Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дурная слава |
английское название: |
Notorious |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
слоган: | «The screen's top romantic stars in a melodramatic masterpiece!» |
режиссер: | Альфред Хичкок |
сценаристы: | Альфред Хичкок, Клиффорд Одетс, Джон Тейнтор Фут, Бен Хект |
продюсер: | Альфред Хичкок |
видеооператор: | Тед Тецлафф |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | Кэрролл Кларк, Альберт С. Д’Агостино, Клод Е. Карпентер, Даррел Сильвера |
монтаж: | Терон Уорт |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $10 464 000 |
Мировые сборы: | $10 464 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 августа 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Современный нам зритель не испытает восторга при виде черно-белого фильма. Для него это вскорости станет архаикой, как своды законов царя Хаммурапи. Со времен 'Дурной славы' Хичкока уровень техники в кино достиг астрономических высот, из-за чего сегодня постепенно теряется навык снимать 'просто' - просто чтобы пересказать ту или иную историю, передать эмоции героев, которые - как и мы - тоже люди.
В XXI веке способность именно так воспринимать кино теряется из-за его переполненности 'шиком'. За хороводом спецэффектов мы разучиваемся видеть в героях кино нас самих - уязвимых и ранимых - 'просто людей'. В этом фильме за солидным костюмом американского шпиона Девлина (Кэри Грант), как и за Алисией (Ингрид Бергман), скрывается человек. И как художник Хичкок постепенно обнажает в них эту человеческую сущность, подводя их к точке, где под той или иной субординацией ее становится невыносимо скрывать.
После Второй Мировой войны, когда Постмодерн не охватил кинематограф всецело, кино как искусство еще сохраняло близкородственную связь с литературой, потому что оно преследовало ту же цель - минуя потемки человеческой души, пробраться к ее сердцевине, установить диалог со зрителем через диалог героев. Отсюда изобилие диалогов между героями Гранта и Бергман, их поведение в духе 'от любви до ненависти - один шаг'.
Для своего времени 'Дурная слава' - фильм проходной, но сегодня - утраченный жемчуг, от канонов которого отходит весь мировой кинематограф. В этом смысле Хичкок служит нам очередным нелишним напоминанием, выступает не как более популярный 'мастер саспенса', а как литератор в кино, сводя в своем творчестве оба этих вида искусства в единое целое. Как бы при жизни Хичкок ни вел себя вызывающе на публике (а он был знаменит своими эксцентричными выходками), но в кино он откровенен беспощадно и до конца - как с собой, так и со зрителем. Поэтому я никогда не перестану его любить.
8 из 10
5 марта 2024
Альфреду Хичкоку безусловно необходимо было выйти в прайм Голливуда. Британский режиссер попал в нужную эпоху, дабы реализовать себя и отразить средствами кино свои клубки пороков и ставшие культовыми страхи. Но правильнее будет сказать, что это эпохе повезло с Хичкоком, а не наоборот. Последствия Великой депрессии и послевоенных годов влекли естественный отток зрителей, а студийная система связывала руки творцам с огоньком в глазах. Будущий автор «Психо» идеально подходил на ролевого исполнителя кодекса Хейса: в своих фильмах он старался четко ему следовать, а если не получалось, то незначительно. При этом выпускаемые им картины являлись образцами детального труда над каждой составляющей производства. Так он стал едва ли не лучшим классиком архивных времен. И, тем не менее, Хичкок образца 1946-го только зарождался знаковой фигурой в мировом кинематографе. Тогда мысли его не бежали впереди паровоза, детективных триллеров вроде «Окна во двор» не стоило ждать. Его «Дурная слава» стала, скорее, экзаменом, переходным этапом: кино, выстроенное в виде шпионской мелодрамы, даже издалека слабо напомнит остросюжетные запутанные «Окно во двор» или «Головокружение». Хичкок этим фильмом окреп, но не перепрыгнул того же Билли Уайлдера, чья Барбара Стейнвик еще подержится на троне главной роковой блондинки Голливуда.
Режиссер пребывал в сердце американской киноиндустрии не первый год, сняв десяток фильмов ранее. Но именно в «Дурной славе» его профессиональные навыки начали преподноситься более открыто. Он куражился с камерой, когда снимал от первого лица Ингрид Бергман горизонт с фильтром в виде ее волос, потом безобразничал с оной, то переворачивая ее, то сплющивая, чем имитировал болезнь. Не случайно, что на Алисии Губерман, которую и сыграла именитая шведская актриса, центростремительно зациклен объектив оператора — она должна была стать «хичкоковской блондинкой», что Бергман уже делала годом ранее. Но в данном кино она играет несвойственный образ роковой женщины, играет вопреки. Ведь Алисия с ее непростой судьбой дочери пораженца Второй мировой, которого еще и не защитила на трибунале, отныне хочет только пить и веселиться, поэтому и пребывает в несуразном положении подвыпившей девушки, на чем и попадается агенту ФБР Девлину. Тот по приказу начальства заманивает Губерман в шпионскую сеть, дабы раскрыть заговор осевших в Бразилии немцев, и по иронии судьбы без памяти влюбляется в нее, чем превращает тайную диверсию в маленькую мыльную оперу.
Невольно Девлин сам попадает в роль хичкоковской блондинки — именно ему дано быть в «Дурной славе» роковым персонажем, высоким утонченным красавцем в лице звезды экрана Кэри Гранта. Он идеально попадал под описание Франсуа Трюффо относительно типажа: «холодный снаружи и жаркий внутри», он создал образ несносного, как юноша, и каменного человека, властелина расследования, вершителя судеб сопричастных. Девлин пытается переманить внимание камеры, что и свойственно единственной звезде, чем затмевает кротко смотрящуюся девушку. Ей только и остается скользить по сюжету, довольно странному к слову, где после поражения Германии и смерти всего гитлеровского состава находится заговорщическое звено сумрачных завоевателей, продолжающих дело вождя арийцев. И даже если место заговору находится, его отражение не вызывает остроты и того самого саспенса, и фоновая сумятица Алисии только этому способствует. Героиня, кажется, не стремится, невзирая на все убеждения, помочь правительству, а просто манипулируется Девлином, на кого и сама запала, как девчонка. Безусловно, от таких фильмов глупо требовать пафоса бондианы, «Дурная слава» не должна походить на стильный шпионский триллер с соответствующими атрибутами. С чем и справляется, вкладываясь в рамки студийной системы и не скатываясь до второсортного тогда гангстерского кино. При этом акцент все равно не ставится на загадке дела, Хичкок не лезет в дебри человеческих ужасов, не строит тупиков, узлов и мостов; он не оттачивает логику, а выкладывает ее — и отснятый материал оттого и утекает к пылающим сердцам, но никак не к запутанной новелле.
