Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Его девушка Пятница |
английское название: |
His Girl Friday |
год: | 1939 |
страна: |
США
|
слоган: | «The raciest love battle in years! A wild, witty whirlwind of hysterics..! (Print Ad-Meriden Daily Journal, ((Meriden, Conn.)) 21 February 1940)» |
режиссер: | Ховард Хоукс |
сценаристы: | Морри Рискинд, Чарльз Ледерер, Бен Хект, Чарльз МакАртур |
продюсер: | Ховард Хоукс |
видеооператор: | Джозеф Уолкер |
композиторы: | Сидни Кутнер, Феликс Миллс |
художники: | Лайонел Бэнкс, Роберт Каллох |
монтаж: | Джин Хавлик |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 1940 г. |
на DVD: | 28 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
'Его девушка Пятница' - это культовая комедия, которую обожают американцы и которую можно встретить практически в любом учебнике по истории кино.
Фильм вышел в 1940 г. Режиссером выступил Говард Хоукс, снявший также 'Лицо со шрамом' 1932 г., 'Воспитание крошки' 1938 г., 'Глубокий сон' 1946 г., 'Красная река' 1948 г. Это уникальный режиссер, который создал бессмертные шедевры в разных жанра - и нуар, и комедия, и триллер, и вестерн...
Не знаю, признавался ли Квентин Тарантино в своей любви к фильмам Говарда Хоукса, но он явно очень-очень многое позаимствовал у этого режиссера.
'Его девушка Пятница' - это бурлескная комедия, в которой стремительно и неожиданно развиваются события. При этом в этом фильме невероятно большие, объемные, дерзкие и смешные диалоги - практически весь фильм кто-то что-то бесконечно говорит.
Главные роли исполняют Кэри Грант и Розалинд Расселл, исполняющая тут роль некоего мужчины в юбки. Она сексуальная и обаятельна, но при бывает угловатой и совершенно на равных ведет себя в обществе мужчин.
Сюжет 'Его девушка Пятница' - это классическая история о восстановлении брака. Бывшие муж и жена являются коллегами-журналистами. Бывшая жена появляется в редакции со своим новым женихом и объявляет о том, что больше не хочет иметь ничего общего с грязным журналистским ремеслом, уезжает в другой город и собирается стать обыкновенной домохозяйкой и матерью.
В этот же самый день должна состояться громкая казнь человека, которого газета активно защищала. Бывший муж не хочет терять бывшую жену ни в качестве подруги жизни, ни в качестве профессионала. Он вынуждает ее взяться за свое последнее дело.
И тут начинается кутерьма абсурдных, комичных и трагичных событий. В какой-то момент фильм начинает походить на погоню в стиле 'Тома и Джерри'. Однако ни на секунду фильм не скатывается в примитивную буффонаду. Зрители погружаются в безумный мир авантюрных журналистов и абсолютно все происходящее кажется более чем реалистичным и логичным для этой невероятной вселенной.
'Его девушка Пятница' не случайно приобрел статус культового фильма. Когда вы посмотрите его, то поймете, что это действительно шедевр с удивительными диалогами, скрывающими под собой множество подтекстов.
2 мая 2022
Его девушка Пятница - 7
1939 год. Ховард Хоукс больше известен по своим военным фильмам и вестернам. Но он, оказывается, и комедии снимал. Это одна из них.
Уолтер - главный редактор газеты. Одновременно совершенно беспринципный и даже подлый тип, который пойдет на любую аферу, чтобы заполучить скандальный репортаж. А Хильди - его бывшая жена и одновременно лучший репортер, которая в любую дыру пролезет, лишь бы сделать скандальный репортаж. Но Хильди нашла себе нового мужа, страхового агента и решила начать новую жизнь - варить борщи, воспитывать детей и вообще, жить как обычные люди. Уолтер решает заставить Хильди написать последний репортаж - интервью с приговоренным к смерти убийцей. Он уверен, что она не сможет бросить свое ремесло. Но все оказывается не так просто и начинается череда приключений.
