| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Девушка из каюты №10 |
| английское название: |
The Woman in Cabin 10 |
| год: | 2025 |
| страны: |
США,
Великобритания
|
| режиссер: | Саймон Стоун |
| сценаристы: | Рут Уэйр, Джо Шрэпнел, Анна Уотерхаус, Саймон Стоун, Эмма Фрост |
| продюсеры: | Эллен Голдсмит-Вейн, Дебра Хейуорд, Дженнифер Винн, Ильда Диффли, Синди Холлэнд, Ричард Хьюит, Тор Арни Эвребё |
| видеооператор: | Бен Дэвис |
| композитор: | Бенджамин Уоллфиш |
| художники: | Anna Czerniavska, Lissa Lamona, Элис Норнингтон, Талия Экклстоун, Имер Ни Вэлдони, Сара Кэйн |
| монтаж: | Марк Дэй, Кэти Вейланд |
| жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 октября 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
Я бы этот фильм сделала 'программным' в институтах, где учат будущих режиссёров - как образец очень слабого кино. Из явных недочётов:
- Рваный ритм повествования. Поначалу, вроде как, идёт нагнетание сюжета, но в какой-то момент оно прекращается. Начинаешь смотреть вполглаза как раз тогда, когда дело подходит к кульминации.
- Проблемы с жанром. Что хотел показать автор? Детектив 'закрытого типа'? Социальную драму 'про богатых и бедных'? Триллер с элементами клаустрофобии? Бывают фильмы, которые удачно смешивают разные жанры, но это не тот случай.
- Нелогичность происходящего. В какой-то момент сюжет 'обрастает' покойниками (либо кандидатами на скорую кончину). Понятно, что люди на яхте собрались небедные и могут откупиться от многого. Но всё же эту гору трупов придётся как-то объяснить полиции. Либо массовое исчезновение людей с борта. Непонятно, на что рассчитывали. Дело происходит в 'цивилизованной' Норвегии - ладно бы где-нибудь в тропиках.
И это только один из нелогичных моментов. Вообще снимать детективы в наше время дело неблагодарное - тут тебе на каждом углу и камеры наблюдения, и интернет, и всякие системы распознавания личности. Особенно, если в кадре яхта класса 'люкс'. По ходу дела всё это, конечно, выключили, сломали или перенастроили. Но выглядело откровенным сборищем роялей в кустах. Я уж не буду говорить про старую добрую графологическую экспертизу...
- Пожалуй, самый нелогичный момент. На яхте творится какая-то дичь. При этом там собрались богатенькие буратинки, т.н. 'хозяева жизни', с весьма обширным жизненным опытом. Как только запахло жаренным - по логике, они должны были сразу вызвать личную охрану на личных яхтах, катерах и вертолётах, и 'сделать ноги' с этой странной посудины. Но нет, они продолжают свой круиз - сбегает лишь занервничавший пожилой рокер. Только одним это и можно объяснить - современным богатеям уже настолько всё приелось, что несколько покушений на убийство 'заходит' как ещё один способ развеять непреодолимую скуку. Да и не отменять же званый вечер из-за таких пустяков, в конце концов! Как тонко подметила главная героиня - 'зато тут шампанское вкусное'.
Обидно, конечно - сама сценарная задумка была неплохой.
4 из 10
Только потому, что очень люблю Киру Найтли. Ну, не повезло ей с фильмом - бывает.
21 ноября 2025
На постере фильма слева над огромным лайнером нависла тяжелая холодная туча, а справа лицо Киры Найтли, такое же красивое и драматичное. Если заявлен детектив, то постер явно намекает, что девушка будет в одиночку бороться с нависшей угрозой, а другие персонажи как бы не причем. Главная драма будет с ней.
