Рейтинг мультфильма | |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ведьмак: Сирены глубин |
английское название: |
The Witcher: Sirens of the Deep |
год: | 2025 |
страны: |
США,
Корея Южная,
Польша
|
режиссер: | Кан Хи-чхоль |
сценаристы: | Rae Benjamin, Майк Островски, Анджей Сапковский |
продюсеры: | Лорен Шмидт Хиссрик, Джейсон Ф. Браун, Шон Дэниэл, Томаш Багиньский, Майк Островски, Ярек Савко |
композитор: | Джозеф Трапанезе |
жанры: | боевик, фэнтези, драма, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 февраля 2025 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 31 мин |
Перед разговором о новом фильме Netflix «Сирены глубин» необходимо кратко описать моё взаимоотношение с «миром Ведьмака». Хоть я и не назову себя яростным обожателем этой прелестной франшизы, порождённой гением пана Сапковского, я всё же отношусь к числу тех, кто в определённой мере знаком с сеттингом и находит его привлекательным, хотя и не без изъянов. Моё погружение в «мир Ведьмака» началось, как и у многих, я полагаю, с игры «Ведьмак 3: Дикая охота», которая истинно обожаема мной и пройдена четыре раза на все сто процентов (да-да, знаки вопроса на Скеллиге, я вас не забуду). Можно сказать, что я преданный поклонник видеоигровой части фандома. Конечно, не преминув прочитать оригинальный цикл пана Сапковского, я погрузился в книги, которые, безусловно, не были разочарованием, напротив – увлекли и только подогрели интерес к этой вселенной, но не сравнились с мастодонтами жанра фэнтези (например, Мартином). Стоит сказать, что оригинальный рассказ, ставший основой для рассматриваемой картины, я читал давным-давно, так что большая часть деталей сюжета к началу просмотра была мною благополучно забыта (возможно, к лучшему). Говоря же о сериале от Netflix – первый сезон был ещё неплох и смотрелся без скрипа зубов, но то, что случилось в последующем заставило меня бросить следить за проектом. Так что интерес к «Сиренам глубин» у меня был горячий – сможет ли Netflix реабилитироваться за уничтоженный потенциал «сериального» Ведьмака?
И в целом – да. Картина не стала разочарованием. Напротив, я со спокойной душой могу говорить о ряде приятных моментов, выводящих «Сирены глубин» на достойный уровень, характерный для подобной, не слишком претенциозной анимации. Во-первых, сразу создаётся ощущение расширения всех без исключения сюжетных линий (хотя, напомню, оригинальный рассказ полностью стёрт из моей памяти). В той или иной степени, почти все значимые персонажи получают своё место в этой истории; даже Лютик, изрекающий шутки о своей «бесполезности», на самом деле ведёт красной нитью историю одного из персонажей, принявшего финальное искупление (говорить подробнее нельзя, ибо спойлеры!). Драматургия замешанных в один котёл историй о Ромео и Джульетте и Русалочке вкупе дают нам простую, интересную историю, не претендующую на нечто возвышенное и революционное. Мотивы всех сторон конфликта так или иначе нам понятны и логичны в своей простоте. Это именно то, чем и должны являться «Сирены глубин» – тривиальная, но отнюдь не глупая, экранизация тривиального, но отнюдь не глупого, первоисточника (хотя и более развёрнутая – что, в целом, пошло только на пользу).
Говоря о технических сторонах и работе аниматоров, конечно, в первую очередь стоит упомянуть о неплохой постановке боевых сцен, их динамичности и красочности (за исключением финальной битвы); пейзажи подводного царства, хоть их и немного, не назвать вычурными – смотрится всё ярко и к своему месту. Только тут мы выходим на один из разочаровывающих моментов – финальная битва на море далеко не такая впечатляющая, какой могла бы быть. Её тяжеловесность, медлительность сразу сводят на нет любые возможности динамической, яркой и запоминающейся развязки, какими в миниатюре можно назвать все прочие боевые сцены в картине. Приглушённые, невзрачные цветовые решения в финальной битве также оставляют впечатление «серости», оставляя толику горького разочарования после ожиданий грандиозной баталии в конце. Вдогонку к словам о работе аниматоров стоит упомянуть некоторую небрежность в работе с лицевыми эмоциями персонажей – в целом ряде моментов создаётся впечатление, что герои рубят монстров с отрешёнными лицами и «остекленевшими» глазами.
Далее – налёт как будто «диснеевских» музыкальных номеров здесь не назвать чем-то рудиментарным. Песни звучат приятно, хорошо вписаны в общую канву повествования и только радуют. А вот общий саундтрек у картины иначе как разочарованием назвать нельзя – невзрачный, незапоминающийся, пробегающий фоном и еле заметный. Это особенно печально, учитывая мой собственный бэкграунд от истинно разрывного музыкального сопровождения «видеоигрового Ведьмака», а также неиспользованный потенциал каких-нибудь «фолковских» мотивов «мира Ведьмака», которые могли бы здесь сплетаться с «морскими» темами. Жаль.
Подводя итоги хочется провести параллель с недавним релизом от франшизы «Властелин Колец» – «Война Рохирримов». Почему на мой вкус «Сирены глубин» получились удачнее, хотя мир Толкина для меня гораздо ближе? Честно - не пониманию, ответить сложно. Сочетание неплохой для своего уровня драматургии, ярких красок и боёв – плюс отсутствие какой-либо помпезности и возвеличивания «Сирен глубин» делает их в своей нише достойным элементом франшизы. В сочетании с прочтением первых двух сборников из книжного цикла, мне кажется, будет очень неплохо. Я не называю себя страстным обожателем «мира Ведьмака» (только третьей игры), может для них найдутся причины обругать картину и разочароваться, но я провёл время неплохо, получил несколько вброшенных отсылок для ценителей, не сгорал от испанского стыда или прочего… А это уже неплохо.
7 из 10
11 февраля 2025