем слабое начало легендарной «долларовой трилогии» Серджио Леоне с великолепным Клинтом Иствудом, хорошей атмосферой Дикого Запада и интересной историей противостояния двух семей.
7 из 10
26 марта 2020
Не разделяю всеобщего восторга к этому фильму. Виной вероятно является тот факт, что я уже знакомился с «Телохранителем» Куросавы и он действительно поражал. Не люблю сравнивать ремейки, но по моему это тот случай, когда авторы ничего не принесли в свой фильм кроме неумелого копирования оригинала.
У Леоне не получилось такого же эффекта, как например в голливудской «Великолепной семёрке» где перенос истории был осмысленным и понятно скорректированным с изменением характеристик персонажей и добавлением собственного «духа». Здесь наоборот либо попытка скопировать точно так же, либо вольное изменение происходящего, но не самой истории, что ставит порой под сомнение логику действа. Не малозначимую роль в успехе проекта сыграло то, что у Куросавы был большой звёздный состав во главе с Мифуне, который наделил своего персонажа множеством выразительных деталей. У Леоне же все актёры 2 и 3 сорта, коим и Иствуд являлся, который смог конечно себя проявить в этом амплуа благодаря этому персонажу.
Персонажу но не своим актёрским мастерством. Прищур и пончо, все плюсы Иствуда, или даже всего фильма. Так как история в предложенном изложении не выглядит правдоподобной и что более важно интересной, скорее сказочно наивной. Сцены вроде стрельбы с рук по верёвкам в темноте с расстояния метров 80—90 или бойня солдат с золотом, отсутствие внятной мотивации героев, блеклые второстепенные персонажи. Итог — проигрыш по всем параметрам оригиналу, но опять же мне нравятся вестерны, музыка Морриконе, ещё не легендарная композиция, но уже что-то приятное на слух, магия Иствуда в вестерне и всё же посчастливилось смотреть этот фильм в очень высоком качестве вот и набежало…
6 из 10
6 февраля 2020
Первый фильм, который запустил трилогию вестернов от Серджо Леоне. Не для кого не секрет, что идея для первого «спагетти вестерна» была взята из фильма японского режиссера Акиры Куросавы «Телохранитель». Эту историю при желании можно глянуть в интернете, поэтому нет смысла повторять ее. Сейчас речь пойдет о первой части «Долларовой трилогии» без оглядки на последующие.
Первое что можно заметить на самом «КиноПоиске» — это его бюджет. 200 000$. В наше время на подобный бюджет не снять даже короткий метр, не говоря уж про большой. Быть может это сыграло фильму на руку, что добавило атмосферу бедности и дикости. По моему предположению «Дикий запад» как культурное явление был открыт и сформирован благодаря трилогии Леоне.
На этот раз все пойдет по довольно заезженному плану рецензии. Первое — мир и его атмосфера. Если попросту описать словами, то никакого толку от этого не будет. Мир жесток к заблудшему ковбою, он не прощает ошибок, во главе, как всегда, стоят деньги и так далее. Для понимания атмосферы, конечно, необходимо посмотреть фильм, это точно того стоит.
Второе — актеры и их игра. Вот тут уже можно кое о чем поговорить. Главная роль, как известно, принадлежит Клинту Иствуду. Но вот другие актеры не прославились так же, как «человек без имени». Лично для меня актерский состав был хорош, и актерская игра была на высоте (особенно для вестернов). Что касательно главной роли; Клинта Иствуда не зря называют «бессмертным ковбоем». Лично я не считаю его актерскую игру сильно выдающейся, так как по словам того же Леоне не сложно прищурить взгляд и тяжело говорить, но как я и говорил, Иствуд был создан для этой роли, поэтому для многих он стал символом Америки 19 века. Быть может он и показал бы умопомрачительную актерскую игру, выдели Серджо время для раскрытия характера протагониста, но так мы не смогли бы увидеть самого харизматичного персонажа вестернов.
Третье — идея, которую продвигает картина. Этот пункт можно с чистым сердцем опустить, поскольку создатели не ожидали успеха картины. Также, какие философские вопросы ждут в вестернах? Главную задачу фильм выполнил: он рассказал невероятную историю о невероятных людях.
Напоследок хочется посоветовать этот фильм всем любителям хорошего кино, а уж если вы являетесь фанатом вестернов, то у меня один вопрос. Почему вы читаете это а не смотрите фильм?
10 из 10
17 марта 2019
Пускай Серджио Леоне и является первооткрывателем жанра «спагетти-вестерн», но от шаблонности добра/зла в «За пригоршню долларов» не спасает даже фирменный прищур Иствуда. Работа, уходящая в крайности: если герой, то меткий и бессмертный, если негодяй — алчный, злой и обязательно глупее протагониста. Возведённые в абсолют «макеты» личностей фильма делают весь (и так не замысловатый) сюжет предсказуемым, что в итоге навевает скуку. А что у нас там?
Практически безымянный ковбой по имени Джо попадает в городишко, где на протяжении долгого времени между собой воюют две банды. Неведомо какими мотивами (преподносят же это как служение справедливости) главный герой ввязывается в весьма сложные отношения двух «семей», становясь неким прообразом Фемиды, уравновешивая чаши весов то в одну, то в другую сторону.
Все бы ничего, но за единственной целью «наказать плохих ребят», герой Клинта Иствуда не имеет никаких мотиваций (разве что пригоршня долларов). Не такие, какими могли бы быть, диалоги перекликаются с экшен-сценами перестрелок. На эффектность последних, к слову, был сделан основной упор. Но то ли из-за энергоэкономии, то ли из-за подработки на дневных шабашках, Леоне снимает преимущественно ночью, значительно ухудшая качество и восприятие сцен.
Можно скостить в пользу лояльности за первопроходческие шаги, за ведущего актёра (заключительные десять минут) и открытие миру такого таланта, как Эннио Морриконе, но все остальные «манекены» на фоне салуна и с кольтами в руках смотрятся как-то… жалко.
7 из 10
10 марта 2019
Фильм «За пригоршню долларов» Серджио Леоне, признанного классика жанра вестерн, что удивительно, — довольно нетипичный фильм как раз-таки для жанра вестерн. Дело ли в небольшом бюджете, или в том, что данная работа — вторая полнометражная работа мэтра мировой киноиндустрии, или в чём ином. Но факт остаётся фактом: «За пригоршню долларов» — насыщенное, нестандартно динамичное для жанра кино, под завязку наполненное битами истории, по которым она проходится столь споро, что и так не самый большой хронометраж кажется мизерным. Думаю, поэтому данный фильм можно с уверенностью называть отличной отправной точкой для знакомства с жанром «вестерн».
В сюжетном плане история оригинальностью не блещет. Это — ремейк фильма Куросавы «Телохранитель» 61-го года, посему уже на стадии разработки постановщик Серджио Леоне на какую-либо оригинальность явно не претендовал и куда более, чем историей, занимался воссозданием атмосферы и антуража. И то, что на данных аспектах был сделан особый упор на стадии пред съёмками картины, чувствуется с самого начала фильма. Локация крайне небольшая и четко расставляет силы уже на визуальном уровне. Но вместе со своей функции зрительного оформления понятного и простого конфликта, она же выполняет и иную функцию, делая это безупречно: в рамках декораций для скромного бюджета картины локация оформлена очень детально. Зритель проникается историей уже на стадии визуального восприятия, а вовлечение окончательно завершают струнные и прочие звуковые переливания композиций Эннио Морриконе. Этот свист, гитарная трель и редкие вклинивания нечто завывающего голоса стали визитной карточкой всего жанра после данной картины, потому нет ничего удивительного, что столь действенно подобное оформление воздействует на антураж и его восприятие.
