| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Обитель |
| английское название: |
The Home |
| год: | 2025 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Сюда приходят умирать» |
| режиссер: | Джеймс ДеМонако |
| сценаристы: | Джеймс ДеМонако, Адам Кантор |
| продюсеры: | Томас Задра, Билл Блок, Себастьен Лемерсье, Дэниэл Хэнк, Том Задра, Пит Дэвидсон, Эндрю Голов |
| видеооператор: | Анастас Н. Микос |
| композитор: | Нэйтан Уайтхед |
| художники: | Шелли Родригес, Мэри Лина Колстон, Бриджет Калво, Ава Юрико Хама |
| монтаж: | Тодд Е. Миллер, Питер Гвоздас |
| жанры: | ужасы, триллер |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$59 852 |
Сборы в США:
|
$1 576 983 |
Мировые сборы:
|
$1 883 757 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
24 июля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
В детстве Макс, живущий в приемной семье, тяжело пережил смерть старшего брата и пошел по кривой дорожке. Очередное правонарушение оборачивается для него исправительными работами в доме престарелых. Постояльцы живут там вполне неплохо и, кажется, выглядят счастливыми, вот только на четвертом этаже творится какая-то дичь...
Нехитрое название этого ужастика «Дом» перевели на русский, как «Обитель», видимо, пристраиваясь к недавнему триллеру «Обитель смерти» (который тоже был про хоспис), вот только так и не придумали обитель «чего» - «Обитель зла» уже была, «Обитель страха» была, «Обитель теней» была. Вот только вайбы у «Обители» ведут совсем в другую сторону – к «Сиянию», «Полету над гнездом кукушки», «Лекарству от здоровья» и еще к одному известному ужастику, который я не буду называть, дабы не нагнетать спойлер-аллюзий. Вот за эту сюжетную вторичность я скидываю фильму один балл, но в итоге ставлю твердую «девятку».
«Обитель» интересно смотреть. Сразу подключаешься к парнишке, который исследует непонятные явления в доме, которые не укладываются в какую-то общую структуру – тут и необычные кровоизлияния у пациентов, и парочки в масках, занимающиеся жестким сексом, и собаки, и загадочные надписи на стенах, которые видны только при специальной лампе, и метки-крестики на шеях. Что это – дьявольщина, заговор правительства, доктора-садисты или вообще инопланетяне? Насмотренный зритель разгадает секрет задолго до развязки, но это не снижает интерес к фильму.
Опытный режиссер Джеймс ДеМонако (снявший все три «Судных ночи») сходу закручивает саспенс и не боится «кровавых» спецэффектов – некоторые сцены физически тяжело смотреть. Узкие коридоры, резкий контраст между теплым и уютным третьим этажом и стерильно-тюремным четвертым, «немецкие» углы наклоненной камерой, отличная работа со звуком (Максу всё время мерещатся какие-то вопли из вентиляции) плюс добротные «скримеры» - всё это работает на атмосферу почти хичкоковского кошмара. Сценарий отличный – один из сюжетных поворотов в начале третьего акта реально выбил меня из колеи. Фильм работает, как постоянная обманка ожиданий: кто друг и кто враг, от кого ждать угрозы, а от кого помощи, кому тут вообще можно доверять, и если бежать, то куда? Очень неплохо для триллера, не выходящего за пределы локации старинного особняка. Отмечу также харизматичных актеров в роли постояльцев дома престарелых (а вот главный герой на их фоне выглядит каким-то совсем уже простачком).
Финал фильма и вовсе крышесносный (э... почти в прямом смысле) – я прямо не ожидал настолько резкой смены тональности. И это приятный сюрприз.
Словом, уже второй раз за неделю ничем не выделяющийся в прокате ужастик (после «Оно. Кошмар на Мейпл-стрит») меня очень радует. Рекомендую.
22 ноября 2025
Люди по-разному относятся к ужастикам с подтекстом про реальные явления, однако можно сойтись на том, что в любом случае картина должна захватывать внимание и вовлекать зрителя эмоционально. Как по мне, у Обители это отлично получилось.
Главный герой - потерянный парень Макс, рисующий мрачные граффити 'Наше будущее горит' и тоскующий по погибшему брату из их общей приёмной семьи. В то время как на город надвигается небывалый шторм, он отправляется в дом престарелых на исправительные работы, чтобы избежать тюрьмы.
Режиссёр хорошо создаёт контраст между потрёпанной обстановкой в доме и жизнерадостностью его обитателей. На фоне телепередачи с предупреждениями об урагане, старички энергично занимаются играми, рисованием и театральными постановками. Они с радостью рассматривают молодого сотрудника, а пожилой доктор сходу оценивает Макса словами 'у тебя красивые глаза, такие большие'. 'Грёбанные бумеры' - бормочет герой и это и есть самое прямолинейное высказывание обо всей идее фильма.
