Стрелок (1950)

The Gunfighter
Стрелок, 1950: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме The Gunfighter
Актеры
принимали участие в съемках
Карл Молден
Грегори Пек
Кеннет Тоби
Ричард Джэкел
Дэвид Кларк
Питер Брокко
Альберто Морин
Алан Хейл мл.
Скип Хомейер
Ларри Бьюкэнэн
Дэн Уайт
Эллен Корби
Гарри Харви
Верна Фелтон
Джин Паркер
Эдмунд Кобб
Ральф Муди
Тед Мейпс
Мэй Марш
Грегг Бартон
Херман Хэк
Мюррэй Элпер
Блэкки Уайтфорд
Гарри Шэннон
Анджела Кларк
Снуб Поллард
Хэнк Паттерсон
Гарри Картер
Джон Джордж
Хелен Весткотт
Джек Торнек
Хейни Конклин
Джеймс Милликэн
Пирс Лайден
Чет Бранденбург
Энтони Росс
Миллард Митчелл
Клифф Кларк
Виктор Адамсон
Хаусли Стивенсон
Дик Кертис
Арчи Твитчелл
Феррис Тейлор
Джон Пиккард
Эдди Паркс
Джон МакКи
Томми Ли
Энн Уитфилд
Джин Иннесс
Рэй Спайкер
Бела Арчулетта
Лен Хэндри
Джим Хейуорд
Эдвард Рикард
Уильям Веддер
Гарри Мендоза
Эдвард Манди
Хершел Грэхэм
Карл Андре
Ким Спэлдинг
Рэй Хайк
Джордж Слокам
Шерри Холл
Херман Наулин
Eddie Ehrhart
Б.Г. Норман
Credda Zajac
Дьюк Йорк
С.Э. Андерсон
Форрест Мэтьюз
Warren Schannon
Лоретта Расселл
Терри МакРэй
Donald Duran
Marvin Smith
Развернуть (75)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.3
IMDb 7.7
Описание фильма
оригинальное название:

Стрелок

английское название:

The Gunfighter

год: 1950
страна:
США
слоган: «RINGO WAS HIS NAME! THE CHALLENGE OF EVERY OUTLAW GUNMAN! THE NOTORIOUS SELF-DEFENSE KILLER! (original print ad - all caps)»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Артур Ч. Миллер
композиторы: ,
художники: Томас Литтл, Уолтер М. Скотт, Травилла, Лайл Р. Вилер, Ричард Ирвин
монтаж:
жанры: драма, вестерн
Дата выхода
Мировая премьера: 26 мая 1950 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 25 мин.
Отзывы о фильме Стрелок

Джимми Ринго - человек легенда, самый быстрый стрелок на Диком Западе. Он не стар, но уже утомлен жизнью. Дело в том, что он не может спокойно остановиться ни в одном городе.

Везде его преследует, слава самого крутого стрелка. И в каждом салуне находится, какой-нибудь ковбой, который хочет проверить: так ли уж он хорош, как об этом разносит молва. Вот и приходится Джимми убивать, увивать и убивать. В итоге находится один «отморозок», который подло убивает Ринго выстрелом в спину. Его за это не вешают. Но! На него переходит проклятие «самого-кругого-стрелка-убившего-Джимми-Ринго». С этого момента его тоже будут хотеть убить каждом салуне Дикого Запада...

Другие фильмы этих жанров
драма, вестерн

Отзывы критиков о фильме «Стрелок», 1950

100 лучших вестернов. 13. Стрелок (1950).

Джимми Ринго везде преследует слава самого быстрого стрелка на Диком Западе. Он приезжает в город, где когда-то оставил жену и сына. Джимми просит своего друга-шерифа Марка Стретта, с которым они когда-то начинали путь ганфайтеров, повидаться с ними. Но его бывшая жена не хочет с ним встречаться, а сын даже не подозревает о том кто его отец. А в город тем временем приезжают родственники убитого Ринго стрелка.

Один из шести фильмов, где сотрудничали легенды Голливуда режиссер Генри Кинг и актер Грегори Пек. Данная картина по-новому для своего времени показывает тему одинокого стрелка, вынужденного избрать путь насилия. В этом фильм Генри Кинга предвосхищает реформаторские вестерны 50—60-х. Главный герой в исполнении Грегори Пека пробует отказаться от насилия, но судьба в итоге настигает его.

Сам Пек неплохо сыграл главную роль, но, пожалуй, его герой чересчур романтичный для бывшего бандита, меткого стрелка и убийцы (ну и усы ему не идут до такой степени, что продюсер после скромных сборов картины сказал, что именно усы Пека причина неудачи в прокате). Пожалуй Миллард Митчелл в роли маршала и друга Ринго, а также Карл Молден, сыгравший бармена, смотрятся получше Пека.