Это картину во многом и спасает. Дело в том, что изначально непонятно, зачем в принципе зрителю смотреть за приключениями героя Клинта Иствуда (Джо). Он приходит в край, в котором хочет непонятно чего, у него нет определённой цели, а если она и есть, то она не известна зрителю. То есть: нет мотивации у героя — нет причины, почему зритель должен следить за этим героем. И сперва всё так и есть. Однако уже на 10-ой минуте кинолента сама, внутри себя, формирует для героя цели и задачи. Однако и до этого момента надо досмотреть. И тут в ход идут факторы, описанные ранее (атмосфера, сеттинг), а вместе с тем ещё одна деталь — неимоверная харизма Клинта Иствуда. Столь объёмного персонажа сформировать сугубо подозрительным прищуром, обрывком сигары во рту и едкими колкостями в адрес собеседников кажется нереальным. Однако Иствуд именно это и сделал. Более того, далее, в развитие трилогии Леоне, он, играя уже иных героев, продолжит развивать этот образ, концентрируясь на определённом аспекте повадок. Однако здесь зритель наблюдает целый сплав, формирующий своенравного не столь героя, сколько антигероя, постепенно становящегося именно героем по мере того, как судьба (сценарий) подбрасывает ему задачи, с которыми он и пытается справиться, вместе с тем испытывая свою совесть, свои способности и к финалу формируя уже иного, развившегося по протеканию истории персонажа.
Этот фильм сегодня кажется довольно аляповатым в плане своего грима, в плане бутафорской крови и бескровных перестрелок. Но если отодвинуться от данных предвзятых отношений, дав скидку на возраст и бюджет, то без труда проглядывается прекрасная, атмосферная история. Да что там, она просматривается и без того, даже если эту самую «скидку» не давать, просто насладиться ей получится куда менее глубоко. А ведь такое кино призвано для того, чтобы им наслаждались, им проникались и в него верили: оно погружает в себя и предлагает зрителю прожить эту историю с этими героями. И от этого предложения не стоит отказываться.
P.S. Спасибо за внимание.
18 ноября 2018
Когда начинаешь изучать историю становления боевичков, поневоле хватаешься за фильмы подобного рода. Я очень жалею, что не посмотрел этот шедевр раньше, а сейчас расскажу почему.
СЮЖЕТ
Довольно стандартный в понимании. Есть плохой парень, который должен быть наказан. Существует протагонист, который необходим для осознания вины плохого парня. Он нам говорит об ответственности. Что делать, если протагонистом двигают только деньги? Стоит ли деньги — смерти? Конечно, есть ещё девушка, которая выводит задаёт развитие для самого сюжета. В общем, сами увидите. Нужно начинать с таких вещей, дабы понять концепцию построения самого жанра.
ГЕРОЙ
Я не могу однозначно назвать его хорошим. Бывали моменты, которые втягивали тебя в сомнения на счёт правильности. Могу сказать точно, как персонаж стал культовым и как задал развитие для большинства боевичков в роли протагонистов с каменными лицами. Это уже влияние на массовую культуру. У него есть пушка, крутая шляпа, сигара во рту и мало слов, что тебе ещё нужно?
АТМОСФЕРА
Решил выделить этот пункт, так как она произвела на меня неизгладимое впечатление. Если учитывать количество экранного времени и посыл, который выходит из самой атмосферы — невероятно. Видно, как в основе самого фильма лежит основная американская идея. Вы должны прочувствовать дух в рамках Дикого Запада. Нужно ещё последующие фильмы из серии глянуть, чтобы уж точно проникнуться.
ИТОГ
Такое нужно смотреть обязательно, как минимум из-за харизмы главного героя. Если боитесь года выпуска, так будьте уверены, что вы не разочаруетесь. Выглядит всё довольно колоритно, интересно и живо. Не увидите ничего лишнего.
А самое главное — ДОЛЛАРЫ!
СМОТРИТЕ И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!
28 марта 2018
Классический вестерн, первый фильм знаменитой «долларовой трилогии», в котором рассказывается о приключениях молчаливого и невозмутимого, умеющего стрелять без промаха бродяги-ковбоя в лице легендарного Клинта Иствуда, который создал один из самых знаменитых кинообразов.
Принято считать, что именно с этого фильма в кинематографе появился новый жанр — «спагетти-вестерн». А Серджио Леоне, в свою очередь — создатель этого жанра. Хотя до появления этого фильма в мире было снято ещё около 25 подобных фильмов. Однако именно этот спагетти-вестерн первым получил международный прокат. Отличие этих вестернов от американских состоит в том, что они представляют собой больше некие кинематографические притчи, нежели реалистичные произведения. Хотя, интересно то, что в то время зрители считали, что это американский вестерн (чему служит доказательством имя Боба Робертсона в титрах вместо настоящего имени режиссера Серджио Леоне). А все потому, что раньше люди в Италии не ходили на итальянские фильмы, а исключительно на американские. Довольно хитрый ход, мистер Леоне!
По сути фильм является ремейком японской драмы «Телохранитель» Акиры Куросавы. И вообще, это не единственный фильм, а именно вестерн, снятый под влиянием Куросавы. Но это вызвало негодование со стороны Куросавы, который подал в суд на создателей фильма, которые впоследствии проиграли дело и были вынуждены выплатить компенсацию, включая несколько процентов от сборов фильма.
В целом фильм снят неплохо, но не сильно впечатляет. И хоть мне ремейк было интересней смотреть, чем оригинал (вообще что то не особо понимаю вот эту крутость у японских фильмов), но эта часть наименее успешная во всей трилогии.
7 из 10
23 сентября 2017
О знаменитой «долларовой трилогии» Серджио Леоне писано-переписано и даже не очень бы хотелось останавливаться на всех тонкостях фильмов этого итальянского режиссёра, потому что задолго до написания данной рецензии высокопрофессиональные люди разобрали их, что говорится, на «запчасти». Поэтому скажу только о собственных полученных эмоциях от трилогии и, разумеется, что первой рецензией станет рецензия на стартовую картину, получившую название «За пригоршню долларов».
Знаете, если бы у меня не было информации, что лента снималась в Испании, а приложили руку к её созданию не только испанцы, но и итальянцы (в большинстве своём) и немцы, то я бы без малейших раздумий заявил, что «За пригоршню долларов» — это продукт американского производства. Согласитесь, что как-то странно, когда вестерны снимаются в других странах, нежели в США: это же их национальное достояние, можно сказать, как стиль музыки кантри. Но нет новую веху в истории жанра создал Серджио Леоне, не имевший в ту пору к США никакого отношения.
