Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек, который пришел к обеду |
английское название: |
The Man Who Came to Dinner |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nothing could be funnier! (Posters).» |
режиссер: | Уильям Кили |
сценаристы: | Филип Дж. Эпштейн, Мосс Харт, Джулиус Дж. Эпштейн, Джордж С. Кауфман |
продюсеры: | Джек Сапер, Джерри Уолд, Хэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер |
видеооператор: | Тони Гаудио |
композитор: | Фредерик Холландер |
художники: | Роберт М. Хаас, Орри-Келли |
монтаж: | Джек Киллифер |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1942 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
В 1942 году на экраны вышла романтическая комедия «Человек, который пришел к обеду», которая стала вторым проектом режиссёра Уильяма Кили в начале 40-х годов, который он снял с актрисой Бетт Дэвис (первый фильм сняли годом раннее — это также была комедия — «Невеста наложенным платежом»). Однако, больший успех зрителей и критиков выпал на долю именно ленты «Человек, который пришел к обеду».
Сюжет этого фильма выглядит так: Критик и радоведущий Шеридан Дуглас (Монти Вулли) случайно поскальзывается на ступеньках дома семьи Стэнли (Грант Митчелл и Билли Бурк) и ломает себе бедро. На время своего выздоровления он останавливается у них и жизнь семьи в доме становится невыносимой.
Верная секретарша (Бетт Дэвис), манерная актриса (Энн Шеридан), начинающий драматург (Ричард Трэвис), испанский актёр, ухлёстывающий за каждой юбкой (Джимми Дуранте), нервная медсестра (Мэри Викес) и пингвины к этому дурдому прилагаются…
Что ж, экранизация хитовой бродвейской пьесы 1939 года, сделанная в 1942-м, также стала хитом, что, конечно, не удивляет. Сюжет фильма прекрасно продуман, диалоги пестрят остротами (многие из них произносит персонаж Монти Вулли, повторяющий свою роль с бродвейского спектакля 1939 года).
Актёры с блеском исполняют свои роли. Монти Вулли блистает в роли эксцентричного критика — практически каждая фраза, произносимая его персонажем вполне может быть записана в число лучших острот фильма (хотя за это стоит благодарить сценаристов). В любом случае, актёр перетягивает большую часть внимания зрителя к своей персоне. Сложно представить в этой роли Кэри Гранта, Фредерика Марча или Джона Бэрримора, которые раннее рассматривались на роль.
Немного отходит на второй план Бетт Дэвис в роли секретарши, стойко сносящей все причуды своего работодателя, но при этом она совсем не теряется на фоне Вулли. Одно время в фильм думали пригласить Мирну Лой, Джин Артур или Клодетт Кольбер, но Дэвис, увидев пьесу на Бродвее, решила, что убедит продюсера, что эту роль должна сыграть она — и, как показала жизнь, она добилась своего.
Энн Шеридан в роли манерной актрисы то желающей удачно выйти замуж, то получить главную роль в пьесе (вместе с её автором), также очень ярко вписывается в фильм. Среди кандидаток на эту роль — Мэри Астор, Дороти МакКейл и Алексис Смит. Ещё выделяется Джимми Дуранте в роли актёра, ухлёстывающего за дамами.
В целом, можно с уверенностью сказать, что получилась очень весёлая и задорная рождественская комедия, которую можно смотреть как на новогодние праздники, так и, в любое другое время года. Фильм не кажется устаревшим, несмотря на то, что со дня его выхода на экраны прошло более 70 лет. Любителям классики Голливуда и тем, кто интересуется творчеством актёров, снимавшихся в фильме — обязательно к просмотру! Спасибо за внимание!
8 из 10
11 июня 2015
Шеридан Уайтсайд — известный писатель и критик заехал в провинциальный городок, чтобы прочесть лекции. Ему выпала «честь» быть приглашенным к местному бизнесмену. К обеду критик успел, только кубарем покатился по парадной лестнице: скользко было зимой сорок первого в штатах. С временной поломкой опорно-двигательного аппарата за пределы чужого дома не выбраться, и Шеридан превращается в оккупанта на инвалидном кресле. Трапеза затянулась: горячее, а после десерты, подавать пришлось много раз. Только по закону жанра врач попутал рентгеновские снимки, а наш критик оказался совершенно здоров. И сколько проблем сразу обрушивается: он уже показал хозяевам дома, где зимует кузькина мать, адвокаты готовят им иск на круглую сумму, а секретарша Мэгги хочет оставить работу, потому что влюбилась в местного редактора.