Девлин был влиятелен настолько, что мог самолично завершить операцию, освободить Алисию от внедрения в агентуру. И, кажется, не столько из-за страха за ее жизнь, сколько из-за Алекса Себастьяна. Старый заговорщик, хозяин дорогого концерна в Европе, зажиточный мужчина в поисках власти теряет рассудок. Ему, как и всей сети бомбистов, пожалуй, незачем порабощать планету. Эти люди собрались в доме Себастьяна сотворить новую Хиросиму на полях условного Балтимора или Архангельска, будучи по-хейсовски интеллигентными аристократами, в чем не нуждаются ведь — особенно на фоне истории, когда любой ушедший от правосудия нацистский везунчик прятался в Южной Америке, не пытаясь заявить о себе. Хоть Штаты погрязали в маккартизме и Холодной войне, преступления войны оставались без срока давности. Но заговорщики не стесняются перевозить урановую руду в стеклянных бутылках из-под вина, созывать банкеты с сотней гостей, в том числе и с федералами, которые целуют ваших женщин и удаляются чистенькими. Себастьян слеп и глуп от Алисии, с которой его вновь свела предпринятая случайность под руководством того же Девлина. Он не заметит ловкость возлюбленной, когда та обнимет его в кульминационный момент, а потом вдруг образумится и начнёт видеть сквозь стены — как, впрочем, и любой персонаж, поражающий удачливостью и находчивостью, словно выступает в роли зрителя и получает информацию сходу, без долгих размышлений, или вовсе методом тыка. Себастьяна ловко заманит к себе в игру серый кардинал, безымянный агент Девлин, чтобы потом также ловко опрокинуть в заключительном водевиле со слабой Алисией на руках. Вдобавок Алекс ещё и не умеет теперь видеть убийц за спиной — только у мамочки и есть глаза.
В водовороте событий ленты смешались инстинктивные глупости взрослых людей. Утопающей в вине Алисии, возможно, и следовало бы дальше тонуть да гнать от полицейских по пустым трассам, а элегантному вербовщику не вмешиваться. Так дело бы приняло взвешенную рассудительность, а не эмоциональные соударения, когда Девлину миссия по спасению мира становится чем-то второстепенным перед романтикой и раскручивается без внешних усилий. В таком случае, герой Гранта мог бы быть универсальным солдатом, раз на его плечи достаточно взвалить чувства. Да, он сам бы себе придумывал проблемы, ревность к старому маменькиному сынку застилала бы разум по новой, однако итог желаем. Когда-то влюблённые шпионы окажутся готовы унестись в закат на старом форде, и встречный ветер вновь застелет волосами глаза женщине. Своя сказка найдёт её невзирая на воду, огонь и цианистые трубы.
Уедет и Хичкок, профессионально повзрослевший, чтобы никогда больше не возвращаться к подобной лёгкости. И время покажет, что Джеймс Стюарт окажется ему более надёжным спутником.
6 из 10
25 октября 2020
Любовная шпионская драма, срежиссированная Альфредом Хичкоком в 1946-ом году, повествует о взаимоотношениях и одновременном профессиональном сотрудничестве между опытным шпионом-куратором Девлином (Кэри Грант) и молоденькой сиротой Алисией (Ингрид Бергман), недавно потерявшей своего отца, который работал на нацистское правительство.
Героиня же в свою очередь предана новой родине (США), что сподвигает её поработать на американскую тайную правительственную организацию, желающую обнаружить в Южной Америке приспешников Рейха, занимающихся разработкой секретного оружия.
С легкостью вторгаясь на территорию врага (которого она хороша знает), героиня рискует погубить стремительно начавшиеся любовные отношения с героем Кэри Гранта, который в глубине души является ярым противником «двойной» работы девушки, испытывая к ней аналогичные страстные чувства.
Ситуация осложняется тем, что один из наблюдаемых преступников по имени Александр Себастьян (Клод Рейнс) делает предложение «руки и сердца» Алисии, в которую он влюблен уже долгое время.
Любовной и шпионской судьбе героев предстоит пройти целый ряд испытаний…
Персонажи Кэри Гранта и Ингрид Бергман заставляют растворяться в их нежной и в то же время горячей любви, которой мешают взлететь до небес всевозможные преграды. Клод Рейнс добавил в свою актерскую копилку очередного запоминающегося персонажа, который интересен своей всецелой преданностью, скрытым поклонением и одновременной подавляемой ненавистью к матери.
Данный фильм завораживает своей розово-медовой сладостью выражения одной из самых великолепных любовных историй в кинематографе. Сладость поцелуев героев Гранта и Бергман наполняют глаза и разум белоснежной пудрой, пробуждая самые потаённые желания.
«Дурная слава» задурманивает рассудок с помощью невероятных любовных сцен, выводя на непревзойденный уровень страстные взаимоотношения между двумя пылающими от любви половинками одного целого.
8,5 из 10
4 ноября 2017
Фильм Альфреда Хичкока «Дурная слава», снятый в 1946 году, повествует зрителю о событиях, произошедших в том же 46-ом. Америка. Суд приговаривает Иогана Губермана к 20-ти годам заключения в тюрьме как германского шпиона. Его дочь — Алисия — знакомится на вечеринке, после ареста отца, с агентом ФБР Дэвлином. Оказывается, Алисия должна помочь ФБР раскрыть планы немецкой организации, влюбив в себя одного из членов банды.
Молодая, привлекательная женщина, которая пользуется успехом у мужчин находит работу, которая соответствует ее образу. Но легко ли Алисии ее выполнять? С каждым днем ее задачи все усложняются и усложняются. Перед героиней ставится ряд препятствий, самое сложное из которых — любовь. В начале фильма перед зрителем Алисия показана, как легкомысленная женщина, но к концу героиня предстакт не такой глупой, какой могла показаться ранее. Главный герой — Дэвид — хоть и не сразу верит в любовь и преданность Алисии, в конце концов, понимает, что она способна на сильные, искренние эмоции и чувства.
Операторская съемка очень реалистична: она помогает зрителю окунуться в преступный мир. Запоминаются 2 момента: когда Алисия с похмелья, лежа на кровати, смотрит на Дэвлина и когда ей становится плохо в доме Алекса. Камера становится ее глазами, и мы перенимаем состояние героини.
Все роли подобраны идеально. Актеры хорошо проработали своих персонажей. Ингрид Бергман и Кэри Грант отлично исполняют роль любовников, из Клода Рейнса вышел реалистичный преступник, а из Леопольдины Константин — харизматичная женщина.
Этот фильм Хичкока отличается малой концентрацией явно-выраженного психологизма, который появится, например, в «Психо» (1960) и «К Северу через Северо — Запад» (1959). Но это не понижает уровень мастерства режиссера, наоборот, становится понятно, что он способен снимать в разных жанрах, а это показатель гениальности.
23 июля 2017
Фильмы Альфреда Хичкока — это особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Вышедшие из-под его пера фильмы-нуар можно считать лучшими в жанре, хотя он часто смешивал свои «черный картины» с другими направлениями кинематографа. Так, «Дурная слава» сочетает в себе элементы шпионского боевика и играет на страхе жителей США перед последствиями Второй Мировой Войны и появлением атомного оружия.
И хотя некоторые сюжетные ходы сегодня кажутся немного забавными и наивными (теперь мы знаем о ядерных реакциях куда больше, чем в 1946-м году), фильм держит в напряжении и сохраняет к себе интерес на протяжении всего времени просмотра. На первый план здесь выходит не сценарий, а режиссура, которая, как всегда у Хичкока, выше всяких похвал.
