Шарада
Charade
7.9
7.8
1963, триллер, комедия, мелодрама
США, 1 ч 53 мин
18+

В ролях: Кэри Грант, Уолтер Мэттау, Джеймс Коберн, Доминик Мино, Томас Челимски
и другие
Очаровательная американка Регги Ламберт, подав на развод, уезжает на курорт, где знакомится с привлекательным незнакомцем Питером Джошуа. По возвращении в Париж ее ждет ужасная новость: ее муж убит при загадочных обстоятельствах, а все семейные сбережения были сняты с банковского счета и исчезли в неизвестном направлении. И вот в жизни героини во второй раз появляется ее недавний знакомый под другим именем, а за ним - целая толпа «однополчан» ее покойного супруга, жаждущих заполучить кругленькую сумму, которую ее благоверный украл во время Второй мировой войны. Все ее преследователи уверены, что она-то уж точно знает о местонахождении злосчастного наследства. По мере того как охотники за «военным трофеем» начинают погибать один за другим, Регине становится все сложней разобраться, кому она может доверять.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шарада

английское название:

Charade

год: 1963
страна:
США
слоган: «Please don't tell who did what to whom!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Чарльз Лэнг
композитор:
художники: Жан Д’Обонн, Юбер де Живанши
монтаж:
жанры: триллер, комедия, мелодрама, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $13 474 588
Мировые сборы: $13 474 588
Дата выхода
Мировая премьера: 5 декабря 1963 г.
на DVD: 25 декабря 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, мелодрама, детектив

Постеры фильма «Шарада», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шарада», 1963

Взгляните на 'Шараду' не просто как на микс саспенса и романтической комедии, а как на ребус, где красив и значим каждый апостроф

«Когда ты разведёшься, ты вернёшься в Америку?

Ты не хочешь, чтобы я осталась здесь

Конечно, хочу, но тогда бы ты писала мне письма…»

Это история молодой вдовы Реджины Лэмперт, чей муж за день до убийства распродаёт всё их имущество. Ей остаётся пара дорожных сумок, долг в четверть миллиона долларов и компания заклятых врагов супруга. А упрямая вера героини незнакомцам изящно усложняет сюжет.

Реджину играет Одри Хепберн. Здесь все её движения продиктованы непостижимой грацией и легкостью. Невзирая на неизменный шарм актрисы, в каждом фильме именно в движениях читается характер её персонажей. Так в «Завтраке» они громче и смелее, в «Сабрине», напротив, робче и наивнее.

Помощником в решении Шарады становится герой Кэри Гранта. Актёр сперва отказался от роли — боялся, что химия между персонажами будет выглядеть нелепо ввиду разницы в возрасте с Одри в 25 лет. Напрасно. В свои 59 он всё также харизматичен — ловко прыгает по парижским балкончикам и красиво шутит даже под прицелом пистолета в шаге от падения с крыши здания Американ Экспресс. Но может ли «какая-то девчонка с отвратительными манерами значить для старого авантюриста больше, чем четверть миллиона долларов»?

Шаги, щелчок повернувшегося ключа в замочной скважине, треск телефонного диска и скрип дверных петель сменяются пронзительным телефонным звонком, клацанием железных решёток и выстрелами. Музыка в фильме уходит на второй план, но тем не менее получает номинацию киноакадемии.

Описанное многообразие механических и металлических звуков диктует эпоха.

Взгляните на систему контроля парижского метро, шрифты на вывесках и рекламе в поездах, будки таксофонов и подземелье театральной сцены.

А каждый наряд героини сам по себе прекрасная головоломка. Реджина растерянно срывает с шеи тонкий молочный платок, распахивая одну за одной двери своей парижской квартиры. Позже, сбегая из отеля, наспех надевает длинные белые перчатки. Они второстепенны, но в идеальном сочетании цветов, фактур и кроя, эти шляпки, формованные сумочки на коротком ремешке, платья-футляры и яркие пальто с рукавами 3/4 становятся её верными спутниками и поддерживают хозяйку на протяжении всей истории.

Красиво здесь не только то, что не свойственно нашему времени, но и чужое нашей культуре. На отзвуки детского смеха в парке Реджина набредает на кукольный театр. Дети хохочут над сценкой из жизни двух персонажей, известных ещё в Викторианской Англии, семейной паре Панче и Джуди. Эти двое часто выступают метафорой проблем в браке в англоязычных странах. Они были и частью квеста, который Эми подготовила Нику на очередную годовщину свадьбы в романе Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» и одноименном фильме с Розамунд Пайк и Беном Аффлеком.

Первая встреча пары из «Шарады» запомнится тонким остроумным диалогом с венчающей его фразой: «У меня и так ужасно много знакомых, и пока кто-то из них не умрёт, я не могу ни с кем знакомиться». Эти слова станут для героини роковыми, а для находчивого героя Кэри Гранта — возможностью представиться снова.

21 февраля 2022

Многоликий Кэри Грант!

Режиссер Стэнли Донен снял динамичный, живой и искрометный фильм. Безусловно, стилистически он несколько похож на картины мастера саспенса Альфреда Хичкока (в особенности 50-х годов), в связи с чем, кстати, многие считают, что это его кинолента.

Главная героиня (Одри Хепберн) попадает в ловушку прошлого своего покойного мужа, который никогда не говорил её слишком много о себе. За ней по пятам ходят близкие знакомые супруга, которые желают вернуть деньги, принадлежавшие в равных долях им всем. Загадочный герой блистательного Кэри Гранта помогает девушке справиться с колкими выпадами её судьбы, однако свое нутро не спешит раскрывать. Героине предстоит понять, кто действительно на её стороне, а кто лишь ведет двойную (или даже тройную) игру.

Великолепный дуэт главных актеров этого фильма является вкуснейшей изюминкой, которая подсластит просмотр ленты сладострастной любовной линией, запоминающейся на долгие годы вперед. Чего только стоят поцелуи Одри или блестящая сцена в душе. Кэри Грант в очередной раз доказал, что любая актриса в дуэте с ним выходит на новый уровень, который позволяет ей раскрыть как комедийный, так и лирический потенциал актерского мастерства. Конечно, Одри к моменту выхода фильма уже была состоявшей звездой. Однако не стоит забывать, что именно Грант должен был играть с ней в дуэте в легендарной романтической комедии «Римские каникулы» (пусть и изначально на место самой Хепберн рассматривалась Элизабет Тейлор). От того и прекрасно наблюдать за творческой «химией» между Кэри и Одри, которые смогли воплотить на экране свои лучшие актерские качества.

Как итог, «Шарада» — изумительное произведение, полное неожиданными сюжетными поворотами, которые заставляют зрителя с нетерпением ожидать развязки, способной удивить каждого.

5 декабря 2020

Как снег на голову или Запутанный детектив с отличным финалом

Триллер, детектив, комедия. Продолжаю этакий марафон картин с участием великолепной и обворожительной красавицы Одри Хепберн, и сегодня на очереди данный детективный триллер. Дело в том, что данная картина входит в сборник из трех дисков dvd, который я приобрел относительно недавно, помимо данной картины там есть «Любовь после полудня» и знаменитые «Римские каникулы», до которых я обязательно доберусь, но чуть позже. А пока вот вам мое краткое мнение — запутанный детектив с отличным финалом. И, если в картине «Как украсть миллион», я о минусах не упоминал, поскольку таковых не обнаружил, то здесь он нашелся, но лишь один, и я о нем всенепременно расскажу, а пока разрешите приступить к разбору данной картины.

Итак, плюсы:

1. Запутанная история — если быть честным, то поначалу история меня совершенно не зацепила, ведь в картине пойдет речь о красивой замужней даме, у которой убивают мужа, и тут же объявляются несколько подозрительных господ, которые требуют с новоиспеченной вдовушки баснословную сумму, которую якобы у них украл ее погибший муж. И тут ей приходит на помощь немолодой, но обаятельный господин Питер Джошуа, и девушке придется решить, кто же он друг или враг? Я ожидал банальности, в некоторых местах я угадал сценарные повороты, и при этом картине удалось меня запутать. Я сам порой терялся в размышлениях и догадках касательно героев, событий, обстоятельств и так далее, порой даже мелких деталей. Что тут сказать — сценаристы меня подловили. Не могу сказать, что история тянет на высший балл, но и проходным середняком ее нельзя никак назвать. Это твердая четверка, причем только потому, что я угадал несколько поворотов. История за время хронометража успевает несколько раз крутануться так, что ты поневоле вглядываешься в экран, стараясь ничего не пропустить. Мое почтение!