В то же время сам фильм очень профессионально сделан. Действие картины, по сути, спрессовано в один день. Немного перестрелок как таковых, но напряжение режиссер Генри Кинг вполне создает. Просто картина при выходе опередила свое время. Фильм Генри Кинга стал одним из первых вестернов, где развенчивается культ одинокого стрелка, уставшего от необходимости постоянно убивать. Его влияние особенно заметно в таких шедеврах жанра как «Ровно в полдень» и «Непрощенный».

При определенных недостатках картина стала вехой в жанре и смотрится до сих пор.

7 из 10

8 августа 2015

Без промаха

Всё начинается с тёмной фигуры всадника, скачущего через прерии на запад. В первом попавшемся по пути захудалом городке путник войдет в салун, стараясь ни на кого не смотреть, закажет себе что-нибудь и будет надеяться, что в этом-то городке не найдётся глупца, который захочет сказать своим дружкам за столом что-то вроде «Это что за тип? Это Джимми Ринго? Тот самый? Что-то он как-то не похож на самого быстрого стрелка Запада!». И захочет также это проверить.

Но, конечно, это случается.

«Тот самый» Джимми Ринго ненавидит стрелять. Он и его шестизарядный приятель проделали много миль и каждый чёртов раз приходилось напоминать, что лучший стрелок Запада — это действительно именно усатый Ринго, а не любой не обязательно трезвый выскочка, который сиюминутно захотел прославиться. Слава — жестокая вещь, не позволяющая остановиться где-либо дольше одной ночи — и всадник скачет дальше, как кажется — куда глаза глядят, но на самом деле — куда уже давно зовёт сердце. Когда-то у Ринго кроме этой славы была жена, а сейчас есть и сын, который, правда, не знает, что тот самый герой историй, которые передаются таинственным шёпотом с примесью восторга на заднем дворе школы, его отец. Путь Джимми лежит именно в тот самый городок, где он оставил когда-то своё сердце, выбрав путь «героя Запада», так же, как выбирали его все эти задиры в салунах.

Режиссёр Генри Кинг создал, пожалуй, один из лучших фильмов в своем роде, развенчавший культ одинокого стрелка — вовсе никакого очарования и нет в том, чтобы постоянно прятаться от самого себя на протяжении многих лет, хотя казалось бы — самое близкое и желанное всего лишь на расстоянии вытянутой руки. Но коснуться его нельзя — слишком поздно. Операторская работа Артура Миллера тонально совершенна с ее высокой «контрастностью негостеприимности», нуаровым отблеском стали в глазах Грегори Пека, спускающего курок, а потом сменяющимся нежностью при виде сына. Главный на экране — именно Пек, типичный герой, стрелок без промаха, оказывающийся вдруг обычным человеком, чей путь через прерии — это путь раскаяния и бесконечная дорога в поисках самого себя и потерянного когда-то счастья. В его усталом взгляде читается надежда на то, что совсем не всё ещё потеряно. Он верит, что если ускакать далеко-далеко, где его никто не знает, можно обрести покой и стать обычным честным семьянином, но во всех его действиях сквозит скорее обреченность, нежели вера — стечение обстоятельств ведёт его дальше, желающие отомстить за убитых всё ближе, а шансы расстаться с жизнью от карающей пули — всё выше. Героем быть тяжело — велик шанс не справиться с такой ношей. Единственный друг Джимми Марк Стрит оказывается шерифом города, где Джимми надеется встретить свою потерянную любовь и этот друг — чуть ли не единственный человек, с кем стрелок хотел бы поговорить, ведь они когда-то начинали искать славы вместе, но Марк Стрит раньше Джимми понял, что такой путь до добра не доводит, остепенился и даже перешёл на сторону закона. Он единственный понимает, какой важный шаг совершает его товарищ, но возможно ли сделать вид, что время не потеряно и не было тех восьми лет скитаний, поединков и убийств? Джимми помнит каждого, в кого стрелял — «я делал это, потому что либо я, либо меня», говорит он, «но никогда я не стрелял в безоружного».

Джимми Ринго с его кодексом чести ещё никогда не стрелял и в спину тоже, а его желание стать известным быстро испарилось, столкнувшись с суровыми реалиями Запада. Он понял, какую высокую цену заплатил.

Когда-то потом, как говорят, музыкант Ричард Старки назовёт себя «Ринго Старр», помня о легенде Запада — самом быстром стрелке Джимми Ринго. Такие истории и правда не стоит забывать — слишком велика цена вовремя вспомнить о настоящих ценностях не запутавшись в ошибках прошлого.

Бьёт в самое яблочко.

