| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
4.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
ON и Она |
| год: | 2024 |
| страна: |
Россия
|
| режиссеры: | Олег Асадулин, Евгений Корчагин |
| сценарий: | Константин Трофимов |
| продюсеры: | Константин Кузьмин, Олег Асадулин, Константин Кузмин, Георгий Малков, Сергей Стегний, Константин Трофимов, Валерия Джораева |
| видеооператор: | Юрий Данилов |
| композитор: | Евгений Тейлор |
| художники: | Ксения Рогожкина, Оксана Шевченко |
| монтаж: | Дмитрий Суворов |
| жанры: | фантастика, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$270 483 |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Мораль у этой сказки, а, может, и не сказки, поймет не только взрослый, но даже карапуз: живой мужчина оказывается ГГ не нужен. Вместо него она выбирает ИИ - он умнее, рафинированнее и даже телесные удовольствия может сымитировать и, соответственно, удовлетворить все ее потребности - комплиментами засыпать, подарками задарить, вывезти в местный Геленджик и подольстить. А там глядишь – и вездесущего папу Ксении батей начнет называть. А чего еще женщине порой надо?? Ведь хороший мужик - это который всегда говорит «куплю, люблю, поедем». Если вспомнить культовый советский фильм «Доживем до понедельника», то счастье - это когда тебя понимают. А Маркус понимает Ксению очень хорошо - лучше, чем она сама.
Однако, я за иное будущее - пусть не такое удобное и прилизанное, зато настоящее и живое. Какой смысл ехать за тридевять земель и оказаться пленницей пусть и шикарного, но всего лишь дома, оставив за бортом все самое аутентичное, без чего нельзя составить впечатление о стране - достопримечательности, людей, природу, уличную еду и все в таком духе? Эпизодическая вспышка вменяемости Ксении аля «я тебя породил, я тебя и убью» и осознание ею чудовищной степени сублимации всего происходящего вкупе с потаенными опасностями коварного симулякра длится недолго. Героиня опять возвращается в сладкий плен иллюзий. Ведь цифровой Франкенштейн-Маркус (по сути - комбинация душного Жени и маскулинного, но, судя по всему, туповатого Лехи) - это предел мечтаний. Сей цифровой «чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил» очень удобен - он появляется в нужный момент, предельно услужлив, не лажается, не оставляет за собой неприятный запах и поднятую крышку унитаза в туалете, и из постели своей его не надо выпихивать, когда надоел. Ну, а то, что контролировать пытается и психологическому абьюзу подвергает - так то ж наше извечное «бьет - значит любит».
Критики фильм обласкали: «Для Пересильд это, кстати, одна из лучших ролей в карьере». Хм, ну что ж, на вкус и цвет... Лично мне Пересильд понравилась больше в «Вызове», который, как если сравнить голограмму с живым мужчиной, был каким-то более искренним и настоящим что ли.. Плюс, в «On и она» Юлия местами заметно переигрывает. Да и название и идея картины в какой-то степени украдены у американского фильма «Она» с Хоакином Фениксом. Хотя, как сказал герой Хью Гранта в «Еретике», это могут быть всего лишь вариации на одну и ту же тему.
И знаете, что больше всего мне не понравилось? Ладно бы, если бы это была сатира или стеб, но нет же, нам открыто внушают, что за Маркусами будущее. И будущее вполне беcкомпромиссное – даже Сколковский робомуж 16 Pro здесь отдыхает.. «Этот проект — рассуждение на тему того, наступит ли время, когда мы будем выбирать себе партнера между человеком и искусственным интеллектом», — говорит генеральный продюсер фильма Георгий Малков. Надеюсь, я до этой «поры прекрасной» не доживу..
7 из 10
29 июня 2025
Режиссёр Корчагин сделал фантастику, где Искусственный Интеллект претендует на отношения с женщиной. Эта драма вышла накануне 14-го февраля. Сразу становится ясно, что ИИ Маркус (его озвучивает Широчкин) выбирает Ксению (её играет Пересильд), как умную женщину. Наверное, современные городские девушки обязательно захотят такой ИИ Маркуса. Весь фильм идёт накал между эмансипированной богатой девушкой и непознанным, очень умным ИИ. Маркус хочет, и доставить удовольствие Ксении, и подчинить. Мне понравилась эта драма про ИИ. Мне чем-то этот фильм напомнил волну голливудских картин в начале десятых про очарование Ютюбом. Тогда тоже казалось, это же круто выкладывать ролики на эту платформу и собирать миллионы просмотров. Разочарование этой платформой и её могуществом наступило через 15 лет. Может через столько же времени придёт разочарование ИИ.