2. Музыка — и хотя, кроме заглавной темы, она здесь не выделяется, но определенно создает нужное настроение и погружает зрителя в происходящие события. А вот заглавная тема быстрая, резкая, заставляет сердце сжиматься как можно быстрее, стремительная и очень динамичная.

3. Париж — и вновь все действие происходит в Париже, с его тихими и узкими улочками, знаменитыми зданиями и сооружениями, отсылками к французской классике, ну и антураже естественно, правда видами города нас будут радовать не часто, но даже в эти редкие моменты Париж завораживает.

4. Финал — скажем так, все примерно к этому шло, на это были намеки, я его полностью угадал — и это хорошо. Финал у такого типа картин должен быть именно такой, да даже с моральной точки зрения, не говоря уже о другой. Да, я понимаю, что написал очевидную вещь, но это моя позиция, вы можете с ней соглашаться, или же нет — решать вам!

Минус. Комедия — вот этого я не понял от слова «совсем»! У нас вроде как серьезная история с жестокостью и убийствами, напряженной атмосферой, и тут, посреди всего этого, герои начинают показывать цирк шапито на выезде. Поначалу я был не против этого, но после первой половины я отчетливо понял, как же эта комедия тут чужеродно смотрится. Ей здесь не место. Про романтическую линию я лучше промолчу, ибо если в «Как украсть миллион» я видел «искру» между героями и я видел обстоятельства, то здесь это попросту не сработало. Получился глупый фарс, не более.

Немного о главных героях:

1. Реджина Лэмперт в исполнении Одри Хепберн — привлекательная замужняя леди, жизнь которой переворачивается с ног на голову после известия об убийстве мужа. В сложившейся обстановке она вынуждена довериться новому приятелю Питеру, который обещает помощь. Проявляет себя как храбрая амазонка, одетая в элегантные костюмы. Красавица Одри меня не разочаровала. Ее милая и невинная улыбка обезоруживает, ее взгляд пленяет, актерская игра — на высшем уровне. Браво Одри!

2. Питер Джошуа в исполнении Кэри Гранта — новый приятель Реджины, готовый помочь ей справиться со сложившейся проблемой. Обаятелен, силен, явно имеет свои намерения. Лукавый взгляд выдает настоящего профессионала. Кэри очень мастерски исполнил роль уже немолодого защитника вдовушки. Браво Кэри!

3. Инспектор Эдуар Гранпьер в исполнении Жака Марена — парижский полицейский, расследующий убийство мужа Реджины. По образу поведения сильно смахивает на инспектора Лестрейда — кривляется, пытается выйти на след убийцы ну и так далее. Жак весьма добротно и эмоционально исполнил данную роль.

Так почему же советская цензура не допустила эту картину до советского зрителя? Все дело о одной сцене, немного фривольного содержания, а больше в картине я не нашел и намека на «пагубное влияние Запада». Если бы этой сцены не было, то все было бы хорошо, но имеем что имеем.

В итоге имеем хороший детективный триллер с запутанной историей, напряженной атмосферой, отличной заглавной темой, Парижским антуражем и отличными актерскими работами, особенно красавицей Одри!

8 из 10

4 июля 2020

Легкий вечер с фильмом из золотого фонда кинематографа — то, чего нередко нехватает в рабочие будни.

Образ очаровательной Реджины Ламперт — середина карьеры иконы стиля 50—60-х. Всего лишь один из множества обаятельно-однообразных образов Одри Хепберн, но на нее можно смотреть бесконечно в любой роли.

«Шарада» — крепкий детектив с острыми диалогами и красивой, не слишком наигранной, романтической линией. Из такого кино выросли «друзья Оушена» и разнообразные фильмы про трюки с обыгрыванием казино и иллюзионистами («Двадцать одно», «Иллюзия обмана» и тому подобное). Мне, как большому любителю иронии, игры слов и историй, после которых чувствуешь, что создатели не считали тебя за идиота, особенно приятно было разбирать реплики и чувствовать, как сценарист успевал сменить эмоциональное направление не один раз за диалог. Психологические крючки, которые получаются от нарушенных ожиданий, буквально в каждой реплике.

Одна из занятных сценарных уловок описана еще в интересных фактах о фильме со стадии производства: Вначале Кэри Грант отказался сниматься в фильме. Он посчитал, что с своём возрасте (а ему было уже 59 лет) он будет выглядеть стариком, преследующим героиню Одри Хепберн, которая гораздо моложе его. Автор сценария Питер Стоун сообщил актёру, что перепишет сценарий, после чего Грант снял все возражения. Как потом выяснилось, Стоун просто «передал» все двусмысленные реплики персонажа Гранта героине Хепберн.

Стоун выкрутился легко, но изящно. Хороший урок любому драматургу.

Фильм не удивляет сюжетом, сложностью съемок, монтажа или графических решений (хотя для 1963 года — титры интерсные!). Здесь вся история живет за счет магнетизма Одри Хепберн и Кэри Гранта. И блестящих диалогов, конечно. Каждая фраза может разбираться на цитаты и жить отдельной жизнью, как половина фраз Фаины Раневской.

Для насмотренного зрителя удовольствие будет не в технических достижениях картины, а в точно созданной кинематографичной истории.

24 июля 2018

Разочарование

Очень люблю Одри Хепбёрн, но этот фильм с её участием меня разочаровал. Выглядела она, как всегда, прекрасно, но её героиня и сюжет фильма недотянули до великолепия нарядов от Живанши.

Не понравился характер самой героини. Ну очень озабоченная, как сказали бы сейчас, дама! Она разлюбила мужа и, видимо, давно не имела интимных отношений с мужчиной, раз с таким пылом бросилась на немолодого героя К. Гранта, годящегося ей в отцы, и охотно верила всем его россказням. Смотрелись вместе они очень неубедительно.

То, что она не послала его куда подальше с его враньём, сразу наводит на мысль, что персонажа «берегут» для хэппи-энда, т. е. он не преступник. Сцена с одетым Грантом в дУше не повеселила, а вызвала только недоумение.

Смехотворные и нелепо-злые охотники за пропавшими деньгами смотрелись неестественно.

О том, куда пропали деньги, стало ясно сразу по прочтении письма главной героиней.

Возможно, будь фильм на полчаса короче, он бы смотрелся живее и не так утомлял.

Музыка Генри Манчини помогла досмотреть до конца этот затянутый фильм.

21 марта 2018

Шпионка и ее сосед

Два сердца бьются в ритме любви.

Американское посольство, постой, погоди.

Неприятности обрушилась на Реджину Лемперт сразу. Сначала ей сообщили о гибели мужа, затем оказалось, что это было хладнокровное, запланированное убийство. Невзгоды нависают мрачной тенью над героиней Одри Хепберн. И она бы отступила, однако миссис Лемперт не так проста, как может показаться на первый взгляд. Этой хрупкой женщине с нескрываемой худобой, в то же время обладающей изяществом и грацией походки, предстоит сыграть в партию со смертью и тайнами, чтобы завершить начатое расследование. Она не будет пасовать, нет, даже не имея козырей в рукавах. В этой истории нашли место и деньги, за которыми гонятся сослуживцы супруга Реджины — извечная тема охоты за сокровищами, но не устаревшая ни на йоту, так как разные люди, расхожие мнения о счастье. Даже учитывая все вышесказанное, персонажи картины Стенли Донена не теряют веру и чувство юмора, да и миловидная актриса Одри Хепберн не одна в своей экранной борьбе против преступников, ей составил компанию очаровательный Кэри Грант, в свою очередь он наделил свой образ нотками задора юнца и местами суровым взглядом Джеймса Бонда.

«Шарада» не привносит в жанр шпионских фильмов ничего нового, оставаясь при этом весьма интересной благодаря прочувственной игре актеров, неглупой детективной линии и пульсациям боевика, почему пульсациям? Потому что в кинолентах тех годов умопомрачительная динамика конструировалась по другому, а кулачные бои напоминали театральное представление. Лента Донена близка к художественному произведению тогда, когда дело не доходит до сражений антагонистов и протагонистов на крышах, в основном блюде важны другие ингредиенты, интересующие зрителей больше, чем погони и махания кулаками, тут эти «специи» есть, что делает «Шараду» интересным, нескучным зрелищем. Несмотря на свое название, постановка картины далека от шарады, подобное заслуживает еще одной похвалы для Стенли Донена, знающего, как именно надо снимать фильмы с Одри Хепберн, где присутствует химия любви вкупе с другими жанрами.