Фильм сделан по пьесе и это видно. Все происходит в двух или трех декорациях и герои непрестанно говорят, перебивая друг друга, молотя со скоростью пулемета. Фильм считается классикой черно-белого Голливуда конца 30-х. Но мне кажется, это сильное преувеличение. Это именно что не кино, а снятая на пленку театральная пьеса. Для комедии она не слишком смешная, а для драмы - слишком легковесна. Мир репортеров показан как мир совершеннейших бесчувственных мутантов, для которых смерть доверившегося человека - отличный повод позубоскалить в статье. Но в том же «Деле Ричарда Джуела» эта особенность репортеров развенчивается, и тут это лишь повод посмеяться - она выпрыгнула в окно? Глянь, живая еще, шевелится, так что садись быстрее. статью дописывай. Т.е. авторы и пьесы и фильма это не осуждают, а считают поводом поприкалываться. Это как-то сильно коробит.
В общем, я бы не назвал фильм шедевром, хотя посмеяться кое-где можно. Да что там, я бы не стал называть это словом «кино». Телеспектакль, не более того. Во всяком случае, его никак не сравнить с гениальными комедиями тех же лет вроде « Это случилось однажды ночью» 1934 года или «Ниночка» 1939-го. Ну и уж если хочется комедии Ховарда Хоукса, то лучше посмотреть «Джентльмены предпочитают блондинок», это тоже он снял.
22 февраля 2022
Лента 1940-го года повествует о чрезвычайно энергичной и интригующей истории, произошедшей в лживом и циничном мире американских репортеров крупнейших газет 30—40-х годов прошлого столетия.
Герой великолепного Кэри Гранта Уолтер Бернс является главой одного из самых популярнейших газетных изданий города. Он пытается вернуть свою любимую женщину по имени Хильди в исполнении эксцентричной Розалинд Расселл, желающую выйти замуж за работника страховой компании Брюса, которого на экране воплотил прекрасный Ральф Беллами. Хильди желает уйти от Уолтера и как от работодателя тоже, так как она всю свою журналистскую карьеру провела под его чутким, но зачастую незаботливым крылом.
Уолтер же вовсе не желает терять лучшего работника своего крайне преуспевающего предприятия, поэтому уговаривает героиню перед уходом во второе замужество написать статью о приговоренном к смерти полусумасшедшем бедолаге, застрелившем полицейского, использовав по назначению такое великолепное орудие убийства как пистолет.
Попутно герой Кэри Гранта, добиваясь доверительных отношений с новоявленным мужем своей бывшей, строит ему козни, несколько раз сажая того за решётку за мелкие правонарушения, которые были искусственно инициированы подручным бандитом Уолтера.
Диалоги между героями удивляют своей остротой, быстротой произношения и изумительной подачей, заставляя восхищаться буквально каждым представленным персонажем данной ленты.
Кэри Грант показал одну из лучших актерских работ в карьере, в очередной раз раскрыв своей безграничный комедийно-язвительный талант. А Розалинд Расселл по праву смогла стать одной из лучших партнёрш по экрану в великолепном творческом пути исключительного Гранта.
«Его девушка Пятница» — замечательное глубоко сатирическое кинопроизведение известного американского режиссёра Ховарда Хоукса, приложившего руку к созданию грандиозных по качеству лент «Лицо со шрамом» и «Воспитание крошки». Картина сочетает в себе элементы любовной комедии и сатирического политического детектива, поражая искрометностью повествования, интригующе неожиданными резкими переходами и остроумностью диалогов, что позволяет говорить об этой ленте как о крайне знаковой и значимой для всего кинематографа.
8,5 из 10
3 ноября 2017
«Его девушка Пятница» превосходное кино. Благодаря таким картинам кино воспринимается как искусство. Лента замечательна яркими героями. Главный редактор — аферист, редкостный обманщик, циник, но жутко обаятельный мерзавец. Его бывшая жена и коллега — успешный, закалённый в своей профессии специалист, решившая бросить карьеру ради семейного счастья. Её жених — скромный менеджер из провинции, доверчивая скучная посредственность, полный антипод бывшего мужа. Кино потрясающе своим сценарием, динамизм происходящего держит во внимании от начала и до конца. События развиваются со стремительной скоростью, подкидывая всё новые обстоятельства. Нет ни одной лишней сцены. А какие шикарные диалоги! Одно наслаждение слушать эти наполненные юмором, местами задорно хлёсткие, местами сентиментально драматургические фразы. Это речь живая, неимоверно складная, лишённая притворной театральной вычурности. По праву эта картина была занесена в реестр наиболее значительных американских фильмов.
