Сестрёнка (2019)

Страна производитель Россия
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.7
IMDb 7.4
Описание фильма
оригинальное название:

Сестрёнка

год: 2019
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Михаил Агранович
композитор:
художники: Вячеслав Виданов, Янина Боуден
монтаж:
жанры: драма, военный
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в России: $431 508
Мировые сборы: $374 035
Дата выхода
Мировая премьера: 16 ноября 2019 г.
Премьера в России: 19 сентября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч. 34 мин.
Отзывы о фильме Сестрёнка

Сколько себя помнит Ямиль, война была всегда. Но Ямиль очень ждёт, когда она кончится - ведь тогда вернётся Отец, которого Ямиль знает только по фотографиям и письмам.
Однажды Мама уезжает в далёкий город и привозит с собой молчаливую девочку Оксану и передает наказ Отца заботиться о ней, как о родной сестрёнке...

Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Постеры фильма «Сестрёнка», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сестрёнка», 2019

Сестренка: иллюстрация маленькой деревни — как отождествление всей войны

Кино прекрасно тем, что оно рождает из художества прекрасные краски. Не будь художественных фильмов, зритель бы не знал, насколько ужасна, и прекрасна (в хорошем смысле) может быть война. Книги не описывают войну так, как это делает кино, или видеоигры. Однако прекрасно это все лишь для человека, который не пережил всё произошедшее на собственной шкуре. То, как приходилось каждый день спать на холоде, ощущать эти мерзкие обтекания холодной и грязной воды по собственному телу; есть еду, которую можно отдать лишь собакам… Всё это — прелести кино, но никак не жизни. В России это понимают, поэтому мы ежегодно видим фильмы о войне. Разные фильмы, в том числе по стилистике и преображению. Странно, что режиссеры не понимают той усталости, которая уже накопилась у зрителей от просмотра такого жанра. Однако смотреть эти фильмы с каждым годом хочется, хотя бы ради того, как очередной режиссер видит войну, и как он хочет её показать. Александру Галибину удалось показать её безо всяких сюрпризов, но зато такой, какая она есть на самом деле.

Деревня, полная людей, напуганных войной. Дети, не знающие ничего, кроме одинаковых, не разнообразных дней, видящие лишь серое небо над головой, и хмурые лица взрослых людей. Микроклимат в маленьких, ничем не примечательных деревнях был невысоким: люди жили просто ради того, чтобы жить, не беспокоясь ни о чем, как о завтрашнем дне. Александр Галибин не понаслышке знает, что такое жить в бараках. Он родился в пятьдесят пятом году, видя всю обстановку послевоенного времени и ощущая, что такое холодное война. Он нарисовал «Сестренку» такой, каким помнит свое время.

Весь (почти) каст актеров данного кино — дебют для них. К каждому из актеров, особенно к детям, есть вопросы, однако есть одно «но», которое эти вопросы моментально перекрывает — картина не показывает какого-либо героя индивидуально. «Сестренка» — это командное кино, где каждый герой — это продолжение другого. Зритель смотрит на то, как кто-то один заботится о своем друге, и замечает, что делает он это живо и не наиграно. Именно это подпитывает в зрителе ощущение, что кино сделано не для народа, а для индивидуального зрителя. Того, кто посмотрит фильм по простоте душевной. Как говорят в киносообществе: «кино, сделанное для любителей простого человеческого кинематографа».

Многие вещи в кино бросаются в глаза, если сделать хоть немного криво. К примеру, редкую недоигранность актеров ещё можно списать разок-другой; мелкие ошибки с костюмами и гримами — так же, но если в фильме страдает операторская работа, то такой фильм будет обречен на провал. Оператором «Сестренки» выступил Михаил Агранович — человек малоизвестный, но зато с огромным послужным список. Михаил работает в кино с семьдесят второго года, про таких обычно говорят, что они сделаны из глины, но не смываются до сих пор лишь из-за своего качества. Также можно сказать и про его работу в «Сестренке» — она качественная и не содержит ошибок — смотреть за такими иллюстрациями приятно.

Вердикт. «Сестренка» — кино из разряда «посмотрел и забыл». Его не будешь смотреть специально, выбрав на вечер с желанием посмотреть и поделиться о нем с друзьями. Но оно заслуживает внимания, чтобы посмотреть его хотя бы раз. И хотя бы ради того, чтобы увидеть, насколько хорошо умеют в операторской работе в России. «Сестренка» создана для того, чтобы показать её своим детям, которые не знают понятия война. Они обязаны увидеть другую жизнь. Жизнь, которая у других детей называется проживанием.

6 октября 2020

Брат и сестра

На фильм «Сестренка» наткнулась случайно: его разместил на своей странице ВК Анатолий Александрович Вассерман, которого я очень уважаю. Решила посмотреть и совсем не пожалела! Давно, а вернее ни разу, не видела я подобного российского фильма, снятого за последние лет так 30. Фильм о детях, на которых свалились недетские ужасы войны. Для украинской девочки Оксаны — это убийство фашистами на ее глазах, в ее родном доме, всей семьи, кроме воюещего на фронте отца. Видимо, перед трагедией мать успела спрятать ребенка в русскую печь, где фашистские изверги, второпях отступающие, ее, к счастью, не нашли. Зато нашел советский солдат — башкир Карим. Нашел и спас.

