Квартира (1960)

The Apartment
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8
IMDb 8.3
Описание фильма
оригинальное название:

Квартира

английское название:

The Apartment

год: 1960
страна:
США
слоган: «Movie-wise, there has never been anything like it - laugh-wise, love-wise, or otherwise-wise!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джозеф ЛаШелл
композитор:
художники: Александр Траунер, Эдвард Дж. Бойл
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $18 600 000
Мировые сборы: $18 606 833
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июня 1960 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч. 5 мин.
Отзывы о фильме Квартира

Скромный служащий страховой компании Бакстер, чтобы хоть как-то продвинуться по карьерной лестнице, одалживает ключи от своей холостяцкой квартиры не только приятелям, желающим «погулять на сторону», но и боссу. Когда дела начинают идти в гору, случается непредвиденное: Бакстер влюбляется в любовницу босса...

Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Квартира», 1960

Прелести жизни в центре Нью-Йорка

Этот фильм показывают в США перед Новым годом, как у нас «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Мне давно было интересно, что же это за лента. Наконец, добралась.

История маленького человека, работающего в конце 50-х годов 20 века в крупной страховой компании, который чудесным образом снимает квартирку в центре города. И его начальники этим пользуются, одалживая ключи, чтобы приводить любовниц. Бонусом парень получает ништяки по работе. Всё длится до тех пор, пока в этом любовном гнёздышке в новогодние праздники не оказывается девушка-лифтёрша, в которую герой влюблён.

В ленте затрагивается много актуальных тем: измена, безответная любовь, беспредел начальников, неумение отказывать, любовь к женатым мужчинам, как многим мы готовы пожертвовать ради карьерного роста. Всё это было семьдесят лет назад, всё это есть сейчас.

Я в сорок лет смотрю на эту историю с высоты прожитого опыта и увиденных своими глазами семейных историй. Я не видела жён, которые, будучи обременены маленькими детьми, сами выгоняли из дома богатых, обеспечивающих их мужей. Обычно те женщины, которых я знала, думали о детях и своём благополучии, и молча терпели. То же и с любовницами. Если отношения с женатым мужчиной перевалили за срок больше, чем несколько месяцев, и девушки влюблялись, то никто по своей воле не расставался. Всегда бросал только мужчина. Уходил от жены, бросал любовницу. Потому что ему что-то становилось неудобно. Поэтому я на этот фильм смотрю как на красивую рождественскую сказку.

Сейчас в Интернете много коучей, которые рассказывают про измены, как к этому относиться, какие нехорошие люди эти мужчины и какие глупые их любовницы. Я эту ситуацию знаю со всех сторон. И всё не так просто и не однозначно. Бывает, что и любовь случается. Все мои знакомые семьи, где любовницы увели мужей из семей, самые крепкие. Парадокс. Наблюдая за одной такой парой, я 27 лет их счастливой семейной жизни ждала, когда же их поразит гром и молния, пока смерть их не разлучила на старости лет. Не верю теперь в кару небесную. Карма выдумана.

Просто надо помнить, когда мы потакаем чужим грехам и разложению, мы сами чуть-чуть становимся похожими на этих людей.

10 июля 2021

Ключ от квартиры, где…

Мгновенно преодолеть тернистый путь от мелкого клерка из опен-спейса до руководителя среднего звена с собственным кабинетом — правда же звучит заманчиво? Также думал и Си Си «Бад» Бакстер — рядовой бухгалтер из крупной страховой компании в Нью-Йорке. Тем более что за хорошие рекомендации и стремительный карьерный рост нужно оказать совсем маленькую услугу парочке менеджеров и директору. Заветным ключом к повышению становится ключ к холостяцкой квартире Бакстера. Он отплачивает им за успех, одалживая на время свое уютное гнездышко для свиданий женатых начальников с любовницами. Услужливый Бад даже заготавливает выпивку и сырные крекеры временным «хозяевам» его жилья. Под страхом увольнения он уступает квартиру для интрижки босса даже посреди ночи, и выбегает, накинув пальто на пижаму. Ситуация сильно усложняется, когда главный герой начинает ухаживать за симпатичной лифтершей Фран Кубелик (Ширли Маклэйн), работающей с ним в одной фирме. К слову, у Фран, кажется, уже кто-то есть…

Метафоричен лифт в сюжетной канве фильма. Это и лифт физический, в котором с этажа на этаж перемещаются работники компании, как винтики системы. Это и карьерный лифт — символичный образ продвижения по службе, причем каждый сотрудник может как подняться, так и стремительно опуститься, а иногда и вовсе надолго застрять на одном «этаже». И наконец, с лифтом сравниваются любовные отношения, ведь это всегда эмоциональные качели с взлетами и падениями. Неспроста возлюбленная Бада работает лифтершей, и лифт часто становится их местом встречи.

Что выберет герой: любовь или карьеру? Найдет ли свое счастье? Решится ли он на поступок настоящего мужчины или так и будет пресмыкаться перед начальством, потакая всем их прихотям? В доброй голливудской комедии начала 60-ых выбор очевиден, так что как таковой интриги для искушенных зрителей не остается. Но это не означает, что фильм не заслуживает внимания. Как раз наоборот: он полон юмора, курьезных сцен и хорошо сочиненных диалогов. Отдельное удовольствие — наблюдать за мимикой актеров, которые талантливо, но немного вычурно (в лучших традициях Старого Голливуда) отыгрывают эмоции своих героев.

Роль Бакстера, кстати, блестяще исполнил Джек Леммон, за год до «Квартиры» (1960) сыгравший Джерри — он же Дафна — в фильме «В джазе только девушки». (Тот самый, у которого «свои недостатки»).

«Квартира» — отличное кино для того, чтобы начать знакомство с культовым режиссером Билли Уайлдером, классиком американского кинематографа. А 5 «Оскаров», в том числе и за «Лучший фильм», точно станет для вас еще одним аргументом к просмотру этой милой романтической трагикомедии.

9 февраля 2021

Просмотренное давно, но отрецензированное лишь сейчас (часть 8)

Этот замечательный фильм смотрел по меньшей мере трижды: первый раз полностью, два других — фрагментарно и случайно, потому помню его очень хорошо, хотя и видел последний раз почти год назад. «Квартира» — лирическая трагикомедия, наиболее драматичная из всех комедий Уайлдера. Этот выдающийся, наряду с Вуди Алленом, американский комедиограф предпочитал буффонаду и бурлеск, тщательно прописанные веселые ситуации и искрящиеся шутками диалоги проблемному нарративу. Однако, от этого его комедии не стали хуже, а «В джазе только девушки» уже долгие годы считается самыми разными группами критиков лучшим образцом жанра всех времен. Среди достижений Билли Уайлдера «Квартира» стоит особняком, это очень детализированное и эмоционально нюансированное повествование о «маленьком человеке», дышащее гуманизмом и сочувствием, пронизанное вниманием к его личной и общественной жизни.

Уайлдер никогда не был социальным критиком, не стал он им и здесь, хотя комизм ситуации «маленький человек в мегаполисе», большой фирме, неизвестно чем занимающейся что и дело оборачивается драматизмом положения «винтика в механизме». Джек Леммон — любимый актер Уайлдера, то и дело перебарщивает с мимикой и пластикой, стараясь выглядеть смешным (таков жанр, ничего не поделаешь), но это играет на руку его персонажу и режиссерскому замыслу: он выглядит нелепым и жалким, вызывающим сочувствие и вместе с тем стыд за него и общество, доводящее человека до такого уровня самоуничижения. Режиссер не критикует мир, он скорее показывает его неисправимость, где одни ездят на других, эксплуатируют их добродушие и мягкосердечие — такова жизнь, ее не изменишь.

Важно, что в «Квартире» эмигрант из Германии Билли Уайлдер атакует железобетонную американскую концепцию успеха (не критикует, а ставит под сомнение), показывая, что не только создавшие самих себя ницшеанцы заслуживают уважения (вернее они как раз его не заслуживают, по мысли режиссера), и именно ничего не добившиеся аутсайдеры, социальные неудачники и маргиналы — хранители подлинной человечности (той же позиции придерживается и Вуди Аллен). История любви героев Леммона и Маклейн — не просто милое дополнение к фильму, а один из его самостоятельных нарративных стержней. Любовь возможна даже тогда, когда жизнь все запутывает, и даже квартира уже становится не твоя, а твоих высокопоставленных коллег.

По добродушию оставляя другим свою квартиру, желая тем заслужить расположение высших чинов, герой Леммона оказывается в западне, в хитроумном переплетении житейских ситуаций. Скажите, неправдоподобных? Но сила комического гения Уайлдера в том и состоит, что он умеет придать самым смелым и странным ситуациям эффект жизненной непредсказуемости. Как и любая хорошая комедия, «Квартира» эксцентрична в лучшем смысле этого слова: в ней нет китчевых гэгов, на которых специализировались, например, Гайдай и Луи де Фюнес, но она по-настоящему богата комическими непредсказуемостями, ее действительно интересно смотреть. Пусть многое в ней с течением времени забывается (я, например, начисто не помню финал, но не сомневаюсь в том, что он счастливый), но даже и сейчас 60 лет спустя «Квартира» остается жемчужиной трагикомического жанра и едва ли не единственной по-настоящему драматичной комедией Уайлдера (а значит — так и непревзойденной им самим) во многом благодаря своей человечности и любви к «маленьким людям», которых Голливуд (особенно современный) обычно учит презирать за безынициативность и пассивность. Уайлдер же видит в них живых, страдающих существ, смешных и нелепых, но излучающих неподдельную теплоту сердечности.

6 июня 2020

Кто-то теряет, кто-то находит

Пока я нахожусь в своих тщетных попытках найти что-то годное, вышедшее в релиз в последнее время, остаются лишь старые-добрые киношки, которые не стареют. Например, «Квартира» от Билли Уайлдера.

