Война на Диком Западе
How the West Was Won
6.9
7.1
1962, боевик, драма, приключения
США, 2 ч 44 мин
12+

В ролях: Кэррол Бейкер, Джеймс Стюарт, Илай Уоллак, Ричард Уидмарк, Бриджид Базлен
и другие
1830 год. Семья переселенцев прибывает из Европы в Америку. Рассказ о жизни первых поколений переселенцев, на плечи которых легло нелегкое бремя освоения Дикого запада.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Война на Диком Западе

английское название:

How the West Was Won

год: 1962
страна:
США
слоган: «A FABULOUS ROMANTIC ADVENTURE»
режиссеры: , , ,
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Уильям Х. Дэниелс, Милтон Р. Крэснер, Джозеф ЛаШелл, Чарльз Лэнг
композитор:
художники: Джордж У. Дэвис, Уильям Феррари, Эддисон Хер, Рон Талски, Генри Грейс, Дон Гринвуд мл., Джек Миллс, Уолтер Планкетт
монтаж:
жанры: боевик, драма, приключения, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в США: $46 500 000
Мировые сборы: $46 500 000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения, вестерн

Видео к фильму «Война на Диком Западе», 1962

Видео: Трейлер (Война на Диком Западе, 1962) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Война на Диком Западе», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Война на Диком Западе», 1962

Бремя белого человека

Эпический приключенческий вестерн от четверного союза старой закалки - увлекательное и поистине грандиозное зрелище. Эта история ничто иное, как одиссея одной большой семьи. Ее предысторию мы не знаем, но по байкам верующего отца он продал ферму одному чудаку, и вот они ждут отплытия, дабы обосноваться на новой земле. Обживаясь на новом месте, все внимание сразу приковывает одна из сестер, мечтающая о романтичной любви, но находящая лишь посидевшего Стюарта. Но мы понимаем, что ее судьба и судьба ее сестры будет центральной в построении сюжета. Что же это такое - Америка тех лет? Все та же иллюзия величия, производящая впечатление, или же суровые нравы природы и человеческая стойкость? Здесь не обходится без фейковых пабов в пещерах, обставленных символикой страны, играющей роль декорации. Переплетение судеб шайки бандитов и поселенцев - все сводится к тому, что оставаться здесь не стоит и нужно двигаться дальше. Чтобы двигаться дальше и кроме приключенческой мелодрамы сделать нечто большее, сценаристам приходится устранять главу семейства и его жену и сделать из фильма ничто иное, как драму взросления. и наблюдать за судьбой семейства в следующем поколение. Но это оставлено на десерт. Сейчас же очередной теплоход устремляется в путь, и мы вместе с ним. Две сестры расстаются.

Следующая часть фильма об авантюристе, по мне, самая захватывающая. с погонями, очаровательными танцевальными номерами и боями с индейцами, которых Трейси безапелляционно назвал кровожадным дикарями. Но прежде всего эта глава фильма о притяжение двух невезунчиков друг к другу. О простом людском счастье, которое хочет обрести вторая сестра, которая отклоняет предложение выйти замуж от состоятельного мужчины, который позже будет разъезжать на железном коне и выбирает простого неудачника и заядлого игрока в карты.

Третью часть я бы озаглавил Сыны Отечества. Уход сына на войну. И как символично, что матери приходится просить помощи у мертвецов. Спасение генерала Гранта, а также батальные сражения и вся эта мясорубка, чтобы в конце свести к простой истине, что война бессмысленна и неважно, на чьей ты стороне, пусть идут воевать те, кто ее начал. И приходит осознание каком драгоценным было время, проведенное с матерью. Не успеваешь оглянуться, как уже прокладывают железную дорогу, а белый человек добивает остатки индейцев и лжет самому себе, что можно найти компромисс с ними. Мужское слово ничего стоит, когда на кону власть и деньги.

