Мастер
A Working Man
7
5.7
2025, боевик, триллер, криминал
США, Великобритания, 1 ч 56 мин
18+

В ролях: Айла Ги, Хосе Конехо Мартин, Софи-Луиз Крэйг, Бенджамин Шнау, Муки Зубис
и другие
Бывший британский спецназовец Левон Кейд оставил войну в прошлом и теперь работает бригадиром на стройке. Он всегда поможет в трудную минуту и не допустит несправедливости, за что его уважают коллеги. Однажды у близких ему людей бандиты похищают 19-летнюю дочь. Полиция бездействует, и Левон по просьбе родителей решает самостоятельно найти девушку и вернуть её домой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мастер

английское название:

A Working Man

год: 2025
страны:
США, Великобритания
слоган: «В своём деле он — лучший»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шон Уайт
композитор:
художники: Гарет Спрей, Тодд Эллис, Найджел Эванс, Джеймс Льюис, Ренате Николайсен, Тициана Корвисьери, Ребекка Аллевей
монтаж:
жанры: боевик, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 40000000
Сборы в России: $3 849 328
Сборы в США: $37 000 711
Мировые сборы: $88 200 711
Дата выхода
Мировая премьера: 26 марта 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал

Постеры фильма «Мастер», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мастер», 2025

Мастер

«Мастер»

Джейсон Стэйтем осваивает очередную профессию и продолжает урабатывать плохих парней.

Новый фильм «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли – это именно то, чего ждут поклонники актера и жанра бескомпромиссного боевика. Стэйтем вновь предстает в образе немногословного, но невероятно крутого героя, бывшего морпеха Левона Кейда, который отошел от службы и пытается вести мирную жизнь, работая на стройке. Однако, как это часто бывает в лучших традициях жанра, прошлое и обостренное чувство справедливости не позволяют ему оставаться в стороне, когда близким угрожает опасность.

Стэйтем, как всегда, убедителен в роли человека, способного в одиночку справиться с любым количеством противников. Его физическая подготовка и невозмутимость делают каждую сцену с боевыми действиями захватывающей.

Отдельно стоит отметить качество боевых сцен. Они изобретательны, жестоки и сняты с большим вниманием к деталям, что позволяет полностью насладиться каждым ударом и выстрелом. Фильм не даёт расслабиться, постоянно поддерживая напряжение зрителя.

При просмотре этого фильма у меня были странные эмоции, кажется, крутое название «Мастер», но смотришь фильм, и тебя раскалывает на две стороны. С одной — крутой боевик с легендарным Стэйтемом, который заинтересовывает. Бывший морпех решается помочь близким ему людям найти их дочь, по факту его лучшую подругу, сметает всех на своём пути, проливает реки крови, влезает в грязные дела. А главное, показывает, что столь одинокий человек, ночующий в машине и мечтающий воссоединиться с собственной дочерью, продолжает стоять на ногах и идти вперёд. С другой стороны, блин, всё это я уже где-то и когда-то видел. Я, рождённый в 2009-м, всё это уже видел, сюжет простоват, а сам персонаж Стэйтема метается из стороны в сторону. Да, у него есть цель, но местами он вообще далеко от неё находится. Именно поэтому фильм вызывает смешанные эмоции.

Всё-таки цель у персонажа Стэйтема лучше, чем в фильме «Пчеловод». Она прям по-настоящему мстительная. Только ради его цели и его приёмов хочется назвать его «Мастер».

В целом, «Мастер» представляет собой очередной боевик Стэйтема, созданный на основе знакомого сюжета и клишированной режиссуры. Тем не менее сценарий фильма достаточно прост, режиссёр успешно удерживает внимание зрителя зрелищными элементами, а актёрская игра Стэйтема остаётся убедительной и не вызывает утомления. В связи с чем посмотреть фильм разок можно. Но не прям пересматривать его.

6 из 10

9 ноября 2025

Стэтхем: перевозчик, профессионал, механик… МАСТЕР!

Дэвиду Эйру, судя по всему, понравилось работать с Джейсоном Стэтхемом, так как после 'Пчеловода' 2024 года, вышел 'Мастер'. И тут даже можно было предположить, что один фильм дополняет или продолжает предыдущий.

Однако у героев Стетхэма в этих фильмах разные имена. Хотя и тут можно было додумать для себя мысль о том, что человека играет Стэтхем одного и того же, просто он под разными именами.

Однако это все же разные фильмы, но общее у них имеется: Джейсон снова дал качественных лещей очередной банде плохишей!

ФАКТ

- Съемки этого фильма начались сразу после окончания съемок 'Пчеловода', при этом многие члены съемочной группы остались в Англии, чтобы снимать сцены для этого фильма.

По сюжету его герой - Левон Кейд, трудится на стройке. О его прошлом на рабочем месте мало кто знает, а сам Левон никому не рассказывает ни о себе, ни о своей личной жизни.

Однако когда у его босса Джоя (Майкл Пенья) похищают взрослую дочь, Левон Кейд откладывает в сторону молоток и мастерок, чтобы взять кое что более убийственное!

Собственно говоря, 'Мастер' мало чем отличается от многих фильмов с участием Стэтхема. Плохие парни, невозмутимый главный герой, ломающиеся кости, краткие и лаконичные реплики главного героя.

На этом построены многие проекты с участием Джейсона Стэтхема и конечно в таком случае оставляешь в стороне сценарий, обращая внимание на детали, которыми новый фильм мог бы похвастать.

Кстати, в плане однотипности своих героев Стэтхем похож на Лиама Нисона и первоначально на роль Левона Кейда рассматривалась кандидатура именно Нисона, но затем утвердили Стэтхема!

Первое, на что обращаешь внимание - участие в фильме Джейсона Флеминга. Вместе со Стэтхемом они сыграли в большом количестве проектов, включая фильмы 'Карты, деньги, два ствола', 'Большой куш', 'Костолом' и 'Перевозчик 2'. А теперь ещё и 'Мастер'.

Второе - наличие в фильме Дэвида Эйера и других известных актеров, включая Майкла Пенью, а также Дэвида Харбора. Состав неплохой и конечно первая скрипка - это Стэтхем. Остальные в фильме присутствуют 'чтобы просто не мешать'.

Третье - русская мафия. Эти ребята с именами Воло, Ванко, Даня - такие разношёрстные, эпатажным, крикливые и безвкусно одевающиеся, и естественно с татуировками везде где только можно, чтобы все знали, что они именно из русской мафии.

Если раньше я как-то критично относился к подобной 'клюкве', сейчас более нейтрально. Это скорее даже забавит, ведь никогда не знаешь как в очередном голливудском фильме представят очередного БЭД-русского!

Учитывая тот факт, что фильм основан на книгах Чака Диксона о Левоне Кейде (книг написано 12), вполне возможно, что сиквел 'Мастера' не заставит себя ждать. Не факт, что режиссером станет Эйер (в его режиссерской карьере, кстати, нет ни одной дилогии, не то что трилогии), но кто его знает.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

21 октября 2025

Привет из 90-х.

