Марни
Marnie
7.5
7.1
1964, триллер, мелодрама, драма
США, 2 ч 10 мин
12+

В ролях: Типпи Хедрен, Шон Коннери, Дайан Бэйкер, Мартин Габел, Луиз Лэтэм
и другие
Героиня фильма Марни Эдгар устраивается на работу в различные фирмы под чужим именем и, проработав некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя никаких следов. Она неуловима, так как постоянно меняет не только имена, но и внешность. Марк Ратлэнд, деловой партнер одной из бывших жертв Марни, разоблачает ее, когда она устраивается к нему на работу. Но вместо того, чтобы сдать Марни полиции, Марк шантажом заставляет ее выйти за него замуж. Он узнает о глубоко сидящем в ней страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Марни

английское название:

Marnie

год: 1964
страна:
США
слоган: «Что скрывает Марни?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Роберт Бёркс
композитор:
художники: Роберт Ф. Бойл, Джордж Мило
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в США: $7 000 000
Мировые сборы: $7 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 9 июля 1964 г.
на Blu-ray: 5 ноября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Марни», 1964

Видео: Фрагмент (Марни, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Немецкий трейлер (Марни, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постеры фильма «Марни», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Марни», 1964

Марни по Фрейду

Фильм «Марни» — это столкновение глубокого психологического сюжета и чисто криминального сюжета (хотя они идут рука об руку и одно является следствием другого) английского режиссера Альфреда Хичкока 1964 года. Хичкок мягко показывает довольно деликатные проблемы, которые поднимаются на заднем плане — жестокое обращение с детьми, патологическое неприятие секса, клептомания и супружеское сексуальное насилие.

Этот фильм о Марни Эдгар (Типпи Хедрен), умной, одинокой, странной, незащищённой и хрупкой девушке, которая крадёт денги из сейфов компаний, в которых работает. Во время работы в одной из компаний она встречает Марка Ратленда (Шон Коннери), богатого человека, которого она привлекает, он директор компании. Он узнал Марни из другой компании и нанимает её на работу, хотя он знает что она крадёт.

С помощью шантажа Марк манипулирует Марни, заставляя её выйти за него замуж; затем он пытается диагностировать и вылечить эту женщину с помощью психоаналитических методов. Но кто кому на самом деле помогает? Может Марк тот, у кого проблема? Что Марку нужно исцелить в себе? Вероятно, его безупречная жизнь, богатое воспитание. Отсутствие его матери — которая не появляется или не упоминается — и смерть его жены хранят больше секретов, чем мы знаем. Может, он и Марни не так уж и отличаются.

Первая сцена фильма, которая начинается с крупного плана желтой сумки, показывает нам черноволосую женщину, которая идёт спиной к камере по платформе. Уже есть что-то загадочное, мы не видим лицо женщины и не знаем, что у нее в сумке, но мы хотели бы знать. Вскоре режиссёр нам расскажет, что темноволосая женщина на самом деле блондинка и у нее в сумке около 10 тысяч украденных долларов, а она убегает в другой город с другим именем и внешностью. Ее зовут Марни Эдгар, и она ворует, но каков на самом деле мотив ее ограблений?

Фильм развивает психологический триллер с элементами мистики, интриги, саспенса и романтики. Действие происходит в тревожной атмосфере, в которой главные герои движутся с неясным рвением. Марк силен и властен, его поведение вызывает сомнения в возможности того, что садистские страсти скрыты глубоко в его сознании в его желании доминировать над животными. Лил Мэйнваринг (Дайан Бейкер), сестра мертвой жены Марка, по отношению к Марни, кажется, колеблется между чувством зависти с ревностью и странной привязанностью. Отношения между Марком и Лил поднимают вопросы о природе их отношений. Поведение персонажей, кажется, раскрывает существование тревожного мира, что усиливает загадочность фильма и придает ему глубину.

Хичкок передает озабоченность Марни, ее страдания, связанные с громом, снова и снова вставляя кроваво-красный фильтр в кадры крупным планом ее пораженного лица; И уже нам, видя эти реакции Марни, ясно, что с ней что-то не так — бессознательное говорит громко и ясно.

Фильм наполнен фрейдистскими отсылками, и в какой-то момент Марни даже критикует Марка за то, что он хочет быть Фрейдом. Марни в значительной степени опирается на анализ сновидений, подавленную память, свободные ассоциации и психосексуальное развитие. Кажется даже, что Хичкок наткнулся на некоторые работы Фрейда и воспроизвел все, что мог, в этом фильме.

Он проводит проницательное психоаналитическое исследование центрального персонажа, красивой воровки, холодной в своей сексуальности и враждебной в ее мизандрии. Сны главной героини как повествовательный ресурс отражают ее подавленные травмы, которые ее подсознание настаивает на раскрытии. Страдающая женщина говорит детским голосом во время кошмаров: «Не делай больно моей маме» и «Мне холодно».

Еще один признак психики Марни — ее скромная внешность. Действие проявляется в неоднократной тенденции Марни растягивать юбку, чтобы она закрывала колени. Она должна быть скромной. «Да, ты сделала меня порядочной, но также воровкой и лгуньей» — скажет она своей матери в кульминационной сцене фильма. Потребность в порядочности, которая на самом деле является формой подавления их сексуальности, находит компенсирующие каналы в других отношениях, таких как воровство.

Хичкок хочет, чтобы мы полностью осознавали её вину, потому что тайна не в этом. Кражи, которые навязчиво совершает эта холодная и далёкая женщина, — не её настоящая проблема, а симптомы, которые говорят о том, что происходит более глубоко в ее психике. Воровство — это способ нарушить, завладеть, войти в интимную жизнь самого ценного для мужчин — их денег, символа их власти.

Если убрать часть психоанализа, то Марк станет шантажистом, который насилует Марни. Марк не только желает жениться на женщине, которая не хочет быть с ним (или любым другим мужчиной), он насилует ее во время медового месяца после того, как явно пообещал не трогать ее. Этот яркий пример изнасилования в браке приводит Марни к попытке самоубийства, утопившись, хотя Марк «спасает» ее как раз вовремя.

Но психоаналитическая глубина — не главное достоинство этого фильма; Напротив, повторяющиеся ссылки на Фрейда и его техники могут показаться простыми, поверхностными и даже слишком очевидными. Совершенно очевидно, что Хичкоку удается на 130 минут погрузить нас в напряженный сюжет, полицейские интриги и любовную драму, с психоанализом в качестве связующего звена между любовниками. В воровке Марни тонкость и мастерство ее режиссера создают историю, достаточно сложную для человека, чтобы оставить у нас некоторые сомнения относительно будущего ее главных героев.

30 апреля 2021

Что скрывает Альфред?

Уже начальные кадры с удаляющейся по платформе женской фигурой задают тон последующему повествованию. И предвкушение невиданого праздника, праздника от великого маэстро. В этом уже кроется весь гений Хичкока, умудрившегося запихать в первые же кадры прямую цитату из самого первого фильма в истории кинематографа, заменив его обратным движением и одним из самых притягательных объектов желания. Эта удаляющаяся по перрону женская сумочка канареечного цвета. Ах, этот чертов Техниколор, ты прекрасен!

Тонкий юмор и ирония Хичкока не знают границ. Только ему под силу обуздать непримиримые стихии детектива, триллера, хоррора и комедии в единое неделимое целое. Когда начальник начинает описывать приметы предполагаемой преступницы-воровки, начинаешь улыбаться вместе с детективами, записывающими показания. Это действительно уморительно: рост, вес, правильные черты лица, ровные зубы, черные вьющиеся волосы… он словно описывает свою пубертатную грёзу, не в силах сдержать свой юношеский порыв.