Финал не менее захватывающий, чем история с авантюристом. Настали времена, когда какой никакой закон действует, но попалить хочется. От финальной разборки на поезде не так захватывает дух, как в Поезде-беглеце или Императоре Севера, но сцена динамичная и, что самое главное, дает шанс на спасение хорошему человеку. Жертвуя огромным количеством людей, они построили свой рай или ад? Изменили свои жизни за счет жизни других людей. И это трагедия человечества. Где раньше были ручьи, сейчас отходы и химикаты. Они построили город из бетона и стали, настоящий муравейник со скоплением машин. Тот умелец, который говорил о 30 годах, и что ты увидишь, как все изменится Да, он был прав, но, к сожалению, так все и начинается. Будущее поколение берет на себя груз ответственности и ошибок прошлого, на себя.

26 февраля 2023

Для любого народа, для жителей любой страны важно знать, помнить и чтить память своего прошлого и прошлого своих предков. Кто-то выражает это через научную деятельность, кто-то через поддержку материальной культуры в виде народных костюмов и ремесел, а кто-то через искусство, включая кино. Американский кинематограф неоднократно посвящал свои картины подвигам «отцов-основателей», построивших их страну, превозмогая большие трудности. И «Война на Диком Западе» как раз один из таких фильмов.

Синопсис Несколько членов и поколений одной семьи иммигрантов по-своему пытается построить будущее среди бескрайних прерий Дикого Запада. Кто-то находит себя в фермерском хозяйстве, кто-то — в золотодобыче, кто-то — в железнодорожном бизнесе. Всех их объединяет одно — жестокие испытания и препятствия, которые им все же удается преодолеть благодаря силе воле и твердом желании обрести свое место в этом мире.

Фильм известен, прежде всего, своим ярчайшим звездным составом, включающим таких легенд старого Голливуда, как Джеймса Стюарта, Грегори Пека, Генри Фонда, Ли Джей Кобба, Карла Молдена, Джона Уэйна и многих других. Хотя по факту это смотрелось, как эффективный рекламный ход для привлечения зрителей, но нельзя не заметить, что это по-настоящему талантливые актёры, чья игра не усугубила общее впечатление. Однако из всего состава я бы выделил лишь нескольких человек. Прежде всего, это Дебби Рейнольдс в роли Лилит Прескотт, молодой и целеустремленной женщины, которая вопреки общим устоям своими силами построила свою жизнь, хотя и не без безвозвратных потерь. Также я бы отметил Джорджа Пеппарда в роли племянника Лилит Зеба, бывшего шерифа, а теперь обычного семьянина и фермера, который, однако, не позволит ни одному поддонку лишить его и его семью возможности зажить нормальной жизнью.

Помимо звёздного состава фильм известен еще и тем, что был снят сразу несколькими именитыми режиссерами, включая таких известных, как Джон Форд и Генри Хэтэуэй. На первый взгляд, могло бы показаться, что каждый режиссер, обладающий своим авторским взглядом и стилем съемок, может снять отдельные части по-своему. Однако по итогу это не усугубило общую динамику и атмосферу фильма. Но, несмотря на это, у фильма все же есть один существенный недостаток, выраженный в излишней пафосности и нарочитости смыслового посыла. Порой во время просмотра складывалось такое впечатление, словно ты смотришь не художественное кино, а какую-нибудь документалку в музее истории США, где на каждом шагу подчеркивалось, через какие великие испытания пришлось пройти первым поселенцам. Может, для человека, родившегося и живущего в Америке, это важно, для других, чья жизнь прошла в другой реальности, этот момент может показаться спорным.

«Война на Диком Западе» или, правильнее назвать, «Как был завоёван Запад» был удостоен премии Оскар за лучший оригинальный сценарий. На мой взгляд, причина в задумке и структуре сюжета. Начинается действие фильма с 30-х годов XIX века, когда семейство Прескоттов, как и многие другие до и после них, решает принять участие в покорении Дикого Запада. Дорога, которая для кого-то из членов семьи станет фатальной, однако сведет судьбы одной из дочерей Ив и простого траппера Лайнуса. Судьба все же разводит членов семейства в разные стороны. Кто-то пускает корни на Западе, кто-то возвращается на Восток. И вот сестра Ив Лиллит, обосновавшаяся в Нью-Йорке, узнав о некоем наследстве в виде золотых приисков, вновь устремляется на Запад, но и тут не обойдется без трудностей, включая сопротивление местных индейцев, Гражданскую войну и столкновение с опасными бандами. Однако какие бы трудности и испытания не возникали на пути героев, они, полагаясь на силу воли, все же преодолевают их.

