Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь и день |
английское название: |
Night and Day |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майкл Кёртиц |
сценаристы: | Чарльз Хоффман, Лео Таунсенд, Уильям Бауэрс, Джек Моффитт |
продюсеры: | Артур Шварц, Джек Л. Уорнер |
видеооператоры: | Дж. Певерелл Марли, Уильям В. Скалл, Берт Гленнон |
художники: | Джон Хьюз, Армор Марлоу |
монтаж: | Дэвид Вейсбарт |
жанры: | драма, мюзикл, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
2 июля 1946 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
2 ч 8 мин |
Голливуд всегда умел делать биографические фильмы, но что касается биографий композиторов, то эти фильмы, как правило, были мюзиклами. Это вполне естественно, поскольку композитора (лучше всего, кстати) можно узнать по его произведениям.
В 1946 году две главные студий Голливуда — MGM и Warner Bros. — выстрелили двумя шикарными музыкальными фильмами-биографиями про наиболее известных американских композиторов-песенников. MGM выпустила «Пока плывут облака» — биография Джерома Керна. Warner Bros. замахнулась ещё дальше «Ночь и день» — биография композитора Кола Портера.
Проблема биографических мюзиклов Голливуда состоит в том, что очень много внимания в них уделяется музыкальным номерам, и фильмы начинают напоминать концерт, с довольно условным и скользящим сюжетам. «Пока плывут облака» стал жертвой этого стериотипа, хотя и не стал от этого хуже.
Другая проблема биографических мюзиклов состоит в том, что они обычно редко воспроизводят биографию определённого человека на все 100%, а временами — вовсе рассказывают историю, не совпадающую с реальной жизнью человека, причём так же на все 100%.
Фильм «Ночь и день» постигла именно та же участь. Но это вина не его постановщиков, а скорее правил, царящих в Голливуде того периода. Как известно, Кол Портер был мужчиной нетрадиционной сексуальной ориентации, а в Голливуде тех лет показывать подобное было запрещено. Поэтому из этой истории сделали «героическую сказку», где реальности не так много, что отнюдь не удивляет. В фильме появляется много вымышленных персонажей и несуществующих историй из его личной жизни.
Сюжет фильма вкратце таков (не могу сказать, что поняла его точно, поскольку смотрела фильм на языке оригинала): Кол Портер заканчивает Йельский университет в 1914 году и думает, что делать дальше. Он решает стать композитором, но его отец (или дедушка — я точно не поняла!) против этого. В сочельник к нему в гости приезжает его кузина и её подруга — Линда, впоследствии ставшая его женой. Портер решает ставить своё первое шоу, но пока вынужден работать, играя на пианино на свадьбах, да к тому же не может найти солистку. На помощь приходит его давняя подруга Грейси Харрис, и казалось бы успех уже в кармане, но…
Дальше сюжет раскрывать не буду, поскольку не хочу лишать зрителей возмжности самим во всём разобраться. Теперь пару слов об актёрах. Слишком звёздного актёрского состава зритель тут не найдёт, но несколько человек заслуживают особо упоминания.
Кэри Грант — играет главную роль самого композитора. Сыграл, несмотря на выдуманный сюжет, замечательно. В этом фильме, он кстати ещё и поёт, и по-моему неплохо. Особенно мне понравился номер «You`re the Top» — одна из лучших песен композитора. Этот фильм не принято считать грандиозным свершением Кэри Гранта, но здесь он находится в самом рассвете своей славы, которая продлиться до начала 60-х годов.
Алексис Смит — с этой актрисой я знакома по другому музыкальному фильму — «Жених возвращается». Но в обоих этих фильмах у неё довольно блеклая и неинтересная роль. Здесь она играет роль жены композитора. Сыграла неплохо, но мне её работа не запомнилась.
Монти Вулли — играет самого себя, экс-профессора Йельского университета и лучшего друга Портера. Роль очень колоритная, сыграл замечательно. Мне он запомнился ещё по фильму 1939 года «Танцующая студентка» с Ланой Тёрнер.
Джинни Симс — певица, в этом фильме играла постоянную актрису бродвейских мюзиклов Портера, и его же любовницу. Сыграла довольно выразительно, но чаще пела. Кстати, красивый голос. Спела 5 песен, но запомнились 3 номера: «You`re the Top» — дуэт с Кэри Грантом и два сольных номера: «I`ve Got You Under My Skin» и «Just One of Those Things». Излишне говорить, что персонаж выдуманный.
Джейн Уаймен — играет маленькую, но очень яркую и запоминающуюся роль. Кстати, здесь она играет роль второго плана, а Алексис Смит главную роль, поскольку Смит была звездой на тот период, а Уаймен только начала подниматься по карьерной лестнице после «Потерянного уик-энда» 1945 года. В том же мюзикле «Жених возвращается» Джейн Уаймен играет уже главную роль, являясь уже звездой Голливуда, а Алексис Смит играет теперь роль второго плана, поскольку её карьера уже пошла на спад. Уаймен в этом фильме однозначно затмевает Смит. Актриса прекрасно играет, поёт, танцует. В фильме она исполняет два настоящих хита Портера — «Let`s Do It» и «You Do Something to Me». Словом, высший класс!
Ив Арден — играет небольшую роль, как и многие другие из тех, что раньше играла в Голливуде. Исполняет не очень интересную песню «I`m Unlucky at Gambling», но запоминается своей индивидуальностью. Остальных актёров этого фильма я не знаю, но в целом, у них получилось неплохо.
Недостатки могу назвать следующие: в фильм вставлены 24 песни Портера, но некоторые хиты почему-то звучат лишь в инструментальном виде. Ещё один недостаток — это то, что во время исполнения песен неожиданно вставляются диалоги героев фильма, а песню в это время едва слышно. Недостаток исправляется лишь после первых 40 минут. Фильм «Пока плывут облака» в этом плане лучше, видимо фильмы-концерты мне нравятся больше.
В целом, как мюзикл, фильм неплох, но как биография — явно слабоват. Поэтому я и ставлю ему:
7 из 10
9 сентября 2013