8 из 10
20 июля 2017
Интересная картина, основанная на известной пьесе Бена Хетча «Первая полоса». В главных ролях снялись Розалинд Рассел и Кэри Грант. По фильму они недавно развелись, но бывшая женушка нашла себе нового мужа. Этот новый кавалер оказался большим простаком, поэтому ему и не совладать с «пройдохой» Уолтером Бернсом (герой Кэри Гранта). Лишь героиня Розалинд Рассел может противостоять хитрым козням своего бывшего мужичка. Эти отношения бывших супругов, их искрометные фразы, направленные на то, чтобы подколоть друг друга, и представляют наибольшую ценность в фильме. Вообще мне нравятся такие ситуации в кино, отношения любви-ненависти. Тут есть широкий простор для талантливых людей. Ховард Хоукс и компания как раз из таких.
Кэри Грант сыграл довольно необычную роль. Он играет этакого умного пройдоху. Легко и просто вертит людьми, добиваясь своих целей. И при этом мы все равно симпатизируем ему. Обычно Грант выступает в лице более солидных товарищей. Тут же он легко и непринужденно делает то, что ему вздумается.
В фильме довольно едко высмеивается журналистская братия. Если уж стал на этот путь, то нелегко вернуться в обычную жизнь. Героиня Розалинд Рассел почувствовала это на своей шкуре.
Из недостатков картины отмечу слишком уж большое количество диалогов. Я понимаю, что картина поставлена по пьесе, но прямо не вздохнуть. Аж голова заболела в конце.
Хорошая картина. Но у Ховарда Хоукса и Кэри Гранта есть и более сильные работы.
7 из 10
4 ноября 2014
Я решил посмотреть эту ленту по совету моей хорошей подруги. Так вот, после просмотра в первую очередь хочется сказать, что есть вещи на этой планете, которые с годами не только не теряют актуальность, а наоборот прибавляют. Это как раз касается пьесы Бена Хекта и Чарльза МакАртура «Первая полоса», которую в 1940 году студия «Columbia» перенесла на экран в виде сатирической комедии «Его девушка Пятница». И в свете последних событий на братской Украине и обострившейся лжи в большинстве мировых СМИ, спекулирующих на этой теме, это кино актуально как никогда.
Сюжет повествует о талантливой девушке-репортере Хильде Джонсон, которая решила покончить с профессией, уехать подальше, да еще и выйти замуж. Но её босс Уолтер Берне не хочет так просто расставаться со своей лучшей сотрудницей и бывшей женой вдобавок. Он всячески заманивает её на написание последней статьи, придумывая различные хитроумные уловки. Впрочем, Хильди и сама с удовольствием в очередной раз окунается в так любимую ей репортерскую среду, начиная собирать «горячий» материал.
Из главных плюсов отмечу: 1) Легкость фильма — просмотр пролетает на одном дыхании. 2) Атмосфера — режиссер отлично показал этот мир газет, репортеров и всеобщей лжи, а вдобавок с черно-белой картинкой те времена смотрятся изумительно. 3) Актеры — доволен всеми, а в особенности конечно же Кэри Грантом и Розалинд Рассел — потрясающий дуэт — актеры отлично вжились в роли своих персонажей. Кстати заметил что хотя главные герои отнюдь и не такие уж положительные, всё равно проникаешься симпатией к каждому. 4) И конечно же юмор: диалоги от начала и до конца пусть и не вводят в гомерический хохот, но и улыбке с лица спадать ни на секунду не дают (редактор Уолтер Берне, постоянно флиртующий и подшучивающий над своей бывшей сотрудницей и женой, которая также в свою очередь за словом в карман не лезет, не дадут заскучать)
- Раз любовь и долг тебе не важны, поговорим о деньгах, ты будешь получать двадцать пять долларов в неделю…
- Послушай, ты что, оглох?
- Хорошо, тридцать пять, но ни центом больше!
- Ты можешь заткнуться?
- Сколько тебе обещали в той газете?
- Нет никакой газеты!
- Нет? Это меняет дело, тогда хватит и двадцати пяти. Пыталась надуть меня? (с)
В общем, кино рекомендую к просмотру, любителям неглупых ретро-комедий должно понравиться, да и вообще всем любителям качественного кино, тем более эта картина действительно сейчас очень актуальна. Посмотрите и вы в полной мере поймете о чём я.
9 из 10
13 июня 2014
Фильм о людях живущих своей профессией и отдающих ей лучшие годы, а может и все годы своей жизни. Вы все еще ломаете голову, кто бы это мог быть? Все намного проще — это журналисты. На первом плане здесь главный редактор газеты и лучший репортер, в недавнем прошлом его бывшая жена.