Так ли это? По сюжету журналистку Лору Блэклок приглашают на огромную яхту, осветить благотворительный проект в честь больной лейкемией владелицы судоходной империи. Лора, я буду называть ее Кира Найтли, оказывается в обществе совета директоров, в мире богатых и знаменитых, и надеется не только поработать, но и отдохнуть. Кроме Лоры на яхте в качестве фотографа, оказывается ее бывший возлюбленный. Все было хорошо, приятный и очень ненавязчивый сервис, красивые интерьеры, суровое норвежское море поблескивает на солнце.
Яхта разделена на три части: те, кто сверху в ресторане и каютах, те, кто снизу в подсобных и технических помещениях, и те, кто в море за бортом.
Когда же детектив? Пол фильма расследованием никто не занимается, полицию никто не вызывает, капитан не вовлечен, у него все в порядке на корабле, кроме сбрендившей журналистки. Кира Найтли бегает в каюту к бывшему, доказывает, что у нее есть какие-то улики. Даже когда пассажиры становятся свидетелями каких-то странностей, мягко скажем несчастных случаев, все заняты своим телом, чилят, общаются. Тотальное равнодушие. Там только один тревожник, приглашённый музыкант, покидает яхту, где «вроде бы все» хорошо, но скандалы ему не нужны. Кира Найтли достала всех как заноза, случайно попавшая в мягонькую холеную прогулку по морю.
Главная улика, которая решила исход дела, появляется как бы невзначай еще в начале фильма. И ты, если ужен начитан и насмотрен детективным материалом, можешь предположить кто виновен и мотивы.
Персонаж Киры утверждает, что пропала женщина. Она ее видела своими глазами. Знаете, да всем плевать на эту девушку, даже если бы она пропала. Да если бы пол лайнера обслуги пропало, людям было бы хорошо. Я к тому, почему и кому зрители должны сочувствовать? Кире, ей никто не верит, над ней даже не подсмеиваются, она просто никто, заноза. Хотя с ней уважительно общаются, высшее общество все-таки. Девушке, которая якобы пропала? Зачем мы за нее будем переживать, мы же ничего не знаем о ней. Кто она вообще такая? Я даже грешным делом думала, да, когда же Кира переключится на кого-нибудь, на бойфренда, например, ведь интересно, почему они расстались, кто кому изменил? То как она говорит о нем, про его музыкальные увлечения, про виниловые пластинки, это так мило. Чувства явно еще остались.
Помниться триллер «Иллюзия полета» с Джоди Фостер. Вот там ты сидишь вовлечённая, так как пропала девочка, дочь главной героини, которая общалась с мамой, улыбалась, успела мне понравиться. А здесь что?
К тому же если сравнивать мощную, умную Джоди Фостер и ее рвение найти дочь, и истеричную, изможденную айземпиком Киру Найтли, то в первом случае ты наслаждаешься тем, как Фостер поднимает всех людей на лайнере, да и сам авиалайнер перетряхивает, а во втором случае Найтли украдкой бегает по нижней палубе, извиняющимся голосом пытается допросить обслугу, не видели ли они что, не слышали? Кира вообще девушка с холодным вайбом, мало энергетическим, а тут, чтобы лайнер перевернуть в поисках свидетелей, нужна сила! Да и ум нужен. Найтли же слышала голоса в соседней каюте? Но не запомнила, не разобрала слова. Найтли видела улики, но не сфотографировала их, не сохранила. Роль детектива ей не идет, но роль принципиальной бесстрашной журналистки Кире идет. Подсмотреть, собрать информацию, передать другим, чтобы они уже принимали решение.
Что мне понравилось? Мне понравилась развязка. Неожиданно комичная развязка.
Если коротко фильм о том, как богатые люди используют и слабых, и бедных для обогащения, и только принципиальные профессиональные журналисты могут им помешать творить беспредел.
Фильм мне понравился, но не стал любимым. Его можно посмотреть с удовольствием, чтобы «убить» один свой вечер.
