Девушки Зигфилда
Ziegfeld Girl
7.3
6.7
1941, мелодрама, драма, мюзикл
США, 2 ч 12 мин
12+

В ролях: Джеймс Стюарт, Джуди Гарлэнд, Хеди Ламарр, Лана Тернер, Иэн Хантер
и другие
Бродвей зажигает огни и на этот свет, как мотыльки, слетаются девушки, в поисках легкой жизни и головокружительной карьеры. Новое бродвейское «Шоу Зигфилда» делает очередной набор участниц и среди других приглашает на работу трех милых девушек: их роли различны, но сцена объединила их судьбы в одну. Сюзен профессиональная певица, живущая со старым эксцентричным папашей-композитором, Шейла - симпатичная блондинка с рабочей окраины, делящая постель с пожилым миллионером, а Сандра - жена безработного скрипача, который не может вырваться из душевного кризиса. С этого дня девушкам надо забыть обо всем, что их тревожит, ведь теперь они «Девушки Зигфилда» - лучшие модели Бродвея. У каждой из них появился шанс изменить свою жизнь и стать суперзвездой грандиозного музыкального представления, но у любого шоу есть финал и для каждой из участниц он не будет одинаков...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Девушки Зигфилда

английское название:

Ziegfeld Girl

год: 1941
страна:
США
слоган: «YOU'VE GOT A DATE with the girls from the "Follies"!»
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператоры: Рэй Джун, Джозеф Руттенберг
композитор:
художники: Седрик Гиббонс, Адриан, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 апреля 1941 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мюзикл

Видео к фильму «Девушки Зигфилда», 1941

Видео: Трейлер (Девушки Зигфилда, 1941) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Девушки Зигфилда», 1941

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девушки Зигфилда», 1941

«You Stepped Out of a Dream» или «Любимый фильм Эстер Уильямс»

«Пограничным моментом» в кинокарьере Джеймса Стюарта стал мюзикл «Девушки Зигфилда» (1941) — это была последняя картина актёра по его семилетнему контракту с киностудией MGM. После этого фильма, Стюарт расторгает контракт и отправляется на фронт, чтобы служить в авиации. Его возврат в «большое кино» состоялся в 1946 году в фильме Фрэнка Капры «Эта замечательная жизнь» — однако, об этом, конечно, лучше поговорить уже в другом месте.

Сюжет: Бродвей, середина 1920-х годов. Кастинг для участия в очередном музыкальном ревю Флоренца Зигфилда на Бродвее удачно проходят, среди прочих, три девушки, у каждой из которых есть свои трудности в жизни. Первая — Сьюзен Галлахер (Джуди Гарленд) — 17-летняя певица и танцовщица из водевилей, с ранних лет выступающая вместе со своим отцом (Чарльз Виннингер), уже явно давно «отставшим от моды». Вторая — Сандра Колтер (Хеди Ламарр) — жена безработного скрипача Франца (Филип Дорн), которому не удаётся получить работу у Зигфилда.

Однако, саму Сандру, благодаря её красоте, замечают и предлагают участвовать в шоу. Вот только самого Франца эта новость совсем не радует. Третья — Шейла Реган (Лана Тёрнер) — лифтёрша, помолвленная с водителем грузовика Гилбертом Янгом (Джеймс Стюарт). Для Шейлы попадание в «шоу Зигфилда» равноценно «входному билету» в мир шика, роскоши и богатства, о которых она мечтала всю свою жизнь. Правда, совместное будущее с Гилом, в эти её «мечты о красивой жизни», уже не вписывается…

Итак, Голливуд прежде уже вспоминал о Зигфилде, посвятив ему в 1936 году фильм с Уильямом Пауэллом в главной роли («Великий Зигфилд»). Режиссёром обеих картин был Роберт З. Леонард (Басби Беркли во втором фильме отвечал только за музыкальные номера). Но, в отличие от «… Зигфилда», данная работа посвящена не самому импресарио, а его «Девушкам…» — участницам реально существовавшего и очень своеобразного кордебалета, который знаменитый шоумен задействовал во всех своих бродвейских постановках, как правило, в «фоновом» качестве.