Режиссер демонстрирует гармонию между людьми разных характеров, как Реджина и Питер, дав осознать простую истину, что любви не надо ждать или искать, для окрепших к серьезным отношениям, она приходит сама, а общая цель объединяет, когда она слишком сильна, то вспыхивают огоньки более серьезных отношений. Сама картина напоминает отношения новоиспеченной пары, сначала застенчивые, затем более смелые, потом страстные, а в итоге взрывающие счетчик Гейгера. А то, что под маской шпионского рассказа, это ничего, зависть и опасности всегда преследуют влюбленных. «Шарада» в понимании Донена это печаль, радость, интрига, и конечно же любовь, под незатейливую (на сей раз) музыку Генри Манчини. Такая вот история, о невольно ставшей шпионкой женщине и ее соседе.

3 октября 2017

Посмотрел тут на днях эту классику муриканского кинематографа и надо сказать, что я не впечатлён. Не отношусь предвзято к кино чужой страны или же своей, поэтому наравне люблю как «12 разгневанных мужчин», «Спартака», так и советские фильмы тех годов.

Однако же на основе моего предыдущего опыта могу сказать, что есть гораздо более интересные фильмы 60-х в подобном жанре, те же потрясающие советские комедии, которые недаром крутят каждый новый год по ТВ, и которые тщетно пытаются заменить современным шлаком, не находящим популярности.

Сам фильм представляет собой смесь нескольких жанров, и открываются они именно, что попеременно. То есть сначала мы видим детектив, потом даже триллер, затем какую-то комедию, а уж в конце и вовсе боевик. Большая часть сцен снята в камерной обстановке, очень люблю плёнку, манеру съёмки и уличные сцены тех годов — разительно отличаются от нынешнего. Главная героиня представляет собой наивную девушку, которая при этом сама кадрит понравившегося мужика и всячески играет с ним, то подпуская ближе, то отталкивая, а по мере продвижения сюжета мы узнаём, что ещё не совсем понятно, кто кем играет, раскрывается этот самый мужик с совсем другой стороны, а потом и с трейтьей.

Актёры играют хорошо, но убедительность несколько портит упомянутая смена жанров при общей прямолинейности сюжета. Диалоги незапоминающиеся и если и есть в них небольшой юмор, то я его не запомнил.

В общем и целом хорошее кино, но не шедевр, не такая уж и классика.

16 сентября 2017

Глупые милые фильмы с Одри Хэпберн — это отдельный жанр проверенной киноклассики. «Шарада» занимает среди них вполне достойное место. Во-первых, как и положено комедии с Одри в главной роли, это настоящий визуальный аттракцион. Все мельчайшие детали фильма проработаны с такой любовью, так ярко и празднично сделаны, что любоваться ими может даже самый невнимательный к мелочам и небрежный зритель. Наряды от Живанши — это отдельное удовольствие для глаз. Это именно та ситуация, когда банальное пальтишко становится шедевром высоко искусства, а костюмер — одним из главных создателей фильма. Стильные и запоминающиеся туалеты Одри создают значительную долю шарма «Шарады». Сама Одри как всегда мила и незаменима. Безусловно, её манеру игры можно назвать кривлянием и корченьем рож, но именно они и нужны в данной ситуации и смотрятся вполне естественно. Именно такой и должна быть Реджи — глуповатой, кокетливой, заедающей стресс и не толстеющей. Именно такой она гармонично вписывается в атмосферу этого динамичного и лёгкого фильма. «Шарада» смотрится настолько естественно и непринуждённо, что в общем-то глупый и банальный юмор этого фильма не только не напрягает, но и действительно искренне смешит. Понимаешь, что штампы, что на высокое звание тонкого интеллектуального юмора это никак не тянет, но всё равно смеёшься. Чудеса! И откровенные нелепости сюжета тоже охотно авторам прощаешь. Впрочем, в фильме есть и страшные моменты. Нет, конечно, любителям суровых триллеров и ужастиков наивные пугалки «Шарады» покажутся детским лепетом, но я эти жанры не люблю, в них совершенно не искушена, мне и такого вполне хватило. И экшена вполне хватило. Его здесь ровно столько, чтобы удерживать внимание зрителя, но не превратиться в крутой боевик. Конец, кстати, весьма нетривиален. Точнее, он, безусловно, логичен, если нажать на паузу и проанализировать происходящее, но времени на это нет совершенно. Поэтому финал приятно удивляет. В целом это весьма приятное лёгкое кино, словно специально созданное, чтобы после тяжёлого рабочего дня залезть на диван с вкусняшками (нельзя же смотреть, как Риджи постоянно что-то точит и не присоединиться к ней) и на 2 часа выпасть из реальности

8 из 10

1 апреля 2016

В одно прекрасное утро вы рискуете проснуться мертвой

Кинокартина Стенли Донена «Шарада» позиционирует себя как романтический детектив с элементами комедии. И все же, чего на экране мы видим больше, остросюжетного детектива или утонченной романтики? И что должно удержать зрителя не отрываясь от просмотра почти два часа, сколько длится картина. Найти ответ на этот вопрос мне так и не удалось. Не могу не признаться, что сюжет фильма довольно интересный хоть и не в новинку. Молодая, красивая женщина Реджина Лэмперт, в исполнении блистательной Одри Хепберн, становится невольным участником опасной игры, целью которой являются украденные деньги ее мертвого, а точнее убитого, мужа. Игры, где каждый проигравший рискует быть «убитым в пижаме». Как и любая женщина, миссис Лэмперт оставшись одна ищет защиты, помощи и понимания и находит все это в лице обаятельного американца Питера Джошуа, которого воплощает на экране еще одна, к тому времени уже заходящая, звезда Голливуда Кэри Грант (фильм «Шарада» одно из последних появлений 59-летнего актёра на экране). «Питер Джошуа» оказывается не тем за кого себя выдает, меняет имена, маски и облики в течение всего фильма и дабы не потерять расположение Реджины, как информатора или любимой женщины, уж это решать зрителю, он громоздит одну ложь на другую. Примечательно то, что в этом и есть суть шарады — вызвать в течение фильма подозрения к каждому из героев картины. Миссис Лэмперт же, как и любая влюбленная женщина верит ему. Почему? Да просто потому, что ей этого хочется.

Дальнейшие события фильма, я бы назвала, мало интригующим расследованием исчезновения таких желанных всем денег. И что важно отметить, расследованием с весьма предсказуемым финалом.

Все это дополнено достаточно оригинальным юмором, в виде забавной привычки героини, снимать нервное напряжение употреблением пищи и немногочисленными любовными сценами, одной из которых, и самых красивых, на мой взгляд, является сцена поцелуя главных героев во время ночной прогулки на речном трамвайчике по Сене.

Пожалуй, лишь прекрасная композиция Генри Манчини «Charade», а также неповторимая красота и талант Одри Хепберн в облачении жемчужины элегантности от Юбера де Живанши делают этот фильм незаурядным и достойным просмотра.

25 декабря 2015

Незабываемый шедевр.

Когда я смотрю фильмы с Одри Хэпберн и не важно в который раз, мое сердце трепещет от радости и любви к этой элегантной актрисе, но в первую очередь как к женщине. Я пересмотрела все её картины и буду пересматривать их вновь и вновь. И каждый раз как в первый, удивляться происходящему на экране.

Фильм Шарада был не первым знакомством с Одри, а скорее продолжением. Сама картина произвела на меня впечатление, как и все ее экранные работы. Запутанный детектив с потрясающими актерам достоин внимания абсолютно каждого любителя этого жанра. Фильм интригует зрителя своим сюжетом.

Три не похожих на друг друга приятеля, я бы даже сказала напарника, гонятся за беззащитной девушкой с целью получения давно украденный денег их сообщником который по совместительству является мужем Реджи. Казалось случайный знакомый это ее единственный способ укрыться от лап недоброжелателей, но даже он пытается найти деньги только своим методом. Персонаж Кери Гранта как может сначала подумать зритель на стороне этих приятелей, но нет, ради защиты девушки, прибегнув к лжи спасает ее.