Так вот. Потеряв ее как жену, он однажды утром узнает, что может потерять ее еще и как классного журналиста. Она сообщает ему, что уходит из газеты, выходя замуж за страхового агента. Он предпринимает отчаянную попытку убить трех зайцев разом: расстроить ее женитьбу, оставить ее в газете и, чем черт не шутит, вернуть ее к своим семейным обязанностям.
Фишка фильма — зубодробительные диалоги. Очень быстрые, меткие, ироничные, язвительные, что аж кругом голова идет. Вначале, конечно же, от восхищения, но уже к середине от банальной усталости. Действие развивается в трех основных локациях: редакция, кафе, комната для прессы. Кто акцентирует внимание на сюжете и кому близка тема журналистики, должны быть в восторге.
В главных ролях знакомые актеры. У Розалинд Рассел превосходно получилось сыграть журналиста до мозга костей. Хотя, в общем, она выглядела как умная дурочка. Она прекрасно держала удары со стороны Кэри Гранта, даже могла их предсказывать заранее, но все равно попадалась в расставленные ловушки, как наивная простушка. Кэри Грант сыграл отъявленного лицемера, акулу пера. До того, знаете, омерзительно-слащавый и липкий тип, что я порою удивлялся, как еще такой детальный сценарий держится без их рукоприкладства. У Розалинд Рассел была куча возможностей надавать ему по лицу. Но, с одной стороны, они же были профессионалами своего дела, а с другой — не обошлось и без любви. Хотя ее проявления были надежно завуалированы, глаза Розалинд Рассел порою говорили о многом.
4 из 10
24 октября 2013
Острыми на язычок искрометными комедиями эпоха классического Голливуда была богата в избытке. Творческое наследие Любича, Уайлдера, Капры, Стёрджеса, Кьюкора и множества других комедиографов содержит целую прорву изумительных бурлескных пьесок, чье количество в год выхода, наверняка, навевало мысли о кризисе перепроизводства, зато отныне радует всех киноманов-археологов необъятным изобилием. Разумеется, художественный уровень их неодинаков и варьируется от постановок средней руки до подлинных шедевров, нивелирующих легковесность своего содержания истинным совершенством формы.
К последним, вне всяких сомнений, относится и «Его девушка Пятница», вольная экранизация известнейшей пьесы Бена Хекта и Чарльза МакАртура «Первая полоса», чей и без того выверенный текст был освежен обилием филигранных импровизаций. Подбавила страстей и корректировка дуэта главных действующих лиц: в версии Хоукса журналист Джонсон (мужчина в оригинале) был заменен на очаровательную Хильди, которая не только лучший репортер газеты, но и бывшая жена своего начальника. Вдоволь разбавив производственные страсти любовными интригами, авторы (отдадим должное сценаристу Чарльзу Ледереру) тем не менее смогли сохранить гармоничную конструкцию пьесы, явив зрителю эталон эксцентрической комедии. Количество шуток в фильме без преувеличения огромно: даже на десятом просмотре можно отыскать пару незамеченных ранее вскользь брошенных кем-то из героев острот, подивиться доселе не разгаданной игре слов. Кстати, если вы, не обладая знанием английского языка, в соответствии с правилами хорошего тона, смотрите фильмы с субтитрированным переводом, то я искренне надеюсь, что в школе вы с легкостью сдавали нормативы по скорочтению, ибо герои фильма болтают без умолку и с пулеметной скоростью.
С карикатурным остервенением обнажающая недостатки общества сатирическая сердцевина пьесы добавляет фильму злободневности: на орехи достанется не только часто перегибающим палку журналистам, но и нечистым на руку представителям закона, и алчным политиканам, и, да, дорогие зрители, нам с вами, охочим до жареных фактов и бездумных увеселений. А как говорится, спрос рождает предложение. Однако авторы не впадают в праведный обличительный гнев и относятся ко всему происходящему с надлежащей иронией и мудрой снисходительностью. Большинство «воспетых» здесь пороков в умеренных дозах просто необходимы для выживания в современном мире.