Но Хичкок не был бы великим на все времена, если бы так и продолжал жать одну, набившую оскомину ноту тонкого английского юмора и идеально прописанные диалоги, отправляющие нас к лучшим образцам стиля нуар. Поэтому вслед за забавным лицезрением недотепы-юриста начинает разворачиваться настоящая психологическая драма, и трагедия взрослого человека. Да что там человека — женщины, которую мучает вся свора детских комплексов и страхов из людей в белом, красного цвета, стуков в дверь, шума грозы и боязни сделать маме больно. Фильм, начавшийся с такой жирной интриги и легкой комедийной затравки, к концу выливается в нешуточный сеанс психотерапии, которому позавидовал бы сам старик Фройд.

Да, далеко не все настолько проработано и серьезно с точки зрения психоанализа. Да, на этот раз перфекционизм Хичкока дал слабину, и он позволил себе более формально подойти к павильонным съемкам. Что долгое время стаивлось ему в упрек. Но вне всяких сомнений, этот яркий образец позднего творчества зрелого мастера, давно вышедшего за пределы любой критики, являет собой едва ли не последний шедевр мэтра, стоящий на одной ступени с каноническими Птицами и Психо.

Отдельная история — поиск самого режиссера в кадре. Он настолько тщательно скрывает свое камео, что в этот раз обнаружить его мне так и не удалось. И второй довольно странный для современного восприятия момент: возраст персонажей и актеров. Шону Коннери, уже успевшему прогреметь к тому моменту записным Джеймсом Бондом, на момент фильма (64-й год) было всего 34 года. 34! Но выглядит он на все 54. Во всяком случае намного моложе нынешнего щегла — 51-летнего меня. Что, конечно, не может не радовать. Хотя бы отчасти…

Baddy Riggo, 07.11.2020

7 ноября 2020

Разнообразие Альфреда

Атмосфера тайны и интриги накатывается с первых минут картины. Перед нами девушка, совершившая некое преступление. Недоумение в глазах работодателей и красивый финальный штрих Марни сразу характеризуют героиню. Хватило несколько минут, чтобы понять, о чём картина.

Но Хичкок не был бы Хичкоком, не создав внутренний конфликт персонажа, борьбу с самим собой, покрыв это всё тайной. Новая офисная компания, где блистает непревзойдённый Шон Коннери, открывает новые границы главной героини, окутывая её историю паутиной лжи и подозрения. Мы не видим всей истории, но мы знаем больше, чем второстепенные персонажи. Отсюда зарождается саспенс, музыка в картине аккомпанимирует происходящему на экране, а странное поведение и страх Марли вызывают вопросы.

Вот тут и появляется палка о двух концах: мы знаем минусы героини, её плохие проступки, но также можем наблюдать страх, паническую атаку от звуков грозы, от красного цвета, объекты которого выступают как матадор. Сюжет останавливается в предоставлении информации, погружает героиню в рабочий коллектив, отчего реакция её от такой обыденности впечатляет. Наблюдает за ней также Шон Коннери, изначально подозревающий девушку в чём-то.

Для большей загадки режиссёр демонстрирует эпизод разговора с матерью. Холодно, остро, чувствуется ревность, зародившаяся в детстве, также красиво показана проблема «отцов и детей» (в данном случае матери). Сразу возникают некоторые вопросы, связанные с прошлым, но пока карты не раскрыты, приходится гадать. Развязка с беззаконием приходит очень быстро, кажется, что основная цель сюжета достигнута, хотя прошла только половина хронометража. Далее основную нить заменяет параллельная, мы погружаемся во внутренние проблемы персонажей. Переосмысление героя, его вспыхнувшие чувства, эмоции показали, что, во-первых, любовь коварна, а во-вторых, довериться и раскрыться любимому человеку легче, чем заботливым незнакомцам и нахлебникам.

Новые фобии у Марни ставят очередные загадки для зрителей. Фильм будто специально не завершает арки постепенно, а ждёт развязки, более глубокой, более чувствительной. С точки зрения съёмки на момент картины (1964 г.) нас встречают быстрые скачки по кадрам. Кажется, что эпизоды естественных действий растянули для информационного диалога, а положения героев в обществе, смена статуса и цели перемотали. Только поймал нить, как после монтажной склейки совершенно другая сцена.

Также хочется выделить один эпизод, потрясающе снятый одним кадром. Без монтажной склейки охватывают одно и тоже действие, только разным героем уделено определённое пространство, которое им не мешает. То есть мы можем наблюдать за разными людьми и их действиями, сохраняя в обзоре всё происходящее. На фоне этого психологическое напряжение растёт и выдаёт культовый стиль Хичкока, приглушив все посторонние звуки.

Под финал гадаешь, что же за страх у Марни, что так долго тревожит зрителей, но фильм не сразу даёт ответы на все вопросы, а потихоньку наделяет новыми чувствами героиню, удивляет зрителей и выдаёт многочисленные зацепки. Выстреливает детектив, дедуктивный метод Шона Коннери и перед нами раскрываются все карты. Романтика помогла спасти человека, а гнетущее напряжение в неожиданном повороте просто захватывает дух, раскрываются карты, а ты не можешь проверить в происходящее.

В целом, картина впечатлительная, но местами долго набирает оборот. Можно насладиться и детективом, и саспенсом, и подозрительной атмосферой, вдобавок загадка на протяжении всего кино, но финал ставит всё на свои места, шокирую происходящим.

18 октября 2019

Светлы ее волосы, темны ее глаза, черна ее душа (с)

Странно, что «Марни» в своё время считали неудавшейся работой. По силе воздействия она не уступает «Психо» и «Головокружению»: это такая же мелодрама, как главная героиня — блондинка, скажем, «Парижских тайн», классическая дева в беде. Марни Эдгар — одна из тех классических шизофреничек, что притягивают к себе лучших мужчин сильнее, чем хрустальная росянка доверчивых мух. Марни Эдгар — действительно дева в беде, и действительно дева, и действительно прекрасна. Но Марни Эдгар — убийца, воровка и лгунья, как и, скажем, кузина Рейчел у Дюморье: даже странно, что Хичкок экранизировал в своё время не эту вещь, а культовую «Ребекку», шедеврально её испортив. Одна из лент, где действуют роковые (чья «роковость» не раковина, а безраковинное тело клёклой улитки) блондинки, где им противодействуют умницы брюнетки, где на дне подсознания сидит Великая и Ужасная Мать, всегда виноватая в том, что любила, не умея этого делать. Но «Марни» — несомненно, история болезни и история заражения, фильм о попытке вывести из лабиринта, но заводе в другой лабиринт, фильм, не заставляющий размышлять о наследственности и наследовании греха, но заставляющий пройти отрезок крестного пути, испытывая при этом ломки, и обрести недокатарсис, обломившись на крайне неустойчивом аккорде, так и не разрешившимся на нашем слуху.

Фильм-экранизация, как все остальные у Хичкока, стал хичкоковским, отделившись от прежнего владельца — автора источника. Зрителю подкидываются подсказки, и он, в общем, без особого труда может провести собственное расследование. Мелкие рифмы бьют по сознанию: гром — с выстрелом и капли красных чернил — с неестественной, чернильной кровью, клюквенным соком, как в Балаганчике Блока, на голове убитого; огонь в глазах пожилой женщины при виде подаренных мехов — со свитером, за который она продала свою порядочность. Но достаточно простые разгадки, ставшие потом основой миллионов фильмов и сериальных серий, не снимают маску тайны с лица героини.