Отдельно хочется отметить Ингрид Бергман. Женщин времен классического нуара можно условно разделить на две категории — роковые красотки и нежные красавицы. Бергман относится ко второй категории — она подкупает своей невинностью и открытостью, в результате чего зритель немного влюбляется в ее героиню… И да, романтическая линия выполнена здесь тоже очень хорошо.
«Дурная Слава» стал одним из лучших фильмов Альфреда Хичкока. Ознакомиться с ним стоит всем, кто интересуется историей кино вообще и нуаром в частности.
9 из 10
16 сентября 2016
Рассматриваемая картина занимает уникальное место в творчестве Хичкока. Именно в ней окончательно и полностью слились воедино две жанровые линии романтической мелодрамы и шпионского триллера. По мнению многих критиков «Дурная слава» и вовсе представляет из себя квинтэссенцию всей художественной деятельности маэстро.
Сценарий, представляет из себя редчайший для Хичкока случай полного отрыва от какой-бы то ни было литературной основы. Однако такие тексты (которых наберется не больше пяти) оказываются крайне плодотворны в кинематографическом отношении. Именно в них наблюдается наибольшее соответствие между замыслами режиссера и их реализацией. Каждая сцена, каждая минута, каждый кадр находятся на своем месте и органично сочленяются с единым полотном всего кинематографического повествования. Над текстом трудился удачно сработавшийся с Хичкоком на фильме «Завороженный» Бен Хект, подаривший Голливуду немало хитов, среди которых особо выделяются картины «Лицо со шрамом» и «Унесенные ветром».
Итак, на дворе 1946 год. Американский суд приговаривает немецкого шпиона к двадцати годам тюрьмы. Однако, будучи человеком твердых убеждений преступник предпочитает свести счеты с жизнью. Вскоре после этого, его дочь — Алисия Хуберман, склонная к распутному образу жизни, встречается с секретным агентом по фамилии Девлин, который предлагает ей искупить вину отца и обезвредить тайную организацию, в которой тот состоял. Выполнить задание способна только она, так как ей посчастливилось стать предметом любви со стороны богатого аристократа Алекса Себастиана, всю жизнь мечтавшего о неотразимой красоте дочери своего друга. Сам Девлин также падает жертвой чар молодой и раскрепощенной Алисии. Она признается ему в любви, но не получает ответа. Для агента, сомневающегося в искренности слов девушки, превыше всего стоит исполнение долга. Но и сама Алисия не лишена патриотизма. Получив отказ, она отчаянно берется за дело, каждую минуту рискуя своей жизнью и честно выполняет гражданский долг. Ради получение информации ей приходится не только предоставлять Алексу свое тело, но даже выйти за него замуж. Впрочем, формально с супругом ей повезло, он ласковый, внимательный, обходительный и крайне состоятельный кавалер, смахивающий со своей возлюбленной пылинки. Однако совсем другой является его мать, старая, жестокая и хитрая госпожа Себастиан. Она предостерегает сына о коварстве молодой красавицы, но «завороженный» Алекс сам, в свою очередь, обвиняет маму в слепой ревности. Вскоре ему приходится убедиться в ошибочности своих опрометчивых суждений. Сперва он начинает подозревать (и не безосновательно), свою супругу в тайной любовной связи с молодым Девлином, который то и дело наведывается к ней для получения сведений. А после небольших розыскных мероприятий Алекс и вовсе уличает свою благоверную в адюльтере и шпионаже одновременно. Уничтоженный, униженный, растоптанный изменой своего идеала, он обращается за помощью к матери, которая разрабатывает план тихой ликвидации невестки. Теперь, существование Алисии и всех Соединенных Штатов Америки зависят от того, сможет ли Девлин, закрыв глаза ну «дурную славу» девушки, поверить в искренность ее чувств и признаться самому себе в любви к ней…
Сказать нечего. Фильм потрясающий буквально во всех отношениях. Начнем с композиции и замысла. Генеральной линией произведения является любовная история Девлина и Алисии. По сути дела, по конструкции она вновь отсылает нас к архетипическим повествовательным формам мифов, сказок и преданий. Любовь там, как известно, должна пройти через ряд испытаний, обычно носящих внешний характер (взятие девушки в плен, война, преодоление социальных барьеров и т. д.). Прежде, чем стать «истинной», она должна вызреть и выковаться в горниле бед и отчаяния. Ведь настоящая любовь рождается только на краю смерти. В «Дурной славе» можно видеть ситуацию куда более развернутую и многозначную. Заметим, что уже на двадцатой минуте картины Девлин и Алисия потенциально готовы к счастливому существованию. Все, что для этого нужно — три слова «я тебя люблю». Но они не звучат. Какие же для этого существуют преграды? Они не столько внешние, сколько внутренние — чувство долга, патриотизм, ревность, общественные предрассудки. При этом Хичкок гениально их материализует, погружая своих персонажей в запутанную сеть взаимных соотношений. Здесь все сливает до полной неразличимости — политика государства зависит от политики субъективных переживаний, истина оказывается очередной иллюзией, а правда ложью. Единственным ориентиром способным вывести героев из тьмы этого хаоса является глубинный источник чистой одухотворенной любви. Ну а последняя сцена и вовсе словно сошла со страниц сказочной литературы: герой врывается в замок злодея, чтобы похитить оттуда свою гибнущую от яда и неразделенной любви подругу дней.
Буквально весь актерский ансамбль играет безукоризненно. Героиня Бергман представляет из себя одновременно и сладостно порочную femme fatale и невинную сердцем Жанну Д’Арк. Под язвительной улыбкой и насмешливым поведением кроется чуткая, нежная, ранимая и хрупкая женская субъективность, медленно погибающая от недостатка любви со стороны отца и разращенного социального окружения. Ее пристрастие к Девлину разворачивается в полном соответствии с законами психоанализа — ненависть к отцу (врагу США) инвертируется в безоговорочную преданность возлюбленному (защитнику США). У Алекса, ее супруга, также наблюдается ситуация «Эдипового комплекса» — он не может избавиться от влияния матери. Роковая попытка сделать это приводит к катастрофе (расширяя тему, можно заметить, что Хичкок словно предвидит связь фашизма и психологических дериваций, выявленную впоследствии в картинах Висконти, Бертоллуччи и Кавани). Герой Гранта — самоуверенный, крутой парень, не способный принять факта своей привязанности к дочери фашиста с «дурной репутацией», светской проститутки. Но страдает он от этого не меньше, чем его возлюбленная. Ну а злобная мать (знаковый участник в галерее персонажей маэстро) — это вообще отдельная история.
Техническая компонента привычно выражает все разнообразие художественного стиля Хичкока. Структурно выверенные длинные планы, впоследствии породившие отдельный фильм «Веревка» соседствуют со знаменитой съемкой с движения, где камера от панорамного вида медленно приближается к некоему объекту, существование которого придает всему, что мы только что видели совершенно иной эмоциональный окрас. Саспенс представлен на высочайшем уровне. Сцена похищения ключа вошла в легенду и неоднократно цитировалась многими кинематографистами. Да и не только она. Например, разве последний эпизод, где Девлин держит на руках умирающую Алисию и объясняется ей в любви не был перефразирован Бессоном в «Пятом элемента». Сходство наблюдается во всех аспектах — эмоциональном, техническом и даже дискурсивном. Ведь в обоих картинах любовь буквально спасает мир.
