Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Капитан Ньюмэн, доктор медицины |
английское название: |
Captain Newman, M.D. |
год: | 1963 |
страна: |
США
|
слоган: | «It speaks to you in the language of love, laughter and tears !...» |
режиссер: | Дэвид Миллер |
сценаристы: | Ричард Л. Брин, Фиби Эфрон, Генри Эфрон, Лео Ростен |
продюсеры: | Роберт Артур, Тони Кёртис, Грегори Пек |
видеооператор: | Расселл Метти |
композиторы: | Фрэнк Скиннер, Расселл Гарсиа |
художники: | Александр Голицын, Розмари Оделл, Ховард Бристоль, Альфред Суини |
монтаж: | Альма Макрори |
жанры: | комедия, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Эта любопытная кинолента рассказывает о рабочих буднях капитана Ньюмэна, служащего во время Второй мировой войны начальником невропсихиатрического отделения армейского госпиталя, принимающего военнослужащих разного ранга, которые страдают теми или иными психическими расстройствами.
Только что получив (в 1963-ом) 'Оскар' в категории 'Лучшая мужская роль' за легендарный фильм 'Убить пересмешника', Грегори Пек достопочтенно, с должным ему усердием и трудолюбием исполнил главную роль в рассматриваемой картине, в очередной раз продемонстрировав образ сильного, добродетельно настроенного по отношению ко всем людям мужчины, рядом с которым любой будет чувствовать себя, как за каменной стеной, особенно если это симпатичная представительница прекрасной половины человечества.
В ролях второго плана здесь можно встретить восхитительных артистов, каждый из которых выложился на все сто процентов при воплощении своих персонажей на экране. Тони Кертис играет находчивого медбрата, постоянно веселя зрительский глаз; Энджи Дикинсон предстаёт в образе помощницы главного героя, в которого, само собой разумеющееся, влюблена, а ещё она не раз по ходу повествования демонстрирует красоту своих привлекательных ножек; Эдди Альберт исполняет роль безумного полковника, который находится на грани раздвоения личности, в связи с глубоким переживанием того, что когда-то отправил огромное число своего личного состава на верную погибель; Роберт Дювалл воплощает образ капитана, уничижающего себя из-за того, что более года провёл в подвале на оккупированной немецкими войсками территории, прячась и от чужих, и от своих; звезда музыкального 'Олимпа' Бобби Дэрин выступает в роли капрала, который своими глазами видел гибель лучших друзей, а одного, как сам считает, он предательски не спас, оставив его в горящем самолёте, тем временем убегая от места его возможного взрыва, способного уничтожить всё вокруг. Каждый из актёрских перформансов великолепен, однако последний из перечисленных стоит отдельного упоминания, ибо артист, его исполнивший, показал нечто невероятное в сцене воспоминаний злополучного происшествия.
Таким образом, 'Капитан Ньюмэн, доктор медицины' подарил возможность в полной мере окунуться в широкую проблематику последствий войны для отдельно взятого человека, ставшего свидетелем боевой жестокости, бесчинств противника и большого количества смертей, оставляющих неизгладимый след в некогда здоровом и полноценно себя ощущавшем разуме. Война изменяет человека и очень часто (если не всегда) в худшую сторону, формируя в нём новые и далеко не самые продуктивные свойства, которые могут привести его или на больничную койку в психиатрическое отделение, или в места гораздо более худшие, из которых вряд ли удастся вернуться живым и невредимым...
25 октября 2022
Кажется, Рабиндранат Тагор сказал, что любовь не должна быть предметом литературного произведения. Мало кому удается опровергнуть это. А вот «Капитан Ньюмэн…» как раз следует этому тезису великого Рабиндраната. Я случайно наткнулась на этот фильм, с радостью ожидая встречу с Грегори Пэком и Тони Кэртисом и с первых кадров поняла, что меня ожидает не комедия… А тут военные, американские проблемы всякие… Я же настроена была на веселые и легкие события. Но как только появился Грегори Пэк -капитан Ньюмэн, было не оторваться. Я не могу даже объяснить ту неуловимую разницу между просто хорошей игрой и игрой талантливой. Пэк еще и красив. Капитан умен, добр и прекрасный врач. Любопытны ситуации, психологически сложные, и как их «разворачивает» доктор медицины. С интересом и сочувствием следим мы за больными, понимая гибельность событий, связанных с их заболевание. Трагедия слагается в том, что вылечив больного, Ньюмэн отправляет их на смерть. Я давно не видела ничего подобного, здесь нет ни одного пошлого кадра, для меня это самый лучший американский фильм, который видела.
8 августа 2021
Мое увлечение кино иногда позволяет находить самые настоящие раритеты, затерянные в истории кино и заваленные тушками сотен тысяч проходных картин. Знакомство с постером и описанием этой картины настраивало на весьма скучный лад. Но кто бы мог подумать, что отыщется такой бриллиант.
Выйди этот фильм лет через шесть — он безусловно стал бы признанным шедевром. Но, лента немного опередила свое время, незаслуженно проигрывая в известности «M.A.S.H.», «Больнице» Артура Хиллера, «Уловке-22» и «Полету над гнездом кукушки». А ведь все в фильме так точно продуманно.
Зритель отправляется в далекий 1944 год и оказывается в психиатрическом отделении для американских солдат. У каждого свои резоны потерять рассудок. Кто-то не может пережить того, что увидел своего товарища убитым, кто-то винит себя за трусость, ну а кто-то не может смириться с ответственностью за смерть убитых по его приказу солдат. У всех этих людей есть общий спаситель — доктор Ньюмен.
Я был очень удивлен той смеси легкости и серьезности, которыми Грегори Пек наградил своего персонажа. Он не играет, а будто проживает еще одну жизнь в этом отделении. Важно, что Энджи Дикинсон и Тони Кертис не перетягивали «одеяло» на себя, а дополняли Пека. Кертис придал ленте легкой ироничности, а Дикинсон наполнила ленту такой глупой и не всегда уместной улыбкой, отсылающей зрителя к ее Самости. Ведь не случайно, пациенты видели в ней совсем не только очаровательные формы, а прежде всего Мать.
О самом сложном и непростом в фильме говорилось просто и без особого пафоса. Тут дело даже не в том, что создатели ленты позволили военным быть трусами, важно что их показали переживающими и рефлексирующими. Куда в большей степени меня потрясло то, как точны сцены общения героев Роберта Дювалля и Бетел Лесли. Как лаконичен улыбающийся своей жизнерадостной улыбкой Кертис, вручающий идущему на смерть солдату женские чулки.
Шедевр.
10 из 10
7 октября 2013