Пока идущая с награбленным и пока же черноволосая героиня держит спину и отстукивает такт каблуками, она повёрнута к нам спиной, и этим защищена: она кажется беспощадно сильной. Это обман, начинающий один пласт, детективный. Когда она оборачивается, она — хитрая лисичка, чьё делово-улыбчивое лицо — маска, чьи голубые глаза — операторская камера, скользящая по стенам, ящикам и рукам, цепляясь за маячки будущей наживы. Это второй обман, с ним начинается мелодраматическая линия, ибо красивая авантюристка — знатная приманка для пресыщенного завоевателя. Потом на арену выходят комплексы и страхи, и это тоже двойной обман. Девушка — двойной агент на службе зрительской жалости, ибо для ангела она слишком сильна, а для преступницы и авантюристки — слишком слаба и кусает, как скалящийся мышонок, разыгрывающий из себя грозного льва. Двойственность и создаёт саспенс и дискомфорт, ибо нет ни опоры, ни ориентира, и становится совершенно непонятно, кому сочувствовать. В фильме нет безусловно плохих героев: нет безусловно хороших. Считалка, как в своё время песенка в «Птицах», устами младенцев глаголет истину; приём достаточно банальный, но у Агаты Кристи срабатывал, и у Хичкока не раздражает, внезапные дети-провидцы вписываются в общую шизофреническую картинку. Дочка у больной мамы и сама больна, и сама себе медсестра, лечащая себя иппотерапией (точнее, нашедшая и потерявшая безусловную любовь — к лошади), и сама себе дама с толстым кошельком. Герой-спаситель в какой-то степени подтверждает вбитую в голову героини мысль о греховности всех без исключения мужчин, ибо герой действительно падок на соблазн, действительно «предатель» и действительно «насильник»: спасая, он берёт под контроль, и не случайно дорога в светлое будущее в концовке упирается в тот же самый корабль с его замкнутым пространством и бесконечным лабиринтом коридоров.

Марни — любовь, которой нет, любовь, которую всегда ищешь и которую не находишь. Которая утекает сквозь пальцы в момент, кажется, полного её обретения. Любовь в зачаточном состоянии, любовь к тому, у кого мало собственной воли. Мать Марни продолжает любить собственную дочь-малютку, дочь, оставшуюся в прошлом, в лице других девочек, похожих на неё, но перед взрослой дочерью у неё возникает паралич любви. Герой любит, по сути, не столько загадочную и холодную красавицу, сколько беззащитную девочку в ней. Даже Марни, кажется, любит лошадь, поскольку та не может заговорить и проявить собственную волю. Главное безумие фильма — вечное ускользание любви в тот момент, когда она ближе всего к тебе. Так же, как птицы в фильме-предшественнике по всем законам природы не должны убивать людей, не должна убивать и любовь; но силы любви оказываются столь же стихийными и необузданными, столь же содержащими внутри себя часовой механизм с неизвестным заданным временем. И вот, часы уже заведены непонятно кем, и доедут ли герои до места назначения целыми, неизвестно.

7 августа 2017

Скажу честно, впечатления от фильма неоднозначные…

Сначала о полюсах.

Фильм о девушке, убирая которая меняет свои личности как перчатки, перебирается с места на место, ворует деньги и опять уезжает восвояси, оставив после себя только фальшивую личность, которую потом никто не может найти… Интересно? Да, сюжет, ничего…

Далее наша героиня переезжает в новое место, устраивается на работу в контору, а там Шон Коннери?… Естественно любовь, как настоящий джентльмен герой Мр. Коннери женится на главной героине, но ведёт она себя более чем не адекватно. Флэш бэками в течении всего фильма видны странности Марни, фобии и т. д.

К развязке фильма зритель узнает от куда ноги растут…

Фильм 1964 года, но актуальности своей не потерял и снят очень качественно и профессионально, имеется также своя особенная атмосфера, что всегда приятно при погружении в неё.

Теперь о минусах, фильм невероятно затянут для такого не очень сложного сюжета он слишком долго тянет с развязкой, что мне вообще не понравилось.

Второй промах Хичкока это актриса играющая главную героиню, отработала отвратительно, я не поверила ни её слезам, ни признаниям в любви. Абсолютно неправдоподобная работа, Станиславский бы сделал #facepalm.

Это второй фильм Хичкока который я смотрю, и сложилось такое ощущение, что это его фишка, чтобы героиня играла максимально неправдоподобно. Надеюсь просмотрев ещё несколько фильмов моё мнение изменится.

На главный вопрос: «Стоит ли смотреть?» могу ответить, что здесь решать Вам, потому что это классика кинематографа которую в любом случае стоит увидеть, но я во второй раз смотреть точно не стану. И моя рецензия нейтральная.

19 октября 2016

«Галопом за Хичкоком». Заезд пятый, круг одиннадцатый: «Панацея любви против преступных комплексов».

К середине шестидесятых популярность Хичкока достигала таких масштабов, что начала жить собственной жизнью. Можно сказать, что образ маэстро, окончательно утвердившийся после «Психо», отделился от своего хозяина и стал причинять владельцу множество неудобств. От картин Хичкока ждали почти метафизического откровения, поэтому, даже удачный с художественной точки зрения фильм считался провалом. К величайшему сожалению Хичкока последнее и случилось с картиной «Марни», которая провалилась в прокате и подверглась жесточайшему остракизму со стороны киноведов. Данная лента явилась переломной в жизни маэстро, ее тотальное отторжение травмировало его настолько, что он стал искать причины в деятельности своей бессменной съемочной группы, что послужило толчком к распаду более чем десятилетнего творческого союза. Так началось падение сэра Альфреда с вершин кинематографического Олимпа. Однако со временем (естественно, уже после смерти маэстро) отношение к фильму поменялось. В дискурсивном отношении, внутри ленты обнаружили развернутую, чрезвычайно сложную и глубокую сеть гендерного взаимодействия, открытую для интерпретации сразу на нескольких уровнях: с точки зрения марксизма, символизма и психоанализа (каждый из которых мы разберем позднее). В плане формы, то что сначала считалось недостатком — нереалистичные декорации, слишком гнетущая атмосфера, общая тяжеловесность и массивность (столь малохарактерная для Хичкока) — превратилось в оригинальную высокохудожественную форму, отражающую эмоциональную дисгармонию в душе главной героини. В итоге «Марни» почти повторила судьбу «Головокружения», которое успешно пробилось из «грязи в князи» благодаря профессиональным французским критикам новой волны.

Сценарий картины базируется на романе английского писателя Уинстона Грэма под необычным названием «С этим я справлюсь.» В центре повествования молодая и крайне привлекательная девушка Марни Эдгар, которая зарабатывает себе на жизнь воровством, переезжая с место на место, меняя внешность и поведение. Но, участвуя в бесконечном маскараде, легко забыть собственное лицо, поэтому сама личность Марни вскоре оказывается затеряна среди множества созданных ею образов. У нее нет ни друзей, ни знакомых, ни детей, ни супруга. Выясняется, что единственный близкий для нее человек — мать-инвалидка, всю жизнь проработавшая на фабрике и утратившая здоровье, дабы обеспечить дочери более-менее приемлемое существование. Своего отца Марни никогда не видела. Отношения с матерью далеки от гармоничных и развертываются в одностороннем порядке. Эмоциональная привязанность, жажда любви и духовной близости молодой девушки разбиваются о застывшую льдину скептического отчуждения зрелой, многоопытной и видимо много страдавшей женщины (прямо как у Бергмана!). При этом в общении между родственниками ощущается незримое присутствие тайны из прошлого Марни, которая и является основным генератором фильма (««Это рассказ о девушке, которая не знает, кто она такая. Она психопатка, клептоманка, у неё фобия секса, в конце концов она понимает отчего» Хичкок). Однажды ей подворачивается случай изменить свою судьбу и отправиться в путешествие по опасным глубинам собственной души. Неуловимая воровка оказывается поймана в сети харизматичного сердцееда и обеспеченного предпринимателя Марка Ратленда, раскрывшего ее преступление. Осознав непростое девушки положение, он решает взять судьбу Марни в свои руки. Вскоре Марк, не без помощи небольшого шантажа, женится на красивой воровке и начинает терапевтический курс лечения искренней любовью и безбедным существованием. Перебороть болезнь оказывается непросто и тогда Ратланд решает обратиться за помощью к загадочной теще.