Санта подкинул под ёлку в канун Рождества массу трудностей. Чтобы справиться с ними, Уайтсайд включает всё своё едкое обаяние в эгоистической обертке и вероломную логику, превращая чёрно-белую плёнку в инструкцию по выносу мозгов. Что ни слово, то колкость, хитрость, злая шутка и откровенное издевательство над окружающими. Шеридан хочет, чтобы все курсировали только по тем моральным и территориальным границам, которые установил он. В этом и заключается комичность ситуации. Хозяева дома передвигаются на цыпочках и лишний раз не проходят по собственной гостиной, медсестра-сиделка панически боится дружелюбного оскала критика. И только секретарша знает, как общаться со своим работодателем, не гнушается она и сарказма в разговорах. Вокруг «недоделанной Клеопатры», как называет её Уайтсайд, во многом и крутится сюжет монохромного фильма.
Светлый праздник, море красивых упаковок с лентами и наряженная ель не просто декорации к картине — это незримый актёр, который сводит героев, направляя ситуацию своими дарами и поздравлениями из одной крайности в другую. Вот подарки, которые можно использовать в качестве шантажа, эти как повод пошутить, другие — для того, чтобы посмеялся зритель, следующие — как развязку сюжета. В кадр попадает даже экзотика в виде осьминога, пингвинов, а так же разномастные гости Шеридана: от заключенных из тюрьмы до китайцев, оккупировавших хозяйскую ванную. Некоторые посылки сопровождаются звонками самих Рузвельта или Черчилля, ведь Уайтсайд — фигура важная и представительная. Городок в Огайо, где происходят события, хоть и провинциальный, но не уступает по уровню проявления американской мечты таким титанам как Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Всё дорого, богато, красиво, разве что улицы уже и короче.
Лента — воплощение американского кинематографа в лучших его традициях. Продуманный сценарий, ироничность довольно шаблонной ситуации, романтическая история, красотка, обделенная умом, но одаренная хитростью; и улыбки, освещающие помещение не хуже лампочек Эдисона. Чёрно-белая плёнка придаёт картине ещё больший шарм и задаёт ностальгический тон по временам, когда доллар зеленел сильнее, чем трава на газоне, когда реклама была яркой, на вечеринках были танцы иного толка, рождественский гусь не взращён на гмо, а вера в успешность фильмов не была потеряна в залах кинотеатров.
Много лет прошло с момента премьеры фильма, неизменным осталось лишь хорошее настроение, которое он дарит. Многое изменилось в мире: границы стран, политика, курс валют, мода, уже во всю идёт глобальное потепление. Погода нынче коварна: скоро раритетом станут фотографии последнего снега, который даже без ножек уполз прошлой весной в неизвестном направлении. Однако будьте осторожны: не поскальзывайтесь на чужом пороге и посыпайте песком ступени собственного дома, а то кто знает, как долго продлится обед и кем окажется гость.
Счастливого Рождества!
Посвящается Ру Иллюзионисту
7 января 2014
Отличная рождественская комедия старой закваски.
Главный герой — известный и популярный писатель, весьма неординарная личность, приезжает с циклом лекций в маленький городок. Также, по приглашению одного состоятельного бизнесмена, он собирается пойти к нему в гости на обед, однако падает и ломает ногу на пороге их дома. Теперь он вынужден находиться в этом доме и ограничен в движении. С этого момента дом, с легкой руки писателя превращается в сумасшедший дом и проходной двор, от разнообразных гостей у хозяев дома в глазах рябит. И все это происходит в канун Рождества. И тут встает вопрос, а так ли он тяжело болен и что он замышляет?
Фильм очень легкий и приятный с остроумными диалогами, смешными ситуациями, интересными и колоритными персонажами, оригинальным сюжетом, снятый по одноименной пьесе и замечательной игрой актеров: Бетт Дэвис, Энн Шеридан и особенно Монти Вулли.
Кино в первую очередь для тех, кого привлекает и манит магия и очарование старых классических кинолент Голливуда золотого периода 30—50-х и гениальные творения Фрэнка Капры в частности.
Стоит добавить, что данный фильм входит в золотой фонд кинематографа и является одним из лучших фильмов на рождественскую тематику.
Рекомендую к просмотру.
18 октября 2012