| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Риф Донована |
| английское название: |
Donovan's Reef |
| год: | 1963 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Wild, Wayne and Wonderful!» |
| режиссер: | Джон Форд |
| сценаристы: | Фрэнк С. Наджент, Джеймс Эдвард Грант, Эдмунд Белойн, Джеймс А. Микенер |
| продюсер: | Джон Форд |
| видеооператор: | Уильям Х. Клозир |
| композитор: | Сирил Дж. Мокридж |
| художники: | Эдди Имадзу, Хэл Перейра, Сэм Комер, Даррел Сильвера, Эдит Хэд |
| монтаж: | Ото Ловеринг |
| жанры: | комедия, мелодрама, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
2686585 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 июня 1963 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 49 мин |
Война закончена. А шлейф остался. Что могут делать теперь ветераны? Неужели они будут ходить на парады и распевать военные песни, писать мемуары и хвастаться боевыми заслугами? Возможно, да. Но перед нами люди из совсем другого теста. Они многое пережили и ценят спокойствие. Только вот сложно им совместить все это с перманентной потребностью в адреналине. Поэтому эти суровые ребята раз в год напиваются и избивают друг друга до потери сознания.
Таковы уж нравы. Благо, что они наслаждаются тем миром за который боролись. Гавайские реалии подходят им более всего и где-то в середине фильма понимаешь, что не хватает только Элвиса Пресли с его выразительной гитарой. Эстетика ведь очевидна. Тут не будет убийств и погонь, интриг и драконов. Ну а любовный гамбит разрешится как-то само собой — девушка сама ненавязчиво заговорит о браке, а после будет вынуждена принять комичное пошлепывание в фонтане от Уэйна.
Подобные «мужские» фильмы для Америки не редкость. Но с годами все мельчает. Вот, к примеру ленты восьмидесятых («Мужской клуб», «Сезон чемпионата») будут наполнены нервным разговорами, постоянным переживанием. А ведь Уэйн и Ли Марвин выразили тональность части того поколения — реальных крутых парней, которые ценили спокойную жизнь и могли найти себе применение в ней. Не случайно я заговорил о восьмидесятых — они возродили в инфопространстве пародийную деконструкцию маскулинного героя, полностью нивелировав всю его суть. Тем важнее «Риф Донована», герои которого так далеки от реалий потребительского общества.
А ведь самое крутое в этом фильме это то, что Форд вообще мельком затрагивает тему войны, которая между тем присутствует в каждой сюжетной линии. Отказываясь от залихватского военного пафоса, Джон Форд достигает нужного эффекта в оценке важности прошедшего. Глубоко, просто и проникновенно. С любовью к человечеству
8 из 10
6 июля 2015