Итог В целом «Война на Диком Западе» — неплохое кино с эпическим размахом, увлекательным сюжетом, но, скажем честно, морально устаревшей идеей. Тем не менее, из фильма можно почерпнуть определенную мудрость и идея о том, как важна сила воли и целеустремленность в желании построить свою жизнь.

7 из 10

12 января 2019

Кто же такие эти американцы?

Сам по себе фильм содержит много интересных фактов и мыслей, которым можно посвятить не одну страницу рассуждений и часы споров, но не в рамках обзора, потому что по ходу придётся раскрывать детали сюжета. Поэтому я пойду по другому пути, раскрыв атмосферу представленного в фильме Дикого Запада, а также попробую разобраться, кто же такие эти американцы?

В центре сюжета находится семья Прескоттов, по воле главы семьи Зебулона Прескотта отправившаяся на поиски лучшей жизни, и, по мере того как сменяются их поколения, показываются этапы завоевания и освоения Запада.

Познакомившись с ключевыми персонажами, попробуем понять, что же ими движет? Зебулон — трудолюбивый, храбрый, непреклонный мужчина, который, имея уже 2х дочерей на выданье, так и не смог найти себе места, что толкает его на опасную авантюру с переселением. Его дочь Ив — мечтательная и романтическая девушка, грезящая о том единственном мужчине, образ которого сложился у неё из романов, не очень-то и приспособленная к жизни. Вторая же дочь — одержима идеей одновременно яркой и богатой жизни с возможностью делать лишь то что ей хочется.

Что же объединяет этих столь не похожих друг на друга людей? Они выпадают из сложившегося в то время социума. Если это фермер — то ему не сидится на месте; охотник, любящий одиночество и просторы угодий, в городе превращающийся в агрессивного пропойцу; шулер-авантюрист, у которого горит под ногами земля; дочка простого фермера, мечтающая о богатстве и роскоши, достаточно смелая, чтобы отправиться на его поиски, руководитель строительства железной дороги, одержимый победой над конкурентами не меньше, чем Наполеон, ну и, конечно же, многочисленные бандиты. Их всех не устраивает то, что они имеют сейчас, и они стремятся к большему.

Преодоление препятствий и бедности, борьба с дикой природой, постоянные взлеты и падения, риск — вот через что проходили первые поселенцы и что закаляло характер тех, кто выжил и закрепился. И при этом каждый из героев делал это по-своему: кто-то трудом и упорством, кто-то хитростью, кто-то грабежом и обманом.

По ходу фильма становится понятно, почему у индейцев нет ни малейшего шанса против этой орды (этих завоевателей). У индейцев всё есть, на протяжении поколений они научились жить в гармонии с природой и довольствоваться тем, что она дает, единственное, что они хотят, — это прогнать непрошеных гостей. В то время как эти гости после каждой атаки лишь становятся умнее и лучше подготовлены и более укрепляются в своем стремлении получить желаемое. Неуёмная жажда личной свободы и личного счастья, поддерживаемые жизнелюбием, умением подниматься после падения и учиться на своих ошибках — вот какими показаны нам американцы, завоевавшие Запад.

Вот что еще бросилось мне в глаза — отсутствие больших форматов, как в лучших вестернах тех лет. Это немного непривычно, из-за чего не сразу узнаешь знакомых актеров, но, конечно же, не Илайя Уоллака, хотя Гант, конечно же, не Туко из «Хороший, плохой, злой», но своей дружелюбной легкостью, насквозь пропитанной скрытой угрозой очень того напоминающий. Но большие форматы не вяжутся со стилем изложения, выбранным режиссёром, чем-то похожим на стратегический и обобщающий взгляд командующего на карту сражения.

Мне фильм показался немного затянутым, с налётом идеализации и излишне пафосный, но таков уж жанр.