В целом, фильм по праву называют одним из лучших не только в творчестве Хичкока, но и во всем кинематографе. Тут маэстро удалось филигранно вплести романтическую историю в шпионский триллер, отчего обе составляющие только усилились. Как в лучших образцах классических американских шедевров у Хичкока сталкиваются лбами два мира — индивидуальный и общественный, субъективный и объективный, идеальный и материальный. И над всем этим властвует полноправная царица жизни — любовь.
3 апреля 2016
Писать отзыв на фильм Хичкока — преступление. Писать спустя семь лет — преступление с отягчающими обстоятельствами. Прошлое не вернуть. Прошлым невозможно напиться. Только переживая художественные сцены кинофильмов наяву — в прайвит лайф — только тогда удается наполнить ее красотой и смыслом.
Красота… Ты мне снишься. Твой горбоносый профиль, испепеляющие гордостью глаза врубелевского демона, никогда так слепо я не влюблялась в карие глаза, это было заметно всем вокруг, по тому, как я смеялась, особенно, когда мы молчали, сидя так близко, и боялись, что каждое произнесенное нами слово выдаст нас с головой. Оттого признания звучали как обиды, двух гордецов невозможно направить на путь любви друг к другу. Хичкок сделал невозможное. Он снял величайшее кино о любви. Он снял «Дурную славу».
(Что бы мне хотелось взять с собою в вечность — полоску живота Бергман, проскользнувшую между топом и длинной юбкой.)
В новом веке случились страсти по Хичкоку. Его гений удостоился сразу двух экранизаций — схематичный спектакль под названием «Хичкок» и полная жизни и актерской игры «Девушка». Именно «Девушка» вернула меня к «Дурной славе». А точнее — к методу Хичкока. Его сексуальному напряжению. Не к болезненной возможности обладать молодостью и красотой через объектив камеры. Эти взбалмошные, одинокие чувства, разделенные тире между автором и музой, будут позже.
В чем отличие «Дурной славы»? В победе над собственным эгоизмом. 1 час и 37 минут проносятся как мгновение. Как однажды случившаяся встреча. Время идет, тянется для других, а ты не замечаешь его бега в глазах любимого человека. Это победа над эгоизмом творца. Пересматривая «Дурную славу» вновь, я не вижу в ней Хичкока. Я не вижу в ней кого-либо еще, кроме двух людей, которые любят друг друга, хотят друг друга, но боятся в этом признаться. Шпионская интрига — антураж. Страх, что муж застукает тебя в погребе с предполагаемым любовником за разливкой урана в бутылки, усиливает сексуальный саспенс между Грантом и Бергман, и отвлекающий, «наигранный» поцелуй рождает божественную феерию любящего сердца. Если и есть на земле что-то прекрасное, то это имя любимого, произнесенное с придыханием после жаркого поцелуя.
Хичкоку, соединив в кадре Гранта и Бергман, остается только играть. Забирать у героев больше, чем они в состоянии обладать; оставлять их на лавочке в одиночестве размышлять, достойны ли мы друг друга, чтобы ради этого рисковать своей жизнью, переступать через свои слабости и через свой укомплектованный мелочными заботами день. Я вспоминаю, что у меня есть сердце в тот момент, когда оно готово разбиться. Так и Грант, потеряв из виду Бергман, ощутил телесно, с ног до головы, что без нее он жить не может. Да, «Дурная слава» — плотское кино. Его влияние на мое физическое состояние я испытываю заново при каждом просмотре. Я плачу, в груди все выворачивается наизнанку, кровь готова вскипеть. Можете вы назвать фильм Хичкока, над которым бы плакали? Я могу.
10 из 10
9 марта 2016
Буду откровенна, именно с триллера Альфреда Хичкока «Дурная слава» (1946) (который я посмотрела, когда мне было 12 лет — как бы это невероятно не звучало) и началось моё увлечение киноклассикой Голливуда. Так что, мне будет трудно писать об этом фильме с чисто объективной точки зрения, но я всё же попробую.
Сюжет фильма: Нацисткий шпион приговорён к двадцати годам тюрьмы по обвинению в шпионаже. Его дочь Алисия (Ингрид Бергман) вскоре знакомится на одной вечеринке с элегантным мужчином по имени Дин Девлин (Кэри Грант), который оказывается агентом ФБР. Ему поручено разоблачить нацистский заговор в Рио-де-Жанейро.
Девлину удаётся уговорить равнодушно ко всему настроенную Алисию внедрится к немцам, живущим после поражения Третьего рейха в Бразилии. Она входит в доверие к старому другу её отца Александру Себастьяну (Клод Рейнс), который в неё влюблён. Несмотря на то, что в период подготовки к операции Девлин и Алисия влюбляются друг в друга, Алисия выходит замуж за Себастьяна, чтобы узнать все тайны нацисткой организации…
Итак, конечно, сюжетная составляющая фильма не лишена наивности и неправдоподобности — но едва ли правдоподобие было главной целью Хичкока. Фильм больше концентрируется на романтических отношения главных героев, нагнетании напряжения в сценах, где главные герои подслушивают, следят друг за другом или просто обыскивают все углы в нацистком логове.
Особенно показательна в этом плане сцена, где персонажи Ингрид Бергман и Кэри Гранта исследуют винный погреб и в спешке сбегают, чтобы не быть пойманными. Также занятна сцена, где героиня Ингрид Бергман ворует ключ из связки своего мужа, а немного позднее он вновь там обнаруживается.
Актёрская игра в фильме заслуживает внимание. Элегантная сдержанность Кэри Гранта оказывается очень подходящей для его роли секретного агента ФБР. Очаровательная Ингрид Бергман с блеском вписывается в типах холодной «хичкоковской блондинки», также образуя чудесный дуэт с Грантом (достаточно вспомнить их любовную сцену на балконе), который позднее будет столь же успешно использован Стэнли Доненом в более лёгком фильме «Милый сэр» (1958).
Также можно выделить Клода Рейнса в роли Александра Себастьяна, создавшего «злодейский» образ нациста который, тем не менее, с подачи Рейнса не вызывает отторжения.
В заключении, хочу сказать, что у Хичкока получилось сделать очень напряжённый и интересный шпионский триллер, который справедливо считается классическим среди фанатов Хичкока. Если подумать, то в другом фильме Хичкока — «На север через северо-запад» (1959) окончательно сформировались приёмы, которые были использованы в серии картин про Джеймса Бонда или фильмах вроде «Миссия невыполнима», но именно «Дурная слава» положила начало формированию этих принципов — а это уже говорит о многом! Спасибо за внимание!
9 из 10
26 августа 2015
Как известно, у истоков любого жанра, или поджанра искусства всегда стоит свой родоначальник. Тот человек, который заложил первый кирпичик в здание, разросшееся потом до размеров небоскреба, или скромной хибары — это уже как сложатся обстоятельства. И у истоков шпионских триллеров, за 50 лет до Джеймса Борна и за 30 до Джеймса Бонда, стоял великий и ужасный Альфред Хичкок. Настоящий маэстро кинематографа, один из главных режиссеров 20 века, был тем человеком, который сделал истории про неуловимых тайных агентов популярными еще в 30х годах. Но настоящее признание эта ветка приключенческих фильмов получила несколько позже — в 40х-50х годах, когда международные интриги и соперничество между всем известными государствами обострилось по-настоящему. На фоне таких общественных настроений, шпионско-патриотические ленты Хичкока, такие, как один из самых известных его фильмов «Дурная слава», стали по-настоящему популярными.