Я бы не сказала что это нагнетающий детектив, а скорее наоборот с легким юмором и непохожей на остальные историей любви. Картина Стенли Донена оставляет после себя приятное настроение и ты не можешь не влюбиться в эту историю, если даже она сыграна на экране.

10 из 10

21 июля 2015

Романтический детектив

Дуэт Одри Хепберн и Кэри Гранта сам по себе интересен и красив. Они оба две замечательные, американские звезды, и лично я люблю смотреть фильмы с их участием. В данном фильме их было приятно вместе увидеть.

Мы видим историю того, как главная героиня стала вдовой. Ее муж погиб, и после его смерти она поняла, что ничего не знала о его жизни. У него была двойная жизнь и много тайн от своей супруги. Разные люди ищут деньги от покойника, и таинственные люди думают, что о деньгах знает его жена, но она ничего не знает. Мы видим детективную, романтическую историю с тайнами, расследованием, юмором и красивым «хэппи эндом».

Кэри Гранта я уважаю и ценю. Он очень талантливый и яркий актер. Играет Грант воодушевленно и умеет притягивать к себе внимание. Кэри Грант был прекрасным актером и человеком, и он оставил после себя наследие его разных ролей. Милая Одри Хепберн само очарование в этом фильме. Она женственная и хрупкая женщина, очень красивая и вызывает впечатление, как интеллигентной женщины. Не влюбиться в Одри очень сложно, ведь она потрясающая актриса и женщина. Она также оставила после себя много любимых фильмов и ее ярких ролей.

«Шарада» — американский, романтический детектив 1963 года и милое кино с шикарным актерским составом. Фильм забавный и смотрится легко. Он атмосферный и снят чисто в американском духе и стиле. Всем фанатом великих актеров Кэри Гранта и Одри Хепберн, я это кино к просмотру рекомендую.

7 из 10

27 января 2015

Предсказуемая, но забавная угадайка

Зачастую фильмы, которые находятся достаточно высоко в различных мировых рейтингах и правда оказываются достойными занимать свои высокие позиции, но вкусовщина — вещь весьма тонкая и непредсказуемая. Большинство зрителей из абсолютно разных уголков мира ставят тому или иному кинополотну высокие баллы, впрочем, как и критики, а вот ты смотришь картину и немного недоумеваешь — «Ну что в ней такого особенного?». А просмотр тем временем превращается в маленькую такую пытку: раз десять зевнул, сходил за пирожным, чтобы не заснуть, в итоге доев вкусняшку все же на несколько секунд задремал, а тут и финальные титры подкатили. Нет, я, конечно, немного утрирую относительно воздействия на меня ленты Стенли Донена с участием несравненной Одри Хепберн, но поскучать мне местами на «Шараде» пришлось изрядно. Да, это именно тот случай, когда на мой сугубо субъективный взгляд ленту несколько переоценили. Хотя история молодой и красивой американки, которая по возвращению в Париж узнает о смерти собственного мужа, с коим та решила развестись, и которую втягивают в водоворот опасных событий связанных с украденными во время войны и ныне пропавшими деньгами, стоит признать, не лишена многочисленных достоинств. То есть, понять за что «Шараду» полюбил народ нетрудно, — трудней разобраться в том, почему лично тебя оставила равнодушным классическая голливудская картина. Но я все же попробую.

И так, начнем с сюжета. Я нисколько не сомневаюсь, что в 1963-м году подобная история смотрелась намного увлекательней и интересней, чем сейчас, поскольку с тех лет и до сего момента вышло уже столько хитросплетенных детективов с примесями романтики и юмора, что для их перечисления лимита данной рецензии, боюсь, не хватит. Да и хитросплетенного тут не особо много — уже в середине ленты мне довелось угадать главного злодея, а так же предсказать много концептуальных ходов. Все очень предсказуемо, наивно и как-то по-детски инфантильно. Порой кажется, что перед нами пародия, хотя внимательно наблюдая за действом, понимаешь, что кино этого в принципе лишено. Даже множественные шутки и юмористические эпизоды не особо настраивают зрителя на то, что зрелище сие сугубо несерьезное. Далее персонажи. Совершенно не хочется ругать мною очень любимую актрису Одри Хепберн, но роль ей досталась весьма поверхностная. Ее Регги по меркам нашего времени выглядит типичной блондинкой, которая готова кинуться на первого понравившегося ей мужика, слепо доверяя своим внутренним инстинктам. На протяжении почти всего фильма ее главная задача совратить брутального самца и верить всей чуши, что оный постоянно ей плетет. При этом вид самой Хепберн — типаж, амплуа, стать — совершенно противоречит ее поведению в фильме. В том же «Завтраке у Тифани», к слову, великолепной ленте, несмотря на некоторую легкомысленность, ее героиня несла в себе какую-то загадку, таинственность и шарм. В «Шараде» же, перед нами пускай и добрая, но в целом глупая вертихвостка. Кстати, столь блондинистый образ, примерь его на себя, например, Мерелин Монро, смотрелся бы намного органичней. Создается впечатление, что именно ее ролями вдохновлялись сценаристы, создавая персонаж Регги Ламберт.

Так же, мне совсем не показалось, что между главными героями возникала любовная химия. Со стороны Регги, как уже обсуждалось выше, проскальзывала лишь похоть, а персонаж Гранта и вовсе весь фильм был озабочен исключительно находкой утерянных денег и воспринимал молодую девушку всего лишь как партнера по личному делу. Да, в конце нам как бы объясняют почему, но искренняя симпатия и зарождающаяся любовь грешат тем, что ненароком проявляются, даже если носитель этих чувств — профессиональный агент, умеющий гениально разыгрывать равнодушие. Отсюда финальные признания в любви выглядели как-то неубедительно. Керри Грант, актер непременно харизматичный и обаятельный, но персонаж и ему достался несколько суховатый, и если вначале его Питер Джошуа кажется любопытным и загадочным, то уже в середине фильма интерес к нему немного спадает. Вроде как герой постоянно открывается зрителям с новой стороны, но при этом особого развития в нем не наблюдается.

Авторы вроде очень тщательно прячут все сюжетные карты фильма, а в итоге все равно наперед знаешь, чем все закончится и кто кем в итоге окажется. Но плюсов в «Шараде» тоже хватает. Ни в коем случае нельзя сказать, что лента категорически несмотрибельна. По отдельности в ней очень много удачных и даже увлекательных моментов — чего только стоит сцена в душе, в которой таинственный друг Регги купается, будучи одетым в костюм, и выдает уморительные перлы на виду у изумленной девушки. Не знаю, насколько это может оказаться верным, но мне кажется, что создатели нашей классической «Иронии судьбы» наверняка вдохновлялись эпизодом из «Шарады», отправив Иполита под душ в верхней одежде. И, кстати, Рязанов пошел куда дальше авторов «Шарады», поскольку его герой купался в стельку пьяным. Надо признать, у него эта сцена получилась убедительней, потому что трезвым вряд ли потянет на такие чудачества. Но это все же предположения, хотя, чем черт не шутит, ведь «Ирония» вышла намного позже «Шарады». В принципе, юмору авторы данной картины уделили довольно-таки значительное внимание, и посему на протяжении всего фильма не раз придется от души посмеяться. Еще один плюс картины — это ее заглавная песня. Она не просто запоминается, а в буквальном смысле слова врезается в память и заставляет напевать мотив еще долгое время после просмотра.

P.S. В целом остался к фильму равнодушным. Это тот случай, когда лента ни в коем случае не вызывает к себе негатива, но при этом не импонирует настолько, чтобы когда-то снова ее пересмотреть — слишком много в ней спорных решений. Но за отдельные аспекты «Шараду» непременно хочется похвалить, поскольку в картине немало удачно разыгранных сцен и харизматичных актеров. А за юмористичную подачу всего происходящего на экране хочется выразить отдельную благодарность, ведь отсутствуй в фильме юмор, «Шараду» было бы смотреть невыносимо скучно.

6 из 10

9 июля 2014

Запутанный детектив — звучит не банально

Триллер/детектив «Шарада» 1963 года снятый Стенли Доненом. Отличный жанровый фильм со своей прекрасной историей, наполненной разного рода твистами и неординарными перипетиями. Стенли Донен старается снять свой фильм в стиле Хичкока, отдавая честь мастеру и признается в любви к маэстро. Но у него получается свой триллер, свой великолепный детектив. Фильм пропитан неловкими моментами, легким ироничным взглядом на жанр и прекрасными сценами.

