Рыжая Соня
Red Sonja
5
4.4
2025, боевик, триллер, фэнтези
США, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Матильда Лутц, Дэника Дэвис, , Тревор Ван Уден, Макс Краус
и другие
Соня — воин, последний представитель своего народа и хранительница магии в волшебном лесу. Император Дрейган покоряет мир с помощью науки и современных технологий. Его войска берут Соню в плен и отправляют на арену — теперь она гладиатор, участница самых зрелищных и жестоких боёв. Чтобы обрести свободу, ей предстоит пройти множество поединков и суровые испытания.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рыжая Соня

английское название:

Red Sonja

год: 2025
страна:
США
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лоренцо Сенаторе
композиторы: ,
художники: Орлин Грозданов, Наталия Ленц, Клинт Уоллес, Иван Ранхелов, Элисон МакКош, Элиза Банзуркова, Red Sonja, Пенелопа Рене Стеймс, Эмиль Гигов, Маргарита Захарьева
монтаж: , ,
жанры: боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $259 918
Мировые сборы: $271 461
Дата выхода
Мировая премьера: 31 июля 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения

Постеры фильма «Рыжая Соня», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рыжая Соня», 2025

К сожалению, на ближайшие лет 20-30 можно снова забыть о возрождении на экранах такого персонажа как Рыжая Соня. Картина М. Дж. Бассетт не оставляет каких-либо надежд и перспектив. И дело не в том, что на возвращение харизматичной воительницы из восьмидесятых банально зажали денег (эта проблема бросалась в глаза ещё с выхода трейлера), а в том, что новая киноверсия уныла и даже не пытается предложить что-то новое зрителю двадцать первого века.

Давно понятно, что жанр фэнтези будто бы совсем зачах и вот уже лет 10 практически не выходило чего-то пристойного и интересного. Сказалось ли падение популярности? Возможно. Но всё новое — это хорошо забытое старое. Надо только подождать. Между прочим, того же «Конана-варвара» попытались перезапустить в 2011. И хотя фильм провалился, многие его ругали, но я считаю, что там всё было не так плохо. Хотя бы потому, что история была более жизнеспособной, чем в «Рыжей Соне». Потому, что Момоа не обделён харизмой от природы и классно смотрелся в образе. И потому, что Маркус Ниспел — неплохой режиссёр. По крайней мере, гораздо более ответственный и креативный, чем М. Дж. Бассетт. Одна из лучших частей «Техасской резни бензопилой» (а то и вовсе лучшая!) не даст соврать.

На вопрос — чем же плоха новая версия приключений рыжеволосой странницы, я могу ответить — да всем. Всем абсолютно. Это морально и технически устаревшее кино, которое как будто пытается казаться приветом из восьмидесят-девяностых, но совершенно лишено необходимого шарма. Оно как будто с первых кадров до финальных титров чувствует себя не в своей тарелке. Актёры с пафосными лицами выговаривают невнятные диалоги, но по выражению лица читается недоумение от происходящего вокруг. Даже им некомфортно это делать за зарплату, а чего говорить о зрителях по ту сторону экрана.

Несмотря на то, что в фильме огромное количества кринжа и несуразицы, режиссёр Бассетт почему-то даже не пытается отнестись ко всему с юмором и задоринкой, добавить фильму легкости и непринуждённости. История давит из себя масштабный конфликт, но отовсюду сквозит мелочностью и местечковостью. Местечковые стычки и смехотворные сражения, которых очень мало, сменяются скучной болтовнёй на заезженные темы. Скупые локации и декорации не дают повествованию развернуться. Фильм отвратительно смонтирован и напоминает склейку разрозненных эпизодов. Представьте себе, что вы смотрите обзор целого сезона сериала, который укомплектовали в одну серию и просто надёргали несколько понравившихся эпизодов. Или будто во время просмотра ребёнок играет с пультом, а вы наблюдаете. Примерно такие ассоциации и возникают.

М. Дж. Бассетт очевидно работала с низкопробным сценарием, который просто копипастил чужие идеи и истории, даже не пытаясь потрудиться в оригинальной подаче материала. Здесь легко узнаются многие фэнтези-боевики и пеплумы последних десятилетий. Но в то же время, хороший режиссёр всегда пытается выкрутиться и из шаблонов выжать хоть что-то привлекательное для аудитории. В этом плане, например, получше работал тот же «Геракл» Харлина, который был конечно плох, но пытался хотя бы походить на кино и относиться ко всему с долей иронии. «Рыжая Соня» к интерпретации событий относится совсем лениво и безответственно.

Немного обидно за актрису Матильду Лутц, которая способна играть (и это уже доказывала ранее), но в этом фильме от неё требуется другое. Я не собираюсь присоединяться к волнительному спору о том, какого размера должна быть грудь у Сони (в сети и на форумах хватает экспертов и знатоков, которые утрут мне нос), но её кандидатура на роль выглядела спорной ещё с момента утверждения.