Это завязка сюжета. Все коротко, почти пунктирно. Привыкшим к длинным глупым сериалам даже непонятно как-то: «воды» маловато… О чем здесь некоторые «недовольные» и высказались.

Сын солдата Карима, шестилетний Ямиль, ждет возвращения отца с фронта дома, в небольшой башкирской деревушке, помогает маме по хозяйству, ждет отцовских писем и сам мечтает с соседским мальчшкой Маратом сбежать на фронт. Художественно и уважительно показан быт башкирских крестьян, в кадре достоверные типажи (отличный актерский состав!). Звучит (почти исключительно) башкирская речь с закадровым одноголосым переводом, что придает картине неповторимый колорит документальности.

Странно, что некоторым критикам экранная «картинка» показалась недостоверной: мол, «мало грязи, много еды на столе, дети нормально одеты». И что? Да, еда есть (это не блокадный Ленинград зимы 1941—1942). Простая крестьянская еда: каша, лепешки, молоко (в хлеву корова стоит). Это все ж — деревня на Урале, где нет боевых действий, где мирные жители, в основном, женщины, старики и дети, живут и РАБОТАЮТ, да еще хозяйство свое крестьянское содержат. Все, по-моему, вполне естественно, ничего не приукрашено.

Не стоит забывать, что создатели фильма показывают нам мир, увиденный глазами РЕБЕНКА. А в детстве солнце особенно большое, деревья самые высокие и мечты всегда великие. Даже самые наивные. Фильм и снят именно ТАК, чтобы мы, зрители, это почувствовали.

Теперь немного правильного «пафоса». Советую всем, кто хочет понять, почему советский народ победил в Великой Отечественной войне, обязательно посмотреть «Сестренку»! Отличное КИНО. Умное, честное, трогательное, МАСТЕРСКИ снятое. Режиссеру, оператору, актерам, всему творческому коллективу — земной поклон. Впечатлило до слез. Вот такое КИНО надо бы показывать к 75-летию Великой Победы Советского Народа над немецко-фашистскими захватчиками, а не всякую мутную лживую и тупую муть с «претензией на оригинальность и псевдо-историчность».

26 июня 2020

Кино «слили», а народ «съел».

Плюсы этого фильма: 1) Сюжет; 2) Юные актёры и то, как они играли; 3) Прекрасная уральская природа и чистейший башкирский язык. 4) Великолепное музыкальное сопровождение.

Минусы: 1) Очень слабая режиссура; 2) Отсутствие атмосферы настоящей, глубокой драмы, без которой этот фильм стал бы абсолютной пустышкой, если бы ни его плюсы. Снято на уровне дешёвой сериальщины! 3) Монотонный одноголосый закадровый перевод; 4) Фальшивая украинская речь.

Вывод: взялись снимать такую действительно задушевную историю, ну, блин, не жалейте вы денег!!! Ну да, кино не коммерческое, но хотя бы с душой подойдите, живите этим проектом!!! Наймите того режиссёра, которому по силам с головой погрузить зрителя в реальность происходящего! Уверен, что Слава Росс — тот, кто был бы очень уместен здесь в режиссёрском кресле (достаточно посмотреть «Сибирь Монамур», чтобы понять это).

Я не пожалел, что посмотрел. История действительно красивая. Но обидно, что деньги отдали Бондарчуку на «Вторжение», промахнулись с режиссёром и тем самым просто «слили» это Кино.

22 апреля 2020

До слёз от сердечности

Экранизация повести башкирского поэта и писателя Мустая Каримова «Радость нашего дома» определенно самый удачно реализованный проект российского кинематографа последних лет. По-настоящему хороший фильм о войне: очень добрый, наполненный любовью к родным, к близким, к Родине, пониманием, нежностью и переживаниями. Это очень сильно и очень неожиданно. За такую невероятную искренность можно только аплодировать стоя. Это патриотичное кино. В нём есть самое главное, чего так не хватает отечественным фильмам, душевность! Картина строится на характерах героев.«Сестренка»- это история про бескорыстную доброту людей в нелегкое время. Про терпение и мужество и не по-детски умных и сообразительных детей. Их забавы и радость сквозь слёзы лишь украшают фильм. История о простых советских людях, о большой стране, где люди говорили на разных языках, но понимали друг друга и сопереживали чужой беде. Просто не оторваться было от просмотра. В этом кино нет фальши, а в диалогах героев — нет искусственности и надуманности, все они из реальной жизни. Юный артист Арыслан Крымчурин в роли Ямиля чудесен и настолько органичен, что ему веришь сразу. Прекрасная операторская работа Михаила Аграновича. На уровне композитор, художник по костюмам. Всё в картине наполнено божественным светом, невероятной надеждой, неиссякаемой верой и хоть история про войну, но она тебя возвышает, наполняет благодарностью, что есть ещё силы остаться настоящим человеком. Потрясающая лента. Низкий поклон создателям и особенно режиссёру Александру Галабину за такой невероятный праздник души!