А столь быстрое первоначальное впечатление создаётся умелой операторской работой от Массимо Далламано и Федерико Гарсии Ларрайи. Если кто-то хочет больше узнать об их работе, то милости просим на просторы интернета и там будет масса информации о том каким образом снималась лента «За пригоршню долларов», какие методики они подобрали, какие ракурсы, как выставлялся свет под съёмку; в общем объём информации велик. Я же от себя скажу, что уже со старта фильма её картинка примагничивает внимание: сухой ветер, разметаемый им песок и пыль, палящее солнце — всё это будто чувствуешь на себе: на коже, на губах, в глазах. Смотреть такое — истинное удовольствие, если только не являться ярым противником вестернов.
Далее радует актёрская работа. «За пригоршню долларов» — это первая актёрская работа, где нынешняя икона Голливуда Клинт Иствуд сыграл в главной роли, до этого же он снимался у себя на Родине, но во второстепенных. Шутка ли сказать, что столь известный кинематографист, покоритель «Оскара» начнёт большой звёздный путь в Европе. Кстати добавить: только Клинту Иствуду и Кристоферу Нолану разрешено продюсерами до сих пор заниматься окончательным монтажом. Вот такое признание статуса и заслуг. Но вернусь к образу, созданному Иствудом в «За пригоршню долларов». Это немногословный стрелок, надо сказать весьма меткий, в прищуре глаз которого таится неустрашимость и безразличие к смерти, а ещё можно прочесть холодный ум и расчёт, когда он берётся за дело. Именно это и предстоит увидеть в «За пригоршню долларов». Интересно, что Иствуд долгое время не знал, что в США этот фильм приняли на ура. Во-первых, потому что он вышел в международный прокат три года спустя после съёмок (это отдельная история, связанная с Акирой Куросавой), а, во-вторых, картина вышла под другим названием.
Отметим и великолепное исполнение главного антагониста Джаном Марей Волонте. Честно говоря, от этого вечно пьяного главы бандитской шайки мурашки шли по телу. Ведь было же очевидно, что если ему будет неугодным какой-то человек, то его рука не дрогнет и нажмёт он на спусковой крючок и тут же позабудет об этом. «О времена, о нравы!», как говорил поэт, когда-то убийство не считалось чем-то из ряда вон выходящим. Вообще, Волонте признаётся одним из лучших итальянских актёров. Что же, хотя бы с помощью ленты «За пригоршню долларов» в этом можно убедиться. Но ещё бы я хотел сказать, что каждый из участвующих в действии оставляет о себе воспоминания. Это тот самый случай, когда каждый актёр знает, что ему делать, какой персонаж ему отведён и при этом нет никаких настроений сыграть «спустя рукава» — всё отточено и актёры прекрасно подобраны, даже массовка и та вроде бы не исполняет роли статистов, а именно участвует в действии.
Сам себя я не отношу к большим поклонникам вестернов. Даже скажу больше, что вестерн относится к моим самым нелюбимым жанрам, но пройти мимо «долларовой трилогии» было нельзя и я ни разу не пожалел о том, что соприкоснулся с лентой «За пригоршню долларов». И ведь даже не скажешь, что ей уже больше полувека, потому что смотрится она до сих пор очень реалистично.
9 из 10
28 августа 2017
Фундаментальный, классический, истинный вестерн.
Серджио Леоне (режиссер этого фильма) показывает зрителю все компоненты жанра вестерн и, опираясь на предыдущие работы в этой области кинематографа и ряд японских фильмов про самураев, создает нечто новое, на что в дальнейшем будут опираться другие режиссеры.
Безымянный Герой ленты, случайным образом попав в маленькую деревушку на границе Мексики и США, становится участником кровавой вражды между двумя соперничающими семьями. Работая то на одну, то на другую из семей, Герой натравливает их друг на друга в надежде, что они истребят себя в одной из немалочисленных схваток. И уже кажется, что персонаж Клинта Иствуда руководствуется только денежным интересом, мало задумываясь о ценности человеческой жизни, как внезапно он решает спасти одну из обыкновенных маленьких семей, становясь при этом в глазах зрителя настоящим эталоном героизма и бесстрашия.
Однако в связи с этим поступком Герой непомерно страдает: одна из семей избивает его до полусмерти. Физическая боль нипочем нашему Герою и ему удается бежать из лап злодеев, однако это бегство провоцирует одну из семей на жестокую расправу с другой.
Желая вендетты персонаж Клинта Иствуда «восстает из мертвых»…
Прекрасная режиссура, запоминающийся саундтрек, колоритные персонажи и, конечно же, великолепный Клинт Иствуд делают эту картину воистину бесподобной и знаменуют новый виток развития жанра вестерн.
9 из 10
14 июня 2017
Ох слышал слышал о данной трилогии легендарного Итальянского режиссёра Серджио Леоне, но никак не мог посмотреть, а когда еще увидел Клинта Иствуда и вспомнил что это его дебют в карьере актёра, то решил посмотреть что же такого в этом вестерне хорошего?
За пригоршню долларов- снятый в 1964 году за 200 000$ уже давно стал классикой, да и режиссёр благодаря этому фильму стал знаком Качественного кина, ведь он снял еще помимо неплохой На несколько долларов больше, ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ Хороший, плохой, злой и самую лучшую криминальную драму, которая как по мне сделана лучше в разы чем Крестный отец — Однажды в Америке.
Серджио Леоне- человек с большой буквы, жалко что таких людей сейчас не хватает в кинематографе, ведь благодаря ему всё таки жанр Вестерн ожил, единственный кто сможет делать более менее на уровне с Леоне- Тарантино, с его Джанго Освобожденный я готов поставить на одну полку с картинами Леоне.
Клинт Иствуд- блин ребята, вы сюда пришли ради него конечно же? Конечно же да, потому что Клинт Иствуд давно доказал что он актёр высшего класса, а режиссёр из него потрясающий. Ковбойская шляпа, кобура с револьвером, сигарета во рту = Клинт Иствуд, он рожден для роли ковбоев это однозначно.
Благодаря композитору Эннио Морриконе каждый зритель сможет насладиться потрясающей музыкой- ему просто нет равных!
Поклонникам вестернов- обязательно иметь в копилке лучших фильмов, остальным зрителям просто приятного просмотра!
7 из 10
30 мая 2017
Готовь гробы, три штуки…
Я ошибся — четыре штуки…
Дикий Запад — место в котором существует только 1 закон, либо ты очень богат, либо мертв. Человек без имени скитается по пустошам, там, где на часах всегда полдень. У него нет ни друзей, ни денег, ни истории. Все что у него есть, это его верный друг — револьвер. Американец в поисках наживы приезжает в пограничный городок Сан-Мигель. На улицах пусто и жителей главный герой не встречает, первый кто попадается на глаза это мертвец, который усажен на лошадь, а на спине у него надпись «Adios, amigo», что в переводе прощай друг. Незнакомец знакомится с местным барменом в таверне, где узнает, что город находится под влиянием двух банд: Бакстеры и Рохос. Обе банды находятся в состоянии неприязни, но никто не хочет начинать выяснять отношения. Человек без имени решается помочь рассудить двух заклятых врагов.