7 из 10

5 июля 2018

Главное человек, а не то где он живет

Вестерн. Сам жанр подразумевает то, что героев будут ждать тяжелые испытания и жизненные невзгоды. Столкновение с индейцами, бандитами, мексиканской армией, ну или дикими животными. Засуха, голод, разруха будут вечными спутниками героев картин, а небольшие минуты тишины были нужны лишь для того, чтобы сильнее нагнетать атмосферу, а зритель, в своею очередь, переживал за героев истории всем сердцем. Это все, безусловно, интересно и во многом именно ради этого мы и смотрим фильмы подобного жанра. Фильмы, что повествуют о несгибаемом характере мужчин, а временами и женщин. Все это прекрасно, но лично мне всегда хотелось видеть больше фильмов о Диком Западе, где во главе угла была социальная составляющее, те самые отношение между героями, в то время как экшен был чем-то второстепенным. Как же я был удивлен и обрадован, когда именно таким фильмом оказался наш сегодняшний гость. Итак, это — «Как был завоеван Запад».

История у фильма достаточно простая, но в тоже время сложная, как собственно и сама жизнь. Семья Прескоттом, продав свою ферму на которой помимо камней ничего не росло, отправляется на Запад в погоне за пресловутой «Американской мечтой». Семья Прескоттов насчитывает шестерых человек, но для данной истории важны лишь две дочери, что носят библейские имена. Первую зовут Ева, как и праматерь человечества, и она мечтает о прекрасном принце, романтичном и чутком. Ее же сестра, носящее имя Лилит, что была первой женой Адама, но из-за гордости павшая столь низко, сколь ни до нее ни после никто не падал, и Лилит из данной картины также обладает гордостью, упрямством, а также желанием выйти замуж за короля, впрочем может сойти и какой-нибудь граф. Вот только судьба-проказница считает иначе и она сведет двух женщин с людьми, которых они не чаяли встретить, тем паче стать их женами. Еве предстоит встретится с одиноким охотником, который не пропускает ни одной юбки, а Лилит же повстречается с пройдохой и плутом, охочим до чужих денег. Но все это будет потом, а пока семье Прескотт предстоит найти свой дом, по пути встретив милых и обходительных… головорезов, а также бушующая река, которая намерена взять плату с семьи Прескотт. Плату кровью.

Впрочем, на этом стоит и остановиться, ведь в данном фильме целых пять историй, каждая из которых пропитана глубокие переживаниями, опасными приключениями, но самое главное простыми человеческими взаимоотношениями. Взаимоотношениями столь яркими, что они способны вызвать на устах улыбку или же наоборот навеять грусть. Каждый персонаж данного фильма, вне зависимости от того сколько времени ему было уделено, является личностью, яркой и запоминающейся, ведь у них имеется как прошлое, так и настоящее, ну а еще — надежда на будущее. Это порой показывается даже не словами, но действиями и ужимками героев, и это работает. Отчего, когда герои радуются и поют, то хочется присоединится к ним, а когда они попали в беду, то надеешься, что им удастся выбраться. О да, то самое полное погружение в кино и не последнюю роль в этом сыграли прекрасные пейзажи горных равнин и рек, цветущих лугов и пустынных дорог. Оператор, будто бы смакуя происходящее раз за разом демонстрирует потрясающие пейзажи будто бы приглашая зрителя присоединится к героям в их путешествии.

Что же касается экшена, то он тут будет. Его будет немного, но каждая сцена заворачивает. Будь то столкновение семейства Прескоттов с бандитами или же нападение шайенов на повозки с переселенцами. Самым впечатляющим же моментом, во всяком случае по моему скромному мнению, является сцена, когда индейцы, гоня перед собой стадо буйволов нападают на железнодорожную станцию не щадя никого. Кроме шуток, сцена получилась душераздирающей.

Итог? Можно было еще долго рассуждать о достоинствах картины и восхищаться гением режиссеров и восхвалять актеров, большинство из которых являлись звездами с большой буквы. Все это можно было сделать, но лучше ограничится простой фразой — перед нами яркий представитель жанра, который заслуживает минимум одного просмотра.

