Ким
Kim
6.5
6.5
1950, драма, приключения, семейный
США, 1 ч 53 мин
В ролях: Эррол Флинн, Роберт Дуглас, Томас Гомес, Сесил Келлауэй, Арнольд Мосс
и другие
1885 год, Британия колонизирует Индию. Кимбол О Хара, а по попросту мальчик Ким, - наполовину британецнаполовину индус, отец его умер много лет назад, так что он вынужден жить с матерью индианкой на улицах Калькутты. Этот парнишка очень ловок и смекалист. Благодаря этим качествам и незаурядной зрительной памяти он становится лучшим Чела - помощником странствующего Ламы. Волею судьбы мальчик попадает к полковнику Критону, который вербует его в качестве юного следопыта и дает задание выполнить разведывательную операцию в паре с профессиональным шпионом Махабом Али...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ким

английское название:

Kim

год: 1950
страна:
США
слоган: «M-G-M Presents One Of The Year's Biggest!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Уильям В. Скалл
композиторы: ,
художники: Седрик Гиббонс, Ганс Питерс, Валлес, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: драма, приключения, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 декабря 1950 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, семейный

Видео к фильму «Ким», 1950

Видео: Трейлер (Ким, 1950) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ким», 1950

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Ким», 1950

Работа моей жизни. Часть III

В 2014 году я, автор под ником «Skainik», написал курсовую работу, где попытался рассмотреть композицию (построение) романа «Ким»…

Идея о том, что через само построение произведения (расположение сцен, диалогов) можно выразить какую-то идею, мне всегда казалась и кажется весьма интересной. Роман «Ким» Джозефа Редьярда Киплинга, второй по популярности после «Книги Джунглей» (между ними, к слову, можно найти немало сходств при желании), является самым индийским в творчестве писателя. В нём он по максимуму отразил культуру и религию своей второй родины. Именно по этой причине писатель отправил главного героя, сироту Кимболла О`Хару, «галопом по Индии», дав ему в пару тибетского Тешу-ламу, ищущего освобождение от всех грехов. Согласно древней легенде, Будда пустил стрелу где-то в Индии, и она породила священный источник (равный по своей силе евангельскому Иордану). В его поисках и странствует по Индии главная пара учителя и ученика.

Кимболл О`Хара (у него типичная ирландская фамилия с апострофом и буквой «О») — мальчик-полукровка (ирландец по отцу-солдату, индус по линии матери). Как и Киплинг, он является «двойственным персонажем», поэтому ему важно оставаться тем, кем он и является. Он дитя индийского Востока, для него естественно жить в колоритной атмосфере, где он сможет с лёгкостью раствориться, приняв вид любой из каст. Важно ему и выполнить волю отца, служившего в ирландском полку, и стать «сахибом» (европейским господином), чтобы получить важные знание и возрасти. Это уже западные черты в характере Кима.

Сцены в ирландском полку, куда попадает Ким (на время расставшись с ламой), показывают читателям «трудовые будни» имперских солдат, которыми явно восторгается Киплинг-патриот, сторонник империализма. Также Ким, попав в руки сахибов, отправляется в школу святого Ксаверия, дабы начать обучения сахибов. Его влиятельные друзья — мусульманин Махбуб Али и таинственный Ларган-сахиб — подготавливают юношу к важной части в его жизни. К участию к Большой Игре, противостоянию двух империй — британской и российской. Успешно пройдя первый этап учений, проявив хитроумные способности, а также остроту ума, Ким и вступает в Большую Игру. Попутно выполняя первое задание в Гималайских горах, мальчик возвращается к ламе. Но не как проворный сирота, а как умудрённый опытом начинающий агент британской разведки. Который, в случае чего, сможет спасти ламе жизнь.

Итак, вывод: Киплинг выстроил композицию романа так, чтобы показать эволюцию Кима из хитроумного бродяги у умелого агента, который, вернувшись к учителю, также как и лама, ищет Просвещения и чистоты души. Одновременно с этим, Киплинг старательно описывает жизнь Индии и жизнь солдат в британской колонии.