60-е годы XX ст. малоизвестный режиссер Серджио Леоне запускает в производство свой первый вестерн «За пригорошню долларов». Фильм фактически является ремейком «Телохранителя», снятый японским режиссером Акирой Куросавой. Леоне берет за основу сюжет Курасавы, меняя при этом действия фильма, из Японии в Америку, из-за чего в дальнейшем у Серджио возникает конфликт с Акирой и фильм задерживается в прокате. В фильме довольно простой сюжет, который местами в точности повторяет «телохранителя», но несмотря на это Леоне создает кое-что совершенно новое ранее не виданое. На экранах перед зрителем появляется новый самурай, только вместо меча у него револьвер, а вместо кимоно пончо. Проводя параллели с самураями того времени, можно сказать, что Серджио создал своего американского самурая, но только совершенно с иными взглядами на жизнь. Американские самураи они же ковбои — это герои нового времени, у которых нет своего кодекса, но есть определенные правила и своя философия. Ковбой — это не профессия, а стиль жизни. Таким образом Серджио показывает нам, как же устроен мир глазами бродяг, которые странствуя ищут приключений и наживы.
Актерский состав, что ж как же не упомянут героя Клинта Иствуда, благодаря которому он прославился на века даренные. Настолько запоминающийся вышел образ персонажа, столько харизмы, а чего стоит только взгляд. Клинт во истину сделал огромную работу в создании сего персонажа, прошло пол века, а стрелок без имени и до сегодня пользуется популярностью в массовой культуре, этим мы должны быть благодарны Клинту. Главный злодей фильма в исполнении Джана Марии Волонте, так же вышел довольно запоминающимся, циничный, кровожадный убийца не жалеющий никого на своем пути, именно такой злодей и нужен хорошему вестерну. Очень запоминающиеся сцены дуэлей главных героев, уж очень постарался оператор, снимая крупным планом лица актеров, с которых медленно стекают капли пота от напряженной ситуации, в которой кстати находится и сам зритель.
От себя хочу добавить, «На пригорошню долларов» я посмотрел совсем недавно и фильм довольно стар, на минуточку картине в этом году исполняется 53 года! Но при всем вышесказанном, он не теряется среди высокобюджетных вестернов и сегодня мало того он многим и фору даст! Таким образом, если вы любите вестерны, но не знаете, чтобы его посмотреть или вы еще не разу не знакомы с этим жанром, то стоит ознакомится с данной картиной, поверьте вы не пожалеете ведь классика никогда не стареет!
24 апреля 2017
Спустя более 50 лет(полувека), фильм не потерял своего шарма. Один из лучших вестернов на моей памяти. Только лишь в последнее время стали выходить хорошие вестерны вроде: «Омерзительной восьмерки» и «Выжившего».
У фильма был ограниченный бюджет 200 000 — поэтому съемки происходили почти в одной локации, приходилось поскупится на декорации, не так много батальных сцен. Но при таком ограничении у Серджио Леоне получилось снять один из лучших вестернов на моей памяти — причем за копейки. Из плюсов еще могу выделить композиции Эннио Морриконе — которые подчеркивают ту эпоху, и дает насладится и прочувствовать дикий запад. Ну и конечно же Клинт Иствуд — который и по сей день ассоциируется как герой вестернов. Его персонаж особо не разговорчив, но если он начинает говорит, то эти слова могут стать последними. Он быстр, терпеливый и расчетлив. Сюжетная линия не блещет оригинальностью или шокирующими поворотами. Она скорее служит проводником, по истории того времени(жестокого и жадного).
Фильм отличный пример того, как надо снимать кино не смотря на ограниченный бюджет. Он доказал, что главное — не бюджет, а старание создатели сделать качественное кино. Классика кино — которое не надоест пересматривать!
9 из 10
25 января 2017
Вестерн едва ли не самый мой любимый жанр. Представляю свой топ вестернов, основанный на личном восприятии и вне всяких рейтингов и мнений.
В середине 60-х классический американский вестерн переживал кризис. Новая кровь пришла из Италии. Молодой режиссер Серджио Леоне приглашает на главную роль американского телеактера Клинта Иствуда в римейк японского самурайского фильма «Телохранитель». И неожиданно появляется целый поджанр спагетти-вестерн, который ныне ничуть не менее популярнее среди киноманов американской классики. За последующие 10 лет выйдут несколько сотен фильмов жанра. Львиная часть будут дешевый ширпотреб и лишь немногие смогут встать в ряд с фильмами Леоне.
Сюжет довольно прост. Таинственный странник оказывается в городке, где идет война между двумя влиятельными семействами. Он пытается лавировать между группировками и заработать побольше денег.
Главная удача фильма это герой, человек без имени, циничный наемник, тем не менее оказывающийся более благородным, чем многие окружающие. Невозмутимость героя Клинта Иствуда в любых ситуациях, впоследствии стала фишкой актера. Черный юмор, мотивы наживы, жесткое насилие стали приметами жанра. К сожалению, последователи Леоне копируя его фишки, забывали про четкий сюжет, минималистичные диалоги (Иствуд лично вычеркнул цветастые монологи своего героя, которыми изначально изобиловал сценарий) и потрясающую работу с актерами. Клинт стал суперзвездой Голливуда, а его антагонист Джан Мария Волонте одним из лучших европейских актеров своего времени. Ну и финал пистолет против винтовки цитировали многие. Не говоря уж о классной музыке Эннио Морриконе.
Просто потрясающий фильм, ставший предвестником новой эпохи в жанре. А герой Иствуда олицетворением своего времени. Пожалуй, мой любимый в так называемой долларовой трилогии Леоне, хотя и два остальных фильма не менее великолепны.
28 декабря 2016
Начало наверно самой известной трилогии вестернов на Земле даже сейчас способно приятно удивить публику отвыкшую от жанра. Это уже не те вестерны о добрых и благородных героях, что были популярны в самой Америке, но ещё не современные истории о подонках. Можно сказать что Серджио Леоне подобрал идеальный тон повествования.
История простая, но предельно ясная и запоминающаяся. Никому неизвестный ковбой приезжает в провинциальный городок затерянный в каком то безвестном захолустье на границе с Техасом. Как и принято на Диком Западе той эпохе, о существовании какой то там мелочи именуемой законом не слышал никто. Поэтому реальной властью обладают две крупные банды враждующие между собой. И что мне особо понравилось герой не пытается противостоять всем в одиночку, а во время своей борьбы с беззаконием играет на разобщённости и недоверии людей друг к другу.
Клинт Иствуд именно здесь впервые представил миру наверно самый узнаваемый и культовый образ ковбоя всех времён и народов. Его влияние на культуру оказалось, столь велико, что даже сейчас многих персонажей ковбоев создают с оглядкой именно на него. Он даже сумел несколько вытеснить из людской памяти предыдущего героя вестернов Джона Уэйна.
С этого безусловно знакового фильма начался второй пик популярности вестернов, связанный правда уже с итальянскими творцами.
8 из 10
12 ноября 2016
«За пригоршню долларов» стал первым фильмом из так называемой «Долларой трилогии» Серджио Леоне, главную роль в каждой из частей которой исполнил несравненный Клинт Иствуд. Данная трилогия по праву считается вехой в истории развития жанра спагетти-вестерн, став переломным моментом, критической точкой, благодаря которой в кинематографе появился этот жанр, частично основанный на классических американских вестернах, а частично берущий за основу самурайское кино, в частности фильм «Телохранитель» Акиры Куросавы.
