Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смех Джойи |
английское название: |
Risate di gioia |
год: | 1960 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «The people and passions will steal your heart away!» |
сценаристы: | Адженоре Инкроччи, Фурио Скарпелли, Сузо Чекки Д’Амико |
продюсер: | Сильвио Клементелли |
видеооператор: | Леонида Барбони |
композитор: | Лелио Луттацци |
художник: | Пьеро Герарди |
монтаж: | Адриана Новелли |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Этот фильм для меня будто идеологическое продолжение 'Полицейских и воров'. Вероятно этим и объясняется несколько рваный и отрывистый сюжетный план ленты. Трое незадачливых любителей легких денег в течение одного вечера проводят несколько встреч и попадают в весьма необычные ситуации.
Маэстро Лелло (Бен Газзара) оказывается вором. Ну а Умберто 'Инфортунио' (Тото) оказавшись в ситуациях, связанных с большим риском, нежели тот к которому он привык, демонстрирует чрезмерную суетливость и непозволительную осторожность. Другими словами - не годится Инфортунио для дел, более опасных, нежели 'оптимизация' страховок.
Так мы получаем столкновение двух криминальных идеологий. В одном случае - перманентный риск, в другом - занудная осторожность. Мужчины будто соревнуются перед своей подругой - страстной, но уже сменившей 'третью' молодость Тортореллой (Анна Маньяни).
Кого из мужчин предпочтет этим вечером эта женщина?
В любом случае, картина представляет собой квест - набор сцен, которые подводят зрителя к откровенным признаниям героев. Инфортунио раскрывается и выдает всем свои жизненные 'университеты'. Потом своими откровениями поделится и Лелло. И эти признания без сомнения относят нас к финальным откровениям Лоренцо Боттони и Фердинандо Эспозито из 'Полицейских и воров'.
После такого эндшпиль в католическом храме выглядит избыточным. Маски и так уже были сброшены, действо фактически было завершено.
В отличии от 'Полицейских и воров' в этой ленте постановочные моменты и театральность всегда были на первом месте. Не было спонтанности и, часто идущей с ней вместе, откровенности. Это подтверждают и афиши фильма. Создатели кажется стремились выжать максимум из звездного трио. Но при этом ленту сложно в чем-либо упрекнуть - лента содержала интригу, безупречную игру актеров, харизматические портреты и памятные сцены.
7 из 10
10 июля 2023
Если вы хотите для создания праздничного настроения посмотреть хорошее новогоднее, но не заученное наизусть кино, рекомендую вам этот фильм.
Самая смешная роль Маньяни! Сыгранная с блеском, упоением и трагикомической глубиной в паре со знаменитым итальянским комиком Тото, ее бывшим сценическим партнером.
Сначала Маньяни отказывалась сотрудничать, она только что вернулась из Америки, где снималась с Марлоном Брандо, получила Оскар и не хотела снижать планку. А Тото был уже совсем больной, плохо видел, но на его работе это не сказалось, они снова прекрасно сыгрались, вспомнили времена молодости, исполнив смешную песенку на сцене кабаре. Тото своим сдержанным элегантным присутствием оттенил взбаломошность героини Маньяни.
Фильм снят несколько месяцев спустя после Сладкой жизни» в тех же декорациях ночного Рима, у того же фонтана Треви и поэтому воспринимается как пародия на шедевр Феллини. Но это совершенно другой взгляд на тех же персонажей в том же месте действия — вместо романтики фарс.
Записные лузеры в исполнении Анны Маньяни и Тото выглядят пародийными антиподами Аните Экберг и Марчелло Мастроянни.
В игре Маньяни можно заметить элементы самопародии. Когда она была начинающая актриса, ей часто поручали роли певичек с перьями на голове и т. п., но в этом фильме она, имея уже известность и признание во всем мире, с большой теплотой, сочувствием и самоиронией играет неудачливую одинокую, но неунывающую артистку «и кино, и театра, и варьете, а в будущем и телевидения(!!!)'. Кроме того, удивительно узнать, что такая мощная актриса, с огромным темпераментом, оказывается, была очень маленького роста. В других фильмах этого не заметно, а в этом обыгрывается с юмором — когда эти двое подхватывают ее подмышки как Брежнева и бегут, и когда она говорит высокой гардеробщице: Эй, кобыла, присядь, а то сверзишься, нефтяную скважину пробьешь!»
Еще в фильме очень остроумно обыгрывается представление иностранцев об итальянских новогодних традициях. Помните, в каждом советском отрывном календаре было написано про то, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старую мебель? Вот они ее тут так выбрасывают, что без ванны на голове по улице пройти смертельно опасно.
12 апреля 2019
Блестящая, но, как мне кажется, недооцененная новогодняя комедия, в которой Анна Маньяни ни в чем не уступила самому Тото!
Накануне новогодней ночи актриса по имени Джойя («Радость») мучительно ищет себе компанию. К ее разочарованию, она оказывается 13-ой на запланированной большой вечеринке. Друзья бросают Джойю в одиночестве у римского фонтана. Судьба посылает ей старого приятеля — актера из массовки «Чинечитты» Умберто по прозвищу «Несчастный случай». Умберто помогает карманнику Лелло обирать веселящуюся публику. Но Джойя об этом не знает. Так начинаются уморительно смешные приключения троицы в праздничном Риме.
Кроме Тото (Умберто), Маньяни (Джойя) и Газзары (Лелло) отмечу Фреда Кларка. Он появился на экране в образе гуляки-американца, который пьяным носится по Риму на огромном автомобиле, пытается повторить купание в фонтане Треви из «Сладкой жизни», и держит свой набитый деньгами кошелек на цепочке.
Изначально Маньяни не хотела играть в паре с Тото. Двое актеров в 1940-ые вместе работали на театральном ревю Микеле Гальдьери «Чем меньше ты ждешь». Примадонной была Анна Маньяни! Говорят, Анна в одной из сцен потребовала, чтобы, когда она будет петь свой куплет, свет был направлен только на нее. Тото лукаво согласился «оставаться в тени». Маньяни самодовольно улыбнулась, не подозревая, что сама себе роет яму. Зрители, вместо того чтобы смотреть на нее, освещенную прожекторами, всматривались в темноту, пытаясь обнаружить, куда же подевался Тото. Маньяни еле доиграла спектакль и, как только он закончился, превратилась в фурию: «Тото, ты сукин сын. С завтрашнего дня свет будет установлен, как прежде».
К радости Моничелли, Тото и Маньяни все же работали над фильмом в добром согласии, подарив нам замечательный, хотя и немного горький новогодний фильм.
9 из 10
7 июля 2015