Спокойной ночи, мамочка
Ich seh, Ich seh
6.1
6.7
2014, ужасы, триллер, драма
Австрия, 1 ч 39 мин
В ролях: Лукас Шварц, Элиас Шварц, Ганс Эшер, ,
и другие
Дом на окраине кукурузного поля. 10-летние близнецы дожидаются возвращения матери из больницы после пластической операции. С её появлением всё меняется — отчужденная и холодная женщина постепенно изолирует семью от внешнего мира. Мальчики начинают подозревать, что эта женщина — не их мать, и пытаются выяснить правду любой ценой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Спокойной ночи, мамочка

английское название:

Ich seh, Ich seh

год: 2014
страна:
Австрия
слоган: «A mother should look out for her sons.»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Мартин Гшлахт
композитор:
художники: Хьюберт Клауснер, Ханнес Сала, Таня Хауснер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 178 196
Мировые сборы: $2 193 474
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Спокойной ночи, мамочка», 2014

Видео: Трейлер (Спокойной ночи, мамочка, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Спокойной ночи, мамочка», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спокойной ночи, мамочка», 2014

Спокойной ночи, надежды зрителей

Позорище. Феерическое и абсолютное. Вообще я, признаться, зритель мягкий, понимающий, уважаю труд кинематографистов и редко позволяю себе такие сильные выражения в адрес фильмов. Но то, что я увидела здесь, меня просто взбесило.

Задел у фильма был очень хороший. Женщины с лицами, перемотанными бинтами, пугают меня ещё с 'Жильца' Полански. Так что я буквально дрожала, глядя на маму мальчиков. Очень пробирающе поставлен эпизод с игрой 'Кто я?' Особенно если зацепиться за вопрос 'Я еще жива?', который, правда, как выяснилось, не имеет никакого отношения к интриге.

Сама интрига вскоре становится настолько очевидной, что, как писали многие рецензенты, ты до последнего надеешься, что всё не может быть так просто. Это настоящее издевательство над зрителем. Мне обычно очень редко удаётся предсказывать сюжетные повороты, но тут только слепой не поймёт, в чём дело. Даже самый неискушённый зритель догадается. Буквально кто угодно. Ну а тем, кто всё-таки не догадался, поможет постер.

Потом мама снимает бинты, и из фильма быстро пропадает последняя жуть. Дальше начинается мерзость. Теперь всё не только предсказуемо, но и крайне отвратительно. Даже не помню, когда последний раз видела на экране таких мерзких детей. Их реально хотелось придушить.

Наверно, режиссёр считает себя таким богом своего дела, что мнит, будто сценарий вообще не важен. Ведь кино - это про красивую картинку, а не про какой-то там смысл или, ха-ха, интересный сюжет. Пугает такое отношение к кинематографу, это честно. Да, бывают чисто эстетские картины и они имеют право на существование, но не в жанре ужасов же.

Отвратительно глупо.

5 января 2022

Спокойной ночи, надежда на интересный фильм.

Может быть виной тут — моя любовь к жанру и, соответственно, большое количество просмотренных фильмов, но суть происходящего, она же — главная интрига, продержалась первые минут 10. Дальше я смотрела, пытаясь себя убедить, что ну не может же все быть настолько очевидно и банально! Уговаривала себя, что это — обманный ход, и авторы ловко разобьют мои иллюзии… Но нет. Увы. Первое же предположение, родившиеся после завязки, оказалось верным, а кроме него фильму и рассказать почти нечего. Поскольку и то, чем кончится дело, становится ясно где-то к середине картины. Так что к финалу ближе я просто вздыхала в ожидании, когда уже авторы соизволят меня «шокировать страшной правдой», и я смогу поставить для себя галочку «честно досмотрено».

Ну и, повторюсь: я до последнего надеялась хоть на что-то.

А если учесть, что повествование сдобрено артхаусной подачей с долгими, долгими, очень долгими планами и диалогами «по одной фразе в минуту», просмотр местами делался почти мучителен.

Из плюсов — красивая картинка, хорошая операторская работа и, несомненно, отлично играющие дети.

Из минусов… Все остальное. Включая «восхитительный» монтаж, предлагающий зрителю самому додумать завершение части сцен, вместо того, чтобы их завершить. И здесь речь отнюдь не об интригующем обрыве повествования, а о «вот и что это?».

Но самым, пожалуй, главным минусом для меня стало даже не отсутствие интриги (в конце концов, тут дело вкуса, может быть кого-то она удивит). А тот факт, что авторы, ради сохранения этой интриги (и дабы вывести сюжет на нужную им концовку) положили на алтарь и зверски запытали на нем всякую логику в поступках и поведении персонажей. Как юных (что ещё объяснимо сутью сюжета), так и взрослых, что оправдать уже почти нереально. Посему я даже отдалённо не сумела во все это поверить и отделаться от мысли об абсурдности происходящего, не лезущей уже ни в какие рамки сюжетного допущения. А когда не можешь верить и закрыть глаза на слона в комнате (настолько он огромен), увы, не можешь ни погрузиться, ни проникнуться. В итоге остаётся полное ощущение, будто авторы натягивали свою сову на глобус так остервенело, что по итогу пообрывали ей все перья. И это, признаться, очень печально, ибо сама концепция позволяла сделать интересно.

5 января 2021

Пах!-Пах!-Пах!

