Пламенеющие создания
Flaming Creatures
4
4.6
1963, ужасы, комедия, драма
США, 45 мин
18+

В ролях: Шила Бик, Джоэль Маркман, Марио Монтец, Арнольд Роквуд,
и другие
Картина посвящена жизни трансвеститов, гермафродитов, участников транс-шоу, нимфоманок, а также хорошо сложенного насильника. Сексуальная составляющая постоянно присутствует в кадре, сюжет постоянно прерывается изображениями мужских членов и женской груди.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пламенеющие создания

английское название:

Flaming Creatures

год: 1963
страна:
США
жанры: ужасы, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 300
Дата выхода
Мировая премьера: 29 апреля 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 45 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, комедия, драма

Постер фильма «Пламенеющие создания», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Пламенеющие создания», 1963

Джек Смит, как и Энди Уорхол, не был режиссёром кино. Для него киноизображение было холстом, при помощи которого можно выразить свои собственные идеи, свой протест против массовой культуры и культуры потребления. Несмотря на принципиально разное положение, которое занимали такие, как Уорхол и Смит в США, бывшие в центре модной тусовки, и Ги Дебор во Франции, поп-арт и ситуационизм едины в своём неприятии языка масс. Вот и в среднеметражном фильме Джека Смита «Пламенеющие создания» объектом высмеивания является сам жанр мелодрамы, который автор демонстративно лишает красивости, наполняя кадр как бы маргинальной культурой. А засвеченная плёнка ещё больше отстраняет фильм от зрителя, мешая ему разглядеть события на экране.

«Пламенеющие создания» наряду с «Кровососущими уродами» демонстрировались на ММКФ в 2003 году в рамках круглого стола, посвящённого трэшу. Спору нет, безусловно Джек Смит стоит у истоков трэша как направления в кино, однако его короткометражка «Скотч», снятая двумя годами ранее, производила всё-таки лучшее впечатление.

«Пламенеющим созданиям», несмотря на скандал, возникший в пуританской Америке тех лет в связи с их демонстрацией широкой публике, не хватает как раз идиотизма, намеренной глупости и разрыва шаблона. Ведь, по сути, нет особой разницы между этим фильмом и, например, мелодрамой ужасов «Уродцы». И тут, и там в центре сюжета оказываются маргиналы, персонажи кунцкамеры, и история о том, что и уроды любить умеют шокировала обывателей 1930-х гг. не меньше «Пламенеющих созданий» Смита. Он лишь добавил ряд эротических сцен, впрочем, плохо различимых из-за некачественной плёнки, и если «Кровососущие уроды» Рида смутят чей-то чересчур хороший вкус и сейчас, то «Пламенеющие создания» настолько успешно имитируют типичную мелодраму, что вызывают отторжение не показом трансвеститов, гермафродитов и пр., а теми приёмами, которые излишне усердно копирует автор, стремясь высмеять голливудскую слёзовыжималку. А оригинальную съёмку в чёрно-белом изображении на засвечененную плёнку мы видели ещё в «Скотче».

Складывается ощущение, что Смиту не хватает силёнок на более чем 40-минутный хронометраж. Его трэш-пародия не кажется интересной по сюжету, не восхищает множеством аллюзий и верно схваченных наблюдений из жизни, как знаменитая работа Джоэла М. Рида, не содержит и грана человеческого чувства. Всё безжизненное, ненатуральное, словно снятое в подражание лучшим образцам худшего, так называемому кино класса B, над которым вздумал порезвиться автор.

Но самое главное, тут нет атмосферы трэша, торжества идиотизма, эстетики глупости и возведённого в абсолют инфантилизма. Весьма консервативный Дон Долер в своей трэш-фантастике лучше подрывал основы жанров, ненамеренно обнажая их примитивность и условность, а Билл Зебаб, например, в фильме «Христос-зомби» куда с большей выдумкой распорядился шоковым материалом.

Джек Смит и Энди Уорхол, пожалуй, чересчур увлеклись любованием собой, поневоле став не авангардистами, а графоманами, готовыми снимать что угодно и объявлять кино. А, например, главный враг киноискусства XX века Ги Дебор, не раз заявлявший о своей цели убить кино как оплот буржуазии, при помощи которого богатые и сильные промывают мозги менее успешным, гораздо более кинематографичен. Его искренняя деконструкция обогатила кино новыми возможностями для самовыражения творца, в то время как поп-арт Уорхола и перформанс Смита, по мере обожествления своих творцов, постепенно терял критический заряд, человеческое измерение, превращаясь уже сам в объект пародии и насмешки, как и облик таких «творцов», как Уорхол, неопределённой сексуальной ориентации и даже гендерной принадлежности, сделавших бизнес на пустоте.

5 из 10

13 сентября 2017

Ужасы Пламенеющие создания появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад. Кто играл в фильме: Шила Бик, Джоэль Маркман, Марио Монтец, Арнольд Роквуд, Marian Zazeela, Фрэнки Фрэнсин, Беверли Грант, Piero Heliczer, Джудит Мэлина.

Расходы на кино составляют примерно 300. Страна производства - США. Пламенеющие создания — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.