Бывший морпех Стетхэм трудится на стройке. Спит в машине, с дочкой ему тесть видеться не дает, потому что он агрессивный, а жена и вовсе покончила с собой. Одна только дочка хозяина стройки его подкармливает и утешает. Но им с подружками стукнуло в голову пойти на девичник в какой-то мутный бар. Где ее благополучно похитили на потеху каким-то упырям. Джейсон решает помочь папаше найти дочку, поскольку полиции пофиг. Ну и понеслась телега под уклон. Сюжет банальный, методы Джейсона тоже. Все ходы стереотипны. Тьма роялей и смешных натяжек. Например, откуда вдруг у банального морпеха навыки шпионажа и технической разведки? Если он спит в машине и для того, чтобы ему разрешили видеться с дочкой, снимает такой гадючник, в котором бомжи бы жить отказались, то на какие шиши он достает суперпрофессиональное оборудование стоимостью в многие тысячи баксов? Оружия у него и его другана как на складе в Форте Брегг. Плюс какие-то нелепые комические бандиты, пафосные речи, таинственный всемогущий синдикат и т.п. Узнаете, да? Разумеется, все это приметы крутых боевиков 80-90-х годов с Арни, Брюсом Уиллисом, Слаем Сталлоне и другими «парнями из стали». Тогда не заморачивались правдоподобием и герои были цельными и несокрушимыми. Идущими к цели прямо сквозь стены и кладущими врагов батальонами не передергивая затвора и не меняя магазина. Я заметил, что таких фильмов становится все больше и больше. Голливуд сделал спираль и потихоньку возвращается к простым и искренним историям, какие он лепил в те прекрасные годы, оправдывая свою репутацию «Фабрики грез». И Стетхэм, в общем-то, в отличие от перечисленных стариков, с задачей справляется. Он еще убедителен в роли сокрушителя врагов и из него не сыплется песок, как из Сталлоне, и он не вынужден играть роли киллеров на грани маразма, как Нисон. Ностальгией от этого фильма веет, как прелой листвой в осеннем парке - мило и приятно. Но все же, это запах чего-то уже умершего. Сладкий запах смерти, как в песне Високосного года. В 20-е годы 21 века снять боевик 80-х уже недостаточно для успеха. Нужно что-то еще. Но ради ностальгии посмотреть его можно и даже получить некоторое удовольствие.

15 июня 2025

ломастер

'Мастер' это один из худших фильмов Стэтхема за всю его карьеру. На мой взгляд, последние годы в карьере актера были достаточно неплохими. Проекты Гая Ричи, тот же 'Пчеловод' - Стэтхем блистал во всей своей лысой красе. Но здесь...

Скажем так, 'Мастер' выглядит как проект категории даже не Б, а В и Г. В плане сюжета - штамп на штампе. Не то чтобы это была большая проблема для боевика, но опять же вспоминая того же 'Пчеловода' или 'Операцию Фортуна', там присутствовали свои детали, делающую истории более интересными. Здесь - ноль фантазии.

То же самое можно сказать и про повествование. Боевик откровенно скучно смотреть. Двухчасовой хронометраж такой простой картине не нужен. Действие раскачивается довольно долго, при этом чувствуется провисание в динамике повествования. А это для боевика почти что смертный приговор.

Плюс в фильме, к сожалению, нет какого-то впечатляющего визуала, нет своего стиля. В плане режиссуры 'Мастер' это опять же штамповка с неприятной серой картинкой. Ну и раз уж зашла речь о режиссуре, пожалуй, стоит зацепить постановку экшена, что тоже меня не зацепил. Боевые сцены отработаны сухо и профессионально, без какой-то искорки, без чего-то, врезающегося в память. Просто Стэтхем, который в очередной раз кому-то доказывает их неправоту. Ну, такое.

'Мастер' это на самом деле олдскульный боевик, но только не в хорошем смысле. Если взять тех же 'Неудержимых', то они брали старые штампы, но подавали их по-новому, по-современному. А 'Мастер' что содержанием, что оберткой так и застрял где-то в 90-х.

Подводя итог, что можно сказать? 'Мастер' на мой взгляд неспособен впечатлить современного зрителя ничем. Мне не было интересно смотреть его, и я считаю, что если бы не собственно лицо Стэтхема на постере, кино бы так и пропало незамеченным в куче таких же боевичков среднего пошиба.

Возвращайся-ка ты лучше к Ричи, приятель.

12 июня 2025

Стэйтем в своей лучшей форме в новом адреналиновом боевике

Новый фильм 'Мастер' с Джейсоном Стэйтемом в главной роли – это именно то, чего ждут поклонники актера и жанра бескомпромиссного боевика. Стэйтем вновь предстает в образе немногословного, но невероятно крутого героя, бывшего спецназовца Левона Кейда, который отошел от дел и пытается вести мирную жизнь, работая на стройке. Однако, как это часто бывает в лучших традициях жанра, прошлое и обостренное чувство справедливости не позволяют ему оставаться в стороне, когда близким угрожает опасность.

Режиссер Дэвид Эйр, известный своей работой над такими картинами, как 'Ярость' и 'Патруль', представляет на суд зрителей динамичный экшен, где Стэйтем чувствует себя как рыба в воде. Фильм не пытается изобрести велосипед, но уверенно держит планку качества, предлагая зрителям именно то, за что они любят фильмы со Стэйтемом: мастерски поставленные драки, напряженные перестрелки и харизматичного героя, в одиночку противостоящего целой преступной организации.

Хотя сюжетная линия может показаться знакомой – герой с темным прошлым вынужден вновь взяться за оружие, чтобы защитить невинных – 'Мастер' подкупает своей прямолинейностью и энергетикой. Стэйтем, как всегда, убедителен в роли человека, способного в одиночку разобраться с любым количеством противников. Его физическая подготовка и фирменная невозмутимость делают каждую экшен-сцену захватывающей.

Особо стоит отметить качественную постановку боевых сцен. Они изобретательны, брутальны и сняты с должным вниманием к деталям, что позволяет в полной мере насладиться каждым ударом и выстрелом. Фильм не сбавляет обороты, постоянно держа зрителя в напряжении.

'Мастер' – это крепкий, адреналиновый боевик, который придется по вкусу всем поклонникам Джейсона Стэйтема и тем, кто ценит в кино безостановочный экшен и харизматичного героя, вершащего правосудие своими методами. Если вы ищете фильм, чтобы отлично провести вечер и получить заряд бодрости, 'Мастер' – отличный выбор. Это Стэйтем в его лучшем проявлении, делающий то, что у него получается лучше всего – эффектно спасать хороших людей и наказывать плохих.

13 мая 2025

Мастер

«Мастер» режиссера Дэвида Эйра рассказывает историю бывшего ветерана британского спецназа с тяжелым ПТСР Левона Кейда, который работает на стройке и хочется добиться опеки над дочерью. Так как её супруга покончила с жизнью и родня не хочет отдавать девочку Левону. Родней для Левона становятся коллеги по работе. Когда дочь его босса похищают неизвестные, Левон решает помочь им и найти девушку.

Начнем с того, что ничего откровенно нового в плане сюжета данный фильм не представляет. Нечто относительно подобное можно встретить в огромном количестве различных фильмов. Даже в том же «Пчеловоде» творческого тандема режиссера Дэвида Эйра и актера Джейсона Стэйтема. Меняется лишь профессия героя и общие косметические моменты. В остальном, всё уже давно затерто до дыр и от того безумно предсказуемо. В этом плане не удивительно, что автором сценария картины выступил Сильвестр Сталлоне, который никогда не был уж очень сильным сценаристом драматургом и от сценарных работ которого всегда отдаёт вайбами 90-ых. В данном случае, боевиков 90-ых и эпохи VHS. Однако это никак не плохо. Так как с развлекательными функциями история справляется. Пусть даже злодеи получились карикатурными, а некоторые диалоги попросту глупыми.