А вот на что в фильме приятно посмотреть, так это на пейзажные съёмки природы. Они немного странновато контрастируют со всем остальным. И тут сложно обвинять картину в маленьком бюджете, потому что получать удовольствие от просмотра мешает не плохая графика, а сам сценарий, актёрские работы и постановка сцен. Всё неубедительное и топорное.

«Рыжая Соня» — несостоявшееся кино. Тот случай когда ждал плохо, а получил ещё хуже. Ностальгические чувства здесь совсем не помогают, они не работают, не вызывают очарования от кратковременного возвращения в детство. Я бы мог сказать, что это кино возвращает нас в эпоху VHS, кнопочных мобильников и шестнадцатибитных приставок, но это, увы, не так, ребята. Если бы в фильм добавили перчинки, юмора и неординарных решений, может быть, весь этот винегрет бы и позволил скрасить вечер. Но нам не предлагают чего-то вышеперечисленного. Здесь нет важной для фэнтези атмосферности. Кино не работает как брутальный зубодробительный боевик с экшеном. Да, через сюжетную линию пролегает тема противостояния техно прогресса с традициями и устоями, проблема экологии и окружающей среды. Но это всё настолько скучно, что не выравнивает общего положения совершенно. В сухом остатке, перед нами просто ещё один фильм—однодневка, который вообще не имел права получать место в прокате. Он бы уместнее смотрелся на палёных DVDдисках, которые продают прямо в переходах и ларьках. Те кто ждал возвращения Рыжей Сони на экраны явно не будут довольно таким неуклюжим фильмом. Что ж. Подождём ещё пару десятков лет. Вдруг, в следующий раз огневласой воительнице из Гиркании повезёт больше.

2 из 10

26 августа 2025

Больше огня

Найти своего героя – важнейшая задача для каждого кинематографиста, особенно – для нацеленного на коммерческий успех. Хотя рассказать хорошую историю по-прежнему важно, это акт одноразовый, а кушать хочется всегда. Согласитесь, гораздо проще придумать новые приключения для понравившегося аудитории персонажа, чем каждый раз начинать с нуля. Любимец публики – настоящая золотая жила, его можно отправить в космос или на дно морское, переизобрести, дать новые способности или погрузить в новые отношения, заменить актеров, а он с определенной степенью вероятности будет приносить деньги. Героев нынче – пруд пруди, но из мира меча и магии – настоящая редкость. Обращение к фэнтезийному жанру и так риск, а выбор в качестве героини Рыжей Сони – двойной, поскольку образ воительницы в кольчужном бикини может казаться как исчерпанным, так и устаревшим. Чтобы чем-то зацепить публику, видевшую, наверное, все, авторам нужно найти что-то особенное, но сказать, что с этим они справились достойно, нельзя.

Значительную часть экранного времени «Рыжая Соня» вызывала если не отторжение, то серьезное недоумение из-за выбора двух антагонистов, точнее, даже не персоналий, но их ключевых характеристик. Двое бывших рабов, обретших свободу и власть благодаря исключительно личным качеством, будь то целеустремленность или ум, представляют собой людей, сделавших себя самостоятельно – достижения, обычно поддерживаемые, но никак не осуждаемые. Более того, образ императора-изобретателя, декларирующего стремление к построению городов и прогрессу, может быть ассоциирован с научным знанием: странно подобного персонажа делать отрицательным, особенно в контексте его противостояния, по сути, с необразованной дикаркой.

Однако, «Рыжая Соня», неожиданно, не так прямолинейна. Фильм разрушает образ успешной леди-воительницы не только нашептывающими ей на ухо гадости голосами, но самим пониманием их правоты в свете ее жестокого прошлого, что делает эту женщину, пусть и добившейся успеха, но шедшей по головам, что одобряемым быть не может. В отношении императора картина действует еще жестче, причем, дело не столько в том, как именно этот человек распоряжается собственной одаренностью, предпочитая творению жизни причинение смерти, сколько во вторичности его изобретений, явно следующих не из его таланта, но из другого ключевого для него источника, что превращает героя не в ученого, пусть и злобного, но лишь в лаборанта. Подобный подход снимает ненужный здесь конфликт науки и дикости, позволяя, пусть лишь к финалу, спокойно воспринимать злодея – злодеем, а героя – героем. Некоторое принижение способностей антагониста в глазах зрителя не противоречит декларируемой идее, что наука не должна и не может служить злу, поскольку зло не может творить, следовательно, само знание для него бесполезно. Возможно, в действительно хорошей речи Сони в финале есть далеко не все вышесказанное, но основное – присутствует, что является одним из немногочисленных достоинств фильма.