Картина дарит ощущение запутанности в истории, которую зритель непременно захочет расследовать. Сюжет который дарит зрителю много ложных ответов и дает еще больше загадок. Манит зрителя своим душевным остроумием и прекрасным актерским составом.

Абсолютно легкое и понятное жанровое, живое кино. Отличная атмосфера и настоящий саспенс со своей привлекательной задумкой, держать зрителя в напряжении весь фильм. Зритель словно читает хороший детектив или переживает вместе с героями фильма все события и старается разобраться в непростой, неординарной сценарной задумке.

Великолепное кино, не уступающее образцам жанра детектива и триллера.

Кино стоит смотреть не только из любопытства, присущего всем людям, не только из-за любви к жанру, но и из-за великолепных актеров Кэри Гранта, Одри Хепберн и Уолтер Мэттау. Актеров, являющимися лицами одного из самых потрясающих времен взрослеющего Голливуда. Актеры, которые представляли свое поколение, которых знали все и которые имели всенародную любовь и почитание зрителей. Актеры, которые идеализировали красоту человека.

Кэри Грант — олицетворение настоящего мужчины, с характерной привлекательной внешностью и голливудским подбородком, который соблазнил множество красоток. Один из самых значимых и харизматичных актеров своего времени, обласканный нежной любовью, прежде всего зрительниц. Кэри Грант потрясающ и прекрасен, одно его появление на экране, вызывает ощущение силы и порядка, который неминуемо наступит по его воле. Трудно что-то говорить об актерском таланте, который наверняка присутствовал, но я сомневаюсь, что такому типажу красавца, как Грант это необходимо, достаточно улыбнуться своей белоснежн6ой улыбкой и напрячь ямочку на подбородке. Одри Хепбёрн — великолепная, несравненная и очаровательная, милая актриса. Модница и законодательница моды и стиля. Одна из самых живых на экране актрис, с потрясающим тембром и интересным английским языком, с привкусом французского акцента. Блестящая в каждом фильме, дарящая зрителю всю свою энергию, все свои эмоции и всю свою радость жизни. В этом фильме она предстает перед нами запуганной, встревоженной, недоверчивой, но безумно влюбленной и от этого теряющей свою трезвость мыслить. Уолтер Мэттоу — превосходная роль большого артиста.

Великолепный образец своего жанра, без каких-либо провисаний. Отличный представитель своего жанра, допускающий борьбу с великими картинами Хичкока и другими законодателями жанра. Отлично, проработанный сюжет, восхитительные актерские работы. Все это делает кино волшебным и затягивает зрителю в свой мир, в свое время, в свою атмосферу.

Осталось только посмотреть.

9 из 10

22 апреля 2014

Хичкок отдыхает!

Очень захватывающий и в то же время весёлый триллер и что самое приятное — главные роли в фильме играют Кэри Грант и Одри Хепберн — актриса, как правило, редко работающая в этом жанре. Актёры создают очень органичный дуэт и это один из немногих случаев, когда разница в возрасте не имеет значения.

В фильме говорится о женщине, отдыхающей на курорте и планирующей развестись, но по возвращению домой, узнающей — её муж мёртв, а все деньги — 250 000 долларов — исчезли в неизвестном направлении.

Затем объявляются сослуживцы её мужа, претендующие на те же деньги и неожиданно кстати появляется её знакомый, которого она встретила на курорте и который хочет её помочь, но при этом постоянно врёт насчёт того, как его зовут. Затем претенденты на деньги начинают гибнуть один за другим, и женщина не знает, стоит ли доверять своему новому другу — вдруг она следующая жертва?

Актёры играют на все 100! Одри Хепбёрн на момент съёмок было 34, и возможно, это — первый фильм, где она женщину своего возраста. Актриса с блеском передаёт все эмоции своей героини. Кэри Гранту на момент съёмок 59, но разница в возрасте между актёрами абсолютно неважна — смотрится дуэт в кадре отлично.

Словом, отличный смешной и в то же время, напряжённый фильм, великолепный сюжет, потрясающие актёры, отличные костюмы Одри Хепберн, и конечно же Париж!

10 из 10

23 декабря 2013

Все охотятся за Реджиной Лэмперт

Стать вдовой богатого и нелюбимого человека может показаться вполне неплохим поворотом судьбы. Но это лишь до поры до времени, пока на поверхность не всплывают его страшные секреты из прошлого, а на горизонте не появляются его старые товарищи, готовые перегрызть горло любому, чтобы получить свои деньги.

Находясь на пике своего творчества, голливудский режиссер Стенли Донен решил осуществить то, что не удавалось многим до него — снять вместе своих любимых актеров Кэри Гранта и Одри Хепберн, поскольку первый уже дважды отказывался от главный ролей в фильмах с этой британской красавицей. И с помощью этих двух талантов режиссер рассказывает нам увлекательную, остроумную, романтическую историю, которая с каждым новым поворотом событий превращается в настоящий триллер.

«- Разумеется, ты не сможешь лежать на спине некоторое время, но ведь ты можешь лгать в любом положении, не так ли?»

Заскучавшая в браке Реджина Лэмперт и представить себе не могла, насколько захватывающей и опасной станет ее жизнь со смертью мужа. Теперь она не может никому доверять, хотя очаровательный Питер Джошуа, выручающий ее в нужный момент, быстро становится ее другом. Но постоянная ложь делает его героя не менее опасным, чем остальные охотники за деньгами ее покойного супруга. Может показаться, что Кэри Грант здесь чересчур серьезен, но добрые издевки его героя над главной героиней удачно разряжают обстановку, отвлекая обоих от нависшей над их головами угрозы. А сцена в душе и вовсе вызывает истерический хохот. Большая разница в возрасте очень тревожила актера, поэтому сценарий был переписан так, чтобы не мужчина бегал за красоткой, а она за ним. И Одри Хепберн прекрасно это удалось. К тому же, из этой милой кокетки действительно получился бы хороший шпион.

Пока главные герои играют в тайных агентов и любовные игры, им в затылок дышит троица негодяев, вернувшихся за своей долей. Больше всех из них пугает персонаж Джорджа Кеннеди, но после сцены со спичками Джеймс Коберн внушает не меньший трепет, а невысокий Нед Глэсс в очках кажется на их фоне и вовсе безобидным старичком. Кто же из них готов убить ради денег?

В этой кинокартине, которой было суждено стать последним успехом великолепного Кэри Гранта, можно найти что-то от его предыдущих киноработ в разных жанрах и от авантюрных комедий с Одри Хепберн. Парижа как такового здесь очень мало, ведь режиссер не хотел, чтобы для зрителя романтическая составляющая фильма была на первом плане, заслоняя собой превосходно запутанный детектив. Оператор использует любопытные приемы, усиливающие атмосферу саспенса, например, когда он будто бы закрывает зрителя в холодильнике морга или в некоторые моменты создается впечатление, будто героев проглатывает тьма. Но те чувства главных персонажей, зародившиеся при столь напряженных событиях, озаряют эту историю с двойной силой.

Когда идет кровавая охота за крупной суммой денег, и жизнь может оборваться в любой момент, для молодой и привлекательной вдовы как раз самое подходящее время подумать о любви.

23 января 2013

Детективные истории 50—60 годов — невероятно колоритны, яркие и необычные по своей текстуре. Иконой стиля и моды в этой отросли, конечно же, является Альфред Хичкок, поклонником творчества которого, является ваш слуга; но творения Стенли Донена таки сумело впечатлить.

Первое что бросается в глаза — это та нотка абсурдности ситуации, которая и есть движущей силой всего сюжета. Американка Регги Ламберт, подав на развод, отправляется на курорт, где знакомится с эффектным мужчиной, который представился как Питер Джошуа. Вернувшись домой, девушка обнаруживает совершенно пустую квартиру, такие же пустые счета, и выясняет, что ее муж скрылся со всем добром. Казалось бы ситуация безвыходная, но она осложняется еще больше, когда выясняется, что муж погиб, оставил по себе лишь сумку с зубным порошком, паспортами и конвертом с марками, к тому же в прошлом во время Второй мировой войны провернул аферу и присвоил 250 тысяч американских долларов. Да еще трое его «однополчан» не дают прохода героине, пытаясь завладеть сокровищем. И только новый знакомый Джошуа способен помочь. По мере того, как охотники за деньгами начинают погибать, а союзник Регги менять имена и стороны враждующих, девушке становится все сложнее кому-то доверять.

