Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Боже мой! |
английское название: |
Roubaix, une lumière |
год: | 2019 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Арно Деплешен |
сценаристы: | Моско Буко, Арно Деплешен, Леа Мисиус |
продюсеры: | Паскаль Кошето, Серж Хаят, Грегуар Сорла, Мишель Меркт, Оливье Пер |
видеооператор: | Ирина Любчански |
композитор: | Грегуар Хецель |
художники: | Тома Бакени, Натали Рауль |
монтаж: | Лоранс Брио |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $13 969 |
Мировые сборы: | $2 837 693 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Будто фрагмент из сериала. В центре внимания несколько дней из жизни комиссара полиции. Он работает в мрачном депрессивном районе. Убийства, поджоги, изнасилования...
Но как безусловно корректно действуют его подчиненные. Никто не грубит подозреваемым. Допросы проводятся без пыток. Никаких злоупотреблений. Никаких грубостей...
Вдумчиво и напряженно проводится работа по каждому преступлению. Внимательно ищут, что насильника несовершеннолетней, что жестоких убийц женщины...
Правдоподобно ли это? На мой взгляд нет. Нам показывают полицейских, которые лишены эмоциональности. Это более походит на рекламный ролик, нежели на более-менее правдивое описание непростых будней.
Но это лишь одна сторона вопроса. Другое дело - портреты преступников. Тут можно было бы дать волю фантазии, выделив социальный или психологический моменты. Однако - нет. Из всех возможных деталей создатели выносят на первый план тему однополых связей.
Выходит, что и зацепиться тут особо не за что. Ни памятных сцен. Ни выдающейся актерской игры. Когда-то в 2011 году Майвенн сняла похожий по стилистике полицейский фильм 'Полисс'. Он завораживал сюжетными переходами и социальной подоплекой.
Пожалуй даже для Леа Сейду в этой ленте не было предложено особого характера.
3 из 10
13 мая 2023
«Боже мой!» — новый фильм Арно Деплешена, представленный в основном конкурсе Канн, но ничего на оном не завоевавший. Однако, назвать работу неинтересной язык не проворачивается. Почему же?
Первое, что вызывает буйный восторг — удачно переданная атмосфера неблагополучного района небольшого (некогда) промышленного городка во Франции. Сырой, грязный, трухлявый, всюду разруха (архитектурная ценность которой, правда, много выше, чем у она же у некоторых российских городов-миллионников, но на то это и Франция). И население здесь соответствующее, что тоже показано. Тем сильнее «из другого мира» здесь кажется полицейский участок и комиссариат — вылизанный, с кожаным диваном и аккуратной неоновой вывеской. А какая периодически играет уютная музыка — заслушаешься, спасибо композитору!
Легко начать думать, что фильм начнёт оправдывать людей, живущих в указанном районе (в том числе преступников), мол, «не они такие, жизнь такая». Но «Боже мой!» — не тот случай. Никого создатели оправдывать не собираются. Моральные уроды здесь — моральные уроды. Это не «срывы» покровов, ибо срывать тут нечего. Всем и так известно, кто тут есть кто. Плюс и главный герой комиссар Дауд — персонаж сугубо положительный. При этом «Боже мой!» — не бессмысленная чернуха. Так в чём же идея фильма?
Дауд — блестящий сотрудник, очень благородный человек с большим сердцем. Он мог бы давно переехать куда-нибудь и спокойно встретить старость. Но, как мы видим, герой питает огромную привязанность и благодарность району, который его взрастил. Вот комиссар и пытается по мере сил делать район чуточку лучше.
Ещё один слой фильма раскрывается в самом расследовании — самой «зрительской» части картины. Смотреть её интересно, даже если в упор не замечать «смыслов». Исход предопределён: то, что обвиняемые — виновны, известно всем. Но как только они начинают давать показания, и зритель, и полицейские перестают преступницам верить. Они не называют реальных обстоятельств преступления. Почему? Да потому что уголовницы врут сами себя, преступление — это и есть ложь самому себе, по мнению создателей. Так что цель комиссара Дауда и следователей — получить реальную картину произошедшего, что сделает преступниц честными как перед законом, так и перед самими собой.
Актёры играю очень здорово. Родши Зем прекрасен, его Дауд — сама нравственность во плоти. Леа Сейду, Сара Форестье, Антуан Райнарц также играют неплохо. Остальных же играют непрофессиональные актёры, что играет на руку «приземлённости», к которой стремится картина.
«Боже мой!» — кино, в котором нет ничего выдающегося. Возможно, отсутствие наград в Каннах — справедливый исход. Просто крепкий приятный артхаус.
7 из 10
30 сентября 2019