«С Индией, где «много красоты и немало мудрости», Киплинг, написав «Кима», распрощался навсегда…» (из книги «Киплинг», написанной биографом писателя Александром Ливергантом).

В целом, одноимённый фильм Виктора Савилла повторяет колоритную восточную атмосферу произведения. Зрители также наблюдают индийскую жизнь, им предлагается на сравнение жизнь тех или иных каст. Также, как и в романе, в фильме будет крошечный эпизод с влиятельной правительницей (правда в романе история с ней расписана шире, но идея в фильме сохранилась — сравнение жизни богатых правителей и бедных людей). Главный костяк романа также был сохранён — отношения ламы и Кима; эволюция и обучение Кима; поиск Просвещения, путешествие по Индии.

Основной минус данной ленты состоит в расхождении с книжным сюжетом. Уже упомянутая правительница, королева Дели появляется в фильме буквально на пять секунд. В книге же это один из важных конфликтов: правительница интересуется походом и Исканиями главной пары и поначалу не понимает стремлений ламы. Перед последним походом лама даёт понять, что и у неё есть все шансы на освобождение от мирских пут. В фильме не очень подробно показаны шпионские операции, которые Ким проделывал с Махбубом Али. А между тем, они являются одним из этапов не только взросления Кима, но и в отношениях с этим персонажем. Зато явно удались сцены в лавке Ларган-сахиба, обучавшего Кима противостоять гипнозу, запоминать разные мелочи и другим тонкостям шпионажа. Что в книге, что в фильме эта линия запомнилась и понравилась мне больше всех своей таинственной аурой.

Ещё одним досадным расхождением с книгой является финальный акт фильма в Гималаях. Там просто расхождение на расхождении сидит. Не хочу спойлерить, но скажу, что и самую главную вершину, топ финала, создатели экранизации опустили. Намерено или нет, я не знаю, но это весьма-весьма подпортило мои впечатления, как изучавшего данный роман Киплинга. В целом, этот фильм посвящён именно что «мирской» части души героя, о духовной сценаристы будто бы забыли. Конечно, видно, что экранный Ким очень любит ламу, хочет быть с ним рядом и готов ему помочь. Но он, в основном отдаётся Большой Игре. Его же литературный двойник наиболее глубок в отношении духовности. Всё-таки очень часто бывает так, словно по незримому закону, что любая книга интереснее и проникновеннее своей экранизации.

Однако есть ещё один вариант «Кима» по роману Киплинга. Он был снят в 1984 году для телевидения. Так вот там расхождений с произведением явно меньше (и финал правильный). Плюс, там, в отличие от фильма 1950 года, туда из книги качует Хари-бабу, ещё один участник Большой Игры. Заумный и начитанный, потому и не очень приятный.

Мой вердикт: В целом, мне понравилась версия «Кима» 1950 года. Главный её плюс — атмосфера Индии, которую хотел передать Киплинг. Обидный минус — расхождения с книгой, которые не дают зрителям полностью прочувствовать идеи Киплинга, выраженные как раз в композиции романа. Только полностью изучив произведение, поняв его особенности и «подводные камни», я полюбил его. Но я распрощался с Киплингом, написав курсовую по «Киму». Как и сам писатель простился с Индией, закончив роман. Мне пора двигаться дальше, а впереди у меня, в дипломе Гилберт Кит Честертон. Но это уже совсем другая история…

8 из 10

P. S. «Не надо бояться „холодной войны“, то есть Большой Игры, потому что когда все умрут, только тогда и закончится Большая Игра. А мы пока живы…» (политаналитик Михаил Леонтьев, автор проектов „Однако“ и «Большая Игра»)

16 июля 2014

Драма Ким появился на свет в далеком 1950 году, более полувека тому назад, его режиссером является Виктор Савилл. Кто играл в фильме: Эррол Флинн, Роберт Дуглас, Томас Гомес, Сесил Келлауэй, Арнольд Мосс, Реджинальд Оуэн, Лоретт Луез, Roman Toporow, Иван Тризо, Бобби Барбер, Уоллис Кларк, Бетт Дэниелс, Аделин Де Уолт Рейнольдс, Робин Хьюз, Олаф Хайттен.

Страна производства - США. Ким — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.