Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Победители |
английское название: |
The Victors |
год: | 1963 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «DYNAMITE! - From the man who fired "The Guns of Navarone.» |
режиссер: | Карл Форман |
сценаристы: | Александр Барон, Карл Форман |
продюсеры: | Харольд Бак, Карл Форман |
видеооператор: | Кристофер Чэллис |
композитор: | Сол Каплан |
художники: | Джеффри Дрэйк, Морис Фаулер, Теони В. Элдридж, Deni Vachlioti |
монтаж: | Алан Осбистон |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 55 мин |
В 60-е в Европе было снято много фильмов о Второй мировой. Это были преимущественно большие фильмы с известными актерами, звездами. Зачастую в них было много академизма, стремления завершить тему и подвести итог всему. Таким получился «Самый длинный день». Таким получился фильм «Горит ли Париж?».
Поэтому лента Карла Формана выделяется тут особняком. Никакого пафоса — лишь калейдоскоп фронтовых заметок, коротких историй, зарисовок. И выделяется тут вовсе не геройство, а самые простые, заурядные и даже неуклюжие моменты. Карл Форман не склонен размениваться на мелочи и наращивает напряжение шаг за шагом. Вот как вы думаете, как поступали солдаты с собаками? Неужели убивали? А мог ли из-за них быть раздор между солдатами?
Ну и если с собаками прояснилось, то как решалась проблема дезертиров. Неужели всех прилюдно расстреливали? Форман показывает, что было и такое. Но при этом он показывает и обратную сторону. Знакомство солдата с красавицей из Польши, содержащей пабы дает ответ на этот вопрос. Она знает все про теневой бизнес. Была востребована при фашистах, востребована и после освобождения. Она сотрудничает со всеми, кто зарабатывает на войне. Мелина Меркури тут очень элегантна в своей порочности.
А милая улыбка молодо красавицы немки, которая при всей своей красе и изящности вынуждена проводить время с весьма посредственным американским солдатом. Это даже не расчет, просто комплекс неполноценности, которым умело пользуется негодяй. Это небольшое появление Роми Шнайдер также большая удача для Формана.
Кстати говоря, сцена когда двое пьяных американцев входят в бар и на глазах у всех других солдат режут солдат афро-американского происхождения в своей откровенности наверное перещеголяет самый пропагандистский фильм Спайка Ли. Форман очень четок — такого не могут понять даже немцы, местные жители. Потому и к сцене, когда Эльке Соммер жалуется на «плохих» русских солдат не нужно предъявлять особых претензий. Автор все развернул умело и корректно: ни одно из обвинений не может быть доказано, а осадок остается, эмоции, нервы. И при этом мы понимаем — тут каждый, вне зависимости от происхождения может вытворять такое непотребство, что… И ведь врут многие. И на фоне всех этих противоречий разъяренный солдат встретится с пьяным русским. Не случайно его играет звезда — Альберт Финни. При все своей резкости, он не виновен ровным счетом ни в чем. Просто устал и пьян. И в этом, одном из самых важных эпизодов, Форман показывает нам как важно разбираться в каждой детали. А на войне это иногда не получалось, отсюда и наговоры, ложные обвинения.
Был еще и небольшой эпизод с Жанной Моро — уставшей от войны женщиной, готовой провести ночь с сильным мужчиной лишь ради того, чтобы избавиться от страха, паники в которой она непрерывно жила. Были Пеппард и Хэмильтон, ведущие весь фильм. Была Розанна Скьяффино, верная жена, которая была совсем не готова на адюльтер с военными.
Все эти моменты как-то очень органично сложились в единый фильм. Тут не было подвигов, вместо них — страсть и сомнения, переживания… Это не про хэмингуэевских мужчин, которые живут без женщин. Это фильм о женщинах, которые живут в мире без мужчин
8 из 10
22 января 2019