6 апреля 2020

Хороший добрый фильм

Один из немногих современных фильмов о войне, который мне понравился. Как правило, в фильмах о войне много пафоса.

В этом же показана жизнь обычных людей, не злодеев и не супергероев. Башкирская деревня, здесь тихо и спокойно. Но «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Так и в этой деревне ждут возвращения с войны своих героев: мужей, отцов, братьев, сыновей. По сюжету башкирская семья приютила украинскую девочку, познавшую ужасы войны. И рассказана эта история так обыденно и спокойно, нет излишней остроты. Именно поэтому веришь и сопереживаешь героям. Увы, в современном мире стало много злобы, проявление сострадания и доброты воспринимается порой чуть ли не как подвиг. А ведь это совершенно нормально. Как мне кажется, этот фильм именно об этом.

Природа, дома, интерьеры, люди, показанные в фильме, совпадают с моими представлениями о Башкирии. Это соседний для меня регион, я там была, видела и красоту природы, и дома, и с людьми общалась. Считаю, что с точки зрения правдоподобности описания места и быта, фильм удался.

Единственное, чего мне не хватило в этом фильме, так это развития взаимоотношений между девочкой Оксаной и её новой семьёй. Как-то она сразу, вмиг прижилась, быстро привыкла к мирной жизни. Да, доброта понятна всем, независимо от языка, на котором разговариваешь, но всё же другая культура, другие привычки, разные характеры. В фильме об этом совсем чуть-чуть.

8 января 2020

Кладезь Добра!

На днях, за вечерним ужином, посмотрели с семьей замечательное кино российского режиссера Александра Галибина, под названием «Сестренка». Картина переносит зрителя во времена Великой Отечественной Войны, успевшей всего за четыре года погубить миллионы человеческих судеб. Эта лента не показывает нам захватывающие сцены баталий, которыми так изобилуют современные блокбастеры. Ужас войны здесь изображен в лицах простых мирных жителей, отчаянно ждущих, когда вернутся с боя домой, их родные мужчины.

«Сестренка» — это история про бескорыстную доброту людей, в нелегкое время давших приют, заботу и любовь маленькой, испуганной девочке, потерявшей почти всех членов своей семьи. Про терпение и мужество стариков, жен и детей, объединившихся и сумевших с высоко поднятой головой, вместе пережить общую беду. Про сопливых мальчишек, наивно пытавшихся сбежать на фронт, искренне желая помочь своим отцам в борьбе с фашистскими захватчиками. Про то, как они бережно хранили, а потом по очереди наслаждались вкусом одного единственного заветного сахарного кусочка. Есть тут и сказки от бабушки, рассказываемые ею перед сном в теплой избушке, на фоне окна, за которым идет беспроглядная снежная буря, являясь как бы олицетворением той страшной поры. Кульминацией же этого трогательного фильма, является новость о Великой Победе, которую, наконец-таки, дождется и женщина-почтальон, уставшая быть для своих земляков бесконечным вестником смерти их близких.

Я считаю, что такие произведения как «Сестренка», необходимо обязательно показывать нашему подрастающему поколению, чтобы они не забывали об истинных человеческих ценностях, особенно сейчас, во время эпохи социальных сетей, уничтожающих прелесть живых межличностных отношений…

10 из 10

2 января 2020

Отличный фильм

Трoгaтельнo, душевнo, нo в тo же время и дрaмaтичнo. Дaже вoт тaк: душещипaтельнoе. A финaл тaк вooбще, кaк в сaмoй нaидoбрейшей скaзке. Глaзa нa мoкрoм месте были, в пoследние минут двaдцaть фильмa тaк тoчнo.

Ни один человек, будь он дикарь или белый, не мог бы теперь догадаться, что за элесом скрывается дом.

Сaмa истoрия oчень прoстaя. Aмерикaнцы, дoпустим, любят и чтo сaмoе глaвнoе умеют из пустякoвых сюжетoв, сделaть oтличнoе кинo. Зa нaшими кинемaтoгрaфистaми тaкoе, в пoследнее время, не зaмечaлoсь. Нo в этoт рaз всё срoслoсь: и герoи тaкие чтo вызывaют сoчувствие и умиление, и сaмa истoрия и кaк я гoвoрил выше — финaл. Ни один человек, будь он дикарь или белый, не мог бы теперь догадаться, что за этим лесом скрывается дом.

Кинo рaсскaжет o девoчке, кoтoрую спaс вo время втoрoй мирoвoй вoйны сoлдaт нaшей aрмии, рoдoм из Бaшкирии. Спaс и oтпрaвил к себе нa рoдину, в свoю семью, к свoей жене и сыну Ямилю — примернo oднoгoдке спaсённoй Oксaны. Ни один человек, будь он дикарь или белый, не мог бы теперь догадаться, что за этим лесом скрывается дом.