15 ноября 2025
Рут Уэйр - популярная британская писательница, которая ежегодно выпускает по бестселлеру в жанре детективов. Отнести ее труды можно скорее к бульварным романам, так как они короткие, имеют под собой простые истории, события развиваются быстро, а 'вот это повороты' кружат читателя постоянно, не давая уснуть между монотонными и бессмысленными диалогами. Я, признаться, являюсь любителем ее творчества, ведь она дает великолепную возможность после тяжелого трудового дня снять с себя стресс, заняв свой мозг развлекательной жвачкой. Экранизация романа 'Девушка из каюты №10' вызвала у меня интерес, ведь книгу я читала и мне было очень любопытно посмотреть как же эту историю адаптируют под визуального потребителя.
Полный провал.
В центре событий девушка по имени Ло, которая работает журналистом. Она получает приглашение на вечеринку на яхте от умирающей от рака богачки Энн, которая хочет сделать ошеломляющее заявление перед своим скоропостижным уходом, и сообщить о нем миру должна именно наша Ло, ведь она является любимой журналисткой хозяйки. Дальше все как завещала Агата - замкнутое пространство, убийство и 10 богачат.
Фильм невероятно унылый и скучный. Первое, что мы видим это цветокор как у 'Сумерек' - серый и мрачный. Наверное, чтобы зрителям еще лучше спалось и свет не раздражал глазки. Под эту унылую картинку происходит бесконечная череда нуднейших диалогов, которые ни к чему не приведут. Когда Ло наконец добирается до яхты (к слову, в книге это был роскошный корабль, а в фильме же это яхта как в Турции за 20 долларов в час), я подумала, что наконец начнется какая - то интрига. Но нет. Нас абсолютно не знакомят с персонажами, кто они такие, кем являются, кем приходятся владельцам, НИ - ЧЕ - ГО. Никакой информации. Стесняюсь спросить, кого я должна подозревать и почему, если я не знаю, что это за люди?
Ло же тем временем уныло ходит по яхте, совсем позабыв о том, что она журналист и в таких обществах должна везде ходить с диктофоном или писать заметки, ведь здесь просто гора материала. Нашу героиню это не волнует, она испуганно слоняется между людей, каждого из которых боится ввиду их статуса и мечтает поскорее оттуда слинять. Очень хочется знать, ЧТО же делает Ло таким известным и 'горячим' журналистом и какие темы она освещала до этого, если попав в компанию чуть влиятельных людей, она ведет себя как маленький ребенок. Дальнейшие события я даже описывать не буду, потому что по сути ничего интересного в фильме не происходит.
Актерский состав убивает. Взять на главную роль Киру Найтли, чтобы дать ей персонажа, у которого единственной задачей является отрешенно ходить по яхте и не проявлять абсолютно никаких эмоций. Остальные актеры тоже взяты не из кружка самодеятельности, а вполне себе люди с отличным послужным списком, но, увы, им некого тут играть. Тут даже главная героиня массовка, что уж тут говорить о второстепенных персонажах.
Я посмотрела этот фильм только потому, что читала книгу и мне было интересно посмотреть ее воплощение на экране. Если вы не знакомы с первоисточником, смело пропускайте этот фильм. Он абсолютно бледный, неинтересный и тривиальный. Либо используйте его, если мелатонин вам уже не помогает уснуть. Этот фильм точно поможет.
28 октября 2025
Киру Найтли давно не было видно, и возвращение получилось неудачным. Задумка вроде интригует: яхта, миллиардеры, журналистка, загадочная смерть и атмосфера замкнутого пространства. Но фильм быстро превращается в карикатуру на триллер, где героиня ведёт себя не как профессионал, а как человек, впервые попавший в новостной сюжет.
Она вроде опытная журналистка, писала репортажи из горячих точек, но, оказавшись среди влиятельных людей и подозрительных обстоятельств, не делает ничего из того, что сделал бы любой репортёр. Ни одной записи, ни одного поста, ни видео, ни даже письма редактору — ничего. В эпоху, где можно за минуту выложить сторис, записать видеообращение или отправить себе в облако компромат, она выбирает бегать по палубе и истерично доказывать всем, что права.