Немного не узнать и режиссера Дэвида Эйра, который сделал себе имя крепким ремесленником в жанре остросюжетного триллера. Однако если в «Пчеловоде» еще и был замечен почерк режиссера, то в данном случае мы имеем стандартный боевик с Джейсоном Стэйтемом в главной роли, которые снимали другие режиссеры с более ли менее похожими вводными. Разве что экшн смотрится куда более брутальным и всё. Но также, аналогично сценарию, режиссер вполне справляется с развлекательными функциями и откровенного негатива фильм не вызывает.

Про качество игры Джейсона Стэйтема говорить не приходится. Стэйтем один из немногих актеров, который не играет оригинально прописанного персонажа, а под которого именно пишутся персонажи. Отсюда и не удивительно, что почти в каждом своём фильме Стэйтем смотрится одинаково. Но как ни странно, чертовски убедительно и с идеальным попаданием в образ. Вот и тут, если обвинить Стэйтема в отсутствии новизны еще можно, то в плохой игрой вряд ли. Не говоря уже о харизме, в совокупности с которой он тащит на себе большую часть достоинства данной ленты. Не плохо сыграли Джейсон Флеминг и Мераб Нинидзе. Но часть впечатления от их игры убило то, насколько карикатурными прописаны их персонажи. Тоже самое можно сказать про Майкла Пенья и Дэвида Харбора, которым просто нечего играть. Так как им достались не персонажи, а просто говорящие функции.

6 из 10

Мастер – это еще один безликий и рядовой боевик с участием Джейсона Стэйтема, который делает ставку на максимально заезженную историю и сугубо шаблонную режиссуру. Тем не менее, история получилась вполне легкой, режиссеру удается развлекать зрелищем, а Стэйтем смотрится всё также круто в образе крутого парня и в этом образе еще не успел надоесть. В связи с чем, посмотреть фильм разок можно. Но не более того.

13 мая 2025

Джейсон Стэйтем осваивает очередную профессию и продолжает урабатывать плохих парней.

Фильмы с лысым британом (как и фильмы с одним боевым пенсионером) — отдельный жанр, от которого ждешь одного. Ведь можно вечно смотреть на огонь, воду и как Джейсон эффектно разбирается с нехорошими людьми. Вот и в данном случае сценарий Сильвестра Сталлоне по роману Чака Диксона с закосом под себя (ранее он писал сценарий к другому боевику лысого тафгая «Последний рубеж») предполагает именно такой расклад. Слай изначально планировал сериал, но там не сложилось, и решили в итоге сделать фильм с замахом на франшизу т. к. у писателя цикл романов про этого героя.

Старомодный стиль 90-х (Слай тему знает) даёт о себе знать — и это хорошо. Есть хороший парень, который всегда поможет в беде, а есть нехорошие, которым суждено получить справедливых тумаков за свои деяния. Дэвид Эйр после «Пчеловода» взял планку попроще, но это фильм совсем не портит. Джейсон ходит, выясняет, и затем делает то, что получается у него лучше всего. Жаль, что здесь, кроме первой сцены на стройке, не используются его навыки строителя (а то постеры с шуруповёртом и бетономешалкой намекали), и даже огромная кувалда и та не противнику в итоге досталась. Но руки-ноги, огнестрел и ножи у Джейсона всегда при себе — и он ими пользуются отменно и по назначению.

Злодеи тут очень смешные — где ещё увидишь подручных ранш мафья в таких вот стильных нарядах «от кутюр», да и говорят как обычно смешно. Из занятных персонажей — потерявший зрение на войне боевой друг Джейсона в исполнении харизматичного Дэвида Харбора, и опять же жаль, что такую харизму и мощь не использовали в бою, а лишь в паре разговорных сцен. Ну и негр на троне из «Игры престолов» тоже классный. Понравилось, что девушка, которую нужно спасти, не невинная овечка, и тоже способна дать жару и пару сцен с ней выглядят весьма недурно.

В общем, получился добротный классический боевик без претензий на что-то большее. Любители жанра (как я) получат свою дозу кайфа, хотя, «Пчеловод» покруче получился.

7 из 10

22 апреля 2025

Очередной фильм со Стэйтемом

Что же, вот и вышел очередной экшен фильм с брутальным англичанином Джейсоном Стэйтемом, и скажу честно, я не ждал от этого фильма ничего такого особенного, а наоборот, я ожидал увидеть вполне типичный фильм с Джейсоном, тем более я смотрел это кино в кинотеатре, и называется оно 'Мастер'.

Мне бывает даже иногда смешно, сколько 'профессий' сам Джейсон уже поменял, мы видели и перевозчика, и пчеловода, и механика, и вот теперь настала очередь мастера. А под 'Мастером' имеется ввиду персонаж по имени Левон Кейд, рабочего на стройке. Левон имеет военное прошлое, о котором он предпочитает не говорить и забыть о нём. У Левона есть дочка, а сам он-вдовец. И снова-таки скажу, что всё очень типично по аналогии с другими его персонажами в других фильмах - Джейсон играет обычных персонажей, у которого или умерла жена и он один живёт с дочкой или он бывший военный/спецагент, которому снова пришлось взяться за старое.

Если сравнить 'Мастер' с 'Пчеловодом', то лично мне 'Пчеловод' понравился больше (и этот фильм я тоже смотрел в кинотеатре). И, кстати, эти два фильма снялся Дэвид Эйр, также примечателен тот факт, что один из продюсеров фильма 'Мастер' - это Сильвестр Сталлоне, и, увидев его имя в списке, мне многое стало понятно.

Отдам должное Джейсону Стэйтему, потому что в его уже далеко немолодом возрасте, исполнять экшен сцены не так просто, но он по-прежнему в хорошей форме и дерит марку. Я думаю, что Стэйтему хватает харизмы и брутальности, и популярности, чтобы не скатиться 'на дно' в своих фильмах. В общем говоря, роль Левона Кейда - очень типичная его роль, уставший работяга-вдвовец с дочкой, которая живёт отдельно от него, о прошлом он не хочет упоминать, не играет большими эмоциями, а больше показывает злобное выражение лици и свои навыки профессионала.

Сюжет фильм также не блещет оригинальностью: дочку директора стройки (роль директора исполнил Майкл Пенья), на которой работает Левон, похищают и Левон должен вспомнить своё прошлое и показать свои истинные навыки, чтобы спасти его дочку.

Не понравилось, что в очередной раз русских показывают с точки зрения злобных мафиози, такие стереотипы уже приелись, но я к этому уже привык.

Экшена, драк, перестрелок и крови в фильме хоть отбавляй, поэтому 'Мастер' выглядел как типичный олдскульный боевик, здравый смысл полностью отсутствует.

На вторых ролях снялись также вполне известные актёры, про Майкла Пенью я уже упонянул, среди них также были Джейсон Флеминг, Дэвид Харбор, но их роли были не очень большими в фильме.

Как итог, если вы хотите расслабленно провести вечер, и, если вы являетесь верным поклонником Джейсона Стэйтема, то этот фильм для вас.

