Багдадский вор
The Thief of Bagdad
7.3
7.4
1940, фэнтези, мелодрама, приключения
Великобритания, США, 1 ч 46 мин
В ролях: Конрад Фейдт, Сабу, Джун Дюпрез, Рекс Ингрэм, Майлз Маллесон
и другие
В славном городе Багдаде, в великолепном дворце, в атмосфере роскоши и неги жил молодой король Ахмет, наследник великого царя Гарун Аль Рашида. Но не знал он проблем своего народа, потому что между королём и его подданными стоял великий визирь Джафар - колдун и интриган. Именно Джафар предложил скучающему правителю заманчивую идею: переодеться бедняком и инкогнито совершить экскурсию по родному городу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Багдадский вор

английское название:

The Thief of Bagdad

год: 1940
страны:
Великобритания, США
слоган: «One thousand and one sights from the thousand of one nights....»
режиссеры: , , , , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Жорж Периналь, Осмонд Боррэдэйл
композитор:
художники: Джон Армстронг, Оливер Мессель, Марсель Верте, Винсент Корда
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, приключения, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 октября 1940 г.
на DVD: 19 февраля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, приключения, семейный

Видео к фильму «Багдадский вор», 1940

Видео: Трейлер (Багдадский вор, 1940) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Багдадский вор», 1940

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Багдадский вор», 1940

Забавно

Старый родственник 'Аладдина'. Странно, конечно, но почему-то и этот фильм, как и многие другие схожие напоминают не об Ираке, а об Индии. Даже в главных ролях тут можно разглядеть именно индийцев (хотя и исконных европейцев, играющих арабов, хватает), учитывая, что именно они лучше всего ассимилировались в своё время в западном мире, так как Великобритания долго и относительно успешно управляла Индией. Подозреваю, что авторы не бывали в Ираке ни разу в жизни, но хорошо знакомы с Индией. Или это я никогда не бывал ни там, ни там? Память подводит. Всё путается.

Неплохая картинка у фильма, задорный сюжет, если можно так сказать, великолепные спецэффекты, особенно для своего времени. Но всё снято на западный манер. Это то, как хотел бы Голливуд видеть условный Восток. С английским перебор, даже все песни на английском. Уж песни-то можно было бы на местном языке спеть хотя бы. Раньше запад был ленивее. Сегодня они всё-таки научились снимать фильмы и даже сериалы, учитывая местный менталитет и даже вставляя местные диалекты с добавлением поверх английских сабов (не ради американцев больше, а ради трансляции своего контента по миру).

Возможно то, что Ирак в западных фильмах не показывают точно и ярко, а также часто иносказательно переименовывают в другую страну, в том, что страна очень упорно боролась всё 20-ое столетие против протектората и прочего влияния западного, как британского, так и американского. А подобные фильмы, которые никак не отражают местную действительность, лишь подогревали неприятие местными условного запада. Или ещё чё-нибудь такое придумайте сами.

Почему-то мы вообще не знаем, как в реальности выглядел раньше Ближний Восток. Голливуд научил нас воспринимать его так, как он того желал. А как он выглядел в действительности? Не был же он таким карикатурным, как его показывает Голливуд даже и до сих пор. Хотя сегодня все эти страны больше уже походят на западный манер, лишь с крупицами былой самобытности. Но мы не об этом.

Наша сказка о мистических созданиях, магии, Джинне, любви и дружбе. Здесь много декораций, костюмированных музыкальных шоу. Очень много всего. Блокбастер своего времени, одним словом.

23 августа 2023

Сказка с тремя «Оскарами»

«Багдадский вор» – это безусловно один из знаковых фильмов своего времени. Кино показало величие, интригу и магию Среднего Востока, создавая незабываемую картину, которая завораживает своей красотой и глубиной эмоций. Особенно интересно наблюдать за постановкой из века современного, постоянно задаваясь вопросом о том, как то или иное было реализовано на экране.

Одной из главных сильных сторон фильма является его непревзойденное визуальное исполнение. «Багдадский вор» представляет собой яркий набор красок, где каждая сцена, каждый кадр восхищает своей изысканностью. Экзотические локации, потрясающие костюмы и декорации перемещают зрителя в мир восточной сказки, полной загадок.

Сценарий фильма также заслуживает отдельного упоминания. Багдадская история наполнена интригой, романтикой и приключениями, которые заставляют зрителя сидеть на краю своего кресла от первой до последней сцены. Путешествие по запретным уголкам Среднего Востока, сражения и схватки, любовь и предательство – все это вместе создает неповторимую атмосферу, которая держит в напряжении до самого финала.

Этот фильм способен поразить своей эстетикой и оставить положительное впечатление. Картина смогла взять сразу три статуэтки «Оскар», среди которых лучшие спецэффекты, лучшие работы оператора и художника. Несмотря на то, что на дворе уже двадцать первый век, «Багдадский вор» до сих пор, на мой взгляд, не утратил своей визуальной привлекательности. Это насыщенная история, которая, как мне думается, обязательно найдет своего зрителя и сегодня.

7 из 10

11 августа 2023

В городе Багдаде в гарем приглашают интересного рассказчика — слепого нищего Ахмада и его собаку-поводыря. Он рассказывает, что он вовсе не нищий, а наследник престола, сын великого Гарун ал-Рашида, а собака его верный друг, бывший воришка Абу. А во всех их злоключениях и превращениях виноват злобный визирь и колдун Джафар.