Однако, несмотря на сглаживание ненужного конфликта, само противостояние условного добра безусловному злу с идейной точки зрения продумано не очень качественно. Поскольку свою силу антагонист черпает в научном знании, используя его во вред, противодействовать ему должно так же знание, но примененное во благо. Учитывая происхождение знания, а также самой заглавной героини, можно было бы предположить некое его средоточие в ней хотя бы к финалу, но в картине этого нет. Несмотря на жизненную цель Сони в поиске своего племени, она остается, по сути, одиночкой, идентифицирующей себя с лесом больше, чем с оставленным когда-то народом. Таким образом, Соня по манере поведения остается дикаркой, суть, варваром, противостоящей, пусть и порочной, но цивилизации. Исправить эту ситуацию, избавившись от ненужной ассоциации, было бы совсем несложным, развивай сценаристы значимость правильного использования знания и примени именно его в ключевой перемене Сони, предпочтя его чуду, однако, этого делать не стали. В условии угрозы со стороны агрессивной, но внешне прогрессивной империи, фильму было крайне необходимо продемонстрировать альтернативу, показать, что при помощи науки можно спасать, а не убивать, строить счастливую жизнь, а не нести смерть. Показать, что развитие цивилизации вовсе не означает отказ от традиций, от самобытности, а также то, что правильно использованное знание также способно защитить и спасти. К сожалению, ничего подобного фильм не предлагает, предпочитая отвечать на удар ударом, противостоять грубой физической силой, а знание оставить накопленным, но не примененным. Думаю, это не лучшее решение.

Обычно одной из ключевых претензий к фильмам подобного толка является недостаточность действия в совокупности с множеством пустых разговоров, но к «Соне» это не относится: у нее свои недостатки, причем, ровно противоположные. В «Соне» событий слишком много, настолько, что хватило бы на небольшой сериал, следствием чего предсказуемо становится общая непроработанность сюжета, скачущего «галопом по Европам» со скоростью напуганного зайца. Кроме того, герои действуют, вроде, правильно, но как-то слишком формально, различные сцены соединены между собой очень грубо, что создает впечатление набора иллюстраций на заданную тему, а не цельной и последовательной картины, какой должен быть любой фильм. Стоит ли упоминать, что побочные сюжетные линии раскрыты из рук вон плохо, максимум, намеками, настолько условно, что во всем множестве персонажей «Сони» запомнить реально, максимум, человек пять, включая саму героиню. Это довольно огорчительно, поскольку потенциал у второстепенных выглядит значительным, включая, кстати, пару злодеев.

Пожалуй, стоит отдельно остановиться на образе самой Сони, поскольку отношение к нему у меня весьма неоднозначное. С одной стороны, исполнительница главной роли Матильда Лутц настоящая молодец, путь ее героини от просто верящей во все хорошее против всего плохого девушки до циничной воительницы виден невооруженным глазом. Но с другой, то, что касается внешнего, весьма сомнительно, иногда даже нелепо. Понятно, что создатели картины хотели подчеркнуть красоту и стройность актрисы, но стальное бикини в качество брони – это жесткий перебор. Помимо того, что, как метко сказала Соня, это ничего не защитит, еще и банально холодно (сарказм). Думаю, подобный подчеркнуто сексуализированный образ воительницы выглядит устаревшим, он не про силу и не про красоту, но про вульгарность, в которую Соня не скатывается, возможно, только благодаря неплохой работе актрисы.

Возможно, у «Рыжей Сони» был бы ненулевой шанс на успех, будь она не полнометражной картиной, а сериалом, в рамках которого можно было бы достойно раскрыть не таких уж примитивных антагонистов, трагедию новых друзей Сони, наконец, ее отношения с одним из встреченных ею мужчин. Однако, выбранный ошибочно формат обрек фильм на клиповость, поспешность, зачастую, непоследовательность. Думаю, даже относительно адекватно сформулированная и показанная идея ситуацию не спасает из-за неудачи со второй ее гранью. Неудачный, даже пошлый, юмор – вишенка на торте недостатков картины. Помогает ей только Матильда Лутц, а также оператор: картинка неожиданно хороша.

2 августа 2025

Боевик Рыжая Соня на большом экране с 2025 года, его режиссерами являются Джоуи Солоуэй, М. Дж. Бассетт. Кто снимался в кино, актерский состав: Матильда Лутц, Дэника Дэвис, Petar Yankov, Тревор Ван Уден, Макс Краус, Диана Любенова, София Уэлдон, Vasil Toshev, Ivan Rangelov, Скай Литтл Уинг Димов Соу, Рене Уиллетт, Нэйтан Купер, Ханна Джон-Кэймен, Рона Митра, Роберт Шиэн.

В то время как во всем мире собрано 271,461 доллар. Страна производства - США. Рыжая Соня — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.