12 апреля 2025

Стэтхэм - строитель

Удивительно, но этот фильм вызвал у меня интерес с самого начала этапа написания сценария. Фильм вышел приблизительно спустя год после премьеры другой картины с участием Джейсона Стэтхэма под названием 'Пчеловод', снятой тем же режиссером, Дэвидом Эйром. В целом, я не ожидал особой новизны от 'Мастера' в отношении сюжета. Предполагалось, что это будет качественный, динамичный и жесткий боевичок с участием Джейсона. И мои ожидания в общем-то подтвердились. Несмотря на то, что это кино (как впрочем и почти любой боевик со Стэтхэмом) имеет схожие черты с многими однотипными DVD-боевиками, в которых снимались актёры, такие как Жан-Клод Ван Дамм, Дольф Лундгрен, Стивен Сигал, Брюс Уиллис и другие, оно всё же в хорошем смысле слова заметно выделяется на их фоне. Более того, фильм превосходит даже такие картины, как например 'Руслан' с участием Стивена Сигала.

Картина не может похвастаться оригинальным сюжетом, поскольку она представляет собой достаточно типичный шаблон, заимствованный из множества подобных картин. Главный герой, бывший сотрудник спецслужб, ныне работающий на строительстве, ведёт размеренную и мирную жизнь. Однако его спокойствие нарушается похищением дочери его работодателя. В сложившейся ситуации герою приходится обратиться к своим прошлым профессиональным навыкам, чтобы отомстить похитителям и спасти девочку.

Несомненно, структурная основа фильма остаётся неизменной. Мы видим классический боевик с крутым героем, которого неприятности находят сами собой, и он, естественно, решает их силой и оружием. В данной картине ситуация аналогична. Проблему, возникшую в доме Левона Клайда (а точнее, в доме его работодателя), герой решает самостоятельно, прибегая к силовому воздействию.

Несмотря на то, что фильм принадлежит к жанру боевика, который часто представлен произведениями посредственного качества, выходящими на видео или демонстрируемыми в ограниченном прокате, он всё же выделяется за счёт созданной атмосферы напряжения, делающей просмотр увлекательным.

Кроме того, в фильме присутствуют и юмористические элементы. Например (небольшой спойлер), лидеры преступного синдиката - представители старой восточноевропейской знати, можно сказать, современные воплощения гедонистических вампиров.

Наибольший интерес зритель испытывает во время развития событий. Следует отметить, что экшен-сцены в фильме исполнены на высоком уровне. Погони, драки и перестрелки поставлены профессионально, что, впрочем, вполне ожидаемо от боевика с участием Джейсона Стэтхэма. Особого внимания заслуживают рукопашные бои, в которых главный герой без труда побеждает своих противников. Всё это выглядит весьма динамично, особенно для современного боевика.

Благодаря перечисленным достоинствам, фильм интересен и проносится как миг, оставляя ощущение прилива энергии. За это следует хотелось бы выразить благодарность всем создателям картины.

Актёрская игра в фильме не заслуживает особого внимания, поскольку требовать от исполнителей ролей в боевиках высокой драматической глубины просто не надо. Тем не менее, стоит отметить харизму Джейсона Стэтхэма, который как и прежде убедительно воплощает образ брутального героя. И несмотря на гротескный образ антагониста, воплощённый Джейсоном Флемингом, его актёрская игра заслуживает похвалы.

Несмотря на использование клишированного сюжета, фильм обладает динамичным развитием событий, что делает его просмотром интересным. И я надеюсь, что в ближайшее время фильм соберёт ещё денег в прокате и все будут довольны.

7 из 10

9 апреля 2025

Все профессии важны, все профессии нужны

«Мастер» – новый фильм от режиссера Дэвида Эйра, который определенно по какой-то причине точит зуб на систему и сформировавшиеся институты, но все же проповедует высокие моральные принципы и имеет обострённое чувство справедливости.

По сюжету, бывший военный, а ныне – строитель по имени Левон Кейд, жизнь которого на данный момент явно не ладится, сталкивается с дилеммой, когда хозяин стройки просит Левона найти его пропавшую дочь, и с этого момента Кейду предстоит решить, как же быть в такой ситуации дальше и какие шаги для этого придётся предпринять.

Джейсон Стэйтем как актёр уже долгое время непременно верен себе и сформировавшемуся вокруг него образу крутого парня, который в силах одной левой укладывать не одну сотню бравых элитных бойцов, и всё также с завидным постоянством актёр примеряет на себя в кадре всё новые рабочие специальности, таким образом на протяжение карьеры Стэйтем успел побывать в шкуре перевозчика, механика, подводника, совсем недавно – пчеловода, а теперь еще отставного военного и строителя, а в дальнейшем неизвестно куда по карьерной лестнице его направит судьба или замысел режиссёров.

Пожалуй, главным отличием данного фильма от предыдущих работ актёра является некоторое смещение в сторону мастерских цитат со стороны героев Стэйтема и временами приближение его к образу Джона Уика, когда мы просто наблюдаем насилие ради насилия, но, всё же преследующее великую цель наподобие спасения жизни близкого друга или собаки, хотя периодически искромётные фразы вроде «это тебе не зимние покрышки, а живые люди» заполняют внезапно образовавшуюся пустоту раз не внутри, так хотя бы в сюжете «Мастера». К слову, новое творение Эйра не отягощает никого диалогами, казалось бы, в сюжете есть драма, но явно не та ради которой стоит лишний раз распаляться и что-либо разъяснять, всё должно быть чисто сработано, без всякой ненужной мишуры вроде пары-тройки дополнительных ответов на возникшие вопросы об истинной природе зла и вполне очевидно, что разрушающейся системе изнутри, а также проведении возможных параллелей, либо же намёков, которые, пожалуй, будет правильным так и оставить без ответа. «Мастер» определённым образом представляется крайне нереальным по происходящим на экране событиям, однако, спишем это на тонкие детали и нюансы «боевика» в целом, поскольку многие известные фильмы и даже франшизы в этом жанре привлекают далеко не реалистичностью событий, а скорее наоборот, выходом за рамки возможного.

Хронометраж «Мастера», несмотря на жанр и априори присущую ему динамичность, несколько затянут, поскольку кульминация, исходя из сюжетных решений и предыдущих проектов Джейсона Стэйтема слишком очевидна, хотя большинство финалов фильмов с его участием и без того легко читаемы, но в случае «Мастера» ответ не просто открыто заявляет о себе, он буквально кричит, при этом упуская отдельные куда более интересные моменты этого несложного паззла.

Если обратиться к предыдущему фильму Дэвида Эйра, «Пчеловоду», то можно с определённой уверенностью сказать, что «Мастер» – это фактически его зеркальное отражение с некоторыми правками и небольшой корректировкой в сюжете, к тому же изрядно уступающее своему предшественнику визуалом. «Мастер» получился крайне мрачным и временами даже неприятным, ему не доставало более привлекательной глазу атмосферы и возможно даже морали «Пчеловода», антагонисты в фильме вышли слишком пресными и добавляющими и без того присутствующее ощущение незавершённости всего происходящего, а отсутствие каких-либо запоминающихся саундтреков делает историю еще менее увлекательной, логичной и целостной.

5 из 10

7 апреля 2025

Даже фанаты Стейтема испытают разочарование...