По сути дела, «Марни» является некоей компиляцией из различных тем и мотивов всего творческого пути маэстро. Известный словенских философ Славой Жижек даже назвал его «фильмом дезинтеграции» или началом распада вселенной Хичкока. Как призвался режиссер, толчком к реализации проекта, как и в случае с «Головокружением» послужила идея фетиша, который вновь состоял в воплощении скрытой мужской фантазии. На этот раз она заключалась в желании героя Коннери овладеть крайне сексуальной и при этом радикально закрытой для интимных отношений воровкой на месте преступления. Марни пленяет Ратленда (также как некогда Ким Новак обворожила героя Стюарта) своей идеалистической бессубъектностью, абсолютной эмоциональной отражаемостью, метафизической загадочностью. В общем он совершенно «зачарован» основными атрибутами самого женского очарования. Наполнить жизнь Марни смыслом, разгадать скрытую истину ее — это его святой долг как мужчины, который стоит выше любых гражданским обязанностей и понятий о справедливости. С другой стороны, существует и психоаналитическое объяснение личности Марни, которое практически идентично дискурсу раннего шедевра Хичкока «Завороженный». В обеих картинах некое травматическое событие из детства раскалывает сознательное существование героев. Вновь привести его к целостности может только искреннее участие со стороны ближнего. Однако нетрудно заметить инверсию отношений между «Завороженным» и «Марни». В первом фильме спасительным кругом служила жертвенная, всепрощающая женская любовь, а в данной ленте героиню спасает неутолимое мужское желание обладания во всех его формах (не только сексуальной, но и ментальной, ведь тайное знание Ратланда делает его полноправным хозяином судьбы девушки). Таковы, по Хичкоку, две диалектически противоположные стороны казалось бы одних и тех же гендерных отношений. На этом фоне отчетливо вырисовывается смысл марксистской интерпретации картины. Ратланд, как настоящий капиталист, «присваивает» себе, не самыми законными методами, бедную девушку из фабричной семьи без всякого социального положения. Причем, как видно, он не довольствуется только материальным обладанием, но претендует и на саму ее скрытую субъективность. При этом его намерения не могут быть истолкованы однозначно. Красавец, богач, интеллигент и просто «славный парень», имеющий средства и силы, чтобы покорить свою спутницу, которой он искренне очарован и опьянен — разве не это предел мечтаний любой здравомыслящей девушки? С последней, наиболее обобщающей и радикальной точки зрения, фильм можно интерпретировать как путь к очищению от прошлых грехов, снятие всех социальных и экзистенциальных барьеров перед лицом истинной любви.

В техническом отношении картина своеобразна. Претензии Хичкока к своему бессменному композитору Бернарду Херрману, будто тот убил эмоциональный фон картины, конечно не оправданы, но имеют под собой некоторые основание. Дело в том, что музыка настолько хороша и полноценна, что порой перетягивает на себя все внимание, отчего восприятие происходящего на экране несколько притупляется. Зато в визуальном аспекте надо отдать должное Роберту Берксу, снявшему для маэстро двенадцать лучших фильмов. Вновь (как и в «Головокружении», «Птицах» и т. д.) он выстраивает невероятно органичную и при этом «расфокусированную» в отношении реализма картину полусна или легкой, но нездоровой галлюцинации, рожденной подавленной сексуальностью и смертоносными тайнами. Главное же достоинство картины, это актеры, идеально взаимодополняющие друг друга. Коннери свободен, пластичен, непринужден, в то время как Хедрен выжимает из себя все, играя на границе эмоционального истощения.

В целом, «Марни», чтобы там ни говорили, одна из последних высококачественных работ маэстро, хоть и несколько сложная для восприятия, но не лишенная колоссального художественного своеобразия. Также стоит отметить, что именно из технических и визуальных находок «Марни» возникнет один из самых знаменитых фильмов направления giallo — шедевр Дарио Ардженто «Кроваво-красное».

4 июня 2016

Женщина тоже человек

Признанный шедевр Хича интересен, прежде всего, небанальным отношением к преступлению. Впрочем, намёк на это был уже в Головокружении, где Маэстро ужаса уже использовал фрейдистские мотивы в понимании своих героев. Здесь тема продолжается, но речь не о возмездии героине (Марни), а о почти психиатрической помощи ей. Правда, в качестве психиатра выступает своеобразно влюбленный мужчина (бесконечно прекрасный Шон Коннери). А шантаж, умеренные дозы насилия и даже принуждение к воровству — лекарство.

Но даже это — ничто в сравнении с препарацией женского сознания, предпринятого режиссёром. От воровки, пусть и не исчадия зла, до жертвы, которой нужно вернуть саму себя. Недаром имя вынесено в заглавие. А фильм превращается в драму самоидентификации, превращении женщины в человека наравне с мужчиной и выход из круга зла, чтобы вернуться к началу, искоренить грех рождения зла и жить… И в этом смысле Марни — это не исследование страхов, как это обычно происходит у Хичкока, а реальная попытка их одолеть, доказать деятельную силу любви… Потому что это не конец фильма, а демонстрация возможности преодоления прошлого ради раскаяния и будущего. Главный инструмент — любовь.

Отдельная песнь — визуальному решению и ряду сюжетов, скрывающих загадку. Страх грозы и красного обставлены с красотой и ужасом. А тема лошадей, скачек, несмотря на мотив преодоления человеческого через убийство животного, остаётся скорее непознанным в фильме. Но разве это не повод его пересмотреть и признать за ним статус если и не шедевра, то близкого к этому?

20 января 2016

Браво, мистер Хичкок ! Браво, Типи Хердрен ! Браво, Шон Коннери !

У мастера, коим является Альфред Хичкок, в копилке много великолепных фильмов.«Марни», лично для меня не стал исключением. Признаться друзья я даже не берусь с уверенностью утверждать, что снятый за 10 лет до этого фильма «Окно во двор» значительно лучше. Они разные по своей концепции, индивидуальному построению, подбору актёров. Но то, что «Марни» ничуть не хуже однозначно.

На первый план здесь выходит девушка, которая нет-нет, да и норовит взять чужое, то есть ей не принадлежащее. И берёт она не у простых граждан, щипать карманы это не про неё, она предпочитает крупные компании с солидным финансовым состоянием. До определённого момента всё идёт просто замечательно, но и на Типи найдётся свой Шон. И не просто Шон, а самый настоящий Коннери!

Красивый, элегантный с манерами аристократа и мужественный по своей природе, Шон Коннери действительно Джеймс Бонд. Если не он то кто ?Ко всему прочему он ещё и серым веществом шевелить умеет. И само собой разумеющееся, что ему не стоит вычислить эту обаятельную воровку. Но это только начало. Самая завязочка. Дальше ведёт повествование мистер Фрейд. Тот самый, что Зигмунд. А уж он то знаток по разного рода штучкам, пусть даже и таким красивым, как Типи Хердрен.

Фильму присущ свой особый шарм, который не оставит равнодушным никого. И кто знает, может быть даже в какой-то степени разовьёт чувство прекрасного, так как его визуальная картинка сделана на высоком профессиональном уровне. Актёрское мастерство и талант Типи Хердрен, Шона Коннери делают его не просто детективным триллером, а картиной, которую по прошествии многих лет я не забуду.

10 из 10

18 октября 2013

Роковая женщина

У Марни Эдгар множество имен и обличий, которые она мастерски меняет, как перчатки. Ее удел по жизни — искусное мошенничество при устройстве на очередную работу. Но однажды на пути Марни встречается Марк Рутленд, которому суждено разгадать страшную тайну прошлого ослепительной красотки Марни.

Психолого-мелодраматический триллер «Марни» снят культовым режиссером Альфредом Хичкоком в 1964 году. Данная картина стала последней по-настоящему классической в карьере режиссера и во многом именно эта картина сильно повлияла на жанр эротического триллера, появившейся немного позднее. Несмотря на отсутствие явных эротических сцен между героями Типпи Хедрен, блестяще сыгравшей Марни, и Шона Коннери, великолепно исполнившего роль Марка, фильм буквально пропитан сексуальным напряжением, возникшим от алхимии между персонажами. Фильм так или иначе затрагивает тему сексуальных и психических девиаций, исследуя жизнь Марни под фрейдистским углом.