Сюжет фильма был основан на фильме «Телохранитель», снятого японским мастером Акирой Куросавой, который даже подавал на Леоне в суд за плагиат и выиграл процесс, получив в качестве компенсации 15% кассовых соборов фильма. События «Телохранителя» были успешно перенесены из феодальной Японии в эпоху американского «Дикого Запада». Классическая история о человеке без имени, не имеющего четких мотивов, но тем не менее убивающего толпы плохих парней, терроризирующих городок и его жителей, направо и налево, всегда без промаха попадая им в сердце.
Отличием этого фильма, положившего начало эпохе спагетти-вестернов, от классических американских вестернов стало то, что данный фильм, как и жанр спагетти-вестерна в целом, напрочь лишен хоть какой-либо претензии на реализм, что, впрочем, ему не вредит, а даже идет на пользу. Благодаря этому в картине напрочь отсутствуют скучные моменты, каждый кадр фильма оживает перед зрителем, отправляя его в опасное путешествие по территориям Фронтира, где одно неверное слово или действие — и ты труп!
После премьеры, состоявшейся в далеком 1964-м году, на данный момент уже более полувека назад, фильм от начала и до конца был растаскан на цитаты, которые мгновенно ушли в народ. «За пригоршню долларов» в максимально короткие сроки стал культовым и народным, а также сделал Клинта Иствуда одним из самых популярных и востребованных актеров того времени. Главный герой фильма, а точнее его образ таинственного незнакомца, не имеющего ни мотивов, ни имени, но зато выбивающего в тире максимальное количество очков, так полюбился зрителям, что появился в двух других частях «Долларовой трилогии», а также стал повсеместно использоваться другими режиссерами спагетти-вестернов, появившимися после триумфа лент Леоне.
Сумев преодолеть все невзгоды встречающиеся на пути, включающие в себя и маленький бюджет фильма, которого порой не хватало даже на искусственную кровь, и ограничение творческой свободы со стороны продюсеров фильма, постоянно требующих от него почти дословного цитирования Куросавы, Леоне создал настоящий шедевр, фундаментальную ленту, положившую начало новому направлению в мире кино.
10 из 10
11 апреля 2016
В свое время спагетти-вестерны вернули интерес зрителей к картинам про Дикий Запад и именно картина Серджио Леоне «За пригоршню долларов» считается первым фильмов этого поджанра вестернов. При этом, не смотря на то, что он вышел на экраны в далеком 1964-м году, он понравится даже современному зрителю, даже не нужно делать скидки на возраст киноленты. В чем же секрет?
Прежде всего, в сочетание режиссерского таланта Сержио Леоне и актерского дара Клинта Иствуда. Это была их первая совместная работа и она показала, что оба мастера своего дела идеально подходят для съемок вестернов. Здесь мы впервые видим все характерные черты молодого Иствуда — колючий взгляд, меткие и запоминающиеся фразы, а также способность убивать быстро и без колебаний. Этот отличный образ лично мне нравится больше, чем все герои боевиков 80-х..
Сюжет картины сейчас кажется уже обычным, но лишь потому, что его концепцию впоследствии использовали все, кому не лень, однако в 1964-м она казалась чуть ли не инновационной. Герой-одиночка прибывает в маленький городок, где действуют свои законы — преступные и жестокие. Будучи смелым человеком, он бросает вызов местным бандитом и, не смотря ни на что, побеждает.
Отдельно хочется отметить местные перестрелки. Они здесь очень стремительные, наполненные драйвом и прекрасно смотрятся даже сегодня. Наверное, дело в том, что сейчас так не снимают, а жаль…
Впоследствии и Клинта Иствуда, и Серджио Леоне будут ждать и слава, и большой успех, однако начало всему этому было положено именно фильмом «За пригоршню долларов».
8 из 10
24 декабря 2015
Так случилось, что знакомство со знаменитой трилогией руки Серджио Леоне я начал как-то неправильно. Для тех, кто не знает (хотя, мне кажется, таких просто нет), данная картина положила начало истории про «Человека без имени» (именно так зовут главного героя), растянувшаяся еще на два фильма — «На несколько долларов больше» и «Хороший, Плохой, Злой». Неправильность знакомства заключается в том, что смотрел я эту трилогии задом наперёд. Сначала третий фильм, потом второй, и вот, наконец, ознакомился с первым. Такая последовательность просмотра получилась у меня совершенно случайно. Но, как мне кажется, вариативность этой последовательности может быть совершенно любой — от этого приятных впечатлений от просмотра любой из картин трилогии не убавится. Однако, вернёмся непосредственно к «За пригоршню долларов».
Стоит отметить, что в те времена, когда готовился к выходу этот фильм, вряд ли кто-нибудь мог бросить вызов американцам в производстве их любимого жанра- в производстве вестернов. Они всегда считались не только основателями этого жанра, но и его мэтрами. Однако, одному человеку удалось доказать, что Европа может не только соперничать, но и выигрывать у Америки в гонке за лучший вестерн всех времён. Этот человек — итальянский режиссер Серджио Леоне.
Итак, перед нами картина, снятая за довольно небольшие деньги, но получившая ошеломляющий успех и во много раз себя окупившая. Картина, которая открыла миру такого великого актёра, как Клинт Иствуд. Картина, которая до сих пор ассоциируется, как идеальный вестерн.
Перед нами история волка-одиночки, ковбоя с пронзительным взглядом (тот самый взгляд Иствуда, который стал легендарным, и уже давно стал определенным мемом), который, прибыв в один из множества небольших городов Дикого Запада, начинает зарабатывать на том, что искусно вертится вокруг двух враждующих группировок, нанимаясь поочерёдно в убийцы то в одну, то в другую. Сюжет фильма действительно интересен и ты с удовольствием наблюдаешь за тем, что происходит на экране. За это, кстати, стоит сказать спасибо Акире Куросаве — ведь именно на его фильм «Телохранитель» эта лента является ремейком.
И этот самый сюжет приправлен прекраснейшей атмосферой настоящего Дикого Запада с его выстрелами, песками, жарой, потом на лицах, бесконечным песком, золотом, динамитом, револьверами, ковбойскими шляпами, лошадьми и, конечно же, прекрасным саундтреком Эннио Морриконе. Кстати, именно этот фильм положил начало крепкому сотрудничеству между Леоне и Морриконе (Морриконе написал музыку для всех последующих фильмов Леоне), которые, между прочим, учились в школе в одном классе.
Для любителей вестернов и для тех, кто знакомится с историей кинематографа (а, этот фильм бесспорно можно назвать одной из вех развития мирового кинематографа) эта картина к просмотру обязательна. Но, я считаю, что и простым любителям кино этот фильм понравится. Ведь, если убрать всю его историческую значимость, в нём всё равно есть всё, чтобы с удовольствием провести полтора часа у экрана.