Ребятушки! Этот ж насколько невнимательно нужно смотреть данный фильм, чтобы не понять хотя бы к середине, в чем весь замысел и вся соль?! Это понимаете ли, просто крик. Крик души, возмущения, аналитики, выдаваемой мозгом! Весь фильм держится на волоске, в миллиметре от полного краха и не оставляет после себя ничего. Был и нет.

Ich seh ich seh — откровенно слабый австрийский артхаус, позиционирующий себя как триллер и ужасы, на деле таковым не является. Он излишне монотонный, растянутый долгими лишними сценами, которые отнюдь не добавляют реалистичности. У персонажей логика поступков и действий подчас нулевая. И если еще по мере просмотра ты ставишь маркеры на полях, с целью, что после оно все объяснится, то — нет. В течении часа сидишь ждешь, как в очереди к терапевту, — скучно, вяло, долго, бабки. Озираешься по сторонам, складываешь в уме картинку, думаешь, что концовка тебя удивит, но, к сожалению, нет. НЛО не прилетит, и не спасет киноленту. А наверно могло.

Фильму не хватает крутого поворота в сюжете, чего-то выходящего за рамки примитивизма. Не хватает действительно ужаса, напряжения, ломки. В конце концов хотя бы адекватных действий и реакций со стороны главной героини. Разгадка становится очевидной, как я и сказала, уже к середине, а оставшееся время посвящаешь тому, чтобы в этом окончательно убедиться. Чтобы получить от режиссера похвалу в виде пирожка с полки с повидлом. Попытка поводить за нос у него провалилась. Как и продемонстрировать зрителю трагедию от невосполнимой потери, кроме даром потраченного времени.

4 из 10

27 июля 2020

пугает своей безыскусностью

Сюжетная «интрига» настолько прозрачная и избитая, что ты наивно ожидаешь, что тебе её подложили для отвода глаз, а на самом-то деле всё будет куда как закрученнее и страшнее.

Так вот: не будет. фильм может напугать только собственной претензионной бледностью.

Арт-хаусный флёр медленной камеры и заставшие лица героев просто кричат о «непростой» истории с глубоким смыслом, заставляя зрителя искать, на худой конец, метафоры, раз ни ужасов, ни драмы из картины не выдавливается. Уже к середине картины главной интригой становится — а как режиссёр собирается выходить из положения? Неужели, так и оставит нас с насквозь вторичным сюжетом, который уже даже в этом году обмуслолили в куда как лучших вариантах? Не хочу спойлерить, но да)

Что касается эмоций, то все герои будто специально играют и действуют так, чтобы не вызывать ни интереса, ни сочувствия. учитывая, что история идёт о двух симпатичных детишках в тяжёлой ситуации, это большой «талант» режиссёра — снять их настолько равнодушно. Тут никого ни жалко.

Чтобы не быть совсем уж негативной, скажу, что на выходе фильм может немного взбудоражить инсектофобов, возможно поласкать глаз любителям пасторальной картинки или камерного сюжета.

9 сентября 2018

«Goodnight Mommy (Ich seh ich seh)

Так уж повелось, что хоррор-ветвь кинематографа к нашему времени пришла к делению на два типа:

1. БУ!!! — пугалки и кишки — сюда принято относить кучу всяческих бездумных слешеров и боди-хорроров. Сюда же в преимущественном большинстве пришла вся западная хоррор-школа.

2. Психологизм и авторский взгляд — с этой категорией принято соотносить хорроры азиатской школы, видимо это по сей день вызвано первой реакцией западной аудитории на оригинальный «Звонок». Здесь все гораздо интереснее. Тут нас стараются не столько напугать, сколько почувствовать себя неуютно. Пугаться по сути и нечего, но страшно до мурашек. И самое интересное, что зритель сам не знает чего боится.

В игровых хоррорах (в классическом понимании) такая черта четко проглядывается на примере сериалов Resident Evil и Silent Hill. Прямолинейный саспенс и расчлененка против тонкого психологизма.

Поскольку по большей своей части хоррор-направление в кинематографе пришло туда, где оно находится сейчас, появление хоть сколько-нибудь интересных работ в этом сегменте способно подарить если не восторг, то приятное ощущение неожиданности.

Признаю, что лично мне хорроры про кишки и «БУ!!!» из-за угла ну совсем не нравятся. Даром, что я в принципе хорроров не боюсь, поэтому и смотрю на них слегка под другим углом.

Мне гораздо ближе второй подход. Ну или успешный гибрид (вспомним прошлогодний «Убрать из друзей»). И Ich seh, ich seh (оригинальное и наиболее правильное название) здесь на все 100% удовлетворяет мои запросы.

Это фильм-картина, фильм-эмоция, фильм-ощущение. И в полной мере язык не поворачивается назвать его хоррором. Здесь ведь и нет привычных пугалок или каких то убер-мерзких сцен (кровь есть и она неприятная, но это не привычные масштабы хоррора, в европейских драмах повреждения и то больше бывают). Но в то же время ты, можно сказать, боишься чего-то на подсознательном уровне.

Хотя по сюжетной схеме это хочется назвать триллером. И такое суждение имеет право на жизнь, но ярлык «хоррор» хочется не то что поставить рядом, его подсознательно и бесконтрольно ставишь вперед. Ведь именно слово «хоррор» придет вам на ум, если у вас спросят, что это за фильм.

