Желтый роллс-ройс
The Yellow Rolls-Royce
6.9
6.4
1964, комедия, мелодрама, драма
Великобритания, 2 ч 2 мин
12+

В ролях: Ингрид Бергман, Рекс Харрисон, Ширли Маклейн, Жанна Моро, Джордж К. Скотт
и другие
Три новеллы о любви и разлуке. Объединяет их «Роллс-ройс»- именно он служит пристанищем для влюбленных. Увы, их первое свидание в силу разных обстоятельств обычно оказывается и последним, после чего владелец машины предпочитает избавиться от нее, но, похоже, этот «Роллс-ройс» заколдован - с каждым следующим покупателем происходит то же самое....

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Желтый роллс-ройс

английское название:

The Yellow Rolls-Royce

год: 1964
страна:
Великобритания
слоган: «Everything Happens In The Yellow Rolls Royce!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Джек Хилдъярд
композитор:
художники: Энтони Мендельсон, Памела Корнелл, Джон Джарвис
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 декабря 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Желтый роллс-ройс», 1964

Видео: Трейлер (Желтый роллс-ройс, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Желтый роллс-ройс», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Желтый роллс-ройс», 1964

Фильм-альманах, где общим знаменателем в трех разных историях выступает упомянутая в названии машина. Милый, легкий, для отдыха, когда ни о чем не хочется думать.

Героями первой истории являются богатый аристократ (Рекс Харрисон), его уже не слишком молодая жена (Жанна Моро) и слишком молодой на их фоне помощник (Эдмунд Пурдом). По описанию персонажей понятно, что в этой новелле речь будет идти об интрижке и супружеской неверности, которая произойдет, конечно, и в жёлтой машине тоже. Это история о том, что обязательства важнее любви.

Во второй новелле мы увидим историю легкомысленной девушки не самого тяжелого поведения (Ширли МакЛейн), ее дружка-гангстера и бедного фотографа (Ален Делон) — лекаря израненных и скучающих сердец богатых туристок. Машина выполняет ту же роль интимного гнездышка. Это история о самопожертвовании.

Третья новелла несколько отличается по характеру от двух первых легких историй. Здесь богатая и волевая аристократка, занимающаяся политикой (Ингрид Бергман) случайно попадает в отряд ополчения небольшой страны в начале Второй мировой войны, где предводителем является красавец Омар Шариф. Надо ли упоминать, какую роль выполняет роллс-ройс? Это история о том, что случайная встреча может скрасить всю последующую жизнь, а грустить о ее мимолетности — дело пустое.

Как ярка окраска жёлтого роллс-ройса — так же и ярки были романчики героев всех трех новелл. На мой взгляд, завершить фильм последней историей, претендующей на некоторую долю серьезности, провальная идея. Ну, хорошо же все было до этого. А так… разочек посмотреть можно. Очень даже миленький фильм.

24 августа 2020

Заржавевшее авто

Энтони Эсквит — крепкий «середняк» английской кинорежиссуры, снявший за свою жизнь сорок картин, большинство из которых давно затерялись в мировых киноархивах, забытые всеми. «Звёзд с неба» он не хватал, но умел привлекать в свои фильмы толпы звёзд мирового кино Им, наверное, льстило появление в архаичных фильмах этого режиссёра, ведь он очень любил своих актёров, старался выигрышно представить их на экране. Кто сейчас помнит его фильм «Миллионеры» (1960), а изображение Софи Лорен в обтягивающем купальнике-боди из него до сих пор считается эталоном сексуальности. Так вызывающе-игриво эта актриса не выглядела никогда, как и фиалковые глаза Элизабет Тейлор в обрамлении капюшона белой норки из его скучно-статичного фильма «Очень важные персоны» (1963).