Феноменальной в фильме является операторская работа Роберта Беркса. Напряженные и динамичные кадры, мощное использование символики красного цвета и молний, умелое проникновение в подсознание главной героини стали неотьемлемой частью фильма, не утратившего своей актуальности.

Бернард Херрманн написал к фильму очень лиричный и яркий саундтрек, который в нужные моменты создает саспенс и усиливает психологический накал. К тому же отличный сюжет со множеством резких поворотов доставит несомненное удовольствие при просмотре.

Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам классических голливудских картин и любителям психологических триллеров. Данная картина является настоящим шедевром, который должен оценить каждый киноман.

10 из 10

5 сентября 2012

Одна сплошная психология

Включая фильмы Хичкока, я не читаю описание, не смотрю кадры, не знаю, кто играет главные роли. Мне хватает только имени Альфреда Хичкока.

С каждым увиденным мною фильмом этого гениального человека, я все больше и больше начинаю его уважать. Каждый фильм смотришь уже с большим предвкушением, зная, что он тебя не разочарует.

Включая «Марни», он затягивает сразу же. Те, кто смотрел «Птицы», увидят знакомое лицо Типпи Хедрен. А затем и самого Хичкока в одном кадре.

Сюжет фильма необычайно интересен, особенно для людей, которые увлекаются психологией.

Марни — воровка и лгунья. Она устраивается на работу, ворует деньги у своего работодателя, затем меняет внешность, имя и уезжает в другой штат, чтобы снова провернуть аферу. И так продолжается до тех пор пока смышленый Марк не раскусывает блондинку.

Я не хочу Вам дальше описывать сюжет. Его нужно только смотреть, это намного интересней. Все новые и новые факты выплывают постепенно.

Марни очень интересная, проблемная личность, у которой все корни ее проблем идут с детства. Страх перед мужчинами, неприязнь прикосновений, боязнь красного цвета и грозы.

Но Марни не единственная интересная в этой картине.

Я просто влюблена в Шона Коннери. Какой мужчина! Признанный журналом «People» самым сексуальным мужчиной среди живущих.

Марк Ратлэнд — ум этого фильма. Умный, красивый, мужественный. Он видит все, понимает все и знает, как решить проблемы. Марни с ним как за каменной стеной. Эталон мужчины, с которого не хочется сводить глаз.

Альфред Хичкок снял как всегда потрясающую картину, к которой претензий нет. Хочется только благодарить за такое кино. Гениальный человек.

9 из 10

29 мая 2012

«Я порядочная. Да, я воровка и убийца, но я порядочная»

Кстати, а вы замечали за собой когда-нибудь, чтобы мысли сами лезли в голову, как будто хозяин этих мыслей не вы сами, а что-то иное? так вот, Фрейд утверждал и писал в своих трудах о том, что в человеке существует три структурных составляющих личности человека: Ид(оно), Эго(я), Супер эго(Сверх я). Ид и Супер эго — бессознательны, лишь Эго есть сознательно. И, по Фрейду, бессознательное управляет человеком, оно сильнее сознательного Эго. А познать это бессознательное можно с помощью толкований сновидений. Юнг оспаривал Фрейда. Точнее говоря, изначально они были за одно и совместно около 9 лет изучали эту проблему. правда потом их пути разошлись, так как Юнг считал, что бессознательное не может быть сильнее сознательного и не может управлять человеком… ну это всё неважно, в принципе.

И что же всё-таки управляет нашими желаниями, страхами, предпочтениями…??? читая информацию о Психологизме, психотерапии и всей этой теме, я нашла ссылку на фильм Психоз Альфреда Хичкока, и фильм Марни(того же режиссера). Нашла и скачала Марни. Фильм старый. качество хорошее. главная героиня — хм… как бы поприличней выразиться?… мошенница и воровка. Но, это всё неважно, и неважно то, что игра главной героини мне пришлась не по нраву. Я кое-как досмотрела этот фильм. его слишком затянули. Одним словом, задумка — хороша, а вот с постановкой и подбором актрисы — не угадали.

И еще, главная тема фильма — психические отклонения, вызванные психологической травмой в детстве. По Фрейду, личность человека формируется с 4 до 6 лет, и именно в эти годы может произойти такое, что будет мешать полноценной, психологически-здоровой жизни человека. Необъяснимые страхи, фобии и т. п. Ведь человек не может зачастую объяснить почему он боится воды, темноты, высоты, крови, клоунов, грозы, грома… почему он ненавидит красный цвет, зеленый, черный, белый… Кстати в фильме так же присутствует или демонстрируется один из методов лечения — ассоциации. Это придумал Юнг. Называешь слова, а обследующийся должен говорить первое, что придет в голову. И, если человек запинается или отвечает необычно, или начинает нервничать… то это указывает на проблему.

В конце концов, всё выясняется, все причины страхов главной героини, странное поведение.

Фраза, которую сказала Марни(главная героиня) : «Я порядочная. Да, я воровка и убийца, но я порядочная» очень настораживает. Думаю, это больше похоже на оксюморон или же перевод неправильный.

16 января 2012

«Смотри не умыкни столовое серебро — через неделю оно станет твоим!»

«Марни» — наверное, последний признанный шедевр Альфреда Хичкока. После него активность режиссера постепенно сошла на нет. «Марни» — глубокая психологическая драма, самый темный и загадочный фильм мастера. Внимание создателей фильма сосредоточено на раскрытие личности героини. Неслучайно имя главной героини вынесено в название. Для Типпи Хедрен открылся огромный простор для реализации своего актерского мастерства. «Марни» — второй совместный фильм Хичкока и Типпи Хедрен, ставшим переломным в её карьере. После выхода «Марни» актриса отказалась от дальнейшего сотрудничества с режиссером, который в отместку устроил так, чтобы её перестали приглашать на роли. Не смотря на это, «Марни» является любимым фильмом в карьере актрисы. Изначально на роль Марни режиссер пригласил Грейс Келли, но она, будучи княгиней Монако, не смогла принять участие в фильме.

В центре фильма история Марни, красивой, привлекательной женщины, постоянно меняющей место работы. Каждый раз, устраиваясь на работу, он очищает кассу фирмы и бесследно исчезает. Её трудно выследить из-за постоянной смены внешности и имени. Марк Рутленд, возглавляющий фирму, узнает её, но, не смотря на это, он берет её на работу. Он влюбляется в неё и, когда из кассы пропадают деньги, он восполняет утраченную сумму и отправляется на её поиски. Он выслеживает Марни и вместо того, чтобы выдать её полиции, он женится на ней. Казалось, вот он — счастливый конец, но именно после свадьбы начинаются проблемы. Марк узнает, что Марни панически боится грозы, красный цвет, мужчин, секса. Пытаясь разгадать её тайны, Марк проводит собственное расследование…

Героиня Типпи Хедрен — красивая, очаровательная женщина с тяжелой психологической травмой, полученной в детстве и отравляющей ей жизнь. Актрисе с невероятным мастерством удалось передать драму личности. Марни — хрупкая, беззащитная женщина, нуждающаяся в мужской поддержке. В душе она по-прежнему остается маленькой девочкой, оставшейся наедине со своими страхами. На меня сильное впечатление произвела сцена во время грозы. Марни вся сжалась, прижалась к двери и с ужасом наблюдала за разыгравшейся грозой. Шон Коннери — красивый, обаятельный мужчина, с доброй улыбкой, настоящий рыцарь в сияющих доспехах, призванный защищать прекрасную даму. Он пытается защитить, спасти ее от самой себя. Напряжение усиливается с развитием действия, с раскрытия загадки Марни. Марни понимает все свои ошибки, осознает свои преступления, но не видит выход из сложившегося положения. Понравился конец фильма, когда Марни и Марк, наконец, разобравшись во всем, садятся в машину и Марни говорит ему: «Я не хочу в тюрьму — я лучше останусь с тобой!»