Это история о молодом и слегка наивном клерке, который трудится с утра до вечера в страховой компании. А еще он совсем не умеет отказывать, особенно, если дело касается его многочисленных начальников. Поэтому те быстро смекнули, что этим можно воспользоваться, и без стеснения просят освобождать его жилплощадь по вечерам, чтобы покувыркаться в комфорте со своими пассиями. А взамен лишь обещают скорейшее повышение.

Фильм естественно выстрелил в свое время, ведь куча слабохарактерных карьеристов узнали себя в герое Джека Леммона (которого я помнил до этого исключительно по фильму «В джазе только девушки»). В нынешних реалиях, этот фильм более актуален как никогда, и я не удивлюсь, если кто-то решится на ремейк или же превратит в ситком.

И как бы много на экране не было выпивки и беспорядочных связей, этот фильм все же о любви и одиночестве. О любви к тем, кого не следовало бы. Об одиночестве хороших людей, которые не заслуживают быть одни.

В этой ленте большую и важную роль играют детали: то что можно сказать словом здесь обыгрывается вещами — они заменяют все невысказанное и недосказанное. Эта картина о простых людях, которые во всей этой суете могут найти друг друга. Потрясающий фильм!

8 из 10

2 июня 2020

Being a mensch

Однажды я решил ознакомиться с фильмографией двукратного лауреата премии Оскар за лучшую режиссуру Билли Уайлдера. И знаете, что я заметил? Я заметил, как Уайлдер взрослеет вместе с тем, как и взрослеет кинематограф. Да именно так. Начинал Уайлдер с популярных на тот момент фильмов в жанре нуар (довольно хороших), далее продолжил легкими и комедийными мелодрамами (хочется отметить мои любимые «Сабрина», «Зуд седьмого года»). И вот наступили 60-ые, нуар устарел, мелодрамами ни кого не удивишь. И тогда Уайлдер решил снять великолепную картину «Квартира».

Что же особенного в этой киноленте? А то что «Квартира» это американские горки, где тебя бросает от комедии к драме, и наоборот. Именно драма сделала этот фильм для меня особенным. Личная история главных персонажей заставляет сопереживать им сильнее, чем любым персонажам из обычных мелодрам.

Есть Френ лифтерша, у которой проблемы с грамматикой и выбором мужчин. Ей не везёт в любви, и после очередного предательства противоположного пола, она решает покончить с собой. Попытка не удалась, но инцидент заставляет ее остаться дома у коллеги.

Есть Бакстер тот самый коллега, неуверенный в себе карьерист, который за повышение, готов отдавать ту самую квартиру. По сюжету мы узнаем что и у него есть своя личная драма в прошлом, опыт от которой поможет Френ преодолеть ее проблему. И в ходе событии фильма Бакстер становиться Mensch, настоящим мужчиной.

У Уайлдера есть много хороших фильмов, даже есть народный любимец («В джазе только девушки»). Но для меня именно «Квартира» является венцом творения этого автора.

12 августа 2019

«MOVIE-WISE, THERE HAS NEVER BEEN ANYTHING LIKE IT — LAUGH-WISE, LOVE-WISE, OR OTHERWISE-WISE!»

Как же хорошо после тяжелого рабочего дня прийти домой, разогреть готовый обед с супермаркета и заснуть под звуки работающего телевизора. Но что делать, если так случилось, что каждый вечер твой любимый продавленный диван служит не тебе, а твоим начальникам?

«Квартира» — классика американского кинематографа, лучший фильм 1961 года, хотя правильнее было бы сказать с 1961 года, если не с момента его выпуска. Эта лента -продукт классического Голливуда, снятая в 1960 году всего за 4 месяца величайшим режиссером в истории кинематографа — Билли Уайлдером (тем самым, который снял всеми известный «В джазе только девушки»).

Жанр «Квартиры» точно определить сложно. Это что-то между драмой и комедией с оттенком сатиры. Она рассказывает историю простого одинокого клерка СиСи Бакстера, работающего бухгалтером в крупной страховой компании Нью-Йорка. Непонятным для самого Бакстера образом между ним и его женатыми начальниками установился негласный договор: взамен на сомнительное способствование быстрому продвижению по карьерной лестнице они использовали съемную квартиру Бака в качестве места для любовных интрижек на стороне. Ему приходится засиживаться на работе допоздна, а после еще долго мерзнуть у своего подъезда под дождем и снегом, глядя на светящиеся в его квартире окна. Кажется, Бакстер выбрал неправильную дорогу, чтобы выбраться «из грязи в князи». И все было бы совсем грустно, если бы не эта очаровательная лифтерша.

Фильм очень душевный. Здесь нет ничего лишнего: простой сюжет, но отличный сценарий, искренние актеры, хорошо прописанные диалоги, удачно подобранная музыка и черно-белая съемка, которая 1960 году уже сама по себе выглядела художественным приемом. Отсутствие цвета замечательно передало одиночество холостяцкой квартиры и модернистский кошмар офиса страховой компании.

Главные роли исполняют милая Ширли Маклейн и, только если самую малость напоминающий Дафну из «В джазе только девушки», Джек Леммон. Ко времени съемок они уже славились популярными кинозвездами, имеющими приличный багаж фильмов и наград. Интересно, что в этом фильме хотела сняться красотка Мэрлин Монро, которую не утвердили, возможно, что не только из-за того, что согласно ее контракту она должна была сниматься только в цветных фильмах.

В свое время «Квартира» имела чрезвычайный коммерческий успех: доходы от проката составили 25 миллионов долларов, что превысило расходы на съемку этого кинематографического шедевра в 8 раз. Помимо главного «Оскара» киноакадемии стоит отметить, что фильм «Квартира» входит в список 100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии Американского института киноискусства. Хотя и это далеко не все награды, которыми был удостоен фильм, его производители и актеры.

Лента, безусловно, не на один просмотр для всех и на все времена. Если некоторые зрители ограничатся экранными чувствами, других «Квартира» может заставить задуматься и в невысказанном заметить намного большее. Об этом же и бродвейский мюзикл «Promises, promises», поставленный по мотивам шедевра Уайлдера.

Про «Квартиру» говорят, что она — фильм для рождества, а ведь за маской развлекательности прячется совершенно грустная и немного ироничная история о людях, которым нужно перестать топтаться на месте во имя счастья своих собственных жизней. Но все-таки эта добрая, чистая и теплая трагикомедия содержит важное социальное послание, которое, наверно, нужно получить как раз в канун рождества.

4 июля 2019

Квартира молодости нашей

Приезжий добрый малый С. С. Бакстер усердно работает клерком в гигантской конторе, насчитывающей 32 тысячи сотрудников, получает 93 доллара в неделю, и чуть больше, чем за 80 в месяц снимает недалеко от Центрального парка квартиру в 8-миллионном Нью-Йорке. Вот только Бакстер каждый день задерживается в офисе допоздна, потому что «переуступает» свою квартиру на время офисным начальникам, которые водят туда любовниц. Те покладистому Бакстеру обещают продвижение по службе, вот только самому клерку это чертовски неудобно. И, тем не менее, путь на верх у клерка вскоре пошел стремительный, потому что на квартиру Бакстера стал претендовать еще и биг-босс Джефф Шелдрейк. А тем временем, удачно делающему карьеру клерку, очень сильно стала нравиться офисная сотрудница Фрэн Кубелик, работающая в фирме лифтером.

«Квартира» Билли Уайлдера по своему идейному и внешнему антуражу очень сильно напоминает «Марти» Делберта Манна, которая в середине 50-х также получила главный «Оскар» киноакадемии. Офисная современность и одинокие сердца в большом городе — этим как раз эти две работы чертовски похожи. Правда, если Манн снял фильм о любви, в котором главный герой хоть и хороший простой парень, но внешне явно юродивый (внешность Эрнеста Боргнайна к особой романтике не располагает), то Уайлдер затронул несколько иные «струны». Главный герой в «Квартире» Си Си Бакстер в исполнении Джека Леммона типичнейший американский служащий — не урод и не герой, слабохарактерный, трудолюбивый и, безусловно, карьерист. Он — конформист, но его неумение сказать «нет» создает ему массу трудностей. И как раз в таком вот Си Си Бакстере миллионы американцев легко узнали сами себя, что сделало этого не самого выдающегося персонажа, максимально близким зрителю.

Кроме того, Уайлдер в присущей ему сатирической манере, поднял еще одну ранее табуированную в кинематографе проблему — «оказывается» мужики МАССОВО изменяют своим женам. В фильме эта доведено до определенного абсурда, потому что смотреть, как руководитель гигантской конторы не может себе найти место, где можно было бы проводить время со своими любовницами, несколько странно. Но именно на этой странности и основан достаточно оригинальный (хотя и не совсем правдоподобный) сюжет, согласно которому съемная квартира главного героя превратилась по сути в маленький бордель. Однако именно в «Квартире» чуть ли не впервые в американском кинематографе показывается, что адюльтер не только массовое, но и естественное явление. И хотя Уайлдер наоборот, противопоставляет любовь и измену, отдавая симпатию, безусловно, первой, а сами изменники в фильме сплошь показаны козлами, но педагогических выводов режиссер зрителю никаких не навязывает. Каждый делает свой выбор, включая и главного героя, которому в какой-то момент нужно будет из кармана достать правильный ключ — или от квартиры, или от статусного директорского туалета.