Главной заслугой картины является то, что она абсолютно справляется с задачей погружения. Глаза невозможно оторвать от экрана. Несмотря на медлительность и молчаливость. В фильме крайне мало диалогов и динамики. Но при этом присутствует 100%-ный, натуральной, живой саспенс. Картина просто сделана из него.

А еще она сделана из отличного визуала и эстетики. Если вам нравится вот такая «грязная» красота, то это однозначно ваш выбор. Здесь же мягкий свет, с идеально выставленным контрастом в нужный момент и геометрически выверенные кадры + совершенно умопомрачительная образность и художественность местами все-таки преобладающая над здравым смыслом, но не вызывающая при этом отвращения.

Безумно сложно, на самом деле, как-то конструктивно отзываться об этом фильме. О сюжете я не рискну говорить вообще ничего. Его здесь не так много и я рискую рассказать его буквально весь и лишить вашу порцию удовольствия пары лакомых кусков. Однако, трейлер можете глянуть не опасаясь спойлеров, там ничего такого нет и он поможет вам решить для себя вопрос с просмотром.

От фильма веет совершенно потусторонним и необъяснимым дискомфортом. Не страхом, но некоей прекрасной неуютностью. При всей простоте основной истории, ее оформление окупает потраченное на просмотр время с лихвой. Мои горячие рекомендации любителям прекрасного визуала и тонких подтекстов.

- Артхаус? — спросите вы.

- Нет, — отвечу я вам.

Это кино гораздо проще и доходчивее, но при этом дающее свободу мысли и трактовок. Интересно будет его и обсудить в кругу друзей после просмотра.

PS забавно, что во многом «азиатский» по ощущениям хоррор(?) сняли какие инфернальные австрийцы. Надо бы глянуть их предыдущие работы. Похоже эти ребята со стилем работают очень даже неплохо.

9 из 10

30 июня 2017

Спокойной ночи, мамочка

Мари-Кристин развелась со своим мужем, после чего была вынуждена в одиночку воспитывать сыновей-близнецов. Они проживают вдали от города в небольшом доме, расположенном в окружении прекрасной природы. Мальчики практически не сидят дома, предпочитая прогуливаться на природе, а летом они и вовсе проводят большую часть времени в лесу, купаясь в озере. После навалившихся проблем Мари решается на пластическую операцию по улучшению внешности, а пока ее нет дома, мальчики с нетерпением ожидают возвращения мамы. Однако после ее приезда, братья не узнают в женщине с перевязанной головой свою мать, поскольку она перестала быть доброй и заботливой, превратившись в настоящую ведьму, постоянно всем недовольную…

Фильм завораживает. Можно вволю посмаковать давящую на мозг депрессивную растянутость, которая постепенно сменяется гнетущим напряжением, как бы подготавливая нас к трагическому финалу.

Пейзажи просто прекрасны. Да и вообще, здорово жить в таком месте. Оно идеально подходит для медитации… или убийства.

22 февраля 2017

Наивно было надеяться, что этот «артхаусный триллер» окажется чем-то более интересным, чем обычные унылые хорроры-страшилки. Он не просто не оказался лучше, напротив, даже хуже, чем средние по больнице ужастики.

Он делает ставку на медленное раскручивание сюжета и саспенс, но накручивать тоже надо уметь, иначе выходит затянуто, расхолаживает, на все эти визуальные красивости излишне отвлекаешься и теряешь напряжение, особенно с учетом того, что красивостей и просто пустых сцен тут — с избытком.

Он предполагает сложный сюжетный выверт, но, во-первых, если о нем не догадаешься в первые десять минут, то уж в первые полчаса — точно, а во-вторых, этот выверт на диво избит. Досматривала уже на чистом любопытстве: неужели вот это — пик фантазии авторов, неужели, кроме этой заезженной пластинки в фильм больше ничего не положили?

По ходу действия выясняется, что у авторов, в принципе, с фантазией туговато. Как по мне, есть три признака откровенного дурновкусия в хоррорах, явно демонстрирующих неумение пугать: 1) мерзкие насекомые 2) излишняя натуралистичность жестоких сцен 3) скримеры. Наличие хотя бы одного из этих пунктов уже вызывает острое желание выключить фильм и больше не включать, так вот здесь — сразу два пункта из трех. Кто бы вот рассказал режиссерам, что отвращение — это еще не страх…

Ну и да, близнецы совершенно деревянные. Пучат глаза, ходят с одним и тем же выражением лица. Это же «ааартхааус», зачем тут играть, напрягаться как-то, эмоции из себя давить? Для того, чтобы снимать фильмы, в которых два-три персонажа, на роли этих персонажей стоит выбирать действительно талантливых актеров, которые могут вытащить на себе атмосферу, сделать напряжение, а кроме того, от тех, кто снимает, требуется больше, чем просто знать, каким концом держать камеру. Примеры достойных фильмов на два актера — «Леденец», «Венера в мехах» Полански, а «Спокойной ночи, мамочка» — это низкобюджетная халтура, в которой не веришь ни мальчикам, ни матери (впрочем, Вуэст, хотя бы, старается).

Скучно. Бестолково. Предсказуемо. Даже похвалить не за что.