Сложно сказать, сколько прототипов было у героинь Гарленд, Ламарр и Тёрнер, но нет сомнения в том, что они существовали. О персонажах каждого из ведущих участников актёрского состава — отдельный разговор, а сейчас — вкратце по сценарию, который не лишён как недостатков, так и достоинств. Авторы сюжета (Маргарит Робертс, Соня Левин, Аннали Витмор и Уильям Энтони МакГуайр) написали достаточно линейную и предсказуемую историю о трёх непохожих друг на друга девушках, попавших в ревю Зигфилда, но, по-разному использовавших эту возможность.

Хорош данный сценарий тем, что судьбы выведенных в нём хористок развиваются параллельно (в кадре главные героини пересекаются крайне редко). А вот его «минусом» можно назвать то, что любой зритель, имеющий представление о том, что такое «Кодекс Хейса», с лёгкостью догадается, к какому итогу придёт каждая из девушек. Немузыкальная часть режиссуры Леонарда производит достаточно ровное впечатление, но, тем не менее, радует тем, что режиссёру удалось сделать фильм, длящийся больше двух часов, вполне увлекательным даже тогда, когда в нём не поют и не танцуют.

Заслуживает похвалы музыкальная часть «Девушек…» (всё смотрится очень ярко и зрелищно) от Басби Беркли. Шикарны созданные для музыкальных номеров декораций и, в особенности, причудливые костюмы хористок, демонстрирующие зрителю стремление Зигфилда к шику и блеску (особенно это заметно в номере «You Stepped Out of a Dream»). Запоминаются и песни, звучащие в фильме (помимо только что упомянутого «… Dream», можно выделить и исполняемые Джуди Гарленд «I`m Always Chasing Rainbows» и «Minnie from Trinidad»).

Ну, а теперь — немного о каждом из значимых участников актёрского состава и персонажах, которых они играли. Указание Джеймса Стюарта на первом месте в титрах, несомненно, связанно с успехом, сопровождавшим его предыдущие роли (например, в комедии «Филадельфийская история» (1940), за которую актёр получил «Оскар»). Но, с интересными ролями в 1941 году у него явно стало туго. Вот и его герой в «Девушках Зигфилда» — из этого же числа «неудач» (хотя сам фильм всё-таки можно назвать удавшимся).

Здесь Стюарт (словно вспоминая начало своей кинокарьеры) играет очередного «скучного жениха», который, разумеется, совсем не подходит главной героине (в данном случае, в исполнении Ланы Тёрнер). И, хотя актёрски к Стюарту уже традиционно нет претензий (хотя временами заметно, что душа к предложенному материалу у него не лежит) — сложно отделаться от ощущения, что этот его Гил Янг «Девушкам…», по большому счёту, совсем не нужен.

Касательно женской части актёрского состава, то сложно не согласиться с тем, что судьбы главных героинь немало пересекаются с биографиями актрис, которые задействованы в этом мюзикле. Например, 19-летняя Джуди Гарленд в качестве певицы, выступающей в водевилях с раннего детства, действительно играла почти саму себя — девушку, которая в шоу-бизнесе чувствовала себя, словно «рыба в воде». Несмотря на то, что роль Гарленд в фильме отодвинута почти на второй план, именно её наивная, искренняя и непосредственная героиня вызывала здесь наибольшее сопереживание.

Хеди Ламарр играет в «Девушках…» жену скрипача, случайно получившую работу в шоу благодаря своей внешности. Но, для Сандры шоу-бизнес — не более, чем способ заработка, удачно подвернувшийся в трудную минуту. Однако, это не её призвание, поэтому она оставляет ревю при первой же возможности. Отчасти, это касается и самой Ламарр, которая хотя и снималась активно в Голливуде в 40-х годах, но «своей» там так и не стала. Впрочем, несмотря на свою красоту, особо выдающейся актрисой Хеди никогда не являлась, что подтверждает и её роль в постановке Леонарда (пусть, именно здесь она играла, в общем-то, неплохо).

20-летней Лане Тёрнер в мюзикле досталась роль лифтёрши, которую работа на Бродвее изменила не в лучшую сторону. Зрителю наглядно демонстрируется то, насколько сильно она меняется под влиянием соблазнов «красивой жизни». Однако, отдадим должное сценаристам за то, что прописывая судьбу Шейлы Реган, они ввели в повествование гораздо меньше морализаторства, нежели можно было ожидать.