Я одна из них. Однообразно, картонно, предсказуемо и очень заметно, что к сценарию приложил руку Сильвестр Сталлоне: много стрельбы, но в главного героя, конечно же, ни одна из тысяч выпущенных в него пуль не попала, хотя стреляли из автоматов.

Если одним предложением, это какая-то смесь Неудержимых, Заложницы и мешанина из всех низкорейтинговых фильмов Стейтема.

Не говоря про 'Гнев человеческий', особняком стоящий в списке картин со Стейтемом (со времён Большого Куша 'Гнев' – 1й фильм со столь высоким рейтингом – 7,7!!), но даже предыдущий 'Пчеловод', хоть и местами был с элементами безумия (помните ту психическую тётку с ирокезом), но хотя бы был супер динамичным, хореография сцен рукопашного боя прям чёткая, как мы любим, сюжет про телефонных мошенников на злобу дня! Смотреть, как герой (и параллельно женщина-полицейский) распутывает дело и разбирается со злодеями, было реально интересно! А здесь что? Злодеи не злодеи, а какие-то клоуны... Ни одного реально крутого антагониста! Я думала, им будет тот здоровенный негр-наркодилер, прям надеялась, что у них с протагонистом случится продолжительная крутая схватка, где они будут сражаться на равных, но нет, и эту потенциальную ниточку сценаристы упустили.

Сюжет затянутый, утомляет ждать, когда уже закончатся эти 'хитросплетения': почему одних гадёнышей герой сразу выслеживал, а с другими играл в 'крота'? Ответа нет.

Ни один из персонажей не раскрыт настолько, чтоб он перестал быть героем компьютерной игры, когда его существование обусловлено необходимостью создания какого-никакого сюжета... Да, я понимаю, что это боевик, а не драма, но это прям совсем грустно. В остальных фильмах хотя бы были какие-то персонажи, за которых невольно начинаешь переживать (китайская девочка-сиротка, монашка, девушка-волонтёр из лаосской гуманитарной миссии и др.). Здесь же не сопереживаешь никому.

И ещё, за что мы любим боевики? За сцены рукопашного боя! Но и тут отметить особо нечего: одна очень короткая драка в самом начале и ещё в середине, но большую часть фильма экран такой тёмный, что эффектность 2й рукопашки сильно проседает. Никаких запоминающихся локаций съёмки нет: большинство сцен в замкнутом пространстве (а, хотя было немножко домика в лесу, но совсем чуток...).

В общем, это настолько плохо, что я вряд ли когда-либо стану пересматривать это недоразумение...

3 из 10

3 апреля 2025

'Работяга' (2025)

Ох уж этот Джейсон Стэйтем. Он относится к тому типу актёров, про профессиональность которого пошутили уже почти все шутки, а у нас в прокате и вовсе признали 'Мастером'. Я, пожалуй, придержусь оригинального, лаконичного и забавного названия 'Работяга' (для кого-то может 'Прораб'), потому что это нейросетевое название как никогда точно описывает суть фильма.

От сценария местного ожидать чудес не стоит, сразу отмечу. Сильвестр Сталлоне на пару с Дэвидом Эйром объединил собственный сценарий 'Последнего рубежа' с тем же Стэйтемом (опять дочка, опять мёртвая жена, опять мафия покушается на жизнь близких) с 'Заложницей' Лиама Нисона (только главный герой в данном случае не свою дочь спасает). И, на самом деле, история 'Работяги' меня устроила. Да, здесь нет ни одной оригинальной сценарной строчки, а переименовали фильм с названия книги-первоисточника до новой профессии главной звезды не просто так, за то история работает, реалистичность в рамках условностей жанра присутствует, а Стэйтем выглядит, как человек. Всего этого не было у того же 'Пчеловода', к примеру.

Касательно экшна тут тоже всё лучше, чем в прошлой совместной работе Джейсона и Дэвида Эйра. В 'Работяге' некогда хорошему режиссёру явно дали разгуляться и он добавил в происходящее достаточное количество жестокости, мрачности и нужной доли юмора. Очень позабавили буквально Пингвин из комиксов про Бэтмена ближе к концу фильма (очень уж на него похож тот мерзкий богатей) и забавный чёрный предводитель байкеров, при драке со Стэйтемом извиняющийся перед ним и называющий своим братишкой. Это хорошо разбавляет суровость происходящего, при этом не скатывая события в клоунаду.

Поэтому неудивительно, что экшна достаточно и Стэйтем часто расстреливает врагов что с дробовика, что со снайперки, а потом дерётся с ними голыми руками. Стоит отдать должное актёру, что для его почтенного возраста (в 57 лет экшн-звездой может быть не каждый), Джейсон до сих пор бодро дерётся на экране и делает своё фирменное злобное лицо, а что ещё, собственно, надо от этого актёра в рамках его стандартного образа? Отдельное спасибо за классический дубляж Владимира Зайцева, скучал по нему.

А вот с другими актёрами вопросы. В касте есть пара узнаваемых и в целом уважаемых лиц на втором плане, но сцен у них очень мало. Тот же Дэвид Харбор появился буквально на 3 сцены, чтобы передать привет. Майкл Пенья появлялся на экране чуть больше, но удивлюсь, если его экранное время будет дольше 5 минут. Джейсон Флеминг в роли русского мафиози (об этом позже) тоже сливается буквально за пару сцен. Это меня расстроило, но минус не критичный.

И немного про дубляж. Про переозвучку русских фраз в дубляже (о чём символизируют субтитры 'Джон Уик'-style) нет смысла упоминать – это база. А вот изменение русских имён среди злодеев 'Работяги' на более иностранные варианты и переименование братвы или русской мафии в некий 'Синдикат' у меня вызвало вопросы. Я люблю свою страну и считаю себя патриотом, поэтому какие-то бредни про русскую мафию в иностранных боевиках меня всегда скорее смешили, чем оскорбляли. Там зачем переводчики создают ситуацию, как в известной шутке о компенсации за счёт большой машины, раз так боятся упоминания русской мафии?

В любом случае, 'Мастер' вышел на все руки. Обычно сломанные и чужие, само собой. Бодрый, олдскульный боевик с Джейсоном Стэйтемом, который раскидал русскую мафию ещё и в образе строителя. В этом фильме нет ничего сверхъестественного, но сомневаюсь, что этого кто-то ждал. Для карьеры известного 'Работяги' данный фильм является пусть и проходным, но приятным моментом, благодаря хорошей динамике и качественной постановке. Фанатам актёра и жанра советую, без завышенных ожиданий желательно, а остальные могут спокойно проходить мимо – ваши кошельки и свободное время в безопасности.

6 из 10

2 апреля 2025

Совсем не Пчеловод.

Что зрители ждали от этого фильма? Ну видимо что-то вроде очередного Пчеловода. Основные претензии что он не такой, совсем не такой.

Но плохо ли это? Наверное нет, нельзя же критиковать фильм просто за то, что он совсем не похож на предыдущий фильм этой команды.

Самокопирование тоже не выход и наверное хорошо что у них разный подход к новым своим творениям.

Немного о сюжете: Ну снова Джейсон играет отставника спецслужб, который решил что хватит и ушёл на покой. В этот раз он работает на стройке, и в принципе он бы и дальше там работал, если бы не одно обстоятельство. У его босса украли дочку. Ну и дальше всё по отработанной схеме, допросы, поиски, перестрелки, рукопашная и т.д. и т.п.