Именно с этого фильма началась моя любовь к творчеству Хичкока. С тех пор я посмотрела почти все его фильмы. Но самыми любимыми его шедеврами являются «Марни», «Дурная слава» и «Поймать вора». Фильм очень понравился и произвел сильное впечатление при первом просмотре.

Личная оценка

10 из 10

5 июля 2011

Хичкоковский бестселлер

Не так давно я посмотрела фильм Хичкока «Марни», и особый мой интерес был вызван тем, что данная работа является одной из лучших у своего режиссёра и даже входит в число «хичкоковских бестселлеров». И действительно, с первых секунд фильма, как только появляются титры и начинает звучать традиционная тревожная музыка, написанная бессменным Бернардом Херманном, сразу становится понятно, что это действительно что-то стоящее и обязательное к просмотру, по крайней мере для истинных ценителей таланта Хичкока.

Главная героиня Марни (Типпи Хедрен) — классическая хичкоковская блондинка: хороша собой и вовсе не глупа. С холодной расчётливостью Марни грабит фирмы, на которые временно устраивается работать, и чудом укрывается от полиции и преследований до тех пор, пока на новом месте работы не знакомится с Марком Ратландом (Шон Коннори), который догадывается о её темных делах, но несмотря на это, влюбляется в девушку. Между героями завязываются отношения, однако вскоре оказывается, что с Марни происходит что-то странное: её мучают различные фобии, некоторые из них — боязнь красного цвета и грозы. Это интересует Марка, и он пытается понять, в чём же здесь дело.

Дальше рассказывать о сюжете фильма не буду, ибо это рецензия, а не подробное описание. Могу только сказать, что сценарий мне понравился, при просмотре очень интересно, местами захватывает так, что сразу представляешь себя на месте главной героини. Фильм наполнен истинно хичкоковскими моментами, например, при показе фобий Марни. Но особенно поразила и оставила глубокое впечатление концовка — впрочем, как и всегда у этого гениального режиссёра. Я действительно не ожидала такой развязки, но это было великолепно.

Игра актёров впечатлила, причем не только главных, но и второстепенных. Дайан Бейкер в роли Лил Мейнуоринг (сестры Марка) мне понравилась особенно, так как по её игре сразу становится понятен неприятный характер её героини и отношение к Марни. Про исполнителей главных ролей даже не буду ничего говорить: итак очевидно, что с этим всё прекрасно.

Отдельно хочу коснуться графических эффектов, которые присутствуют в этом фильме при показе фобий Марни — например, внезапные красные вспышки или отблески молнии. Мне всё это слегка напомнило фильм «Головокружение», ещё один бестселлер Хичкока — там было нечто подобное. Мне нравятся подобные эффекты, особенно когда они сопровождаются великолепной музыкой — это производит сильное впечатление.

Ну и напоследок о музыке: как я уже говорила раньше, Бернард Херманн — удивительный композитор. Его произведения словно созданы для фильмов Хичкока, они идеально дополняют атмосферу интригующего саспенса.

В целом, можно сделать вывод, что «Марни» заслуживает звание «хичкоковского бестселлера» и является классическим психологическим триллером, который особенно понравится любителям этого жанра и точно не оставит равнодушным поклонников режиссёра. Впрочем, тем, кто знакомится с Хичкоком впервые, этот фильм тоже вполне понравится, и его даже можно рекомендовать к первому просмотру, также как и «Психо», «Птицы», «Головокружение» и другие культовые картины режиссёра.

Итак, это одна из лучших работ лучшего режиссёра.

10 из 10

30 марта 2011

На тропе войны с комплексами

Для начала процитирую самого А. Хичкока: «В «Марни» меня привлекла идея фетиша. Мужчина, который хочет лечь в постель с воровкой, ибо она ведь воровка — так, как другие мечтают о китаянке, или негритянке. К сожалению, эта концепция не стала явной на экране. Её не удалось сделать столь очевидной, как в «Головокружении», где для Д. Стюарта идолом выступила К. Новак. Проще говоря, мы собирались показать, как Шон Коннери поймал женщину, грабящую сейф, и ему захотелось овладеть ею на месте преступления.»

Именно так — во главе угла изначально стояла задача показать а) сидящие в подсознании, либо же спонтанно возникшие (не суть важно) нездоровые инстинкты главного героя, и б) комплексы главной героини — но это уже, как следствие от 1-го пункта. Сэр А. Хичкок в очередной раз вываливает на зрителя самосвал характерной для его творческого почерка «чернухи» (как я это называю), раскрывая новые проявления тёмных сторон человеческого подсознания.

Марни (очаровательная Типпи Хедрен) и Марк Рутленд (Шон Коннери, ещё не ушедший в «бондиану») — каждый по отдельности «мечта психоаналитика», а как пара — просто-таки находка друг для друга! У Марни — целый букет психических сдвигов (навязчивых идей, неврозов — выберите сами, как это назвать): она страдает одной из форм клептомании — раз, безнадёжно фригидна (при такой-то внешности, как жаль!) — два, и не переносит красный цвет — три. У Марка, вроде бы, нет каких-то нездоровых бросающихся в глаза проявлений, но уже само желание героя переспать с застигнутой врасплох воровкой (именно здесь и сейчас!) — тоже, видимо, тема психиатрии.

Действительно, можно согласиться с сэром Альфредом — в какой-то момент картина пошла несколько вбок от основной задумывавшейся идеи фетиша. Где-то после середины, как мне кажется, наметился перевес в сторону фильма о любви — точнее, о борьбе Марка за свою любовь, которую он, надо признать, ведёт настойчиво и остроумно. Марк на верном пути, постепенно он побеждает комплексы любимой женщины.

Впрочем, лично у меня такое смещение акцентов никаких возражений не вызывает — я, как зритель, радуюсь за Марни, когда ей постепенно, шаг за шагом, удаётся преодолевать свои психические проблемы. Да и нельзя рассматривать фильм мастера только лишь с точки зрения темы «сдвигов Марни». Можно говорить об актёрской игре, об операторской работе — о чём угодно, о том же «камео режиссера», например (появлении в кадрах самого Хичкока). На мой взгляд, всё великолепно — особенно исполнители главных ролей!

Но минусы, несомненно, есть. Скажу честно: меня очень раздражал вид этого гигантского бутафорского корабля возле дома матери Марли. Надо же, это настолько очевидная декорация (не натуральный вид), что всё выглядит просто-таки проколом. Есть в фильме и другие бросающиеся в глаза декорации.

Однако, в не всякого сомнения, плюсы фильма перевешивают. Ещё одна прекрасная, в целом, картина великого режиссёра. Любителям А. Хичкока — смотреть обязательно.

8 из 10

3 декабря 2010

«Марни»

- Да! Я воровка и лгунья! Но… но я порядочная…

Мелодраматический триллер «Марни» (1964) — знаменует собой переход Хичкока к более позднему периоду его творчества. Именно на этом фильме Альфред в последний раз работал в составе старой съемочной группы (композитор Бернард Херрман, оператор Беркс и прочие). «Марни» — также стал важнейшим фильмом в карьере молодой Типпи Хедрен — одной из любимиц мэтра. И если в «Птицах» Типпи была всего лишь одной из действующих лиц, каждая из которых взаимодополняла друг друга, то здесь перед ней открылся настоящий простор для действия. Весь фильм построен на внутренних комплексах, переживаниях Марни (Хедрен), чье имя было вынесено режиссером в название картины.