8 из 10

2 марта 2016

Война на Диком Западе. Коллекция Грегори Пека

Масштабная фреска-антология из пяти новелл про 1840—1880 годы. Благодаря превосходной режиссуре Генри Хаттауэя (благо, у него три новеллы, которые и задают тон фильму) картина получилась зрелищной и интересной. Многого стоят сцены катания по бурной реке и атаки буйволов. Впрочем, вполне удачными и едва ли не хроникальными получились сцены атак индейцев, нападения бандитов на поезд и сражений гражданской войны.

Известные актеры, в сущности ничего особенного и не сделали. Джеймс Стюарт и Грегори Пек просто подарили фильму свои глянцевые изображения, совсем не выкладываясь. Справедливости ради, это было и не обязательно. Приоритет был отдан масштабности, а не психологичности или драматургии.

Зато, вполне неплохо смотрелась на экране Дебби Рейнольдс. А появление Элая Уоллаха в роли злобного бандита Ганта едва ли не историческое предвосхищение его роли Туко в известной картине Леоне.

Ну а вспоминая о Леоне, то сравнения идут не в пользу рецензируемого фильма. Да и у Хаттауэя с Фордом были куда более удачные картины. Тот же «Дилижанс», к примеру. Но и бездарной картину назвать сложно — вполне состоятельный вестерн, который показался мне несколько стерильным. Впрочем, создатели вероятно решили взглянуть на сам исторический процесс, тем самым абстрагируясь от судеб…

6 из 10

7 октября 2013

Покорение Дикого Запада

Масштабная эпическая картина, также известная под названием «Как был завоёван Запад», повествует о первых переселенцах на земли американского Дикого Запада. Фильм охватывает события 50-ти лет, начиная с тридцатых годов XIX века, и состоит из 5-ти частей — «Реки», «Равнины», «Гражданская война», «Железная дорога», «Преступники», — связанных между собой судьбами членов одной семьи.

Мой интерес к данному фильму был вызван, прежде всего, тем, что он значится в фильмографии режиссёра Джона Форда. Однако, Форд приложил свою руку лишь к одной из частей — «Гражданская война». Наиболее же задействованным в режиссёрском качестве оказался Генри Хэтэуэй, снявший части «Реки», «Равнины» и «Преступники».

В фильме задействована целая россыпь звёздных голливудских актёров и актрис: Джеймс Стюарт, Грегори Пек, Роберт Престон, Генри Фонда, Кэрролл Бейкер, Дебби Рейнольдс, Джордж Пеппард, Карл Молден, Ли Дж. Кобб, а в эпизодических ролях — Джон Уэйн (основной актёр Д. Форда и его друг), Ли Ван Клиф («Ангельские Глазки» снова играет бандита) и Гарри Дин Стэнтон.

Практически в каждой части имеются захватывающие дух эпизоды: страшный водоворот на реке, в который попадает семья переселенцев («Реки»); нападение индейского племени шайеннов на обоз едущих на Запад людей, и само бегство от шайеннов («Равнина»); стадо бизонов, выпущенное индейцами на белых, разрушающее и сметающее всё на своём пути («Железная дорога»); впечатляющее нападение бандитов на поезд, эффектные визуальные детали этого нападения в динамике, падающий с платформ груз, и т. п. («Преступники»).

Довольно интересный и изобретательный сценарий, связывающий воедино нити судеб семьи Ролингс. Наконец, сама история возникновения США, как государства, история его западных окраин, показанная на экране гражданская война — словом, весьма познавателен исторический аспект картины. Неплохой фильм, интересный с точки зрения участвующих в его создании имён (режиссёров, актёров) и примечательный своим нестандартным форматом.

8 из 10

17 декабря 2010

Боевик Война на Диком Западе появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Джон Форд, Генри Хэтэуэй, Джордж Маршалл, Ричард Торп. Кто играл в фильме: Кэррол Бейкер, Джеймс Стюарт, Илай Уоллак, Ричард Уидмарк, Бриджид Базлен, Уолтер Бреннан, Дэвид Брайан, Рэймонд Мэсси, Тельма Риттер, Мики Шонесси, Расс Тэмблин, Спенсер Трэйси, Родольфо Акоста, Бела Арчулетта, Полли Бёрсон.

Расходы на кино составляют примерно 15000000.В то время как во всем мире собрано 46,500,000 долларов. Страна производства - США. Война на Диком Западе — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.