1 из 10

5 июня 2016

Невидимое и ненавидимое

«Спокойной ночи, мамочка» -, сказали близнецы Лукас и Элиас своей матери, чьё некогда благородное и красивое лицо, кому-то казавшееся надменной аристократической маской, покрывали бинты. Оттого лишь её глаза были знакомыми, а потому обыденная фраза эта, слетевшая с губ мальчишек, была вымученной, неискренней, но эта женщина, которую они не признавали пока за мать, не заметила фальши. Маленький уютный дом, расположенный среди кукурузных полей, умиротворялся, но ему ещё предстояло узнать немало кошмарного про эту обычную австрийскую семью.

Впервые широко представленный в рамках конкурсной программы позапрошлогоднего Венецианского фестиваля, режиссерский дебют Вероники Франц и Северин Фиала, спродюсированный Ульрихом Зайдлем, фильм «Я вижу, я вижу» начинается как весьма стандартный мистический триллер о зловещем доме, затерянном среди кукурузных полей обыкновенной австрийской глубинки. Кажется, что вот вот и из давящей кукурузной мглы появится Тот Кто Обходит Ряды, а невинным близнецам Лукасу и Элиасу предстоит тяжёлый выбор. Но все оказывается не столь просто, Франц и Фиала напрочь уходят от возможных даже шаблонов, предложив зрителям совершенно иное и куда как шокирующее авторское кино, снятое с какой-то неприметной созерцательностью, сознательной холодностью и отстранённостью. Впрочем, подобная режиссерская манера «под Зайдля» не кажется унылым копированием или же данью уважения; истории о крахе семейных ценностей, торжестве зла и утрате самоидентификации и не обязаны быть громкими по своей интонации. Кошмар, истинный и неизбежный, всегда обыден, порой даже чересчур.

Упомянутая в названии фильма игра «Я вижу, я вижу» в сущности подсказывает в каком направлении стоит растолковывать этот камерный, размеренный и разыгранный в трёх действующих лицах психологический хоррор, среди ближайших напрашивающихся параллелей которого оказывается как недавний «Бабадук» ученицы фон Триера Дженнифер Кент, так и «Глаза без лица» Жоржа Франжю и «Кожа, в которой я живу» Альмодовара. Я вижу, что ничего не вижу, я вижу, что ты другая, чужая, не наша мама, а кто-то иной, совершенно незнакомый нам человек, бесстыдно вторгнувшийся в наше жизненное пространство, ломающий привычный распорядок жизни новыми и ненужными правилами, запретами, ты истеричка и стерва, которую мы отвергаем.

Такие слова, жестокие упреки и безжалостные выпады в свою сторону слышит от своих сыновей укрытая паранджой бинтов Мать, и это невыносимо, тяжко слышать и слушать, явственно понимая, что для детей, брошенных на произвол, ты стала никем, чужой, пришлой, воплощением зла и насилия, самым ненавидивым существом в мире. Но что если ты сама не узнаешь себя в зеркале? Лёгкие касания к перебинтованному лицу пробуждают страх, когда просто боишься понять однажды, что в отражении нет ничего и никого знакомого. Извечный конфликт отцов и детей, а если точнее матерей и сыновей, подточенный эдиповым комплексом и тотальным кризисом самоопределения, обретает в картине «Я вижу, я вижу» черты безудержного и неизбежного рокового финала, когда открываются новые грани этой, балансирующей между психологизмом и натурализмом, истории, грани, превращающие фильм в прямой социальный комментарий к нынешней европейской реальности, в которой давно искажены понятия как Добра и Зла, так и настоящей материнской заботы, которой или нет, или она присутствует на периферии, или же вовсе испещрена шрамами множества перверсий. Тем паче и сами дети являются далеко не теми, кем кажутся изначально, образ призрака, дубликата, выдуманной личности одинаково владеет что этими зловещими порождениями утробы, но порождениями ли во множественном числе, что их матерью.

Просто иметь детей и быть настоящей матерью всё-таки не одно и то же, и жуткая эгоистичность главной героини фильма Франц и Фиалы так или иначе, но привела её к тому, что для детей она стала чужой, не заметив даже опасных изменений в их поведении и характере. «Я вижу, я вижу» в большей степени является не очередным фильмом о злобных дитятках, а мощным холодным душем для тех, кто считает, что любовь, уважение и сострадание даже от самых близких можно купить. Иногда цена их будет слишком высока.

21 мая 2016

Отвечай, где наша мама?

Экспериментальная картина Вероники Франц и Северина Фиала «Ich seh, ich seh» была случайно найдена мною в кипе ширпотреба на одном тематическом киношном паблике. Привлек тизер, привлекла страна-производитель, привлекло описание. Я включила и внезапно выпала в прострацию на полтора часа…

На окраине кукурузного поля в сельской глуши стоит дом. Это достаточно распространенный прием в подобном жанре. Но стоит не обычная хижина, а красивый дом с прекрасно обустроенными комнатами, современным дизайном и весь такой статный среди всей пустоши природы и ее нон-урбанизма. Это одно из ключевых мест развития событий и ему уделено должное внимание. Дом как семейный очаг, дом как связь Элиаса и Лукаса с матерью, дом как первый и последний свидетель происходящего. Холодный, модерновый, он отличается простотой, которая таит продуманность. Впрочем, как и все в картине. Дом действительно стоит особняком от всего происходящего вокруг, кукурузные поля и леса, которые за его пределами — это уже совершенно другая эрия, находясь в которой близнецы могут чувствовать себя детьми, невинными и беззаботными. В отличие от родного отчего дома.