И пару слов об актерском составе. Джек Леммон к 1960-му уже был голливудской звездой, но именно после этого фильма он доказал, что готов тянуть успешно и главные роли. Его персонаж Си Си Бакстер подкупает обаянием и понятливым сопереживанием. И зритель вместе с Леммоном делает довольно-таки не простой выбор между успешной карьерой и возможно настоящей любовью, которая еще и не факт, что станет взаимной. По-настоящему впервые понравилась Ширли МакЛейн, сыгравшая романтичную, ранимую и одновременно гордую девчушку. Ее финальная раздача карт даже у прожженных циников выбьет слезу. И, наконец, одну из последних своих знаковых ролей в этом фильме сыграл уже чуток подзабытый, но находящийся все еще в великолепной физической форме 52-летний Фред МакМюррей. Его биг-босс западающий на сотрудниц, но при этом верный семейным ценностям, вышел органично-достоверным, возможно, еще и потому, что МакМюррею особо и не приходилось слишком глубоко вживаться в эту роль.

Билли Уайлдер в очередной раз словил тренд эпохи и поставил актуальное и современное кино для своего времени, за что заслуженно и собрал набор главных призов от киноакадемии.

7,5 из 10

23 июня 2018

Чудесный фильм с Джеком Леммоном и совсем юной Ширли Маклейн. Из тех, что никогда не выйдут из моды и не потеряют актуальности.

Бакстер — холостяк, единственный в своем офисе. Этим обстоятельством бессовестно пользуются его многочисленные сослуживцы — любители сходить налево. Квартиру Бакстера они используют как гнездышко для любовных свиданий. Хозяин меж тем вынужден допоздна гулять вокруг собственного дома и слыть у соседей за Казанову, невоздержанного по части женщин и спиртных напитков.

Единственная отдушина для Бакстера — милая сослуживица Френ. Каждое утро он любуется ее улыбкой, мечтает однажды пригласить ее на свидание. Но в один прекрасный день узнает, что дама, с которой его босс встречается на его же квартире… и есть та самая Френ.

Бакстер решает благородно отойти в сторону, но у голубков все совсем не гладко. В итоге, несчастному влюбленному приходится решать проблемы парочки. И его чувства к девушке становятся еще сильнее.

Это очень добрая картина, настоящая классика американского кино, его «золотой фонд». Трогательный Джек Леммон, удивительная Ширли Маклейн — на них можно любоваться бесконечно.

8 из 10

7 ноября 2017

Отличный фильм, для семейного просмотра!

Однажды мы с женой решили посмотреть фильмы, которые в свои года выиграли самую значимую номинацию Оскара за лучший фильм. Одним из первых, который мы решили посмотреть, оказался замечательный, черно белый фильм Квартира. Снятый в 1960 году, фильм, в наше время смотрится довольно свежо, энергично и самое главное моментами даже смешно. Юмор в этом фильме добрый, забавный и не капли не пошлый.

Актеры сыграли выше всяких похвал, особенно мне понравился Джек Леммон, который сыграл такого простого, работящего, немного наивного мужчину, который хочет любить и быть любимым, лицом он отыгрывает просто превосходно, порой он у меня вызывал улыбку когда просто появлялся в кадре. Честно признаюсь, про Ширли МакЛейн я знаю довольно мало, ни одного фильма с ней я к сожалению до этого момента не видел, но в этом фильме она выглядит привлекательной и милой девушкой, улыбка которой явно покорила не мало сердец.

Сюжет фильма простой, но он очень жизненный на самом деле, ведь в нашей жизни очень часто ты встаешь перед разного рода выбора, любимая работа — работа за которую больше платят, любимая мама — любимая жена и т. д. И наш главный герой вполне со своей задачей справляется, конечно на его пути встречаются разного рода комичные ситуации, где то даже не приятные, но в итоге он становится морально сильнее, набирается смелости и делает то, что он хочет, а не что ему навязывают.

Фильм отличный, равнодушным он точно ни кого не оставит, в нем есть все хорошее за что мы любим фильмы такого жанра, ставлю ему заслуженную

10 из 10

17 февраля 2017

Это третья лента Билли Уайлдера, которую я посмотрел. Увы, я очень жалею, что только сейчас начинаю знакомиться с творчеством этого замечательного режиссера.

Так повелось, что, наверное, всё-таки, главным фильмом, с которым ассоциируется имя Уайлдера, является «В джазе только девушки». Именно эту ленту чаще показывают по телевизору и она все же больше на слуху. Однако, могу сказать, что лично мне фильм «Квартира» понравился намного больше.

В этом кино, я почувствовал и увидел так называемый «чаплиновский почерк». Именно Чарльз Чаплин часто упоминал, что в его картинах всегда присутствует «смех сквозь слезы». И здесь, в фильме, который получил пять Оскаров из десяти номинаций, на которые он номинировался, этот самый принцип очень хорошо прослеживается.

На первый взгляд, перед нами комедия. И с первых минут, замечательная игра Джека Леммона, заставляет нас улыбаться, ведь его герой — «маленький» человек в большом городе — такой забавный, отчасти неуклюжий и местами так похожий на самого зрителя.

Но, на самом деле, под завесой шуток, иронии и забавном развитии сюжета, прячется самая настоящая драма, разглядев которую, у тебя сжимается сердце.

Фильм бесконечно трогательный, добрый и, скажем так, полезный. Сейчас все реже можно увидеть картины, которые хоть чуть-чуть были бы похожи на эту по той смысловой нагрузке, которую он в себе несет. Здесь нет спецэффектов и, по правде говоря, нет какой-то восхитительной операторской работы. Здесь есть лишь замечательные актеры и прекрасный сценарий в руках талантливого режиссера.

Это одна из немногих картин, которые хочется пересматривать снова!

28 июня 2016

«Квартиру» 1960-го года принято считать шедевром а) «комнатного» жанра/ пьесы четвёртой стены и б) рождественско-новогодних фильмов. Картина словила аж пять «Оскаров», в том числе за лучший фильм, лучший оригинальный сценарий и лучшего режиссёра. Небезызвестный Билли Уайлдер, знакомый почти всем по большей части за «В джазе только девушки» (особенно в странах СНГ) перетащил из «комедии переодеваний» с Мэрилин Монро и Джека Леммона в свою следующую картину, взял ему в пару очаровательную молоденькую Ширли Маклейн, которая известна современному зрителю сейчас преимущественно по ролям бабушек и свекровей с характером. Здесь она безумно напоминает Елену Кореву, такой же молодой-зелёной и милой, какой она была в «Покровских воротах».

Чего можно ждать от сентиментальной мелодрамы, происходящей в весьма замкнутом пространстве с участием двоих? Сильных чувств, длинных разговоров, психологизма наконец. Билли Уайлдер, на мой взгляд, всё-таки режиссёр более лёгкого жанра, именно поэтому «Квартира» вышла не совсем гармоничной и не особо запоминающейся.

Актёры играют замечательно, диалоги вроде бы и не скучны, но хронометраж не оправдан, а сам фильм болтается между комедией, которая практически отсутствует, и драмой, для которой всё слишком несерьёзно. Главные герои показались претенциозными, играющими на публику. Не актёры, которые играют, а актёры в роли героев, которые играют. Это раздражает.

Многие отмечают, что картина хороша для просмотра на Новый Год в одиночестве, если таков уж ваш удел по жизни — быть одному. Что ж, не особо заметно, почему картина новогодняя — настроения никакого она не создаёт, хоть и силится приблизиться к какой-то меланхолии; да, действие там происходит где-то зимой, но это и не важно, акцента на этом особо никакого не делается.

7 из 10

14 июня 2016

Долгожданное счастье

За этот фильм Билли Уайлдер получил «Оскара», тем самым повторив успех своей предыдущей работы «В джазе только девушки». Но в этой ленте режиссер обошелся без переодеваний, сняв картину на черно — белую пленку и приближенную к камерной манере. Уайлдер нарисовал тонкую историю взаимоотношений персонажей, в процессе просмотра истории которых картина меняется от жанра комедии к драме.

Перед зрителем протекает история маленького человека и холостяка мистера Бакстера, обычного клерка одной большой страховой компании, его образ воплотил Джек Леммон. Единственное что выделяет его из толпы таких же как он это его квартира, которая служит местом любовных утех четырех его боссов. Каждый раз он покорно отдает ключ от квартиры, когда это требуют его начальники. За это те продвигают его вверх по служебной лестнице. Так случилось что однажды Бакстер обнаруживает в своей квартире лифтершу Фрэн, работающую в той же компании что и он сам, она пыталась покончить жизнь самоубийством. Бакстер влюблен в эту девушку и при очередной попытке шефа заполучить ключ Бакстер отказывает ему.

Джек Леммон блестяще справился со своей ролью. Поначалу его герой жалок, покорно принимает правила игры своих боссов. Но его любовь к Фрэн пробуждают в нем смелость и решительность, Бакстер меняется и к концу картины приобретает твердость и принципиальность. Грустная маска Леммона идеально подошла к этому фильму. Д. Леммон шикарный мим и эта картина тому подтверждение. Как один из примеров, то как он подбрасывает спагетти теннисной ракеткой. Выбор на роль партнерши Бакстера пал на Ширли МакЛейн. Режиссер явно не ошибся, Ширли в полной мере раскрыла здесь весь свой творческий потенциал. Ее героиня смотрится беззащитной, в меру наивной и очень обаятельной.

В этой ленте большую и важную роль играют детали, то что можно сказать словом здесь обыгрывается вещами, они и заменяют все невысказанное. В конце фильма нравственное начало берет вверх и это залог того что еще не все потеряно в нашем мире. Двое людей, таких вроде бы незаметных, обретают друг друга. Они становятся примером нравственности, честности и порядочности.

Квартира — один из лучших фильмов в истории кино, умная картина говорящая своему зрителю о победе маленького человека над обществом лжи и лицемерия.