Минусы фильма:

1) Слишком много всего в этом фильме, с лихвой бы хватило на 2 полноценных фильма или целый сериальный сезон. Персонажи, встречи, локации, перестрелки, и т.д. и т.п.

Персонажи толком не раскрыты, хотя они вполне достойны этого. Они яркие (но об этом позже) и запоминающиеся, но их очень мало в кино. Их предыстория, их цели и мотивы так и остались неясны. В итоге получилось не целостное большое произведение, а краткий пересказ.

Возможно чуть больше расскажут в продолжении, если оно будет. Намёк на это был.

2) Я понимаю что Джейсон у нас герой-одиночка. И он действует всегда один. Но когда у вас в фильме Дэвид Харбор, то можно было и его задействовать пару раз в экшен-сценах. Но нет, авторы решили иначе. И он лишь философствует и помогает чем может.

Плюсы:

1) Главный плюс фильма это яркие персонажи. Вот только жалко что у них мало экранного времени.

Из самых запоминающихся стоит отметить конечно бандитов. Ну например герой Максимилиана Осински, или герой Андрея Каминского, или байкеры и их лидер (кстати по сюжету тоже отставник) и т.д.

Имея столько персонажей и более-менее проработанную вселенную, можно было сделать из этого сериал.

2) Игра актёров. Не смотря на то, что многие из актёров мне раньше не попадались, все играют очень хорошо. На столько хорошо, что я в шоке, где вы их всех прятали столько лет? Почему мы их не видим на главных ролях?

3) Экшен как всегда бодрый.

Вывод:

Вполне нормальный фильм, будем ждать вторую часть.

1 апреля 2025

Мастер на все руки (и ноги, и голову)

В мире существуют всего несколько актеров, одно имя которых на афише фильмов с их участием говорит больше, чем самый подробный синопсис. Безусловно, всеми признанный герой боевиков и наших сердец Джейсон Стейтем, по совместительству оратор и вдохновитель брутальных фраз, относится к указанной категории. Не имеет особенного значения, чем занимаются формально его герои – в конечном итоге, они занимаются одним и тем же. В новом фильме «Мастер» герой Стейтема увлечен строительством, однако, как это часто бывает, очень недолго, поскольку скатывается к той деятельности, где он действительно мастер – к мордобою. Впрочем, «Мастер» не плох и не хорош: это тот редкий случай, когда кино дает зрителю ровно то, что обещает.

В некотором смысле, «Мастер» можно назвать продолжением ранее вышедшего «Пчеловода», и дело здесь не только в его главном актере. Дэвид Эйр по необъяснимым причинам продолжает ставить под сомнение институты современного государства, снимая откровенно антисистемное кино, в котором указанное или не работает, или прогнило и работает во вред. Можно было бы предположить, что это не более чем сценарный ход для того, чтобы дать возможность очередному крутому герою проявить себя, но все же показанное похоже на позицию: отец похищенной девушки объясняет, почему обращается к своему прорабу, а не в полицию, а в другой сцене представители указанной структуры ведут себя явно не по уставу. Для Дэвида Эйра современный мир мало чем отличается от каменного века, где прав тот, кто силен, причем, силен физически, поскольку даже деньги и связи как искусственные атрибуты во вселенной режиссера не имеют ни малейшего значения в ситуации столкновения с грубой силой. Действия и поступки главного героя Левона также подтверждают предположение относительно скептицизма режиссера, поскольку наш строитель не пытается сокрушить бандитский клан, и, даже раскопав какие-то детали будней своих врагов, получив неопровержимые доказательства, не думает привлекать правоохранительную систему и взывать к правосудию, продолжая действовать в одиночку. Конечно, описанное может быть лишь художественным приемом, но все-таки похоже, что своим фильмом режиссер показывает, как сильно в людях примитивное – даже в двадцать первом веке.

Злодеи в «Мастере» маловыразительны и ничем не примечательны, однако, режиссер умудряется выразить свое отношение к ним даже в такой ситуации. Мысль, что на сложные вопросы ответы могут быть совсем простыми, приходит в голову довольно быстро, но, с учетом перипетий сюжета, вовсе не следует, что в этом фильме «рыба гниет с хвоста». Эйр показывает преступный клан как громоздкую неповоротливую корпорацию, информация в которой передается медленно и с искажениями (даже несмотря на явное игнорирование главным героем необходимости заметать следы), что затрудняет ее быстрое реагирование на проблемы, приводящие в результате к серьезным кризисам.

Впрочем, главное наблюдение состоит не в описанном ироническом замечании. В одном из немногочисленных диалогов кто-то из героев, может быть, даже Левон, описывает клан как могущественный синдикат чуть ли не семейного типа, что проявляется в фильме в прямом и переносном смысле. Поэтому дежурные обещания всяческих кар главному герою за причинение вреда разным уважаемым людям несут в себе особенный смысл – мстят за тех, кто небезразличен. Иными словами, для простых «работяг» клана он представляет собой подобие семьи, что нормально для стереотипного представления о мафии. Принадлежность к такой «семье» сама по себе может казаться асоциальным элементам ценной и приносить моральное удовлетворение. Заслуга Эйра состоит в том, что он прямо и бескомпромиссно разрушает этот миф в финале картины, демонстрируя настоящее отношение синдиката к своим членам. В противовес псевдосемье Эйр аж дважды показывает, что такое семья настоящая как на примере родных заложницы, так и самого Левона, тем самым, подчеркивая, что даже в мире насилия и беззакония остается одна настоящая ценность, за которую единственную стоит бороться. Хороший вывод.

Хотя «Мастер» не совсем идеологически пуст, его сюжет, мягко говоря, небезупречен. Заточенный на максимальное количество драк в единицу времени, фильм частенько умудряется провисать в динамике, чему виной необоснованные отступления главного героя от примитивного сюжета с заложницей и ее вызволением. Герой Джейсона Стейтема зачем-то начинает расследовать деятельность синдиката, хотя декларирует свое безразличие к ней, в результате, он отвлекается не пойми на что – настолько далеко, что кажется, будто забывает о своей основной цели. В какой-то момент начинает казаться, что девушка спасет себя сама, ибо спаситель занят чем угодно, но только не спасательной операцией.

Конечно, среди минусов фильма - примитивные злодеи и какое-то недоразумение в качестве причины разыгравшегося на экране бедлама, однако, есть и один серьезный плюс, а именно характер заложницы. Ей уделено совсем немного внимания, однако, за те немногие минуты она умудряется вызвать к себе глубокую симпатию и уважение, поскольку она словно та лягушка, что била лапками и взбила масло. Ее пример – воплощение истины, что надеяться стоит, в первую очередь, на себя, и везет тем, кто везет, а простое ожидание, что кто-то поможет, может привести к обратному результату. Затрудняюсь классифицировать, к минусам или плюсам отнести образ героя Джейсона Стейтема: это неоригинальный персонаж, но он дает зрителю то, что тот ожидает – крутой герой с примитивной черно-белой моралью, зато надежный и последовательный в мелочах. Скажем, он явно не бьет женщин – даже злодеек. Эйр оставляет сводить с ними счеты представительниц женского пола – хороший ход.