В своём последнем фильме «Жёлтый роллс-ройс» Энтони Эсквит пошёл ещё дальше, решив собрать в трёх разрозненных рассказах, объединённых английским авто, целый букет первоклассных актёров мира. Тут вам и обольстительный в своей молодости француз Ален Делон, утончённая шведка Ингрид Бергман, пылкий араб Омар Шариф, французская интеллектуалка Жанна Моро и «девчонка американских улиц» Ширли Маклейн. Собрать их всех в одном фильме (хотя и разбитом на три части) огромная удача для любого режиссёра, и их любовно выписанные открыточные портреты — безусловный плюс этого фильма. Но и только. Все остальное вызывает кучу нареканий, вопросов и откровенного смеха, явно не запланированного самим режиссёром.

Я ничего не знал об этом фильме, но ожидал получить от просмотра удовольствие, созерцая действительно прекрасных актёров той поры. Созерцание — получилось, удовольствие — нет! Зачем, вообще, эти актёры согласились сняться в пустом мелодраматическом опусе, где основное внимание сосредоточено на знаменитом автомобиле, а не на характерах их героев. Неужели не читали сценарий? Впрочем, весь фильм доказывает — что если сценарий и был, то в виде маленького наброска.

Всем трём историям, объединённым в один фильм, явно не хватило времени, чтобы внятно и хотя бы логично их раскрыть, доведя до убедительного финала. Актёры играют в силу своего таланта, но оставшись без хорошей первоосновы для своих ролей, иногда выглядят просто беспомощно на экране. Сюжеты (во всяком случае — второй и третий) выглядят настолько выдуманными, что превращаются в откровенный кич. Ну а реплики столь банальны, что предсказать их не составит особого труда любому. «Тебе может не понравиться эта простая еда! — Это лучшая еда на свете!». «Ты его любишь? — Не знаю!». И ещё множество таких же афоризмом, разбросанных по фильму в невероятном количестве, как зерна на поле в момент сеянья.

Не буду вдаваться в подробности того, зачем режиссёру понадобился «жёлтый роллс-ройс» (о нем много написали другие), а перейду сразу к первой его новелле. Снятая в стилистике Бернарда Шоу о высшем свете английского дворянства, она поднимает вопрос адюльтера в семье. Но делает это столь невразумительно, что иногда кажется, что это всего лишь намётки ни к чему не обязывающих сцен, а не полноценный рассказ. Только в последние две минуты новеллы начинаешь понимать характеры героев и выводить для себя какую-то мораль, как сюжет, до этого вальяжно и холодно развивавшийся не торопясь, скоропостижно закончился, так и не дав ответа на вопрос, что перед нами было — драма, водевиль, комедия нравов или вообще памфлет о падении нравов? Не говоря уже о выводах по дальнейшей судьбе героев. Здесь каждый может судить, как хочет.

Вторая новелла о задиристой невесте криминального авторитета, влюбляющейся в простого фотографа, грешит таким количеством кинематографических штампов, что по ней можно изучать историю мирового кино — злобный мафиозник, жующий сигару и желающий кого-нибудь прикончить даже в райском уголке Италии. Грубая девочка, перевоспитывающаяся под влиянием внезапно нахлынувшей любви к местному парню. Пожилой бодигард, философствующий о смысле самопожертвования ради любви. И совершенно нелогичный финал, оставляющий нас в недоумении вслед отъезжающему автомобилю. Я понимаю, режиссёру нужно было срочно передавать автомобиль следующей новелле, но в угоду этому все же не стоило так комкать финал, превращая уже всю мелодраматическую новеллу в нечто не подкреплённое здравым смыслом. Ширли Маклейн в роли простушки, увешанной подаренными мафиозником бриллиантами, выглядит интригующе, но вот доиграть ей свою роль никто не дал. Так и осталась цепь поступков её героини чередой невнятных и непонятных телодвижений.

Роль Делона и вовсе мог исполнить любой смазливый юнец из массовки. Играть здесь ему нечего. Только глупо улыбаться и ракурсно демонстрировать хорошо сложенную фигуру. Для актёра, за плечами которого уже были «Рокко», «Затмение» и «Леопард», выбор для себя этой роли-пустышки выглядит крайне странно. Ну если только «засветиться» в Голливуде?