10 из 10

10 мая 2016

Конструирующая роль любви в становлении личности, суицид и коротковолосые няшки

Мнение о фильме положительно и предвзято, потому что суицидальные девушки в униформе с короткими волосами — это просто адский микс из моих фетишей. В общем, фильм мне понравился, когда я увидел Фрэн в исполнении Ширли МакЛейн, а остальное (хорошая актерская игра, реалистичность отображения чувств) понравилось потом.

Сюжет: Бакстер — клерк-терпила из страховой компании; он одалживает стоящим выше по карьерной лестнице ключ от снимаемой квартиры, надеясь получить от них рекомендации для повышения по службе, обещаниями о чем они его кормят. В конце концов эта история доходит до главного чувака в их компании. И начинается классический любовный треугольник с боссом, гг и чертовски привлекательной лифтершей (которую шефу тоже надо куда-то водить). Для босса она — очередная пассия, но гг серьезно в нее влюбляется, именно влюбляется, а не вспыхивает страстью, поскольку заботится о ее счастье, зная, что она его не любит, а любит шефа.

В итоге любовь изменяет Бакстера, делая из серой мышки сильного человека; интересно было наблюдать за процессом его личностной эволюции. И концовка понравилась, поскольку несмотря на ее общее happy она не слащава.

14 февраля 2016

«Хорошие вены» Доктор Дрэйфусс

Очень лёгкий фильм. Он не «грузит» зрителя сложными темами для рефлексии, будучи крайне приятным для просмотра творением. Он просто знакомит нас с интересными героями, среди которых нет единоличных злодеев. Каждое недоброе дело, которое мы наблюдаем здесь, имеет под собой некую подоплёку: то ли старая обида, то ли так развернувшаяся ситуация и прочее. Ввиду подобного и сопереживать каждому получается, потому как противиться кому-либо нет причины, а следовательно и хочется, чтобы в конце все по-своему оказались счастливы. Но фильм выбирает достойнейших из числа, словно давая нам пример, к какому образу следует стремится — это уже поучительная часть кино, которая здесь выполнена не навязчиво и понятно.

Вообще «Квартира» — это бесспорная классика не только Западного кинематографа, но и Мирового. Он, фильм, в простой, не вычурной манере обозревает темы непонятной, нелогичной влюбчивости людских сердец, а также податливость человеческой воли, которую следует воспитывать, закалять, дабы чувствовать себя не просто свободным, а счастливым. Он призывает бороться за своё счастье, и не убегать от проблем — сражаться до последнего, помогая другим, тогда ты будешь вознаграждён.

Лента полна превосходных запоминающихся характеров. Один лишь Джек Леммон, чьё обаяние и талант быть одинаково смешным и одинаково грустным я сравниваю с обаянием да талантом непревзойдённого Марлона Брандо, здесь играет на высшем уровне персонажа, которым проникаешься с первых минут: нам показывают его со стороны человека добродетели, которого все принимают не за того лишь потому, что люди с работы, то есть его боссы и начальники, бессовестно эксплуатируют подопечного, желающего подняться по карьерной лестнице, что крайне трудно сделать лишь старанием и усердием, которое он вместе с тем проявляет. Потому же нас знакомят и с иными героями, среди которых особо выделяется, конечно, женский персонаж Ширли МакЛейн Фран — она обыкновенная девушка, которая любит тех, кого не следует и, понимая это, страдает. Однако пытается исправиться, в чём ей помогает Бакстер (Джек Леммон). Причём из-за этой помощи, началом которой послужила непредвиденная, необыкновенная вереница как забавных, так и драматических событий, герои сближаются, но вместе им до сих пор мешают быть непокорённые чувства. И вот как закончиться вся данная плеяда происшествий, — полных одинаково качественным и разговорным юмором, которым явно в своё время вдохновлялся Вуди Аллен, и ситуационной комичностью, своей не наигранной случайностью словно отсылающей нас к работам великого Чарльза Чаплина, — и предлагается узнать зрителю.

И предложение это как-то безвольно, незаметно, принимаешь, потому как динамика, что сопутствует хронометражу, а также понятность сюжета приковывают столь сильно, что и отвлекаться нет никакого желания. А ещё в плюс этому идёт и тот момент, что даже за пять минут до окончания картины не можешь понять, как же всё всё-таки получится и закончится — настолько способна здесь стремительно развиваться история, чей интерес, ввиду того же факта, не «распыляется», а сохраняется до самой конечной надписи «The End».

Фильм, не смотря на свою камерность, очень живой. Он не апеллирует большими масштабами действа, он знакомит нас с приятными, притягательными героями, и уже с помощью их чувств да событий, связанных с ними, подаёт отличную историю, которой проникаешься и в которой ощущаешь как горечь трагедии из-за несовершенства людских душ да характеров, так и искреннюю радость, связанную с забавными ситуациями из жизни, на работе, анекдотами в разговорах, причём случайными или не случайными. Всё это создаёт обворожительную, уютную атмосферу, которую лишь дополняет антураж Рождественских и Новогодних праздников, на кануне которого раскрывается вся глубина сей небольшой, но столь привлекательной истории, которая в некоторых моментах могла напоминать мне «Иронию судьбы», а в иных уже и творения Альфреда Хичкока, что показывает этот фильм как крайне разноплановое творение, не обременённое сложным, витиеватым повествованием, а одарённое приятным сеттингом, персонажами и первоклассной актёрской игрой.

Стоит ли смотреть киноленту? Без сомнений — да.

P.S. Спасибо за внимание.

16 декабря 2015

Классика притягательна!

И всё-таки классика искусства притягательна, который раз убеждаюсь!

В процессе просмотра этого фильма создаётся ощущение комфорта и спокойствия, лично у меня, даже назвал бы его антидепрессантом в каком-то роде. Практически не был знаком с американской киноклассикой, и очень рад, что с этого фильма всё началось. Не скажу, что являюсь поклонником подобного жанра, но этот фильм смотрел на одном дыхании. То, что для меня стало действительно ценным в данной картине, это правдивость образа главного героя. Он не обманывает, просто не может (видно, как что-то внутри просто не позволяет ему сказать неправду), ни себя, ни других людей, всё так как есть, честная правда) Причём делает это с улыбкой на лице, немного смущаясь, что придаёт ещё большую привлекательность, в плане человечности. Ну и конечно же, то, что есть у него, это действительно та самая, которую многие ищут и не могут найти, не понимают или не знают.. Любовь! Он любит сердцем, не чем то другим, он не требует, не пытается наслаждаться, он просто любит, и всё! Вот за этот образ Джеку Леммону и столько номинаций и моё уважение! Браво! В целом игра актёров очень слажена, как в реальной жизни, честное слово, такие ощущения меня посещали! Врач тоже показывает пример человечности независимо от ситуации! Тема разделения на тех, кто живёт в страстях, и тех кто ещё не потерял то, что самое важное в отношениях — человечность (повторяюсь в который раз), занимает также ключевую часть «Квартиры». Режиссер сделал фильм про реальную жизнь, которая происходит всегда, смотрите и наслаждайтесь, всем советую!

Моя первая в жизни рецензия, потому что задело!

7 из 10

24 ноября 2014

Простые люди, простая история

Один из моих любимых фильмов. Абсолютно житейский сюжет, который как будто наблюдаешь из соседней квартиры, и думаешь, что люди не меняются…

Банальные ситуации. Типовые характеры.

Годы, века проходят, а люди все те же, только квартирный вопрос их испортил…

Люди бывают разные: чувствительные и благородные, но часто неудачливые в любовных вопросах. Они любят сильно и мучительно, по настоящему, думая, что это судьба, даже рок… Они готовы ждать и верить, даже когда очевидно, что большая и светлая любовь крутится только у них в фантазиях… А объект этой искренней любви (здесь счастливо женатый мистер Шелдрик) только пользуется моментами наивной слабости одинокой девушки (его сотрудницы Фрэн). Как пользуется? Ну это понятно… Мужчина моногамный явление редкое…

Что интересно, в реальности такие романы могут длиться годами. Мужчинам льстит искренняя привязанность и готовность таких женщин только отдавать, ничего не прося взамен. Мужчинам же нужен не только секс, но и эмоциональная подпитка… И всегда найдется романтически настроенная особа, готовая страдать и любить безвозмездно неподходящего мужчину. Печально, но факт.

И люди другого склада: живущие одним днем, не упускающие возможности повеселиться. Люди, которые красиво говорят, но не придают никакого значения своим словам. Женатые (чаще всего) мужчины в поисках развлечения и разнообразия регулярно водят любовниц на квартиру, эти любовницы развлекаются с другими…. Женщины (иногда тоже замужние), которые готовы пойти в гости к первому встречному, ну это же весело… А почему бы и нет? Живем-то один раз, а я такая вся красивая и мне скучно…

Вообще забавно, что фильм выпущен в 1960 году, но показаны очень свободные нравы. И все это очень обыденно и буднично даже, как-будто так и надо. И вот она — пуританская Америка середины прошлого века… И кстати, о спиртном… Обратите внимание, что все выпивают регулярно, почти в каждом кадре. Иногда напиваются даже. И почему у русских такая алкоголическая репутация? Посмотрели бы американцы на себя в контексте этого фильма, ага…

На протяжении всего фильма мелькает мысль — почему хорошие женщины и хорошие мужчины часто ходят разными дорогами? Почему женщины выбирают неправильных мужчин, и наоборот? Мужчины вообще-то тоже могут верить в настоящую любовь. Есть мужчины, которым хочется не просто развлечься, но и любить кого-то по-настоящему, заботиться о ком-то. Этот милый, домашний тип мужчин почему-то редко привлекает женщин.