10-летние близнецы ждут возвращения своей матери. С первых кадров мы видим двоих милых светловолосых мальчишек: Элиас и Лукас, Лукас и Элиас. Эти двое неразрывно связаны не только кровными узами, но и психологически, что перерастает в постепенную физическую зависимость друг от друга. Среди близнецов это вполне естественное явление, но в фильме «Я вижу, я вижу» эта привязанность перерастает в болезненную, практически на грани существования. Отдельный персонаж — их мама, известная в определенных кругах австрийская телеведущая, уже достаточно взрослая. И она, как ей казалось, посвятила свою жизнь детям и семье, была заботливой и внимательной, ласковой и отзывчивой. Тривиально, но, как это бывает, отец уходит из семьи. Дело ли в матери или пресыщенности мужа бытом, но она решается на ответственный шаг — пластическую операцию, ложась в клинику и прерывая на определенное время контакт с сыновьями.

Когда она приходит, ее лицо закрывают бинты после пластической операции. Лицо человека — это то, на что мы смотрим в первую очередь; лицо матери — это лицо, которое мы видим при рождении и видим перед смертью. Пожалуй, его черты самые красивые и приятные взору, его улыбка — самая искренняя и желанная. Лицо, которого не видно, лицо в маске, забинтованное лицо — это один из наиболее старых киношных атрибутов фильмов ужасов/триллеров. А что может нарисовать фантазия 10-летних мальчишек? Что произойдет, если однажды в твой дом придет странная женщина с бинтом на лице и скажет, что она твоя мать? Сразу ли ты ей поверишь или начнешь сомневаться?

С этого момента все меняется — отчужденная и холодная, она постепенно изолирует их семью от внешнего мира. С кинематографической точки зрения и с позиции сюжета это выглядит крайне странно. Некогда добрая и милая мама превратилась в черствую стерву, которая бросается на своих детей, запрещает им играть, общаться друг с другом и навязывает образ жизни человека при смерти. Она очень прямая, резкая и порою агрессивная, абсолютно безаппеляционная и нетерпимая к любым проявлениям непослушания, она холодная и совершенно бесчувственна к детям и к их желаниям — последнюю отдушину, подобранного близнецами кота, она демонстративно выбрасывает.

Мальчики начинают подозревать, что эта женщина — не их мать, и пытаются выяснить правду любой ценой. Разве может прежняя мама так поступать? Так может поступать только женщина с бинтом на лице, которая назвалась их мамой. Дети подавлены и возмущены, им не хватает прежней мамы и идея с подменой для них превращается в идею-фикс, навязчивая мысль, которая проникает в сны и рисует вместо образа матери отрешенное существо, которое ходит в одежде мамы, спит на ее кровати, а если ее разрезать… Если разрезать, то внутри нее тараканы. Нет! Это точно не мама.

Детское терпение с подачи «мамы» доходит до крайней точки кипения, до точки отрицания и категорического непринятия ее. И даже после попытки оправившейся матери реабилитироваться едва ли можно повернуть все вспять. Зерно недоверия положено, полито и взращено, остается пожинать… Единственная возможность узнать, где настоящая мама — это добыть информацию любыми способами из чудовища в их доме. Для них это по-прежнему чудовище, которое теперь надело личину матери и пытается втереться в доверие. Любовь детей отчаянная и самозабвенная, разве может что-то быть под запретом, если ты хочешь найти маму? Даже если речь идет о физической расправе…

Фильм достаточно мрачный, депрессивный и в этом он глубок и силен. Своим анонсом он представляет страшную сказку о несчастных детях, своей сущностью — жизненную историю, за основу которой взяты отношения родителей с детьми и детей между собою. Фильм будто делится на до и после, жертвы постепенно меняются местами. Отлично продемонстрирован детский максимализм: там, где ребенок видит холодное чудовище, которое подменило их маму, психолог заметит женщину в депрессивном состоянии на фоне наложившихся стрессов, которая не может совладать с эмоциями и этим нарушает хрупкое детское доверие к себе. Вторая идея — это влияние разорванной кровной связи между близнецами и несвоевременно уделенное или не уделенное вовсе внимание этому со стороны родителей.

Мораль такова: детский ум шаток и восприимчив, а воображение бурное и лукавое, особенно если это касается родителей. Ты можешь быть десять лет образцовой мамой и только один день в качестве кардинальной противоположности способен разрушить жизнь всем в буквальном смысле.

Мне искренне непонятно, почему многие в «Я вижу, я вижу» увидели только стильную картинку и сетуют на предсказуемость. Да, есть подобные мотивы в других фильмах, а где нет пересечения, всегда ли хороша эталонная уникальность? Кстати, при всех сходствах этому фильму я бы дала в своем роде претензию на эталонную уникальность. И да, еще очень непонятна адаптация названия до «Goodnight Mommy», это совершенно не то, что изначально планировалось. Получилось немного заяложено и в стиле названий для типичных американских ужасов-однодневок. Вульгарно, вызывающе, кричаще.

Подытожу несколькими словами: потрясающая давящая и выдержанная атмосфера, великолепная игра актеров, отличный лейтмотив. Эта картина заслуженно претендует от меня на 10 баллов из 10. Браво.