Третья новелла заставила меня вовсе истерически смеяться и хохотать до коликов в животе, хотя, по мысли авторов должна была стать самой драматической из всех трёх, ведь её действие происходит в Югославии во время фашистского вторжения на Балканы в 1941 году. В этой новелле логика если и была, то испарилась ещё на стадии написания сценария. Во всяком случае, на экране я её не заметил вовсе.

Великосветская дама с собачкой в исполнении Ингрид Бергман, невзирая на опасность начала войны, желает поехать из Италии в Югославию на своём подержанном «Роллс-ройсе». Дальнейшее заставляет усомниться в здравом уме создателей фильма и их желании создать драму, а не лёгкую пародию на военное кино — страстно целующий графиню в губы югославский повстанец в лице араба Омара Шарифа. Бомбардировки города. Странного вида партизаны в доисторических шкурах овец, переезжающих из деревни в деревню. Тихий ужин в ресторане под аккомпанемент взрывающегося от авиабомб города. Спасённый местный мальчик в шортиках, прижимающийся к вечернему платью героини, увешанному бриллиантам в сто карат. И как апофеоз глупости и невежества — та же графиня, в революционной кожанке, доставшейся ей в наследство от Анки-пулемётчицы, мечущейся по горам Югославии в поисках добрых дел.

На третьей новелле я себя почувствовал той самой собачкой графини, которая всю новелла не понимала, что вокруг происходит, и почему её хозяйка в одну минуту переквалифицировалась из рафинированной чопорной леди из европейского королевского света в пролетарского апологета с косынкой набекрень. Неужели всему виной один поцелуй Омара Шарифа? Другого вывода режиссёр нам не даёт.

Обычно, о таких старых фильмах, освящённых присутствием легендарных звёзд, говорят — «Это кино, как старое вино. С годами становится только лучше!». Если «Жёлтый роллс-ройс» и сравнивать с вино, то только с прокисшим, давно превратившемся в самый настоящий уксус.

В фильме собраны великие актёры «на все времена», но не знаю, стоит ли кому-либо советовать знакомиться с их творчеством по этому фильму.

3 из 10

18 сентября 2019

Желтый роллс-ройс

Фильм Энтони Эсквита состоит из трех новелл в которых снялись очень известные актеры. Но, самое интересное в фильме не сценарные ходы, игра актеров или режиссерские уловки — а то, что фильм представляет собой полнометражную рекламную компанию известной марки автомашин. Через много лет к подобному ходу прибегнет компания BMW (вспомните о серии новелл, снятых известными режиссерами с Клайвом Оуэном в главной роли).

Центральным персонажем фильма выступает желтый «Роллс-Ройс», который переходит от владельца к владельцу и становится свидетелем разных ситуаций. Посол (Рекс Харрисон) уличает свою жену (Жанна Морро) в неверности. Глупая подруга (Ширли МакЛэйн) известного босса мафии (Джордж Си. Скотт) познает любовь с жиголо (Ален Делон) и изменит свое отношение к жизни. Известная богатая американка (Ингрид Бергман) встретит первую мировую войну в Югославии, помогая словенским партизанам во главе с героем Омара Шарифа. Все они заполнят полотно фильма.

Отличительная особенность: в каждой новелле в машине занимаются любовью — великолепный рекламный ход. Тем более, что речь идет о кинематографических законодательницах женской красоты — Жанне Морро, Ширли МакЛэйн и Ингрид Бергман.

Если же вдаваться в детали, то мне очень запомнилась реконструкция бомбардировки Любляны: героиня Ингрид Бергман непоколебима и продолжает обедать не обращая внимания на взрывы. Еще нужно отметить, что Джордж Си. Скотт очень органичен в роли итальянского мафиози.