Всегда приятно наблюдать за тем, как все начиналось. Особенно это касается течений в кинематографе, которые исходя из самой его сути, проследить куда проще, чем в любом другом случае. Уже ставшие типичными и набившие оскомину сюжетные повороты и типажи, в «Дурной Славе», как это ни парадоксально, смотрятся свежее, чем аналогичные ходы в современных фильмах — и это при всей своей, бросающейся в глаза, простоте. Хотя может именно в ней, а также в идущей с ней в комплекте, естественностью, и дело. Ведь Хичкоку не приходилось думать о том, как-бы не показаться вторичным, он просто воплощал свои идеи через кино-камеру. Такие, как поместить героиню «Дурной славы» Алисию в ситуацию, когда ей, обычной женщине, приходится выполнять секретное задание ради секретной службе разведки США. Алисия должна втереться в доверию к немецкому шпиону Себастьяну, который, по счастливому совпадению, давно от нее без ума. Помогает ей в этом непростом деле, эффектный агент американских спецслужб Девлин. И, естественно, между Девлином и Алисией быстро завязываются романтические отношения, которые только осложняют их и без того непростую миссию.
Главная особенность «Дурной Славы» — это, пожалуй, не сюжет, который через 60 лет, все-таки уже сложно воспринимать как что-то интригующее, а стилистика. Работа камеры в целом и отдельно взятые кадры, безупречная актерская игра, сами типажи героев и прочие, казалось-бы сценарные мелочи, которые, как говорил сам Хичкок и составляют основу успеха любого фильма. Кроме того, сложно переоценить значение «Славы» для кино в целом, особенно учитывая цензурные ограничения того времени в виде Кодекса Хейса и необходимость одобрения фильма настоящими сотрудниками спецслужб США. В итоге Хичкоку удалось угодить всем: правительство получило кино, лишний раз подзадоривающие патриотических дух Американцев, а сами американцы — очередную порцию качественных развлечений, растянутую не на два часа, как им могло показаться, а на сотню лет вперед.
8 октября 2013
В ближайшее время на наши экраны выходит фильм «Хичкок», о Маэстро кино-ужасов. Показалось уместным пересмотреть кое-что из его работ.
В фильме «Дурная слава», возможно, меньше психоза, наваждений и саспенса, чем в других работах Хичкока, но от этого он не становится менее интригующим и смотрится на одном дыхании. Это хороший шпионский детектив, с налетом Бондианы, не в последнюю очередь потому, что исполнитель главной роли в фильме Кэри Грант со всеми своими манерами, стилем и шармом стал прототипом литературного Бонда у Флеминга.
Сюжет в двух словах: американская разведка внедряет в немецкую агентурную сеть в Бразилии дочь немецкого шпиона, умершего в американской тюрьме. Разведывательная миссия осложняется тем, что между девушкой (Ингрид Бергман), красавицей со шлейфом поклонников, и ее вербовщиком и связным (Кэри Грант) завязывается роман, который в равной степени и затрудняет ее работу и способствует ее успешному продвижению.
Хичкок неизменно приглашал в свои фильмы самых красивых и стильных актеров, здесь это очень уместно. Фильм получился очень стильными, в чем-то сродни светской тусовке или модному дефиле. Картина сделана в 1946 году, но это практически не ощущается и смотрится, скорее, как удачный ретро-проект. Реальный «возраст» фильма виден, пожалуй, только в двух вещах. Первая — начальные титры, слишком формальные по меркам сегодняшнего кино, когда во многих фильмах они стали отдельным искусством и смотрятся как хорошие клипы («Казино Рояль», «Координаты Скайфолл», «Девушка с татуировкой дракона» Финчера»). Вторая — фильма насыщен крупными планами и все эмоциональные и интеллектуальные нюансы истории играются лицом и глазами, что требует от актеров большой виртуозности и они на протяжении всего фильма подтверждают свое мастерство. Это большой бонус фильма и хорошее добавление к живым и совершенно филигранным диалогам.
Смотреть непременно всем без исключения.
10 из 10
10 февраля 2013
Молодая девушка Алисия Губерман (Бергман) после ареста своего отца по обвинению в шпионаже в пользу немецких разведок знакомится с агентом ФБР Девлином (Грант). Тот предлагает ей искупить грехи отца и поработать на пользу Америки. Для этого Алисии необходимо вступить в связь с крупным промышленником Из Рио Александром Себастьяном (Рейнс), который является законспирированным немецким агентом. События будут развиваться далеко не так, как планировало ФБР, да ещё и Девлин с Алисией умудряются влюбиться друг в друга.
Британский режиссёр Альферд Хичкок впервые появился в Голливудском прокате в 1940 году с картиной «Ребекка», за которую сразу же получил свой первый Оскар. К 1946 году мастер камеры и плёнки успел наснимать ещё аж целых 8 полнометражных фильмов, почти каждый из которых был отмечен в той или иной номинации. Не избежал этого и первый послевоенный фильм Хичкока «Дурная слава», в котором режиссёр пустился в довольно смелые рассуждения на тему немецких шпионов с запасами урановой руды (надо отметить, что фильм уже находился в процессе съёмок в тот момент, когда Хиросима и Нагасаки сгорали в огне ядерного взрыва).
Известно, что ФБР пристально следило за работой Хичкока, а вице-президент компании Metro-Goldwyn-Mayer Дэвид Селзник даже получал предупреждения о невозможности выхода ленты в прокат без соответствующей ревизии спецслужб.
Стоил ли фильм и его сюжет таких нервов и такого пристального внимания? На мой взгляд, нет. Скажем так, картина «Дурная слава» ничего бы не потеряла, если бы вместо урановой руды в погребе шпиона Себастьяна лежали запчасти от менее современной бомбы, или какие-нибудь карты, или ещё что-нибудь. Потому что лента совсем не об ядерном оружии, а о противостоянии разведки и спецслужб в принципе. А также о любви, куда ж без этого.
Фильм получился интересным, и я посмотрел его с удовольствием — это такой по-настоящему шпионский роман, в котором есть место интригам, сложному моральному выбору, героизму и даже любви. Очень порадовала концовка, которая с одной стороны наступила неожиданно, а с другой закрыла все сюжетные линии. Сейчас бы ни один Голливудский режиссёр не отказал бы себе в удовольствии показать финальный поцелуй Алисии и Девлина, а также сцену последнего разговора Александра со своими немецкими друзьями. Хичкок, слава богу, обошёлся без этого, и закончил свой фильм изящно и даже чуточку по-британски.
В-общем, всем, кто не боится смотреть старые чёрно-белые фильмы, я рекомендую обратить свой взор на «Дурную славу». Это хорошее, увлекательное кино, со вполне удобоваримым хронометражем и отличной концовкой. Лично мне оно понравилось даже больше, чем «Ребекка».