Не могу отрицать, что получила некоторое примитивное удовольствие от просмотра этой картины: иногда нужно просто расслабиться и понаблюдать, как простой герой уделывает всяких нехороших людей. «Мастер» неоригинален и не идеален даже в следовании шаблонам: фильму явно не хватает юмора, динамики, а некоторые сцены не мешало бы подсократить. Впрочем, своего зрителя картина точно найдет, ведь это редкий случай, когда ожидания совпадают с реальностью.

30 марта 2025

На все руки ломастер

«Разнорабочий» Джейсон Стэйтем в какой только сфере деятельности не имел опыта. На этот раз в роли бригадира на стройке, который отошел в сторону от своих прошлых дел и решил насытиться типичными буднями простого человека. Определенные обстоятельства не дают ему спокойной жизни и заставляют вернуться к тому, в чем он лучше всего разбирается. Раскрывать или даже пытаться раскрыть сюжет не имеет смысла. Все прекрасно знают, какой принцип действий. Достаточно иметь представление, что это очередная «Заложница», только в главной роли не Лиам Нисон.

Безостановочное копирование по принципу «это же Стэйтем в главной роли» из года в год приносила повторяющуюся цикличность. Особый пик популярности был лет 10-15 назад, когда это было в какой-то степени интересно и возможно даже увлекательно. Важно понимать, что конвейер того времени был нужен и заманчив именно в тот момент времени. В нынешних обстоятельствах, в эпоху капитального роста качества полных метров, такое с трудом положительно усваивается. Со временем этот 'стиль' попросту изжил себя и брутальная харизма ушла немного в другое русло. Дэвид Эйр решил особо не заморачиваться и восстановил работу конвейера после затяжной паузы у актера. Возобновлением оказался 'Пчеловод'. Если не судить строго, то 'Пчеловод' получился относительно достойным одноразовым развлечением. Успех был на стороне сюжетной завязки и комедийной составляющей. Концепция отражала всем известную острую проблему текущего времени с мошенничеством. Это было очень близко для восприятия и отдушиной при восстановлении справедливости.

Следующая попытка Эйра под названием 'Мастер' вводит в ступор и заставляет ощущать себя обманутым. В сравнении с предыдущей работой, этот вариант совершенно четко хромает с реализацией. Такое впечатление, что отработано другим режиссёром.

Будьте готовы к вступительным титрам, где расфасованы пафосные кадры под композицию. Намешали настолько скудно, что это можно прилепить попросту куда угодно. Я уже не говорю о том, что от таких приемов даже в сериалах постепенно отказываются, потому что это смотрится, как минимум, несуразно.

Многие сцены отсняты в темное время суток или с отсутствием нормального освещения. Ярких красок катастрофически не хватает, как и интересных локаций. Все развитие событий происходит в каких-то замкнутых пространствах. Масса киноляпов. Нелепый и пресный внешний вид отрицательных персонажей. Ощущается явная неопределённость в жанре, которая не внушает чувства ритма всему происходящему. Получилось очень черновое и на скорую руку отснятое полотно, потолок трансляции которого является стриминговая площадка.

Сюжет не цепляет и вовсе не собирается это сделать. Происходит лишь прямолинейная степь событий. Персонажи не вызывают элементарных чувств переживания или симпатии. Картонные абсолютно все до единого. Получилось все в целом каким-то резким и одновременно неоправданно затянутым. Шум начался уже чуть ли не на первых минутах, будто я решил посмотреть трейлер. Слишком резкий и упрощённый заплыв в текучку событий, который работает на минус, а не на плюс. Непримечательные и мимолетные отрицательные персонажи. Положительные тоже не лучше, потому что их существование предназначено лишь для знакомства с главным героем. Влияния на сюжет от них нет, как и общей эмоциональной составляющей. Реакции на различные неблагоприятные случаи настолько пассивные, будто они под успокоительными на ежедневной основе, включая ребенка. За какую нить сюжетного переживания зацепиться для концентрации внимания? Вопрос остается открытым нараспашку. Для достаточного понимания приведу пример в виде девушки, что оказалась в заложниках. Она вела себя таким образом, будто является не жертвой, а участником какого-то квеста-приключения. Майкл Пенья на экране окажется только в начале и в конце с одной и той же деревянной эмоцией. Дэвид Харбор успеет только постоять и посидеть от силы около 10 минут. Джейсон Флеминг в короткий промежуток времени покажет всю свою мощь и беспомощность одновременно.

Невозможно не отметить реплики, которые непринужденно сначала подталкивают на смех, ибо звучит это все словно из «цитатника Стэйтема», но все же скудность и банальность формулировок дает понять, что уже не смешно. Если актерам исправить в обратную сторону насыщенность тембра голоса и не наблюдать за происходящим, то может показаться, что ты оказался на школьном утреннике.

Перестрелки и боевые сцены на пару с манерой съемки не приносят ничего нового, а наоборот тычут из всех сил носом в устаревший пример того, как не нужно снимать боевики на фоне гораздо более достойных представителей жанра. Понятное дело, что ничего особенного я не ожидал, но вышло настолько неудовлетворительно, что с уверенностью можно назвать это сырье одним из худших в карьере Стэйтема.

Итог — Отвратительно ленивая работа, которая сквозит во все стороны заезженной бездарностью. Кастинг и воплощение антагонистов служит двойной дозой эвтаназии и лишает пульса проект, который и без этого едва подает признаки жизни. Резкий монтаж с операторской работой провоцируют головную боль и размытое представление происходящего. Саундтрек затерялся где-то в неизвестном направлении, как и качественный экшен. Сценарий написан на онемевшей коленке и равнодушен ко всему. В середине событий уже элементарно устаешь за этим наблюдать, а под финальные титры наполнен ощущением стыда от увиденного и осознанием напрасно потраченного времени.

3 из 10

29 марта 2025

Ван Хельсинг со стройки

Левон Кейд простой рабочий и бывший морпех попадает в вампирское логово и зачищает мир от нарконечисти и всяких садистов, не дожидаясь рассвета.

Представляю, как 78-летний Сильвестр Сталлоне пишет сценарий для «брата» по «Неудержимым» Джейсона Стэйтема. Дальше ход мыслей Слая: «Кто главный герой понятно. Пусть жертвой будет невинная девчонка, дочь друга. Нет, пусть каждая девушка в стране будет в опасности. Что с диалогами? Какие диалоги, мы же не шекспировскую трагедию снимаем. Диалоги к черту. Кстати, о нечисти! Пусть Джейсон в одиночку схлестнется с мафией, торговцами людьми и наркобаронами. Я бы сам снялся, да года не те!». Желаю Сталлоне долгих лет.

А если серьезно, фильм показывает, как социально незащищены бывшие контрактники. Морпех, отслуживший полжизни во славу страны, не заработал даже на квартиру. И на работу не берут, ставят всякие там диагнозы. Как милиция не хочет разбираться с «висяками», и лезть в дела мафии. Который фильм подряд бедным родителям проще найти одного парня, который даст слово и найдет ребенка живым или мертвым, несмотря ни на что, чем обращаться в полицию города.

Джейсон Стэйтем играет одну и ту же роль. Играет ее, нет не каменным лицом, а железными кулаками, тяжелыми как молот. Меняются только декорации. А мы это ждем от него и любим.

Девушка похищена, а значит включен таймер. Время тикает, и каждая секунда может стать последней. Нет времени думать и деликатничать. А подонки настолько мерзкие, что никого не хочется прощать и оставлять в живых. Зрелище максимально кровавое.

