Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Леди-призрак |
английское название: |
Phantom Lady |
год: | 1944 |
страна: |
США
|
слоган: | «IT'S UNIQUE...suspense...mystery...drama!» |
режиссер: | Роберт Сьодмак |
сценаристы: | Бернард С. Шонфелд, Корнелл Вулрич |
продюсер: | Джоан Харрисон |
видеооператор: | Элвуд Бределл |
художники: | Роберт Клэтворти, Джон Б. Гудман, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман, Ли Смит |
монтаж: | Артур Хилтон |
жанры: | драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 1944 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Скотт Гендерсон, молодой инженер, наполненный большими профессиональными планами и только что осознавший бесперспективность своей супружеской жизни из- за характера жены, проводит исключительно культурный вечер с женщиной, которую случайно встретил в баре. Однако, вернувшись домой, он начинает понимать, что его проблемы только начинаются…
Экранизация одноимённого романа Уильяма Айриша.
Временной промежуток между книгой и фильмом составляет два года. Никаких коренных изменений в восприятии материала зрительской аудиторией не произошло. Не нужно ничего модернизировать, учитывать изменения менталитета и т. д. В данном случае первые читатели и есть первые зрители.
И именно в свете этого обстоятельства выявляются качества экранизации:
1. Героиня попадает в центр событий за счёт снижения роли полицейского.
2. Образ таинственной спутницы Гендерсона в конце концов конкретизируется с упором на сантименты.
3. Финал выдержан в кинотрадиции той эпохи, то есть представляет собой хэппи-энд без умного и ироничного морального вывода, которым заканчивается роман.
4. Роль в сюжете заменителя Лайзы Мендозы сведена до минимума.
5. Принцип создания интереса у аудитории гораздо более примитивен: одна сюжетная линия (довольно банальная), вместо двух параллельных.
6. Из актёров интересен только Франшо Тоун, но его герой не имеет ничего общего с героем романа. Он куда банальнее литературного предшественника. Упрощённый заменитель Джека Ломбара.
При взгляде на всё вышеперечисленное обнаруживается, что фильм насквозь проштампован в соответствии с особенностями киноэпохи.
В результате: Экранизация неплоха по двум причинам: смотреть почти интересно (особенно если не прочесть роман), а Франшо Тоун ещё более поправляет дело удачной актёрской игрой. Но смысл и атмосфера первоисточника утрачены.
3 апреля 2019
По задумке похоже на хичкоковский фильм «Леди исчезает», но этот, конечно, без шпионских страстей, куда более камерный и личный. Нуар, но нуар по сравнению с мрачными образчиками жанра очаровательный и не слишком напряжный, и пусть никого не смущает, что над главным героем, конечно же, висит угроза смертной казни. Ведь у него есть преданная секретарша, и она вытащит его из любой беды, ведь и в нуарах порой случается, что влюблённая женщина вызволяет любимого. Такой приём применялся в том числе в одном из самых первых образчиков жанра, «Незнакомце на третьем этаже».
… Только одна свидетельница способна обеспечить алиби преуспевающему инженеру, внезапно обвинённому в смерти своей жены. Все улики указывают на него, сам же он всё время убийство провёл с незнакомкой, и имени-то которой не знает. Запомнилась только её необычная шляпка… А все свидетели, которые помнят, что видели в тот день его, почему-то даму не запомнили совершенно, а её ведь было невозможно не заметить! Бедный герой уже даже сам не уверен, что не спятил, что дама действительно была. Но величайшее счастье — найти человека, который в тебя верит больше, чем даже ты сам.
И как только ушлая и проницательная героиня начинает заниматься этим делом углублённо, становится ясно, что скорее всего она не ошибается насчёт невиновности своего босса, ибо важные свидетели начинают гибнуть один за другим… Захватывающие перипетии, рискованность и неосторожность, верность и лиризм, маньяк с галстуками, имя которого зритель, конечно, отгадает задолго до здешних героев. И конечно же, та самая обворожительная шляпка и её таинственная обладательница. Признание же, которого таки добивается девушка в конце фильма — вообще одно из самых оригинальных и неотразимых в истории мирового кинематографа. Видимо, даже начальники любить умеют!
7 ноября 2013
Мой любимый шедевр у Сьодмака. После того, как я увидела первую картину у него — «Винтовая лестница», от следующей я ждала именно то, что получила в «Леди-призраке». Где-то подспудно сидело это неповторимое ощущение фантастического ночного видения в творчестве Сьодмака, но с такой безудержной силой прорвалось только в этой картине.
Красавица Элла Рэйнс, вдохновительница режиссера, с чертами лица мягче, чем у Джин Тирни, не готова сидеть смирно и ждать, когда ее любимого начальника повесят, обвинив в смерти его жены. Шаг в шаг, идет она по дороге призрачного алиби в поисках леди, которая точно знает, что к чему в этом сновидении. Именно она, а не преступник, чье имя становится известным зрителю где-то в середине фильма, как основа или таблетка от противоядия, связывает всю историю, затягивает тугим жгутом, не оставляя пробелов, только немного таинственного воздуха, струящегося из вентиляционных люков глубоко уходящих подземелий. Насилие и смерть остаются за кадром, а в кадре — последствия и отклики разума, которому есть за что бороться с ними.
Для усиления эффекта разрозненности в действиях, ирреальности происходящего, Сьодмак использует предметы или вещи для коммуникации героев, узнающих правду (т. е. реальность) через них. Так, для алиби служит эксклюзивная экстравагантная шляпка; Кэрол узнает убийцу, когда находит в его вещах свою сумочку, а барабанщик через выпавшую из нее справку из полиции с его именем, — кто такая Кэрол и что ей нужно от него. И в этом случае правда прямо или косвенно приводит к смерти или грозит ею стать. Но Сьодмак не стал настолько уж нуарить фильм и его конец, в котором героиня узнает о взаимности также через вещь — диктофон, окрашивается в нежные тона все того же английского слова, только используемого в качестве мечты. И ничего дурновкусного я в этом не вижу. Как бы ни была горька реальность, героиня Эллы Рэйнс заслуженно отвоевала свое право на краткий миг счастья на экране, пройдя через кажущийся бесконечным ночной кошмар. И не только ее героиня. Элла — гипнотический магнит «Леди призрака», заняла свое особое место в моем кинематографе.
P.S. Ради одной колдовской, одуряющей, грязно сексуальной сцены с джайв-оркестром, этот фильм стоит посмотреть хотя бы раз.
13 декабря 2011
Не самый известный, но приближенный к классическим образцам нуар собрал в себе лучшее от жанра: напряженный сюжет, лаконичность, игру со светом, использование декораций. В «Леди-призраке» есть прекрасная сцена игры джазового оркестра, ложная линия тайны исчезнувшего свидетеля (который и не нужен оказался для реабилитации невинного — злодей сам себя выдал и без свидетеля). Нигде Элла Рэйнс не была так хороша как в этом фильме — особенно в сцене с оркестрантом.
7 из 10
13 сентября 2011