Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лето столетия дня независимости |
английское название: |
Centennial Summer |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
режиссер: | Отто Преминджер |
сценаристы: | Майкл Канин, Альберт Е. Аделл |
продюсеры: | Дэррил Ф. Занук, Отто Преминджер |
видеооператор: | Эрнест Палмер |
композитор: | Альфред Ньюман |
художники: | Лелэнд Фуллер, Лайл Р. Уилер, Рене Хьюберт, Томас Литтл |
монтаж: | Гарри Рейнольдс |
жанры: | мелодрама, мюзикл, музыка, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июля 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Как известно, успех всегда порождает множество подражаний. Например, в 1944 году студия MGM выпустила мюзикл «Встреть меня в Сент-Луисе» режиссёра Винсента Миннелли, который стал одним из хитов проката и получил восторженные отклики критиков.
Спустя два года, в 1946 году, на экраны вышел похожий по стилю мюзикл «Лето столетия дня независимости», но его уже выпустила студия 20th Century Fox. Режиссёром проекта выступил Отто Преминджер, для которого жанр мюзикла не был обычной работой, в отличие от Миннелли. Но эта картина уже не пользовалась тем же успехом.
Сюжет фильма повествует о семье Роджерс, проживающей в Филадельфии в 1876 году. В гости к этой семье приезжает экстравагантная родственница (Констанс Беннетт) вместе со своим племянником Филиппом (Корнел Уайлд), который хочет устроить в Филадельфии выставку, посвящённую 100-летию независимости США.
А две сестры из семьи Роджерс — Джулия (Джинн Крейн) и Эдит (Линда Дарнелл) влюбляются в очаровательного француза, хотя последняя уже помолвлена с банкиром Беном Фелпсом (Уильям Эйт). Соперничество за мужчину с применением фирменных женских уловок прилагается.
В плане сюжета фильм, конечно, значительно отличается от картины «Встреть меня в Сент-Луисе», снятой двумя годами раннее. Но стилистика своего предшественника этой картине всё же присуща — всё так же конец XIX века, американская провинция, вполне обычная семья, живущая такой же обычой жизнью — ничего особенно, зато спокойствие — а с учётом того, что фильм снят вскоре после окончания войны — это было актуально.
Актёрский состав для фильма подобран весьма качественно. Джинн Крейн мила и очаровательна, хотя большего роль от актрисы не требует. За актрису в фильме поёт Лоуанн Хоган. Корнел Уайлд вполне вписывается в роль француза, хотя его акцент не всегда звучит убедительно (за актёра поёт Бен Гэйдж — муж актрисы, певицы и пловчихи Эстер Уильямс).
Линда Дарнелл временами чересчур напориста и вульгарна в роли старшей сестры, но роль это, если подумать, и подразумевала (пение дублирует Кэй Сэнт Джермани Уэллс — жена актёра Джека Карсона. Забавно, что в этот раз в качестве вокальных дублёров студия подобрала жён и мужей кинозвёзд).
Уильям Эйт в роли жениха героини Дарнелл (пение дублирует Дэвид Стрит) смотрится весьма блекло. Уолтер Бреннан, Констанс Беннетт, Дороти Гиш и Барбара Уайтинг вполне органичны в своих ролях второго плана.
Автором песен к фильму является Джером Керн, для которого это стала последняя работа в его жизни — композитор умер 11 ноября 1945 года, т, е, более чем за 8 месяцев до выхода картины. Сказать, что песни в фильме слишком запоминающиеся, увы, нельзя — но на слух они вполне приятны.
Правда, музыкальные номера сценарно не всегда органично интегрированы в картину — к примеру, номер «Cinderella Sue» в исполнении афро-американских артистов ближе к концу фильма — смотрится откровенно нелепо, да и вставлен не в самый удачный момент фильма. Из звучащих в картине песен мне более всего запомнились «The Right Romance», «All Through the Day» и «In Love in Vain».
Подводя итоги, отмечу, что в целом, получилась вполне милая музыкальная картина в духе «Встреть меня в Сент-Луисе», которая подходит для семейного просмотра. Безусловно, это не шедевр — но недостатки фильма не являются определяющими и не портят впечатления от просмотра. Спасибо за внимание!
8 из 10
14 июня 2015