8 декабря 2015
Дикий Запад. Время, когда каждый человек со стволом в руке был шерифом, судьей, судом присяжных и палачом в одном лице. Это было время, когда закон от беззакония отделяла тонкая, почти невидимая, грань и когда человеческая жизнь ничего не стоило, но вот смерть, за смерть хорошо платили. И в то время, где-то на юге от мексиканской границы возвышался город Сан-Мигель. Город этот был похож и не похож на места, где собирались лихие охотники за головами, отчаянные ковбои и «неподкупные» стражи закона. Сходство Сан-Мигеля с любым другим городом заключалось в том, что там ежедневно кто-то в кого-то стрелял, избивал или грабил. Почему же город не опустел? Возможно все дело в том, что Сан-Мигель находился неподалеку от торговых путей, а коли так, то «текучка кадров» была не столь заметна. Отличие же этого города от любого другого заключается в том, что в городе проживают две враждующие семьи, которые никак не могут поделить сферы влияния, как результат — страдают мирные жители. Вот только какое дело бандитам, до бед простого населения ведь их интересуют лишь деньги. И так уж случилось, что в один погожий летний день, хотя то могла быть и поздняя осень, в Сан-Мигель пребывает одинокий ковбой. Нет у этого человека ни прошлого, ни будущего. Нет у него даже имени. И на первый взгляд кажется, что незнакомец прибыл в этот город с целью хорошенько подзаработать, но так кажется лишь на первый взгляд, а на деле же в Сан-Мигель прибыл тот о ком молились мирные граждане. Прибыл человек с крепким моральным стержнем в сердце и чувством справедливости в душе. В Сан-Мигель прибыл Клинт Иствуд и теперь то плохие парни получат по заслугам.
Именно так начинается история, что положила начало легендарной «денежной трилогии» Серджио Леоне и создала культовую личность «Человека без имени» что надежно закрепилась за Клинтом Иствудом. Так в чем же такая невероятная притягательность данной трилогии и почему, когда говорят о вестернах подразумевают кинокартины с участием Клинта Иствуда, а не Джона Уэйна или Юла Бриннера? Ну тут прежде всего дело в самом актере, ведь Клинт Иствуд большую часть экранного времени ходит с лицом высеченным буквально из гранита, но при этом сей талантливый актер играет глазами, которые передают такой перечень эмоции, что и не снилось многим современным «звездам». А уж когда герой Клинта Иствуда даёт волю эмоциям, то это случается подобно грому среди ясного неба и не оставляет никого равнодушным. При всем при этом, герои Клинта Иствуда являются хладнокровными и собранными людьми, что взирают на происходящий произвол с деланным безразличием, но вот только это не так. Просто его персонажи далеко на благородные, но глупые герои, что с шашкой наголо бегут на танк. О нет, «Человек без имени» сначала оценит обстановку, посмотрит, как можно ослабить своих противников или вывести их из себя (Ведь все мы знаем, что напуганный или озлобленный человек склонен совершать ошибки), а уж потом он нанесет удар. Оттого и пошло сравнение актера с эпохой освоения Америки, ведь Дикий Запад, подобно Клинту Иствуда всегда забирает долги и никого не оставляет безнаказанным.
А за что же полюбился сам фильм? Ну во-первых, за звуковое сопровождение написанное великим и ужасным Эннио Марриконе, музыка которого встречает зрителя в начальных титрах и не отпускает до самой последней минуты, а потом хочется во чтобы то не стало найти OSTы, настолько зацепило. Во-вторых, что фильм этот был снят буквально за копейки, в нем не было известных актеров, ну кроме Иствуда, который получил известность благодаря участию в сериале «Сыромятная плеть», но при всем при этом каждый из актеров вкладывал душу в своих героев и циничный гробовщик Пириперо или бандит Рамон Рохо способны запомнится надолго. В-третьих, это сюжет, который был лишен глупости и плохие парни не являются типичными мексиканскими бандитами без царя в голове. О нет. Это хитрые и расчётливые ребята, которые хоть и не являются гениями мысли, но любой кто назовет их дураками совершит роковую ошибку. В-четвертых, это сцены, которые хватают за живое. Будь то сцена обмена, когда мать замечает своего пятилетнего сына и бежит к нему наплевав на враждующие семьи и на то что ее могут пристрелить. Ведь перед ней ее кровиночка и пусть рушится мир, но никто не отберет у нее ее малыша. Или же беседа о том, как люди Бакстеров оскорбили коня «Человека без имени», когда стали стрелять первому под копыта, от того сцена выглядит одновременно серьёзной и в тоже время ироничной. Ну а уж о финальной сцене и говорить нечего, это просто надо видеть.
Таким образом, перед зрителем предстает интересный, неглупый и по-своему очаровательный фильм, действие которого разворачивается в непростое для Америки время. И коли вы неравнодушны к вестернам, то я всенепременнейше рекомендую посмотреть сей фильм на досуге и узнать, кто же окажется победителем — человек с кольтом или человек с винчестером?
8 из 10
P.S. Также настоятельно советую ознакомится на досуге с кинокартиной «Телохранитель» Акиры Куросавы, который и послужил прообразом для создания данного фильма. Желаю удачи.
14 декабря 2014
«За пригоршню долларов» — первый крупный проект как неподражаемого Клинта Иствуда, так и маэстро «спагетти-вестерна» Серджио Леоне. Львиная доля в последующем вышедших представителей жанра берут за эталон «За пригоршню долларов», хотя доподлинно известно, что это ремейк картины Акиры Куросавы «Телохранитель». Но кто кинет камень в огород Леоне после столь масштабного успеха?
Великолепный незнакомец посещает небольшой городо Сан-Мигел, чтобы разобраться с царящим там беззаконием и отправить несчетное количество пуль в головы преступников. Искусно балансируя между двумя бандами, Джо попутно набивает карманы долларами.
Не знаю, почему мне казалось доселе, что первые вестерны смотреть скучно. Серджио Леоне не позволяет оторвать глаза от экрана, ибо ежесекундно происходит очередное занимательное действие. А главное, что все выстроено довольно-таки логично и последовательно. К формуле успеха стоит добавить и обаятельную харизму молодого Клинта Иствуда, который буквально самостоятельно создал образ Джо и мастерски следовал ему в двух последующих частях трилогии.
Частые крупноплановые длинные сцены напряженных лиц отнюдь не повергают в скуку, хотя и так ясно, что Джо быстрее всех выхватывает свой «forty five». И не может не радовать, что пули в барабане имеют обыкновение заканчиваться, что далеко не всегда свойственно современным вестернам.
Подводя итог, «За пригоршню долларов» — качественное, высокопрофессиональное кино с прекрасным музыкальным сопровождением, которое смотрится с наслаждением и оставляет приятное послевкусие и желание продолжить изучать творчество мастера Серджио Леоне.
9 из 10
20 ноября 2014
В 1960-х годах жанр вестерн в США пришел в упадок. Актеры «старой школы», такие как Джон Уэйн, и Гэри Купер были уже мало интересны тогдашней публике.
И вот тут-то за дело взялся начинающий итальянский режиссер Серджио Леоне, который с детства был большим поклонником американских вестернов.
На создание собственного фильма Леоне вдохновил японский самурайский боевик Акиры Куросавы — «Телохранитель». Леоне даже переписывал некоторые диалоги из фильма Куросавы, чтобы их как-то использовать в своем фильме. По сути, Леоне снял ремейк на «Телохранителя», только в ином жанре, и с другой подоплекой.