9 мая 2016

«И только Господь смотрит за нами своим всевидящим взглядом»

Тем людям, которые решили посмотреть его как ужас не следует вестись на отличный трейлер к этому фильму, так как он не живёт по законам этого жанра, хотя возможно ищет новые горизонты в нём, как это не парадоксально звучит. У искушённых ценителей хоррора не раз сведёт зубы по как бы упущенным возможностям и от мыслей о добавлении типичных жанровых сцен.

И в этом главный плюс фильма — он будит воображение, вернее заставляет мозг работать.

Картина же скорее для поклонников странного кино с элементами страха.

Однако, всё страшное происходит вне картины. Обычно так говорят о Хичкоке, что в его фильмах самое страшное происходит в голове зрителя, так вот, — в этом фильме вне поля зрения остаётся буквально всё, что только можно вынести за его рамки. Фактически мы видим отрезок из детской жизни и если зритель это понимает, то для него каждый кадр преисполняется драматичностью.

Пожалуй, это единственный оставленный зрителю ключ к происходящему на экране. Вероятно это и есть самый главный её минус, минус для универсального кино. Ни игра актёров, ни изображение, ни даже подсказки сценаристов ничего не дают зрителю.

Но если вдуматься, домыслить, увидеть, то становится по-настоящему страшно.

Скупость и лаконичность лишает фильм какого-либо пафоса и фальши, так что фильм держится на натуралистичности, хотя она не является его основополагающей целью.

Нельзя совсем ничего сказать о жестокости, которая присутствует в фильме, пожалуй в её вводе есть некоторое новаторство, некоторая смелость, но не для каждой психики она пройдёт бесследно, это не аттракционы «Пилы».

Также нельзя не отметить визуальную стилистику фильма. Во всём видна невероятная органичность и своеобразная новизна от места действия и вещей до персонажей и самих актёров — холодный отточенный стиль.

Конец у фильма хорош, можно сказать, что фильм заканчивается хорошо: ужасающе прекрасно, если опять-таки вдуматься, увидеть.

«Я вижу, я вижу.» И я вижу.

2 марта 2016

Молчание австрийской пустоши

Австрийский триллер «Ich seh, ich seh», как ни странно чем-то смахивает на «Клык» Лантимоса, здесь также семейная тема является ключевой, только хитро завернуто, как и подобает страшным, психологическим историям. Ведущий сюжет рассказывает нам о мальчиках, коих обуревает сомнение, — а мама ли это? Или, чужой человек с забинтованным лицом готовит им еду, проводит с ними время за играми. Из всего этого у режиссеров Северин Фиалы и Вероники Франц получился стильный, лаконичный европейский, красивый триллер с пейзажами природы глуши. Как уже стало заведено — тихое, спокойное действие берет малый ритм, события крайне условны, но картинка и цвета — безупречны, ноты повествования выдержаны. Не ощущается напряжения и саспенса, скорее напротив, ты вальяжно растянулся на софе, и потягиваешь горячий кофе, медленно моргаешь, но следишь за действием, покусывая ногти, до самого его финала. Ты выжидаешь. История способна не только удивить и расшевелить, да и ударить тихой рукой, резко по твоему восприятию. И самое главное, ощущается полная причастность к процессу, ты словно сам, тот маленький ребенок, наивно надеешься, на счастливый конец. А какой он на самом деле? Узнайте сами! Посмотрев этот ручной триллер, который занимателен больше всего своей глубиной, взятой на вооружении темой, чем самим напряжением. Да он немного молчаливый и полный тишиной, но ведь в этом молчании, и заключается его золото!

20 января 2016

Проваленный твист и депрессивный психоз

Будучи любителем лихо закрученных триллеров с «сюжетным твистом», посмотрел австрийский фильм «Я вижу, я вижу» (или «Спокойной ночи, мамочка» — под этим названием картина демонстрируется в США и Великобритании), вошедший в программу грядущей церемонии вручения премии Европейской киноакадемии 2015 года в номинации «Открытие года».

Впечатления от просмотра остались негативными от начала до конца.

Да, «сюжетный твист» в картине присутствует, но замаскирован он настолько слабо, что удивит разве что совсем уж неискушенного зрителя. В первых же десяти минутах хронометража даётся подсказка, едва ли не прямым текстом раскрывающая суть происходящего, и всё оставшееся время зрителю остаётся лишь подмечать подобные подсказки, а так же узнать, чем же история закончится. Не буду вдаваться в подробности, но скажу лишь, что последние 27 минут фильма — это пытка не столько для впечатлительных людей, коим противопоказан экранный натурализм, сколько ушат концентрированных помоев на головы всем, для кого само понятие «семья» является святым. Да, я вполне допускаю, что в реальной жизни мог произойти «сдвиг», показанный в фильме — но в то, что никто не предпринял никаких мер по его дальнейшей локализации — НЕ-ВЕ-РЮ!!! В общем, скрипя зубами, досмотрел до конца, за две минуты до которого как раз-таки и произошёл обещанный твист — в точности такой, о котором я и думал на протяжении всего просмотра. И сразу после него — обезнадёживающий финал, которому просто нет никаких оправданий.