17 мая 2014

Ганфайтер. Коллекция Грегори Пека

Роль некогда грозного ганфайтера Джимми Ринго, который решил исправиться и задумывается о скромном ранчо и воссоединении с бывшей женой и сыном в полной мере попадала в «позитивный» образ Грегори Пека. Поэтому он смотрелся в главной роли весьма и весьма органично. Другое дело, что Грегори Пек выглядел уж слишком идеально — такой возвышенный героический образ удался, а ведь речь идет о завсегдатае салунов, жестоком убийце и грабителе.

Так что, при всех навязывающихся параллелях с Уиллемом Манни из «Непрощенного», созданный Иствудом образ оказывается в разы правдивее. Ибо зрителю показывается непростая трансформация сюжета существования героя, причем как в одну, так и в другую сторону. Грегори Пек же с самого начала играет идеального мужчину с «темным прошлым», не разу не сворачивая со своего пути. Впрочем, в карьере самого Пека эта роль смотрится весьма и весьма ярко (несмотря на озвученные недостатки).

Озвученного хватило бы мне, чтобы окончательно разувериться в качестве фильма, равно как и в профессионализме его создателей. Однако, в техническом аспекте картина удалась. Режиссер смог спрессовать хронометраж, насытив его напряжением и ограниченными временными рамками. Не зря в картине все действие фактически происходит в течение одних суток, а часы становятся одним из самых влиятельных участников ленты. Это говорит о том, что не слишком признанный зрителями фильм про Ринго оказался предвестником и вдохновителем гениального «Ровно в полдень», снятого Фредом Циннеманном.

Остается лишь констатировать, что я не считаю это кино шедевром, но на фоне большинства вестернов он выделяется. Если же еще добавить очевидное влияние на «Ровно в полдень» и «Непрощенный», то «Ганфайтер» заслуживает внимания. К тому же, интересное ведь кино получилось. Один день известного ганфайтера, приехавшего в городок для встречи с бывшей женой и сыном рассказан так увлекательно, что хочется узнать побольше о Ринго, да и о упоминающимся в ленте Уайате Эрпе (вернее, их взаимоотношениях).

7 из 10

2 октября 2013

Романтический вестерн.

Есть мнение, что Уайатт Эрп — самый быстрый стрелок на Диком Западе. Однако многие современники считали, что самым лучшим и самым быстрым был Джимми Ринго. О нём эта история.

Ринго — человек, которому за тридцать. Но у него небывалая слава. У среди мальчишек и среди местных задиристых молодых людей. Каждая остановка в городе доставляет ему немало проблем — первые отказываются ходить в школу и живут мыслью повстречаться с великим Джимми Ринго, вторые — хотят во что бы то ни стало показать «распоясавшему малому» кто здесь главный. Остановившись в одном таком городке он и преподаёт урок одному из таких хулиганов — попросту убивает его. Братья убитого малого обещают отомстить Ринго. Но тот уходить не собирается — он жаждет увидеться со своей бывшей возлюбленной и её сыном, который не знает кто его отец, но вместе с другими постоянно ждёт Джимми возле салуна…

Сразу скажу — я люблю вестерны, но я не самый большой их поклонник. Мне нравится сама атмосфера. Эти разборки на револьверах, не закрывающиеся двери в салунах, где разудалому ковбою всегда нальют рюмку-другую бодрящего виски. Однако я считаю, что где-то в 70х годах произошёл большой спад интереса к фильмам этого жанра. Виной тому, я считаю, исчерпавшие себя идеи. Такова специфика жанра. Если боевики можно снимать бесконечно — у человека убили (похитили) дочь, жену, сына — он мстит. Главное зубодробительный экшен. В вестерне же всё по-другому и из другого здесь приходится извлекать интересные идеи.

Характер самого фильма совершенно другой, нежели привычная многим «долларовая трилогия» Серджио Леоне. Здесь нет впечатляющей музыки (впрочем её нет вообще, кроме вступительной мелодии. Она же — заключительная), нет брутальных неулыбчивых, малообщительных стрелков. Джимми Ринго — во многом даже романтический герой. Разговорчивый. В фильме практически нет как таковых «разборок на револьверах». Во многом (особенно во второй половине) здесь имеет место триллеровая атмосфера.

Заканчиваю. Фильм понравится тем, кто любит изучать разновидности вестернов и выяснять их отличия. «Стрелок» не блещет особенным сюжетом, но тем не менее в нём есть харизматичные актёры — хотя бы замечательный Грегори Пек. Очень понравился Миллард Митчелл в роли маршалла и старого друга Ринго — Марка Стретта. Человека с пронзительным очень острым взглядом. И очень любопытной оказалась «предсмертная» фраза главного героя — неплохо.

7 из 10

22 декабря 2012

Мировое кино

Потрясающий фильм и настоящий шедевр, который в течении многих лет держится на высоком уровне.