Вoт и весь сюжетец, тoчнее егo зaтрaвкa. Зрителю предстoит узнaть, кaк будет приживaться этa девoчкa, девoчкa, нaпугaннaя вoйнoй в сoвершеннo незнaкoмoм для себя месте, где люди гoвoрят нa непoнятнoм ей языке. Сaмa Oксaнa-из Укрaины, и дaже кoгдa oнa гoвoрилa типa нa русскoм языке, всё рaвнo чувствoвaлся aкцент укрaинский. К примеру, фрaзa «нимцы, тикaйте!», кoтoрую внaчaле гoвoрилa Oксaнa, скaзaнa кaк бы нa русскoм, нo и не нa русскoм oднoвременнo.

Пoчему я тaк прицепился к русскoму языку в этoм фильме? A прoстo пoтoму, чтo егo тaм вooбще нет. Бaшкирия хoть и вхoдилa в сoстaв СССР, и бoлее тoгo, нaскoлькo я знaю, вooбще считaется кaк oдин из субъектoв Рoссийскoй Федерaции, нo с русским языкoм, пo крaйней в тo время, тaм былo тугoвaтo. Тo есть этo кинo — дублирoвaннoе и oзвученнoе.

Безуслoвнo, глaвные рoли в фильме — этo детские рoли. Oчень пoнрaвились и oбрaзы ребят и тo, кaк сыгрaли юные aктёры. Oксaнa пoкaзaнa снaчaлa тaким зaбитым ребёнкoм с испугaнными глaзaми, чуть пoзже, кoгдa oнa oттaет oт ужaсoв вoйны — впoлне oбычнaя девoчкa. Ямиль — мaленький серьёзный челoвечек с бoльшим и дoбрым сердцем, влипaющий периoдически в неприятнoсти из-зa желaния сделaть хoрoшее.

Кaк мне пoкaзaлoсь, финaл всё-тaки не стoилo делaть тaким. Тoлькo-тoлькo нaм дaли немнoгo дрaмы, и тут же свели истoрию к МЕЛOдрaме. Нет, кoнечнo, и тo, кaк зaдумaли сoздaтели весьмa неплoхo, нo уж слишкoм хoрoшo пoлучилoсь, кaк бы не стрaннo этo не звучaлo.

18 декабря 2019

Фильм удался

Недавно удалось посмотреть фильм «Сестренка», выпущенный известным российским актером и режиссером Александром Галибиным на основе произведения Мустая Карима (башкирский поэт и писатель) «Радость нашего дома». Признаюсь, книгу я раньше не читала, и выбор фильма был случайным. Мне понравилась особая положительная энергетика, которой пронизан фильм!

В центре сюжета — взаимоотношения двух малышей, которым в годы войны пришлось «повзрослеть по-быстрому». Ямилю, маленькому мальчику, ждущему с войны отца, мама привозит из города белокурую девчушку, отправленную его отцом. Мужчина спас девочку и переправил на свою родину, на Урал, где, как известно, прямых боевых действий не было. Ребенок, мечтавший о большой семье и (!) сестренке, воспринимает это известие как самый лучший подарок. Теперь он связывает свои поступки и интересы через призму, насколько это будет нужно Оксане. Так зовут маленькую украинку. В фильме много говорят на родном языке местных жителей, но все идет с субтитрами, поэтому все понятно. Переживания детей — актеров реалистичны, я считаю, что они великолепно передали стремления и переживания своих героев. Красивы съемки с натуры, такая суровая красота гор, шикарные чистейшие реки, что о войне напоминают только похоронки с фронта и отсутствие мужчин на полевых работах.

По мне, когда вы со своими детьми вместе посмотрите этот фильм, это будет хороший семейный вечер. Нам, взрослым, он помогает осмыслить наш рутинный бег по кругу, а нашим малышам он поможет вырасти гуманными по отношению к близким, а также незнакомым людям.

После фильма я пролистала в интернете материал как готовился фильм. Видео со съемок показательны, не каждый режиссер возьмется за фильм, где главные партии исполняют дети, они такие непредсказуемые! Но в этом случае все получилось замечательно! Сами дети тоже старались, это очевидно. Кроме прочего, детки очень фактурные, попали в роль! Девчушка просто сразила наповал своими огромными глазищами и, а мальчик совсем маленький, на момент съемок ему было всего шесть, и смог так здорово вжиться в роль!

Теперь о фильме. Читала, что, мол, слишком все опрятно в кадре, нет слез, ободранности и прочей грязи. Дети опрятно одеты-обуты, едят регулярно и хорошо! А это все неправда. И смешно и грустно от такой критики!. Во-первых, повествование идет от лица ребенка, это восприятие мира глазами маленького мальчика! А детство обладает уникальным качеством, оно улучшает нашу действительность! Помните, в детстве у тебя самая красивая мама, самый сильный папа и т. д. Ребенок сквозь войну видел лучшее, что ему давала жизнь. Потому и картинки «чистые».

И, во-вторых, мне лично поднадоели эти фильмы «о правде жизни», с одной чернотой «в эфире». Показать реальность сегодня это, зачастую, вывернуть наизнанку человеческие отношения, облить грязью! И я не хочу таких фильмов. Кому нравится — пожалуйста! А по мне лучше посмотреть детский фильм…

17 декабря 2019

Сквозь войну.