В фильме как-то щемяще печально показано одиночество холостяка Бекстера. Одинокий ужин и разговор с телевизором. Его квартира как проходной двор для желающих развлечься начальников… А потом и вовсе ночевка в парке среди осенних деревьев…

Бекстер, главный герой, не слишком привлекателен в начале фильма, даже жалок. Но когда он спасает девушку, помогает ей, то открывается совсем с другой стороны. Это сентиментальный чудаковатый парень находит ту, с кем он может быть сильным и благородным рыцарем. Поддерживая девушку в трудную минуту он чувствует себя нужным, он чувствует себя мужчиной.

Одинокий провинциал Бекстер давно заметил и отметил непохожую на других девушку Фрэн, даже разузнал всю возможную информацию из ее личного дела. Она ему очень нравилась, но не так просто найти подход к женщине, сердце которой уже занято…

Это забавно, но желание Бекстера ближе познакомиться с Фрэн все-таки сбылось. И вправду подарок на Рождество. Вселенная выполняет наши желания, но часто не в том виде как мы ожидаем.

Вообще эта история примечательна тем, что она про простых людей. Про двух неудачников, можно сказать. Но им хорошо вместе. Этот эпизод с картами. Так по-домашнему уютно. Сам фильм уютный. Вечная истина, что в жизни нужно ценить и видеть тех людей, которые рядом, которые помогают конкретными делами. И понимать, что жизнь — она проще, чем кажется. Ты что-то или делаешь, или нет. И меньше фантазий. Нет ничего нового под Солнцем.

8 сентября 2014

Удивительно, но факт — именно «Квартира», а вовсе не «Некоторые любят погорячее»(«В джазе только девушки») оказалась наиболее обласканной киноакадемиками, премировавшими её сразу тремя «Оскарами» в самых престижных номинациях: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший сценарий». Подобных «хет-триков» было за всю историю премии «Оскар» лишь семь и один из них выпал на долю Билли Уайлдера — режиссёра и, в соавторстве с И. А. Л. Даймондом, сценариста картины. Кроме того, он долгое время удерживал лидерство по общему количеству номинаций на премию, уступив пальму первенства лишь Вуди Аллену. Шесть раз Уайлдер увозил домой заветную статуэтку с ежегодной церемонии награждения. Не были обделены и люди работавшие с ним. На их долю пришлось 14 «Оскаров». В их числе Одри Хепберн и снявшиеся в «Квартире» Ширли МакЛэйн и Джек Леммон, работавший в 7 картинах Уайлдера.

За внешней простотой сюжета с мелодраматическим уклоном скрывается сатирическая комедия. Рядовой клерк страховой компании Чарли Бакстер (Джек Леммон), будучи холостяком, имеет квартиру в хорошем районе Нью-Йорка. Сослуживцу Бакстера, стоящему чуть выше в табели о рангах, чем Чарли срочно понадобился укромный уголок для интимного общения с любовницей и покладистый хозяин квартиры не смог отказать своему начальнику, а вскоре бескорыстными услугами Чарли пользовались уже четверо руководителей среднего звена. Поначалу он терпел некоторые неудобства лишь по причине своей мягкотелости, поскольку в его лексиконе отсутствовало слово нет, но вскоре проявились и положительные моменты. Его дела по службе пошли в гору и уже не за горами замаячила перспектива обзавестись собственным кабинетом. Для того, чтобы приблизить заветную цель, требовалось лишь включить в число постоянных пользователей ключа от собственной квартиры директора по персоналу, что он и не преминул сделать, уже предвкушая себя полноправным членом команды. Ради этого он готов был терпеть любые трудности: мёрзнуть в ожидании под дождём и снегом, а если придётся, то и спать на скамейке в парке.

Билли Уайлдер высмеивает конформизм и зачатки коррупции, которой в большей или меньшей степени подвержено большинство людей, как тех, кто даёт миллионные взятки и миллиардные откаты, так и тех, кто суёт сотню-другую гаишнику, коньяк с конфетами врачу или учителю, либо ключи от квартиры своему боссу для любовных утех. Уайлдер разит сатирическими стрелами корпоративную систему подбора и расстановки кадров, в которой определяющими факторами являются не опыт, знания и уровень компетенции сотрудника, а личная преданность, стремление угодить и буквально распластаться, дабы слизать грязь с барского сапога. Увы, эта проблема актуальна не только для Америки.

Важное место в картине занимает мелодраматическая линия, которая проведя главных героев сквозь все испытания придёт к закономерному и предсказуемому финалу, учитывая, что это рождественская история. К тому же, Уайлдера часто обвиняли в цинизме, поскольку проповедуя нонконформизм, он по факту всегда считался с запросами рынка, обдумывая сюжет фильма особенно его финальную часть. Чарли Бакстер знакомится с Фрэн Кабелик (Ширли МакЛэйн) и влюбляется в неё, ещё не зная о её тайной связи с директором по персоналу, пудрящем девушке мозги, обещая развестись с якобы ненавистной супругой. Вовсе не случаен выбор места работы Фрэн. Будучи лифтёром, девушка способна либо поднять, либо опустить Чарли. Лифт служит здесь прекрасной метафорой. Перед парнем сложный выбор — карьера или любимая. Уступив девушку, Чарли устремится вверх по карьерному лифту, а выбрав Фрэн он тут же будет опущен лифтом к выходу и выброшен на улицу. Казалось бы, всё говорит за выбор карьеры, но это приведёт к нравственному падению и напротив, выбрав любовь, он обретёт крылья и ощутит душевный подъём. Всё в его руках.

Эта картина оказала весьма заметное влияние на многие рождественские истории, снятые позже. Сложно не заметить её воздействие на нашего замечательного режиссёра Эльдара Рязанова, снявшего любимый всеми домохозяйками страны фильм, ставший таким же символом Нового года, как салат Оливье. «Квартира» заслуженно входит в многочисленные топ-списки, в том числе вместе с ещё тремя картинами Билли Уайлдера включена в перечень «100 лучших американских фильмов 20 века». Родившийся в Австро-Венгрии Самуил Вильдер, сумевший вовремя эмигрировать в США перед лицом угрозы коричневой чумы, взял в ставшей его новым домом Америке новое имя Билли Уайлдер. Не зная английского языка, он не только сумел выучить его в совершенстве, но и стал впоследствии автором многих американских идиом. Тексты его фильмов разобраны на цитаты, а сам он навсегда вошёл в историю Голливуда и всей американской культуры. Его фильмы нужно видеть.

9 из 10

27 октября 2013

Читая рецензии к этому фильму, я понимаю, что о нем уже все сказано: шедевр, классика, чудо. Но все же, я попытаюсь оставить здесь мой жалкий положительный отзыв об этой удивительной картине Билли Уайлдера, которую я буду пересматривать еще не один раз.

Холодный осенний день. Все работающие люди спешат домой, к своим любимым, чтобы согреться под теплой постелью с бутылочкой шампанского. Все, кроме молодого холостяка Бакстера, который до сих пор стоит на улице и морозится возле своей квартиры, часто поглядывая на окна. Так же он смотрит на время и чего ждет. «Чего же ты ждешь?» — задаем мы ему вопрос? И он сразу же отвечает на него: свою квартиру он на время отдает коллегам по работе, которые в благодарность этому повышают его по службе. Поэтому сейчас он ждет, пока его «друг» закончит дела со своей девушкой о освободит его квартиру.

С самого начала фильм проникает в самое сердце: он завораживает. С первых минут ты понимаешь, что уже не оторвешься от экрана. Не смотря на черно-белую картинку, лента все равно поражает своей красотой и яркостью происходящего. Поразительно грустная и одновременно добрая комедийная драма, которая заставит вас испытать в душе невероятную радость за главных героев киноленты.

Что мне нравится в старых голливудских фильмах, так это юмор. Легкий, ненавязчивый и не противный юмор, строящийся на простых бытовых ситуациях. Невольно улыбаешься в забавных моментах, а иногда даже можно услышать собственный короткий смешок. 1960 год, а мне смешно. И все благодаря этому маленькому гению кинематографа — Билли Уайлдеру, который вместе с Даймондом придумал этот замечательный сюжет.

А актеры, какие актеры! У каждого актера своя неповторимая изюминка: они пережили своих героев, я уверен в этом. Посмотрите только на Джека Леммона, на его простое и доброе лицо, и вы все поймете. К его герою я сразу не стал равнодушен: я с каждой минутой проникался к нему симпатией и жалостью. Его унывающий холостяк получился очень настоящим и грустным, но в то же время умеющий понимать других людей и любить. Очень сильно любить.

Ширли МакЛейн. Ее очаровательная улыбка словно сахарит этот фильм: без нее бы ничего не вышло. Очень красивая и обаятельная: ее героиня на экране выглядела безупречно. Интересный факт, что вместо нее, роль могла достаться Мэрилин Монро, о которой упоминается в фильме. Но, Ширли очень ярко мне запомнилась, благодаря «Квартире», это точно.

Фред МакМюррэй — очень мужественный актер, который предпочтительно снимался в комедиях. Его герой должен вызывать у вас отвращение: бесчестный, неуважительный и противный человек. У Фреда все все отлично получилось: благодаря его герою мы видим четкую границу между «добром» и, так сказать, «злом».

Одна из главных деталей мягкой атмосферы — музыка. Каждый раз мы слышим романтическую музыку, которая вводит нас в некий транс: мы все больше и больше сближаемся с главными героями. Все больше и больше чувствуем их любовь и их грусть. Все больше ощущаем тонкую нить, которая постепенно связывает Бакстера и Кубелик.

