Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страна мёда |
английское название: |
Medena zemja |
год: | 2019 |
слоган: | «The Most Awarded Film out of the 2019 Sundance Film Festival» |
режиссеры: | Тамара Котевска, Любомир Стефанов |
сценаристы: | Тамара Котевска, Любомир Стефанов |
продюсеры: | Атанас Георгиев, Любомир Стефанов, Kornelija Ristovska, Marjana Shushlevska |
видеооператоры: | Фейми Даут, Самир Люма |
композитор: | Foltin |
монтаж: | Атанас Георгиев |
жанры: | драма, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $815 082 |
Мировые сборы: | $1 288 982 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Данный фильм повествует о жизни общины в Северной Македонии. Они занимаются сбором мёда и дальнейшей его продажей. «Honeyland» — так звучит название в оригинале. «Honey» в данном контексте имеет значение «Дорогой», то есть ценный. Также имеет место быть «путём» — дорогой дальней, на протяжении фильма по которой идёт главная героиня.
В семье есть несколько поколений: старшая мать, младшая мать, отцы и дети. Все помогают друг другу. Старшая мать воспитала младшую, чтобы та учила других заботе и милосердию.
Люди работают в горах, где очень разряженный воздух, и потому они полны здоровья. Они проделывают долгий путь, чтобы выйти в город по отвесным скалам.
Суть фильма заключается в том, что чтобы поддерживать здравый дух в своём теле, то нужно заботиться о ком-то. Главная героиня, несмотря на свои годы, имеет очень свежий и молодой взгляд.
Landscapes дополняют жизнь людей с наилучшей стороны. Они живут в царстве «Высокой природы».
Данное творение мне понравилось тем, как оно снято и какие элементы жизни человека были в нём показаны.
Жизнь этих людей действительно сладка. Но замечают ли они эту сладость?
8 из 10
7 декабря 2020
Общее впечатление: В этом году картина уже взяла 2 премии Сандэнс: Гран-при — документальный фильм; Премия за операторскую работу — документальный фильм. И теперь и Оскар на за горами, там 2 почетные номинации — Лучший документальный фильм и Лучший фильм на иностранном языке. Уж не знаю возьмет ли лента что-то, в номинации — Лучший фильм на иностранном языке, серьезные конкуренты, я теряюсь в догадках. А вот документалки, сказать ничего не могу, ибо смотрела только эту. Вернемся к картине.
Фильм повествует о Хатидзе, которая разводит пчел в македонской глубинке. У них взаимовыгодные отношения: женщина всегда забирает лишь часть меда, поет своим пчелам, работает без защитной одежды и отказывается от технических новшеств. Вместе с пожилой матерью, занятой подготовкой к смерти, они живут без электричества в окружении гор. В какой-то момент на соседний участок переезжает семья Хуссейна: семеро детей, куры, рогатый скот, трейлер вместо дома. Новоселы вносят хаос в тихий уклад Хатидзе и ее пчел, а когда Хуссейн узнает, чем занимается соседка — тоже решает взяться за пчеловодство, но его подход оказывается куда более грубым.
Что самое красивое в ленте: природа, конечно, невероятно какой детальный подход сделал оператор картины. Даже маленькая пчелка и та захвачена на широкий экран. Красивые виды бескрайних земель, безусловно притягивает, особенно когда солнца луч падает в окно Хатидзе.
Что самое печальное в ленте: распад Югославии. Не стоит забывать, что с 1991 года и по 2008 включительно Югославия делилась на государства. Рассматривать сейчас будем Македонию, государство образовалось в 1991. Беднейшая из бывших югославских республик. Вторая по бедности страна в Европе (уступает лишь Албании). Из-за санкций и эмбарго со стороны Греции, Македонии пришлось искать другие портовые узлы, более дорогие. К 2001 году в стране начался кризис, связанный с противоречиями на этнической почве среди населения. События 1999—2001 нанесли большой ущерб экономике. Прежде всего пострадала экология, а также резко упал уровень иностранного инвестирования в развитие.
Страна в упадке, годы кризиса сказались, и в ленте это отображается буквально в каждом моменте, странно думать, что такое кино о меде, когда вокруг ГГ нищета, разруха, она живет с матерью не понятно где, без света и удобств. Намек на пчел, будто проводимая параллель, что была страна, со своим укладом, которая процветала, но случился ужас, и все сместилось, а когда будет все по прежнему? Наверно, никогда… И это печально…
7 из 10
23 января 2020
«Страна мёда» взяла в уходящем году три награды на американском фестивале независимого кино «Санденс», попала в стотыщпятьсот списков лучших фильмов 2019, и я ее посмотрел.
Не знаю, что меня больше поразило: действие на экране или какая-то удивительно шаблонная реакция кинокритиков и всякой прочей общественности. В это верится с трудом, но все как под кальку рассказывают о меланхоличной медитативности картины, о природных красотах Балкан, о единении с природой, и обо всём вот этом бла бла бла.
Возможно наши заокеанские друзья не слишком знакомы с серией югославских конфликтов, иначе они не стали бы так мощно пускать свои меланхоличные медитативные сопли, а кричали бы о том, что это полный ***ный ***дец.
Потому что бывшая Югославия — это он и есть. Это десятилетнее адище, после которого страны Балканского полуострова находятся в таком упадке, что Албания и Северная Македония на сегодняшний день являются двумя беднейшими государствами во всей Европе. И на экране — одно из них.
Да, можно сплясать под общую дудку и написать о том, что фильм об уважении к природе, об отзывчивости, о прощении, о помощи ближнему. Но *** там был. Не об этом фильм, друзья.
Фильм о том, как люди живут за чертой бедности, без элементарных благ цивилизации, без образования, без здравоохранения, без работы, и без какого бы то ни было света в конце тоннеля.
Фильм о том, что югославский конфликт привел к тотальному экономическому, культурному и социальному упадку региона.
Фильм том, что Северной Македонии уже много лет отказывают во вступлении в Евросоюз — по причинам, о которых вряд ли даже перешёптываются, но которые многим из нас известны и понятны как ясный день.
Фильм о том, что в ближайшее время ничего не изменится и о том, что никто этого уже и не ждёт.
Это фильм о безысходности, с которой нужно найти силы и мужество примириться. И жить дальше. В богом забытой дыре. И ничего медитативного в этом нет. Простите.
7 из 10
30 декабря 2019