Важнейшей составляющей совершенства картины является подбор исполнителей. Потрескивающий энергией Кэрри Грант в сороковых творил чудеса. И хотя в повествовании есть внушительный кусок без его участия, отведенная ему роль все же обернулась очередным бенефисом (лучше было, наверное, только в «Мышьяке и старых кружевах»). Если Грант предстает в излюбленном амплуа харизматичного пройдохи, конкурировать с ним невозможно. Куда уж тут исполняющему роль нового жениха Хильди Ральфу Беллами, которому на роду написано играть милых простофиль, хотя с ролью актер справился на отлично. И все-таки больше других дифирамбы заслуживает Розалинд Расселл (у нее, кстати, не так много известных ролей, так что, как говорится, спешите видеть). Сыгранная ею героиня — гордость феминистского движения, самодостаточная личность и сильная женщина, профессионал с большой буквы на полностью, казалось бы, оккупированном мужчинами поприще и вообще человек, который за словом в карман не полезет: в адрес окончательно распоясавшегося бывшего из ее уст за весь фильм вылетит не одно крепкое словцо. А живая и нюансированная манера игры актрисы наполняет перепалки ее героини с персонажем Гранта взрывной энергетикой и служит главным преимуществом «Его девушки Пятницы» перед другими версиями этого сюжета.
«Первая полоса» переносилась на экран четыре раза. Первая экранизация вышла за десять лет до ленты Хоукса и на сегодняшний день, к сожалению, недоступна на русском языке. Третья попытка представляет наибольший интерес: это близкая к тексту адаптация пьесы, выполненная в ретро-стилистике и под патронажем самого Билли Уайлдера. Ну и наконец, есть еще осовремененная версия модернизированного сюжета — «Переключая каналы» с Кэтлин Тёрнер, Бертом Рейнолдсом и Кристофер Ривом, где беспринципные акулы пера были заменены на не менее ушлых телевизионщиков.
8 июня 2013
О, какое удовольствие мне принес просмотр этой искрометной комедии! И, хотя в жанрах фильма указана также и мелодрама, и драма, уверяю, смотрится это с поразительной легкостью. Вы сами не заметите, как пролетели 90 минут!
Но за эти жалкие полтора часа решается жизнь большей части персонажей: талантливой Хильди, которая собирается бросить работу, преступника Мерфи, казнь которого назначена на семь утра, пары взяточников, доброй девушки, сопереживающей Мерфи, а еще пары журналистов и полицейских…
А всё потому что действие развивается на удивление стремительно, оно непредсказуемо, удивительно, сногсшибательно! И, самое главное, смешно. Здесь нет юмора ниже пояса, политические шуточки про коммунистов не выглядят как нечто оскорбительное, да что там, даже над жестокой угрозой расправы (при помощи молотка, само собой) можно посмеяться!
А актеры, ну что за прелесть! Да, не только Кэри Грант блещет здесь. Каждый постарался на славу, персонажи выглядят такими настоящими, каждый симпатичен по-своему. Даже условно отрицательные персонажи!
Я могу петь хвалебные оды всем тем, кто участвовал в съемках, но не буду, моя оценка скажет за себя. Итог: отличное настроение, пара фраз в копилке выражений, новый любимый фильм, который я буду пересматривать еще не раз. И, конечно, посоветую его всем друзьям!
10 из 10
8 января 2013
После Великой Депрессии народ в США нужно было как-то морально приподнять. Использовались разные методы. В кино таким методом, конечно же, была комедия. Иначе сказать, эксцентрическая (или бурлескная) комедия. В сюжетной линии должен быть реальный сюжет в реальном времени, но с невероятными последствиями юморными диалогами. Так было до начала 40-х. На смену бурлесков пришёл нуар (известно, по каким причинам). В этот же 40-й год вышла в свет, видимо, последняя из этой серии комедий — «Его девушка пятница».
Сюжет развивается молниеносно: он и она — в разводе, её новый избранник, газета, «бывший» — редактор, по совместительству, сенсационный материал про недоказанное убийство, горе-преступник, свадебное путешествие откладывается, мэр и шериф хотят засадить убийцу… Кто виноват? Что делать? Как всё это могло произойти? И ещё много всего-всего.
Главное, пожалуй, в этом фильме — это сатирические умопомрачительные диалоги и монологи. Например:
1. — Должна приехать мама.
— Твоя мама? Так она уже сыграла в ящик!
2. — Кровь этого парня будет и на ваших руках. Всю вашу жизнь тень невинной жертвы правосудия не будет давать вам покоя. И всё потому, что кое-кто не хотел подождать лишь два часа.