Ну и вдобавок ко всему, фильм очень медленный и молчаливый. Диалогов практически нет, а те, что имеются — немногословны и пусты. Собственно, в том числе и эта самая немногословность так же выдаёт зрителям секрет, который якобы должен «выстрелить» в конце. Предсказуемость, жестокость, давящая атмосфера, негатив и гадкое послевкусие — вот и всё, из чего состоит этот австрийский депрессивный триллер.

1 из 10

1 декабря 2015

О жестокости

К своим детям в один прекрасный день после пластической операции возвращается мама, но они её не узнают… В поиске ответа, почему их мама — не мама, они находят весьма и весьма нестандартное решение…

Внимание! Если вы не боитесь спойлеров, можете продолжить чтение.

Почему в каждом фильме с детьми, где присутствуют сцены расправы над ними, эпизоды с их жестокой смертью скрывают за ширмой, в то время когда настоящая экзекуция детей над взрослыми предстаёт на всеобщее обозрение?

Может пора начать в таком случае на экране показывать всю возможную жестокость человека в мелочах без всяких там прикрас, чтобы, если уж у какого-нибудь режиссёра появиться нездоровая необходимость в проявлении жестокости на экране под биркой триллера, каждый больной на голову мог выуживать свои фантазии из головы и воплощать их в реальность, чтобы доставить немалое удовольствие ещё большему количеству людей со скрытыми психическими патологиями. В этом плане даже серия фильмов «Пила» ни в какие рамки не лезет с нелогичностью и до крайней степени изощрённостью поступков героев на экране, или, если быть точным, режиссуры, которая здесь призвана не просто соблюсти рамки жанра, в котором снят фильм, но и привнести ещё больше безумия в восприятие «художественного» вымысла.

Да, это не первая картина, которая вызывает кучу вопросов. И скорее не столько связанных с сюжетом, сколько с его формальным присутствием лишь только для того, чтобы показать ещё большую жестокость, на которую только способно воображение человека.

Хорошо ли, что она (жестокость) реализована на экране; плохо ли, что где-то сейчас она реализуется в настоящем времени — думать об этом не хочется, но приходится в силу того, что насилие в любом своём проявлении постоянно находит удобный способ показать своё лицо и противостоять этому не можешь, потому что понимаешь, что, в сущности, человечеству оно необходимо. Однако, даже в таком виде, оно скорее шокирует нежели доставляет садистское наслаждение.

6 из 10

12 октября 2015

В лесной глуши стоит коттедж, где живёт мать с 10-летними сыновьями-близнецами Элиасом и Лукасом. Однажды мать отъехала на пластическую операцию, а вернувшись обратно с лицом перевязанным бинтами, внезапно показалась ребятам злой, холодной и главное — чужой. А вдруг её подменили! Надо разобраться.

Психологический триллер австрийских дебютантов Северина Фиалы и Вероники Франц являет собой наглядный пример крайней запущенности ухода за детьми. Практически сходу из картины чем-то омрачённой семейной идиллии начинают выпадать шарики и ролики. Но проблемам ребёнка, в том числе его хобби по коллекционированию домашних тараканов, должного внимания не уделяет. Задним умом понимаешь, что всё не просто так. Как и обращение матери к пластической хирургии вряд ли являлось странной в нынешних обстоятельствах прихотью, и скорее всего имело под собой какое-то обоснование. Но в сверхнеуютной атмосфере и угнетающем видеоряде, где давящая тишина громче взрывов, а галлюцинации с трудом отличимы от реальности, сложновато собрать мысли в кучу. Поэтому этот мучительный и раздражающий до зуда в пятках опыт приходится проходить почти на автопилоте, лишь после складывая в голове пласты психологизма, что заложили в «Я вижу, я вижу» Фиала и Франц. Эдакую помесь Альфреда Хичкока, «Красной шапочки» и пыточного порно со всеми вытекающими. Психологам будет богатая пища для размышлений.

6 из 10

6 октября 2015

Слишком красивая предсказуемость

Этот фильм посоветовали моему мужу на Лепре, в теме про фильмы с непредсказуемым концом. Увы, не могу сказать, что конец был таким уж непредсказуемым — лично мне всё было ясно уже к середине фильма.

Итак, главный плюс этой австрийской драмы — это воистину красивая картинка. Здесь хочется упомянуть не только пейзажи (озеро, поля, дом), но и то, как оно всё снято. Оператору-постановщику отдельное спасибо, так как именно благодаря его работе фильм держит зрителя в тонусе, не давая расслабиться и заскучать.

Касаемо героев. Актеры хороши собой, но, по правде говоря, актерская игра никудышная. Лично я не впечатлилась ни близнецами, ни мамой; слушая их диалоги, хотелось проскроллить фильм далее. Жалко, ведь можно было на этой почве развить ого-го полемику!.. А всё свелось к обмену парой-тройкой ключевых фраз.

Самый «ужасный» момент фильма (не в смысле жуткий, а в смысле отвратительно срежиссированный) — это момент появления Красного Креста в доме. Вот хоть убей не могу понять, почему они, увидев незапертую дверь, решили вломиться в дом искать хозяев, которые должны были с удовольствием выдать им пожертвование. И да, когда мамы дома не оказалось, эти люди не ушли по своим делам, они остались ждать маму — по всей видимости, в Австрии все весьма охотно выдают пожертвования.