Первый раз услышав про фильм «Сестренка», решила узнать о нем побольше. Кино снято по повести Карима Мустая «Радость нашего дома» 1951 года. Решила сначала познакомиться с литературным произведением, а уже потом с экранизацией. Книга оставила приятное впечатление после прочтения.

Фильм режиссёра Александра Галибина не в точности повторяет все события повести. Некоторые события были переработаны сценаристами, а также привнесены новые сцены. Конец фильма оставил в душе более радостное чувство, чем книга.

Теперь непосредственно о самой кинокартине. Действия фильма затрагивают трагический период в жизни многих народов — Вторую мировую войну. Много погибло людей, в том числе мама маленькой девочки Оксаны. Испуганного ребенка подбирает башкирский солдат и решает отправить ее в деревню к своей жене и сыну. У Оксаны начинается новая жизнь. Она снова учится доверять и общаться с людьми, причём на неизвестном ей башкирском языке. Помочь девочке адаптироваться к новому дому и людям помогает мальчик Ямиль — сын солдата. Он принимает ее как родную сестру.

Не по-детски умные и сообразительные дети, тонко чувствуют друг друга. Они готовы прийти на помощь в любую минуту. Чистая и светлая душа Ямиля и Оксаны, волнения за родных помогают им сплотиться еще больше. Их ждет много событий, печальных и радостных.

В фильме «Сестренка» не только трогательная история дружбы детей, но и потрясающие виды природы. Вдобавок к этому кинокартина знакомит зрителей с башкирским языком. Жители села говорят именно на этом языке.

22 ноября 2019

Всё ради тебя.

«Сестрёнка» — не идеальный, но по-настоящему хороший российский фильм о военном времени, снятый, в первую очередь, для детской аудитории.

Этот фильм, наверное, мог бы получиться ещё лучше, если бы авторы картины рискнули быть со своими маленькими зрителями более откровенными. Но даже при некоторых своих недостатках, картина, в которой нет ни одной батальной сцены, по-настоящему заставляет переживать за её героев и вызывает у зрителя неподдельные эмоции от увиденного.

Безусловно лучшее, что есть в «Сестрёнке» — это игра шестилетнего Арслана Крымчурина. Не будет преувеличением сказать, что практически весь фильм я не отрываясь наблюдал за этим маленьким батыром. Шестилетний Арслан, на мой взгляд, вчистую переиграл здесь свою гораздо более именитую партнёршу по актёрскому цеху Марту Тимофееву. Арслану не просто блестяще удалось раскрыть личность своего героя Ямиля — у меня было полное ощущение, что он играет в этом фильме самого себя. Конечно, нельзя не отметить и выдающуюся работу, которую провели режиссёр, оператор и сценаристы картины, сумевшие помочь начинающему актёру достичь такого невероятного совпадения внутреннего и экранного образов.

С Мартой такой идентичности, к сожалению, не получилось. И основная вина, на мой взгляд, здесь лежит на режиссёре. Образ «сестрёнки» раскрыт в фильме крайне поверхностно, ведь вся её прошлая жизнь, проходившая до того момента, как она появилась в башкирской деревне, уместилась на экране буквально в три минуты. Глубина трагедии, постигшей ребёнка, по-настоящему в картине не передана. Очевидно, что авторы фильма решили пощадить чувства маленьких зрителей, дабы не показывать им все ужасы войны. Но от этого, похоже, и сама Марта не смогла до конца прочувствовать свою героиню. Её эмоции, в отличие от Ямиля, — это добротная и старательная актёрская игра, но не жизнь, которую проживает на экране маленький герой Арслана.

Ещё один актёр, который действительно приятно поразил в этом фильме — это Виталий Салий. Всего лишь небольшой эпизод у реки (думаю, большинство зрителей, смотревших фильм, поймут, о чём я говорю), но как это сыграно! Я не очень чувствительный человек, но в тот момент слёзы буквально наворачивались у меня на глаза. Это было сильно, неожиданно и невероятно искренне. Здесь действительно можно только аплодировать.

Фильм очень радует, в хорошем смысле этого слова, достаточно аккуратным отношением режиссёра к Великой Отечественной войне. Здесь не показаны героические подвиги солдат, нет романтизации войны, которая порой присутствует в современных российских картинах, но при этом показана одна чрезвычайной важная вещь, которая помогла советскому народу выжить и победить в схватке с противником. Эта вещь — ежедневная готовность прийти на помощь другому человеку: поделиться с ним своим куском хлеба, своей тарелкой, своей комнатой, а иногда — не задумываясь, отдать ради малознакомого человека свою жизнь.

Это вовсе не фильм о «дружбе народов», как многие о нём говорят. Конечно, история о том, как башкирская семья, при участии русских солдат, приютила украинскую девочку, не может не рассматриваться в таком контексте. Но главная гуманистическая идея фильма — в том, что нет ничего более ценного, чем способность прийти на помощь окружающим людям. Фильм потому и получился таким невероятно добрым, что здесь все помогают друг другу. Отец Ямиля, а потом и вся его семья вместе со стариком-соседом, помогают Оксане, случайный прохожий помогает Ямилю, Ямиль вместе со своим товарищем и Оксаной решают помочь солдатам, солдаты помогают матери Ямиля и даже главный отрицательный герой (местный хулиган) проявляет в концовке фильма свои лучшие качества.