Это история о человеке с нелегкой судьбой и непростым характером. В те времена жизнь человека была ничто, «Кольт» вершил правосудие — разделяя людей на победителей и проигравших. Джимми Ринго был лучшим, но слава превосходного стрелка далась тяжело: ему пришлось бежать из города, оставить любимую женщину, ибо его жизнь состоит из постоянных поединков и вызовов, вечных скитаний…

Безусловно, прежде всего внимание зрителя привлекает безупречная игра Грегори Пека, который очень хорошо вжился в роль, создавая образ не просто убийцы, а даже трагичного и романтичного героя. Более того, здесь действия персонажей непредсказуемы, следовательно присутствует интрига и какая-то таинственная атмосфера.

Сюжет заставляет задуматься и глубоко вникнуть в ход событий. В течении всего просмотра я просто не могла оторваться от экрана.

Рекомендую его всем любителям вестернов.«Стрелок» по праву заслуживает место в классике мирового кино.

9 из 10

3 апреля 2011

Как трудно быть «звездой»

Почему-то об этом фильме очень мало информации в сети, и это странно, учитывая, что главную роль в нём исполнил супер-звёздный Грегори Пек. Но дело даже не в Пеке — сам фильм превосходный!

Всё начинается с необходимой вступительной информации: «На юго-западе США в 80-е годы прошлого века разница между смертью и славой часто составляла лишь долю секунды. Чемпионами этой скорости были Уайят Эрп, Малыш Билли и Дикий Билл Хикок. Но судя по рассказам многих современников, самым быстрым и ловким из всех когда-либо живших стрелков был высокий худощавый техасец по имени Джимми Ринго.»

Итак, Джимми Ринго. Этот 35-летний мужчина, приобрёвший славу лучшего стрелка Запада, ею, этой славой, и преследуется по пятам. С одной стороны, к Ринго всегда имеются вопросы у блюстителей закона — шерифов и маршалов. С другой стороны, в каждом городке, куда заезжает Ринго, к нему непременно норовит прицепиться представитель молодой и задиристой поросли стрелков, пытающийся самоутвердиться на фоне «звезды», а заодно понять — «неужели этот внешне не впечатляющий человек действительно столь крут, как о нём говорят?!» Джимми, за которым и так тянется шлейф убийств, не хочет лишних проблем и всячески уходит от подобных салунных столкновений. Но защищаться-то как-то нужно… и вот Джимми Ринго снова приходится скрываться от преследований — на сей раз троих братьев убитого им молодого задиры.

Джимми приезжает в городок, откуда он много лет назад уехал. Местный маршал Марк Стретт (Миллард Митчел) — давний друг Ринго, в прошлом они состояли в одной банде, но Марку судьба улыбнулась больше. Несмотря на дружбу, Марк, во избежание неприятностей требует, чтобы Ринго сейчас же уезжал из города. Но Джимми просит старого друга оказать ему услугу — попросить его бывшую жену Пегги (Хелен Весткотт) прийти на свидание с ним, с Джимми. Марк выполняет эту просьбу, но Пегги отказывается, хотя по-прежнему любит бывшего мужа. А напряжение тем временем нарастает, так как к городу спешат браться убитого Ринго стрелка. Времени у Ринго остаётся совсем мало, но он всё же предпринимает ещё одну попытку увидеть жену и сына…

Если попробовать провести аналогии с известными вестернами, то я бы описал «Стрелка» так (не по сюжету, по характеру): первая половина фильма — это самый что ни на есть вестерновый вестерн, соединяющий в себе элементы «Винчестера-73» (фильма того же, кстати, года выпуска, что и «Стрелок») и «Рио-Браво», а вторая половина, особенно концовка — это что-то такое психологическое в духе «Ровно в полдень». Прекрасная игра актёров — я бы выделил даже не столько Грегори Пека с его непривычными здесь усами, сколько Милларда Митчела и Карла Молдена, сыгравшего бармена.

Великолепный, на мой взгляд, фильм, несущий в себе ярковыраженную мысль: нельзя всё время быть стрелком и бандитом — тем более, на Диком Западе, тем более, «звездой» — нужно когда-нибудь остановиться, сказать себе «стоп». Иначе…

9 из 10

8 января 2011

Драма Стрелок появился на свет в далеком 1950 году, более полувека тому назад, его режиссером является Генри Кинг. Кто играл в фильме: Карл Молден, Грегори Пек, Кеннет Тоби, Ричард Джэкел, Дэвид Кларк, Питер Брокко, Альберто Морин, Алан Хейл мл., Эдди Паркс, Джон МакКи, Скип Хомейер, Ларри Бьюкэнэн, Томми Ли, Дэн Уайт, Эллен Корби.

Страна производства - США. Стрелок — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.