Билли Уайлдер — разносторонний режиссер. Его детящими становятся великолепные фильмы разных жанров, которые в последствии становятся классикой кинематографа: нуары, драмы, комедии. Он, как никто другой, очень грамотно и умело способен был донести до нас свои мысли и идеи. Уайлдер преподносил нам идеальные блюда, которые мы съедали, прося добавки. И он готовил новое блюдо (хотя кажется, куда еще лучше?) и снова клал нам его на красивой тарелке с ароматным запахом. Спасибо вам, Билли, за что сняли такое красивое кино. Спасибо за то, что вызвали во мне теплые чувства. Вы не представляете, как я люблю такие добрые фильмы.

10 из 10

7 июня 2013

«Когда встречаешься с женатыми мужчинами, не надо красить ресницы»

«Квартира» — это то, что я нежно люблю и оберегаю в своем сердце, ибо другого такого проникновенного, грустного и в то же время светлого фильма навряд ли сыщешь на свете. Это картина на века, нестареющая классика. То, что можно пересматривать вечно, особенно если тянет погрустить и побыть наедине с собой.

Молодой работник Си Си Бакстер вынужден поддаться обстоятельствам и уступать периодически свою жилплощадь начальникам для их утех с любовницами. Этот человек просто не может отказать, поэтому ему садятся на шею все, кто может пригрозить увольнением и плохой рекомендацией либо наоборот подкупить повышением по работе. Начальники здесь абсолютно уверены, что всех и всегда можно купить. Бакстер иногда разговаривает в лифте в милой девушкой Френ, даже и не подозревая, как жизнь переплетет их судьбы. Однажды он даже назначает ей свидание..

Прежде всего фильм интересен актерами. Джек Леммон как всегда прекрасен. Его робость тут вызывает умиление и желание за ним ухаживать, холить и лелеять. Хотя иногда за мягкотелость хочется устроить ему встряску. Ширли МакЛейн — удивительно утонченна и сдержанна, в отличие от многих ее ролей, где ей доводилось играть взбалмошных девиц. Здесь очень приятно на нее смотреть и наслаждаться как ее игрой, так и исходящим обаянием. Ее героиня — страдающая, вызывающая понимание и сочувствие.

- Есть дающие и берущие. И иногда дающие знают, что у них только берут, но ничего не могут с этим поделать…

Фред МакМюррей — невероятный подлец! Потребитель чистой воды. Все нечистые помысли и эгоизм скрываются за пафосом слов, когда он уверяет любовницу, что он питает к ней чувства и разведется с женой. И хотя после «Двойной страховки» я буквально влюбилась в МакМюррея, хотя и посмотрела позже «Квартиры» и только из-за жанра (нуар), в «Квартире» он мне совершенно не приглянулся — видимо из-за негативного героя, хотя выглядит он там все так же привлекательно, что и в 40-х годах.

Весьма забавен доктор, который считает, что Бакстер — отъявленный бабник, ведущий разгульный образ жизни.

- Каждый день я слышу за стенкой новую девушку! У вас, должно быть, крепкое здоровье!

Одиночество, серость будней, цинизм, сплошная купля-продажа… Как все это знакомо жителю мегаполиса. «Квартира» тем и ценна, что задевает струны души: смотришь и думаешь — я не один такой, я тоже Бакстер, и это, увы, повсеместно. Это и радует, и огорчает одновременно.

Невероятно душевное и утонченное кино. Умели ведь раньше показать загнивание общества и его пороки. А сейчас, кажется, если и снимают о чем-то негативном с целью это высмеять, то неизбежно получается ода грязи и порокам.

10 из 10

P.S. Браво, Билли!

31 марта 2013

Освободите квартиру!

Фильм, придающий необычайное чувство легкости, причем к просмотру он годится во все времена года, хоть летом, хоть перед новогодними праздниками. Это можно обозначить как универсальность, а именно таким был режиссер Билли Уайлдер, которому не составляло особого труда снимать как серьезные фильмы, так и комедии, «Квартира» же сочетает в себе все озвученные компоненты. А как же иначе? Картина ведь жизненная, а в окружающих буднях всегда случаются вещи различного характера.

По сути, одна из основных тематик ленты заключается в том, что у некоторых людей в характере есть такая вещь, как безотказность. Т. е., человек не может противостоять желаниям других личностей, даже если его это подвергает в ограниченность и неудобство, а остальные же всем этим охотно пользуются, причем нагло и не краснея. Таким страдальцем и был основной персонаж картины в исполнении Джека Леммона с именем Бакстер. Его квартира для всех работников из его компании стала просто-напросто публичным домом, местом для свиданий.

Бакстера можно вполне понять. Ведь не откажешь же старшему по должности, а тут еще и обещание в собственном продвижении по карьерной лестнице, того глядишь и переедет на несколько этажей выше, причем в собственный кабинет с креслом и личным туалетом. Другое дело заключается в том, что сам молодой человек испытывает свою личную жизнь на прочность, большую часть времени он не может выспаться, спокойно отдохнуть, он простывает с «завидным» постоянством. Но зато как-то неудобно герою Леммона отказать в просьбе предоставить на некоторое время заветный ключик от имущества.

Конечно, в большинстве своем «Квартира» предстает перед зрителем набором веселых ситуаций, которые в любом случае никого равнодушными не оставят, но есть здесь и характерная черта серьезности, когда люди сталкиваются с неудачной любовью, отношениями с женатыми людьми, травмируя свое сердце, а это прежде всего относится к героине в исполнении Ширли МакЛейн. Но после всего происходящего возникает стойкое чувство того, что ты не одинок, твое время придет и все образумится. В этом основная заслуга нестареющей классики американского кинематографа.

Сильные стороны в творении Билли Уайлдера имеют преимущественное положение, правда, могут возникнуть небольшие проблемы с продолжительным хронометражем, но, по-моему, удовольствие в том и заключается, чтобы как можно дольше смотреть добрую картину с мастер-классом в виде гармоничной актерской игры пары Леммон — МакЛейн. Все-таки, нет ничего лучше, чем такие фильмы, пущенные в ход перед Новым Годом, ведь именно они вселяют надежду на лучшее.

30 декабря 2012

В нашей жизни может произойти такое стечение обстоятельств, что иногда кажется, что эта чья-то высшая воля диктует, как вам жить и что вам делать. Эта цепочка взаимосвязанных событий может привести вас к победе, например, к обретению любви, а может и к проигрышу, как, например, даже смерть. Конечно, эта цепочка может и ни к чему не привести. Но вдруг это все-таки произойдет, как произошло с главным героем бесподобной комедии «Квартира».

Сюжет

Молодой служащий страховой компании по фамилии Бакстер помимо работы также посвящает себя весьма необычному бизнесу, за который вместо денег получает продвижение по карьерной лестнице. Суть дела заключается в том, что Бакстер втайне сдает свою квартиру начальникам, чтобы те смогли провести бурную ночь со своими любовницами. Но однажды, вернувшись домой, Бакстер обнаруживает одну из таких у себя в квартире, причем после попытки самоубийства. Бакстер сразу по уши влюбляется в жиличку.

Игра актеров

Что мне нравится в старых фильмах, так это игра актеров. Старым актерам даже сейчас удается не просто хорошо играть, их персонаж, словно, по-настоящему живет на экране. Поистине великий артист Джек Леммон исполнил весьма забавного героя. Его персонаж является очень порядочным человеком, несмотря на свое эксцентричное занятие. Потрясающая актриса Ширли МакЛейн вряд ли можно назвать комедийной в этой роли, которую она исполнила в фильме. Тем не менее, ее драматический персонаж вызвал сочувствие.

Режиссура

Билли Уайлдер — один из самых талантливых режиссеров в истории кино. Как и еще одному знаменитому режиссеру Фрэнку Капре, Уайлдеру удается снять свои комедии таким образом, что потом они становились достойными представителями классики. Все его комедии очень добрые и на самом деле смешные. Помимо этого Уайлдер не скупится со стилизацией своих фильмов. Так, когда уже в 60-е вовсю были популярны цветные фильмы, Уайлдер снял квартиру в черно-белом формате. Стоит учесть, что «Квартира» — камерный фильм, поскольку большинство действия происходит в одной небольшой квартире. Хотя это не мешает фильму оставаться грандиозной картиной.

Сценарий

Сюжет сам по себе гениален, поэтому не стоит как-то удивляться, что фильм получил премию Оскар за оригинальный сценарий, что редко удается любому фильму. Главный герой занимается своего рода бизнесом, за который вместо денежной прибыли получает повышение на карьерной лестнице. Для него стало уже обычным то, что его могут попросить освободить квартиру посреди ночи. Но вот однажды один из его клиентов оставляет в этой квартире свою любовницу, которая решает покончить с собой. Все это необычное стечение обстоятельств сближает героев, а вскоре даже приводит к настоящей любви.

Работа оператора

Великолепный оператор Джозеф ЛаШелл продемонстрировал настоящее мастерство в фильме. Благодаря определенным ракурсам ему удалось передать настроение главного героя, который вынужден жить в особом, отстраненном мире. Оператор старается его разместить в центре кадра, чтобы показать, что Бакстер в этой жизни очень одинок.

Итог

«Квартира» — одна из лучших романтических комедий в истории кино. Режиссеру удалось не просто снять хорошее и доброе кино. Ему удалось снять очень жизненный фильма, несмотря на абсурдный сюжет, в котором показано, как жуткое стечение обстоятельств помогает главному герою обрести свое долгожданное счастье.

10 из 10

27 декабря 2012

«Вот так всё и обламывается. Как печенье.»

Есть какой-то особенный шарм в старых голливудских фильмах. Возможно, дело в крупных планах, а возможно и нет, может, дело в черно-белой пленке, а может и нет, возможно дело в вечерних мрачных улицах, а может и нет. А скорее всего, всё дело во всем этом сразу. И когда это приправлено парочкой хороших актеров — смотреть фильм хочется вечно!