8 из 10
29 мая 2012
Это один из лучших шпионских фильмов великого мастера с божественной Ингрид Бергман в главной роли. Там, где есть Бергман, даже Кэрри Грант выглядит второстепенным персонажем. Но пока не об этом.
ФБРовцы решают завербовать прекрасную Алисию Губерман (Бергман) — дочь осужденного за измену родине и шпионаж в пользу Германии Иоганна Гуребмана. Сделать это должен хладнокровный как лягушка агент Дэвлин (Грант). Далее следует приторная 5-минутная патриотическая риторика, но спишем это на общие недостатки кинематографа того времени.
Подлый Дэвлин по сути подставляет наивную девушку, подкладывая ее в логово врага в солнечном Рио. При этом, возникает естественный в таких историях большой шпионский роман, и бедная Алисия действует уже из любви не к родине, а к мужчине. И, как это бывает, девушка недооценивает грозящую ей опасность со стороны свекрови.
В этом фильме Хичкок с поразительной ловкостью решил проблему «кодекса Хейса», согласно которому запрещался длительный экранный поцелуй. В итоге Алисия и Дэвлин в течение длиннющей сцены многократно обмениваются короткими поцелуями, отчего эротичность лишь возрастает. Хичкок называл этом эпизод своим любимым.
Фильм также знаменит кадром с ключом в руке Бергман, который стал своеобразным символом саспенса. Франсуа Трюффо называл «Дурную славу» квинтэссенцией творчества Хичкока и его лучшим фильмом. Грант же после картины заявил, что Американской киноакадемии пора бы придумать ежегодную премию специально для Бергман. Мне же больше всего запомнилась финальная сцена, когда собственный дом для главного германского шпиона становится сродни эшафоту.
9 из 10
30 апреля 2012
Как же я люблю фильмы, в которых все сделано на «отлично». По всем критериям эта картина имеет право считаться одной из лучших в своем жанре. Сказав «в своем жанре…», я имею в виду особый жанр мелодраматичного фильма-нуар. Ибо к классическому триллеру или классической мелодраме его отнести нельзя. Для первого здесь слишком много мелодрамы, для второй — слишком много триллера.
Что бы кто ни говорил, но Хичкок — режиссер разноплановый, он умеет смешивать стили, оставаясь при том верным самому себе. Саспенс в разных долях присутствует практически во всех его фильмах (на то он и мастер саспенса), но его фильмография не ограничивается одними лишь триллерами и ужасами. Внимания стоят также его комедии (мне очень нравится его «Мистер и миссис Смит», да и «Таверна Ямайка содержит немало комедийных моментов), детективы, приключения (здесь, на мой взгляд, пальму первенства держит На север через северо-запад), и мелодрамы. Все они с примесью триллера, но не всегда он в них доминирует. Поэтому сравнивать этот с его же «Психо» или «Птицами» я просто не вижу смысла… Конечно, они разные, а как иначе?
Что касается этого творения именитого режиссера, то оно у меня любимое. Красивая, серьезная, драматическая картина. О любви, о достоинстве, о долге, об обманчивом чувстве превосходства и недопонимании самого себя. История о том, как мужчина влюбляется в недостойную для него женщину, а потом эта женщина своими поступками заставляет его задуматься, достоин ли на самом деле он ее…
Главная героиня очень точно сказала:
- Я поняла. Вы страдаете. Вы влюбились в маленькую пьянчужку, за которой следили в Майами. Вам это не нравиться, вас это мучает, верно? Люди будут смеяться: «Несгибаемый Дэвлин втрескался в ничтожное чучело», «Бедный Дэвлин влюблен в нехорошую девочку». Ужас…
Ингрид Бергман не один раз за свою карьеру доказала, что не зря считается легендой кинематографа. Мастерски играет, мастерски перевоплощается. Актриса, чья красота и харизма покорили не одно поколение зрителей.
Кэри Грант понравился невероятно. Он всегда был для меня одним из лучших актеров американского кино. Красивый, талантливый, обаятельный. Здесь он не тот Кэри Грант, которого мы видели в комедиях «Мышьяк и старые кружева» и «Воспитание крошки», и еще не тот Кэри Грант, которого потом увидим в «Поймать вора» и «Незабываемый роман». Умеет он играть разных героев, даже слишком разных героев.
Что я могу еще сказать?
Фильм впечатлил. Фильм повлиял. Фильм запомнился.
10 из 10
13 августа 2011
Впервые увидела этот фильм в далеком детстве. Тогда я не все поняла, но фильм произвел сильное впечатление. Хотела пересмотреть его, но, к сожалению, не могла вспомнить название. Недавно, просматривая фильмографию Хичкока, случайно наткнулась на него. Думаю, что это самый романтичный фильм режиссера.
Отец Алисии Губерман был приговорен к тюремному заключению по обвинению в пособничестве нацистам. Дэвлин, агент ФБР, выбирает её в качестве шпионки для раскрытия нацистского заговора. В силу обстоятельств Алисия должна выйти замуж за Алекса, одного из заговорщиков. Положение осложняется, когда Алисия и Дэвлин влюбляются друг в друга…
Фильм начинается как шпионский триллер, но постепенно шпионская линия отходит на второй план, уступая место любовной. Фильм рассказывает о взаимоотношениях Дэвлина и Алисии, попавших в сложную ситуацию выбора между чувством и долгом.
Дэвлин (Кэри Грант) — агент ФБР, красивый, мужественный, твердый в своих действиях и просчитывающий каждый шаг, недоверчивый, немного циничный. Он влюблен в Алисию, но не верит ей, старается забыть её. Он ставит её в ситуацию выбора между чувством и заданием.
Алисия Губерман (Ингрид Бергман) — красивая, умная женщина, дочь нацистского агента. На одной из вечеринок она встречает Дэвлина, который предлагает ей выполнить задание, чтобы реабелитировать свою репутацию. Ради любимого человека, она решается на рискованное задание. Роль Алисии Губерман — моя любимая в творчестве Ингрид Бергиан. Ни в одном из своих фильмов она не была столь красивой и очаровательной.
Любовная линия — главная в фильме. До самого конца Дэвлин и Алисия сомневаются друг в друге, что порой толкает их на отчаянные поступки. Судьба Алисии могла сложиться довольно плачевно, но неожиданный поворот меняет все.
Фильм отличает сильная развязка — последние несколько минут в корне меняют все. Запомнилась последняя сцена объяснения героев. Красиво, страстно, трогательно. Последние минуты решают все. Помню, как Дэвлин спускается по лестнице, неся Алисию на руках, в нескольких метрах стоят заговорщики. И думаешь чем же все кончится?
Кэри Грант и Ингрид Бергман — блестящий дуэт, воплотивший на экране красивую историю любви. Между их героями чувствуется страсть. «Дурная слава» стал одним из моих самых любимых фильмов.
Позже Ингрид Бергман и Кэри Бергман сыграли в комедии «Милый сэр».
10 из 10
9 июля 2011
Честно говоря, ожидал от «Дурной славы» большего. Как-никак, этот фильм является одним из самых известных у Хичкока. А всё что я видел у Хичкока до этого — нравилось очень. Соответственно и от «Дурной славы» ждал макисимум психологического напряжения, неожиданных сюжетных поворотов и всего того, что присуще лучшим работам мэтра. Но не дождался. Мелодрама с шпионским уклоном — вот как бы я охарактеризовал жанр «Дурной славы». Причем мелодрамы здесь вышло больше чем шпионажа. А изображение любовных коллизий — на мой взгляд, не самая сильная сторона Хичкока-режиссера.