Говоря о биографии самой Тёрнер, то определённое сходство таковой с судьбой её героини здесь прослеживается (хотя реальность, в данном случае, оказывается более «горячей», чем сюжет фильма). Оценивая исполнение Ланы, замечу, что она очень органично держалась в кадре, неплохо смотрелась в дуэте с Джеймсом Стюартом и убедительно демонстрировала, что способна вызывать зрительский интерес по отношению к себе не только благодаря своей внешности.

В заключении, отмечу, что Роберт З. Леонард и Басби Беркли создали весьма занятный фильм, который, конечно, не назовёшь лучшим в своём жанре, но он не лишён того особого «класса», что всегда отличал мюзиклы MGM от мюзиклов других студий. Поэтому, почитателям жанра и талантов задействованных в фильме актёров, а также, тем, кто интересуется кинематографом эпохи «Золотого Века Голливуда», «Девушек…» можно рекомендовать к просмотру.

7 из 10

9 июня 2018

I`m Always Chasing Rainbows

Как известно, Голливуд уже касался прежде темы Зигфилда, сняв в 1936 году музыкальную биографию легендарного продюсера. Данная лента планировалась, как продолжение, и должна была выйти в 1938 году с другим актёрским составом, нежели тем, что зритель увидел в итоге. Но работы над фильмом не смогли начаться раньше осени 1940 года.

Сюжет фильма параллельно рассказывает историю о трёх девушках, которым повезло стать «Девушками Зигфилда». Для тех кто не знает, объясняю — «Девушки Зигфилда» — это своеобразный кордебалет, используемый продюсером Флоренсом Зигфилдом в его постановках в 1907—1931 годах.

Эти девушки не пели и не танцевали. Вся их работа заключалась в том, что они ходили по сцене и по специальным лестницам во время выступлений артистов, причём костюмы девушек могли быть различными (они могли быть разряжены под птиц и животных, носить воздушные шары на платьях и т. д.).

Сюжет ленты подробно описан в аннотации, поэтому имеет смысл сразу перейти к исполнителям.

Джеймс Стюарт — в фильме они играет заглавную мужскую роль, но его роль не особо интересна — всем процессом рулят именно женщины. В 1938 году на роль приглашали Кларка Гейбла или Уолтера Пиджона. Но Стюарт тоже вписался в эту роль, хотя мужские роли здесь не являются значимыми. После этого фильма он надолго покинул кино и ушёл на фронт.

Джуди Гарлэнд — играет роль Сьюзен — девушки, выступающей в водевиле с отцом с детства. Сцена — это её стихия. В этом плане роль автобиографична самой Джуди. В 1938 году на роль предполагалось взять танцовщицу Элианор Пауэлл, но к началу 40-х её карьера пошла на спад и понадобилась новая звезда, коей и оказалась Джуди. Актриса действительно выкладывается на все сто (играет, поёт и танцует), но центром этого фильма продюсеры ставили явно не её.

Хеди Ламарр — играет роль Сандры, жены безработного скрипача. Пока муж не мог найти работу — её внешность оказалась подходящей для того, чтобы стать одной из девушек Зигфилда. Но мир шоу-бизнеса ей не интересен — и она оставляет его при первом удобном случае. Ламарр играет, на удивление, хорошо в фильме. В 1938 году на роль приглашалась актриса и певица Вирджиния Брюс, но она, впоследствии, отказалась.

Лана Тернер — биографы считают, что именно эта роль сделала её кинозвездой. Что ж, вполне возможно. Актриса использует в фильме свою внешность на все сто. Впрочем, играет актриса тоже неплохо. Впрочем, продюсеры действительно ставили на неё — и не прогадали!

В 1938 году на эту роль хотели взять Джоан Кроуфорд, но к началу 40-х продюсеры уже не считали её кассовой актрисой, вследствии последних провалов в прокате. Поэтому они решили дать шанс новенькой. В фильмах 1939—1941 годов актриса часто снималась в танцевальных ролях, демонстрируя довольно высокий уровень хореографической подготовки, но этот фильм — увы, не их числа. А жаль…

Исполнители второстепенных ролей интересны. Тони Мартина спасают его вокальные данные. Джекки Купер снимался в кино с детства — но эта роль не из числа лучших. На фото 1956 года в Википедии он мне напомнил одного человека, с которым я когда-то ехала в поезде. Жаль, но я его больше не видела после этого…

Эдвард Эверетт Хортон играет традиционную для себя роль второго плана — и, в который раз, в мюзикле. Ив Арден и Чарльз Виннингер неплохо вписываются в фильм со своим сарказмом.