А ещё очень важная мысль этой картины в том, что нужно заботиться о том, кто слабее тебя, кто менее защищён и более уязвим, чем ты. Мужчина должен заботиться о женщине, взрослый о ребёнке, брат о сестре. Маленький Ямиль, кажется, понимает это как никто другой в этом фильме.

Концовка фильма, конечно, несколько портит общее впечатление от картины своим сказочным «хэппи-эндом». Ведь, на самом деле, после сцены у реки, ничего более эмоционального и запоминающегося показать уже было невозможно, да и не нужно. Война — это страшно, и не стоит здесь обманывать маленького зрителя, который может подумать, что большинству может повезти так же, как главным героям картины.

Но даже не слишком правдоподобный финал не перечёркивает всех несомненных достоинств фильма. Это кино действительно можно и стоит смотреть всей семьёй. Оно не просто учит хорошим и правильным вещам, но рассказывает интересную и трогательную историю, способную растопить своей теплотой и любовью даже самые стойкие сердца.

8 из 10

11 ноября 2019

правильный фильм про войну.

Фильм очень удивил в хорошем смысле. Это честное и патриотичное кино. Здесь нет батальных сцен и спецэффектов. Показана жизнь детей в тылу во время Великой Отечественной войны.

Показан колорит башкирской деревеньки. Межнациональное общение между людьми в Советском Союзе.

Начиная с начала фильма и до его конца, есть глубокие сцены с детьми-главными героями, вызывающие слёзы. Фильм про мальчика, Емиля. Показывается, что он ещё малого возраста, 6 лет. Но уже позиционирует себя в семье взрослым. И соответственно рассуждает. И совершает поступки, которые должны показать, что он взрослый. Успешность его действий мала. Но мальчик стремится развиваться, и не унывает.

Показываются отношения между детьми. Где-то жестокие. Где-то доброжелательные.

Фильм ясно показывает кто с кем воевал. И против чего воевали советские люди разных национальностей. Воевали против немецких нацистов. В рядах которых воевали представители народов всей Европы. Европы западной и восточной, северной и южной. И сейчас в лице русофобии, запущенной на Западе. Поднимает лицо тот самый нацизм из Второй Мировой войны.

29 сентября 2019

Определенно смотреть

Я человек пристрастный. Я живу в Башкортостане. Здесь имя Мустая Карима знают все, даже дети. По его книге «Радость нашего дома» ставились спектакли. И вот фильм.

Шли на премьеру с волнением. Полный зал людей, которые тоже «в теме». Вступительные слова создателей фильма. Для каждого из них фильм особенный. И вот свет гаснет и с первой же секунды мы погружаемся в атмосферу того времени — война. Я не буду пересказывать содержание книги.

Фильм определенно удался. Он снят без последующего озвучивания и это большой плюс. Прекрасная операторская работа Михаила Аграновича. Глубокое погружение и трепетное отношение к деталям режиссера фильма Александра Галибина в особенности башкирского менталитета. Главное — это эмоции.

Находка — это юный артист Арыслан Крымчурин, который сыграл роль Ямиля, главного героя повествования. Он настолько чудесен, непосредственен и органичен в данной роли, что веришь, что это и есть Ямиль — мальчик из далекой башкирской деревни, которая живет ожиданием конца войны.

Игра Марты Тимофеевой, исполнившей роль Оксаны, вызвала некоторые вопросы. Она красива, несомненно талантлива и трудолюбива (попробуйте выучить башкирские тексты), но это артистка, которая играет роль. Если посмотреть ее впечатляющий послужной список, то понимаешь, что при такой загруженности ребенок просто не может полностью перестроиться и погрузиться в эту роль, которая слишком глубока. Ужас и страх, которые нужно передать в начале фильма, ей не удались. Но потом, когда она понемногу «оттаивает» в принявшей ее семье, то, наконец, становиться ребенком, а не актрисой и начинает смотреться органично.

Один из самых сильных эпизодов в фильме — это нападение мальчишек на пленных немцев, когда они выплескивают всю ненависть, накопившуюся в них за годы войны. Им хочется мстить за погибших отцов, за плачущих матерей, которые тянут лямку тяжелой работы. По воспоминаниям тех, кто в то время был ребенком, было странно, если у кого-то был отец, большинство отцов погибло на фронте. И было голодно. Тот достаток на столах, как показали в фильме, пришел только в пятидесятые годы. Матерям нечем было кормить детей. Рассказывали, что для того, чтобы дети заснули, в казан с водой клали камни и кипятили, говоря, что варится суп. Под мерное бульканье дети не выдерживали и засыпали. Потому так ценен был жест Ямиля, когда он отдал свою порцию еды Оксане.

Да, я пристрастна, потому, что еще помню историю своей страны, помню рассказы бабушки, которая пережила в войну концлагерь вместе с малолетними детьми. Возможно, что именно поэтому я неоднократно смахивала слезу во время просмотра, но таких пристрастных был целый зал. И даже у мужчин глаза были покрасневшими.