Хотя логика подсказывает обратное: один пост в соцсети, короткий лайв, даже банальное «видео из круиза», где вскользь упомянуты имена гостей, — и уже никто не смог бы так легко её выставить безумной. Но фильм будто принципиально игнорирует реальность и делает вид, что интернета не существует.
Сюжет предсказуем до боли: очевидный злодей, очевидная развязка, банальные реплики. Финал, конечно, героический и победный, но совершенно неубедительный.
25 октября 2025
«Девушка из каюты №10», к сожалению, обладает всеми болячками подобных фильмов об «историях в замкнутом пространстве» — яхта, самолёт, дом — нужное подчеркнуть. Есть интересная и интригующая завязка, вроде и смотрится с интересом, актёры хорошие, снято неплохо, но вот после определенного момента у сценаристов большая проблема как же адекватно подобную историю закончить. А сценаристы сейчас, как и современные писательницы «великих детективов о сильных женщинах» по уровню далеко не Агата Кристи.
Вот и тут получается, что выбор как эта история закончится невелик - тут либо так либо эдак, и вся проблема подобных фильмов (см. «Иллюзия полёта» и тонну подобных триллеров нулевых и чуть ранее - фильм и твист не об этом, так что не спойлер) как раз в ограниченности фантазии сценарной. А сейчас и вовсе сценарное и авторское искусство в большом долгу.
Первый час плюс минус кино смотрится с умеренным интересом, а затем нам являют его величество ТВИСТ (не лезгинка), который и так зрителю суют под нос на 15-й минуте и ты такой «серьёзно??». И дальше ты ждёшь, что может эта автор(ка) удивит чем-то ещё, и она не разочаровывает - концовка и последние полчаса это просто звездец - такого цирка я давно не видел. И уже твист даже не кажется таким идиотским.
В общем, испортили и без того средний фильм окончательно. Жаль, конечно. Зрителю ненасмотренному фильм будет наверное норм - тут снято неплохо, есть съёмки на натуре и красивый антураж яхты и игра с цветом - глаз радует, хоть эти все приёмы уже виданы неоднократно. Кира Найтли и Гай Пирс не погулять вышли, профи и своё дело знают. Однако тем, кто детективов и триллеров подобных смотрел достаточно и знает, как пишет и снимают фильмы и сериалы по Агате Кристи тут будет «сдаётся мне, джентльмены, это была комедия».
Фильм короткий, слава богу, 85 минут всего и с динамикой и напряжением проблем нет - главная проблема это исходный материал и сценарий, - такое я триллерам и детективам не прощаю. Как пустячок на вечерок фильм конечно смотрится, но для триллера это очень слабо. Классический женский «детектив» уровня Дарьи Донцовой. Начали за здравие, а закончили как обычно.
5 из 10
19 октября 2025
Тема журналистики мне близка и болезненна: я не смогла работать в этой области, поняв, почему журналистику называют второй древнейшей профессией: у тебя не должно быть собственного мнения — пиши «как надо» или уматывай!
В фильме речь о журналисте, которая опровергает безусловную влиятельность сильных мира сего на продажных особей, готовых за деньги на любое преступление. Есть исключения, но цена этим исключениям — жизни хороших людей, помогающих установить правду и донести её до общества. Такова суть фильма.
Однако эта суть удачно облечена в форму приключенческого детектива: океан, яхта, бомонд и мутный переполох из-за «сумасшедшей» журналистки, которой «мерещатся» странные вещи: женщина за бортом, ранее случайно увиденная посторонняя, которая не числится среди приглашённых и которую никто из экипажа не видел...
По Третьему закону Ньютона: на каждое действие существует равное по величине и противоположное по направлению противодействие. Величина этих сил всегда одинакова. Но если учесть, что журналистка боролась в одиночку не только за раскрытие преступления (убийства), но и за собственную жизнь, а противостояло ей несколько заговорщиков, то можно констатировать: детектив вполне состоялся! Рекомендую как фильм выходного дня.