В целом, фильм очень интересен, хотя современный зритель будет смотреть данную картину скорее всего из-за интереса к персоналиям (Стюарт, Гарлэнд, Ламарр, Тёрнер, Арден, Хортон).

Но фильм очень хорош, музыкальные номера поставлены великолепно, особенно «Minnie from Trinidad» и «You Stepped out of a Dream». Словом, для почитателей выше указанных актёров и любителей мюзиклов — фильм прекрасно подходит!

9 из 10

28 марта 2014

Звёздная долюшка женская…

Что есть в фильме выдающегося, это его неожиданная правдивость. Будущая судьба исполнителей главных ролей отразилась в нём, как колодце Оракула.

Легендарное шоу Зигфилда продержалось на Бродвее четверть века и закрылось в 1931. Через него прошли тысячи женщин, в том числе некоторые будущие голливудские дивы.

Фильм, однако, не о самой постановке (в 1936 Роберт Зиглер Леонард уже снял фильм-концерт «Великий Зигфилд»); в нем и сам Зигфилд присутствует лишь незримо, не появляясь в кадре. Фильм скорее о двусмысленной роли женской красоты в мире, о месте женщины в шоу-бизнесе, о метаморфозах с душой и сознанием тех женщин, которым удалось это место занять.

Это история трёх девушек, попавших в шоу Зигфилда разными путями; с разными типажами, разными талантами и разным темпераментом. Судьбы их, соответственно, складываются по-разному, а иначе было бы неинтересно. Имя Джимми Стюарта в титрах стоит первым, но это скорее за заслуги прошлых лет, — он исполнитель главной мужской партии, но фильм, как следует из названия, в первую очередь о девушках.

Шейла Реган/ Лана Тернер. Ослепительная блондинка работает лифтершей и встречается с водителем грузовика. Сам Зигфилд заметил её и пригласил в свою постановку, где Шейла становится одной из самых популярных артисток (исключительно благодаря внешности). Мужчины укладываются в штабеля у её ног, и она выбирает самого богатого себе в любовники. Счастье измеряется для неё теперь стоимостью квартиры, количеством шуб и размером бриллиантов. Но некоторые радости прежней жизни ею не забыты, поэтому она не может окончательно отпустить от себя водителя грузовика. Он подается в мафиози-бутлегеры, отчего неожиданно приобретает для девушки Зигфилда новую привлекательность…

Лана Тернер, родившаяся в семье шахтера, станет звездой благодаря феерическим внешним данным; во время Второй Мировой американские солдаты будут вешать на стены её фотографии. Что за пророческий сон увидел в 1941 Роберт З. Леонард, позвав на роль Шейлы Реган актрису, которая спустя несколько лет успеет побывать замужем за миллионером Топпингом и за миллиардером Крейном, а в конце 1950-х закрутит с мафиози Джонни Стомпанато, которого зарежет её собственная дочь?

Сандра Колтер/ Хеди Ламарр. Холодно-прекрасная беженка из фашистской Европы. Имеющая отношение к богеме, будучи замужем за скрипачом; хотя и не намеревавшаяся выходить на подмостки. Она устроится к Зигфелду, потому что эта работа приятнее, чем мытьё полов или чистка тушек на рыбном заводе. Но дефилировать по сцене и замирать в красивой позе — не её стезя. Искусство, музыка, сцена понимаются ею не как престижный бизнес или вульгарное шоу, но как возвышенно-прекрасный мир; поэтому стоит мужу найти работу (кстати, благодаря Сондре), она без сожаления оставляет шоу Зигфилда — этот мир чужд ей и неинтересен.

Хеди Ламарр дествительно была умнее и утонченнее, чем требовал шоу-бизнес. Создаётся впечатление, будто Голливуд был для австрийской актрисы способом заработка, но далеко не пределом самореализации. Снимаясь в кассовых американских мелодрамах, Хеди дружила с немецкими и австрийскими писателями и композиторами (а не с мафиози и миллионерами, как Тернер). Математически одаренная, Хеди Кислер 11 августа 1942 года получила патент США N 2292387, запатентовав систему связи, основанную на обнаруженных ей частотах, которую полвека спустя мы используем для мобильных телефонов, Wi-Fi и GPS.

