Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хуарес |
английское название: |
Juarez |
год: | 1939 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Mighty King . . . A Proud Queen ! . . . pitted against a humble man who had the courage to defy the throne !» |
режиссер: | Уильям Дитерле |
сценаристы: | Джон Хьюстон, Эниэс МакКензи, Франц Верфель, Bertita Harding, Вольфганг Рейнхарт |
продюсеры: | Генри Бланк, Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Тони Гаудио |
композитор: | Эрих Вольфганг Корнгольд |
художники: | Антон Грот, Орри-Келли |
монтаж: | Уоррен Лоу |
жанры: | мелодрама, драма, биография, история |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
24 апреля 1939 г. |
![]() |
29 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
2 ч 5 мин |
Бенито Хуарес — это первый индеец-президент Мексики. Человек, рост которого был всего 135 сантиметров, был выходцем из народа. Он прославился борьбой с франко-испанской интервенцией. Его имя — легенда Мексики.
Разумеется, в Голливуде не могли пройти мимо факта существования такой интересной, популярной и незаурядной политической личности. Закономерным стало то, что его биографию снимал Уильям Диттерле, прославившийся несколькими годами ранее биографическим фильмом пронизанном идеями о правах человека — «Жизни Эмиля Золя».
В сущности, он снял еще одну историю, посвященную правам человека. На этот раз в центре внимания оказался Бенито Хуарес. Главную роль опять сыграл один из самых великих актеров мирового кинематографа (на мой взгляд, наравне с Марлоном Брандо) — Пол Муни, а в небольшой роли жены его оппонента выступила Бэтт Дэвис.
Бэтт Дэвис весьма профессионально справилась со своей небольшой характерной ролью, запомнившейся высокой психической лабильностью ее героини.
Муни предложил глубокий образ невзрачного человека с потухшим взглядом. По нему понятно, что он жил в нищете и был близок к народу. Его игра — эталон актерского мастерства. Он играет человека-глыбу, последовательного и смелого сторонника демократии, который был готов рисковать своей жизнью.
Стоит ли говорить, то эта работа отличается от всего того, что Муни делал ранее. Когда видишь его в образе Хуареса, то сложно предположить, что это то же самый актер, игравший в «Лице со шрамом» или «Жизни Эмиля Золя».
Думаю, что Пол Муни в «Хуаресе» показал очень похожий образ на Жана Вальжана в исполнении Жана Габена (в «Отверженных» 58 года). Только есть нюанс — все другие работы Пола Муни не похожи на его исполнение в этом фильме. А вот, Габен в образе Жана Вальжана очень похож на многих своих героев других фильмов, что тем самым снижает важность его актерской работы.
В фильме оппонентом Хуареса становится Максимиллиан Габбсбург — ставленник Наполеона III. Буквально с самого своего назначения, Максимиллиан старается найти точки соприкосновения с Хуаресом. И здесь очень точно поработали сценаристы.
Разница в убеждениях между героями сформулирована более чем лаконично — в одном слове. И слово это — демократия. Габбсбург не готов предоставить ее Мексике, и это становится основой конфликта.
Нужно ли уточнять, что фильм содержит несколько серьезных диалогов о европейских диктаторах и их слабости. Поскольку картина снималась в 39-м году, то аналогии вполне очевидны. Ну а если тему аналогий развивать, то нужно напомнить что интервенция закончилась в первую очередь благодаря интригам и несогласованным действия оккупантов.
Кстати, ирония судьбы, но в честь Бенито Хуареса был назван другой известный Бенито.
Понимая, что этот фильм 39-года, года в котором началась Вторая мировая война, я признаю что не имеет смысла требовать многого от фильмов тех лет. Тем не менее, я не могу поставить этому фильму высокую оценку. Картина показалась мне излишне скучноватой и перегруженной политическими рассуждениями. Диттерле как будто пытался применить успешную формулу «Жизни Эмиля Золя» к «Хуаресу», что давало на выходе ощущение некоторой «искусственности» и «надуманности». Тем, не менее картина весьма интересна для кругозора.
В итоге: после успеха «Жизни Эмиля Золя» Уильям Диттерле опять снимает картину с Полом Муни на тему прав человека. Поэтому история противостояния Бенито Хуареса и ставленника Наполеона III выбрана совсем не случайно.
Не могу сказать, что эта картина произвела на меня серьезное впечатление, но игра Пола Муни, несмотря на минимальную эмоциональность, оставила впечатление «прикосновения с гениальностью»
5 из 10
24 февраля 2013