Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мастер |
английское название: |
A Working Man |
год: | 2025 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «В своём деле он — лучший» |
режиссер: | Дэвид Эйр |
сценаристы: | Чак Диксон, Сильвестр Сталлоне, Дэвид Эйр |
продюсеры: | Дэвид Эйр, Билл Блок, Джон Фридберг, Крис Лонг, Джейсон Стэйтем, Сильвестр Сталлоне, Alexis Garcia, Том Уайт, Alexandria Anfield, Энтони М. Скотт, Yevgen Stupka, Рэйчел Коул, Майкл Хэймлер, Teddy Schwartzman, Mike Shanks, Джилл Силфен, Кевин Кинг Темплтон, Томас Задра, Владимир Артеменко, Тедди Шварцман |
видеооператор: | Шон Уайт |
композитор: | Джаред Майкл Фрай |
художники: | Гарет Спрей, Найджел Эванс, Тициана Корвисьери, Тодд Эллис, Джеймс Льюис, Ренате Николайсен, Ребекка Аллевей |
монтаж: | Фред Раскин |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
40000000 |
![]() |
$1 325 362 |
![]() |
$27 817 000 |
![]() |
$44 417 000 |
Дата выхода | |
![]() |
27 марта 2025 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 56 мин |
Ну вот добрался и до нового фильма мастера цитат и любимца русских пользователей Запретграмма.
Кратко о сюжете, бывший морпех Левон Кейд сводит концы с концами, работая бригадиром на стройке. Он живет в машине, пытаясь скопить денег на суд со своим тестем за право опеки своей дочки. Он завязал с убийствами, но когда дочурку его босса похищают, а он обещал быть за нее горой, он возвращается на страшный путь мщения.
Скажу сразу, после Пчеловода у меня были все же большие ожидания. Прошлая картина смогла приятно удивить, своим экшеном и постановкой. Да даже сюжетно он был на такую злобу дня, ведь всем надоели телефонные мошенники. Тут же как-то сразу пошло не так, здесь никакой тайны за главным героем не стоит и он реально простой морпех. Одним из минусов сюжета я также назову тот момент, что основной квест главного героя, как будто уходит на второй план и именно середина картины довольно затянута, плюс появляется какое-то огромное число новых персонажей, имена которых вы не запомните. А еще тут пытаются закосить под Джон Уика, ведь тут есть некий синдикат, который состоит из разных банд, но как-то не дожали.
По экшену, как-то он стал менее масштабным. Почти весь он проходит в ночное время, та же погоня за главным героем, видимо в целях экономии. Да даже какой-то крутой схватки 1 на 1 не дали герою, ее пытались сделать, показав злодея также бывшим солдатом, но вышло как-то блекло, ведь к персонажу даже проникнуться не успеваешь. Но признаюсь финальный бой, все же дает чувство катарсиса от просмотра.
По итогу теперь даже не так грустно, что Пчеловода 2 будет снимать не Эйр. Мастер как-то выглядит шагом назад после пчеловода, он упал в масштабе, экшене. Да и картинка стало уж слишком серой и темной. Смотреть все же 1 раз можно, но далеко не лучший представитель боевиком с Джейсоном.
5 из 10
28 марта 2025
Посмотрел новый и, признаться, долгожданный фильм «Мастер».
Фильм рассказывает о бывшем агенте секретной службы, который ушёл на покой и теперь работает на стройке. Но его жизнь резко меняется, когда похищают дочь его начальника, и он решает её спасти.
В главной роли — Джейсон Стэйтем.
За что мне нравится этот парень, так это за его мудрые мысли и за то, что он не сидит на месте и постоянно осваивает новые профессии: то он перевозчик, то пчеловод, а теперь вот — мастер-бригадир.
Не знаю, по какому принципу Стэйтем выбирает проекты, но все его фильмы обладают особым настроением. И мне это нравится. В них есть какой-то своеобразный «уют» — если так можно сказать о боевиках. Словно если где-то на экране этот парень всё ещё крушит врагов, значит, мир ещё не окончательно потерян.
Как всегда, нас ждёт классический боевик в духе Стэйтема с типичными персонажами: супербосс мафии, у которого глуповвтые сыновья, которые ожидаемо вносят в ленту комедийные нотки, пара отморозков и, конечно же, неубиваемый Джейсон.
Интересно, что все злодеи в фильме выглядят карикатурно: и наркодилер в красной комнате, восседающий на троне, и извращенец, и главный мафиози.
Получается, что на стороне добра — серьёзный, хладнокровный Мастер, а на стороне зла — глупые клоуны с автоматами. Если это было сделано ради того, чтобы усилить контраст между добром и злом, то, на мой взгляд, это того не стоило.
Кстати, сценаристом картины выступил Сильвестр Сталлоне, и к его работе у меня есть вопросы.
Например, сцена, где отец предлагает деньги Мастеру, выглядит слабо и неестественно:
- Я таких, как вы, за версту чую! Вы прыгаете с самолётов и спасаете людей. Вот, возьмите деньги и спасите мою дочь! — говорит он.
Это бесконечно нелепая сцена, в которой я не вижу вообще никакой необходимости. К тому же, чтобы её избежать, достаточно было, чтобы отец увидел стычку главного героя с бандитами, но этого не сделали, а значит, сцену оставили умышленно. Весьма спорное решение.
Объяснения пыток «испытуемому» тоже были напрасными, но в этом винить сценариста нельзя. К сожалению, киностудии теперь требуют, чтобы герои объясняли свои действия зрителям. Печально, но факт.
Ещё одна сценарная недоработка — это почти фанатичная любовь главного героя к дочери шефа.
Выглядит это натянуто и странно, и я, грешным делом даже подумывал, уж не его ли она дочерью окажется в итоге?
Понимаю, что таким образом пытались показать любовь главного героя к собственной дочери и всю глубину его личной трагедии, но получилось это грубо и неуместно. К тому же именно линия чувств и отношений в картине не проработана совершенно, что и создаёт диссонанс в восприятии поведения героя.
Есть претензии и к операторской работе. Некоторые кадры настолько шаблонны, что хочется воскликнуть: «Ребят, вы серьёзно? 2025 год на дворе! Во всю коптеры летают, а вы кладёте камеру в дорожную колею, чтобы снять погоню?»
В целом же, в картине мне не хватило эмоций. Герой будто прошёл уровни в компьютерной игре и спокойно вернулся домой. Сюжет сконцентрирован на борьбе и убийствах, а вот личностям героев отведено совсем мало времени, из-за чего складывается ощущение, что все персонажи фильма деревянные и бесчувственные марионетки: сгорел дом, а они улыбаются, чуть не убили — сидят и шутят за столом.
Всё-таки тем и хороши боевики Стэйтема, что в них раскрываются эмоции героев.
Боевик — это не только перестрелки и драки, но и истории людей. И этого здесь не хватило. Как не хватило и юмора.
Поэтому мой общий вывод таков: фильм может понравиться фанатам Джейсона Стэйтема, но он не станет чем-то большим, чем просто средний боевик для вечернего просмотра.
Пересматривать его я точно не стану, но и о просмотре не пожалел.
5.5 из 10
28 марта 2025