Ситуация в кадре меняется с такой частотой, что практически невозможно предугадать, что же будет в следующем кадре, при чем, абсурдность ситуации, в хорошем понимании этого слова нарастает по ходу течения ситуации. Что-то подобное нынче мы можем наблюдать в фильмах Гая Ричи.

Второй сильной стороной «Шарады» является великолепный актерский состав. Тандем Одри Хепберн и Кэри Гранта смотрится великолепно, правда Одри выглядит эффектнее, она живет ролью, каждому жесту, каждой фразе, страху в глазах хочется верить, плюс ко всему наряды Хепберн великолепно подчеркивают характер своей героини. На фоне главных персонажей, тройка бандитов выглядит очень убедительно. Особенно порадовал типаж Джеймса Коберна.

Диалоги отшлифованы до блеска, есть значительная доля юмора, хорошо подчеркнута романтическая линия. И, конечно же, шикарная неожиданная развязка, причем, к концу картины, автор подготовил еще один сюрприз. Блестящий фильм, классика жанра, смотреть интересно, даже во временной перспективе.

8 из 10

21 декабря 2012

Тем, кто хочет поднять настроение — посвящается.

Поскольку написание рецензий (заметок, как я их называю. Для рецензента слог не тот) на популярные блокбастеры я считаю делом неблагодарным и написано на них всё, что можно и нельзя, очередную запись посвящу замечательному фильму. Фильм «Шарада» прекрасного режиссера Стэнли Донена, в 50—60ые года снимающий потрясающие искрометные и исключительно позитивные ленты. Насколько я знаю, режиссер жив и по сей день, правда давно уже не снимает. В возрасте семидесяти с небольшим лет пытался режиссировать концерты Лайонела Риччи и Ленни Кравитца, но насколько мне известно, совершенно неудачно. О плохом говорить не стоит, отклоняться от темы — тем более.

Итак фильм. Начинается с простой истории как на некоем горном курорте миссис Ламберт (Одри Хепберн) знакомится с Питером Джошуа (Кэри Грант). Вернувшись домой — в Париж, она узнаёт, что её муж был убит. Сотрудник ЦРУ некий Х. Бартоломью (Уолтер Маттау) рассказывает ей о том, что её муж на самом деле один из четвёрки, провернувшей аферу с перевозом каких-то драгоценностей во время Войны на территорию Германии. Позже он, якобы, присвоил всю сумму себе и сбежал, а его «подельники» после смерти самого Ламберта, очень настойчиво начинают осаждать его супругу с просьбой вернуть четверть миллиона долларов. Разобраться в этом ей помогает её новый знакомый — Питер Джошуа, который с подозрительным постоянством меняет свои имена.

Самоирония. Самопародия. И просто море позитива. Вот что вас ждёт в этой замечательной картине. Свои роли исполняют прекрасно все. Будь то великолепная Одри Хепберн, в которую я влюблён с фильма «Сабрина» или Кэри Грант, который исполняет не очень типичную для себя роль. Хотя иногда мне казалось, что он слегка неестественен — комедийные роли не его конёк, хотя сцена когда его герой, взяв себе очередное имя, принимает душ в пиджаке — великолепна. Хотя я понимаю, что это «наследие» предыдущих работ самого режиссера Стэнли Донена, в мюзиклах которого такие комические вставки, да под задорную музыку, были просто гениальны. Плохих парней тоже исполняют весьма фактурные персонажи: будь то Текс (в исполнении легенды вестернов Джеймса Коберна), над которым весьма иронично посмеялся маленький хулиганистый сын подруги Регины Ламберт: «А вы похожи на ковбоя. У вас есть револьвер?». Или же американский комик Джордж Кеннеди в роли здоровяка Германа. Огромного устрашающего вида человека с крюком. По-моему в точности повторённого позже в «Живи и дай умереть другим» — одной из серий о Бонде.

В целом фильм — замечателен. Диалоги — гениальны. Особенно мне запомнились две восхитительные сцены в начале фильма — это собственно знакомство миссис Ламберт и Джошуа и затем — разговор миссис Ламберт с Бартоломью. Сюжет в целом — абсурден, как и вся ситуация. Построен фильм неровно и несбалансированно. Однако от этого не менее прекрасен. Здесь мне видятся задатки и будущего «Большого куша» и в чем-то американских классических пародий братьев Цукеров.

Кино стоит смотреть хотя бы из-за блистательных актёров и виртуозных и где-то даже абсурдных (в лучшем смысле этого слова) сцен с потрясающим чувством юмора.

9 из 10

7 сентября 2012

«Это все равно, что пить кофе через вуаль.»

С моей точки зрения, фильм «Шарада» получился очень увлекательным и интригующим: кинокартина с довольно витиеватым и интересным сюжетом, который держит зрителя в напряжении от начала и до конца. Накал страстей с каждым моментом, динамичное развитие действия и драматизм ситуации, в которые попали главные герой картины, придают ей пикантности, отчего она смотрится с большим интересом.

На протяжении всего фильма аудитория сопереживает главной героине Реджине Ламберт, чью роль исполнила непревзойдённая Одри Хепберн. Как мне показалось, она справилась с поставленной задачей замечательно, хотя что тут говорить, когда эта роль подходила ей как никак лучше, я бы даже сказал, что от части именно для таких ролей была создана эта именитая актриса. Примечательным также является тот факт, что в этой киноленте была задействована такая знаменитая в кино-индустрии фигура, как Кэри Грант — блистательный актёр, который многим знаком по фильму Хичкока «На север через северо-запад». Он сыграл, по моему мнению, изумительно: исполнил роль ироничного, отважного и привлекательного мужчины, чья личность будет скрыта под завесой тайны вплоть до самого конца. Мне хотелось бы сказать пару слов и об игре Уолтера Мэттау и Джеймса Коберна, которые знакомы мне по фильма «Денис-мучитель» и «Мэверик», соответственно. Оба актёра смогли передать характер и поведение своих героев, о которых я не могу написать подробно, так как раскрою главную тайну картины. (Лишний повод для зрителя посмотреть этот отличный фильм самому.)

Отдельно стоит упомянуть о режиссёре и продюсере данной ленты, Стенли Донене, который чудесным образом смог подобрать весь задействованный в картине актёрский состав. За это стоит выразить ему большую благодарность, ведь не так просто найти подходящих исполнителей тех или иных ролей и при этом снять достойное кино с занимательным сюжетом. Замечательно!

Под конец, я ещё раз повторюсь, сказав, что фильм, на самом деле, изумителен и невероятно интересен. Лично я смотрел его, абсолютно не прерываясь: сюжет на высочайшем уровне, актёрская игра потрясающая, режиссёрская работа сказочная. Я советую посмотреть этот фильм всем и особенно тем, кто поистине ценит мировой кинематограф.

8 из 10

8 февраля 2012

Очень позитивный фильм, не смотря на то что он является детективом. Сюжет не банален, и развивается «пошагово», что можно понять из названия. Снят он довольно давно, поэтому без всяких технических примочек, зато с Одри Хепберн, которая играет главную женскую роль, Реджину Ламберт. Очень милую, нежную с нотками сарказма женщину, умеющую быстро принимать решения, и делать то что ей комфортно. Для меня Реджина является противоположностью Холли Голайтли (Завтрак у Тиффани), тем что она не бежит от трудностей, умеет доверять, и не теряет связь с близкими ею людьми (подруга и ее сынишка) Поддержку в сложившихся ситуациях ей оказывает человек, с которым она знакомится во время отдыха на горнолыжном курорте, Питер Джошуа. У них завязываются романтические отношения, но не все так гладко, возможно он не тот за кого себя выдает, в общем, свои «задвиги». Где то в середине я начала предполагать, кто главный злодей, угадала, но все равно смотреть финал было очень интересно.

Фильм мне очень понравился, все актеры шикарны, особенно Одри Хепберн, каждый образ фильме — гид по стилю и элегантности.