«Квартира» — это несравненное кино! Неделя из жизни пары офисных работников, и не подозревающих, что в бесконечной суете их счастье бродит рядом. И не случись непредвиденных обстоятельств, эти двое так и не стали бы ближе.

Джека Леммона я любила и до просмотра «Квартиры», с Ширли уже видела «Нежную Ирму», но в этом фильме она меня просто очаровала, так как тут она такая хрупкая, нежная, красивая, интересная. Так приятно было весь фильм на нее смотреть. И эти короткие волосы на редкость ей очень идут!

Сюжет фильма разворачивается под Рождество, но тут нет привычных пышных елок с подарками, красивых домов, украшенных фонарями — как мы привыкли видеть в семейных фильмах. Так просто и не скажешь, что на носу Новый Год, ведь для Бакстера — что Новый Год, что Хэллоуин — просто очередной день. Но тут случилась она, нарушившая привычный ход вещей и заставившая сердце Бакстера встрепенуться…

Смотреть обязательно всем любителям душевного кино, ибо шарм «Квартиры» трудно передать словами.

10 из 10

31 июля 2012

Квартира в которой живет «Судьба»

«Квартира» — весьма неплохая комедийная мелодрама, поставленная режиссером и соавтором сценария Биллjv Уайлдером. На первый взгляд — это ничем не особенный фильм, ведь когда смотришь на все его награды, делается такое ощущения, будто это фильм с многолетней фанатской выдержкой, и кто его еще не посмотрел, тот многое потерял, уверяю Вас, этот фильм обычный обычного, но со вкусом, иначе такого успеха он бы не получил. Главные роли сыграли, на то время очень популярные актеры, Джек Леммон и Ширли МакЛейн, играют они здесь двух сотрудников большой страховой компании, но только, должности у них очень разные. Си Си Бакстер — рядовой клерк страховой компании, Фрэн Кубелик симпатичная девушка, работающая лифтершей.

Бакстер один из немногих сотрудников компании, кто еще не женат и не обзавелся семьей. Он умный интересный, веселый и симпатичный мужчина, который все свое время пускает в направления карьеры, и поэтом личная жизнь пока еще не сложилась. Как не странно, но коллеги по роботе не считают Бакстера неудачником, они наоборот завязывают с ним дружбу, потому что видят большую пользу с его квартиры, которая находится в центре города, очень близко возле компании. Дело в том, что все сотрудники мужского пола, которые уже достаточно наелись семейной жизни, хотят крутить романы с молоденькими девицами, а безопасного места, для всех эти встреч, нету, разве что квартира Бакстера.

Главный герой по имени Бакстер, соглашается отдавать свою квартиру в аренду своему начальнику, который обещает подтянуть его по карьерной лестнице. Бакстер понимает, что уже и сам не молод, и нужно как то двигаться в сторону противоположного пола, и он начинает флиртовать с симпатичной лифтершей по имени Фрэн, которая испытывает к Си Си полную безразличность. Главная идея фильма, это наверно ирония самой судьбы, которая удивительным образом собрала в одной квартире, двух людей, которые со временем поняли, что чувствуют некое тепло друг к другу. Подводя итог скажу, фильмы таких годов, всегда выделялись особенным теплом и хорошей подачей со стороны как и актерского состава так и режиссера, хорошая комедия.

6 из 10

17 июля 2012

Больше бы внимания уделяли и снимали бы режиссеры фильмы такого жанра.

Этот фильм оставил у меня только положительные эмоции и мне обязательно захочется просмотреть его ещё раз!

Фильм рассказывает о человеке, который мечтал о карьерном росте. Но постепенно, его мечта станет угасать, когда он повстречает девушку, которую не замечал, работая вместе с ней на производстве.

Великолепно сыгранные роли Джеком Леммоном и Ширли МакЛейн. Их игра настолько пронзительна, настолько настоящая, что хочется пересматривать фильм снова и снова. Жалко, что никто из них, тогда на вручении «Оскара» в 1960 году не получил эту статуэтку. Картина получила 5 премий «Оскар» включая «Фильм года», «Лучший режиссер» и «Лучший оригенальный сценарий». Я очень рад, что мелодраматический, с элементами комедийности фильм выиграл на самой престижной кинопремии в мире!

Было бы очень приятно, если бы кинематограф обращал большее внимание на фильмы такого жанра, что бы мы зрители смотрели «умное» кино и учились бы на проблемах, которые хочет донести до нас режиссер.

26 июня 2012

«Хочу быть Mensch. Знаете, что это значит?» (с)

Обычный офисный работник, холостяк Бакстер влюбляется в лифтёршу, которая, в свою очередь, любит его босса. Такой незаурядный сюжет обыгрывается по-голливудски трогательно и с юмором, в результате чего мы и имеем картину, признанную классикой американского кино.

Даже идея выходит здесь за рамки обыденности: Человек — это не просто некто, обладающий чувством собственного достоинства. Это личность, уважающая личность другого.

Сам фильм очень лёгкий, не оставляет горького послевкусия и тяжёлого осадка. Так же легко забывается, как и легко смотрится.

Но посмотреть стоит. Настоящее, искреннее кино для души.

7 из 10

2 мая 2012

И маленькая искорка судьбы способна осветить путь к новой жизни

Американская классика кино. Очень красивая и на все времена современная история любви. Такой милой и хрупкой любви, что кажется это просто симпатия. Кажется до тех пор пока происходящее не начнёт выглядеть как сплошная череда ошибок, сделанных то ли от безысходности, то ли согласно холодному расчёту, который вроде бы вот вот должен привести к счастью. Он мужчина, шатким и малоперспективным положением которого пользуются начальство всех уровней многоэтажной конторы. Она красивая и недоступная женщина, которой пользуется директор, рассказывая на все времена популярные заготовки про неизбежный развод с женой. Вокруг люди, с ушами, глазами, и что хуже со ртами. Однако, всё к лучшему. Доброта, искренность и чувство юмора легко устоит перед любыми испытаниями. И маленькая искорка судьбы способна осветить путь к новой жизни.

2 апреля 2012

Публичный дом

Многие работники в тайне мечтают стать начальниками, но у каждого из них есть своих границы, которые они не переступят, даже если могли бы получить за это повышение и прибавку к зарплате. А есть и такие, кто будет пытаться любым способом понравится руководству, даже если придется жертвовать уютной жилплощадью и часами мерзнуть на морозе под собственным домом.

Режиссер Билли Уайлдер после оглушительного успеха своей предыдущей комедии, снимает одну менее веселую кинокартину об одной холостяцкой квартире, человеческих отношениях, работе, любви и одиночестве на 27м этаже.

«- Я видел статистику отдела несчастных случаев и болезней. А Вы знаете, что средний житель Нью-Йорка от 20 до 50 простужается 2, 5 раза в год?»

Не самая лучшая фраза, чтобы очаровать понравившуюся девушку, но главный герой никогда не был дамским угодником, хотя в его доме о нем ходят разные сплетни. К. К. Бакстер с поразительной точностью запоминает различные статистические данные и может применить их в любой жизненной ситуации, кроме той, что сложилась по его вине. Посвящая все свободное время работе, он мечтает об офисе на много этажей выше, где у каждого высокопоставленного мужчины есть свой секрет. Мистер Бакстер, разумеется, все их знает, ведь именно его квартира в центре города является тем местом, куда они приводят свои «секреты» и от души с ними веселятся. Джек Леммон отлично сыграл героя, который попал в замкнутый круг и из-за своей мягкотелости и страха потерять работу не может из него выбраться. Он создал своего персонажа очень забавным, но и очень грустным, ведь тому так не везет в любви. Хотя заслуживает он ее не меньше, чем все те самодовольные богачи, воспринимающие девушек исключительно в качестве красивых вещей и меняющие своих любовниц чаще, чем носки.

«- С ней бы я поехал на лифте в Китай!»

Милая и очень наивная девушка Фрэн Кубелик работает в той же компании, что и Бакстер, только в силу их разных интересов — он любит работу, она любит замужних мужчин — они никак не могут выбраться на свидание. Пока она надеется, что ее любовник станет ее мужем, то лишь впадает в глубокую депрессию, от которой излечить ее сможет только тот заботливый и искренний человек, в чьей квартире она случайно оказалась. Ширли МакЛейн вместе с Джеком Леммоном разыграли перед нами очень трогательную и жестокую историю любви. На протяжении всего фильма хочется, чтобы их герои остались вместе, но обстоятельства постоянно оказываются сильнее.

Кинокартина с долей иронии и мудрости демонстрирует нам, что пытаясь постоянно угодить всем вокруг, человек не сможет обрести счастье. А должность, добытая методом подкупа или шантажа, никогда не станет достойной гордости. Билли Уайлдер со своим превосходным чувством юмора позаботился о том, чтобы улыбка чаще появлялась на лице зрителя, подшучивая над неправильным человеческим выбором, чрезмерным самопожертвованием и малодушием. Ведь именно чуточки эгоизма и храбрости не хватало главному герою для обустройства своей жизни. Черно-белый фильм, у которого можно многому научиться.

Лучше жить в маленькой, пусть даже тесной квартирке, но с любимым человеком, чем страдать от одиночества на 27м этаже.

20 декабря 2011

В фильмографии Билли Уайлдера хорошему кино буквально не протолкнуться. В рамках сорокалетней карьеры великого режиссера теснятся и наступают друг другу на ноги эталонные нуары, мощные драмы о глубинах человеческих пороков, духоподъемные эпики о героях Америки, идеальные фильмы для свиданий, невероятно смешные комедии (основной профиль маэстро), экранизации английской классики (Агата Кристи, Конан Дойл) и даже несколько отменных военных фильмов. Но и на столь пестром фоне выделяется милая и слегка грустная городская история — незабвенная «Квартира». Один из самых успешных фильмов режиссера, всенародная любовь к которому едва ли иссякнет, для вашего покорного слуги, N 1 среди работ маэстро, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны «Бульвара Сансент» и «Потерянного уик-энда».

