Сразу скажу что датский оригинал смотрел и могу трезво оценить обе версии. Увы похвала будет не в пользу американской версии. Постараюсь кратко, ибо кто не смотрел датский оригинал лучше не читать.
Что здесь? Все то же самое, но наоборот. Все поменялось местами: героя Миккельсена теперь зовут Изабель, теперь он - миссионер, или миссонерка (не знаю как правильно сейчас с феминитивами) в Индии делающая то же самое.
В один прекрасный день Изабель сообщают, что некая богатая женщина из Америки готова выделить деньги на содержание приюта, но для этого Изабель должна приехать в США и встретиться с ней лично.
Фабула и остальные повороты сюжета практически не отличаются друг от друга. Разница лишь в измененных гендерных ролях. Если говорить проще - герои поменялись местами. Вместо представительного и маститого Йоргена (Рольф Лассгор) в датской версии появилась Джулиана Мур. Вместо очаровательной Елены (Сидсе Бабетт Кнудсен) появился безликий Билли Крудап.
Пошло это на пользу фильму? Если вы не смотрели датскую версию, то думаю что нет. Я конечно допускаю существование (но не одобряю) некой голливудской 'повестки' (известные всем секс-меньшинства, мультикультурность, цвет кожи и т.д.) но считаю в любой работе или римейке должен сохраниться дух, первоначальная идея. Не считаю, что введя эту половую чехарду главных героев фильм был бы не понят американским зрителем.
Проблема я считаю не сколько в 'смене пола', а в касте. Кто такая Мишель Уильямс? Есть у нее знаковые роли? Джулиана Мур - тоже слабовата. Билли Крудап - это вообще кто? Могли ли другие актеры сыграть? Безусловно. Вместо Мур можно было смело брать Мэрил Стрип, вместо Крудапа какого-нибудь Курта Рассела. Не уверен насчет Уильямс, уж слишком режиссер перепутал роли.
Вот из-за таких легкомысленных 'перестановок' теряется смысл и накал страстей. Ладно бы плоская игра, но сами сцены свадьбы или сцена дня рождения Терезы были прям ключевыми? В датской версии - это это две центральные сцены на которых стоит весь фильм. А что здесь? Танцы в тесном зале и такая же унылая свадьба в полумраке. Вспомните сцена свадьбы в датской версии - там все наполнено солнечным светом, теплотой. Ты как будто сам сидишь там за столом и чествуешь молодоженов.
Словом, перечислять все долго. Фильм вообще не дотянул даже до среднего уровня. Да, возможно если бы героям не меняли пол и был бы другие актеры, я бы может не так остро реагировал на происходящее. Но датская версия задала слишком высокую планку, перепрыгнуть которую американцам не удалось.
2 из 10
24 марта 2024
Ловко подхваченный сюжет датского фильма, который, судя по отзывам опытных кинолюбов, лучше связал основные нити фильма в полноценную драму по сравнению с американской версией. В американской версии роль Мадса Миккельсона берет на себя Мишель Уильямс, т.е. при одинаковых вводных - у нас разные гендерные картинки. Почему так стало хуже - видно в логических дырках американского сюжета, но есть и плюсы. Главный - Джулианна Мур. Ее Тереза - великолепна, сильна и удивительно «жива». На ней держится вся картинка, весь эмоциональный фон и весь, чего уж там скрывать, здравый смысл. Финальная сцена, сводящая воедино всю историю, пробирает до слез, до настоящей боли.
Персонаж Мишель Уильямс - Изабель - уныл и ужасен. Невыразительное, угрюмое выражение лица и бесконечные попытки уйти, отвернуться, убежать, спрятаться должны были, видимо, показать нам ее глубокую боль и тайну, однако, ближе к середине фильма смотреть на это становится просто не интересно, тем более что других лиц для нас не припасено. Остальные герои картины не раскрывают себя вообще, мотивы и действия их остаются загадкой.
Отдельно хотела бы отметить трейлер, как удивительно неверное трактование истории. Инфернальной борьбы добра и зла не будет, коварства, пожалуй, тоже.
21 сентября 2023
Ремейк датского фильма 2006 года с Мадсом Миккельсеном.
Шесть лет назад здесь же, на Кинопоиске, я писала рецензию на датский фильм (она, кстати, есть в моем профиле). И тогда, обращая внимание на чисто европейскую манеру подачи материала, писала, что если уж Голливуд возьмется за эту тему, то это будет круто замешанный триллер.
Увы, Голливуд не смог переиграть датчан. Начать хотя бы с того, что Мадсу Миккельсену они противопоставили Мишель Уильямс, женский персонаж вместо мужского, — видимо, понимая, что любое сравнение с Миккельсеном будет заведомо проигрышным. Немного подправили сюжет — и он сразу провис, потому что сместились главные акценты в характеристиках персонажей. Одни и те же поступки, совершаемые женщинами и мужчинами, все равно обществом оцениваются по- разному. А в ремейке пришлось придумывать уж слишком что-то невероятное, чтобы удержаться в рамках сюжета, и сразу почувствовались фальшивые ноты.