7 из 10

25 декабря 2013

Целенаправленно просматривая фильмы с участием великой Ингрид Бергман я наткнулся на Желтый Роллс-Ройс…

Всегда приятно увидеть Рекса Харрисона, эталона оптимистичного английского аристократа и Алена Делона, совсем молодого, еще не покрытого лоском, ловеласа. И, наконец, появление Ингрид Бергман в последней новелле фильма. — Долгожданная встреча и ожидание развития событий, и совершенно неожиданное появление Омара Шерифа.

Все предвещало быть увлекательным и заманчивым. Но, мне показалось, что актрисса зря села в Желтый Роллс-Ройс, и зря познакомилась с человеком, «игравшего Омара Шерифа»… Путь, проделанный в автомобиле никуда не вел. Осталось чувство некоторого опустошения, которое хочется объяснить простой ошибкой в выборе роли, может быть, усталостью актриссы. Образы неподражаемой Ингрид Бергман очень дороги мне. Но, в жизни бывает и такое…

1 августа 2012

«The Yellow Submarine»

Этот забавный фильм стал последним в творчестве английского режиссера, актера, сценариста Энтони Эскуита, отдавшему главную роль в своём фильме «Желтому Роллс-Ройсу».

По моему мнению, наиболее удачной получилась первая новелла. Очень легкий, ненавязчивый стёб. А вот в последней — явно перебор. Омар Шариф, играющий словенского партизана, как будто не снимал грима 20 лет и сразу же после этой роли снялся в «Совершенно секретно!».

5 апреля 2011

Из жизни джентльмена

За длинную и бурную жизнь жёлтого Rolls-Royce Phantom II Sedanca de Ville 1930 года на нём ездили самые разнообразные люди: английские аристократы, итальянские мафиози и даже югославские партизаны. Большинство из них — в качестве пассажиров, кто-то как водитель, а некоторые и как багаж.

Три новеллы о начале и/или конце любви на фоне панорамы старой — доброй Европы 1930-х гг. Три эпизода, которые объединяет не только жёлтый Роллс-Ройс, но и три красивые, влюблённые и сильные женщины.

Время действия: приблизительно с 1930 по 1941 год.

Место действия: Британия, Италия и Югославия.

Прекрасные пейзажи и интерьеры, элегантные и красивые костюмы.

Великолепная игра актёров: настоящий английский джентльмен Рекс Харрисон, итальянский мачо Ален Делон, гардеробщица Ширли МакЛейн, американская бизнесвумен Ингрид Бергман. И даже если не очень-то верится в югославского патриота Омара Шарифа, то это ничуть не портит картину.

Есть фильмы, которые хочется назвать стильными. Но к «Жёлтому Роллс-Ройсу» это слово не совсем подходит. Он не просто стильный, он — элегантен. Так элегантен английский джентльмен: он изысканный, но не вызывающий, он шикарен, но этот шик проявляется не столько во внешнем лоске (хотя куда без него), сколько во внимании к деталям.

Складывается впечатление, что создатели хотели сделать романтическое воспоминание о своей молодости, о Европе 1930-х гг.

Сегодня к данному фильму вполне применимы слова, сказанные одной из героинь об автомобиле: «Может ты немного старомоден, но в тебе что-то есть. Знаешь, что в тебе есть? В тебе есть класс!»

Добрый, с мягким юмором и привкусом грусти, прекрасно сделанный, красивый фильм.

9 из 10

5 августа 2010

Комедия Желтый роллс-ройс появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Энтони Эсквит. Кто играл в фильме: Ингрид Бергман, Рекс Харрисон, Ширли Маклейн, Жанна Моро, Джордж К. Скотт, Омар Шариф, Ален Делон, Арт Карни, Джойс Гринфел, Эдмунд Пурдом, Майкл Хордерн, Лэнс Персивал, Роланд Калвер, Мойра Листер, Харольд Скотт.

Страна производства - Великобритания. Желтый роллс-ройс — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.