3. — Если я хоть раз увижу тебя, то так поколочу… молотком, что ты забудешь, как тебя зовут!
Политические предрассудки (где-то здесь «красные», продажные мэр и шериф не на своих местах) кажутся забавными, а сцена с побегом убийцы — весёлой.
Блестящая игра актёров — эксцентричного Кэри Гранта, кокетливой и эмоциональной Розалинд Рассел и флегматичного Ральфа Беллами. Захватывающий сюжет и многоплановая постановка (хорошая работа режиссёра Говарда Хоукса).
Рекомендую посмотреть эту комедию. Настроение у вас точно поднимется.
10 из 10
2 октября 2011
А у меня первый был комом — первая рецензия не сохранилась. Попробую восстановить.
Это вторая по хронологии — и лучшая (на мой вкус) — экранизация бессмертной пьесы Хекта и МакАртура The Front Page («Первая полоса»). Критики считают, что и первая экранизация (одноименная пьесе) вышла на славу. Мне же больше первой нравится третья, тоже одноименная пьесе, 1974-го года — с постаревшими, но неувядающими Уолтером Матто и Джеком Леммоном…
Но вернемся к этому фильму. По сравнению с пьесой и двумя упомянутыми экранизациями в нем произошло лишь одно важное изменение. Зато какое: репортер Хильди Джонсон превратился в… женщину. Розалинд Рассел в роли Хильди совершила маленькую революцию: чуть ли не впервые на мировом экране показала деловую, уверенную в себе женщину. Настоящую бизнес-леди, ничуть не утратившую при этом женской привлекательности. И стала, сама того не желая, на долгие годы знаменем феминистского движения в Америке. Вот уж не знаешь, где найдешь…
Украшением этого фильма являются пулеметные диалоги и, конечно, неподражаемый дуэт Рассел — Грант.
Ах, Кэри Грант… Дважды его «обидела» критика: сначала академики при творческой жизни обошли «Оскарами» (лишь почетного дали, уже в старости). А потом назвали «всего лишь» вторым лучшим киноактером Голливуда всех времен, отдав первенство Богарту. Но тут уж извините. Конечно, старина Боги был велик, но с первого места ему придется подвинуться. По крайней мере, в моем личном рейтинге.
Грант здесь — как почти всегда — бесподобен. Очаровательный и изобретательный негодяй, на которого невозможно обидеться: ведь он все эти пакости делает не для себя — для газеты. Море обаяния, большой «джентльменский набор» афериста и обязательная фига в кармане. Товарищ Бендер отдыхает. Браво!
Итог: шедевр на все времена, мировая классика. Ярчайший представитель «Золотого века» Голливуда, поклонником которого я являюсь уже более 20 лет. Как писали когда-то в отчетах о съездах КПСС: «бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают.»
Действительно, хочется встать и снять шляпу.
10 из 10
14 июля 2011
Чувствуется сильная литературная основа, фильм снят по пьесе Бена Хетча «Первая полоса».
Краткая, спринтерски-быстрая, насыщенная история страсти — страсти к работе, которая переплетается со страстью в отношениях и то ли гасит, то ли, наоборот, сильнее разжигает огонь любви.
Грант здесь хорош, и Розалинд Рассел — настоящая «акула пера». Интересно было увидеть Ральфа Беллами таким молодым — хорошо помнится его очень обаятельный образ старого бизнесмена в «Красотке».
Занятная история, но местами какая-то уж слишком узкопрофессиональная.
7 из 10
16 августа 2010
Не знаю, кто придумал термин «пулеметная комедия», но это было явно о фильмах Ховарда Хоукса. Точнее, о его комедиях — ибо Хоукс, один из «пионеров» Голливуда, снимал самое разнообразное кино — драмы и вестерны, комедии и мюзиклы. Причем, надо заметить, делал это так хорошо, что фильмы всех его жанров до сих пор смотрятся на одном дыхании, они не «стали историей», а остались в ней как Классика. Для любителей вестернов икона — его «Рио Браво» (известный синефил Тарантино любит говорить, что это его любимый фильм, и что ЕГО женщине придется выучить его наизусть). Поклонники прекрасной Мэрилин согласны, что «Джентльмены предпочитают блондинок» в одном из самых веселых мюзиклов 50-х. Кроме того Хоукс снял два самых известных фильма пары Богарт-Бэколл — «Иметь и не иметь»и «Большой сон», и несколько великолепных драм — «Сержант Йорк» с Гэри Купером, «Красная река» с Уэйном… Но лично для меня самые главные фильмы Хоукса — это его комедии с Кэри Грантом.
