Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь и день |
английское название: |
Night and Day |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майкл Кёртиц |
сценаристы: | Чарльз Хоффман, Лео Таунсенд, Джек Моффитт, Уильям Бауэрс |
продюсеры: | Артур Шварц, Джек Л. Уорнер |
видеооператоры: | Дж. Певерелл Марли, Уильям В. Скалл, Берт Гленнон |
художники: | Джон Хьюз, Армор Марлоу |
монтаж: | Дэвид Вейсбарт |
жанры: | драма, мюзикл, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
'Чтобы я ни писал, чтобы я ни делал, я не перестаю думать о тебе'.
Фильм 'Night and Day' назван в честь известного хита Коула Портера, одного из выдающихся американских композиторов, автора песен и мюзиклов. На лейтмотив этой мелодии нанизан весь сюжет, и это – не случайно. Похоже, режиссер Майкл Кёртиц не стремился к созданию байопика в привычном для нас понимании, а создал ещё одну историю о романтической любви, в которых он был так силен. Вспомним хотя бы его гениальную 'Касабланку' или 'Одиссею капитана Блада'. Для такой любви не сложны преграды и испытания, и, по-моему, фильм 'День и ночь' говорит именно об этом.
Мы видим блистательную феерию, и это не только фрагменты мюзиклов с прекрасными вокальными и танцевальными номерами, в которых участвуют известные исполнители того времени: Джинни Симс, Джейн Уаймен, Ив Арден и другие. Всё это наложено на исторические и личные события из биографии Портера: уход из Йеля, первый мюзикл, гибель 'Луизитании', Первая мировая война и ранение героя, его триумфальные постановки на Бродвее, а также трагическое падение с лошади и травма на всю жизнь.
Перед нами проходит целая жизнь, полная ярких исканий, прекрасной музыки и замечательных стихов, ведь творчество Коула Портера славится именно тем, что он был не только исключительным мелодистом, но еще одним из тех немногих авторов, которые создавали, наряду с музыкой, и тексты к собственным песням, притом ещё современники отмечали их тонкость и глубину.
Джек Уорнер заплатил 300 000 долларов за права на самые известные песни Коула Портера и рассматривал фильм как 'высокобюджетную феерию', которая отметит 20-тилетие компании Warner Brothers в звуковом кино. И действительно, фильм стал хитом, заработав немалые средства, как в прокате по стране, так и за рубежом. В статье, вышедшей сразу после премьеры фильма, 'Таймс' высоко оценила музыкальные номера и игру Кэри Гранта (Портер) и Монти Вулли (бывший профессор Йельского университета, друг Портера), хотя и отметила некоторый отход от исторических фактов, а также тонкий, условный сценарий.
Что ж делать, если со времен появления кинематографа, историческая правда – не всегда его конек. Авторы вольно подают материалы в экранизациях, байопиках или исторических сюжетах, и, кажется, это уже давно никого не удивляет, это и называется – авторское видение. Я, конечно, ни в коей мере не ратую за искажение фактов, но кто хочет правдивую хронику, для этого есть документальное кино или, по крайней мере, Википедия. Лично мне фильм понравился.
Говорят, на съёмочной площадке Грант и Кёртиц часто конфликтовали, причем, главным образом, из-за сценария, который Грант считал слабым. Большая часть сценария была переписана по его указанию, он иногда даже отказывался сниматься в заведомо плохо прописанных сценах. По воспоминаниям самого Гранта, режиссер настолько выходил из себя, что иногда терял ход мыслей. Надо сказать, что такой требовательный подход Гранта сыграл только на руку всему фильму в целом.
Кэри Грант имел статус звезды, он – заметная величина в истории 'Золотого века Голливуда', мог вытянуть любой сюжет, но тут это и не потребовалось. Актер органично смотрится в роли известного композитора, мелодиста и автора поэтических текстов – Коула Портера. Ему веришь, что история жизни, творчества и любви Коула могла быть такой.
'Но все успехи в мире ничего не значат, если тебе не с кем их разделить'.
Роль жены Коула выпала красавице, актрисе и певице Алексис Смит, это был пик её карьеры. Алексис в то время была хорошо известна своими ролями в таких музыкальных и драматических фильмах, как 'Верная нимфа', 'Рапсодия в голубых тонах', 'Джентльмен Джим', 'Сан-Антонио' и др. Грант и Алексис хорошо смотрятся вместе и создают на экране прекрасный тандем: творческий человек, замечательная музыка и та, единственная, о которой он думает 'ночью и днём':
'Голос внутри меня продолжает повторять - ты, ты, ты / Ночью и днем, ты одна / Только ты под Луной и под Солнцем / Будь то рядом со мной или далеко / Неважно, дорогая, где ты / Я думаю о тебе / Ночью и днём, днём и ночью'.
Приятного вам просмотра!
11 апреля 2023
Голливуд всегда умел делать биографические фильмы, но что касается биографий композиторов, то эти фильмы, как правило, были мюзиклами. Это вполне естественно, поскольку композитора (лучше всего, кстати) можно узнать по его произведениям.
