Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самый медленный поезд |
год: | 1963 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Владимир Краснопольский, Валерий Усков |
сценарий: | Юрий Нагибин |
видеооператор: | Геннадий Черешко |
композитор: | Леонид Афанасьев |
художник: | Владислав Расторгуев |
монтаж: | Людмила Чузо |
жанр: | военный |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
18 сентября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
6+ |
![]() |
1 ч 20 мин |
Достаточно ровный линейный фильм-путешествие. Несколько незнакомцев в военную пору оказываются вместе в поезде. Тут проявляются и конфликты, и ожидания. Вырываются бытовые мелочи. Особое таинство тут делает обычное перечисление любимой еды о которой видимо так мечтают все персонажи. А апофеозом действа становятся весенняя гроза и рождение девочки - чем не надежда на самое лучшее?
С этой девочкой авторы ленты познакомят зрителя в самом начале ленты. Это был интересный ход показать нам мирное время в начале и конце. Мирное время и пышущая молодостью Нонна Терентьева.
Потенциал этой ленты был во много раз мощнее итогового результата. Из военного быта можно было сделать контрастную напряженную драму, а вышел 'плановый' киноспектакль. Актеры честно и профессионально отработали этюды, режиссер все это организовал. В раскадровке ленты есть достаточно достойных планов, но... Выразительных моментов тут не так много, а те, что есть односложны. Разумеется, когда ребенок рассказывает печально о том, что вся ее семья погибла - это вызывает шок. И тут все зависит от изложения. Создатели ленты не мудрствовали...
Весьма плоско показана и сцена с неприятным дедом из Тобола, который пристает к женщине, спрашивая не трет ли орден ее сосок. Нам показывают, как злоба исходящая из этого человека пугает ребенка и вызывает агрессию окружающих. Но... нет ни слова о причинах этой агрессии. Да и отношение мужчин к этому старику также весьма неоднозначно.
Так что, со сложным противоречивым материалом односложные решения не срабатывают. Тут и всю глубину многих моментов можно смазать, и сюжет 'усреднить'. Кажется так вышло и с этой лентой. Павел Кадочников, Нонна Тереньтева, Иван Рыжов - хороши, да и о ленте ничего дурного нельзя сказать. Только вот в сравнении с многими другими картинами о войне, например с лентами Алексея Германа, фильм совсем не выделяется.
5 из 10
24 февраля 2024
А слетает в моменты максимальной отдачи сил, любых морально-волевых, физических, эмоциональных и если под всеми «украшениями» — лица — то общество здорово, а вот если морды, рожи и личины…
В условиях «экстремального» путешествия в прицепном вагоне, посреди, но вдалеке, войны условности падают и мы видим кто чего стоит в базарный день. В этом великолепны сцены сравнения поступков колхозницы и явного «хозяина на земле тм.». Здесь, надо брать примеры действиям и поступкам, поведению и жизни. Может сможем одолеть «Левиафанов» и Витек Чесноков с их милыми родичами и создателями.
Характеры героев нанесены ярко, показаны выразительными крупными и общими планами, вызывая ОДНОЗНАЧНОЕ отношение к себе, призывая определиться и встать на какую либо из сторон. Стороны представлены, хотя не в большинстве, но всё же в достаточном количестве вариаций, чтобы имелась возможность определиться.
Зачем нужно сейчас, более-менее, чёрно-белое определение? Вот тут, возможно и нет общего ответа… Смотрите, сопоставляйте с действительностью, думайте.
9 из 10
17 сентября 2018
Поезд идет от одной станции к другой. По пути в вагоне оказываются рядом люди, что в мирной жизни не могли бы вообще встретиться и найти общий язык. Ситуации, конфликты, разногласия… Метафора «Жизнь как дорога», образ поезда как билета из войны в мир, от смерти к рождению — все это решено достаточно талантливо. Замкнутый вагонный мир не выглядит камерным именно потому, что он подспудно скрывает в себе контексты «большой» народной жизни. Но при этом через всю ленту настойчиво проходит прямолинейная дидактика, что добро победит зло, а хороших людей больше, чем плохих. Фильм с подобной эстетикой, конечно же, остался в своем времени и интересен чисто исторически.
29 апреля 2013