Кэри снялся в пяти фильмах Хоукса — «Его девушка Пятница», «Воспитывая крошку», «Только у ангелов есть крылья», «Я был военной невестой» и «Обезьяньи проделки». Я не видела лишь последний. «Ангелы» выпадают из этой серии, поскольку это был фильм не столько Хоукса, сколько продюсера и авиатора Ховарда Хьюза, его признание в любви к небу и летчикам. Но три остальных — это сумасшедшие, совершенно дурдомные комедии, где в начале фильма ты словно садишься в вагонетку «американских горок», и через полтора часа выползаешь оттуда — идиотски счастливый, с кучей адреналина в крови и полной неспособностью соображать в ближайшие полчаса. Герои фильма двигаются и говорят в несколько раз быстрее, чем ты успеваешь это воспринимать. Они сыплют остротами, творят что-то невообразимо веселое, целуются и ругаются, надцать раз нарушают закон — но все равно они жутко милые, и хорошие положительные персонажи рядом с ними выглядят ужасно скучными.
Кэри великолепен в роли возмутителя спокойствия — циничного редактора газеты в «Его девушке Пятнице». Ну как, скажите, можно уйти в тихую семейную жизнь с обаятельным и надежным страховым агентом, если рядом это красивое, бессердечное и неистощимое на придумки чудовище! Я видела римейк с Кэтлин Тернер и Бертом Рейнольдсом — он блекнет, поскольку ни выдержать заданный темп, ни переиграть Гранта в роли бессовестного, но обаятельного журналиста-афериста невозможно! Сам фильм стоило бы растащить на цитаты — таких метких замечаний о прессе я в кино больше не помню.
9 из 10
16 апреля 2009
18 января [1940 года] в прокат вышел новый фильм Говарда Хоукса «Его девушка — Пятница». За основу сюжета взята пьеса Бена Хетча «Первая полоса». Главные роли в картине исполнили Кэри Грант и Розалинд Рассел.
Герой Кэри Гранта — Уолтер Бернс, главный редактор газеты «Morning post», хитрый, но обаятельный «пройдоха». Его бывшая жена Хильди Джонсон (Розалинд Рассел) — талантливый журналист — собирается не только снова выйти замуж, но и покинуть редакцию «Morning post». Ни то, ни другое Уолтера не устраивает, и он решается на авантюру, чтобы вернуть газете — журналиста, а себе — жену.
На протяжении тех полутора часов, что идет картина, оторваться от экрана невозможно. Неожиданные сюжетные повороты и яркие диалоги крепко держат внимание зрителя. Острый юмор «прожженых» журналистов, меткие реплики главных героев заставляют не просто улыбнуться, а смеяться в полный голос!
В фильме использован новый способ записи звука — некоторые фразы героев «накладываются» друг на друга, что позволяет более точно передать атмосверу динамичной журналистской работы, где все нужно делать быстро, в том числе и вести диалог.
«Я заметил, что когда люди разговаривают, они пытаются как бы переговорить друг друга, особенно когда говорят быстро, спорят или описывают какую-то ситуацию», — поясняет Говард Хоукс.
Режиссер не прогадал и с актерским составом. Но если Кэри Грант был утвержден сразу, в роли Хильди Джонсон режиссер сперва видел Кэрол Ломбард. Однако «Columbia Pictures» не смогла позволить себе такую дорогую актрису. На роль также пробовались Кэтрин Хепберн, Клодетт Кольбер, Маргарет Саллаван и другие знаменитые актрисы Голливуда. Но все они посчитали роль Хильди слишком пресной на фоне очаровательного Уолтера Бернса. Тогда Говард Хоукс обратился к Розалинд Рассел. Пригласив писателя, Розалинд «освежила» роль новыми репликами. Измененный текст и, конечно, прекрасная игра актрисы сделали из просто хорошего журналиста Хильди Джонсон яркую и умную женщину, способную дать фору даже такому аферисту, как Уолтер Бернс.
Так, совместными услилиями удалось создать великолепную комедию. Как отмечают актеры, в фильме много импровизированных реплик, это делает персонажей более живыми, а шутки — более непринужденными.
Скучать в кинотеатре не придется!
26 сентября 2008