Сюжет: главная героиня фильма Марни — воровка. Она обворовывает различные фирмы, устраиваясь туда на работу под вымышленными именами. Лента начинается с эффектного прохода Марни спиной к камере. Желтая сумочка под мышкой, чемодан краденых денег в руках, черные волосы. В следующем кадре Марни смывает краску с волос и вот уже перед нами «классическая холодная блондинка» в лучших традициях Хичкока. Марни начинает раскладывать перед собой фальшивые карточки социального страхования и выбирает себе карточку с именем Маргарет. После всего этого она едет на вокзал и кладет чемодан денег в сейф, а после выбрасывает ключ от него в водосток…

Маргарет/Марни устраивается на очередное место работы, где знакомиться со своим боссом Марком (в этой роли блеснул молодой Шон Коннери). Между ними проскальзывает «искра». Спустя некоторое время Марни удается заполучить ключ от сейфа. В то время как она пытается скрыться с награбленным, ее неожиданно настигает Марк. Теперь преступница вычислена. Но Марк решает взять девушку под свою опеку…

«Марни» — это очень крепкий ретро-триллер. Многие современники Хичкока упрекали фильм в том, что он слишком небрежно сделан, спецэффекты некачественны и т. д. Но мне кажется, что это даже на руку фильму. От этого он кажется более кинематографичным и любопытным. Потрясающе, на мой взгляд, сняты многие сцены с участием Типпи и Шона. Например, эпизод с грозой и ломающимся стеклом. Как и многие работы Хичкока — эта уходит глубоко своими корнями во фрейдизм. Что-то похожее Альфред нам уже демонстрировал в фильме «Завороженный». Только на этот раз главным преступником, получившем серьезную психологическую травму в детстве, является женщина. А роль ее спасителя на сей раз, возьмет мужчина — герой Шона Коннери.

Техническая сторона фильма меня очень радует. Здесь много динамики, хороших «классических» диалогов Хичкока, очень качественная операторская работа. Помимо «грозовой» сцены, меня очень порадовали последние эпизоды фильма и так называемая «сцена с конем». Драматизма в ней хоть отбавляй. Но главное в фильме все в меру. Нет ничего грубого и лишнего, настоящее классическое произведение. Произведение полное внутренних фобий, психоанализа и… (барабанная дробь)… саспенса (!).

Большой поклонник творчества Хичкока — знаменитый режиссер Франсуа Трюффо охарактеризовал фильм как первый «великий и больной» фильм Альфреда или иными словами «шедевр с изъяном». Этим знаком отмечены многие работы великих режиссеров. В них нет ничего плохого. Просто автор делает настолько профессиональное кино, что незаметно начинает изживать себя. Но зачастую такие фильмы вызывают у публики больше интереса, чем признанные критикой шедевры. Яркий пример «великого больного» — «Графиня из Гонконга» Чаплина или, например «Внутренняя империя» Линча. Тем не менее, Марни настоятельно рекомендуется к просмотру. Я оценил эту работу по-максимому:

10 из 10

14 ноября 2010

Принц не на белом коне.

Безусловно, классика американского кино XX века, сделанная неподражаемым и талантливым гением мистификации — Альфредом Хичкоком, который тоже появился на экране. Фильм заставляет сопереживать главным героям и анализировать свое самосознание. События разворачиваются довольно медленно, и фильм идет больше двух часов, но у меня не возникало желания остановится на пол пути, и досмотреть в следующий раз, так и не узнав тайну Марни.

Когда я посмотрела «Марни», то поняла, на сколько отличается игра актеров тех времен от актеров нашего времени. Шон Коннери и Типпи Хедрен — прекрасный дуэт. Они не просто читали свои слова по сценарию, они передавали нам все эмоции, которые трогали до глубины души и заставляли вдумываться в каждую их новую реплику. Не только главные герои привлекают своими актерскими данными, но и второстепенные персонажи (мать Марни, свояченица Марка).

Шон превосходно справился с ролью богатого Марка Ратлэнда. Сначала Марк хочет поймать воровку Марни Эдгар, но вместо того, что бы сдать ее властям, он влюбляется в обаятельную лгунью. Марку предстоит достучаться до сознания Марни и понять, почему она боится грозы, красного цвета и близких отношений с мужчиной. У меня возник единственный вопрос после просмотра: «Неужели богатые принцы попадаются только плохим девочкам?»

P.S. Это история маленькой девочки, не получившей в детстве должного внимания и любви. Вывод один — воспитывайте своих детей, как считаете лучше, но не забывайте показывать, как вы их любите.

12 августа 2010

Фильм первой половины 60-х, работа режиссера узнаваема, игра актеров — честная. Самым главным достоинством является отсутствие нерешенных вопросов и загадок, все понятно и логично расставлено на всем протяжении фильма.

Почему к этому фильму есть интерес в настоящее время? Во-первых, фильмы, снятые в 50 — 60-е годы, всегда будут популярны, главным образом, в силу своей притягательности и атмосферности. Во-вторых, это работа Хичкока, что само по себе не требует комментариев. В-третьих, актеры. Именно они выводят картину и представляют главные объекты внимания зрителя, и они безупречны на экране.

10 из 10.

9 августа 2010

Психоанализ доктора Хичкока.

Как мало пройдено дорог. Как много сделано ошибок.

И как же будет хорошо, когда эти ошибки поможет исправить такой мужчина, как Шон Коннери в роли Марка Рутленда.

Марни, холодная блондинка (любимый женский типаж мастера), которая любит лошадей больше чем людей. Любит еще перекрашивать волосы и обчищать своих работодателей. Волею судьбы, устраивается на работу к мужчине, который в нее влюбляется.

На протяжении всего фильма, мне казалось, что у главного героя есть тайный смысл в этой помощи. Видимо сказывается современное представление о мужчинах. В нашем обществе, не каждый поверит в искреннюю помощь такой странной и не добропорядочной девушке.

Сюжет очень напомнил ранний фильм Хичкока «Завороженный», где женщина выступает в роли спасителя души и жизни запутавшегося в своем комплексе вины красавца.

Как во всех своих фильмах, режиссер и это кино украсил своим шикарным чувством юмора, поклонники Хичкока поймут о чем я.

10 из 10

7 августа 2010

вне жанра

Я давно не видел настоящего красивого фильма о любви.

И уж я никак не ожидал его увидеть у маэстро Хичкока.

То, чего не хватает людям: любви и ответственности за своего партнера, кем бы он ни был. Нет слюнявой сентиментальности, только красота, риск, уязвимость, двойная игра, стремление докопаться.

Я не хотел бы пересказывать содержание ни в каких аспектах. Хочу сказать, что детектив и напряжение здесь вторично. Первично мужское благородство и самоотверженность. Не хватает нам нонче таких персонажей.

Мы похоже забыли как выглядит мужик. Глаз замылен детьми в мужском обличьи.

Забытый образ мужчины в кинематографе, это как забытый вкус генетически немодифицированных яблок или томатов, которые были когда-то.

Старина Шон в фильме совсем не тот ироничный мэн 007, который может показать движением брови в чем ирония ситуации. Здесь он нормальный мужик, которому интересно что-то в жизни попробовать, в чем-то разобраться для себя. И вот он разбирается, до победного.

Никаких открытых вопросов. Финал в фильме — это окончательная точка в расследовании.

Всем, скучающим по настоящему вкусу любви.

10 из 10

3 августа 2010

Меня привлекла идея фетиша. Мужчина, который хочет лечь в постель с воровкой, ибо она ведь воровка — так, как другие мечтают о китаянке или негритянке.

Альфред Хичкок.

Лукавит, ох, как лукавит мэтр саспенса. Что же он сотворил падшее создание беззащитной красоткой? Видимо, прожженная девица с чертами Кати Пушкарёвой, якшающаяся с какими-нибудь подозрительными мексиканцами поломает к черту весь фетиш. А вот милая зрителю бесконечная сага про Золушку и принца — беспроигрышный вариант.

Мы очень многое прощаем молодым и привлекательным. Если бы в ваших документах рылся коллега или сосед, оставили бы сей факт без внимания? А милая блондинка, пойманная за руку, похлопает ресницами и прямодушно признается, что проверяла, не женат ли рыцарь её сердца. И все.

Золушкой здесь проходит Типпи Хедрен. Она же, как сказал бы Жеглов, Марни Эдгар, она же Маргарет Эдгар, она же Пегги Николсон, она же Мари Тейлор… В-общем, закоренелая потрошительница сейфов. Но имеет эту нехорошую привычку бедная Марни исключительно из-за багов в раннем детстве. Попутно шарахаясь от красного цвета, раскатов грома и мужских объятий. Редкого мужчину можно приручить таким букетом. Ну, так и принцы — товар штучный.