Второе, в чем уступил Голливуд — это драматизм. В оригинале на протяжении всего фильма сюжет нагнетается, сохраняется постоянное предчувствие новых тайн. В ремейке этого просто нет. Нет никакого напряжения, нет тревожных предчувствий и ожиданий. Как и нет мучительного выбора главного героя, его сомнений, переживаний. В датском фильме Мадс Миккельсен создает настолько глубокий образ главного героя, что мы проживаем всю эту историю вместе с ним, чувствуем вместе с ним, плачем вместе с ним.
В этом же фильме — типичная слезливая американская история с ошибками молодости, упреками, раскаяниями, и так далее по списку. Даже на таком уникальном материале авторы сделали типично американский продукт — со слезами отчаяния Джулианы Мур, у которой это всегда получается делать профессионально. Но вот только души в этом фильме мало. Не цепляет он, хотя, по логике, должен был бы… Мы так и не понимаем, как относиться к героям картины: хорошие они или плохие, злые или добрые. Чисто по-человечески сочувствуем в финале, но не героям, а ситуации, в которую они попали. В то время, как в датском фильме все образы прописаны и сыграны филигранно.
В целом, ремейк получился уверенно скроенным фильмом, с хорошей картинкой, неплохим саундтреком — все, что американский кинематограф делает хорошо. И для одного просмотра он вполне удовлетворителен и смотрибелен. Но если есть выбор — лучше остановиться на датском оригинале, который долго не отпустит. А американский вариант забывается сразу же с финальными титрами.
5 февраля 2020
«После свадьбы» — мелодраматическая история, являющаяся ремейком одноименного датского фильма, который в 2007 году был номинирован на Оскар в категории лучший фильм на иностранном языке, в первую очередь готов заинтересовать женскую аудитории и в то же время порадовать всех любителей трагических жизненных перипетий.
По сюжету добрейший души женщина-волонтер, проживающая в Индии, узнает, что некий инвестор готов пожертвовать организации приличную сумму денег, но для этого ей необходимо приехать в Нью-Йорк на личную встречу. И все бы ничего, но после знакомства героиня узнает, что женщина-инвестор замужем за ее бывшим мужем, который на протяжении многих лет скрывал одну большую тайну, способную изменить судьбу очень близких ему людей.
Поначалу развитие сюжета идет спокойно, медленно и в какой степени даже монотонно. Поэтому особого интереса первая половина не вызывает, так как подобных историй в мировом кинематографе встречается немало, не говоря уже о телеканале Россия 1, где каждый второй их сериал поднимает схожую проблематику. Но после определённых событий в середине фильма, атмосфера постепенно утяжеляется, события обостряются, и глубина драматургии заметно усиливается. Благодаря действиям героев и сюжетной развязке общая история преображается и становится более интересной.
Одной из особенностей данного проекта является неоднозначность и противоречивость героев, что делает их более реалистичными и приближенными к реальным людям, которые ошибаются, заблуждаются и ведут себя не всегда правильно и благородно. Кого-то зритель осуждает, других поддерживает, а потом мнение меняется, и отношение ко всем уже совсем другое. Поэтому вторая половина истории заметно лучше и заслуживает особого внимания.
Что касается актеров, то имена звездного состава говорят сами за себя, но при этом каждый из них делает все возможное, чтобы раскрыть своего персонажа как можно больше, глубже и сильнее. По картинке видно, что актерам интересен сюжет и близка многострадальная личная история их персонажей. Это отражается в их действиях, взглядах и эмоциях. Смотреть на это приятно и радостно. Героям сопереживаешь до самого конца, и на протяжении истории постоянно присутствует чувство тревожности (интрига), потому что одна тайна через некоторое время сменяется другой.
Но при этом, несмотря на все плюсы, по какой-то причине ни актеры, ни режиссер не достигают максимума своих возможностей. Другими словами, создатели не дожимают историю до конца, словно боясь переступить черту и уйти в откровенный трагизм. Особенно это заметно по актерам, которые осторожничают на протяжении всего фильма, сдерживая свои эмоции. Именно поэтому вместо необходимых ярких эмоций после просмотра остаются лишь только хорошие впечатления со средними оценками, хотя в оригинале режиссер Сюзанна Бир как раз не сдерживала себя и вышла за грань классической мелодрамы, что не скажешь о голливудской версии.
В общем и целом, американский ремейк датской картины «После свадьбы» хоть и получился качественным (идеально прилизанным), но при этом легким и без острых углов, хотя от фильма 2006 года, наоборот, исходила тяжесть реалистичности и правдивая суровость. В оригинале сюжет вращался вокруг героя-мужчины, где, кстати, всё было намного логичнее по истории, но при этом акценты расставлялись грамотно среди всех персонажей, включая женщин и других мужчин. А вот в новой версии всё внимание смещено исключительно на женскую половину, оставив единственного мужчину где-то на заднем плане.
Смотреть фильм или нет, выбор, конечно, за каждым. Если для вас картинка важнее, то смело идите в кино на голливудский фильм, но если вам история дороже, то в данном случае однозначно нужно смотреть оригинал. Приятного просмотра.
4 октября 2019