Есть такая профессия военный, которую освоил Левон. Даже мафия боится морпехов, называя их «дьяволами», потому, что с ними невозможно договориться. Это люди, у которых нет страха и тормозов, а хватка железная.

Фильм немного комичный, но не благодаря сценарию, а благодаря костюмерам, которые притащили на съёмочную площадку боевика костюмы из фэнтези про вампиров.

Драки зрелищные, с использованием оружия и подручных средств. Погони со стрельбой абсурдные. Перестрелки в закрытых помещениях без рикошета. А еще наш мастер со стройки вооружен тюнингованным калашником с автоприцелом и прибором ночного видения с TFT-дисплеем, которого нет у охранников босса мафии.

Фильм мне понравился.

7 из 10

29 марта 2025

'Да почему все хотят меня покормить? '

Ну вот добрался и до нового фильма мастера цитат и любимца русских пользователей Запретграмма.

Кратко о сюжете, бывший морпех Левон Кейд сводит концы с концами, работая бригадиром на стройке. Он живет в машине, пытаясь скопить денег на суд со своим тестем за право опеки своей дочки. Он завязал с убийствами, но когда дочурку его босса похищают, а он обещал быть за нее горой, он возвращается на страшный путь мщения.

Скажу сразу, после Пчеловода у меня были все же большие ожидания. Прошлая картина смогла приятно удивить, своим экшеном и постановкой. Да даже сюжетно он был на такую злобу дня, ведь всем надоели телефонные мошенники. Тут же как-то сразу пошло не так, здесь никакой тайны за главным героем не стоит и он реально простой морпех. Одним из минусов сюжета я также назову тот момент, что основной квест главного героя, как будто уходит на второй план и именно середина картины довольно затянута, плюс появляется какое-то огромное число новых персонажей, имена которых вы не запомните. А еще тут пытаются закосить под Джон Уика, ведь тут есть некий синдикат, который состоит из разных банд, но как-то не дожали.

По экшену, как-то он стал менее масштабным. Почти весь он проходит в ночное время, та же погоня за главным героем, видимо в целях экономии. Да даже какой-то крутой схватки 1 на 1 не дали герою, ее пытались сделать, показав злодея также бывшим солдатом, но вышло как-то блекло, ведь к персонажу даже проникнуться не успеваешь. Но признаюсь финальный бой, все же дает чувство катарсиса от просмотра.

По итогу теперь даже не так грустно, что Пчеловода 2 будет снимать не Эйр. Мастер как-то выглядит шагом назад после пчеловода, он упал в масштабе, экшене. Да и картинка стало уж слишком серой и темной. Смотреть все же 1 раз можно, но далеко не лучший представитель боевиком с Джейсоном.

5 из 10

28 марта 2025

Все профессии нужны

Посмотрел новый и, признаться, долгожданный фильм «Мастер».

Фильм рассказывает о бывшем агенте секретной службы, который ушёл на покой и теперь работает на стройке. Но его жизнь резко меняется, когда похищают дочь его начальника, и он решает её спасти.

В главной роли — Джейсон Стэйтем.

За что мне нравится этот парень, так это за его мудрые мысли и за то, что он не сидит на месте и постоянно осваивает новые профессии: то он перевозчик, то пчеловод, а теперь вот — мастер-бригадир.

Не знаю, по какому принципу Стэйтем выбирает проекты, но все его фильмы обладают особым настроением. И мне это нравится. В них есть какой-то своеобразный «уют» — если так можно сказать о боевиках. Словно если где-то на экране этот парень всё ещё крушит врагов, значит, мир ещё не окончательно потерян.

Как всегда, нас ждёт классический боевик в духе Стэйтема с типичными персонажами: супербосс мафии, у которого глуповвтые сыновья, которые ожидаемо вносят в ленту комедийные нотки, пара отморозков и, конечно же, неубиваемый Джейсон.

Интересно, что все злодеи в фильме выглядят карикатурно: и наркодилер в красной комнате, восседающий на троне, и извращенец, и главный мафиози.

Получается, что на стороне добра — серьёзный, хладнокровный Мастер, а на стороне зла — глупые клоуны с автоматами. Если это было сделано ради того, чтобы усилить контраст между добром и злом, то, на мой взгляд, это того не стоило.

Кстати, сценаристом картины выступил Сильвестр Сталлоне, и к его работе у меня есть вопросы.

Например, сцена, где отец предлагает деньги Мастеру, выглядит слабо и неестественно:

- Я таких, как вы, за версту чую! Вы прыгаете с самолётов и спасаете людей. Вот, возьмите деньги и спасите мою дочь! — говорит он. 

Это бесконечно нелепая сцена, в которой я не вижу вообще никакой необходимости. К тому же, чтобы её избежать, достаточно было, чтобы отец увидел стычку главного героя с бандитами, но этого не сделали, а значит, сцену оставили умышленно. Весьма спорное решение.

Объяснения пыток «испытуемому» тоже были напрасными, но в этом винить сценариста нельзя. К сожалению, киностудии теперь требуют, чтобы герои объясняли свои действия зрителям. Печально, но факт.

Ещё одна сценарная недоработка — это почти фанатичная любовь главного героя к дочери шефа.

Выглядит это натянуто и странно, и я, грешным делом даже подумывал, уж не его ли она дочерью окажется в итоге?

Понимаю, что таким образом пытались показать любовь главного героя к собственной дочери и всю глубину его личной трагедии, но получилось это грубо и неуместно. К тому же именно линия чувств и отношений в картине не проработана совершенно, что и создаёт диссонанс в восприятии поведения героя.

Есть претензии и к операторской работе. Некоторые кадры настолько шаблонны, что хочется воскликнуть: «Ребят, вы серьёзно? 2025 год на дворе! Во всю коптеры летают, а вы кладёте камеру в дорожную колею, чтобы снять погоню?»

В целом же, в картине мне не хватило эмоций. Герой будто прошёл уровни в компьютерной игре и спокойно вернулся домой. Сюжет сконцентрирован на борьбе и убийствах, а вот личностям героев отведено совсем мало времени, из-за чего складывается ощущение, что все персонажи фильма деревянные и бесчувственные марионетки: сгорел дом, а они улыбаются, чуть не убили — сидят и шутят за столом.

Всё-таки тем и хороши боевики Стэйтема, что в них раскрываются эмоции героев.

Боевик — это не только перестрелки и драки, но и истории людей. И этого здесь не хватило. Как не хватило и юмора.

Поэтому мой общий вывод таков: фильм может понравиться фанатам Джейсона Стэйтема, но он не станет чем-то большим, чем просто средний боевик для вечернего просмотра.

Пересматривать его я точно не стану, но и о просмотре не пожалел.

5.5 из 10

28 марта 2025

Боевик Мастер на большом экране с 2025 года, его режиссером является Дэвид Эйр. Кто снимался в кино, актерский состав: Айла Ги, Хосе Конехо Мартин, Софи-Луиз Крэйг, Бенджамин Шнау, Муки Зубис, Приясаша Кумари, Том Вон, Принс Марфо, Рики Чемп, Ричард Хип, Александр Брач, Уэйн Энтони Гордон, Кайя Брэйм, Кемаль Шах, Джейсон Стэйтем.

Расходы на кино составляют примерно 40000000.В то время как во всем мире собрано 88,200,711 долларов. Производство стран США и Великобритания. Мастер — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.