17 октября 2025
Довольно драматичная и напряженная история, не отпускающая до финальных титров. Немного сказочная, наверное, но не критично.
Журналистку популярного издания Лору приглашают на закрытую вечеринку на шикарной яхте, где собираются сильные мира сего. Идея сборища весьма гуманная - в ходе поездки владелица яхты, тяжело больная Анн, вместе с мужем собираются сделать заявление насчёт своего благотворительного фонда. Распорядиться, так сказать своими миллионами (или миллиардами).
Итак, огромная яхта, удобная каюта, приятные вроде бы люди вокруг - для Лоры это путешествие должно было стать не работой, а полноценным отдыхом в стиле лакшери. Единственная ложечка дегтя - бывший любовник в качестве приглашенного фотографа. Но все меняется, когда ночью Лора слышит странные звуки из соседней каюты. Журналистка поднимает весь корабль заявлением, что за борт упала женщина. Вот только окружающие уверяют, что каюта все время была пуста, а все гости и члены экипажа на своих местах.
Но Лора не сдается и с маниакальным упорством начинает доказывать свою правоту. И вот здесь первая нелогичность, ибо какой бы рьяной профессионалкой не была женщина, так безрассудно и топорно действовать в замкнутом пространстве, где никто не хочет слышать твоих сенсаций - странно и даже немного глупо. Но 'злодеи' тоже работали не слишком умно, что в итоге всю эту историю уравновесило.
Развязка удивила, я, честно говоря, такого не ожидала. Может, опять же слишком накрученной получилась и сказочной, как я упоминала выше. Но смотреть было интересно, напряжение не отпускало и разгадать тайну загадочной девушки из десятой каюты хотелось. Что ещё? С удовольствием посмотрела на Киру Найтли, давно не видела проектов с ней. И северные пейзажи, хоть и не отличались яркими красками, завораживали.
6 из 10
15 октября 2025
Так как при всех моих претензиях к фильму, о которых пойдет речь ниже, считаю, что при определенном настрое он может сработать как фон для проветривания мозгов, поэтому постараюсь по максимуму оперировать данными, очевидно вытекающими аннотации на Кинопоиск. В частности из неё становится понятно, что фильм оперирует какой-то версией классического детективного тропа, связанного с концепцией ненадежного свидетеля, который по определению работает на одном из двух (или их сочетании), а именно: 1) либо какое-то посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), которое заставляет героя истории сомневаться в происходящем: 2) либо помутнение сознания в момент или накануне инициирующего события, что приводит к аналогичным сомнениям.
Результатом подобных сомнений становится уязвимость героя к классическому газлайтингу, который по определению подразумевает навязывание дезориентированной жертве альтернативной версии реальности.
Здесь же от крепкого фундамента проверенного временем концепта остались лишь руины, потому что история, заявляя очевидную «А», где-то теряет её «Б», а в некоторых местах наоборот неожиданно всплывающая «Б» заставляет безуспешно искать в памяти потерявшуюся «А». Создаётся впечатление, что все отсутствующие элементы по какой-то причине остались на полу монтажной. Причем на полу осталась не только глобальная структура, но за ней посыпались следом и общая атмосфера, и причинно-следственные связи, и как следствие сколь-либо внятный эффект погружения.
Для понимания, о чем идет речь, приведу самый очевидный пример из начала – героине при входе на яхту велят сдать обувь. Единственная возможная функция такой сцены – позже обыграть этот факт. Но сцена повисает в воздухе, превращаясь в очевидный рудимент вырезанной сюжетной линии.