На исполнителя главной роли Леоне сначала хотел взять Чарльза Бронсона. Но когда агент Бронсона прочел сценарий, он даже не стал передавать его актеру — настолько бредовым он ему показался. И тогда через некоторое время один из помощников Леоне посоветовал ему посмотреть на тогда еще малоизвестного американского актера Клинта Иствуда, который снимался тогда в сериале «Сыромятная плеть». Там он играл эдакого пай-паренька. После того как Леоне увидел Иствуда на экране, он взял его фото и пририсовал к его образу бороду, пончо, и шляпу. Он осознал, что Иствуд — именно тот самый актер, который идеально ему подходит.
Леоне позвонил Иствуду, и тот, как не странно, согласился сниматься в фильме-ремейке, съемки которого проходили в Испании, с бюджетом всего лишь в 200 000 долларов, и который снимал начинающий режиссер. В этом смысле сыграло на руку то, что пока проходили съемки «Сыромятной плети», Иствуду было не дозволено сниматься в других фильмах на территории США. А в Европе же он мог свободно сниматься. К тому же, он всегда хотел побывать в Испании.
Многое из гардероба своего персонажа Иствуд приобрел сам: джинсы, сигары, шляпу. И всё это было в единственном экземпляре.
В фильме «За пригоршню долларов» Иствуд играет молчаливого ковбоя-одиночку. Никому неизвестно кто он, откуда он, и как его зовут (гробовщик иногда его называет Джо, но это просто такое обращение). К тому же, он очень метко стреляет, так что тем, кто встанет на его пути явно не поздоровится.
Он прибывает в небольшой городок на Диком Западе, в котором, как оказалось, правят две вражеские банды. Он нанимается поочередно в обе банды, с целью заработать. Но, как оказалось, им правит не только жажда наживы. Он освобождает из оков банды невинную женщину с ее сыном и мужем. Теперь он один против всех.
Иствуд создал потрясающий образ молчаливого героя-одиночки: брутального, спокойного, меткого, носящего ковбойскую шляпу, зеленое пончо и курящего сигары. Одним словом — крутой парень.
Во время съемок Иствуд постоянно щурился от яркого солнца, и этот самый прищур также стал отличительной чертой его персонажа (и последующих его кино-персонажей). Именно этот образ и прославил его на всю жизнь. Данный образ потом эксплуатировался множество раз в последующих вестернах и боевиках.
Кроме того, в фильме звучит прекрасная музыка знаменитого Эннио Морриконе. Он был одноклассником Серджио Леоне, и прославился благодаря именно этому фильму (и, в целом, благодаря «долларовой трилогии»). Морриконе написал весьма такой ненавязчивый, но очень запоминающийся мотивчик, который просто идеально подошел к фильму.
Таким образом, в фильме все сложилось крайне удачно: мастерская режиссура Серджио Леоне, блистательная игра Клинта Иствуда, и великолепный саундтрек Эннио Морриконе.
Итог: потрясающий фильм, послуживший началом шедевральной так называемой «долларовой трилогии», и вернувший былой интерес публики к жанру вестерн.
10 из 10
7 сентября 2014
Рождение легенд кинематографа: блистательный Серджо Леоне, великолепный Клинт Иствуд и восхитительный Эннио Морриконе. Да пускай это ремейк великого японского режиссера Акиры Куросавы, да пускай в стране вестернов Джон Хьюстон царь и бог (и спроси любого американца, кто главный американский режиссер конечно — это Джон Хьюстон), и становится понятно, откуда взялся Квентин Тарантино (каждый фильм которого, очень сильно напоминает фильмы Серджо Леоне). Но это оригинальный, экспериментальный проект от молодого, наглого, скрупулёзного итальянца, который стал иконой мирового кино, и который создал столько штампов, что их до сих используют, осознавая это или нет.
Отличная, роскошная атмосфера, великолепная стилистика, как съемок, так и музыки, так и сюжета, великолепно воплощающие реальный или не очень Дикий запад. Отменный, сдержанный юмор придает лоск и привлекательность картине. Великолепные, проработанные до детали персонажи.
Да возможно есть небольшое не соответствие с реальностью, возможно есть псевдоправдободобность в действиях, событиях, но друзья мои — это же спагетти-вестерн. Представляю, если нанять какого-нибудь суперсценариста и запустить сериал по фильмам из долларовой трилогии, не знаю как вы, а я бы посмотрел на это с щенячьим любопытством и вагоном доверия.
Отличная, блистательная музыка от Эннио Морриконе, который создал в трилогии «гимн вестернов». Очень атмосферный, качественный, необычный, стильный саундтрек созданный одним из главных чародеев своего дела. Высшее наслаждение.
Актерские работы на высоте, весь второй план очень тщательно подобран и расписан. Но главная, восходящая звездочка этого фильма — монументальный Клинт Иствуд. Как же он хорош в начале своей карьеры. Привносит в образ столько, что хватило его на несколько фильмов. Брутальный, справедливый, харизматичный ковбой-одиночка. Настоящий идеал западного мужчины. А все эти взгляды, ужимки — визитная карточка Клинта, которая работает до сих пор.
Суперфильм, который и сегодня смотрится легко и актуально, абсолютно не стареющий с годами, что является доказательством легендарного статуса. Выдающаяся работа.
9 из 10
9 февраля 2014
Первый раз решил осознанно посмотреть «Долларовую трилогию». Разумеется, раньше что-то видел, но по телевизору и отрывками, т. е. какого-то цельного впечатления не было. Понравилось всё, что касается визуального ряда и харизмы или характеров главных героев. Очень атмосферная картинка, безупречно подобраны стиль и актёры. Даже спустя почти полвека визуальный ряд впечатляет, и оторваться от фильма невозможно.
При этом главным остаётся то, что это фильм, прославивший сразу двух важных для кинематографа людей: Серджио Леоне и Клинта Иствуда. Именно это его главное достоинство и именно из-за этого он навсегда вошёл в историю кинематографа. Сюда же стоит добавить и тот факт, что фактически он ещё и сделал популярным целый поджанр фильмов: спагетти-вестерны. И, на мой взгляд, именно в такой последовательности, т. е. раскрытие Клинта Иствуда, лично для меня, гораздо ценнее. Марианне Кох, кстати, тоже понравилась и важна для фильма, но на общем фоне её значимость как-то теряется.
Что касается пролога, который был снят гораздо позднее, чтобы оправдать поступки главного героя с моральной стороны и показать фильм по телевизору, то он мне тоже понравился, хотя и гораздо меньше фильма. Во-первых, хорошо сняли Иствуда без Иствуда, если бы не знал, то и не догадался бы. Во-вторых, оправдание притянули довольно-таки логичное, оно даже делает сюжет немного лучше. Проблема только в том, что я не понимаю, зачем надо было оправдывать главного героя.
Если же говорить о недостатках, то они общие для поджанра и того времени и, в общем-то, особой роли при оценки не сыграют. Всё-таки в данном случае я оцениваю не столько даже сам фильм, сколько его роль в истории, а её ни коем образом не приуменьшают ни отсутствие крови при ранениях, ни слабые места сюжета.
9 из 10
P.S. именно эту часть я рекомендую смотреть в переводе Дмитрия Пучкова — он заметно лучше передаёт суть фильма.