9 из 10

24 января 2012

Фильм с которого все начиналось

Вот он тот фильм с которого все начиналось! Когда-то я посмотрел «Поющие под дождем» просто из-за того, что уже сотни раз видел и слышал упоминания об этом кино в других фильмах, потому что хотел узнать, а как же выглядела та самая прогулка под дождем в оригинале. Посмотрев первоисточник, я с радостью занес его в список своих любимейших фильмов.

А теперь Шарада. 90% времени фильма я ловил себя на мыслях «Так вот откуда это пошло!», «Так вот кто придумал этот прием или ход». Титры, сюжетные ходы, приемы, завязки, развязки, интриги! Думаю, все это мы еще не раз увидим ;-)

Отличный фильм, практически идеальная детективная линия. Одним словом — Шарада! Да еще и очень органично переплетенная с романтичной линией, тонко приправленная юмором, с замечательным очарованием и обаянием Одри. Учимся делать детективы. Ай да Донен, ай да молодец.

8 из 10

8 октября 2011

Детективная история с лихо закрученным сюжетом, оттенком которого является огромный объём лжи, которая запутывает и запутывает зрителя. Много чёрного юмора, выраженного в виде тонких улыбок — то есть без грубости и с лёгкой иронией.

Но кроме этого фильм почти не за что хвалить. По причине острого сюжета персонажи получились слишком простыми. Сюжет отвлекает и людей некогда рассматривать. Одри Хеппбёрн только пытается играть умницу — она не создаёт ни малейшего очарования от героини. Это при том, что она умничает Шекспиром и пытается быть хитроумным шпионом. Что-то как раз в актёрской части не сработало.

Симпатичная музыка от Генри Манчини (думаю, он многим известен по хитам Peter Gun, Pink Panter, Moon River).

6 февраля 2011

Шарада

Такой закрученный, насыщенный и детективной интригой, и страстью, и борьбой чувства и долга ретро-(уже ретро) -триллер.

Узнаваемый наив конца 50- начала 60-х годов.

Не понимаю тех, кто на КП пишет, что Грант староват для роли героя-любовника. Да он даже в этом возрасте даст фору многим из нынешнего киномолодняка!

Сцена в душе — супер!

Мне нравятся Одри Хепберн внешне — она просто куколка, принцесса. Но замечаю, что меня слегка начинают бесить почти все её героини: начиная от Холли Голайтли, и принцесса, и цветочница, и Реджина в «Шараде». Почему сценаристы не заботятся о логичности её реплик? Или так всё время задумано, и она играет одну неврастеничку почти в каждом фильме? Из того что я смотрела, её героини безоговорочно нравятся мне только в «Сабрине» и «Как украсть миллион».

А фильм одновременно и вполне предсказуемый в отдельных моментах, но сохраняет напряжение до самого конца, удивляя достаточно неожиданной развязкой.

7 из 10

22 декабря 2010

Определение слова: «ШАРАДА — загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей — отдельных слов, а также такая загадка, представляемая в живых сценках».

Шарада… Нет наиболее точного и подходящего названия для этого фильма. Героиня Одри Хепберн, Риджина, решается на развод с нелюбимым супругом Чарльзом. Но по приезду в Париж, женщина не находит ни мужа, ни мебели в квартире… Ничего, кроме плохих известий от полиции: Чарльза убили, а деньги, который он задолжал правительству — никто не может найти. И теперь Риджине грозит смертельная опасность — преступники думают, что деньги у неё! «В одно прекрасное утро вы рискуете проснуться мертвой» — оптимистично заявляет один из героев фильма.

За почти двухчасовой сеанс, Риджина успевает найти множество трупов, несколько раз сбегать от убийц и конечно же найти симпатичного мужчину, которого и сыграл Кэри Грант.

«Шарада» — это изумительный детектив, в котором не так много действующих актёров, но каждый из них внесёт какую-то загадку в фильм. Героиня Хепберн порадует глаз своим прелестным личиком, так мило выражающим испуг или радость, а также своими умопомрачительными нарядами от Givenchy. Что бы ни одела Риджина, это обязательно захочется иметь и в своём гардеробе!

Жаль, что этот фильм не получил ни одного Оскара…

7 ноября 2010

Большой куш

»- Знаете, какой у вас недостаток?

- Какой?

- Никакого!» (из фильма)

Шарада в узком контексте — это игра слов, в более широком — некая загадка, разложенная на отдельные составляющие, которые в конечном итоге соберутся как пазл. В картине Стенли Донена именно так и случится — целостную картинку всего происходящего лицезреть можно будет только в финале, причем ожидается весьма неожиданная развязка событий. Если с возможным кандидатом на коварные злодеяния искушенный зритель не промахнется и на определенном этапе просмотра личность убийцы он вычислит, то итоговый сценарный финт предугадать не удастся, слишком неожиданный поворот сюжета запланирован аккурат на последние минуты фильма. Как выяснится, одна составляющая пазла все время будет завуалированной, и благодаря такому козырю в рукаве «Шарада» окончательно закрепит свою позицию качественного и интригующего триллера, добротно приправленного стильным юмором. А если учесть тот факт, что в главной роли фигурирует элегантный дуэт в лице Кэри Гранта и Одри Хепберн, то вердикт киноленте очевиден — классика Голливуда. Стоит отметить, что, невзирая на существенную разницу в возрасте центральных актеров на момент съемок, пара воплощаемых ими персонажей поразительно телегенична. Грант и Хепберн органично сочетаются в кадре, а уровень флюидов между ними критически зашкаливает. Искрометный флирт их героев виден невооруженным взглядом, показательный эталон взаимосвязи между мужчиной и женщиной вообще. И даже, когда Рита Лэмперт и ее хамелеонный знакомый Питер Джошуа в ссоре, эта связь остается незыблемой.

По сути, в картине задействовано немного персонажей, и в качестве кандидатуры возможного убийцы можно подозревать каждого. Улики и очевидные факты выстраиваются таким образом, что грешат на всех без исключения, и надо было очень постараться, чтобы ввести зрителя в заблуждение. Сценарные старания столь грамотно продуманного изыска в свое время удостаивались награды Гильдии сценаристов США, а также премией имени Эдгара Алана По в категории «Лучший фильм». Детективная интрига «Шарады» увлекательная уже сама по себе, ибо как каждый из задействованных в ней лиц заинтересован в получении большого куша в размере четверть миллиона долларов США (сумма приличная даже по нынешним меркам), а когда весь этот кавардак сопровождается вдобавок ко всему прочему колоритным ироничным юмором, услада для взора гарантирована. Ведь где еще, как не в «Шараде», встречаются перлы вроде «нет закона о краже украденных денег», «человека, утонувшего в своей постели» или «администрации отеля, интересующейся, почему в вашем номере нет девушки».

»- И что же мне сделать, чтобы мне поверили. Стать очередной жертвой?

- Нет. Ну хотя бы начните».

Сцена, где герой Гранта принимает душ в костюме, показательная целиком, она, ровно, как и многие другие, воочию демонстрирует, как язвительные шутки, что немаловажно, даже не в самых эстетических ситуациях могут не отождествляться с пошлостью, особенно когда окрашены в чернушный цвет. А ведь составляющий их едкий сарказм не всегда находится в рамках приличия.

В целом, картина Стенли Донена виртуозно сочетает жанр комедии и триллера, с перевесом в обе стороны, даже близко не гранича с фолом. Но, в сущности, это в первую очередь детектив с лихо закрученной фабулой. Естественно, без фарса не обошлось, но только такая, слегка гиперболизированная действительность, может быть оценена по достоинству со стороны. Кроме того, лишенная ненужного драматизма «Шарада», тем не менее, представляет собой увлекательную историю взаимоотношений мужчины и женщины, которые обладают сильной харизмой. Безо всякого рода слезливых разбирательств они постоянно интригуют дальнейшей судьбой их совместного союза, который одно мгновение трещит по швам, а в следующее уже связан практически нервущимися нитями. Итак, коктейль различных жанровых ингредиентов перемешан с толком, а вкушать его или нет — дело уже вкуса. Но помните, смотреть «Шараду» без соответствующего настроения, «это все равно, что пить кофе через вуаль».

6 сентября 2010

Кино как кино

Никакого повода для проявления неуемного восторга я в этом фильме не увидел. Кино самое заурядное и если чем и интересно, так только присутствием здесь в главной роли Одри Хепберн. Не берусь оценивать ее актерские способности, но как на женщину посмотреть приятно. Мужские роли вообще ничем не запомнились, а герой-любовник (вторая главная роль) так вообще воспринимается как недоразумение.