Ну а про непредсказуемый конец могу сказать так — догадывалась, что дело там нечисто, но чтоб настолько! Так что, должна признать, на 50% я была ошеломлена. Учитывая это, а также не забывая про искреннее наслаждение качественной съемкой и искусным монтажом, я уверена, что фильм заслуживает быть просмотренным и оценки в 9 из 10.

1 сентября 2015

Время не лечит, лечит Фенозепам

Хитро-завернутая история о том, как нельзя недооценивать значение психотерапевтического лечения людей, перенесших сильную жизненную трагедию. Если этим делом пренебречь и пустить душевную реабилитацию на самотек, то, оказывается, ситуация может выйти за пределы безопасной зоны. Не время лечит, видимо, а Фенозепам. Это мораль.

Австрийские мальчишки-близнецы лет 11-и отроду коротают летние каникулы в загородном доме, в очень глухой местности. Время проводят в духе классического Гекльберри Финна — играют с мадагаскарскими тараканами, прыгают по топям и высохшим болотам где-то за опушкой, приводят в дом с заброшенного кладбища полумертвую от лишая и еще черт знает какой заразы кошку — короче говоря, с виду нормальные детишки со здоровыми интересами. После сеанса пластической хирургии домой возвращается мама наших юных аутичных героев (отсутствовала она, предположим, пару дней). Голова перебинтована, видны только заплывшие свернувшейся кровью глаза и отечные губы — это мамочка. К этому демоническому образу еще примешивается странное поведение женщины. Последняя ведет себя с детьми очень холодно и даже раздражительно. Ограничивает общение и почему-то целиком игнорирует одного из братьев. Она даже велит брату прекратить с ним какое-либо общение. Дети решают, впрочем, как и зритель, что под бинтами скрывается кто угодно, но не их заботливая, добрая матушка. Мальчишки не промах — они организуют профессиональную слежку за собственным родителем. Начинается настоящее противостояние, смотреть за которым по ходу дела становится довольно-таки тревожно. В какой-то момент братья заполучают подозреваемую в собственные руки и уже сами диктуют правила игры. Игры в достаточной степени страшной и извращенной, если вы успели привыкнуть к ангельскому виду этих щуплых мальчуганов. Если вы не вкрадчиво анализировали каждую сцену фильма, то развязка вас определенно удивит, кого-то шокирует.

В итоге вышел стильный, лаконичный европейский триллер. Как это уже стало заведено — фильм берет очень слабый ритм, события весьма условны, но картинка и цвета — всегда безупречны. Ты не чувствуешь напряжения и саспенса, скорее напротив, ты вальяжно растянулся на софе и потягиваешь какао через соломинку, медленно моргая на это кино. Все до поры. Фильм способен удивить и расшевелить, прикорнувшие сенсоры. Создатели проделывают умелый трюк с сознанием, когда чувства участия и сострадания начинают перебегать от одного героя к другому. Я Вижу, Я Вижу или Спокойной Ночи, Мама — достойный похода в кинотеатр продукт в жанре, где редко случаются стоящие премьеры.

11 августа 2015

Больная голова

Если не сомневаться в синопсисе, можно, напрячь терпение и, временами морщась от неприятных манипуляций, совершаемых детскими руками над несчастной женщиной, дождаться ответа на все вопросы о том, что это и как же так. Но, если пристально смотреть и внимательно слушать, очень скоро легко сойти с ложного следа и взять другой, что само по себе не избавит от скуки, зато позволит включиться в соревнование на сообразительность, предвкушая свою неотвратимую удачу, зная, что кошмар может быть бесконечным, а вот фильм ужасов — нет.

Однако, если начистоту, лучше не задавать себе вопросов, или, по крайней мере, не искать на них немедленно ответов, проносясь мыслью мимо всех возникающих «отчего» и «почему», восклицая: «Да как они могут!», «Да что они творят!», принимая на себя колебания ребёнка, рассуждающего: «Мать она мне или не мать?» — скуки будет меньше, да и в завершение картины вас будет ждать небольшой сюрприз — какое — никакое вознаграждение за подавление мысли. В противном случае, вам останется только фантазировать насчет вариантов дознания в отношении подлинности родства в этой семейке, цель которого заключается в том, чтобы выяснить, «сколько пальцев вам показывают», на что есть очевидный, но не выигрышный для женщины ответ.

К сожалению, в фильме нет изощренных хитростей, как нет в нём и редкой изобретательности, способной напрячь нервы, которые здесь лишь щекочут гадостями, растягивая упругую спираль саспенса в жесткую линию жизни и смерти, сводя его секрет к нехитрой головоломке, обставленной нерешительными персонажами и такими же нерешительными актёрами, цель которой — найти больную голову, одну или две, сколько увидите. Ваша — не в счет.

12 июля 2015

Ужасы Спокойной ночи, мамочка на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссерами являются Северин Фиала, Вероника Франц. Актерский состав, кто снимался в кино: Лукас Шварц, Элиас Шварц, Ганс Эшер, Karl Purker, Georg Deliovsky, Christian Steindl, Кристиан Шатц, Эрвин Шмальцбауэр, Микаэль Анде, Рут Лойверик, Сюзанна Вуэст, Эльфрида Шатц.

В то время как во всем мире собрано 2,193,474 доллара. Страна производства - Австрия. Спокойной ночи, мамочка — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.