Особой благородных кровей Хичкок назначил Джеймса Бонда в ипостаси Шона Коннери. Насквозь положительный, мужественный, красивый и богатый, он бросается в пучину исследования женских психологических комплексов, заодно, по мере сил, отмазывая прелестницу от грубой реальности тюремной камеры.

Достигнув пика психологизма в предыдущих картинах «Психо» и «Птицы», Хичкок попробовал продолжить исследование глубин человека на этот раз с явным фрейдистским уклоном. Фильм вышел неторопливым, с минимумом кульминационных моментов, вроде рывка Коннери по палубе лайнера. И время расставило свои акценты. Отдавая должное режиссеру, тем не менее, картину не сочли знаковой, уведя на второй план.

Возможно, в этом есть заслуга и оператора, снимавшего в явной ретро-манере. Даже, с поправкой на 1964 год, фанерные задники, маскирующие павильонные съёмки — явный анахронизм. Для чего было рисовать многометровый корабль возле материнского дома, когда фоном можно было снять что угодно. Или конные скачки на охоте то неплохо подаются сверху, то тут же меняются на неуклюже комбинированные крупные планы.

Для психологического триллера сюжетная правдоподобность — дело не первой важности. Но, тем не менее, очень маловероятно, что простую девушку несколько лет, собирающую дань из хозяйских несгораемых ящиков, не вычислила ни полиция, ни, что более вероятно, криминальный мир. Уж больно много человек без прикрытия оставляет ниточек и следочков. А тут фигурируют десятки тысяч долларов и репутация.

И к самому Хичкоку есть вопрос. Уж больно быстро и просто провел персонаж Шона Коннери раскрепощение жены поневоле. Все-таки моему славянскому существу претит американская забава «Сам себе психотерапевт». Но, если только начинать смотреть Хичкока, то это кино подходит для постепенного углубления в хитросплетения мастера.

А в жизни не советую пересекать свой путь с дорогой роковых блондинок с заполненным скелетами шкафом. Хеппи-эндов здесь поменьше.

29 июля 2010

Альфред Хичкок — маэстро по нагнетанию ужаса, и его фильмы, даже при отсутствии современных дорогостоящих спецэффектов, поражают в самое сердце.

Потому что никакая компьютерная графика не заменит толкового подхода к съёмке настоящего триллера на все времена.

Итак, «Марни». Главная героиня Марни (Типпи Хендрен) — милая, симпатичная девушка с необъяснимой тягой воровать деньги из сейфов работодателей, любовью к лошадям и отвращением к мужчинам. Причины воровства и отвращения кроются в психологической травме из детства девушки (ау, доктор Фрейд!), которая не отпускает и не даёт покоя.

Вся эта история могла бы закончиться для героини прозаически печально — тюремным заключением, но Фортуна ей улыбнулась, и на счастье в Марни влюбляется молодой и симпатичный миллионер Марк Ратлэнд (Шон Коннери), который решает во что бы-то ни стало спасти девушку.

Когда-то Марк сумел приручить дикого ягуара, что практически невероятно, так вот теперь все силы он решает положить на приручение не менее дикой по отношению к нему, как представителю сильного пола, Марни.

Типпи Хендрен — одна из любимиц Хичкока, в фильме она невероятно красива и трогательно беззащитна, уязвима, что опять-таки придаёт прелести. Ну а Шон Коннери — настоящий принц из сказки — умён, силён, красив, уверен в себе, молод, влюблён и богат, что ещё можно пожелать?

Фильм заслуживает самой высокой оценки за тот дискурс в мир детских кошмаров и за эстетическое удовольствие, даримое им.

9 января 2010

Жертва и спаситель

Фильм Марни понравился мне атмосферой и хорошей игрой актеров. Мелодрама не совсем мой жанр, фильм немного затянут, есть неправдоподобные моменты, но его стоит посмотреть.

Марни — красивая брюнетка, блондинка, шатенка и т. п. Она любит часто менять цвет волос. Марни — офисная сотрудница, работает аккуратно и не боится сверхурочной работы. Идеальная сотрудница. Единственное но — через несколько месяцев работы, Марни исчезает, захватив деньги фирмы. Промысел приносит прибыль, Марни успела поменять несколько офисов, и устраивается в очередной. Но вот незадача — Марни начинает нравится Марку, владельцу фирмы. А в один прекрасный день, он узнает, кто она. У Марни есть 2 варианта — выйти замуж за Марка или попасть в тюрьму. Это затруднительное положение, ведь красавица фригидна и не может выносить даже прикосновений мужчины.

Актеры играли очень хорошо. Типпи Хедрен красивая женщина, очень хороша с минимумом макияжа. Шон Коннери тоже хорош. Красивый, сильный и мужественный мужчина.

С психологической точки зрения, конечно, маловероятно, что мужчина стал бы так заниматься женщиной подобного типа, какой красивой она бы не была. Это слишком проблематично. Возможно, это исключение из правил. С другой стороны, достоверно показали, что все проблемы исходят из детства.

Фильм не для развлечения, а для сопереживания и размышлений. Советую для просмотра.

14 декабря 2009

Это не триллер и уж тем более не детектив, а скорее сентиментальная мелодрама с более сильным психологическим саспенсом, чем обычно бывает у мелодрам (но менее сильным, чем обычно у Хичкока). Мне она показалась слегка длинноватой для такого сюжета (больше двух часов), но милой и теплой. Образ мужчины (великолепный Шон Коннери) как благородного защитника довольно проблематичной женщины (Типпи Хедрен). В своей опеке Коннери ведет себя крайне покровительственно и патриархально, — сейчас так уже и не снимают…

Чуть-чуть мешают рисованные задники: слишком уж заметно, что съемки проходили в павильоне, а не в городе.

Это не вершина творчества Хичкока, но посмотреть стоит.

7 из 10

10 июля 2009

Замечательный фильм великого Альфреда Хичкока

Марни — фильм о том, как детская травма приводит к искажению восприятия и психологическим проблемам во взрослом возрасте.

Главная героиня, страдающая клептоманией и фригидностью, тяжелыми неврозами и кошмарами, не могла понять причины своих проблем. Каждый раз после кражи она меняла внешность и устраивалась на новую работу. Прийдя в очередную фирму она оказалась узнана, а позже и разоблачена ее владельцем — крупным клиентом предыдущих работодателей Марком Рутлендом. Он испытывал к девушке явный интерес, а та не отвечала на знаки внимания. Понимание и интерес Марка к психологическим проблемам героини помогут ей разобраться и преодолеть их.

Первоначально на роль Марни планировалась любимая актриса Хичкока Грейс Келли. Но выйдя замуж за принца Монако она не смогла играть в фильме по политическим соображениям (принцесса не могла сниматься в роли воровки в фильме, затрагивающем проблемы секса и насилия). Главную роль в фильме сыграла Типпи Хедрен, снимавшаяся в предыдущем фильме Хичкока «Птицы».

На роль Марка Рутленда сразу был приглашен обаятельнейший Шон Коннери. Вмести с Типпи Хедрен они составили очень красивый дует.

Премьера фильма вызвала неоднозначную оценку критиков, однако он выдержал проверку временем. Советую посмотреть всем поклонникам мастера саспенса!

10 из 10

14 августа 2008

Триллер Марни появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Альфред Хичкок. Кто играл в фильме: Типпи Хедрен, Шон Коннери, Дайан Бэйкер, Мартин Габел, Луиз Лэтэм, Боб Суини, Милтон Зельцер, Алан Напье, Генри Бекман, Эдит Эвансон, Мэриетт Хартли, Брюс Дерн, С. Джон Лаунер, Мег Уайлли, Джон Элвин.

Расходы на кино составляют примерно 3000000.В то время как во всем мире собрано 7,000,000 долларов. Страна производства - США. Марни — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.