Умная и тонкая картина, явно созданная человеком на пике творческой формы (за год до «Квартиры» Уайлдер снял, на минуточку, «Некоторые любят погорячее»), подкупает внятно рассказанной историей и меланхоличной атмосферой, близкой любому жителю мегаполиса, с их неповторимым чувством одиночества среди миллионов незнакомых людей и никогда не спящим Даунтауном. Изумительные диалоги, превращающие даже дежурный обмен фразами в лифте в подлинное произведение искусства, переполнены афоризмами и излюбленной автором симметричностью. Ну а трио главных актеров (Джек Леммон, Ширли МакЛейн и Фред МакМюррей) вызывает чувство эйфории у любого настоящего ценителя классического кино и по своему удельному весу ничуть не уступает триумвирату из «Филадельфийской истории». Именно актеры, а точнее созданные ими характеры (на каждом из троицы его персонаж сидит, как шитый на заказ) — безусловное сердце фильма, причина, почему незамысловатая, в общем-то, история превратилась в одно из главных кинопроизведений двадцатого века. Вот уже пятьдесят лет маленький опус Уайлдера гордо несет знамя одной из лучших мелодрам Голливуда, где слезоточивые истории всегда были в цене. Однако далеко не каждая love story может предложить своему зрителю произведение столь разностороннее и изысканное.

Не забывая о делах сердечных и полностью отрабатывая звание великого комедиографа, режиссер также обращает внимание не на проблемы даже, а на ставшие повсеместными атрибуты нашего жестокого и сверхциничного времени, времени, когда любое проявление простых человеческих качеств (будь то честность, доброта, или искренность) воспринимается как мягкотелость, безынициативность и профнепригодность, тогда как желание идти по головам, лицемерие и меркантильность поощряются и под бурные овации работодателей приносят неслыханные дивиденды их обладателям. Тем интереснее образ, созданный Джеком Леммоном. Си Си Бакстер — простой офисный работник, каких миллионы, маленькая шестеренка в отлаженной и не знающей сбоев корпоративной машине. Он всего лишь один из тысяч работников, наивно полагающих, что честный труд — серьезный аргумент в надежде на повышение, а выслуга лет весомее родственных связей с начальством. Однако даже если у вас нет дяди из совета директоров, всегда есть шанс взлететь по карьерной лестнице — всего-то нужно научиться быть полезным сильным мира сего, не забывая при этом, что данный талант редко обходиться без толики морального разложения. Чтобы в красках представить человека, поступившегося принципами ради карьеры и готового выполнять самую грязную работу по прихоти босса, достаточно вспомнить героя Тони Кертиса из замечательного фильма Александра Маккендрика «Сладкий запах успеха». Обвинить же в чем-то подобном Бакстера сможет, наверное, только самая непроницательная часть публики. Ведь махинация с квартирой и последовавшее за ней продвижение по службе — ни в коем случае не хитроумный и продуманный до мелочей план, родившийся в голове расчетливого карьериста, а всего лишь стечение обстоятельств, превративших героя Леммона в заложника ситуации, вынужденного уступать свою законную жилплощадь в любое время дня и ночи более высокопоставленным коллегам для любовных игрищ. И все это, заметьте, не ради повышения, а скорее в надежде сохранить работу. Скромного и доброго Бакстера можно пожурить разве что за бесхребетность, преодолеть которую ему поможет большое и светлое чувство к героине Ширли МакЛейн.

Для Леммона и МакЛейн роли здесь стали подлинным пиком, визитной карточкой, навсегда обеспечившей актеров неослабевающим интересом со стороны известных постановщиков. Джек и Ширли составили очаровательный дуэт и смотрелись вместе настолько здорово, что отсутствие в фильмографии обоих «Нежной Ирмы» было бы серьезным упущением. Что же до Фреда МакМюррея, во многом обязанного своей славой уайлдеровской же «Двойной страховке», то без его хищного босса и покорителя дамских сердец мистера Шейлдрека картина бы потеряла часть своего обаяния. Один из самых интересных любовных треугольников в истории кино (забавно, но одновременно все трое в кадре так и не появляются) обрамляется целой плеядой замечательных второстепенных героев. Так, вряд ли те, кто смотрел фильм на оригинале, смогут забыть писклявую дамочку, которую Бакстер подцепил в баре. Исполнившую эту роль актрису, Уайлдер, кстати, снимет и в «Нежной Ирме». Там она сыграла на этот раз не проронившую ни слова представительницу древнейшей профессии, чья драка с Ширли стала бесспорной изюминкой ленты.

Нельзя не отметить и как всегда кропотливую работу над сценарием. Написанный в соавторстве с И. А. Л. Даймондом скрипт «Квартиры» изобилует точно подмеченными деталями повседневности, поражает филигранными мизансценами и строго соблюдает завет Чехова про висящее на стене ружье, грозящее обязательным выстрелом в финальном акте, в качестве которого выступит казалось бы такой безобидный предмет дамского обихода, как карманное зеркальце. В отличие от многих картин Уайлдера, в основе которых лежит изрядно переработанный изначальный материал (книга, пьеса или более старый фильм), «The Apartment» произведение от начала и до конца оригинальное. Теперь уже картина Уайлдера стала источником вдохновения, в частности, для творцов с Бродвея, создавших довольно успешный мюзикл «Promises, promises».

В итоге вышедший из-под пера Уайлдера фильм получился на редкость универсальным произведением, одинаково уместным для просмотра и в интеллигентной компании начитанных приятелей, и в обнимку со своей второй половинкой, и в гордом одиночестве. Подобно верному другу оно деликатно подстраивается под тебя — ободряющей улыбкой поднимает настроение, но, если надо, поддается легкой грусти, даже не взирая на свое хорошее расположение духа. Являя собой яркий пример настольного кино (у каждого, разумеется, свои фавориты — от «Служебного романа» до «Терминатора»), оно годно для бесконечного, уж можете мне поверить, количества просмотров. И подобно Вуди Аллену, с удивлением для себя обнаруживающему, что он не знает людей, которым не нравилось бы творчество уже упоминавшегося выше Антона Павловича Чехова, я могу с удовольствием заявить об аналогичной ситуации с «Квартирой»!

29 ноября 2011

Иногда, в жизненной суете… работа, сумасшедшие коллеги, нехватка денег и т. д., ты просто не видишь перед собой чего-то очень удивительного — любви. Нет, не обычной любви с открытым влечением. Без объятий, поцелуев и пафосных слов… а той любви, которая сначала незаметна. Она проявляется потом. Когда понимаешь, что можешь помочь любимому человеку. Ты говоришь ЕЙ о том, что в холле кто-то ожидает тебя. Но это не так. Та, другая ждёт совсем не тебя. Ведь ты её не знаешь. Так как ты продолжаешь любить «истинную» ЕЁ! Да и не в квартире здесь дело.

Вот такая грустная и счастливая сказка на Рождество.

10 из 10

24 октября 2011

Сложно бывает оценивать старые, добрые голливудские фильмы. Мы в наше время привыкли к ярким картинам, нам подавай зрелище, спецэффекты, а в те времена все было иначе. Режиссеры и продюсеры в связи с отсутствием технических ресурсов, старались привлечь зрителя гораздо более тонкими методами, чем наполнить картину взрывами, замедленными кадрами, да интимными сценами.

Первое что бросается в глаза, это актеры. Они являются центром всего фильма, на них сосредоточено все внимание, в этом и есть причина, как я бы сказал их гиперактивности. Они производят очень много действий, они просто излучают энергетику, взять хотя бы Джека Леммона, он аж потел от того как изливался перед камерой. Сейчас не выделяют так много внимания актерской игре, в основном картине в целом, может оно и к лучшему, но в старых фильмах как в классической музыке, есть что-то простое, чистое и естественное.

Сам сюжет фильма можно полностью охарактеризовать одной популярной поговоркой: «Один шаг по карьерной лестнице — это шаг прочь от личной жизни». Именно так и протекает жизнь простого, скромного клерка Бакстера. Он не умеет говорить «нет» людям, из-за чего ему приходится постоянно страдать. По доброте душевной, да по слабости характера он всегда всем уступает, даже свою любовь он уступает своему боссу. Благо он не полный неудачник и за помощь которую он оказывает своим коллегам, его вознаграждают карьерным ростом. Но когда он доходит почти до вершины, он понимает что счастье от повышения по должности не заменит ему горечь утраты единственной любви, которую он добровольно отдал в руки эгоистичному и властному начальнику.

Фильм конечно очень затянут, очень долог, смотрится местами очень тяжело. Но досмотреть его все-таки было не обидно. Сразу стало понятно откуда черпал вдохновение Эльдар Рязанов когда писал свою Иронию Судьбы. Барбара Брыльска даже очень похожа на Ширли Маклейн. Вообще фильм замечательный, классике рука не поднимается поставить плохую оценку.

10 из 10

19 февраля 2011

Комедия Квартира появился на свет в далеком 1960 году, более полувека тому назад, его режиссером является Билли Уайлдер. Кто играл в фильме: Джек Леммон, Рей Уолстон, Ширли Маклейн, Эди Адамс, Джек Крушен, Линн Картрайт, Юджин М. Джексон, Хэл Смит, Хоуп Холидей, Наоми Стивенс, Пол Брэдли, Дэвид Уайт, Джоан Шоули, Джойс Джеймисон, Билл Болдуин ст..

Расходы на кино составляют примерно 1.В то время как во всем мире собрано 18,606,833 доллара. Страна производства - США. Квартира — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2022 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.