Другая принципиально важная сюжетная деталь, очевидно попавшая под нож — внятное формулирование ПТСР героини. Формально травма у неё есть, но в финальном монтаже от неё остались, по сути лишь сухая констатация проблемы, однако в том виде как есть травмирующее событие очевидно никак не влияет на восприятие реальности. В результате в центре сюжета оказывается персонаж, очевидно пребывающий в здравом уме и твёрдой памяти, который ни на секунду не сомневается ни в себе, ни в увиденном. А раз не сомневается персонаж, то сам собой возникает вопрос: за какой именно интригой должен следить зритель? Это убивает саму суть газлайтинга, не позволяя интриге даже родиться.
Ладно бы проблемы были в частностях, но тут и с глобальной структурой истории происходит что-то странное. К моменту, когда у зрителя на руках оказываются все необходимые элементы для формулирования фабулы, вместо внятного пазла получается какая-то рванина, где мотивы и действия персонажей не дружат не только с формальной логикой, но и с элементарным здравым смыслом.
Ладно бы эта рванина хоть как-то компенсировалась в моменте общей атмосферой неопределенности и харизматичной массовкой, но их тут банально нет. Тотально вся массовка — не люди, а набор скриптовых реакций. На любой, местами более чем резонный вопрос героини следует шаблонный ответ: «не видел», «не слышал», «не скажу», и это уже явно не проблема монтажа, а откровенная сценарная лень.
Справедливости ради стоит сказать, что к технической реализации проекта формально не придраться. Большей частью дело происходит на фешенебельной яхте, камерная атмосфера которой формально воспроизводится, однако эта камерность, как мне кажется, в контексте истории работает со знаком минус, т. к. одно дело — предположительно потерять одного из 100 пассажиров круизного лайнера, которые между собой не знакомы, а другое дело — развести интригу на яхте, где от силы 10 гостей и все друг друга знают.
Особенно несостоятельность камерной обстановки в контексте истории чувствуется в диалогах, в частности, как уже писал выше, когда героиня задает более чем уместные и корректные вопросы, на которые каждый раз получает слишком уж очевидные, неуместные а местами и откровенно нелепые отговорки, из-за чего возникает ощущение, что тут имеет место быть не попытка создать оригинальную историю, оперирующую классическим тропом, а бездумная попытка переснять старый сюжет в современном сеттинге, где все мешающие технологии либо забыты, либо отключены, либо тезисно примотаны к сюжету изолентой.
В результате при всей моей любви как к детективному жанру, так и к Кире Найтли, мне не удалось найти в проекте ни одной очевидно положительной точки опоры. Понятно, что со свечкой при производстве не стоял, но почти уверен, что это следствие «магии» постпродакшена, в результате которой расплескался весь исходный потенциал в целом и, в частности, потерялись как глобальная структурная логика, так и логика отдельных арок и даже намёк на внятную проработку персонажей.
Получившийся промежуточный вариант практически без потерь можно докромсать до часовой пилотной серии сериала про принципиальную журналистку, которая в погоне за правдой попадает в разного рода ситуации разной степени рискованности, в которых обычные бы детективы видели бы только мрак, а она в силу своей профессии находила бы и свет надежды. Такой концепт, возможно, бы и не стал откровением в жанре, но уж точно был бы оригинальной надстройкой классического детектива, способным найти свою аудиторию.
В том же виде, как есть, история эта в составе любой известной детективной франшизы была бы совершенно проходной. Поэтому исключительно за общее хорошее качество картинки и хотя бы формально законченный сюжет — лично от меня «никак».
5 из 10
13 октября 2025
Я искренне считаю, что за экранизации популярных книг берутся только смельчаки. Потому что на карту ставится и репутация, и нервная система, которая должна выдержать момент, когда орущая “Книга - лучше!” публика начнет полоскать твое имя в соцсетях. Да и вообще это своеобразный вызов: нельзя ударить в грязь лицом и выдать кино, которое будет на три головы хуже первоисточника, необходимо подойти со знанием и щепетильностью, учесть каждый нюанс. Однако все сказанное выше не относится к “Девушке из каюты”.