По сюжету эта своеобразная мешанина из сказок «1000 и 1 ночи». Присутствуют типичные атрибуты подобных восточных сказок: волшебный джинн, ковер-самолет, злобный колдун-визирь. В свое время она имела большой успех, в том числе в СССР, во многом благодаря передовым на тот момент спецэффектам и одним из первых применений технологии хромакей. На зрителей 40-х годов эффектные сцены с участием джинна, чудовищного паука-стража производили неизгладимое впечатление. Сейчас, правда. этим вряд ли кого удивишь.

А вот актеров подобрали не очень удачно. Самый яркий тут Конрад Фейдт в роли Джафара. Он еще, кстати, более-менее смахивает на араба, в отличие от остальных. Понятно. что это сказочные условности, но все же. Абу играет индиец Сабу, принца некто Джон Дастин, принцессу Джун Дюпре. Особо запоминающимися их роли не назовешь.

В плане технической составляющей картина снята на высоком для своего времени уровне (3 «Оскара» за операторскую работу, спецэффекты и работу художника), а в смысле актерки и сценария тут не так все хорошо. Да и какой-то сказочной атмосферы тут все же недостает. В целом обычная сказка, смотрибельная, но не более того.

6,5 из 10

24 мая 2018

Интересненько, Ахмет наследник Гарун Аль Рашида. Великий визирь Джафар — не помощник халифа, как в сказках Тысячи и одной ночи (вот откуда принцесса, джинн с тремя желаниями, ковер-самолет, волшебники и остальное), а злой колдун и интриган, который предложил правителю переодеться бедняком и погулять по родному городу, а потом объявил его за это сумасшедшим, приказал схватить и бросить в тюрьму. Необычный поворот, хотя создатели точно читали сказки, но решили сделать всё по-другому.

Ещё немножко о недостатках. В детстве мне запомнилась паутина, по которой полез вверх Абу, как по веревочной лестнице. А ведь вся фишка настоящей паутины в том, что она липкая. Прикоснись он к ней, сразу прилип бы ладошками так, что не оторваться. И слишком быстро добрался до середины при таких её размерах. Я сама кламбер, но вряд ли смогла бы залезть прямо в центр. А дальше, сначала эта восхитительная «сеточка» растянута вертикально, а потом, когда появляется паучиха, уже горизонтально.

5 сентября 2015

Багдад — город большой.

Я всегда абсолютно серьезно считала, что сказки на восточную, в том числе и арабскую тему, должны снимать непосредственно жители востока.

Почему? Сейчас попробую объяснить. У англо или франко говорящего населения восточные сказки в худшем случае выходят глупыми и постными, а в лучшем — слишком вычурными, попугайскими (если хотите с уклоном в Индию, которая им чуть более известна). Не знают они настоящего Востока, не понимают его.

Вот и «Багдадский вор», с одной стороны, шикарнейшая работа для своего времени — красочная, яркая, динамичная, полная удивительных приключений и чудес история. Но при ближайшем рассмотрении наша сказка оказывается совершенно уж не арабской. Так только, что бы добавить «специй» здесь появляются и джинн, и неизменный визир Джафар, и некий прототип базарной площади арабского города.

Хотя, на то я и зритель, существо вредное, привыкшее везде подмечать недостатки. Не обращайте внимания. Потому что сказка, на то и сказка, чтобы быть произведением искусства волшебным и неправильным (нарушающим привычные нам законы, и раздвигающим известные нам границы).

История маленького багдадского воришки Абу, влюбленного принца Ахмада, прекрасной принцессы и коварного визира — история увлекательная и необычная, не имеющая возрастного порога, и оформленная так, что ее и сегодня, семьдесят лет спустя нельзя назвать устаревшей. И что самое важное, выглядит фильм более по-восточному, и совсем не раздражает наличием той несуразности, которой в обилии грешат позднейшие западные подделки.

8 из 10

(«Шахеризада» Сабирова все-таки была лучше).

4 марта 2010

Смотреть его стоит хотя бы по трем причинам:

1. Роскошные декорации, выкрашенные, кажется, во все цвета радуги, хорошие спецэффекты, съемки на натуре (при том, что фильмы тогда в основном снимались в павильонах) — атрибуты качественного фильма.

2. Не все знают, но многие имена и даже некоторые сцены именно из этого фильма были использованы в диснеевском мультфильме «Аладдин», по крайней мере, имена Абу и Джафар.

3. Игра актеров и блестяще написанные диалоги.

Единственное, что не очень понравилось — слепой совсем не похож на слепого…

А так все хорошо (с)

Ставлю «Багдадскому вору» 9 из 10

11 ноября 2009

«Багдадский вор» открыл для меня чудесный мир голливудского кино!

Это была первая удивительная сказка с прекрасной принцессой, смелым юношей и его верным другом. Я считаю, что многие не менее любимые советские фильмы (Варвара-краса, длинная коса и другие) были навеяны именно им.

«Багдадский вор» — это полное погружение в мир восточных замысловатых историй. Джинн с тремя желаниями, коварный визирь, ковер-самолет, древние волшебники — сейчас непременный атрибут арабского волшебного мира. А для меня это было незабываемое путешествие, в которое я с радостью отправлюсь вновь.

2 февраля 2009

Фэнтези Багдадский вор появился на свет в далеком 1940 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Людвиг Бергер, Майкл Пауэлл, Тим Уилан, Александр Корда, Золтан Корда, Уильям Кэмерон Мензиес. Кто играл в фильме: Конрад Фейдт, Сабу, Джун Дюпрез, Рекс Ингрэм, Майлз Маллесон, Мортон Селтен, Мэри Моррис, Брюс Уинстон, Хэй Питри, Аделаида Холл, Рой Эмертон, Аллан Джейес, Фредерик Бёртуэлл, Джозеф Козир, Генри Халлетт.

Производство стран Великобритания и США. Багдадский вор — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.