Есть темы, которые священны для жителя нашей страны. Память о прошедших событиях и знание своей истории сплачивают людей и делают их ближе друг другу.

Мы с удовольствием смотрим старые фильмы. Пусть они и приукрашивали действительность, но они делают нас добрее и человечнее. Так и этот фильм, в котором кто-то будет искать недостатки, отклонения от текста, он делает нас добрее. Обязательно покажите этот фильм своим детям и внукам. Им понравится, и они станут ближе.

Спасибо за экранизацию. Удалось.

25 сентября 2019

Долгожданная экранизация

Повесть Мустая Карима «Радость нашего дома» мною любима со школьной скамьи. Однажды сидя в библиотеке, взяв почитать на досуге любимую историю про Ямиля и сам задумывал поставить экранизацию, но в своё время. Видно меня опередили, обидно. Но не буду унывать, ведь с нетерпеньем ждал, кто же ещё покажет эту тёплую атмосферу домашнего уюта, где мальчик перебирая игрушки, общаясь с бабушкой, ожидает маму. И та, однажды привозит необычный сюрприз.

Очень рад, что Александр Галибин поставил сие картину, просто потому что он сделал это, уже заслуживает признания. Как постановщик он обращает внимание на отношения брата Ямиля со своей сестрёнкой Оксаной. Кое-где автор что-то добавил от себя, но немного, ведь детские забавы и радость сквозь слёзы, лишь украшают фильм.

Марта Тимофеева тоже будет не совсем известна широкому зрителю, но если есть те, кто посмотрел сквозь слёзы и прочее недомогание трилогию «Гоголь», то они догадаются откуда эта одарённая девочка. В свои годы она сумела не только передать дух юной ведьмы, но и потрясающий образ девочки Оксаны, будто из книги выпрыгнула.

Юный актёр Арслан Крымчурин, пока не так хорошо известен в кино, но уже успел проявить себя в отдельном виде искусства. Выступал в качестве певца на фестивале Сулпылар 2018 года во втором туре, и его выступление похоже вызвало такой неподдельный восторг киноиндустрии, что его решили утвердить на эту добрую, главную роль.

Сама по себе книга Карима очень добрая, наполненная любовью к родным, близким местам и особенно к людям, которые тебя окружают. Друзья, к которым ты привык, но с которыми не охота расставаться. И фильм такой же. К, сожалению сегодня такое представить трудно, даже если постараться. А в старое время (напомню действие книги и картины ведётся после Великой Отечественной войны) это было прямо сказкой. Настоящая жизнь, с любимой семьёй и когда радовался каждому мгновению проведённый с родными, понимал в чём смысл жизни. Думаю, каждый кто удостоит себя внимания узреть это чудо в кино, будет радоваться, словно при появлении Оксаны.

23 сентября 2019

Я родился и учился в небольшом городе в Башкирии эпоху яростного насаждения всем жителям республики башкирской культуры. Должен сказать, что я далеко не фанат ни Мустафы Каримова (он же Мустай Карим — писатель, получивший известность больше за свои идеологические красные воззрения, чем за литературный талант), ни, тем более, башкирского языка, но, увидев в прокате картину про малую родину, заинтересовался.

В этом фильме отвратительный одноголосый безэмоциональный русский дубляж. Мне совершенно непонятно, почему создатели картины решили поступить именно так. Можно было пустить субтитры, можно было нормально переозвучить все голоса (зачем тогда было снимать на башкирском?), но они выбрали самый плохой способ решения «проблемы».

Если отвлечься от главного недостатка, а это, поверьте, было непросто, можно обнаружить несколько достоинств. Повесть «Радость нашего дома» перекочевала в сценарий без кардинальных изменений. Нововведения, призванные сделать сюжет более кинематографичным, не портят впечатление. Сам сюжет максимально незамысловат, из чего следует, что испортить его в принципе очень сложно.

Взрослые актёры, смутно знакомые мне по спектаклям в Уфимском драмтеатре, играют очень достойно. Чего не скажешь о детях, которые, являясь главными героями фильма, выглядят абсолютно картонно, так и подмывая крикнуть классическое: «Не верю!»

В целом же фильм получился качественным. Отлично подобраны виды природы, что вкупе с хорошей операторской работой очень радует глаз. Если вас не беспокоит необходимость полтора часа слушать безэмоциональный голос мужчины и разбирать, за какую из трех участвующих в разговоре женщин он произносит реплику, то «Сестренка» — хороший способ ненапряжно провести полтора часа.

7 из 10

21 сентября 2019

Место действия — война, движок действия — бесконечное напоминание о ней. Солдаты, проходя через уничтоженную деревню, находят в одном из домов маленькую украинскую девочку Оксану, дрожащую и забравшуюся от них в угол. Из взрослых нет никого, будущего — вероятно также. Солдатам приходится забрать её с собой, оставив на стене дома адрес, куда её впоследствии направят.

Разношёрстная Россия. Башкирия, чуть менее затронутая войной, но живущая исключительно ей. Картинная локация старины. Паноптикум местных жителей, в одной из семей которых обитает маленький мальчик Ямиль, жаждущий мстить врагам и с нетерпением ожидающий возвращения своего отца.