Макс - самый харезматичный и одновременно тонко прописанный герой, отражающий образ современного поколения депрессивной глубинки. Через состояние безысходности и тоски, он, тем не менее пытается помочь старикам, понимания, что в доме происходит что-то зловещее. Пока те смотрят ток-шоу, где пожилой мужчина в дорогом костюме заявляет молодой собеседнице, что глобальное потепление - это миф, Макс пытается выяснить правду о запретном 4-м этаже, о пугающей женщине в маске куклы и странных отметинах на теле своих подопечных. Он пытается спасти стариков, даже не смотря на то, что их всё устраивает, несмотря на сгущающийся мрак.
Пугающая составляющая сделана весьма грамотно. В фильме не слишком много диалогов, картина вообще сделана немного приглушённо, дабы присутствовал эффект реальности.
Кровавая баня в финале на фоне срывающего крышу (в прямом смысле) урагана является мощным предупреждением режиссёра стареющему поколению, пытающемуся зацепиться за эту жизнь, высасывая силы у молодых. Через грустного увальня Макса он показывает, что готовность молодежи смиряться может однажды кончится.
Отличная отсылка к прогрессивным идеям является татуировка Макса, сделанная в честь брата 'Сильнее крови'. Что это как не международный призыв объединяться.
9 сентября 2025
Это крайне несправедливо, преступно, нечестно и до боли обидно. Рейтинг «Одно целое» в районе 7-ми, Орудий около 8-ми, а «Обитель» не дотягивает до шестерки.
Макс, типичный миллениал, жизнь и все возможности спускает в унитаз, вместо того, чтобы использовать свой талант на пользу для общества или хотя бы для собственного благополучия, рисует на стенах, портит городское имущество. Вроде это у них называется свобода самовыражения, поиск себя или что-то там...
За очередное граффити (очень талантливое, кстати) ему грозит тюремный срок, непонятно что за законы такие, но приемный отец договаривается на общественные работы комендантом в доме престарелых.
И очень скоро Макс понимает, что дом не так-то и прост, и «особые» пациенты четвертого этажа не самая жуткая его тайна.
Знаете, наученный опытом последних релизов, к тому же фильм про дом престарелых, и я уже приготовился, что из полутора часов где-то час двадцать будут показывать морщины на дряблой коже, слюни, сопли и грязные тряпки, а в конце будет - 'а смотрите как тут всё на самом деле'.
Но не тут-то было. На восьмой минуте заявили «ни за что не ходит на четвертый этаж», на десятой показали жесткий стариковский секс в масках, на одиннадцатой у старушки пошла кровь из головы, а не прошло и получаса, как Макс уже услышал жуткие крики через вентиляцию, влез на запретный четвертый этаж и там… а чуть позже уже и первый труп образовался…
Тут я вспомнил, что режиссер Джеймс ДеМонако автор «Судной ночи» и он любит действие, и тут не изменил себе.
Прочувствовать неуютность происходящего даёт с первых минут, каждые пять минут все глубже погружает в водоворот тайн, заставляет выстраивать теории: какой прок от стариков, в чем тайный заговор и есть ли он, каким образом «выстрелит» ураган Гретта и разговоры об экологии, нефти и глобальном потеплении...
Я лично финал не пробил, но и даже после того, как тайну раскрыли, постфинал (не сцена после титров) меня снова удивил и… порадовал.
Сюжетно мне фильм понравился. В целом и постановка не совсем плоха, но... могла быть и получше, особенно в финальной сцене, которая вроде как ураганная по содержанию, но монтаж и съемка этого не отражают, как и звук.
Там можно было сделать такой лютый, драйвовый трэш-финал, если бы пафосные, слоумные, эффектные кадры на лицах, да под забористый саундтрек… Прям эммм… была бы шикарная концовка.
Ну и Пит Дэвидсон в главной роли как-то вообще не торт. Он же не наркоман по сюжету, а выглядит явным укурком, лицо которого слабо овеяно дыханием интеллекта, и вообще не веришь, что в нём осталось какое-то сочувствие, которое уже совсем быстро проснулось.
ВЕРДИКТ:
Напряжённый, загадочный и захватывающий хоррор-триллер с хорошим по задумке финалом, немного подпорченным слабой постановкой и монтажом. Из всего последнего, это больше похоже на фильм ужасов, определенно заслуживает внимания.
30 августа 2025