В 1946 году две главные студий Голливуда — MGM и Warner Bros. — выстрелили двумя шикарными музыкальными фильмами-биографиями про наиболее известных американских композиторов-песенников. MGM выпустила «Пока плывут облака» — биография Джерома Керна. Warner Bros. замахнулась ещё дальше «Ночь и день» — биография композитора Кола Портера.
Проблема биографических мюзиклов Голливуда состоит в том, что очень много внимания в них уделяется музыкальным номерам, и фильмы начинают напоминать концерт, с довольно условным и скользящим сюжетам. «Пока плывут облака» стал жертвой этого стериотипа, хотя и не стал от этого хуже.
Другая проблема биографических мюзиклов состоит в том, что они обычно редко воспроизводят биографию определённого человека на все 100%, а временами — вовсе рассказывают историю, не совпадающую с реальной жизнью человека, причём так же на все 100%.
Фильм «Ночь и день» постигла именно та же участь. Но это вина не его постановщиков, а скорее правил, царящих в Голливуде того периода. Как известно, Кол Портер был мужчиной нетрадиционной сексуальной ориентации, а в Голливуде тех лет показывать подобное было запрещено. Поэтому из этой истории сделали «героическую сказку», где реальности не так много, что отнюдь не удивляет. В фильме появляется много вымышленных персонажей и несуществующих историй из его личной жизни.
Сюжет фильма вкратце таков (не могу сказать, что поняла его точно, поскольку смотрела фильм на языке оригинала): Кол Портер заканчивает Йельский университет в 1914 году и думает, что делать дальше. Он решает стать композитором, но его отец (или дедушка — я точно не поняла!) против этого. В сочельник к нему в гости приезжает его кузина и её подруга — Линда, впоследствии ставшая его женой. Портер решает ставить своё первое шоу, но пока вынужден работать, играя на пианино на свадьбах, да к тому же не может найти солистку. На помощь приходит его давняя подруга Грейси Харрис, и казалось бы успех уже в кармане, но…
Дальше сюжет раскрывать не буду, поскольку не хочу лишать зрителей возмжности самим во всём разобраться. Теперь пару слов об актёрах. Слишком звёздного актёрского состава зритель тут не найдёт, но несколько человек заслуживают особо упоминания.
Кэри Грант — играет главную роль самого композитора. Сыграл, несмотря на выдуманный сюжет, замечательно. В этом фильме, он кстати ещё и поёт, и по-моему неплохо. Особенно мне понравился номер «You`re the Top» — одна из лучших песен композитора. Этот фильм не принято считать грандиозным свершением Кэри Гранта, но здесь он находится в самом рассвете своей славы, которая продлиться до начала 60-х годов.
Алексис Смит — с этой актрисой я знакома по другому музыкальному фильму — «Жених возвращается». Но в обоих этих фильмах у неё довольно блеклая и неинтересная роль. Здесь она играет роль жены композитора. Сыграла неплохо, но мне её работа не запомнилась.
Монти Вулли — играет самого себя, экс-профессора Йельского университета и лучшего друга Портера. Роль очень колоритная, сыграл замечательно. Мне он запомнился ещё по фильму 1939 года «Танцующая студентка» с Ланой Тёрнер.
Джинни Симс — певица, в этом фильме играла постоянную актрису бродвейских мюзиклов Портера, и его же любовницу. Сыграла довольно выразительно, но чаще пела. Кстати, красивый голос. Спела 5 песен, но запомнились 3 номера: «You`re the Top» — дуэт с Кэри Грантом и два сольных номера: «I`ve Got You Under My Skin» и «Just One of Those Things». Излишне говорить, что персонаж выдуманный.
Джейн Уаймен — играет маленькую, но очень яркую и запоминающуюся роль. Кстати, здесь она играет роль второго плана, а Алексис Смит главную роль, поскольку Смит была звездой на тот период, а Уаймен только начала подниматься по карьерной лестнице после «Потерянного уик-энда» 1945 года. В том же мюзикле «Жених возвращается» Джейн Уаймен играет уже главную роль, являясь уже звездой Голливуда, а Алексис Смит играет теперь роль второго плана, поскольку её карьера уже пошла на спад. Уаймен в этом фильме однозначно затмевает Смит. Актриса прекрасно играет, поёт, танцует. В фильме она исполняет два настоящих хита Портера — «Let`s Do It» и «You Do Something to Me». Словом, высший класс!
Ив Арден — играет небольшую роль, как и многие другие из тех, что раньше играла в Голливуде. Исполняет не очень интересную песню «I`m Unlucky at Gambling», но запоминается своей индивидуальностью. Остальных актёров этого фильма я не знаю, но в целом, у них получилось неплохо.
Недостатки могу назвать следующие: в фильм вставлены 24 песни Портера, но некоторые хиты почему-то звучат лишь в инструментальном виде. Ещё один недостаток — это то, что во время исполнения песен неожиданно вставляются диалоги героев фильма, а песню в это время едва слышно. Недостаток исправляется лишь после первых 40 минут. Фильм «Пока плывут облака» в этом плане лучше, видимо фильмы-концерты мне нравятся больше.
В целом, как мюзикл, фильм неплох, но как биография — явно слабоват. Поэтому я и ставлю ему:
7 из 10
9 сентября 2013