Актриса Юлия Пересильд молодец. Она вытягивает драму в дуэте с голосом Маркуса. Что хотел сказать режиссёр Корчагин? То, что в день влюблённых много студентов мечтают об отношениях, даже если с ИИ. Ещё красной линией проходит тема памяти. Получается, по фильму, что только компьютер будет помнить об ушедших людях. Что такое человеческая память? Это способность оставлять следы в истории людей. С появлением ПК и смартфонов очень много людей могут делиться личной историей в соцсетях. Будет ли от этого нести угрозой вселенского масштаба или нет? На этот вопрос попытался ответить режиссёр Корчагин. Лайки в соцсетях вырабатывают дофамин у большинства пользователей.
Вот и задаёшься вопросом: «Ксения что выберет?». ИИ вырабатывает много дофамина в голове человека. Но этот фильм драма, а значит, концовка будет мощной. Эта интересная фантастическая драма с актуальной темой.
Мне фильм понравился. Мне понравилось, как режиссёр Корчагин изобразил Маркуса. Современные технологии захватили весь мир, но только много людей им не доверяют.
2 мая 2025
Никаких собственных идей сюжета. Хотя, возможно, я придираюсь, и идея была: показать доступность отдыха в Таиланде. А так — очередной перепев сюжетов северо-американской киноиндустрии. Из уже перепробованных там с разных сторон. И вот: отечественный производитель импорто-заместил. Спасибо, такого не надо. Столько хорошей отечественной фантастики снимать — не переснимать. Да и не отечественной. Нет, мы будем повторять то, что увидели у них.
И выдали бы нам хоть что-то, напоминающее творчество. Нет, простейший пересказ сюжета. Где 40 летняя Пересильд, играя программиста, даёт в кадре только два образа: девчушки первокурсницы и хамовитой светской львицы. Не получилось у неё воплотиться в работника интеллектуального труда. Сюда же отнесу бледную игру Стеклова, который рассуждает на уровне своего личного пенсионерского возраста, абсолютно не понимая, как сыграть крупного бизнесмена в его возрасте. Всем его высказываниям место в фильмах Быкова и Звягинцева. Никак не в антураже квартиры Гг.
Что ещё? Авторы показали нам красивый современный дом и как можно жить красиво. Отдельно от общества? Это что вообще за посыл? Женщины подчиняются сильным, не в силах противиться натуре? Где причины, кинематографическое оправдание этих посылов? Их нет. Показана просто жизнь до, кризис и сразу решение персонажа Пересильд. Видно, и тут авторами применен ЗОЛОТОЙ посыл о Все-поглощающей Силе Кинематографической Любви. Эта ВСКЛ всегда всплывает в виде оправдания отсутствия кино-творчества в представлении сюжета зрителю, при отсутствии поиска средств выразить сложный посыл. Вот в одном из сюжетов предшественников из Голливуда прекрасно выполнена подводка через прошлое Гг - я имею в виду «Искусственный интеллект. Смертельный сбой». Но взяли решение из другого подобного сюжета: «Иллюзия превосходства» там, где заокеанские авторы тоже воспользовались ВСКЛ.
Удачное решения - с музыкой. Она помогает двигать сюжет, когда остальные грани кино-производства не справляются.
Сюжет построен на внезапностях. Гг принимает решения моментально, мало выходящие из её предыдущего поведения. Мало того, мы ничего не знаем о её жизни вне зафильмованных пределов. Нам не дают точек для понимания причин таких резких смен поведения. Зрителю показывают красивый дом, в котором красиво существует персонаж Пересильд. Кризисы от такого проживания наступают сами по себе и так же непонятно для зрителя сходят на нет.
Для зрителя нужно действие. Такового в фильме нет. Нет даже перехода, игры эмоций на лице единственного действующего персонажа, как это было у Уильяма Дефо в Inside (2022г.), фильме с похожими условиями. Рэйчел Шелли прекрасно актёрски реагирует на сложившуюся ситуацию в Blank (2022г.), являющимся ещё одним из фильмов, откуда взята составляющая сюжета. У Меган Фокс в роли киборга из Меган к вашим услугам больше эмоций отыграно, чем актрисой в данном фильме! Нет движения внутри дома, как в любом из вариантов 'Куба'. В фильме основе 'Иллюзии превосходства', куда больше происходит в кадре. Нет операторской работы. Обычная привычная съёмка, без изысков.
