Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В седле |
английское название: |
Tall in the Saddle |
год: | 1944 |
страна: |
США
|
слоган: | «Romantic thriller of a lone wolf and his pistol packin' spitfire!» |
режиссер: | Эдвин Л. Марин |
сценаристы: | Майкл Хоган, Гордон Рэй Янг, Пол Фикс |
продюсеры: | Роберт Феллоуз, Терон Уорт |
видеооператор: | Роберт Де Грасс |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | Ральф Бергер, Альберт С. Д’Агостино, Эдвард Стивенсон, Даррел Сильвера, Уильям Стивенс |
монтаж: | Филип Мартин |
жанры: | мелодрама, вестерн, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 1944 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Ковбой Роклин направляется в захолустный городок, где заправляет банда, прикормленная местным богатым землевладельцем Хэролдэем. Роклин был приглашен работать на одном из окрестных ранчо. Он узнает, что его наниматель был убит за пару недель до этого. По дороге его попутчиками стали молодая девушка и пожилая леди, ее опекунша и тетя. Именно они стали наследниками убитого. Но местные чиновники при поддержке бандита и шерифов пытаются отнять у женщин землю.
Один из лучших вестернов с участием суперстар жанра Джоном Уэйном. В своих картинах 40-х он играет раскованно и точно, при этом успевая юморить. Что выделяет эту картину среди плеяды его вестернов 40-х это мощный дуэт с красавицей Эллой Рейнс. Настоящая сильная женщина Дикого Запада она составляет отличную пару с Уэйном. На их диалоги и химию любо-дорого посмотреть. А тут еще и любовный треугольник возникает с традиционной для жанра девушкой в беде Одри Лонг.
На втором плане великолепен Джордж Габби Хейес. Роли пьяниц всегда были источником юмора во многих вестернах. И Хейес эту роль здесь делает эталонно. А еще есть Уорд Бонд в роли злодея.
Получился отменный классический вестерн. Ирония и юмор сочетаются с драматическими моментами. Уэйн, Рейнс и Хэйес выдают прекрасную актерскую игру. В общем, всем поклонникам жанра стоит посмотреть.
7,5 из 10
6 августа 2015
Разочарование ожидало высокого и статного Роклина по приезду в один из провинциальных аризонских городков. Ехал он на одно из многочисленных местных ранчо, куда его нанял на работу Род Корделл, местный землевладелец и игрок в карты. Намерения у него были серьёзные: письмо даже прислал, да еще и с задатком в 150 долларов — нехилые деньжищи по тем временам, надо сказать. Но вот несчастье — Корделл три недели назад скончался, и Роклин узнаёт об этом только будучи в нескольких милях от цели своей поездки. Отдать залог адвокату погибшего и уехать восвояси? Да как бы не так!
Привычные для вестернов пустынные пейзажи, густая дорожная пыль, салуны со створчатыми дверцами, несколько не самых впечатляющих сцен со стрельбой и парочка рукопашных драк — никаких сверх-сюрпризов картина в себе не несёт, разве что концентрация полу-шуточек в начале фильма слегка завышена. Ну да ладно, чего не сделаешь для того, чтобы зрителя чуточку поразмять. Однако рановато клеймить фильм режиссера Марина самым обычным и непримечательным образцом жанра. «В седле» выделяется той причиной, что главный герой, напоминающий лермонтовского Печорина тем, что хорош собой, умеет и знает все, что нужно и угодно, кроме того, как найти своё место в жизни, далеко не единственный, кто достоин самого пристального внимания. Разумеется, смелость, прямота, сила, ледяное спокойствие и огромных размеров внутреннее достоинство — все атрибуты, характерные для хорошего парня в кино жанра «вестерн» здесь присутствуют. Тем не менее, куда больше обращает на себя внимание система женских образов, разнообразие которых приятно удивляет. Тут вам и роковая ковбойша с мнимой дудкой, под которую пляшет весь город; и «летящая», нежная барышня-блондинка с тонким голосом и неизменно в красочных платьях; ее престарелая тетушка, надеющаяся заграбастать себе то, что ей не принадлежит по праву. Таким образом, режиссер Марин вроде бы не ограничивает себя одними пострелушками из револьверов на главной улице города и прочими сугубо «мужицкими» разборками.
Однако, как нетрудно догадаться, где появляются женщины, там появляется и эта чертова любовь. Появляется слишком много разговоров о ней, появляются нелепые любовные сцены без проявления зрителю эмоциональных трансформаций, благодаря которым эти сцены стали бы возможны, появляются дополнительные неприятности, связанные со всеми этими привязанностями… Оборачивается всё тем, что начиная делать вестерн с мелодраматическим привкусом, Марин закончил чуть ли не мелодрамой на фоне декораций штата Аризона. Очень близок был режиссер к тому, чтобы привести всё к абсолютно отвратительному здесь выводу «зачем всё это, если не ради самого прекрасного в мире чувства?», однако в последний момент таки вырулил на более высокоморальные и благочестивые ноты-мотивы, чем и спас своё детище, оставив любовь в качестве чего-то действительно весомого, однако второпланового. Во главе угла всё же стоит дело и его значение, а все остальное — это уже потом, после.
Как бы не пытался режиссер Марин сделать довольно традиционный сюжет интересным своими играми с жанрами, как бы не пытался насытить картину множеством персонажей и детективными интрижками, качественный переход на новый уровень ему сделать не удалось. Просто потому, что ни одна из линий не была проработана по-настоящему сильно, разве что вот персонажная, но это вроде как недостаточно для того, чтобы фильм вошел в анналы. Да еще, как оказалось, и стреляют здесь немного, и не дерутся почти, да и погоня в фильме всего одна, в свете чего динамизм практически напрочь отсутствует. «В седле» оказался вещью, по большому счёту, проходной. Пожалуй, это и всё, что о нем стоит сказать.
10 июля 2014