Большие надежды (1946)

Great Expectations
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7
IMDb 7.8
Описание фильма
оригинальное название:

Большие надежды

английское название:

Great Expectations

год: 1946
страна:
Великобритания
слоган: «From the Vivid Pages of Charles Dickens' Masterpiece !»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Гай Грин
композитор:
художники: Джон Брайан, Софи Дивайн, Уилфред Шинглтон, Эрик Блейкмор
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, приключения, детектив
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Дата выхода
Мировая премьера: 16 декабря 1946 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч. 58 мин.
Отзывы о фильме Большие надежды

В окрестностях Рочестера, старинного городка к юго-востоку от Лондона, жил семилетний мальчик, прозванный Пипом. Он остался без родителей и воспитывала его взбалмошная старшая сестра. Ее мужем был кузнец Джо Гарджери - светловолосый великан, покладистый и простоватый, только он, как мог, защищал Пипа.

Однажды серая жизнь Пипа изменилась в корне, и началось это в тот день, когда мальчик столкнулся на кладбище с беглым каторжником. Тот под страхом смерти потребовал принести «жратвы и напильник», чтобы освободиться от кандалов.

Скольких усилий стоило парнишке тайком собрать и передать узелок, но именно этот добрый поступок в последствии привел к целой череде удивительных историй и превращений, которые произошли в его жизни...

Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения, детектив

Видео к фильму «Большие надежды», 1946

Видео: Трейлер (Большие надежды, 1946) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Большие надежды», 1946

Роман Чарльза Диккенса «Большие надежды» не раз был экранизирован. Например, я смотрел, так называемую, осовремененную версию данного произведения, которую поставил Альфонсо Куарон, после чего собственно начал читать книгу, но к своему стыду, будучи еще школьником, так и не осилил ее, но прочитал больше половины. В частности версия конца 90-х мне пришлась по душе. Сам сюжет был интересным, Гвинет Пэлтроу и Итан Хоук отлично смотрелись, а об идейной подоплеке, задуманной Диккенсом я как-то тогда и не задумывался.

Теперь я решил посмотреть старую экранизацию, поставленную мэтром британского кино Дэвидом Лином. И надо сказать, в этой экранизации Диккенса чувствовалось больше, как никак, Лин все же следовал оригиналу не перенося действие романа.

Анатомируя поведение главных действующих лиц, то больше конечно поддается анализу, лично у меня, Мисс Хэвишем. Ее героиня как открытая книга и все ее поступки легко проанализировать. Дальше легко раскрывается Эстела, хотя подбор актрисы на эту роль явно вызывает сомнение, хотя в 40-х были конечно же другие каноны. Может Диккенс вообще представлял вариант «по хуже» чем экранные реинкарнации данной героини. А вот загадкой для меня остался образ Пипа. Лин не стал делать упор на амбициозность и эгоистичность парня, а показал, опять же таки, как мне показалось, как «алмаз неограненнный» который все пытались использовать по своему усмотрению. Что ж, наверное, такой Пип даже лучше смотрится.

В общем, у Лина получилось хорошее повествование, которое заняло достойное место среди британской и мировой киноклассики.

Фильм был удостоен двух премий «Оскар» (работа оператора (ч/б фильмы), работа художника (ч/б фильмы) и номинирован еще в 3-х категориях (Лучший фильм; режиссер (Дэвид Лин); адаптированный сценарий).

14 мая 2010

Как мне не нравится, когда меняют конец произведения. Понятно, что с оптимистичным концом лучше, но смысл же меняется кардинально! Смысл романа был в том, что не деньги и положение в обществе главное и нельзя отказываться от своих близких ради эфемерного счастья — а тут всё с ног на голову…

Если не вдаваться в подробности о том, что очень много вырезано и смысл произведения опять же поменялся, то можно сказать, что картина удачная. Почти удачная.

Меня, например, очень покоробило, что 20-летних юношей играли 40-летние мужчины. За это сильно цеплялся взгляд, мозг пытается заставить себя думать, что ему 20, а видишь мужчину с морщинами….