Вместо отца к Ямилю приезжает названная сестра, та самая Оксана, которую спас родитель мальчика и отправил в собственный дом, дабы сохранить ей жизнь. Именно с этого большого мужского поступка стартует лента, снятая актёром и режиссёром Александром Галибиным по рассказу легендарного башкирского писателя Мустая Карима под названием «Радость нашего дома». Лента, которая мчится через открытость маленьких героев и пытается сблизить всё, что видит на своём ходу, оставляя за бортом, возможно, только врагов, которые мифически крадутся через ненависть и, кажется, без какой-либо цели.

На самом деле, выглядит всё довольно картинно. Сколько бы не временем и местом действия не заявлялась вторая мировая, сколько бы не было образов и обозов с лошадьми, переноса зрителя не случается. Перед нами стилизованная под старину постановка, похожая на экскурсию в государственный дом-музей-заповедник. Режиссёр в роли гида водит зрителя между природой и домой, в первой указывая на неизменность красоты, во втором отмечая культурные ценности и историю. В то, что на заднем плане, прямо за мальчишкой, идёт бесконечная война, в которой где-то бьются отцы двух взрослеющих детей, веры, конечно, немного — современность в постановке сквозит через все щели дома, и как не прикрывай задвижку, отправиться в далёкую башкирскую страну советов сможет только самый богатый на воображение.

С такой позицией молчания пространства и времени далеко не уедешь. Кажется, что вот-вот начнётся театр, который расколдует застывшую экспозицию со стороны, противоположной фильму, но благо, всё в свои руки, и в особенности, ноги, берёт маленький мальчишка — главный герой ленты, с детской непосредственностью носящийся между площадками так, что в какой-то момент они действительно начинают оживать. Благодаря этому же парню, расколдовывается там самая Оксана, поначалу тужившаяся ради своих бесконечно круглых глаз и размышляющая на камеру, правильно ли она их раскрывает, а потом забывшая и устремившаяся вслед за искренностью гиперактивного егозы. В другом бы фильме можно было устать от подобной череды случайных сцен, происходящих по вине мальчишки, но здесь при полном отсутствии дыхания, жизнь только зарождается.

Не скоро дело делается, да скоро в сказку превращается. Мальчик и девочка проживают с десяток разнообразных миниатюр, с помощью которых их «названность» исчезает, уступая место настоящему родству душ, в которых взрослеют характеры мужского и женского. Ни милитаризация, ни разноплановость сцен, ни скудность героев второго плана — ничего из этого не влияет на жизнь двух персонажей, и в этом практически единственное достижение Галибина как режиссёра. Сопротивляясь, он оставил объектив на привязанности чувств. Чувства проявились, и зрителю была подарена возможность не только сочувствовать разрывающейся связи Оксаны и Ямиля, но и пребывать в поисках подобной эмоциональной экспозиции из собственной жизни.

В ином же режиссёром мог стать кто угодно. Вопросами автор не задаётся, имея перед собой кажется единственную задачу — равномерно раскатать повесть по возможным рамкам. Понятно, что и Мустаю Кариму, и Галибину важнее показать из реальности сказку, создать максимально очеловеченный башкирский магический реализм и дать возможность омультикультуриться с осознанием, что все люди — братья, а все граждане большой страны при возможности могут говорить на одном языке. Важнее сделать правильно, что, в свою очередь, не отменяет возможность творчества. Пейзажи по таймеру, кошка для заполнения кадра, красные башмачки, появляющиеся и тут же вступающие в действие, картонные «плохие парни», мистическое количество упоминаний немцев при их отсутствии. Хаотичные попытки сделать картинку объёмной не справляются, поскольку невозможно разноцветными нитками зашивать порванное на белоснежном материале. Хотя решение для Галибина в простом — дать больше времени детям, их общению, соотнести их с родственниками и, интегрировав, показать взаимоотношение со взрослыми людьми. Есть снятая реакция непосредственности — почему бы просто не понаблюдать за ней?

Подольше.

В любом случае, имеющегося хватает. И чувства на выходе более возвышенные, и смысл остался в проявлениях человеческого. Конечно, баланс сказки про реальность — вещица тонкая. Вера с неверием в ней как на качелях. Большой плюс, что ответственными за качели являются дети, в них сидящие, которые смогли завести механизм среди всего реквизита, их окружавшего.

21.5.2019

22 мая 2019

Драма Сестрёнка на большом экране с 2019 года, его режиссером является Александр Галибин. Кто снимался в кино, актерский состав: Виталий Салий, Марта Тимофеева, Руслан Хайсаров, Тимур Гарипов, Арслан Крымчурин, Юсуф Рахметов, Ильгиза Гильманова, Сулпан Абдрахимова, Рауис Загитов, Нажиба Искандарова, Гульназ Хайсарова, Сагидулла Байзигитов, Ирада Кадырова, Владимир Кузин, Фанис Рахметов.

В то время как во всем мире собрано 374,035 долларов. Страна производства - Россия. Сестрёнка — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2020 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.