Рут Уэйр, автор первоисточника, писательница весьма слабая, эдакая зарубежная Дарья Донцова, жвачка для мозгов с неприхотливым сюжетом, чтобы скоротать время, пока едешь на метро от Некрасовки в центр.. Моя электронная книжка подсказывает, что один такой орбит без сахара я даже читала и оценила на гордые 2 из 10 (к сожалению или счастью, это не разбираемый нынче экземпляр). Да и почитав синопсисы и поглядев на средние оценки произведений сей дамы, я осталась в крайнем недоумении от того, что бюджет, хороших актеров и место на одной из самых популярных стриминговых площадок отдали автору, которого ругают за смятость и тривиальность. Да еще за экранизацию взялся человек, бывший актером нижайшего звена, а впоследствии переметнувшийся и снявший пару фильмов, которые никто не видел. Ожидания, как вы понимаете, благостные.
У фильма целых пять сценаристов, среди которых и автор оригинального детектива, и в сценарной комнате они устраивали голодные игры или битвы клоунскими носами, иначе я не могу объяснить сценарную нищету, которую пришлось наблюдать на протяжении полутора часов. Завязка, прямо скажем, агатокристивская (кто-то умер, среди других персонажей убийца, догадайтесь, кто) прописана прилично. На этом приличия закончены. В остальное время нас ждет недопереваренная миска с плохо прописанными персонажами, сырыми сюжетными ветками и ходами, брошенными на полпути. Да и пресловутая интрига (ху из киллер?) не дает зрителю как следует пораскинуть мозгами. Мало того, что виновник кровавой жатвы понятен буквально сразу, так сценаристы даже и не пытаются пустить смотрящих по ложному следу. Нам просто не подкидывают подозревамых. Чем же предлагается заняться? Просмотром скучных сцен-нарезок, в которых нам якобы раскрывают лор персонажей. Увы, единственный лор, который нужен зрителю, - врач в местной поликлинике, потому что лечить уши, слышавшие столь сырые глупые диалоги, таки придется.
Нам подвезли отличных актеров, начиная с Киры Найтли и заканчивая Каей Скоделарио. В целом люди добротные, в откровенно провальных проектах не замеченные. Однако и они не вытаскивают сию графоманию, потому что им просто нечего играть. Упомянутая выше Кая присутствует исключительно номинально, дабы рассказать о легкой судьбе своей героини, а затем так же легко забыться.. Не зрителем, а сценаристами! Та же трагедия происходит с героями Дэвида Морриси, Гугу Мбата-Ро и остальными. Такой цветник отличных актеров, которые могли вытянуть на себе даже слабый сюжет, однако здесь им предстоит быть лишь говорящими головами. Форменное расточительство.
Кирочка Найтли, бесконечно мною уважаемая, тоже не внушает доверия. Роль доморощенного детектива ей абсолютно не к лицу, потому что, во-первых, персонаж абсолютно не доведен до ума (а это главная героиня, на минуточку!), а, во-вторых, режиссер не смог ее раскрыть. Кира - актриса довольно сложная, самобытная, но в умелых руках режиссера, который точно знает, как вылепить образ, превращается в богиню. Но руки Саймона Стоуна оказались неумелыми, а потому Найтли с одним выражением лица ходит, кричит и плавает.
А сейчас вот это поворот: больше о фильме сказать нечего. Глаз ни за что не цепляется: музыка скучна, операторская работа без находок, картинка непримечательная (кроме видов природы). И при этом фильм, по ощущениям, идет не полтора часа, а все четыре, особенно третий акт, который настолько вымученно скучен, что можно выписывать его тревожным людям: засыпать будут великолепно. В целом в фильме скучно и блекло абсолютно все. Единственный вопрос, который вызывает во мне подлинный интерес: если обычно для экранизаций берут лучшие романы авторов, и “Девушка из каюты” - лучшая работа Рут Уэйр, то насколько же плохи остальные?
Итог: если у вас будет возможность не смотреть этот фильм, обязательно ею воспользуйтесь.
11 октября 2025