Что касается самого фильма, то в общем-то он неплох. Но зная на что способен автор, это не впечатляет. Не скажу, что я знаток его творчества, но складывается впечатление, что свой коронный стиль Хичкок нарабатывал годами, фильм за фильмом, и лучшие свои работы снял ближе к концу карьеры. А «Дурная слава» — это, вроде как, экватор его творческого пути, где все сделано на высшем уровне, но изюминка еще не присутствует. Хотя даже несмотря на отсутствие «сока» картина все равно смотрится, и в основном благодаря актерам. Суперзвезды 40х Ингрид Бергман и Кэри Грант конечно на высоте. Но в то же время, считаю, что без них фильм получился бы совсем бледным. Сюжет наивен, финал предсказуем, а знаменитого Хичковского «саспенса», за исключением пары сцен здесь вообще нет.
Загадкой для меня осталось, почему во многих источниках «Дурная слава» относится к нуару. Кроме того, что фильм чисто хронологически попал в волну нуара, никакой связи, по-моему нет. Ни детективов в шляпах, ни загадочных преступлений, ни запутанных расследований, да и вообще всё действие картины разворачивается в солнечной Бразилии… Ну какой-же это нуар?
В завершении скажу, что если вы большой поклонник Хичкока или старого кино, «Дурная слава» — для вас. В остальных случаях, свое представление о великом режиссере лучше составлять по более поздним его фильмам. А данная картина — не самый яркий пример его таланта. В любом случае «всего себя» Хичкок здесь точно не показывает.
6 июля 2011
Алисия Губерман — дочь немецкого шпиона, которого приговорили к двадцати годам тюрьмы. Она не разделяет политических взглядов отца и поэтому представляет интерес для американских спецслужб, как вероятная кандидатура на роль шпиона. Уговорить её должен некий Дэвлин (Кэрри Грант), с которым она знакомится на вечеринке.
Ингрид Бергман удалось виртуозно изобразить смешанность чувств: интерес к привлекательному молодому человеку и презрение к нему за то, что он обманул её. Далее все еще интересней: любовная история между героями, едва начавшись, вынуждена прерваться — руководство Дэвлина требует от него Алисию: она должна втереться в доверие к нацистскому агенту Алексу, другу своего папы, ныне проживающему в Бразилии.
«Дурная слава» — необычное для Хичкока кино, хотя бы уже тем, что это в первую очередь мелодрама. Шпионская составляющая местами довольно неправдоподобна: вряд ли татой «тертый калач» как Алекс так сразу бы клюнул на наживку в виде красивой девушки.
А вот любовная линия очень сильная; в отличие от многих других «мылодрам», чувства персонажей этого фильма весьма противоречивы и неподдельны. Дэвлин разрывается между долгом и совсем свежим романом с девушкой, в чувствах которой не уверен, но на вид она довольно ветрена, и к тому же любит выпить. Алисия оказывается в ситуации, когда мужчина её мечты, не зная, как он на самом деле к ней относится, предлагает ей самой сделать выбор между ним и шпионской работой, инициатором чего был он сам. Накал страстей между двумя сильными независимыми личностями будет поддерживаться на высоком уровне до самого конца фильма, и все благодаря отличным диалогам и игре Гранта и Бергман, где выражение недоговоренного в глазах гораздо сильнее сказанного вслух.
Поклонникам таланта Хичкока и ретро-мелодрам настоятельно рекомендую к просмотру.
28 июля 2010
Очередной фильм тандема Хичкок-Грант не оправдал всех моих ожиданий. Безусловно, фильм хорош, но до других работ Хичкока явно не дотягивает.
Немного о сюжете. 1946 г. Американский суд приговаривает Иогана Губермана к двадцати годам тюрьмы как германского шпиона за измену Родине. Его дочь Алисия знакомится на вечеринке с агентом ФБР Дэвлином, который получает задание от руководства раскрыть нацистский заговор в Рио де Жанейро. К слову говоря, не лучший сценарий для Хичкоковского фильма. Нет, так сказать, хорошей основы для триллера.
Всегда другого ждёшь от фильмов этого мастера. Ладно, я могу понять, не вышли ещё его шедевры, такие как: «Психо», «Окно во двор», «Головокружение» и так далее, но ведь был же уже до этого потрясающий в сценарном плане фильм «Ребекка», хоть там и не было такого блестящего актёрского дуэта, но сценарий там был просто великолепный. Увы, здесь всё совершенно наоборот. Но, тем не менее, я не хочу сказать, что сценарий ужасный, отнюдь. Сюжет весьма неплох, но только не для Хичкоковского фильма.
Опять же, не самый удачный фильм для Кэри Гранта. Не буду перечислять все его выдающиеся роли до этого, обычно комедийного жанра, но тут он не показал всего своего актёрского мастерства, хотя и роль была не особо пыльная, ведь всё внимание было сконцентрировано на женской роли, которую весьма неплохо сыграл Ингрид Бергман. Хотя опять же нельзя уйти от сравнения с её замечательной ролью в фильме «Касабланка», но всё же весьма и весьма не плохо, особенно в конце фильма.
Опять же повторюсь, что нельзя уйти от сравнения с другими фильмами Хичкока. Конечно не все, но многие на порядок лучше, но для другого режиссёра, меньшего калибра, это был бы определённо успех.
21 октября 2009
После фильма «Завороженный» режиссер Альфред Хичкок продолжил работать с Ингрид Бергман и объединил её с Кэри Грантом в своей последующей картине «Дурная слава». Здесь, фактически нет убийств и какого-либо напряженного расследования. Скорее это классическая история любви, и как многие говорят, самый романтичный фильм Хичкока.
Несмотря на шпионскую сюжетную основу, ей практически не уделяется особого внимания. Режиссер постоянно смещает акценты в сторону любовной истории. И тут уже, как говорится, кому как. Я лично при прочтении завязки фильма ожидал какого-нибудь шпионского триллера, в итоге получил отличную историю, но мелодраматического характера. Даже финал фильма показывает не попадающих в тюрьму нацистских шпионов, а уезжающую вдаль любовную парочку, и тогда уже становится понятно что Хичкок с самого начала именно это и задумывал, а шпионская подоплека была идеей продюсеров.
Раз уж зашла речь о романтичности, то о ней и поговорим подольше. Выполнена она на совершенно невероятном уровне: яркие харизматичные персонажи, каждый кадр с участием которых буквально обволакивается атмосферой любви. Кэри Грант и Ингрид Бергман сыграли воистину замечательно: между ними чувствуется искорка, придающая истории жизненность. И хотя в фильме полно жутко наивнейших действий и диалогов, от просмотра это никак не отвлекает. Время все-таки такое было, и в других фильмах того времени я уверен, диалоги были не менее наивными.