Сьюзен Галлахер/ Джуди Гарланд. Кареглазая, тонконогая — эдакий олененок Бэмби, чистая, трогательная. Преданная дочь, она с детства в семейном бизнесе — выступает с отцом в его скетчах. Сьюзен атакует офис Великого Зигфилда, пробивая себе дорогу на сцену; достоинства её — сценические обаяние и органичность, а так же незаурядный вокальный талант; сексапильность, однако, отсутствует, поэтому попасть в шоу Зигфилда ей удается не сразу. Попав в него, она надолго занимает малозначительное место в массовке. И всё-таки Бродвей — её стихия, представить её где-либо ещё невозможно, а её вокальное дарование и каждодневный труд служат большим авансом на будущее. Сьюзен в шоу не потому, что нуждается в деньгах, и не потому что требует удовлетворения женское тщеславие; но потому что у неё звезда во лбу и эта звезда освещает ей особую дорогу впереди; очевидно, нет для неё иного пути кроме пути на сцену.

Джуди Гарланд также с рождения участвовала в семейном бизнесе. Известно, что в два годика малышка уже выступала в шоу со старшими сестрами. Актёрская семья гастролировала по стране, и мать постоянно водила дочерей на всяческие прослушивания. Результатом материнских усилий стал контракт 13-летней Джуди с MGM, и именно на основании её дарования, а не внешних данных, конечно.

Пока Джуди Гарланд была молода, её талант нещадно эксплуатировался, а личная жизнь контролировалась студией настолько, что даже беременность пришлось прервать по настоянию MGM. Судить о том, была ли она счастлива, нам не дано. Однако очевидным будет признание того, что её судьба едва ли могла сложиться иначе.

Гил Янг/ Джеймс Стюарт. Гил — водитель грузовичка. Он встречается с лифтершей, которая внезапно становится девушкой Зигфилда. Она не дает окончательную отставку Гилу, но перемены в ней ему неприятны, и её пренебрежительное отношение задевает его самолюбие. Гилу делают предложение стать бутлегером, используя рабочий грузовик для незаконной перевозки спиртного, и он неожиданно соглашается. Причина, лежащая на поверхности, банальна: зарабатывая по-крупному и вращаясь в сомнительной компании богатых и рисковых, он станет частью мира Шейлы и начнет представлять для неё интерес. Причина, возможно, неизвестная самому Гилу: глядя на достижения Шейлы, он понял, что становится посредственностью, обывателем, и решил попробовать нечто новое, стать человеком больших возможностей, отчаянным парнем, балансирующим на лезвии ножа.

«Девушки Зифилда» — определенный рубеж для Джимми Стюарта. Для актера это последний фильм перед пятилетним перерывом, во время которого он отправится рядовым на фронт, в Европу, вернувшись с войны уже полковником ВВС США. Стюарт покидает свою размеренную и устоявшуюся муви-стар-лайф и, подобно его герою, Гилу Янгу, расширяет границы возможностей, постигает пределы мужественности, играет со смертью, наращивает мускулы души и меняет представление окружающих о себе. Мир больше не увидит Джимми тем долговязым простачком с наивным выражением лица, мягкотелым и немного однобоким. Само лицо актера изменится — станет харизматичным, брутальным; потяжелеет подбородок, глаза утратят томность и приобретут стальной блеск. Характер ролей тоже поменяется, с чередой наивных и часто неудачливых простачков в его исполнении покончено, да и возраст уж не позволит появляться в этом амплуа. Впереди четырехкратное сотрудничество Стюарта с Хичкоком и несколько вестернов…

Шоу Зигфелда предстает в фильме метафорой шоу-бизнеса и поп-культуры вообще, эдакой ярмаркой тщеславия. Подобных фильмов много в истории кино, вот только провиденческим взглядом на судьбы своих исполнителей отличается далеко не каждый из них.

21 апреля 2013

Мелодрама Девушки Зигфилда появился на свет в далеком 1941 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Роберт З. Леонард, Басби Беркли. Кто играл в фильме: Джеймс Стюарт, Джуди Гарлэнд, Хеди Ламарр, Лана Тернер, Иэн Хантер, Эдвард Эверетт Хортон, Чарльз Виннингер, Филип Дорн, Пол Келли, Фэй Холден, Феликс Брессарт, Роуз Хобарт, Бернард Неделл, Мэй Буш, Рени Риано.

Страна производства - США. Девушки Зигфилда — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.