Суд
7.1
6.4
1962, драма, детектив
СССР, 1 ч 15 мин
В ролях: Анатолий Чемодуров, Виктор Кольцов, Степан Крылов, Олег Жаков, Валентина Ананьина
и другие
Трое охотились на медведя, но вместо него оказался случайно убит человек. Следствие должно определить, кто именно из охотников в ответе за эту смерть, суд установит меру наказания. Однако есть еще и суд над самим собой, суд совести...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Суд

год: 1962
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценарий:
видеооператор: Владимир Боганов
композитор:
художники: Сергей Воронков, Ипполит Новодережкин
монтаж:
жанры: драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июля 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Постер фильма «Суд», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Суд», 1962

Непобеждённый соцреализм.

К Тендрякову я пришёл не сразу, а через… Ю. Нагибина. Да, был такой советский писатель-соцреалист. Честно писал о «борьбе хорошего с лучшим», а самом конце жизни, за четыре дня до смерти, принёс в редакцию свой дневник, из которого выходило, что все эти годы, «верный ленинец» держал в кармане жирную, увесистую фигу. Так вот, в этом самом дневнике, я обнаружил некое подобие некролога, написанного Нагибиным на смерть Тендрякова. Посетовав на тяжёлый характер покойного, маститый автор всё же признал Владимира Федоровича «настоящим русским писателем» и «большой утратой». Это меня заитересовало. Первое, что я прочитал- это «Корм для собаки». По стилю, это был исторический документ. И, одновременно, крик отчаянья разорённой и поставленной на край гибели безумной коллективизацией деревни. Следеющей мне попалась на глаза повесть «По ухабам». Тоже очень сильная антисталинская вещь, но уже с крепко сбитытым сюжетом, не дающим отложить чтение, до тех пор, пока не перевернёшь последнюю страницу. Ну, а потом, был «Суд». Вещь эта написана в манере критического реализма, лишь слегка загримированного под социалистический.

Ну, а когда я дошёл но пули, которая, в отличие от фильма появляется только в середине повевствования, сразу подумал:«Не может быть, чтобы по такому потрясающему сюжету не был снят фильм!» И, как оказалось, фильм на самом деле был снят. Но какой! Пуля там является буквально в первых кадрах. Понятно, что идея была ещё больше укрепить сюжет, вставить некий «сквозной элемент». Но, одновременно, этот ход придал сюжету некое детективное направление, которого не было в повести.

Появление же в кадре фельдшера Митягина, ещё больше укрепило это впечатление. В книге, он беззащитный простой человек… Да, да, тот самый Башмачкин из гололевской «Шинели», «маленький человек» русской литературы. Это он, в повести Тендрякова, оказался один на один с всесильной государственной машиной и позволил автору поднять глобальные этические вопросы и приняться за морализаторство. В фильме же он- «скользский тип», от которого всего можно ожидать, и на которого первого падают подозрения. Но, если этим шагом, авторы сразу загнали себя в тупик, то, выбрав на роль Дударева Олега Жакова, они фильм просто уничтожили. В повести, Дударев — личность далеко не однозначная. С одной стороны, лейтмотивом проходит мысль, что пользы обществу он может принести больше, чем какой-то бедолага, сельский фельдшер. С другой же стороны, опять что ли, «лес рубят- щепки летят»? И, до последней страницы, читателя мучают сомнения:«Кого предпочесть? Крепкого хозяйственника, который проложит железную дорогу и построит комбинат. Или, «маленького человека», который ради этого, на долгие годы сядет в тюрьму»? В фильме же, Дударев похож на чекиста из К/Ф «В шесть часов вечера после войны». Пронзительный холодный взгляд, военная выправка, непогрешимость. На этом фоне, комично выглядят следователи, которые держат его, подозревамого в убийстве(!), в курсе расследования и без конца с ним советуются. Но, апофеоз абсурда- это сам суд. Кстати, прочитав повесть, я не понял сколько дали Дудареву? В фильме же, его, убившего человека — вообще, не было на скамье подсудимых! Если обобщить, то вместо того, чтобы поднять важные этические вопросы, авторы, вначале, стали клепать детектив, а закончили панегриком очередному коммунисту. А Крючков? А что Крючков? Дай ему читать телефонную книгу- он и это сделает гениально.

7 сентября 2017

24 декабря день рождения Николая Афанасьевича Крючкова и свой отзыв я посвящаю этому Великому Актеру…чтобы помнили.

Фильм по одноименной повести Владимира Тендрякова.

Семен Тетерин не просто новая роль в творчестве Николая Крючкова, актер был готов к этому шагу, к этому открытию в себе. Крючков этой ролью приподнял потолок своего таланта. Это качественно новая ступень в его кинокарьере.

Сюжет вкратце таков: Во время охоты был убит человек, прохожий парень. Стреляли в медведя двое — Дудырев (О. Жаков), начальник стройки, человек сильный и по положению и по характеру, и Митягин (В. Кольцов), сельский фельдшер, скромный и безответный. Одна пуля попала в медведя, а вторая убивает проходившего неподалеку парня. Но вот кто убил человека? Чья пуля? При расследовании врач не должным образом исследовала труп медведя и не нашла пуля, сказала что мол пуля прошла на вылет. А вот Семен Тетерин снял шкуру и нашел пулю, маленький деформированный кусочек. Но вот здесь погорячился: он раскатывает ее сковородками, чтобы вернуть первоначальный вид и приложить к дулу ружья. И окажется, что в медведя попал…

Семен Тетерин — пожилой человек, проживший жизнь в святом неведении о ее противоречиях и сложностях. Он одинок, беден, но свою жизнь прошел честно и прямо. Правда, которую он узнал, перекореживает душу старого охотника.

В фильме у Крючкова мало слов, ведь он охотник и для него привычнее молчать. Поэтому когда Доната ему все «объяснил», на его лице выражение растерянности и в глазах горечь: выходит правда не одна, их много? Всю тяжесть, придавившую его, Крючков раскрывает до конца, используя тончайшие психологические средства. И вот суд. Никто Семену не смог помочь разобраться едина правда или множественна. Он чистый человек, чистой души, незамутненной совести, он суда совести не выдержит.

Охотник-медвежатник не раз встречавшийся со смертью в лесу и не выдержавшего встречи с противоречиями в жизни на людях. Одна из труднейших ролей Николая Афанасьевича Крючкова. Вся она построена на глубоких переживаниях, смене размышлений которые не выразить словами.

Фильмы Скуйбина, Чухрая и многих других режиссеров, давшие Крючкову возможность показать героев с многомерными характерами, утвердили его положение актера на все времена и на все роли.

10 из 10

24 декабря 2013

Драма Суд появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Аида Манасарова, Владимир Скуйбин. Кто играл в фильме: Анатолий Чемодуров, Виктор Кольцов, Степан Крылов, Олег Жаков, Валентина Ананьина, Павел Волков, Валентина Телегина, Зинаида Воркуль, Антонина Максимова, Елена Максимова, Даниил Нетребин, Николай Погодин, Виктор Чекмарев, Вера Бурлакова, Александр Лебедев.

Страна производства - СССР. Суд — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.