В общем, я поставила 8 из 10 — за то, что красивый ретро-фильм.

Но как экранизация романа — это 3 из 10, к сожалению.

6 августа 2009

Каждый раз, после просмотра очередной ретро экранизации, чувство непреодолимой тоски начинает настойчиво царапать душу. Действительно, умели же когда-то давно создавать виртуозные сценарии, хронометраж снятого по ним фильма не превышал двух с половиной часов, при этом он учитывал все идейные тонкости легендарного творения (не берем в расчет бездарную «Войну и мир» 1954 года). В результате зритель смотрел сформировавшуюся и цельную картину, нисколько не ущемляющую права первоисточника. Не трудно догадаться, что «Большие надежды» — тот самый случай. Фильм, производство которого протекало в атмосфере кропотливого и скрупулезного труда, Дэвид Лин холил и лелеял каждый этап создания ленты, получив при этом результат — максимум. Небольшая поправка — голливудский максимум 1946 года. Сделаем скидку на время, закрыв глаза на весьма однообразный музыкальный ряд, кукольных коров и чересчур эмоциональную игру, очень точно характеризующую рамки эпохи.

Повествование романа «Большие надежды» ведется от лица Филиппа Пиррипа, с детства в шутку называемого Пипом. Пип, которого никогда не тяготил собственный социальный статус, был сиротой, жил с сестрой и её мужем Джо, собираясь посвятить себя ремеслу кузнеца. Знакомство главного героя со старой девой мисс Хэвишем и её юной воспитанницей Эстеллой в корне меняет судьбу мальчика, он твердо решает стать настоящим джентльменом, стремясь завоевать сердце неприступной и холодной Эстеллы.

Признаться честно, разочаровал выбор актеров на главные роли. Согласитесь, немного странно, когда двадцатилетнего юношу играет тридцати восьмилетний мужчина. Работа Джона Миллса не дает основания для порицаний, но в целом воссозданный образ весьма и весьма далек от того наивного, но все же честного и благородного Филиппа Пиррипа. Зритель, не читающий одноименный роман Чарльза Диккенса, никогда не поймет причину, по которой Пип полюбил Эстеллу. Эстелла — ряд острых противоречий, девушка, чью душевную пустоту не желают замечать за недосягаемым великолепием внешности. Валери Хобсон лишена всепоглощающего очарования своей героини, она не достаточно хороша, не соответствует общепринятым понятиям красоты, она не ослепляет и не поражает, она слишком проста и бесцветна.

Поверх неизменного отпечатка диккенсовского альтруизма выложен обильный слой голливудского лоска, присущего практически всем картинам той поры. Чарующая, пронзительная и вместе с тем наполненная серыми красками городских трущоб атмосфера, неукоснительно сопровождающая основные перипетии героев, постепенно идет на убыль. А ведь именно это и ценят в романах английского классика, и именно на этом строится вся паутина действия.

Но, несмотря на это, творение Дэвида Лина — величайшее явление калейдоскопа кинолент, оно сберегло и защитило основные традиции своего времени, одновременно став и новатором, и приверженцем канонов. Порой течение жизни, увы, так непредсказуемо, оно безжалостно рушит нажитое и устоявшееся, навязывает новые приоритеты, двигает прогресс и уничтожает более слабых. Поэтому остается признать одно — «Большие надежды» Дэвида Лина, прочно укрепившиеся в стройных рядах «пересматриваемого и любимого» — безнадежно устарели.

Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше (Лев Толстой).

27 июня 2008

Мелодрама Большие надежды появился на свет в далеком 1946 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дэвид Лин. Кто играл в фильме: Мартита Хант, Джин Симмонс, Джон Миллз, Майло О’Ши, Алек Гиннесс, Фрида Джексон, Джон Форрест, Ховард Лэнг, Торин Тэтчер, Финлэй Карри, Фрэнк Эткинсон, Эди Мартин, Эверли Грегг, Энтони Уэйгер, Бернард Майлз.

Расходы на кино составляют примерно 1. Страна производства - Великобритания. Большие надежды — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.