Что касается содержания, то оно полностью соответствует названию. Единственная цель создателей очевидно заключалась в том, чтобы озадачить головной болью по поводу местонахождения злосчастных денег, а вот «поженятся они или нет» было отодвинуто далеко в сторону. Попытка смешения жанров — триллер, комедия, мелодрама, детектив — выглядит неубедительно. Мелодрама смотрится как пародия, а претензия на комедию в виде рефрена «агент-шпион-агент» не впечатляет, и более того при очередном повторе звучит пошловато.

Фильм по времени слишком затянут, и в обстановке, когда «ищут пожарные, ищет милиция», когда все сбились с ног, подозревают всех и каждого, но при этом ничего не проясняется — воспринимается утомительно. Более того, когда в финальных кадрах становится ясно, что это, оказывается, начальники финансовых отделов американских посольств так блестяще могут вести «оперативно-розыскные» мероприятия становится неловко от встречи с явной пошлостью. Очевидно создатели фильма настолько зашарадились, что чувство меры им явно изменило.

В целом же, повторюсь, фильм если чем и запомнится — то только присутствием Одри Хепберн, ну а для меня лично — то может еще тем, что моя рецензия покритичнее всех остальных.

6 из 10

12 сентября 2009

«Мой первый слог на дне морском, на дне морском второй мой слог…» — так звучала шарада в романе Ильфа и Петрова «Золотой телёнок». У американцев же и первый слог, и второй лежат в зелёной валюте.

Итак, богатая француженка приезжает с горнолыжного курорта домой и обнаруживает, что в её отсутствие произошли некоторые перемены. А именно: кто-то убил её мужа и выкинул из несущегося поезда, всё имущество продано, денег нет, остался только пакет с какими-то мелочами. А на дамочку начинают наезжать брутальные типы, требуя четверть миллиона долларов.

Начало, где нас довольно долго вводят в курс дела, сильно утомляет. Но вскоре в фильм начинает проникать атмосфера. Главный ключ: пустота. Героиня входит в пустую комнату, открывает шкафы, где ничего нет. Потом она присутствует на панихиде в совершенно пустой церкви.

Но вскоре пустота из фильма исчезает, а ощущение остаётся. Перед нами раскручивается странный сюжет и возникает не менее странный и страшный мир — мир, где никому нельзя верить. Ни единому слову. За каждой разгаданной загадкой следует новая. Только, кажется, картина прояснилась, но вот она опять уходит во мрак.

Под конец фильм заполняется людьми до предела (метро), но и там нет спасения. А после — раз! — и вновь появляется пустота, с которой всё начиналось. Пустая колоннада. Пустой театр. К слову, финал в фильме довольно неожиданный — я, по крайней мере, не догадался.

По актёрам. Одри Хепберн абсолютно на своём месте. Выглядит так, будто специально создана для триллера. Она одинаково естественна во всех ситуациях: и в виде уставшей леди на курорте, и в мрачноватой фрейдистской сцене передачи апельсина, и в шуточном эпизоде купания в душе в пиджаке (отсюда, я так понимаю, позаимствовал эту сцену Рязанов).

Вот Кэри Грант абсолютно мимо кассы — не вызывает ни доверия, ни сочувствия. Поэтому так неестественно выглядит вся мелодраматическая линия.

Злодеи просто великолепны — они и зловещи, и комичны одновременно. То же можно сказать и полицейском инспекторе.

В целом: не ожидал, что будет так хорошо.

23 мая 2009

Фильм «Шарада» — очень интересен. Великолепный актерский дуэт, наряды от Живанши, юмор и музыка Генри Манчини.

Одри Хепберн — восхитительна, очень элегантна и красива. Кэри Грант, нельзя не согласиться, несколько староват для роли героя-любовника, но справляется с ней прекрасно.

Во время просмотра фильма возникает ощущение некоторой затянутости сюжета. Саспенсом в фильме на мой взгляд и не пахнет, какой-то он наивно-ироничный (наверняка намеренно), поэтому триллером фильм можно назвать с натяжкой, скорее это комедийный детектив с присутствием комедийной романтической истории. И менно в таком жанре фильм заслуживает высокую оценку.

Сюжет очень запутанный, и от этого при просмотре постоянно теряешься в догадках. Где деньги? Кто всех убивает? Кто следующий на очереди? Зрителю дают понять, кто в фильме положительный герой, а вот героине Одри приходится в какой-то момент усомниться.

Мне так показалось, что это и есть единственный напряженный момент — практически в конце фильма, когда героиня Одри Хепберн не может разобраться, кому из двух мужчин можно доверять. А вот с юмором в картине все очень даже хорошо. Едва ли не каждая фраза диалогов Одри Хепберн и Кэри Гранта вызывает улыбку. А вот сцена с Грантом в костюме в душе — вероятно отсюда она была скопирована в один очень известный советский фильм :)

9 из 10

16 января 2009

Прекрасное.

Прекрасное кино существует, этому доказательство — кино, в котором Одри Хепберн восхитительна. Такого фильма я не видел давно, тут и потрясающие моменты, чувства, юмор, диалоги-это все очень хорошо, но есть еще и главные герои — Одри и Кэри.

Одри Хепберн в роли Рэджи весьма чудесна, как всегда, что уж говорить. Не знаю, не знаток я в мужиках, но и товарищ Кэри Грант великолепен по-моему. Момент, когда Грант моется в душе в костюме и при этом жутко веселит Рэджи — вообще гениален, что уж говорить.

В целом это такое кино, которое необходимо смотреть.

Париж. О, Париж там так прекрасен. Да, именно в этом фильме Париж тех времен показан весьма интересным образом.

Об этом фильме можно еще много сказать, но посмотреть будет куда более логично. Существуют сотни мнений по поводу этого фильма, но им стоит насладиться.

10 из 10

29 декабря 2008

Реджина Ламберт прожив с мужем в браке несколько месяцев, вернувшись с курорта узнает, что она теперь вдова. В полиции ей сообщают, что ее муж погиб при загадочных обстоятельствах и обнаружен он был в одной пижаме на железнодорожном полотне — кто-то сбросил его с поезда, когда он собирался покинуть страну.

Как выяснится в дальнейшем, муж Реджины — Чарли погиб из-за четверти миллионов долларов, которые теперь разыскивают трое подозрительных личностей, угрожающих ее убить если она не отдаст им эти деньги. К тому же в это время появляется таинственный Питер Джошуа, с которым она познакомилась на курорте. Питер так же ведет двойную игру. А еще Реджина становится «агентом» ЦРУ, так как деньги которые все ищут принадлежат правительству США.

Сюжет фильма закручен так, что до самого конца не знаешь, кто есть кто и кому можно доверять. А концовка предполагает «сногшибательную» развязку.

К актерскому составу фильма нет ни одной притензии, все отлично справляются со своими образами.

В итоге мы получаем отличный детективный фильм, изящно облаченный в комедийную оболочку.

Ну и конечно музыка Генри Манчини как всегда потрясающа.

Начало фильма немного нудновато, но потом этот «локомотив» уже не остановить, и ты не можешь оторваться от экрана.

Жаль, что фильм номинировался в свое время на Оскар только за песню.

8 из 10

16 ноября 2008

Фильм очень поравился! Бесподобная игра Одри Хепберн! Ей очень хорошо удаётся играть роли женщин с ангельской внешностью и сильным характером. Кери Грант тоже играл классно, но я разделяю мнение остальных, что он уже староват для роли героя-любовника.

Сам сюжет мне тоже очень понравился. Лихо закрученый, интересный и не лишённый юмора. Я до конца фильма так и не могла понять, кто же был этот неуловимый Карсон Дайл.

10 из 10.

23 ноября 2006

Триллер Шарада появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Стэнли Донен. Кто играл в фильме: Кэри Грант, Уолтер Мэттау, Джеймс Коберн, Доминик Мино, Томас Челимски, Колин Дрэйк, Жак Пребуа, Марсель Бернье, Жорж Билли, Альберт Домергу, Люсьен Десаньо, Жан Голд, Антонио Пассалия, Энтони Стюарт, Андре Томази.

Расходы на кино составляют примерно 4000000.В то время как во всем мире собрано 13,474,588 долларов. Страна производства - США. Шарада — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.