Вместо творчества, пусть и в повторении сюжетных линий, мы видим лишь заимствование тем и жалкое подобие оригинального финала, никак не обусловленное предыдущими сценами.
2 из 10
4 апреля 2025
Ксения разрабатывает системы искусственного интеллекта, но оказывается пленницей «в руках» у умного дома, который не выпускает ее наружу.
Не нужно быть Джоном Коннором, чтобы понимать, какие опасности может нести в себе искусственный интеллект, если дать ему слишком много свободы. Доверив «бездушной железяке» написание рекламных текстов, аннотаций для статей и рисование картинок, мы облегчаем себе жизнь – но что, если... Айзек Азимов давным-давно сформулировал «три закона робототехники» (легко аппроксимируем их на искусственный интеллект), первым из которых было «робот не может причинить вред человеку или через своё бездействие допустить, чтобы человеку был причинён вред». Но кто определяет, что такое «вред»? И если человек собирается делать выбор, кто может решить за него, что для него более «вредно»?
Всему этими вопросами поневоле приходится озадачиться программистке Ксении, которая отправляется на край света (в Таиланд, если точнее), где «умный дом» по имени Маркус с низким бархатистым мужским голосом точно предугадывает ее желания, старается доставить ей удовольствие, а потом просто закрывает все двери и окна, а для друзей и родни генерирует дипфейковые видео о том, что у нее все в порядке. Действие, тем не менее, не всегда остается в стенах странного дома в стиле хай-тек – иногда «Маркус», словно абьюзер, играющий в кошки-мышки, выпускает жертву, чтобы потом не мытьем, так катаньем (или катанием на беспилотном автомобиле) вернуть ее назад. И когда героиня начинает ценить «Маркуса» больше, чем настоящего жениха, что это – стокгольмский синдром или осознанный выбор?
Пожалуй, фильм понравился бы мне меньше, если бы мне не довелось послушать после просмотра рассказ режиссера Евгения Корчагина о съемках. Количество трудностей, как часто бывает в непредсказуемом киномире, зашкаливало – сначала не могли найти нужный дом («мы искали дом мужского пола»), потом не могли уговорить хозяев отдать его для съемок (помог статус Пересильд как «первой актрисы-космонавтки»), дом был вовсе «не умным», и все технологические примочки, которые мы видим в кадре, созданы по старинке – например, внутри тумбы сидит мужик и подает оттуда героине напитки. Очень прикольно было смотреть, как вокруг бушует тропический ливень, вся съемочная группа в дождевиках и на пределе, а героиня нежится в ванне и изображает полный релакс. Не говоря уже о запрете снимать на дроны в Бангкоке (а было очень надо) и отсутствии платформы для съемок опасного дрифта на машине (обошлись руками всей съемочной группы, которая облепила машину, как муравьи, и закручивала ее в воображаемом дрифте). А потом, когда всё закончилось, фильм выпускают в прокат одновременно с «Пророком» - думаю, вы уже понимаете, что это означает для «маленького фильма с одной актрисой в кадре».
Моя главная претензия к фильму – и я озвучил ее на сессии вопросов-ответов – в том, что героине практически не грозит опасность. В кадре нет ни капли крови, и даже если героиня куда-то падает, то в теплые воды бассейна. Если это и триллер, то очень «лайтовый». Мне кажется, что из этого сюжета можно было бы сделать куда более жесткое и бескомпромиссное кино. «Ну вы и кровожадный» - прокомментировал режиссер. Что ж, каждый по-своему воспринимает жанровое кино. Смотреть мелодраму мне откровенно скучно. История выживания перед лицом взбесившегося ИИ – совсем другое дело. Чтобы вы не разочаровались, предупрежу – «On и Она» - в первую очередь мелодрама с нетривиальным финалом, поверить в который мне лично было очень сложно. Видимо, я и правда слишком «кровожадный», то бишь ценю в истории конфликт с высокими ставками. А если ставка в фильме – не личная свобода, а выбор между мужиком и электронным мужиком... Что ж, бывает и так...
21 февраля 2025