С технической стороны все как всегда у Хичкока: автомобильные сцены на большой скорости в начале, с полицейским на мотоцикле в свое время, я уверен, потрясли многих. Да и количество панорамных кадров с множеством автомобилей и статистов существенно увеличилось по сравнению с предыдущими фильмами мэтра кинематографа. Хичкок никогда не боялся экспериментировать, и видимо, поэтому достиг таких высот.
Дурная слава — замечательная мелодрама со шпионским подтекстом, которого с каждой последующей минутой будет становиться все меньше. И тут уже возникает вопрос: что вам больше нравится. Если мелодрама, то вы насладитесь ей сполна и в конце фильма будете аплодировать, так как с этой задачей создатели справились на отлично. Если вы ждете от фильма шпионского триллера, тот тут, к сожалению, есть небольшая загвоздка. Я лично ждал именно шпионской истории и потому моя сугубо субъективная оценка:
8 из 10
17 сентября 2009
«Квинтэссенция творчества Хичкока» — так охарактеризовал «Дурную славу» французский режиссер Франсуа Трюффо. На 1946 год — год выхода фильма — это бесспорно было так. Еще не настало время легендарных триллеров «Птицы»,«Психо» и «К северу через северо-запад». А на тот момент «Дурная слава» действительно был лучшим фильмом раннего, детективно-мелодраматичного, Альфреда Хичкока.
В «Дурной славе» я впервые увидела супер-мега-стар середины прошлого века Кэри Гранта. Хорош, ничего не скажешь! Понятно, почему он, наравне с Лоуренсом Оливье и Грегори Пеком, олицетворял образ настоящего мужчины и мечту всякой женщины. Импозантная внешность, железобетонная уверенность в себе, горящий взгляд и, в конце концов, квадратная челюсть с ямочкой — перед таким героем-любовником не устоит ни одна женщина от 15 до 80. Ингрид Бергман мила, непосредственна, обаятельна. Вместе с Грантом они представляют пару, которая радует зрительский взгляд и приятной внешностью, и актерской игрой.
А сцена их долгого поцелуя в комнате эротична даже спустя полвека. Кстати, этим затяжным поцелуем Хичкок нарушил установленные нормы, по которым экранный поцелуй должен длиться не дольше нескольких секунд. А сам ужасающий отец саспенса называл эту романтическую сцену самой любимой во всем своем творчестве.
Жгучая ревность героя Гранта, его метания между сердцем и долгом, попытки подавить внезапно вспыхнувшее сильное чувство к женщине, которую он считает недостойной себя, но не может забыть — все это настолько мелодраматично и чарующе, как в хорошем романе.
Еще за что мне нравятся старые фильмы, во многом кажущиеся наивными нам, зрителям XXI века, так это за возможность воочию увидеть атмосферу 40—50-х годов. Настоящую, а не специально сконструированную, как, например, в «Однажды в Америке».
Еще раз подчеркну, что «Дурная слава» — самый романтичный хичкоковский фильм с легендарными Ингрид Бергман и Кэри Грантом, который не испортила даже шпионско-политическая линия.
8 из 10
10 июня 2009
На дворе 1946 год. Алисия Губерман дочь немецкого ученного, которого признали виновным в шпионаже на пользу Германии.
На вечеринке Алисия знакомится с очаровательным Дэвлином, который в дальнейшем оказывается агентом американских спецслужб.
Дэвлин вербует Алисию для раскрытия заговора немецких шпионов. В качестве задания Алисии необходимо влюбить в себя старого знакомого ее отца — некоего Александра и узнать как можно больше о тайном заговоре. Все бы хорошо, но Алисия влюбляется в Дэвлина и теперь она может быть на грани раскрытия.
Вообще описывать сюжет фильмов Хичкока — дело невероятно неблагородное, их надо просто смотреть.
Хичкок всегда умел держать зрителя в напряжении. Здесь же «шпиономания» развивается «по полной», Бергман и Грант отлично увлекают зрителя в этот вроде бы на первый взгляд незамысловатый детектив, который под конец начинает «нестись» с бешеной скоростью.
8 из 10
25 ноября 2008
Иоганн Губерман — немецкий миллионер, живущий в США, осужден американскими властями за шпионаж в пользу Германии. В тюрьме он кончает собой. Его дочь Алисия (И. Бергман) становится объектом наблюдения американской разведки — ей надлежит войти в контакт со старым знакомым отца алексом Себастьяном (К. Рэйнс). Алекс возглавляет тайную нацистскую организацию. На Алисию выбор падает потому, как Себастьян давно в нее влюблен.
Ошеломленная неожиданной смертью отца, Алисия пытается утопить растерянность и отчаяние в вине и в компании случайных знакомых. Среди этих знакомых выгодно выделяется некто Девлин (К. Грант), который упорно наблюдает за Алисией и мешает ей творить глупости и безрассудства. Алисия влюбляется в нового знакомого, который является агентом, отправленным ее завербовать. И теперь Алисии нужно выбрать между своей любовью к Девлину и долгом по раскрытию нацистской организации Себастьяна.
В центре фильма — заговор, однако для Хичкока главное — история любви Девлина и Алисии. Проблема ведь не только в том, что, любя одного мужчину, женщина вынуждена быть с другим — нелюбимым. Но в том, что любящий мужчина толкает свою пассию в постель к другому, поскольку это его профессиональная обязанность.
Дело в том, что еще во время работы над своим предыдущим фильмом 1945 года «Завороженный» с И. Бергман и Г. Пеком, Хичкок задумал идею нового фильма — о женщине, которой приходится жертвовать своими чувствами и ради политических целей выйти замуж за нелюбимого мужчину. И главная роль предназначалась именно Ингрид Бергман, ставшей одной из знаменитых хичкоковских блондинок. Первоначально фильм планировалось назвать «Who is my love»?
На политической подоплеке фильма настаивал продюсер Д. О. Селзник — так появились нацистская организация А. Себастьяна и уран в бутылках из-под вина, хранящийся в погребе дома Себастьянов.
Великолепна игра неподражаемой И. Бергман и прекрасного К. Гранта. Алисия, героиня Бергман, — сильная, волевая женщина, которая из мести за нерешительность любимого, выходит замуж за другого. Она рискует своей жизнью, шпионя за происходящим в бразильском доме Алекса и рассказывая все американским агентам. Ее поведение и слишком уж явная нелюбовь к Алексу не остается незамеченной тираничной матерью Себастьяна мадам Анной (в исполнении прекрасной немецкой актрисы Леопольдины Константин).
И если бы не предприимчивый и неравнодушный к Алисии герой К. Гранта не проявил любопытство и настойчивость, история двойной игры героини Бергман могла закончиться очень плачевно. Несмотря на интересные и захватывающие коллизии шпионского сюжета, любовная линия без сомнения выходит на первый и, пожалуй, единственный план. Взгляды, прикосновения, поцелуи и дерзкие диалоги героев Бергман и Гранта захватывают и потрясают.
Прекрасный фильм с нетривиальным сюжетом и фирменными хичкоковскими приемами саспенса. Не обошлось и без традиционного камео режиссера — он появляется на приеме в доме Алекса Себастьяна и пьет шампанское среди прочих гостей.
Рекомендую всем — Вы не потратите время впустую, посмотрев этот фильм.
За И. Бергман, К. Гранта и гениальную чисто хичкоковскую режиссуру
10 из 10
29 июля 2008