22 ноября 2013
«Долларовая трилогия» — это лучшие вестерны Серджио Леоне, и лучшие фильмы в своем жанре. За пригоршню долларов — этот фильм не исключение. Он вобрал в себя все лучшие качества отличного вестерна. Серджио Леоне знает как сделать великолепный вестерн, он умеет делать так, чтобы зритель не отходил от экрана во время фильма даже на минуту. За пригоршню долларов держит тебя перед телевизором до самого конца, хочется узнать, что же будет дальше, что будет с героями фильма, как же все закончится. Игра актеров на высшем уровне, Клинт Иствуд опять играет своего героя без имени. Он великолепен, умен и что немаловажно добр. Рискуя своей жизнью он помогает другим. У Джана Мария Волонте также получился образ злого, эгоистичного, но в то же время любящего убийцу.
О сюжете можно сказать многое. Сюжет серьезный и жестокий. У «Человека без имени» нет права на ошибку, одно неверное движение и он труп. Но его на так просто убить, он отличный стрелок и отличный стратег. Знает когда и кого нужно в первую очередь убить. Но и герой Джана Мария Волонте тоже на так-то прост, он тоже великолепный стрелок. У них вроде бы одни и те же цели «Человек без имени» воюет за свободу женщины с ребенком, а Рамон» Герой Джана Мария Волонте» воюет за любовь. Любовь к этой женщине, любовь которая делает его жестоким, он видит только выгоду, деньги и эту любовь. Больше в его жизни ничего нет. А «Человек без имени» просто хочет помочь этой бедной девушке, которая стала пленницей Рамона, пленницей его любви.
Отдельно хочется поблагодарить и композитора фильма Эннио Морриконе. Его музыка восхитительна, настолько проникающую в сердце музыку я слышал только от Эннио Морриконе в фильме «Хороший, плохой, злой». Его музыка в точности передает всю жестокость дикого запада, отчаяние людей и алчность местных бандитов. Перестрелки с его музыкой становятся невообразимо напряженными и динамичными. Это одно из лучших музыкальных сопровождений, которое я слышал.
Перестрелки, декорации города, вся сущность дикого запада передана на высшем уровне. Стрельба получилась как и в прошлых частях «Долларовой трилогии» динамичной, а сцены с дуэлями просто восхитительными и интригующими.
Любовь к вестернам после такого фильма у вас точно появиться, если не было до просмотра фильма. Ведь это явный показатель того как правильно нужно делать вестерн. Фильм стоит посмотреть не только поклонникам жанра, но и всем остальным кто ценит классику. Если задуматься сейчас не так уж много отличных, атмосферных, с отличной музыкой и постановкой дуэлей, вестернов. В фильме не разочаровался.
8 из 10
14 ноября 2013
Перед просмотром данного фильма я везде видел одни положительные рецензии, отличные оценки и все в этом духе. Все вместе говорило только об одном «посмотри этот фильм или будешь неполноценным человеком, не таким как все», я же не удержался и посмотрел.
Первые же пол часа фильм захватывал, а именно вся эта атмосфера дикого запада, безмолвия и смерти. Действительно было ощущение того, что есть на земле край, где живут по другим правилам, где ты «либо богат, либо мертв» другого не дано. Но дальше фильм начал надоедать, практически ничего не происходило. Большую часть фильма смотришь на то как главный герой где-то прячется и жует свою сигару. И да, именно жует, ибо это не было похоже на курение.
Главному герою я не сопереживал абсолютно, не потому что он слишком скучный или Клинт Иствуд плохо отыграл свою роль, а потому что он слишком брутален. Аналогично не возможно сопереживать в фильмах тому же Вину Дизелю к примеру. Меня больше беспокоил друг главного персонажа, на голову которого свалилось не мало бед.
В итоге фильм то и не плох, ни к чему и не придерешься особо, но 99 минут, а именно столько идет фильм, я еле высидел перед экраном. Ожидал от фильма очень многого, а получил весьма и весьма средний фильм.
5 из 10
22 октября 2013
Ближе познакомиться с жанром «вестерн» я решила сравнительно недавно. При этом пройти мимо знаменитой трилогии Серджио Леоне было бы странно. Первый фильм посмотрела, не могу сказать, что сильно впечатлилась, но отдаю должное такому «отцу-основателю».
Клинт Иствуд хорош, весьма хорош! Складывается впечатление, что он родился сразу в пончо, с кобурой на боку и с сигаретой. Почитала информацию о фильме, стало понятно, откуда взялся этот прищур, да и сам герой в этом захолустье. Если он приехал неслучайно, то тем круче выглядит.
Молчалив, наблюдателен, смел, решения принимает сам, не сентиментален, но и не бездушен, готов помогать попавшим в беду — да это идеал мужчины! Жаль, сам фильм до его крутизны не дотягивает. Ну, так он же первый, проба пера для режиссера, как я поняла. И даже такой бесстрашный и сильный человек не обходится без помощи — это показали хорошо.
Начало фильма выглядит несколько затянутым, ближе к концу уж очень разгоняются — там такое началось! Люди появляются в дверях несколько картинно, по очереди, и падают, как картонные фигурки в тире…
Жителей городка практически не видно, какие-то тени. Для таких краёв, где все «либо богатые, либо мёртвые», это выглядит неубедительно. При том, что активные участники событий не боятся никого и ничего. Снято очень серьёзно, чуть больше юмора пошло бы на пользу.
Музыка Эннио Морриконе- отдельный пункт из списка достоинств в этом фильме. Мало найдется людей, не слышавших знаменитую тему!
В целом, не «отлично», но «почти хорошо». Следующие части посмотрю обязательно, как и фильм, с которого взяли идею сценария — «Телохранитель» Акиры Куросавы.
7 из 10
13 октября 2013
Фактически это идеальный вестерн. Я не говорю, что он лучше «Хорошего, плохого и злого». Но он первый. И с ним связано столько споров и скандалов. Можно взять и сделать картину неотъемлемой частью «Долларовой трилогии». В принципе, так оно и есть. Но я четко различаю эти ленты. Актерами, сюжетом, музыкой . Хотя все очень похоже, и человек, который не увлекается спагетти-вестернами и кино, может все попутать.
То, что фильм является ремейком картины «Телохранитель» режиссера Акиры Куросавы, это не необычно. Даже прикольно. Изначально ведь сюжет взят из рассказов Дэшила Хэммета. Потом Куросава сделал кино о самураях. Серджо Леоне сварганил спагетти-вестерн. И события последнего происходят в США. Хоть и немного ранее по сравнению с произведением Хэммета.
Как бы то ни было, фильм идеален. Все начинается с титров. Леоне был тем еще выдумщиком. Замечательные делал заголовки. Все очень красочно показывалось в начале. Музыка, создатели, анимация. Потом шел сам фильм. а в конце надо только написать «Конец». Все, фильм готов.
Стечение обстоятельств было невероятно удачным. Леоне решил испробовать новую нишу (после фильмов про Древнюю Грецию и Рим). Клинт Иствуд поехал в Италию, чтобы сняться в американском жанре. Эннио Морриконе впервые стал работать с режиссером.
Если честно, я готов смотреть этот фильм очень много раз. Даже, возможно, бесчисленное количество. Хотя все понятно и просто. Но так захватывает и так круто, что хочется снова и снова.
Говорю первое «браво» первой ленте трилогии.
10 из 10
Scalped by Hannabar in 21/07/2013.
21 июля 2013